Виды энергии в природе: живые силы и потоки трех гун

guni-materialnoi-prirodiВсе в материальном мире делится на три гуны материальной природы. Эти силы благости страсти и невежества. Гуны – это силы, действующие вокруг и внутри нас, удерживающие нас под своим влиянием. Это знание является основным и только овладев им человек может различать, осознавать, очистить сознание и стать счастливым.

Без знания о трех гунах невозможно глубоко понимать, что происходит вокруг и внутри нас, а тем более обрести свободу. Эти силы непреодолимы и если человек не занимается духовной практикой или какими-то другими действиями, направленными на совершенствование и развитие, то он медленно и верно скатывается в невежество.

Таковы законы этого мира – если мы не развиваемся – мы деградируем. Ниже приведена раскрывающая общие моменты этой темы беседа с одним из специалистов в Ведическом знаний.

Три гуны материальной природы

[adrotate group=»1″]Что же такое три гуны материальной приро­ды?

Слово «гуна» переводится на русский язык как «верёв­ка». Всю Вселенную пронизывают невидимые силы, кото­рые, учитывая наши прошлые желания и поступки, зас­тавляют нас принимать тот образ жизни, к которому мы стремились. Оказывается, желание — это серьёзная вещь.

Нам кажется, что желания не играют какой-либо значи­мой роли в нашей судьбе. Но, согласно Ведическому зна­нию, те условия, в которых мы оказываемся в нашей жиз­ни, напрямую зависят именно от наших прошлых жела­ний и вытекающих из них поступков.

Согласно Ведам, всё тело, ум и разум сотканы из прош­лых желаний и поступков, которые родились из этих же­ланий. Другими словами, тонкое тело ума наполнено на­шими прошлыми поступками и желаниями. Поэтому ум по-другому еще называют телом желаний.

Гуны материаль­ной природы, взаимодействуя с разумом, умом и телом че­ловека, неумолимо погружают его в ту внешнюю и внут­реннюю среду обитания, которую он заслужил в соответствии со своим пониманием счастья. Воздействие гун на наше сознание (на уровне грубого и тонкого тела) постоян­но меняется, и заметить эти перемены неопытному чело­веку практически невозможно.

3 гуны материальной природы

ЧИТАТЕЛЬ: Если я правильно понял, Вы хотите сказать, что при смене 3 гун материальной природы, влияющих на наше сознание, немедлен­но меняется настроение?

АВТОР: Не только настроение, но и понимание вещей. Гу­ны, воздействуя на наше сознание, незаметно для нас ме­няют всё наше существование.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, и наш организм, и нашу психику тоже формируют гуны?

[adrotate group=»2″]АВТОР: Да, они это делают по образу и подобию наших желаний и поступков. Таким образом, даже просто глядя на себя в зеркало, сведущий, безгрешный человек может догадаться, из каких гун сотканы его тело и характер.

ЧИТАТЕЛЬ: Когда я смотрю на себя в зеркало, мне иногда кажется, что я соткан из довольно неплохих гун. Глядя на своё лицо, я часто интуитивно угадываю в себе разные хо­рошие стороны и, если честно сказать, то плохого практи­чески не видно.

АВТОР: Вы очень правдивый человек. Все остальные лю­ди, глядя на себя в зеркало, думают примерно так же, но мало кто может во всеуслышание сказать правду о своем восприятии самого себя.

ЧИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что все более-менее благост­ные люди видят свои положительные качества характера и в глубине души любят себя за это.

АВТОР: Да, многие люди склонны видеть свои поло­жительные черты характе­ра и любить себя за это. Од­нако действительно благост­ные люди, в основной своей массе, склонны видеть в себе недостатки, а в окружающих людях — хорошие стороны.

ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите ска­зать, что благостные люди склонны к самокопанию?

[adrotate group=»3″]АВТОР: Нет, они устремлены к самосовершенствованию, а для улучшения собственного характе­ра нужно, как минимум, уметь разглядеть свои недостатки.

ЧИТАТЕЛЬ: Если благостные люди не видят своих преи­муществ, то это говорит о том, что у них нет никакого ува­жения к себе.

АВТОР: Наоборот, они уважают себя даже больше, чем страстные люди, пытающиеся видеть в себе только хорошее. Благостные люди уважают себя только тогда, когда им удается совершить доброе дело.

Торсунов гуны материальной природы

ЧИТАТЕЛЬ: Неужели благостным людям никогда не хо­чется полюбоваться собой?

АВТОР: Конечно, им тоже иногда хочется полюбоваться собой, но гуна благости останавливает их. Она подсказыва­ет им, что самолюбование не является правильным отно­шением к себе и не поможет обрести истинного счастья. Поэтому благостные люди, в отличие от страстных, надежно защищены от самолюбования гуной благости, влия­ющей на их сознание.

ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите сказать, что я, имея склонность к самолюбованию, нахожусь под преобладающим влиянием гуны страсти?

АВТОР: Если Вы это начали понимать, то с этого самого момента Вы уже находитесь под преобладающим влияни­ем гуны благости. Страстный человек никогда не станет признаваться себе в своих недостатках. Гуна страсти, неп­реклонно действуя на его сознание, не дает ему возмож­ности оторваться от склонности к самолюбованию. Поэто­му самокритика в умонастроении страстного человека — это довольно редкое явление.

ЧИТАТЕЛЬ: Но я всё это понял только благодаря беседе.

АВТОР: Правильно, только знание способно вывести че­ловека из-под влияния низших гун и привести под влияние высших.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, именно в этот момент наших рассуж­дений влияние гун на моё сознание поменялось? Но я это­го совершенно не заметил.

[adrotate group=»5″]АВТОР: Кроме возвышенных мудрецов, ни один че­ловек на Земле не может так вот сразу заметить, как одна гуна перестает действовать на его сознание и начинает действовать другая. Гуны материальной природы влияют на нас совершенно неуловимо. Именно поэтому большинство людей не склонны замечать свои недостатки.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, большинство людей не замечает свои недостатки из-за того, что гуны материальной природы мешают им это сделать?

АВТОР: Совершенно верно. Однако, систематически изу­чая примеры воздействия гун на сознание, человек спосо­бен постепенно научиться различать, действие какой гуны преобладает в данный момент времени.

ЧИТАТЕЛЬ: Это интересно.

Гуны материальной природы пронизывают всё наше существование и принуждают сполна «насла­диться» тем счастьем, которое мы заслужили. Не куль­тивируя в себе желания, ведущего к истинному счастью, в будущем мы не сможем почувствовать себя удовлетво­ренными.

Поэтому для того, чтобы поступать пра­вильно и иметь верные желания, необходимо получить знание о настоящем, а не призрачном счастье. Веды ут­верждают, что главной обязанностью человека является общение на тему о том, как достичь высшего счастья.

Надеемся, что вам понравилась статья о  трех гунах материальной природы. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: www.torsunov.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!