Карма это судьба. И она меняется, правда не сильно. Надо молиться, ведь Тот кто создал все — Он может все. Читайте про эзотерическое учение о видах, правилах и действии кармы.
Наша судьба сейчас — это результат наших совершенных поступков и сказанных слов в прошлом. Судьба всегда формируется в настоящем моменте времени.
Она работает по принципу бумеранга, все что мы запускаем во внешний мир, то к нам и возвращается.
Что посеешь, то и пожнешь. (поговорка)
Жизнь возвращает нам нас самих т.е. наши поступки и слова в прошлом. Мир абсолютно справедлив, события приходят к нам с математической точностью, винить не кого.
Этот принцип заложен для нашего обучения, чтобы мы становились лучше счастливей. Если мы хотим позитивных изменений, нам нужно стать хорошими учениками в школе жизни.
Окружающий мир — это зеркало посмотрев в которое, мы можем увидеть себя.
Давайте посмотрим и проанализируем, нашу жизнь: какие близкие люди нас окружают? какие у них качества характера? как они относятся к нам? какие события происходят в нашей жизни? есть ли в нашей жизни удача? счастье? процветание?
Увидев все это, мы можем понять, как мы вели себя в прошлом.
Теперь можно сделать вывод, какие поступки лучше совершать и как общаться с людьми!
Если мы сделаем правильный вывод и выбор, то ожидайте позитивных перемен в своей жизни!
Люди вокруг нас особенно близкие — это мы сами.
Эзотерика карма мысли
Через них жизнь учит нас больше всего, с ними кармическая связь самая сильная. Они сейчас проявляются по отношению к нам так, как мы когда то поступали с другими. Если мы недовольны их поведением и не принимаем их такими, это означает мы не принимаем себя, а значит не любим себя.
Совершая добрые дела, исполняя свой долг, проявляя заботу о других, терпение, понимание, занимаясь духовными практиками и т.д. , мы накапливаем запас в банке благочестия на своей карте судьбы и вынуждены будем получать плоды благочестив, в форме: удачи, здоровья, процветания, хорошей семьи.
СОБЕСЕДНИК: Если Бог любит всех нас, Своих детей, почему существует такое неравенство, почему так много больных людей и инвалидов?
УЧИТЕЛЬ: Точно такой же вопрос задают многие миллионы так называемых христиан, атеистов и просто людей, вне зависимости от их мировоззрения. Однако, к сожалению, люди не получают на него удовлетворительного ответа. Многие так называемые христианские учители, у которых, на самом деле, нет ответа на этот вопрос, пытаются отвечать: «Мы не можем понять промысла Божьего.
Это испытание. Такова воля Бога», и т.д. Поскольку они не принимают переселения души и не понимают науки о реинкарнации и карме, они не могут дать удовлетворительного ответа на этот вопрос. В действительности же ответ довольно прост.
СОБЕСЕДНИК: И каков же он?
УЧИТЕЛЬ: Если вы понимаете, что существует закон кармы: «Что посеешь, то и пожнёшь», вы можете понять, каким образом ваше процветание или неблагополучие связаны с вашей прошлой деятельностью. Это не произвольное решение Бога — сделать вас бедным, а другого — богатым, сделать ваше тело больным, а тело вашего соседа — здоровым, и т.д. Не Бог делает это, а вы.
Бог просто установил законы, согласно которым ваша судьба — в ваших руках. Если вы теперь страдаете от того, что родились с одной ногой, вы можете смотреть на это двояко. Вы можете считать, что в этом виноваты вы сами, или вы можете винить в этом Бога.
Очищение кармы молитвами
Если вы не понимаете, что существовали прежде этого тела, вы должны будете прийти к выводу, что в этом виноват Бог. В конце концов, если вы полагаете, что ваша жизнь началась с появлением этого тела, то вы спросите: «Как это так? На каком основании Бог мог поступить так со мной? Я ничего не сделал».
СОБЕСЕДНИК: Я бы решил, что это несправедливо.
УЧИТЕЛЬ: Да, именно к такому выводу вы придёте, если не понимаете, что существовали прежде и что всё, что вам приходится терпеть сейчас, это просто результат вашей прошлой деятельности. Это означает, что всё, что вам теперь приходится пожинать, вы когда-то посеяли.
Иисус не сказал: «Что ты посеешь, то пожнёт кто-то другой» — или: «Что ты пожинаешь теперь, ты никогда не сеял». Он сказал: «Что посеешь, то и пожнёшь». Поэтому дело не в том, что Бог несовершенен или что Он не любит вас, а в том, что вы сделали что-то, чего вам не следовало делать, и должны за это платить.
И если вы не поймёте эту истину, что за свою судьбу отвечаете именно вы, то, в конечном счёте, свалите вину на Бога. К сожалению, вы можете даже дойти до того, что будете считать Бога существом очень могущественным, но равнодушным и лишённым чувства справедливости.
СОБЕСЕДНИК: Поэтому людям опасно не понимать этих фактов, касающихся кармы, реинкарнации и т.д.?
УЧИТЕЛЬ: Да. Они могут не только обижаться на Бога, но даже стать атеистами, полностью отвергающими Его существование. Поэтому должно быть понимание той реальности, что ваше положение — результат ваших собственных поступков. Это ваша вина. Именно вы своей прошлой деятельностью создали своё нынешнее существование. А своей нынешней деятельностью вы готовите своё будущее.
Карма: формирование тонкого тела
«Карма» означает «действие». Именно действия человека формируют определённый тип его сознания. Материальные действия также создают реакции, в результате которых личность получит удовольствие или испытает страдание в своём следующем теле.
Своими действиями, кармой, человек может развить совершенное сознание Бога. Но это должны быть особые действия, называемые преданным служением. Действия, выполняемые в любовном служении Богу, — карма-йога, или бхакти-йога, — не материальные действия. Такая деятельность не имеет материальных последствий (не оставляет следов в тонком теле).
У того, кто достиг совершенного сознания Бога, нет тонкого материального тела — ему не полагается испытать никаких кармических последствий, и у него нет никаких материальных желаний и привязанностей. Оставив нынешнее грубое тело и не будучи покрытым никакой материальной энергией, он возвращается в царство Бога.
Мантры для очищения кармы
Обычно же под кармой подразумевают материальные действия — те, что совершаются ради наслаждения их плодами. Такие действия создают кармические последствия и формируют определённый тип материального сознания. Например, действия человека могут сформировать животное сознание. Развившая такое сознание душа получает тело животного. «Что посеешь, то и пожнёшь».
Если вы сеете семя животной жизни — живёте и действуете подобно животному или привязаны к форме животного — вы разовьёте тонкое тело животного. Стоит этому тонкому телу развиться, и оно начнёт вести себя как семя, из которого вырастет грубое тело животного.
Как формируется сознание животного? Многих людей интересует только то, что интересует животных, — еда, сон, секс и самооборона. Наша материалистическая цивилизация учит людей, что личность — материальное тело.
А когда люди отождествляют себя со своим телом, они пытаются быть счастливыми, просто служа своим телам, своим чувствам. Но такая жизнь нисколько не отличается от жизни животных. Такая животная жизнь создаёт животное сознание, которое в будущем приводит к воплощениям в животных формах.
В конце 70-х или начале 80-х Конгрессу США был представлен отчёт, в котором сообщалось, что значительное и всё возрастающее число людей периодически вступают в половые отношения с животными — особенно собаками и свиньями.
Говорилось даже о единственной специализированной компании в Лос-Анджелесе, разводящей собак специально для продажи женщинам в качестве половых партнёров. Отчёт также содержал фотоснимки такого скотства, включая женщину, лижущую половой орган хряка. Эти люди, вне всякого сомнения, культивируют сознание собаки, сознание свиньи — сознание животного.
Конечно, не только те, кто занимается скотскими актами с животными, культивируют сознание животного. Те, кто ведёт себя подобно животным с другими людьми, также реинкарнируют в качестве животных. Свиньям в Индии, наслаждающимся запахом и вкусом испражнений, нравится лизать анусы и влагалища.
Коррекция кармы и религия
ВОПРОС: Объект созерцания личности влияет на её сознание и, таким образом, на её будущее рождение?
ОТВЕТ: Да. Человек, созерцающий объекты окружающего мира, привязывается к ним. Он привязывается к идее, что он — тот, кто наслаждается миром. В Бхагавад-гитеГосподь описывает следствие такого созерцания объектов чувственного восприятия:
Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним; из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев. |
Бхагавад-гита, 2.62 |
Допустим, где-нибудь на побережье Австралии человек сидит дома, просматривая журнал по сёрфингу. Он читает рассказы о том, как люди занимаются сёрфингом, и медитирует на фотографии совершенных волн. Вскоре им овладевает желание заняться сёрфингом, и тотчас же он идёт на пляж.
Конечно, сравнительно немногим понятны перемены, происходящие с серфингистом при чтении подобного журнала. Несомненно, большему числу людей понятно чтение «Плейбоя» или какого-то другого порножурнала. Во время чтения таких журналов мужчина созерцает красивые обнажённые женские тела. Такое созерцание увеличивает желание наслаждаться красивой женщиной.
Когда ум воспринимает и созерцает объекты чувств, его наполняют всевозможные материальные желания и привязанности. Следовательно, деятельность грубого физического тела, карма, непосредственно влияет на сознание человека.
Конечно, карма-йог или бхакти-йог также воспринимает объекты чувств, но, поскольку его ум сосредоточен на Боге, а деятельность направлена на служение Богу, такое созерцание не ведёт к развитию материальных желаний.
Если внешняя деятельность человека материалистична, тонкое тело ещё больше наполняется материальными желаниями и привязанностями. Тонкое материальное тело затем влияет на грубое материальное тело — как в настоящем, так и в будущем, после смерти. Это создаёт порочный круг.
До тех пор пока у нас сохраняется желание чувственных удовольствий, мы будем заниматься материальной деятельностью. В процессе материальной деятельности живое существо удовлетворяет свои чувства и при этом создаёт новую цепь материальных действий. Так оно попадает в ловушку материальной жизни и становится обусловленной душой. |
Шримад-Бхагаватам, 4.29.78 |
Сильная карма — воздаяние за убийство
Если мы понимаем это, мы легко можем осознать, почему так трудно выбраться из колеса повторяющихся рождений и смертей. Наше тонкое тело, полное желаний, ставит нас на путь чувственного удовольствия. Деятельность чувств, в свою очередь, порождает новые желания.
Это можно сравнить с вечным двигателем: в тонком теле есть определённые желания — грубое тело приводится в действие, чтобы удовлетворить эти желания. Пока грубое тело действует, пытаясь исполнить желания ума, оно воспринимает и созерцает новые объекты чувств, которые запечатлеваются в уме.
Это создаёт новые привязанности и желания или, по крайней мере, усиливает старые. Сформированное таким образом тонкое тело затем приводит в действие грубое тело, и так до бесконечности.
Кармическая реакция. «Хорошая» и «плохая» карма
Материальные действия, совершаемые личностью в этом теле, также создаюткармические реакции, которые записываются в её тонком материальном теле (линга-шарире). Кармические реакции — это последствия действий личности, которые она должна будет испытать в будущем — в следующих жизнях, а иногда даже и в этой жизни — в виде удовольствия или страдания, согласно закону кармы.
«Хорошая карма» означает хорошее действие, а «плохая карма» — плохое действие. Хорошая карма ведёт к хорошей кармической реакции, плохая карма — к плохой кармической реакции. «Хорошее» и «плохое» здесь понимаются в материальном смысле, не в трансцендентном.
Например, если человек в этой жизни помогает другим наслаждаться материальным удовольствием, совершая какой-нибудь хороший, благотворительный поступок — открывает больницу, обучает бедных детей или раздаёт пищу, — то эта хорошая кармаучитывается Господом. К концу жизни человек приходит с определённым количеством «баллов» добрых дел — «хорошей кармы», записанной на счету в его «кармическом банке».
Если же человек (это может быть тот же человек, что и в предыдущем примере) совершает «плохую карму» — деятельность, причиняющую физическую боль или любое страдание другим живым существам, — то эта плохая карма также учитывается Господом. В будущем такой человек должен будет выплатить «кармический долг» ценой собственных страданий. Плохая и хорошая карма — это как два отдельных счёта, которые не погашают друг друга.
Что значит теория кармы
После смерти личность получает новое тело в соответствии со своим складом ума и причитающейся ей кармической реакцией, хорошей или плохой. Если у личности есть желание наслаждаться сексом, сексом и ещё раз сексом, Бог даст ей тело, которое предоставит ей эту возможность. Но если на её счету есть «плохая» кармическая реакция, в своём новом теле она также будет испытывать причитающееся ей страдание.
Личность с «хорошей кармой» на счету также может хотеть секса, секса, секса. Она тоже получит подходящее для такого занятия тело. Живя в этом теле, она получит в награду материальные удовольствия в точном соответствии с тем, что ей причитается.
На самом деле, это может быть одна и та же личность — обладатель хорошей и плохойкармы одновременно. Тот, кто страстно желает секса и у кого на хорошем и плохом кармическом «счету» накоплено определённое количество «баллов», будет попеременно испытывать в своём новом теле то удовольствие, то боль.
Таким образом, хотя Бог даёт личности грубое материальное тело в точном соответствии с тем, каким образом она хочет пытаться получать удовольствие, личность сама несёт ответственность за поступки, которые она совершает, находясь в этом теле. Поэтому она вынуждена страдать или получать удовольствие в качестве реакций на все свои корыстные, или материальные, действия. Такие действия относятся к сфере материального закона кармы.
Хорошая и плохая карма влекут за собой материальное удовольствие и боль. Все мы испытываем в своей жизни и то, и другое. Иногда мы счастливы, а иногда страдаем. Некоторые люди испытывают на земле большое удовольствие, но оно меркнет в сравнении с удовольствием обитателей райских планет. Другие очень страдают, но это страдание не идёт ни в какое сравнение с тем, которое приходится терпеть жителям адских планет.
Но что бы вы ни испытывали — удовольствие или боль — этот опыт обусловлен вашей прошлой кармой.
Кармическая реакция ограниченна. Тот, кто совершает добрые дела, получит за них лишь ограниченное количество материального удовольствия и только в течение ограниченного промежутка времени — в зависимости от того, сколько хороших «баллов» на его кармическом счету. То же самое относится и к плохой карме. Душа никогда не бывает брошена в ад навечно, как некоторые фанатики хотели бы заставить нас думать.
Карма воплощений и болезни
Так, движимая желанием испытывать те или иные материальные чувственные удовольствия, личность путешествует из одного тела в другое, то наслаждаясь, то страдая. Таким образом живое существо, духовное по природе, странствует по всему материальному миру. Положение живого существа прекрасно описано в Шримад-Бхагаватам:
Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то существом третьего пола; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем, и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун природы, получает тела разных типов. Живое существо подобно голодному псу, который, в надежде на то, что его накормят, бродит от дома к дому.В одном доме волею судьбы (в соответствии с его кармой) его бьют и прогоняют, а в другом — дают немного еды. Так и живое существо, одолеваемое бесчисленными желаниями, скитается в материальном мире, по воле судьбы (в соответствии с кармой) рождаясь в различных формах жизни. Иногда оно оказывается на вершине жизни, а иногда — на дне, отправляясь то на райские планеты, то в ад, то на средние планеты, и так без конца. |
Шримад-Бхагаватам, 4.29.29-31 |
ВОПРОС: Я могу понять, как духовные души в человеческих телах могут опуститься в животную форму жизни из-за своего животного сознания. Но как личность в животной форме получает человеческое тело? Вследствие хорошей кармы?
ОТВЕТ: Нет. Животные не создают кармических реакций. Только души в человеческих телах создают кармическую реакцию. Только находясь в человеческой форме жизни личность может приобрести хорошую или плохую карму, потому что только в человеческой форме жизни личность несёт ответственность за свои действия. Ключевое слово здесь — ответственность.
В человеческой форме жизни духовная душа создаёт хорошую или плохую карму, и в результате отправляется вверх или вниз. Но в материальной природе так устроено, что рано или поздно духовная душа обязательно снова получит человеческую форму жизни. Это происходит автоматически.
Так устроено, что после того как, например, её плохая карма оплачена — после того как она провела определённое время в животных формах — духовная душа снова получает человеческое тело. Тогда у неё снова появляется возможность достичь самоосознания и таким образом выйти из колеса рождений и смертей.
Тема кармы очень обширна. Мы лишь вкратце затронули её.
12 законов кармы
Некоторые люди думают, что происхождение этого закона связано с ведизмом, другие приписывают его буддизму, третьи вообще к новым течениям, сформировавшимся в современных духовных практиках. И те и другие отчасти правы, но для того чтобы узнать, откуда в действительности пришёл закон кармы, мы должны обратиться вглубь веков.
Само слово «карма» ведёт своё происхождение от слова kamma, что в переводе с языка пали означает ‘причина-следствие’, ‘воздаяние’, ‘деяние’.
Понятие кармы не может рассматриваться отдельно от таких краеугольных концепций, как реинкарнация и сансара. Обо всём этом мы сейчас и поговорим. Впервые слово «карма» встречается в Упанишадах. Это, как мы знаем, один из текстов, относящихся к веданте, или учению вед. Поэтому если говорить правильно, то все последующие применения понятия кармы в других учениях и религиях происходят непосредственно из веданты. Буддизм также позаимствовал его оттуда, т. к. сам Будда был рожден в Индии, где господствовали правила древних учений Вед и веданты.
Что же такое закон кармы? Это вселенский причинно-следственный закон, согласно которому все наши действия — праведные и греховные — будут иметь последствия. Причём эти последствия могут проявиться не только в текущем воплощении, если мы принимаем на веру концепцию о реинкарнации сущности и переселении душ, а также в последующих. Однако, по мнению автора статьи, этот подход слишком линеен и применим только в том случае, если мы рассматриваем время как линейное, двигающееся строго вперёд. Существуют другие концепции движения времени, когда все три его составляющие, условно называемые «прошлое», «настоящее» и «будущее», развиваются одновременно. Но это уже тема другого разговора, однако, желательно, чтобы читатель понимал, что не всё так однозначно, как этого хотелось бы.
Таким образом получается, что от наших поступков и мыслей, совершаемых сейчас или совершенных в прошлом, будет напрямую зависеть и наше будущее. Этот вывод интересен тем, что, в отличие от идей христианства или ислама, в ведантизме гораздо больше подчёркивается индивидуальная ответственность человека за то, что им совершается. Одновременно с этим ему предоставляется большая степень свободы выбора: он вправе выбирать свою судьбу, т. к. от чистоты его мыслей и поступков будет зависеть и его будущее. С другой стороны, прошлая, накопленная человеком карма на протяжении его предыдущих воплощений оказывает влияние на то, как он живет сейчас, в особенности на такой фактор, как условия, в которых человек родился.
Что такое реинкарнация и закон кармы
Как мы уже сказали, без концепции реинкарнации практически невозможно было бы объяснить и сам закон кармы. Реинкарнация — это идея о перерождении сущности. Сущность можно назвать душой или духом, но суть состоит в том, что душа постоянно перерождается в разных телах и не всегда человеческих.
Идея о реинкарнации пришла к нам не из Индии или, вернее, не только оттуда. До нашей эры, в античную эпоху, эллины дали этому понятию другое название — метемпсихоз. Но суть реинкарнации и метемпсихоза одна. Известно, что Сократ, Платон и неоплатоники разделяли идеи метемпсихоза, что видно из «Диалогов» Платона.
Таким образом, зная, что реинкарнация — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы понимаем, что закон кармы работает в полную силу. То, как вы (ваша сущность) вели себя в прошлых воплощениях, непременно скажется на том, что происходит в настоящем, а, быть может, и в других перерождениях. Также в течение этой жизни у человека существует возможность улучшить свою карму за счёт благих действий и мыслей так, что уже в текущем воплощении можно развернуть направление своей жизни в благоприятное русло.
Почему у христиан нет концепции реинкарнации?
В древних направлениях христианства, таких, как секты катаров или альбигойцев, вера в реинкарнацию существовала, но в традиционном христианстве эта идея полностью отсутствует, т. к. считается, что душа пришла сюда единожды и после физической смерти тела она предстанет перед Богом, где будет решено, что произойдёт дальше, в жизни после смерти, — рай или ад. Таким образом, у человека нет других попыток, что в какой-то мере обделяет и уменьшает количество возможностей для совершения добрых дел. С другой стороны, он избавлен от пребывания в сансаре, на которую обречены живые существа согласно концепциям веданты и буддизма.
Прочитайте статью «Реинкарнация в Православии».
Важно отметить следующий аспект понятия кармы: она не является наказанием или воздаянием, хотя может так переводиться. Карма — это последствия, которые человек получает, исходя из того, как он жил. Здесь нет влияния провидения, поэтому человек решает, что будет лучше для него, и он сам может решить, каким образом вести себя, чтобы максимально повлиять на судьбу в этом и последующих воплощениях.
12 законов кармы, которые изменят вашу жизнь. Закон кармы кратко
Первый закон — великий. Закон причины и следствия. Что посеешь, то и пожнёшь.
Второй закон — закон создания. Жизнь возникла давно, но она требует от нас участия. Мы — её часть. Отсюда можно сделать вывод, что накапливаемая карма членов общества также влияет и на развитие всего общества.
Третий — закон смирения. Принятие ситуации. Это один из наиболее популярных законов, который в настоящее время попросту эксплуатируется по поводу и без повода различными духовными учителями. Суть его состоит в том, что, только приняв ситуацию, человек сможет её изменить. В целом здесь говорится даже больше, чем о самом принятии: скорее, речь идёт об осознании. Как скоро вы осознаете ситуацию или состояние, в котором вы находитесь, вы сможете на это повлиять.
Четвёртый — это закон роста. Человек должен что-то менять в первую очередь в самом себе. Изменяя себя изнутри, он меняет свою жизнь и снаружи, таким образом воздействуя и на окружающее.
Пятый — закон ответственности. То, что происходит с человеком в его жизни, зависит от его поступков в прошлых и настоящей жизнях.
Шестой закон — о связи. Всё, что бы мы ни делали в настоящем или прошлом, оказывает влияние на окружающее и будущее. Здесь будет уместным вспомнить эффект бабочки. Любое, казалось бы несущественное, действие или мысль оказывает влияние на нас и на других.
Седьмой — закон фокуса. Нельзя думать о двух вещах одновременно.
Восьмой — закон благодарения. Здесь речь идёт не о благодарности кому-то конкретному и даже не о благодарности божеству, а в целом — миру. То, что вы выучили, вы должны будете однажды применить. Это и будет вашей благодарностью по отношению ко Вселенной.
Девятый закон — здесь и сейчас. Опять же, один из наиболее популярных законов, позаимствованных многими духовными школами. Концентрация мысли на настоящем моменте, потому что, находясь в настоящем, но думая о прошлом или будущем, мы пропускаем настоящий момент, лишая его первозданности. Он пролетает перед нами, но мы его не замечаем.
Десятый — закон об изменении. Ситуация не изменится и будет повторяться в разных видах до тех пор, пока вы не извлечёте из неё нужный урок.
Одиннадцатый — закон о терпении и вознаграждении. Для того чтобы получить желаемое, нужно прилагать усердие, и тогда желаемая награда станет доступной. Но самая большая награда — это та радость, которую человек получает от выполнения правильных действий.
Двенадцатый — закон значения и вдохновения. То, во что вы вложили много энергии, играет в вашей жизни большое значение, и наоборот.
Существуют и так называемые 9 законов кармы, но они по большей части дублируют уже имеющиеся 12 и относятся к дальнейшему углублению теории закона кармы. Вкратце закон кармы можно свести к следующему: всё то, что с человеком происходит в жизни, — это результат его действий в прошлом или настоящем и направлено на то, чтобы восстановить баланс между совершённым и совершаемым в настоящем и будущем.
Закон воздаяния — карма: закон кармы гласит, что человек ответственен за происходящее с ним
Как мы уже отметили выше, закон кармы — это не закон воздаяния. Вернее, он не должен пониматься как воздаяние извне, невидимой рукой господа или чего-то другого. Этот закон можно понимать с позиции воздаяния только таким образом, что человек своими поступками формирует свою реальность, поэтому и воздаяние будет происходить в зависимости от того, сколько благих или неправильных поступков и мыслей было сгенерировано на протяжении прошлых жизней. Отсюда ведут начало такие понятия, как «тяжёлая» или «лёгкая» карма. Если у человека «тяжёлая» карма, то её, быть может, придётся изживать на протяжении нескольких воплощений и она будет продолжать оказывать воздействие на человека в виде жизненных обстоятельств, его окружения и т. д.
Интересно посмотреть на трактовки понятия закона кармы в философских школах санкхьи и мимансы. Это древние философии, возникшие на основе учения Вед. Здесь закон кармы понимают исключительно как автономный. Он не связан никоим образом с воздействием свыше, т. е. ответственность за происходящее всецело лежит на человеке. В других школах, признающих наличие Бога или верховного существа, которое управляет нашей жизнью, закон кармы объясняется уже по-другому. Человек не ответственен за всё, что с ним происходит, потому что есть невидимые силы, от которых также зависит течение жизни во Вселенной, но закон кармы при этом действует.
Путь Будды и законы кармы
Одна из наиболее значимых для нас интерпретаций закона кармы пришла к нам из учения буддизма. Будда, как мы знаем, признавал действие закона кармы, но его прочтение этого закона не было жёстким. В буддизме наличие кармы не означает, что человек проживёт свою жизнь только так, как ему это предначертано в связи с накопленной им кармой из предыдущих воплощений. Таким образом, Будда говорит, что человек властен над судьбой, у него есть свобода воли.
Согласно Будде карма делится на 2 части: накопленная в прошлом — пурана-камма, — и та, что формируется в настоящий момент — нава-камма. Прошлая карма определяет обстоятельства нашей жизни сейчас, а то, что мы делаем в настоящий момент, — нава-камма — будет формировать наше будущее. По-другому это ещё называется «дайва», или судьба, детерминированность, а вторая часть — это пуруша-кара, или человеческое действие, т. е. человеческая инициатива, воля. Благодаря этой второй части кармы — нава-камме или пуруша-каре — человек способен изменить своё будущее и даже настоящее.
Самым важным моментом пуруша-кары (человеческого действия) можно считать её высшее проявление — действие без желания получить результат. Это одна из основ учения Будды — исключить желание, т. к. желание есть основа страдания. Учение о страдании — это своего рода аксиома учения буддизма, известная как «4 Благородные Истины».
Только после освобождения от желания, любые совершённые действия перестанут быть привязанными к результату, т. к. именно желание результата, каков бы он ни был — хороший или плохой, хорошим или плохим намерением он формировался, — продолжает работать на создание кармы. Неудивительно, что Будда также говорит о том, что только действия, произведенные в результате намерения, а не просто любые действия, приводят к созданию кармы. Так мы видим опять же уклон в сферу осознанности.
Тем, кто стремится перейти в нирвану, нужно постепенно избавиться от желаний. Тогда вы обретёте мокшу, и закон кармы перестанет работать. Из изложенного выше понятно, что закон кармы будет работать там, где есть привязанность к результату, а она генерируется силой желания. Нужно понизить стремление получить что-то, и тогда вы это получите. Это один из выводов, которые можно сделать, изучив закон кармы и его толкование Буддой. В теории его легко понять, но применять на практике бывает довольно сложно. Для того чтобы стать Буддой, не нужно стремиться им стать. Это изложенная в одном предложении суть учения буддизма.
Наверняка, каждый из нас не однажды задавался вопросом: в чем причины несчастий человека? Почему так много страдания? Почему судьба бывает такой безжалостной к хорошим людям? Почему кто-то богатый, здоровый, красивый, умный, удачливый, а кто-то немощен от рождения, беден, невезуч? Все эти «почему» появляются от незнания Основных Космических Законов жизни, царствующих в природе, и которые, будучи нарушенными, приносят человеку страдание.
Этих законов много: закон Иерархии, закон свободной воли, закон равновесия, закон Перевоплощения, закон Кармы и др. Но основную роль в жизни и эволюции как всего Космоса, так и отдельного человека играет Закон Кармы.
Это закон причинно-следственных связей между действиями и их последствиями. Его называют Законом Космической справедливости, законом Ответственности, Воздаяния и Возмездия. Карма это то, что в простом понимании значит судьба или рок. Но в понятии рок или судьба скрыто нечто слепое, фатальное, случайное, не имеющее причины, тогда как в понятии закона содержится мудрость системы, которую можно изучить и применять в жизни каждого дня.
Закон – это не существо. Закон слеп и непреложен, не имеет ни сердца, ни чувств. Его невозможно ни подкупить, ни обмануть, ни разжалобить, ни упросить, невозможно от него спрятаться, он воздает каждому по его делам неотвратимо: за добро – добром, за зло – страданием. Сущность его высказана в словах Иисуса Христа: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь».
Что означает слово «Карма»?
Слово «Карма» у древних мудрецов Востока означает действие, и это говорит о том, что о Законе Кармы знали люди с незапамятных времен.
Слово «Карма» своим звучанием напоминает слово «Кара – наказание», и в действительности, за негативным действием последует наказание, за позитивным – благодать.
Законы «Кармы» гласят: «нет явления без причины, и какова причина, таково и следствие».
Как пример проявления действия Закона Кармы может послужить рассказ А.Хейдока «Переодетые», который был записан автором со слов старого уральского крестьянина, который был свидетелем случая, происшедшего с его братом, хорошим, добрым, трудолюбивым, любящим свою семью и детей, человеком.
Проявление закона Кармы
Это произошло в Поволжье. Братья со своими семьями жили рядом. Как-то летом, когда заколосилась в поле пшеница, брат рассказчика, молодой и здоровый, страстью загорелся желанием поехать в поле – полюбоваться на плоды своего труда. Начал жеребца в двуколку запрягать. Никто ему не стал возражать, кроме того жеребец совсем застоялся – давно не запрягали. А тут дети начали проситься взять их с собой. Мать детей, сердцем почуяв опасность, начала возражать: «Не дам детей, — говорит, — разве возможно на нашем жеребце детей возить!… Вон как пляшет». Но, как правило покладистый, муж на этот раз отмахнулся от жены: «Да ну тебя! Что я с жеребцом не управлюсь, что ли? Ничего не станется! Ребятишки, ко мне». А ребятишкам того и надобно. Не возымели действия и уговоры брата не брать ребятишек с собой. Человека словно подменили: упрямым стал, злым. «Дети мои. Куда хочу, туда и везу».
И выехали со двора. Отпустил отец натянутые вожжи, и рванул жеребец с неистовой силой. А спустя час возвратился отец домой ни живой, ни мертвый и привез изуродованные трупы своих детей.
Как оказалось, жеребец увидал по дороге в чужом табуне кобылиц, рванул и понес. Силен был крестьянин, натянув вожжи, не дал жеребцу хода, и тот став на дыбы опрокинул двуколку. Детки и вывалились. Тут следовало бы вожжи ослабить, жеребец бы вперед рванул, и все обошлось бы, но отец ребят не догадался, или растерялся, да еще пуще натянул… И тогда жеребец подался назад вместе с двуколкой и на глазах у отца детей растоптал. Мать от горя вскорости померла, а спустя полгода и отца не стало.
Закончив рассказывать, старик спросил писателя: скажи, за что это несчастье постигло честного человека, никому не делавшего никакого зла? Где же справедливость, если она существует?
Надо отметить, что А.Хейдок имел способность прозрения и ему пришел ответ через видение. Проникшись сочувствием и любовью к несчастному старику, чье сознание перенесло его в дни его молодости, писатель вошел в ритм переживаний старика и, закрыв глаза, увидал сцену из средневековья, которая относилась ко временам набегов тевтонских рыцарей на русские, литовские или ливонские земли.
В серых сумерках зимнего рассвета были видны догорающие остатки селения, только что подвергшегося набегу. Всадники и пешие воины с поднятыми забралами, закованные в латы, сновали около пожарища, сгоняя скот, таская награбленное добро.
Среди конных рыцарей, выделялся своим огромным ростом рыжебородый воин, вероятно главный среди грабителей. «Где пленницы, которых мы пригнали?» – спросил он у своего слуги. «Все здесь, господин», — отвечал слуга указывая на небольшую группу понуро стоявших женщин. Одна из них прижимала к себе детей. Это возмутило рыжего рыцаря, и он отдал приказ бросить детей к его ногам. Несмотря на мольбу и рыдания матери два маленьких тельца мелькнули в воздухе и упали перед гнедым жеребцом. В следующее мгновение рыцарь шевельнул поводьями и конь двинулся вперед, а за ним еще десяток всадников проехались по детским тельцам. Писатель не стал пересказывать собеседнику своего видения, а сострадая отсутствию знаний старого человека сказал: «Все это оттого, — сказал писатель, знающий Законы Жизни, — что все мы переодетые, но переодевание не спасает от старых долгов».
Естественно, появляется вопрос: почему человек не помнит своих прошлых жизней? Тут задействован другой Космический Закон Эволюции, закон Сострадания и Милосердия. Кто-то в прошлой жизни мог быть палачом, злодеем, погубившим немало человеческих жизней и знание этого может довести его до отчаяния, нарушить психику и на продолжительное время задержать его эволюцию. Кто-то, напротив, в прошлом занимал высокий пост, возможно был королем, видным военноначальником и т.д., и от такого знания человек может возгордиться, в нем могут развиться такие качества как тщеславие, честолюбие, гордыня, что в конечном счете тоже окажет негативное воздействие на душевное здоровье человека и задержит его духовный рост. Вот по какой причине при настоящем низком уровне сознания человек лишен возможности знать свои прошлые жизни и помнить те роли, какие он в них играл.
Однако когда-нибудь настанет в жизни каждого человека (если он человек, а не попросту двуногое животное) такой день, когда он будет в состоянии заглянуть в свои прошлые жизни. А до того времени мы можем смутно судить о нашем прошлом по нашей нынешней жизни, которая является прямым результатом наших прошлых благодеяний или злодейств. Отдельные же эпизоды наших прошлых жизней иногда можно увидеть во снах, но они по большей части остаются не распознанными.
И все-же в текущей жизни проявления Закона Кармы настолько часты и очевидны, что каждый, непредубежденно ищущий истину, легко его усмотрит.
Вот злой человек послал стрелы ненависти в своего соседа, а тот остался спокойным к посылкам недоброжелателя и не допустил их в свою ауру, и они, стрелы злобы, отклонившись от намеченной цели, не найдя там себе подобного, бумерангом возвратились к пославшему их и поразили его, вызвав соответствующую болезнь или какую-то неприятность в его жизни. Потому закон Кармы называют еще закон Обратного удара или закон Ответственности, потому как сам человек держит ответ за свои действия.
Вот еще такой пример: вор украл деньги, его поймали и он понес суровое наказание. Это действие закона Кармы в грубой форме его проявления.
Кто-то может заметить, что ловкий вор может ускользнуть от карающей руки закона. Да, от государственного закона он может укрыться, но не скроется от Космического закона Справедливости, рано или поздно он его настигнет, нанеся жестокий, но заслуженный удар судьбы с той же силой страдания, какое он причинил другим. Весь вопрос – во времени проявления следствий совершенного действия.
Дело в том, что проявление закона Кармы, есть космическая реакция на действия человека, требующая определенного времени для образования следствия.
Организм Космоса невероятно чувствителен, гармоничен и чутко реагирует на каждое воздействие со стороны человеческой свободной воли. Малая причина, незначительно нарушающая гармонию, выявляет свои следствия в короткое время, тогда как для проявления следствий действия значительно нарушившего равновесие, требуются столетия. Наступив кому-то на ногу можно сейчас же, как следствие, получить гневный взгляд или нелестное замечание. Но часто люди совершают такие действия, которые требуют более продолжительного периода для выявления следствий, выходящего за пределы одной жизни человека.
Вселенная есть великая совокупность деятельности, которые управляются законом абсолютной Космической Справедливости. И деятельность каждой отдельной единицы, которая составляет космический организм, — будь это звезда, планета или человек, — должна быть в полном созвучии с Великим Планом Эволюции. Сбои недопустимы. Любой сбой неизбежно приводит к нарушению гармонии, что внешне может проявляться в болезнях, катастрофах, катаклизмах глобального, мирового или Вселенского масштаба, потому как все в мире взаимосвязано.
Каждому человеку, чтобы не стать взрывателем планеты, необходимо знать, что его деятельность должна служить не эгоистическим целям, а Единому Плану Эволюции. Человек – это мыслитель, и ему дается право выбора пути: идти или в соответствии с мировым планом эволюционного развития, духовно развиваясь, чтобы в последствии стать сознательным сотрудником Космоса, или деградировать и быть уничтоженным как неудавшееся творение Космических сил. Идти же верхним путем можно только развивая бескорыстие и согласуя свою деятельность с Волей Высшей, т.е. жить по формуле: «Да будет воля Твоя, не моя». Эта формула при дефиците знаний о сокровенной природе человека и Вселенной помогает избежать множества ошибок. Иисус Христос говорил, обращаясь ко всем нам: «Если кто хочет идти за Мною отвергнись от себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лука).
Если человек делает ошибки, теряется в пути по причине своего невежества, то ему помогает исправить ошибку и вернуться на верный путь Великий закон Космической Справедливости – Закон Кармы. Закон Кармы – это направляющая сила эволюции. Великий Помощник человека, действующий во Благо эволюции. Карма – это суровая Благодать.
Любое действие, которое препятствует эволюции, ограничивает живое существо в его развитии, есть зло, и, наоборот, — всякое действие, которое помогает живому существу раскрыть свою духовность, свою божественную сущность, есть добро. Всякое зло есть нарушение гармонии космического организма, потому закон Космической Справедливости требует, чтобы было погашено даже самое малейшее зло, причиненное человеком даже самому ничтожному существу.
Признание закона Кармы
Исходя из вышесказанного можно дать определение Кармы. Карма – это сила эволюционная. Ее целью является – направить человека на путь эволюции, обучить действовать в полном согласии с Космическими Законами, потому как только в полном согласии с Законами Космоса человек становится добрым творцом как своей судьбы, так и судьбы планеты.
«…Пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам и, что только сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью» (Письма Е.Рерих, т.I, 12.09.34 год).
Отсюда можно сделать выводы, что признание Закона Кармы является жизненной необходимостью.
Карма преследует цель всестороннего гармоничного развития Индивидуальности и потому в каждом воплощении ставит человека в такие условия, в которых развивается и укрепляется определенная способность или качество души. К примеру: если в человеке не достаточно мужества – он, должен развить мужество. Добрые качество должны вырасти и утвердится, хотя бы на это понадобилось несколько воплощений. Таким образом можно говорить, что Карма – это школа жизни, невыученный урок повторяется в следующей жизни или жизнях до полного усвоения.
И все-же из всех видов Кармы индивидуальная Карма является основной, решающей, потому что она влияет как на порождение, так и на погашение всех прочих видов Кармы.
Закон Кармы учит, что все что происходит с человеком во время его земной жизни, является результатом им же совершенного в прежних существованиях, есть восстановление им же нарушенного равновесия или справедливости.
В каждом новом воплощении на нас обрушивается целый поток содеянной нами Кармы, однако все же не весь ее запас, под тяжестью которого нам бы не подняться. Отбирается та часть кармических долгов, которую каждый в состоянии погасить. В этом проявляется сострадание к нам Владык Кармы, наших духовных космических Руководителей, направляющих нас на новое воплощение. Ими учитываются наши склонности, наши возможности, создают условия, в которых при напряжении и доброй воли мы сможем осилить возложенное на нас: рассчитаться с долгами, получить новый опыт, духовно продвинуться выше, стать лучше, чище, светлей. Поэтому и говорится, что непосильных испытаний не бывает.
Кармические связи
Так как человек живет одновременной в трех мирах: в физическом мире — своими механическими действиями, в астральном мире — чувствами и желаниями и в ментальном мире — мыслями, то он создает цепь причин и следствий на каждом из этих планов. Выходит сложное переплетение кармических связей.
Существует три категории сил, плетущих узоры нашей Кармы, завязывающие кармические узлы с другими людьми и определяющие наше будущее.
Это наши желания, поступки и мысли, выраженные через слова и поступки.
Желания порождают страсти: они притягивают нас к предметам внешнего мира; они увлекают человека всегда в ту среду, где желания эти способны получить удовлетворение. Они определяют место рождения человека, семью и мать, кровь которой даст подходящий материал для формирования физической оболочки, наиболее подходящей для удовлетворения желания: либо грубых физических материального плана, привязывающих дух к Земле, либо духовных, возвышенных, влекущих душу к небесам. Желания оказывают влияние на подбор друзей и врагов, с которыми мы будем связаны в новом воплощении.
Желания рождаются чувствами, и если такие чувства появляются между людьми, то они плетут кармическую связь. В особенности сильные связи, сотканные желаниями и чувствами любви и ненависти. Они определяют нам будущих врагов или друзей, которых при встрече мы сможем опознать по внезапно и ярко вспыхнувшему чувству симпатии или неприязни.
Не меньше половины всех земных встреч происходят из прежних воплощений. Но редко человек осознает такие встречи.
Целые группы воплощенных, живших ранее в одной какой-либо местности, могут вновь оказаться в этой же местности. Одних притянет к ней чувство привязанности к обжитому месту, другие привлекутся сюда же желанием продолжить незаконченную в прошлом воплощении работу – потому часто встречаются прежние сотрудники – врачи, ученые… Третьи устремятся, чтобы поскорей отомстить своему врагу и т.д. Если был друг – друга встретишь, если был враг – врага.
Магнит вражды очень силен, и путь вражды не полезен.
«Враги стремятся скорей возвратиться на Землю, чтобы закончить свои мрачные намерения… Они очень назойливы в своем намерении и умеют найти прежних противников. Они даже стремятся воплотиться в родственных семьях, чтобы лучше настичь свою жертву…» (Надземное, §616).
Вопрос о близкостоящих весьма сложный.
Кровная семейная близость вынуждает разделять и нести груз, которым отягощены все члены семьи, а Карма враждебных аур в особенности тяжка.
Бывшие враги, воплотившись в одной семье, часто отягощаются своими несовершенствами и враждебностью. В тесном семейном кругу особо трудно оберегаться от отягощающих психических воздействий чуждых друг другу аур, в особенности, когда оно сопровождается разными эмоциями.
Порой давление чужих аур в семье бывает настолько тяжким, что когда кто-либо из членов семьи куда-то уезжает хоть на некоторое время, то и воздух словно становится чище и душа ощущает необычайную легкость и чувство свободы. Карма заставляет порой жить на протяжении долгого времени вблизи таких отягощающих индивидуумов, омрачающих жизнь и давящих на сознание, и освобождает от таких людей также лишь Карма.
…Вторая категория сил, создающих нашу Карму – это наши поступки.
Если в прошлых жизнях наши поступки явились причиной страданий для окружающих нас людей, то в будущем мы испытаем не меньшее страдание, и напротив, если мы содействовали улучшению благосостоянию других, то кармический счет выплатит нам за наше благодеяние хорошими условиями будущей земной жизни. Но будет ли человек в этих хороших условиях довольным и счастливым, или же мрачным и неудовлетворенным – будет зависеть не от самого поступка, а от мотива поступка, который обеспечил ему благопристойные внешние условия жизни.
Мотив поступка характеризует душевные качества человека и определяет цель, совершенного того или иного поступка.
К примеру: человек может засеять поле пшеницей с тем, чтобы продав урожай, заработать средства для осуществления злого умысла, предположим для того, чтобы начать бизнес наркотиков; а может это сделать с благородной целью: накормить голодных сирот, на заработанные от продажи зерна деньги построить школу или больницу, и опять-же, не ради честолюбия и славы, а просто из-за сострадания и милосердия к несчастным и желания сеять свет знания ради всеобщего блага и спасения человечества.
Первый случай — поступок (+), а мотив (-), при отрицательном мотиве поступка, в будущем этот человек может получить хорошие внешние условия жизни, но не более того. Душевной радости и удовлетворения жизнью и благополучием у него не будет.
Второй случай — поступок (+), и мотив (+) – человеком руководили благородные порывы души, он получит не только благие условия, но и душевную благодать, которая может выражаться в подборе добрых друзей, в профессиональных успехах, талантах, в ускоренном духовном самосовершенствовании и т.д.
А может произойти, что человек с прекрасной благородной душой родится в самых неблагоприятных условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих, но при этом им владел чистый бескорыстный мотив. Он справедливо заработает себе трудные, стесненные, может быть бедственные внешние условия жизни, но благородные свойства его души помогут ему переносить нужду терпеливо и легко, и ощущать себя счастливым человеком.
Мотив поступка – это совокупность желаний и мыслей, а сам поступок есть результат желаний и мыслей.
И именно мысль это главная сила, слагающая Карму.
Нет ничего более ответственного, чем мысли человека, потому как ни одна сила так легко не передается и не связывает нас с другими существами и вещами, как наши мысли. Мысль материальна, это тончайшая, ментальная энерго-материя, более быстрая, чем свет и электричество, она моментально передается от одного человека к другому, третьему и т.д., легко завязывая кармические нити, которые связывают людей в добре и зле. Они могут нас соединить с такими людьми, с которыми в прошлых жизнях мы и не встречались, но своею мыслью оказали или помощь им или спровоцировали злые действия.
К примеру, может произойти так, что в одно и тоже время на разных концах нашей планеты могут находится два абсолютно незнакомых друг с другом человека, один из которых находится в состоянии тяжелой депрессии с мыслями покончить жизнь самоубийством, а другой человек в это же время жалуется кому-либо на свою судьбу и говорит, что ему надоело жить и лучше бы умереть. И эта безответственная мысль, подобная мыслям первого несчастного, становится последней каплей в чаше безумия первого, и преступление свершается. Здесь на лицо проявление ее одного Космического Закона – Закона Подобия, действующего в мире тонких энергий – чувств и мыслей: подобное магнитно притягивается к подобному. В результате двое, не зная друг о друге, становятся соучастниками преступления, в приведенном случае убийства. В следующем воплощении эти двое встретятся непременно и окажутся в таких обстоятельствах, где обоих их постигнет заслуженное наказание. Они могут попасть в одну и ту же трагическую ситуацию: войну, перестрелку, автомобильную аварию и т.п., в которой оба погибнут, понесут заслуженную кару. «Око за око, жизнь за жизнь».
Добрая же мысль, которая наполнена любовью и состраданием к другому существу, может предотвратить преступление, на грани которого находится какой-то отчаявшийся человек, и тогда эти двое встретятся в следующей жизни как друзья или хорошие приятели, один из которых может покровительствовать другому, возвращая свой кармический долг за оказанную когда-либо помощь. Таким образом контроль над мыслями и желаниями – необходимое условие для всех, желающих в будущем создать для себя благоприятные условия для духовной эволюции. Человек – творец своего будущего.
Надеемся, что вам понравилась статья и видео об эзотерическое учение о видах, правилах и действии кармы. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!