Домой Сверхъестественное Карма Как отработать карму исправить грехи понять что значить улучшить отношения род одиночество

Как отработать карму исправить грехи понять что значить улучшить отношения род одиночество

karma3Карма — это то что нам положено за то что мы делали. И если мы не занимаемся духовной практикой, то получаем все  сполна. Но мудрые люди молятся богу и он может простить, если молитва входит в жизнь, не прекращается и идет от сердца. Как узнать, исправить, улучшить и отработать свою личную карму?

ЧТО ТАКОЕ КАРМА?

КАРМА – это работа, деятельность и последствия этой деятельности, которые определяют нашу дальнейшую судьбу.
Карма направляется из прошлого в будущее. Через настоящее. Поступок – это семечко. Со временем оно даст росток, который станет деревом. А дерево, в свою очередь, расцветет и даст плод. Точно так же и любое действие приносит плод. Это закон.

Изначальное значение слова КАРМА – «благочестивая деятельность, направленная на благо всех людей». Человек, занятый такой деятельностью, дает просветление и счастье людям, отрекаясь от себя.
Помимо благочестивой есть также эгоистическая, греховная деятельность, направленная на удовлетворение собственных чувств. Она называется ВИКАРМА. Плоды такой деятельности исполнены страданий. Т. е. викарма направлена во вред самому себе.
Кроме этого, существует еще АКАРМА – это деятельность, не приносящая результата, или бездействие. Т. е. человек не желает выполнять свои обязанности. Как правило, это люди разочарованные, потерявшие веру в Бога и в свои силы.

Что означает, предназначение и как узнать свою карму

Мудрый же человек знает, что в этом мире ему ничего не принадлежит, поэтому он отказывается от чувства собственности по отношению к плодам своей деятельности. Он предлагает все свои труды Всевышнему Господу просто из любви и благодарности.
Что бы он ни делал, он не получает ни плохой, ни хорошей кармы. Это путь освобождения души.

Александр Хакимов

Карма — закон справедливости

Карма — это механизм проявления закона справедливости, который звучит следующим образом:

«Что посеешь, то и пожнешь».

Поэтому очень важно знать и понимать, что вы сеете своими мыслями и поступками. Поскольку плоды засеяного вам обязательно придётся собирать.

Поэтому, если с Вами происходит что-то неприятное, значит, когда-то вы кому-то здорово насолили. Просто теперь Вам это возвращается. Так же и добрые дела возвращаются к Вам добрыми плодами. Это называется кармой.

Кто-то отрицает учение о карме как нечто чужое, привнесённое из другой культуры, заявляя, что карма есть лишь у тех, кто в неё верит. Между тем закон кармы — это один из фундаментальных Вселенских законов, который просто надо знать…

Карма — чужестранное понятие?karma2

«Ничто на Земле не проходит бесследно…» — пелось в популярной песне. «Что посеешь, то и пожнешь» — гласит народная пословица. Можно ли утверждать, что нашим предкам незнаком и чужд закон кармы?

Закон кармы обозначает неразрывную связь между действиями и их последствиями. Это легко проследить на элементарном уровне. Например, хлопок ладонями — это действие, а звук, который мы при этом слышим, — следствие. Что уже говорить о более сложных видах человеческой деятельности.

Индийская философия: есть ли карма и как ее определить

Карма каждого из нас развивается во времени, направляется из прошлого в будущее через настоящее. Поступок — это семя. Со временем оно даст росток, который станет деревом. А дерево в свою очередь расцветёт и даст плод. Точно так же и любое действие принесет определенный плод. Каким он будет, можно судить по тому:

  • какое семя было посажено;
  • в какую почву;
  • кем и когда.

Всем же понятно, что из семечка яблока вырастет яблоня, а если человек учиться на юриста, то ему явно не выдадут диплом врача.

Карма — баланс хорошего и плохого

Мы совершаем хорошие поступки, плохие и смешанные. Поэтому их плоды могут быть также трех видов хорошие, плохие и смешанные. И человек ощущает их на себе в виде счастья и разного рода страданий. Совершив хороший поступок, мы получим в будущем хороший плод. Таким образом, за счастье нужно платить благими делами. Но если мы не хотим платить, к нам приходят страдания.

Все живые существа наделены Богом желанными и нежеланными плодами их прежних деяний (благочестивых и неблагочестивых). Не будь это так, не было бы среди живых существ ни одного несчастного.

«Махабхарата»

Кто-то может сказать: «Я не делаю людям ничего плохого. Почему я страдаю?»
— Потому что не делаешь ничего хорошего.

Согласно закону кармы, естественное состояние человека — быть счастливым, иначе он будет наказан страданиями. Кроме того, нужно учесть, что в настоящий момент мы отрабатываем карму прошлого, получая плоды совершенных когда-то плохих или хороших поступков. Из-за этого к нам могут приходить страдания, кажущиеся нам незаслуженными.

Карма — механизм улучшения или ухудшения своей жизни

О чем задумался витязь на картине Васнецова?
Перед ним три пути. Какой из них выбрать?
Аналогичную задачу решает в жизни каждый из нас.

Изменение и  очищение судьбы и кармы в жизни человека

Первый путь — это разрушительная деятельность: попрание Вселенских и общественных законов, причинение страданий окружающим. Действуя таким образом, человек накапливает тяжелую карму, в результате чего в будущем его ждут лишь потери и несчастья.

Второй путь — что называется, жизнь по совести: соблюдение существующих законов, правил и предписаний. Живя благочестиво, человек накапливает положительную карму, которая в будущем принесет плоды в виде богатства, славы, красоты, здоровья. Однако надо помнить, что счастье в этом мире не бесконечно.

Третий путь — для самых решительных, для тех, кто отверг идею «жить для себя» и начал жить и действовать для Бога. Это непросто, но, как говорится в «Бхагавад-гите», идущий по этому пути не знает потерь. Во-первых, он избавляется от кармических последствий своих прошлых поступков, во-вторых, ему открывается сокровенное знание, постижение которого приносит ни с чем не сравнимую радость.

karma1Все люди созданы для счастья, тогда почему все страдают?
На этот вопрос должен ответить сам человек.

Когда-нибудь наша жизнь подойдет к концу,
и мы спросим свою смерть:
— Зачем я жил?
Что я сделал в своей жизни и куда пойду сейчас?

Но на эти вопросы смерть не ответит,
поскольку на них должен ответить сам человек.

Когда мы вернемся к Богу?
Сколько нам ещё страдать в этом, мире?

Только сам человек знает ответ на эти вопросы.

Есть ли Бог?
Пусть каждый сам об этом, скажет.

Ответы — это наши желания.
С них начинается наша новая, следующая жизнь.

Ещё в глубокой древности в священных ведических писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.

По учениям древних мудрецов, человек одарён бессмертным духом, исходящим от бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Каждое действие во вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение кармы как закона причинности.

В применении к человеку карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали её сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это — все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной её стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в её целом.

Причина тому — наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведённые звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти — неизменны. Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне.

Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даём им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют. Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, — тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.

Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности естественных законов, в их безусловной надёжности перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни? Древняя мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трёх сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы.

Далее, древняя мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность» — понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: «если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своём страдании и должен спокойно переносить его». Таково настроение человека, понявшего закон кармы.

Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость — вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека. Кто в первый раз слышит о карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удручённое состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.

Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира — вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом — даже на протяжении одного короткого воплощения — над изменением своей кармы; далее он поймёт, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого — он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.

Человек сам строит свой дом, он может ввести в него «мерзость запустения», и в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнёт и формует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: «взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба». Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует сопоставить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идёт; сравнивая эти два образа, мы поймём, в каких цепях рабства находится первый и как полна может быть свобода у человека, сознавшего свою силу.

Пёстрые узоры, которые созидаются тканью человеческой кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение кармы — самая трудная из всех наук. Человек не только создаёт свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но его личная карма входит в состав различных групп (семьи, народа, расы) и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной кармы каждой из этих групп.

Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой карме, необходимо выделить из её сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.
1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.
2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.
3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нём самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.

Когда человек вполне поймёт эти три составные части, из которых образуется закон кармы, и научится применять своё знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить её по мере своего знания и своей воли.

Древние учения различают три вида человеческой кармы:

1. Зрелая карма — prarabdha karma;
2. Скрытая карма — sanchita karma;
3. Зарождающаяся карма — kriyamana karma;

Зрелая карма она уже готова для жатвы, а потому — неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остаётся только уплатить свой долг. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определённой общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей кармы.

Духовные силы, или, иначе, законы, правящие человеческой кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из её созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.

Причины эти, заложенные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:

а) продолжительность его земной жизни;
б) особенности его физической оболочки, её положительные и отрицательные свойства;
в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдёт в соприкосновение;
г) общественные условия;
д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в которых проявятся силы души;
е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течении одного и того же воплощения. во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остаётся собрать жатву.

Другой вид зрелой кармы проявляется в минуты так называемых «внезапных обращений». Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного я, нашей бессмертной души, как бы кору, которая держит её в плену. Плен этот может длиться в течении нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и приобрести высшие свойства, но последние могут долго оставаться скрытыми под твёрдой корой. Потребуется сильный толчок — иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера,- чтобы разорвать кору и освободить душу. В человеческой истории записано немало таких случаев «внезапного обращения».

Скрытая карма
Каждая причина стремится произвести своё действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарождённых ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди.

Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живём под влиянием двойной совокупности кармы: одна проявляется, а другая ожидает — как бы в тени — случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребённой, чтобы ожить и принести плоды — подобно зёрнам, находимым в египетских саркофагах,- как только появятся налицо все необходимые условия. с психологической точки зрения скрытую карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого.

В противоположность зрелой, скрытая карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперёд, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей кармы.

Зарождающаяся карма

Этот вид кармы создаётся непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками; это — тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта карма и представляет собой созидающую силу человека. Ссознательно строящий свою карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения; все его поступки должны соответствовать его идеалам, и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для вечности и, зная это, должен внимательно избирать свой материал.

Но такой труд, проведённый через все подробности ежедневной жизни, доступен только созревшей душе, сильной воле, и таковая воля может уничтожить свою карму, сжечь её в огне внутренней борьбы. Наряду с этим она может привести в действие и свою скрытую карму и уплатить в несколько воплощений долг, который иначе возвращал бы её на землю несчётное число раз.

Вместо того чтобы быть цепями, познанный закон кармы даёт сильной душе крылья, на которых она может подняться в сферы безграничной свободы. Но и для обыкновенного человека нашего времени знание закона кармы даёт такое проникновение в смысл земной жизни и раскрывает такие необъятные горизонты в грядущее, что оно не может остаться без сильного влияния на весь строй его жизни. Необходимо только, чтобы это было настоящее знание, потому что нет ничего вреднее смутного полузнания, ведущего к искажениям и предрассудкам. Таким искажениям подвергалась и идея кармы.

На востоке, в индусских писаниях (шастрах), закон кармы изложен в полноте, но подлинные св. Писания доступны немногим, а сведения, получавшиеся из третьих рук, понижались постепенно до уровня толпы, и в результате появилось то пассивное настроение индусов, которое у нас на западе известно под именем «восточного фатализма».

Нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон кармы, выражается в мысли, что «не следует помогать страдающему, раз это его карма и он сам виноват в ней». Такой вывод может повести к сухости и бессердечности, и он в самом корне неверен.

Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но зато хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем. Нам совершенно не нужно заботится о выполнении высшего правосудия. Оно совершит свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния.

Раз человек становится на нашем пути и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможность облегчить страдания, можно создать для себя такую карму, в состав которой войдёт отсутствие помощи в тяжёлый час, когда мы сами будем нуждаться в участии. Карма не мешает никакому доброму действию, её законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.

Орудие спасения человека — его воля. Но что такое воля? Пока сила, заставляющая человека действовать, вызывается внешними предметами, мы зовём её желанием, но когда та же сила начинает исходить из самого человека, слагаясь из содержания его внутреннего опыта, руководимого разумом, тогда мы даём ей название воли. Таким образом, желание и воля лишь два полюса одной и той же силы. Пока человек во власти низшего полюса, его заставляют действовать внешние предметы, но в зависимости от них, он не свободен.

Когда же он начинает действовать сознательно, выбирая не то, что наиболее привлекательно, а то, что наиболее ценно для его цели, тогда он выходит из круга зависимости, он становится господином своих поступков и сам начинает творить свою судьбу. Пока воля у человека не развита, до тех пор он в рабстве предопределений, он обречён двигаться роковым образом по «равнодействующей» своей собственной кармы. Но рабство человека кончается с развитием сознательной воли, ибо воля может вводить во всякое время новые величины в «уравнение» его жизни.

Пока воля направляется непросветлённым разумом, до тех пор и целями её бывают явления временные; но когда разум, проникая все глубже в суть явлений, познает, что временные явления даются нам только как средства для достижения вечного, тогда просветлённая разумом воля поведёт человека к осуществлению истины и — освободит его.

Таким образом, все столь различные решения трудной проблемы о свободе воли и о предопределении — верны, каждое на своём месте. Неизбежная судьба держит в рабстве тех, кто не проявляет сознательной воли; относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до известной степени, и, наконец, полная свобода для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства. Теперь у нас начинает намечаться путь к той внутренней свободе, которая сделает человека независимым от «цепей кармы». «Познание истины» с точки зрения восточной мудрости есть сознание божественности человеческой природы и единства сей проявленной жизни, выражающей собою жизнь бога. Воля бога выражена в законе кармы.

Цель человеческой эволюции – полное осуществление божественных свойств человека, которое его приведёт к отождествлению его воли с волей бога. Когда человек осуществит это единение в себе, час его спасения пробьёт. Таков конечный смысл учений всех великих учителей человечества. Следовательно, в познании истины и в развитии воли скрывается та сила, которая может освободить человека из-под власти кармы. знание незыблемости законов, управляющих вселенной, вызывает потребность согласовать нашу собственную деятельность с этими законами, иначе — с волей бога.

Вместе с тем возникает сознание, что деятельность необходима, но деятельность, ведущая не к разобщению, а к единству. Такая деятельность несовместима с эгоизмом. Эгоизм был необходим, пока мы жили в темноте и не знали смысла жизни, но со временем он становится злом, препятствием к развитию нашей божественной сути. следовательно, деятельность наша должна быть бескорыстна, без эгоизма и без влечения к её плодам, бескорыстие это требуется от человека, желающего освободить себя, сжечь свою карму, не как требование морали, а как необходимость, неизбежная и доказанная.

Но как соединить самоотречение и отсутствие желаний с деятельностью, необходимой для роста? К достижению этой цели ведут два пути, две «стези», как выражаются индусские мистики: «стезя мудрости» — для меньшинства, и «стезя религиозного чувства» — для всех остальных. На первой стезе мудрец достигает самоотречения, уничтожая свой эгоизм глубоким проникновением в смысл жизни; на второй стезе самоотречение достигается благодаря любви к олицетворённому идеалу, в котором уже проявилась вся красота божественной природы богочеловека. Оба пути приводят одинаково к цели.

Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает его сердце: таким образом осуществляется двойное условие праведной жизни — деятельность и отсутствие желаний, которое казалось несовместимым. Бескорыстная деятельность, заменяя наши личные интересы интересами общего, приведёт нас постепенно к отождествлению нашего «я» со всеми, и — к освобождению. Великую помощь на том и другом пути оказывает верное понимание закона кармы.

Знающий закон не говорит о «доброй или злой судьбе»; он знает, что карма являет собой волю бога в действии и что поэтому ни избегать, ни бояться её не следует. Если карма и заставляет нас испытывать боль и страдание, человек, понимающий её благой смысл, не станет тяготиться этим страданием, а примет его спокойно и терпеливо: он знает, что над ним совершается закон справедливости, который требует, чтобы погашено было малейшее зло, причинённое им самому ничтожному существу, и знает, что, с другой стороны, ни одно из его добрых усилий не пропадёт даром.

Путь очищения от эгоизма носит по-санскритски название «карма-йога», от карма — деятельность и йога — единение. Он ведёт одинаково к очищению сердца, идёт ли человек по «стезе мудрости», или по «стезе религиозного чувства», и требует, чтобы человек охотно выполнял свой долг, в котором выражена его карма. Такое спокойное и безропотное выполнение своего долга, выраженное в бескорыстной деятельности, есть единственный ключ к счастью на земле. Оно успокаивает и укрепляет наш дух, устраняя самую мучительную из всех тревог: мысль о себе. Только в успокоенном духе раскрывается истина. она отражается в его глубине, как небеса отражаются в светлых водах тихого горного озера.

Основной закон кармы заключается в следующем: когда человек сталкивается с сильными эмоциональными переживаниями по отношению к другим людям, то впоследствии (в этой или следующих своих реинкарнациях) он будет испытывать такие же переживания, но уже находясь в противоположной роли. Как это понять? Например, вы намеренно ударили кого-то. В следующем воплощении кто-то ударит вас. Таким образом вы сможете прочувствовать ситуацию с обеих сторон.

Чаще всего кармические долги нельзя отработать в одном воплощении. Поэтому многие вынуждены проживать огромное количество жизней, чтобы отработать свои задолженности.

Рассмотрим на примере. Рядом с вами живет семья, в которой муж — деспот, а жена — невинная жертва. Вы, конечно же, осуждаете тирана и жалеете несчастную. Однако вы не знаете, что в прошлом воплощении именно она была мужчиной-тираном, который терроризировал слабую жену.
То есть в нынешней жизни мы получаем то, что «заработали» в прошлых жизнях. Это объясняет многое: социальное неравенство, страдания, больных детей и прочее.

И мучители, и мученики реинкарнируются в одно время, чтобы мучители могли заплатить за свою вину, а мученики их простить.

Многие души выбирают трудную судьбу, потому что через страдания они быстрее развиваются духовно. Ведь основная задача каждой души — перейти на новый духовный уровень. Те, которые несколько воплощений подряд выбирают легкую жизнь, нередко трагически погибают молодыми.

Прошлые жизни помнит наше подсознание. Однако парапсихолог Наталья Петрова не советует практиковать этот метод — он чреват психологической травмой.

Также кармой называют грехи предков, которые вынуждены отрабатывать последующие поколения.

Каковы признаки кармической задолженности? Как их распознать?

Перед обсуждением темы, как отработать карму, следует понять, что вы задолжали Вселенной. Каковы признаки этого:

Вы снова и снова стараетесь, но у вас ничего не получается. В 99% случаев — это карма. Либо магическое воздействие.
Чувствуете постоянную нехватку энергии и положительных эмоций? Вероятно, какая-то часть вашей энергии уходит на кармические долги. К примеру, вы чувствуете себя превосходно, но при любых начинаниях сталкиваетесь с недостатком сил и энтузиазма.
Так называемая черная полоса начинается внезапно и длится годами — потери, убытки, неудачи. Это явный признак активации кармических долгов.

С кем-то из близких постоянно возникают конфликты по несущественным причинам.

Как отработать карму?

По сути, можно обратиться к специалисту, который выяснит, в каком воплощении была совершена ошибка, за которую расплачивается весь род. Родовую память можно даже перепрограммировать. И тогда человеку не придется расплачиваться за грехи рода.
Однако помочь себе можно и самостоятельно. Рассмотрим несколько советов, которые подскажут, как отработать карму.

Раскрыться и убрать защиту
найти свой путь
— Ты цинична. — Я защищаюсь. (Анна Гавальда, «Я ее любил. Я его любила»)

Мы закрываемся от людей и событий, потому что боимся боли. Это нормально, но с точки зрения отработки кармы — неправильно. Потому что чрезмерная защита ухудшает нашу чувствительность.

Представьте себе, что у вас болит рука. Чтобы не беспокоить ее, вы почти не пользуетесь ею. И в результате практически забываете о том, что она у вас есть.

Избавиться от страхов
Страх показывает нам один мир, а любовь показывает другой мир. Мы решаем, какой мир реален. И мы решаем, в каком мире нам жить. (Луиза Хей)

Страхи мешают нашей работе над собой. Каждый из них скрывает сокровище, которое скрыто глубоко в нашей душе. Пока мы не преодолеем его, не сможем найти что-то важное. То, без чего жизнь кажется серой и неполноценной.

Формула очень проста: пока вы бежите от страха, он вас догоняет, но как только вы встретитесь с ним лицом к лицу, он пройдет сквозь вас. И вы освободитесь от него. Но для этого необходима смелость.

Лишиться привязанностей
найти гармонию
Звучит очень трудно, не так ли? Однако Вселенная постоянно отбирает у нас то, к чему мы привязаны. Потому что привязанность разрушает душу. Поэтому кармические механизмы бьют по самому дорогому. Например, если человек жадный, его могут обворовать. Эгоист? Его оставляют в одиночестве. Если же вы привязаны к человеку, вам следует научиться давать ему свободу.
Действовать против своих страстей — это больно. Но именно посредством боли люди прорабатывают свою карму, тем самым исцеляя себя.

Осознать глубинные ценности
Знаете ли вы их? Скорее всего они блокированы страхом и страстями. К примеру, возьмем такую ценность, как свобода. Большинство из нас стремится обрести ее для себя. А это эгоистично. Мы считаем, что ничего не должны этому миру, но он должен нам. И тогда Вселенная подбрасывает нам ситуации, в которых мы зажаты в тисках обстоятельств.

Как же проработать эту ценность? Прежде всего следует научиться уважать других людей, дарить им свободу и не обязывать их ни к чему. В этом случае вы вскоре на более высоком уровне осознаете свое предназначение. Помните, что вы должны хорошо относиться к людям не ради них, а ради собственного духовного усовершенствования.

Если подытожить все вышесказанное, можно сделать вывод: отработать карму можно лишь тогда, когда вы осознаете, что готовы нести тепло, бесконечную благодарность и любовь в этот мир. Только этот путь поможет достичь заветной цели.

Карма и отношения

Как отработать карму отношений с мужчиной? Это интересует многих женщин. Кармические отношения легко узнать: двое искренне влюблены, им кажется, что они знают друг друга всю жизнь. Однако их связь переживает взлеты до небес и падения в пропасть. У каждой семьи есть своя карма. Но следует отметить, что у нас всегда есть выбор, как поступить в той или иной ситуации, а также как относиться к ней.
Кроме этого, абсолютная любовь, прощение и принятие своего партнера способны восстановить ситуацию. Вот что значит отработать карму. Если вы покинете своего партнера, вы лишь отодвинете ваш долг. И в следующей жизни вам вновь придется отрабатывать его.

Если кажется, что никому не нужен…
Многие люди страдают от неустроенности в личной жизни. И их волнует, как отработать карму одиночества. Эти люди уверены, что проблемы в личной жизни вызваны именно ошибками прошлых воплощений. Многие обращаются к специалистам в области паранормального. На самом деле карму одиночества отработать можно самостоятельно, и вовсе не обязательно обращаться к ясновидящим или экстрасенсам, дабы снять пресловутый венец безбрачия.

Рассмотрим ситуацию. Мужчина ведет не самый благопристойный образ жизни. И ему постоянно не везет в любви — он все время встречает женщин, которые кажутся ему недостойными и «пустыми». И тут он осознает, что хочет найти серьезную женщину и построить с ней крепкую семью. Стремится заботиться о ком-то и мечтает, чтобы заботились о нем. Он полностью меняет свое отношение к жизни, реже встречается с друзьями и переосмысливает свое прошлое. Вскоре он непременно встретит свою вторую половинку.

Как видите, единственный выход отработать карму одиночества — переосмыслить свою жизнь и постараться изменить психологические установки. Пошлите Вселенной весь свой нерастраченный запас любви, но не забудьте оставить немного для себя. Специалисты утверждают, что карму одиночества можно проработать посредством любви и заботы о себе.
Освобождение от негативной родовой программы

Как отработать карму и исправить ее? В этом случае потомкам грешных предков придется отдавать миру значительно больше любви и добра. Как говорят в народе: «За себя и за того парня».

Специалисты рекомендуют избавляться от негативной родовой программы при помощи молитв. Рекомендуется постоянно посещать церковь и регулярно читать такие молитвы, как «Отче Наш», «Богородица, Дева, радуйся», «На очищение рода», Благодарственную. Читать их нужно 40 дней. Если один день будет пропущен, придется начать работу сначала. Сначала нужно трижды прочитать первые три по очереди. Завершается исправление кармы рода одним прочтением благодарственной молитвы. И так ежедневно. Вот как можно отработать карму рода и исправить ее.

Молитва «На очищение рода» выглядит следующим образом:

Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях. Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях. Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников. Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников. Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.Господи, прошу Тебя, очисти мой род.Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Благодарственная молитва совсем короткая:

Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне. Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли, и всех святых, кто молится Господу со мной о моем прощении.

Как понять, отработанная карма, или нет?

В отношениях достаточно просто осознать, что долг отдан. Если проблема решена и больше не тревожит вас (скорее всего, вы кардинально изменили свое отношение к ней), вы справились со своей задачей.

Человек с отработанной кармой чувствует внутри гармонию и спокойствие. Его жизнь постепенно налаживается (хотя бы в одной из областей, так как долг далеко не всегда всего один).

Яркий пример отработанной кармы — Будда. Он увидел причину и следствие своих поступков. Он осознал, как освободиться от кармических узлов, и достиг нирваны. Некоторым это удается спустя годы. То есть карму действительно можно отработать, но зачастую люди долгое время не могут сделать этого. Отработка долгов требует терпения и упорства.

Для того чтобы начать отрабатывать свою карму, прежде всего нужно заняться глубоким анализом собственной жизни. Подумать, где вы ошиблись, когда поступили неверно. Нелишним будет узнать побольше о жизни предков, так как родовая программа может тянуться через поколения. В конечном итоге каждому из нас по мере осмысления собственной жизни приходит откровение от Вселенной. И мы начинаем понимать, что именно требуется от нас.

Надеемся, что вам понравилась статья о том как узнать, исправить, улучшить и отработать свою личную карму. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here