Как применять теоретические знания на практике успешный опыт реализации

znanie-i-opit   Знание очень большая ловушка. Велик риск уйти в облака, почувствовать себя ученым или даже святым, а на самом деле деградировать. Полученное знание требует применения, опыта и реализации — об этом говорят все мудрецы.

Знание – это реализованная информация. Например, человек говорит: «Курить вредно», но при этом курит. Согласно нашей классификации, он не знает, а имеет информацию о вреде курения. Так и в духовной жизни люди часто хорошую информированность путают с истинным знанием.

Иногда можно услышать: «Я то читал и это читал, и все новинки эзотерики покупаю, изучил все религии, а все равно несчастлив…

Значит, это не работает». Но в Бхагавад-гите говорится, что знание – это смирение, отсутствие ложного эго, зависти и гордости, терпение, непривязанность к чему бы то ни было в этом мире, умиротворенность, самоконтроль. То есть под знанием подразумеваются качество характера и правильное мировоззрение.

Сочетание опыта и знания для реализации

znanie-i-opit3Но если человек просто гоняется за «умной» информацией, то это приводит к развитию гордости, навязчивому желанию давать всем умные советы, комплексу вины, разочарованности и запутанности в собственной жизни.

Практический совет — надо от теории перейти к активной практике: полностью погрузиться в активную деятельность, начать реализовывать те знания, которые вы получили, и заодно постараться сделать так, чтобы у вас не было времени на раздумье: счастливы вы или нет, и почему?

Простите полностью тех, кто причинял вам страдания, поймите, что это вы своими собственными внутренними неправильными программами притянули этих людей (отношения) в свою жизнь. Молитесь за них. Постоянно ищите в своей жизни положительные моменты и искренне радуйтесь.
znanie-i-opit4
Повторяя при этом про себя или вслух: «С каждым днем моя жизнь становится все лучше и лучше во всех отношениях!» Найдите людей, которые находятся в более тяжелом, чем вы, положении, и начните помогать им добрым словом, советом, заботой. Повторяйте постоянно: «Я желаю всем божественной любви и счастья!», представляя в первую очередь тех, кто Вам неприятен, им вы должны посылать огромный заряд любви и добра.

Сохранение богатого опыта и знаний

znanie-i-opit2Старайтесь жить сердцем, а не сознанием и умом. Прекратите давать оценку ситуации, сравнивать, вешать ярлыки и «поглощать знания». В уме у вас должны пока находиться только две вышеприведенные фразы. Страх можно победить только любовью. Ибо это две взаимоотрицающие вещи.

Чем больше любви в душе, тем меньше страхов, и наоборот. Наполните себя безусловной любовью, живите этим чувством, научитесь сохранять его во всех ситуациях – это принесет вам ощущение огромного блаженства и понимание, что это чувство не зависит ни от каких внешних обстоятельств. И единственный страх, который у вас может остаться, – это потерять такую любовь…

И не машите на себя рукой, ибо это худшее проклятие, на которое может обречь себя и своих близких человек.

Рами Блект «Судьба и Я»

«Как научиться применять знания?» – однажды я услышала такой вопрос.

Нам не раз говорили, и мы уже запомнили: кто владеет знаниями, тот владеет миром.

В прошлом веке даже книги были в дефиците. Мы привыкли ценить то, что в дефиците. В подсознании ощущение голода сохраняется надолго.

Хватаем, как в супермаркете, все, что увидим, – и едим, и едим. Желудок имеет хоть какую-то защитную реакцию от переедания: может «не все переварить» и транспортировать обратно.

А вот наш мозг все готов «проглотить», даже без разбора, нужна нам информация или может быть лишней.

И сегодня мы «дорвались» до знаний после многовекового голода.

При голоде и недостатке вырабатывается стойкий навык «быть скрягой» – иметь «все про запас».

Как же хочется некоторым людям стать успешными и богатыми.

И это сегодня возможно всем! Ведь такого периода в истории наша цивилизация еще не знала: столько богатых людей, столько изобретений для цивилизованной жизни. А главное: возможности изучать и применять знания, которыми уже воспользовались тысячи людей.

Мы живем с вами в удивительный период времени, который точно будут изучать ученые. Началась новая эра, где от нас требуется приобретение новых навыков и умения сначала выжить, а потом достойно жить и процветать. Чтобы не жалеть об упущенных возможностях в существующей жизни.

Но, почему же столько людей читают, а изменений – не наблюдают?

Мы пока не научились чувствовать границы наших пределов насыщения знаниями, и по привычке хочется еще и еще. А ведь даже на удержание знаний, нужна энергия.

Лучше бы направить эту энергию на то, чтобы начать применять знания.

А как же сегодня не растеряться при таком изобилии информации, которая, как снег на голову, свалилась на нас?

Для этого у нас есть разум, который способен быстро воспринимать и анализировать полученные знания. Осознанность – это умение анализировать.

Когда спросили у миллиардера Моргана:

– А как же вы достигли огромных вершин в бизнесе без обучения в университетах?

Он ответил:

– Мои университеты – это ежедневный самоанализ.

Опыт – это одна из важных составляющих внутреннего голоса, который влияет на все наши действия и последующее получение результатов.

Из чего состоит наш опыт? Из теоретических знаний и обязательного их применения, внедрения в нашу жизнь. Владеть знаниями – это не изучать, а применять знания в своей жизни.

Вы знаете, что всегда хочет народ? Правильно: «хлеба и зрелищ». Когда мы только получаем знания, это становится нашим «развлечением», мы получаем удовольствие от этого процесса, платим деньги, ходим на тренинги. Но от любого «зрелища» нечего с собой унести и оставить при себе, кроме разового получения удовольствия. И мы должны научиться применять знания и оставлять себе опыт в виде «хлеба».

Так что же нам мешает? Между знаниями и применением их, всегда стоит СТРАХ. У него даже имя есть: «Боюсь, что у меня не получится». Чем больше боимся, тем меньше опыта. Не слишком ли мы много своего внимания уделяем страху? Где внимание, там и наша энергия. Нам Творец в режиме двадцать четыре часа в сутках дарит энергию, чтобы мы развивались, а мы все дружно «сжигаем» ее на все виды страха. Применять знания, значит становиться более осознанными, иметь меньше страхов, и как следствие, у Вас будет больше энергии оставаться для творчества, инноваций и для движения вперед.

Как применить полученные знания на практике?

Но как начать работу над собой и применить полученные знания и умения на практике? Для этого есть 10 простых правил, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно продвигаться вперёд.

Ставьте чёткие цели.
Знайте, зачем и для чего вам это нужно. Например, я сам до сих пор не смог выучить ни один иностранный язык, потому что не имел достаточно чёткой мотивации. За границу я не собираюсь, никаких дел с иностранцами не веду. Впрочем, иногда мотивацией может быть развитие воли, само по себе: «Если за год не выучу язык, значит, я — тряпка, и об меня можно только ноги вытирать!» (Подробнее см. статью автора: «Сила воли и как её развивать».) Но чаще всего срабатывает более конкретная мотивация, поэтому старайтесь не ставить абстрактных и отвлечённых целей, каждая цель должна быть предельно конкретная и жизненно-практическая. Впрочем, «жизненно-практическая» следует понимать не в том смысле, что «мир делится на две большие половины — то, что можно кушать, и то, что нельзя кушать, так вот, то, что нельзя кушать, нас интересовать не должно!», а в том смысле, что это вам действительно для чего-то нужно, например, для личностного роста.

Ведите записи.
В первую очередь, планирование и журнал успехов. Составьте план, что вы хотите сделать завтра, послезавтра, в ближайший месяц, в ближайший год и т.д. Хотя на отдалённые сроки планов лучше не составлять, лучше двигаться постепенно и поэтапно. Составишь план на пятилетку, всё равно жизнь внесёт свои коррективы. Поэтому на день, неделю, месяц, год — план иметь надо, но даже на день он должен быть альтернативным (вспомним, что мы говорили про системный анализ и про план «Б», в статье «Что такое интеллектуальное развитие, и из чего оно состоит?»), а на неделю, месяц, год — ещё более альтернативным. Это, конечно, не значит, что он должен выглядеть так: «Организую экспедицию к Северному полюсу, если не получится — напьюсь и спать завалюсь!» Это не альтернативный план, а издевательство, причём издевательство в обеих частях. В первой части — потому что не реалистично, а во второй части, потому что это не адекватная альтернатива. Поэтому план, во-первых, должен быть реалистичным, а не волюнтаристским, а, во-вторых, альтернатива должна быть адекватной. Адекватная альтернатива — это замена одного достойного дела на другое достойное дело, а не на «все тяжкие». Составляя план, сразу прикидывайте время и силы, необходимые для его осуществления.

Первая распространённая ошибка: сначала составить план «стахановский» — выдать 102 тонны угля вместо семи по норме, а потом, когда выясняется, что ни времени, ни сил у вас на это не хватает, в очередной раз рвать на себе волосы и думать: «Нет всё, с личностным развитием завязываю, я к нему точно не способен!» Чтобы этого не произошло, поменяйте слагаемые местами, сначала прикиньте имеющиеся силы и время, а потом планируйте, что вы за это время и с этими силами намерены сделать. Говорят, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в данном случае может измениться кардинально — с неудачи на успех!

Вторая распространённая ошибка. Многие, особенно педантичные люди или, наоборот, фантазёры и мечтатели, настолько увлекаются составлением планов, что постоянно их переписывают, дописывают, корректируют, дополняют, перечитывают… Как вы думаете, чем это заканчивается? Правильно, ни на что другое времени уже не остаётся. Поэтому, особенно если вы знаете за собой эти особенности, если вы в группе риска, сознательно не давайте себе проводить за составлением и перечитыванием плана, времени больше, чем это реально требуется для пользы дела.

Третья распространённая ошибка — не конкретный план. «Выучить иностранный язык», «развить общительность и коммуникабельность», «развить эмпатию и эмоциональность», «избавиться от раздражительности и импульсивности». Всё это хорошо, но недостаточно. План должен содержать конкретные шаги: «выучивать каждый день по 30 иностранных слов», «сегодня попробовать заговорить на улице с незнакомым человеком», «10–15 минут в день делать эмоциональную гимнастику», «за весь день никому не нагрубить», «каждый раз, когда хочется что-то сделать, сосчитать до десяти, сделать глубокий вдох и выдох, а потом подумать, а действительно ли это надо делать?» (Но этот совет подходит только для людей импульсивных, которые сначала делают, а потом думают и, как правило, думают, что лучше бы они этого не делали, но уже поздно. А для людей нерешительных больше подойдёт прямо противоположный совет: начинайте делать, а когда сделаете, подумайте, может, и не надо было этого делать, но я существенно продвинулся в развитии решительности.) Четвёртая ошибка — не реалистичный план. В прямом смысле слова «достать Луну с неба». Как ни печально, но это невозможно, и лучше такие вещи не планировать. Ещё один вариант — хочу слетать в Космос. В отличие от предыдущего, это не то, чтобы совсем невозможно. Может, и слетаю лет через 20–30, но, во-первых, не факт, а, во-вторых, если даже и слетаю, то надо заранее соразмерить, стоит ли оно того, чтобы на это тратить 20-30-40 лет жизни. Пятая ошибка — завышенный план. Планирую стать чемпионом мира, лауреатом Нобелевской премии, Президентом России и т.п. Как и в предыдущем случае, даже если это получится, то не факт, что на это стоило тратить столько времени и усилий, а если не получится — это может стать источником разочарований, депрессий и т.п. Прямо противоположная ошибка — заниженный план. До конца жизни планирую прочитать три книги, научиться подтягиваться два раза, осчастливить одного человека и спасти четырёх котят. Когда этот план я, без сомнения, выполню, можно считать, что жизнь удалась. Или нельзя? Поэтому планы должны быть реалистичными, но в то же время достаточно сложными. Поднимайте планку повыше, но не поднимайте её на недосягаемую высоту. Планируйте не только сами дела и достижения, но и ресурсы: время, силы и т.д., которые вы планируете задействовать для их осуществления. Думайте, что вам действительно нужно (в первую очередь, во вторую, в третью), а что можно и не планировать. Кроме плана, у вас должен быть журнал успехов, в который вы записываете все свои даже самые незначительные достижения, вплоть до — хотел купить пива, но не купил, хотел нагрубить тёте, но сдержался и т.д., и т.п. Наглядное отображение всех ваших успехов и достижений придаст вам новый позитивный заряд и силы продолжать действовать.

Оставьте в стороне всё лишнее, не отвлекайтесь на приятные, но бесполезные дела. На неприятные тем более не отвлекайтесь (в разумных пределах, не до фанатизма. На мытьё посуды отвлекаться всё-таки придётся). Не позволяйте обстоятельствам отвлекать вас от намеченных целей. Заодно и силу воли натренируете.
Создавайте подходящую обстановку вокруг себя, комфортную и одновременно мобилизующую. Уберите всё лишнее, замечайте, что способствует вашему вдохновению, работоспособности, производительности и старайтесь это привлекать в свою жизнь.
Выполняйте разные задачи. Зацикленность на чём-то одном, как правило, не приводит к успеху. Поэтому, с одной стороны, не распыляйтесь, но, с другой стороны, помните: все шесть составляющих саморазвития (физическое, социальное, интеллектуальное, душевное, волевое, духовное) взаимосвязаны, поэтому старайтесь уделять время всем шести направлениям одновременно. На первых порах можно уделить приоритетное внимание физическому развитию, потому что оно арифметика, фундамент личностного развития, но постепенно надо выравнивать баланс между всеми шестью направлениями развития.
Спокойно воспринимайте свои поражения и неудачи, как я с иностранными языками, извлекайте из них уроки, но ни в коем случае не «рвите на себе волосы» и не убивайтесь по этому поводу — это не продуктивно!
Также спокойно относитесь к собственным страхам. Для одних страх — это повод сложить руки и ничего не делать, а для других — стимул к росту, развитию и достижению успеха. Идите вперёд, даже если вы боитесь потерпеть неудачу. Только так вы сможете проверить себя на прочность и узнать, на что вы способны. Лучше попробовать что-то и узнать, получилось это у тебя или нет, чем не решиться и так и не узнать этого. Сделайте свой страх своим союзником, который всегда будет стимулировать вас к действиям. Естественно, не стоит бросаться в омут с головой — всегда сохраняйте трезвость и самообладание.
Расширяйте свой круг общения, но стремитесь общаться только с интересными и достойными людьми, у которых вы можете чему-то научиться.
Используйте мотивирующие материалы, в том числе из Интернета. Например, можно почитать истории успеха знаменитых людей, но не сильно увлекайтесь, иначе только потратите много времени. Самым главным мотивирующим материалом должны быть вы сами! Я сам по себе — мотивация! Для этого лучше всего подходит упражнение с зеркалом. Встаньте перед зеркалом, внимательно посмотрите на себя и представьте, что вы уже тот, кем хотите видеть себя в будущем. Не умиляйтесь по этому поводу, а «вспомните», как конкретно вы к этому шли, что конкретно делали, какие трудности и как преодолевали, какие усилия совершали. Полюбуйтесь ещё раз результатом. Подумайте, что всего этого может и не быть, если вы сегодня, завтра, послезавтра и все остальные дни не будете прилагать тех усилий, о которых только что «вспоминали». Делайте это упражнение по 10 минут ежедневно, для жаворонков лучше утром, для сов лучше вечером, а, в общем, в любое удобное для вас время.
Развивайте свой внутренний мир. Больше читайте, слушайте музыку, ходите в театр и т.п. Всё это очень полезно для личностного развития. Но и здесь важно соблюдать меру. Помните, что это только один из аспектов личностного развития, и он не должен и не может заменять все остальные аспекты. Поэтому старайтесь развиваться гармонично.

Еще одно высшее, курсы, тренинги, семинары — так много знаний! Только вот применить их — случай все никак не выпадает. Почему некоторые из нас попадают в беличье колесо гонки за новыми знаниями, но так боятся перенести их в практику — рассказывает психолог Вера Будан.

Кажется, даже Аристотель понимал феномен теоретического обучения и накопления бесполезных знаний, сказав: «Всему, что нам нужно научиться делать, мы учимся делая».

Теоретическое обучение (запоминать, понимать, узнавать) не то же самое, что использовать знания на практике. Два этих процесса представляют собой абсолютно разные способности, которые затрагивают отличные друг от друга структуры головного мозга. Хотя, когда мы были маленькими, родители скорее поощряли наши когнитивные способности, возможность запоминать, пустые фразы, которые мы произносили, чем то, что можно было с успехом применить на практике. Особенно если учитывать, что попытки что-то сделать были еще очень неуклюжими.

Все же, почему некоторые из нас могут выучить так много, но никак не могут применить полученные знания на практике? Они учатся на мастерате, получают хорошее образование, даже докторскую степень или сотни других курсов, и используют их только для того, чтобы поплакаться, когда менее образованный коллега получает, такое желаемое ими, повышение. Почему теоретические знания — это совсем не то, что так ищут работодатели? И почему не всегда те, кто обладает знаниями, преуспевает в делах?

Давайте рассмотрим возможные причины:

Я знаю= я могу?

Представьте себе ситуацию, при которой ребенок смотрит на то, как катается на велосипеде другой, и он знает: как держать равновесие, как крутить педали, как входить в виражи и даже под каким углом расположить спину, когда хочет прокатиться, не держась за руль. Кажется, что он эксперт в катании на велосипеде, и даже лучше чем тот, за кем он следит. Но когда ребенок садится на сидение все то, что он так хорошо ЗНАЕТ не работает. Он терпит неудачу по категории СПОСОБНОСТЬ. Расстроенный, с разбитыми коленками и болью, он понимает, что ЗНАЛ недостаточно хорошо. Учится еще, наблюдает, вычисляет, изучает в деталях каждое движение, надеясь, что в следующий раз он будет лучше готов, ведь он по умолчанию ДОЛЖЕН УМЕТЬ кататься на велосипеде с легкостью, но снова падает…

Возможно, это не о всех людях, которые обладают знаниями и у них не получается применить их на практике, но существует похожий механизм на тот, что описан выше, а именно: ощущение что, чтобы быть способным что-то сделать, необходимо обладать достаточными знаниями, и тогда у тебя все получится с первой попытки. Если ты потерпел неудачу — ты недостаточно знаешь. И вот тут возникают несколько капканов, в которые мы попадаем без своего ведома:

  • Мы боимся пробовать, чтобы никто не подумал, что мы знаем недостаточно;
  • Уверены, что даже при попытке мы не имеем право на ошибки;
  • Мы держимся от практики подальше, потому что она часто нас разочаровывает.

И растет пропасть между нашими знаниями и реальными способностями, и с этим ростом падает наша уверенность в том, что мы вообще сможем этому научиться на практике.

Цели слишком глобальны

Часто нам кажется, что важно иметь грандиозные цели, и только в этом случае имеет смысл делать первый шаг, нам хочется в одну попытку сразу достигнуть желаемого. Если мы верим, что способны осуществить что-то грандиозное, а до этого единственное, что делали — только оценивали, как выполнить эту задачу, но не практиковали по мелочам, у нас появляется сковывающий страх — мы не справимся. Начинается внутренний конфликт — с одной стороны, мы пытаемся сделать рывок и доказать всем насколько мы особенные, с другой стороны, эта цель нам кажется настолько далекой и значит… невозможной.

Люди, которые не применяют на практике свои знания, считают, что обладают важным талантом, и значит, все должно получаться само собой и легко, как со стороны выглядит у талантливых людей. Когда они представляют, как используют свои знания, то мысленно у них все получается идеально. Пропасть между тем, где они сейчас и тем, что хотят достигнуть, становится все больше и, соответственно, страх, чтобы ее преодолеть растет пропорционально.

Ожидается только идеальный результат

Самый прилежный ученик, самый послушный ребенок дома, самый смышленый внук…

Существует два пути, часто противоположные, которые ведут к тому, что ребенок больше приобретает теоретические знания, нежели практические: 1. Его слишком хвалят и это создает впечатление, что нужно стремиться соответствовать завышенным ожиданиям. 2. Его не хвалят совсем, чтобы «старался еще больше…»

И тут следует подумать, какую из моделей приняли вы, но теперь будучи взрослыми, вы в состоянии самостоятельно решить, что делать с внутренними критиками, пересмотреть собственные ожидания.

Недостаток эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это не про поплакать с кем-то, это понятие включает в себя множество способностей.

Вот некоторые из них:

  • Признание своих состояний. Тут имеется в виду возможность заметить и признать собственные страхи, понять источник их возникновения …
  • Эмоциональная регуляция может помочь нам справляться с неблагоприятными состояниями и стимулировать к переходу от непродуктивности к действию.
  • Знать и признавать свои ценности. Так если мы понимаем, что для нас важно быть признанным, то нам проще оценить способы достижения этого.
  • Мотивация. Может звучит странно, но мотивация тоже относится к эмоциональному интеллекту. Мы чувствуем мотивацию в зависимости от своих потребностей, но часто они очень хорошо маскируются. Нам кажется, что есть необходимость в грандиозных делах, но на самом деле, нам очень часто не хватает безопасности. Сохранять мотивацию можно только поняв, что на нас влияет и как создать внутренний стимул, когда мы в нем нуждаемся.

Что делать?

Существует много способов преодоления этой ситуации, какие-то работают для определенных людей, какие-то нет. Вважно, что с этого момента стоит предпринять реальные практические шаги, чтобы проложить мост между знаниями и способностью их применять.

  1. Определиться, что конкретно мы хотим использовать на практике из всего накопленного багажа знаний.
  2. Посмотреть в лицо своим страхам и понять, имеют ли наши самые страшные опасения под собой реальную почву.
  3. Установить себе маленькие и простые цели, которые мы способны реализовать, и определить первые шаги (например начать изучать рынок труда и рассылать свое пополненное новыми курсами резюме).
  4. Сделать первый шаг и похвалить себя за это, как бы банально это не звучало (даже если это шаг не гарантирует никакого результата).
  5. Развивать эмоциональный интеллект (если для этого вы проходите курсы, убедитесь, что он практически применимы).
  6. Скорректируем и повторим шаги 3 и 4, если не работает возвращаемся к шагу 2, а если и тут не работает — обращаемся к психотерапии.

Кажется просто? Надеюсь,что не получится что вы снова попадете в ловушку — если не просто, значит я мало знаю.

Пусть полученные знания пойдут вам на пользу!

Надеемся, что вам понравилась статья про применение теоретических знаний на практике. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Эгоизм приводит к перенапряжению нервной системы человека  Тренинги, лекции, астрология и мудрость Рами Блекта  Восточная психология от Рами Блекта  Какие качества необходимы для привлечения успеха и денег

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!