Головной мозг — это самая развитая часть нервной системы человека. Фактически, это «другой уровень». Потому что нервная система существует у всех животных, а человеческий мозг уникален своей сложностью.
Наш МОЗГ состоит из 100 — 150 миллионов НЕЙРОНОВ (нервных клеток), каждый из которых может образовывать ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧЬ связей (СИНАПСОВ) с другими нейронами вокруг.
Таким образом образуется немыслимое количество СИНАПСОВ в нашем мозгу. Порядка одного КВАДРИЛЛИОНА! Эта цифра больше, чем количество звезд во ВСЕЛЕННОЙ! Наш мозг — самый сложный из всех возможных объектов для исследования в этом мире.
ЗАЧЕМ НАМ ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ МОЗГ? Ответ очевиден: для того чтоб выжить. Эволюция всегда закрепляет то, что помогает выживать и убивает, то, что мешает этой борьбе. Наш мозг дает нам уникальную возможность МЫСЛИТЬ путем обработки внешней информации (от сенсоров: зрение, обоняние, слух и т.д.) и ПЛАНИРОВАТЬ достижение более ВЫГОДНЫХ РЕШЕНИЙ! Таки образом мы меньше зависим от окружающего мира, чем остальные животные (можем создавать пищу, тепло, условия) и наша приспособляемость увеличивается. Это нам (эволюции) ВЫГОДНО!
Однако МОЗГ есть и у других животных тоже. В чем же отличие мозга человека от мозга других животных? В том, что у ЧЕЛОВЕКА чуть больше развиты АССОЦИАТИВНЫЕ отделы в коре головного мозга. Почему «чуть больше»? Потому что не было времени для значительных изменений. Мы принципиально развиваем эту часть мозга меньше миллиона лет. В рамках эволюции это ничтожно мало. Поэтому наш мозг отличается от мозга других животных…тоже ничтожно мало (мы во многом до сих пор — животные). НО это «ничтожно мало» позволило нам завоевать всю планету. Давайте будем называть его НОВЫМ МОЗГОМ за это.
СТАРЫЙ МОЗГ vs НОВЫЙ МОЗГ
Итак, в нашей голове есть как бы ДВА «МОЗГА»
- · СТАРЫЙ МОЗГ = БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ = ИНСТИНКТЫ (РЕФЛЕКСЫ) = это ЖИВОТНЫЙ МОЗГ
- · НОВЫЙ МОЗГ = СОЗНАНИЕ (МЫШЛЕНИЕ, АССОЦИАЦИИ) = КОРА = это МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
СТАРЫЙ МОЗГ существует многие и многие миллионы лет у человека. Это проверенное «наследство» еще от рыб. За сотни миллионов лет он доказал свою эффективность и поэтому он занимает большую часть в нашей черепной коробке.
Чем полезен старый мозг? АВТОМАТИЗМОМ принятия важных решений. Это то, что многие люди называют «бессознательным» или интуицией. Вы не будите долго размышлять о вреде вашим тканям в случае попадания пальца в горячую воду. Вы автоматически и мгновенно отдерните палец. Вы не будите размышлять о том, насколько фертильная и здоровая самка перед вами если увидите красивую девушку. Вы автоматически поймете, что «я бы вдул»! Если вы опытный водитель, то вы не будите перед каждым светофором думать о том с какой силой нужно надавить на педали тормоза и сцепления. Ваши руки и ноги сделают это автоматически. Вы не анализируете сознательно дефекты человека, ваша «интуиция» (бессознательно) сразу подскажет вам, что он ненадежный и т.д. Примеры можно приводить до бесконечности.
Старый мозг ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН. Особенно когда нужно принять БЫСТРОЕ и «ПРОСТОЕ»(одноэтапное) РЕШЕНИЕ! Поэтому старый мозг — это основной орган нервной системы у ВСЕХ ЖИВОТНЫХ. В том числе и у человека.
Чем вреден старый мозг? тем же АВТОМАТИЗМОМ принятия решений. Этот мозг не мыслит в долгосрочной перспективе. Для него не ведомы многоходовые эффективные комбинации. Он говорит директивно «в такой ситуации нужно делать так», не учитывая БУДУЩЕЕ!
Например, старый мозг заставляет вас постоянно жрать много еды и толстеть (он не понимает, что еды и в будущем будет достаточно). Старый мозг заставляет вас мастурбировать (он не понимает, что детей от этого не будет). Старый мозг заставляет вас «закипать» стоя в длинной очереди или пробке (он не понимает, что стрессовые гормоны в данном случае не помогут решить вопрос с помощью физических действий). Именно старый мозг заставляет вас любить полное ничтожество (старый мозг видит только классные половые признаки и на все остальное ему пофигу). Все уголовные преступления — это проявления старого мозга. Это то, что еще часто называют животными инстинктами.
ВЫВОД: СТАРЫЙ МОЗГ более БЫСТРЫЙ и АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ. Кроме того, он тратит меньше энергии на свою работу т.е. БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫЙ! Его МИНУС: СЛИШКОМ УПРОЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СИТУАЦИЮ (он не учитывает долгосрочное планирование) и ОН НЕ УЧИТЫВАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (животные инстинкты мешают человеку добиваться успеха в современном обществе).
НОВЫЙ МОЗГ это то, с помощью чего эволюция решила все пробелы старого мозга. Нам для выживания в новых условиях (когда предки ушли из леса на равнину в поисках еды), нужно было научиться ДЛИТЕЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ по этапам (делать ловушки, искусственное оружие, создавать еду самим и т.д.). Старый мозг более простой и не способен к такому сложному анализу и планированию. Это послужило причиной возникновения НОВОГО МОЗГА в виде тонкого слоя КОРЫ (1-4 миллиметра) обволакивающей старый мозг. Кора состоит из ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЗОН:
- · СЕНСОРНОЙ зоны
- · МОТОРНОЙ зоны
- · АССОЦИАТИВНОЙ зоны
Кора есть у многих животных. Отличие человеческого мозга в том, что у человека АССОЦИАТИВНАЯ ЗОНА самая БОЛЬШАЯ, она занимает 75% коры головного мозга.
ФУНКЦИЯ КОРЫ АССОЦИАТИВНОЙ ЗОНЫ — СВЯЗЫВАТЬ активность СЕНСОРНОЙ и МОТОРНЫХ ЗОН!!! т.е. эта ассоциативная зона получает и обрабатывает информацию из сенсорных зон (зрение, обоняние, осязание и т.д.) и запускает спланированные осмысленные действия (поведение).
Вот в чем ОТЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВТНОГО! Мы имеем более развитую ассоциативную зону в коре головного мозга, что дает нам возможность лучше МЫСЛИТЬ!!!!!!!
НАСКОЛЬКО СЛОЖНО МЫСЛИТЬ?
Очень сложно, потому что энергетически НЕ ВЫГОДНО! Наше тело самый известный скупердяй из всех, кого я знаю. Оно всегда стремится к равновесию потому что в такой ситуации меньше тратиться энергии. Вот почему так много лентяев вокруг, и так мало людей реально работающих (а не делающих вид) на результат!
МЫШЛЕНИЕ — это так же РАБОТА, на которую ТРАТИТЬСЯ УЙМА ЭНЕРГИИ. Ведь наши 100-150 млрд. нейронов начинают образовывать новые связи при мышлении. Наш мозг очень маленький ( 150 от размера всего остального тела). При этом он потребляет 10% (110) всех энергоресурсов организма, даже когда вы просто валяетесь на диване. Но, не дай бог, вы читаете эту статью и пытаетесь понять ее смысл. В этом случае энергозатраты мозга поедают уже 25% всей энергии тела! Вы только задумайтесь насколько это НЕ ВЫГОДНО!
150 пожирает 14 всей энергии в теле!!!
В каких случаях вы будите готовы потратить ОЧЕНЬ МНОГО? Только в тех случаях, когда вам это будет выгодно (будет нужно для получения чего то соразмерного).
Допустим, если от решения математической задачи будет зависеть ваша стипендия, на которую вы живете, то вы будите МЫСЛИТЬ очень быстро и легко, потому что вам это нужно. Если от решения задачи будет зависеть ваша жизнь, то вы будите мыслить еще быстрее. Кстати все это и явилось причиной такого быстрого эволюционирования коры головного мозга у наших предков. Им это объективно было нужно для получения еды и выживания.
А если у вас уже есть постоянная работа и зарплата на которую вы живете… Будите ли вы МЫСЛИТЬ над задачей, которая не влияет на вашу выгоду? Может и будите. Но «без огонька»! Не напрягаясь. А скорее всего вообще включите дебильный сериал или посмотрите «Дом 2», потому что для этого не нужно будет тратить много энергии а значит вам это покажется выгодным на данный момент.
Вот почему последние несколько десятков тысяч лет ЛЮДИ ДЕГРАДИРУЮТ. Мы научились получать «дешевую еду» и эффективную «защиту от природы». Дальше думать нам не выгодно. Нам выгодно жрать, трахаться и спорить за доминантность. Последние несколько десятков тысяч лет МОЗГ ЧЕЛОВЕКА УМЕНЬШАЕТСЯ! Да, мы стали знать больше и наша цивилизация освоила многие новые изобретения. НО это «остаточная инерция» от наших предков, а не развитие более совершенных мозгов. Эволюция мозга человека уже давно идет в сторону деградации.
ВОЛЯ РЕШАЕТ
Как прокачать свой мозг? Сложность не в том, КАК это сделать. Сложность в том, чтоб НАЧАТЬ! Для этого нужно себя ЗАСТАВЛЯТЬ ВОЛЕВЫМ УСИЛИЕМ! Ведь нам не выгодны подобные траты, поэтому мы «не хотим» их делать. Мы хотим гулять и веселиться. Единственный способ СВЕРНУТЬ НА ПУТЬ РАЗВИТИЯ с этой «разрушающей идеологии» — ЭТО ОСОЗНАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗВИТИЯ МОЗГА и ПОВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ВАМ ЭТО НУЖНО!!!
Когда у вас появится ЖЕЛАНИЕ, то это проявится в ВОЛЕ!!! Только ВОЛЯ может заставить вас ТРАТИТЬ СЕЙЧАС, для того чтоб ПОЛУЧИТЬ В БУДУЩЕМ!
ВЫВОД: любая тренировка мозга ТРЕБУЕТ ВОЛИ!!! т.е. вы должны верить в необходимость этих тренировок и ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ быть человеком а не животным. Это единственный путь.
МОЗГ НА ПРОКАЧКУ
Ну а теперь поговорим о конкретных способах развития мозга.
Для тренировки мозга подходят универсальные принципы тренировки тела. В частности всем нам хорошо известный ПРИНЦИП СПОРТИВНОЙ СПИЦЕФИЧНОСТИ: что тренируем, ТО и развиваем! Т.е. для того, чтоб развить свое МЫШЛЕНИЕ (РАЗУМ), нужно задействовать АССОЦИАТИВНУЮ ЗОНУ КОРЫ!
Т.е. НУЖНА СОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Это очень важно. Потому что чаще всего люди тренируют память, думая, что тренируют разум (например решение кроссворда). Тренировать память проще, потому что для этого нужно просто «закреплять» уже существующие связи синапсов в мозге. А вот тренировать МЫШЛЕНИЕ сложнее, потому что для этого НУЖНО СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ СИНАПСЫ в мозге. Это требует больше энергии и работы. Поэтому люди так не любят мыслить, а так любят мечтать «вспоминая» уже виденные картинки чьего то успеха.
Кроме того, есть эффективные МЕТОДЫ запоминания ИНФОРМАЦИИ (читай мою статью «как запомнить что угодно»), которые облегчают процесс запоминания. Это очень мало связанно с мышлением. Например Эйнштейн часто удивлял своих знакомых незнанием ряда физических формул. Он говорил: «Формулы я могу посмотреть в справочнике. Для результата важно умение мыслить, а не хорошая память»
Кстати всевозможные IQ тесты в этом плане тоже очень не надежный источник информации в плане интеллекта. Будучи в старших классах школы, я сдал этот тест с результатом выше 150 (100 — средний показатель, 150 — близкий к гению). Конечно я не был гением. Просто я пару дней перед этим решал аналогичные задачи из книжки. Таким образом, я как обезьяна научился быстрее видеть аналогии, и поэтому набрал большее количество баллов. Стали ли я умнее? Нет. Я больше пользовался своей памятью в той ситуации, чем разумом.
ВЫВОД: НУЖНА СОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. т.е решение ассоциативных (интеллектуальных) задач. И чем сложнее такие задачи (желательно вообще не разрешимые), тем больше у вас будут работать ассоциативные отделы коры головного мозга. Тем больше будет возникать в них связей между нейронами, тем лучше будет осуществляться кровоснабжение этих регионов, и тем более «острый» ум у вас будет.
Примеров такой мыслительной деятельности можно придумать бесконечное количество. Даже читая эту статью вы можете подвергать ее сомнению и обдумывать со своей точки зрения. Сравнивать информацию с той, которая известна вам и пытаться выделить для себя более эффективное поведение на основании этой информации. Все это МЫШЛЕНИЕ! Но мозг очень его не любит. Поэтому мозг нужно ЗАСТАВЛЯТЬ мыслить УСИЛИЕМ ВОЛИ!
Проблема большинства людей, что они НЕ ОБДУМЫВАЮТ информацию на предмет личной пользы. Они в лучшем случае просто складируют ее в свою память, потому что так проще. НО ТАК НЕ ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ!
Важный ПРИЗНАК работающего МЫШЛЕНИЯ — ЭТО ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! А теперь остановитесь. Прочтите это еще раз и представьте себе процесс мышления и фокусировку (внимание) на чем то. Подумаете что это вам даст?.. Если вы это только что сделали, то вы ВКЛЮЧИЛИ ВНИМАНИЕ! Ваш мозг включился на полную катушку. И это очень важно для его работы.
Обычно мозги работают на автопилоте. Вы чистите зубы, переставляете ноги или жуете бутерброд не задумываясь над этими процессами (хотя все они управляются «старым мозгом»). Это выгодно, потому что высвобождает ваше сознание для других задач, с одной стороны и экономит энергию, с другой стороны. Но подобный АВТОМАТИЗМ ПРИВОДИТ К ОШИБКАМ потому что в нем НЕТ ВНИМАНИЯ!!!
Например вы пришли домой и бросили куда то ключи или телефон «на автомате» и потом не можете его найти (вы просто не помните, потому что сознание в этом не участвовало). Или вы не можете вспомнить закрыли ли вы дверь в квартиру (выключили плиту, свет и т.д.), потому что делали это бессознательно. Или вас сбивает машина на переходе, потому что вы увидев зеленый светофор не посмотрели вокруг, а «на автопилоте» пошли через улицу.
ЗАПОМНИТЕ: ВНИМАНИЕ — ПРИЗНАК РАБОТЫ СОЗНАНИЯ
Именно с ВНИМАНИЯ начинается процесс мышления. Часто размышляющий человек может выглядеть рассеянным. Это не потому что он не внимательный. Это потому что весь ресурс своей коры головного мозга и все свое внимание «внутри» он направил на размышление о других задачах. Не следует его путать с обычным невнимательным идиотом, который принципиально не умеет мыслить.
Отсутствие внимания — это обычное явление при работе бессознательного. Старый мозг не способен к длительному планированию (мышлению), поэтому внимания нет. Это есть у всех людей. Но одни люди хоть иногда МЫСЛЯТ и для этого включают ВНИМАНИЕ, а другие НЕ ДЕЛАЮТ ЭТОГО НИКОГДА, живя как растения.
Многие фокусы (например с картами или мелкими предметами) используют ловушки «старого мозга». Фокусник делает ряд аналогичных движений, для того чтоб ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ, а потом делает так, чтоб ваш старый мозг «дорисовал» в воображении то, чего никогда не было. Отслеживать все возможные варианты действий фокусника мозгу сложно (нужно много энергии) с одной стороны, а фокусник предлагает «привычный» вариант (вашей ЦНС) для того, чтоб это еще и потеряло всякий смысл, с другой стороны. Вуаля! Фокус вышел (ваше внимание было обмануто).
Только ВОЛЯ может заставить ВАС БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ (эффект присутствия в ситуации) для того ЧТОБ ВКЛЮЧИТЬ РАЗМЫШЛЕНИЕ над ней!!!
Какие ситуации лучше всего будут ТРЕНИРОВАТЬ ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ? СЛОЖНЫЕ, МНОГОХОДОВЫЕ!
- · Размышление над многовариантными решениями задачи (анализ, отбор решений, прогноз)
- · Это могут быть математические или физический задачи.
- · Это может быть игра в шахматы, Го-го или любые другие стратегические игры.
- · Это могут быть размышления над любыми образами (над фильмом, картиной, песней и т.д.)
- Это может быть ЧТО УГОДНО. Вы можете применить свое ВНИМАНИЕ + РАЗУМ к любой теме, на которую посмотри ваш глаз. Нужно только иметь ВОЛЮ ЭТО ДЕЛАТЬ!
КАК БЫТЬ С ТРЕНИРОВКОЙ ОСТАЛЬНОГО МОЗГА?
Давайте думать. У нас есть ДВА МОЗГА: «старый» и «новый». Нужно ли тренировать «старый» мозг, если он действует автоматически (бессознательно)? Думаю, что в плане его развития нам это не нужно. А вот в плане его подавления, уверен, что это делать нужно. Тогда вы не будете обжираться едой, не будите психовать в очереди и не будите совершать преступление рискуя своим будущим.
Вывод: старый мозг мы не развиваем, а учимся его подавлять, тогда, когда нам это выгодно.
Хорошо. А что там с новым мозгом? Мы уже знаем, что нужно тренировать ассоциативные отделы этого мозга, для того чтоб становится умнее и успешнее. НО ведь, вспомните, у нас там ТРИ отдела: сенсорный, моторный и ассоциативный. Что делать с первыми ДВУМЯ?
Ответ: их тоже нужно развивать! Сенсорный отдел — это ваше восприятие. Т.е. чем тоньше ваше зрение или слух или обоняние, тем больше информации вы получите от мира. А моторный отдел — это ваши действия (это то, как вы тренируете мышцы и другие системы нужные для действий).
Что будет происходить если мы будем тренировать что то одно? Ну…например будет тренировать только моторный отдел коры или только ассоциативный отдел?
В первом случае у нас получится перекаченный КАЧОК ДЕБИЛ, а во втором случае у нас получится тщедушный ДРЫЩЬ УМНИК.
Но не это самое печальное. Самое печальной начнется с возрастом. Первый будет очень быстро глупеть, а второй дряхлеть. Почему?
Потому что МОЗГ ОМЫВАЕТСЯ КРОВЬЮ НЕ РАВНОМЕРНО, т.е. в зависимости от АКТИВНОСТИ использования различных отделов коры. Что используется больше, то и кровью омывается более энергично. И это не пустые слова. Проводились исследования на этот счет. После вскрытия мозга было установлено, что сосудистая система профессора может быть в ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ, чем у дворника!
С возрастом НЕЙРОНЫ УМИРАЮТ из-за ухудшения кровообращения в сосудистой системе. Сосуды умирают, поэтому кончается питание и нейроны умирают. Точно известно, что после 50 лет мы теряем 30 гр. нейронов каждые 10-ть лет. Естественно, что чем меньше данный отдел мозга использовался, тем быстрее он будет деградировать (умирать), потому что в нем меньше развито кровообращение.
Вот и получается, что если качок всю жизнь смотрел только «Дом 2», то в старости он превращается в жилисто-спортивного идиота. А какой ни будь программист сохранит трезвость мысли, но ему даже ходить в туалет будет уже сложно, потому что двигательные (моторные) зоны в голове деградировали.
Какой из всего этого можно сделать вывод? ИХ ДВА:
- ТРЕНИРУЙТЕ ВАШ МОЗГ (чтоб быть успешным, и не впасть в старческий маразм)
- ТРЕНИРУЙТЕ ВАШ БАЛАНС (мозг + тело, чтоб радоваться жизни больше)
Как развивать полушария мозга?
Определить ведущее полушарие мозга несколькими способами:
- скрестите руки на груди и посмотрите: какое предплечье сверху, та сторона мозга и развита;
- сплетите пальцы рук и посмотрите на большой палец, который оказался сверху.
Поскольку большинство людей все же являются правшами, то наверняка многие задавались вопросом, как развить левое полушарие мозга? Начнем с того, что левое полушарие отвечает за языковые способности и логику.
Под его контролем находятся речь человека, способности к письму и чтению, а также запоминание дат и имен. Помимо этого левое полушарие контролирует правую часть тела, аналитическое мышление, обработку информации и математические способности. Развивать левое полушарие нужно с помощью нагрузок на правую сторону тела. Это могут быть физические или силовые упражнения. Второй вариант – решение логических и математических задач. Чем больше вы будете их решать, тем быстрее разовьется левое полушарие.
В том случае если вы являетесь левшой, для развития своего левого полушария старайтесь большинство вещей делать правой рукой и как можно чаще использовать правую часть тела. Кстати говоря, именно левшам можно не задумываться, как развить правое полушарие мозга, которое у них развито от природы. Правое полушарие мозга связано с интуицией и его не считают доминирующим.
Также оно выполняет такие функции как ориентация в пространстве, музыкальность, обработка невербальной информации (символы и образы), а также отвечает за воображение, эмоции, мечты и контролирует левую половину тела. Самый легкий путь развития правой половины мозга – это активное участие в социальной деятельности, в которой будут задействованы все функции этого мыслительного блока. К такой деятельности относится пение, сочинение стихов, рисование и прочее.
Для тех кому катастрофически не хватает времени на развитие каждой половины мозга в отдельности существует способ, объясняющий как развить оба полушария мозга. Для выполнения упражнения сядьте прямо и закройте глаза, равномерно вдыхая и выдыхая. Представьте себе ваш мозг и оба его полушария. Попробуйте в воображении установить связь с мозгом, попеременно закатывая левый глаз к левому полушарию, а правый к правому.
Затем обоими глазами смотрим в середину мозга. Ненадолго задерживаем дыхание, и при каждом выдохе попеременно направляем поток сознания на левое и правое полушария. Далее нужно представить, что слева логическое мышление, а справа – вдохновение мечта и интуиция. Слева при выдохе представляем число, справа при выдохе представляем цифру. Таким образом, слева у нас получаются числа 1,2,3 и так далее, а справа буквы: А, б, в и так далее. Эти цифробуквенные комбинации необходимо продолжать пока не появится усталость. Со временем числа и буквы можно заменять словами, например белый — черный, утро — вечер.
Как развить способности мозга?
Зная как развить головной мозг, не стоит забывать о его способностях. «Как же можно развить способности мозга?» — спросите вы. На самом деле нет ничего проще. Делайте обычные вещи не ведущей рукой, завязывайте себе глаза и старайтесь выполнять привычные дела по дому. Прекрасной тренировкой способностей является изучение нового языка, а также занятия с кроссвордами и головоломками. Также в развитии способностей мозга важно правильно питаться и заниматься физической культурой.
Не помешают и развивающие мозг книги. Как таковой отдельной серии именно для мозга не существует. Однако среди рекомендованной литературы можно выбрать следующие издания: «Как получать все, что хочешь, практически ничего не делая или Небесная 911», Роберт Стоун, «Развитие правого полушария», Мэрили Зденек, «Научи свой мозг работать» Мэтью Макдональд, «Разблокируй свой мозг и начни жить!», Станислав Мюллер, «Научите себя думать» Тони Бьюзен. Также не стоит забывать и о развивающих книгах с играми на смекалку, коих огромное количество на прилавках книжных магазинов.
И напоследок, в конце напряженного рабочего дня вашим прекрасным союзником станет музыка развивающая мозг. Самый простой и эффективный способ расслабиться с пользой для ума – слушать классическую музыку в стиле барокко, либо произведения Баха, Генделя и Вивальди. Ученые доказали, что произведения именно этих композиторов положительно влияют на внимание, концентрацию, пространственное мышление и аналитические способности мозга. Почему именно классические произведения имеют такое влияние на совершенствование умственных способностей до сих пор остается загадкой.
22 способа повышения вашей интеллектуальной силы
1. Занимайтесь физическими упражнениями во благо клеток вашего мозга
2. Тренируйте свой мозг
3. Спрашивайте: почему?
4. Смейтесь
5. Ешьте рыбу
6. Вспоминайте
7. Ограничьте употребление жира
8. Решайте головоломки
9. «Эффект Моцарта»
10. Совершенствуйте навыки в том, что вы уже делаете
11. Не пейте много алкоголя, и вы будете мыслителем
12. Играйте
13. Решайте дела после сна
14. Концентрация
15. Влюбитесь и это благоприятно скажется на вашем мозге
16. Играйте со страстью!
17. Периоды сознания
18. Учитесь чему-нибудь новому
19. Пишите то, что будет прочитано
20. Попробуйте активизировать мозг при помощи ароматерапии
21. Стимуляторы для улучшения мыслительных способностей
22. Образуйте мозговой центр
Ученые доказали – у людей, занимающихся умственной работой, мозг растет.
Возможности, которые вполне можно развивать:
- память;
- принятие решений;
- скоростной счет;
- скорочтение;
- способность овладеть большим количеством языков;
- развитие фотографической памяти и другое.
Ученые уверены – природа не только дала человеку огромные возможности, но и защитила его от их неумелого использования. Именно поэтому для того, чтобы раскрыть способности, нужен немалый труд, который свидетельствует зрелости человека.
В лабораторных условиях удалось выяснить, что мозг человека способен вмещать в себя объем информации, равный 5 комплектам британской энциклопедии. Но по факту мы не используем столько информации одновременно – поэтому в памяти сохраняется лишь актуальная информация, а все остальное скрывается. Таким образом, мозг всегда работает в режиме сбережения энергии, используя только те ресурсы, которые реально необходимы. Таким образом, чем больше и чаще вы даете себе умственную разноплановую нагрузку, тем лучше тренируется мозг, и тем больших результатов вы добьетесь.
Кроме развития некоторых вполне обычных качеств в них же, но в более высокой степени, человек вполне способен открывать в себе сверхъестественные возможности. Считается, что небольшой процент людей владеет такими способностями, как телекинез – силой мысли человек может двигать предметы (обычно это мелкие вещи – ручка, блокнот, кружка и т.д.), или, например, телепатия – способность передавать свои мысли другому человеку на расстоянии.
В настоящее время наукой эти способности не признаны полностью, поэтому говорить о достоверности информации сложно. Однако если учесть, что функционал мозга задействован лишь на небольшой процент, вполне возможно, что при повышении уровня его развития все это становится вполне реальным.
Источник: https://www.fit4life.ru/ http://bigideas.ru/