Акустическая гитара: история акустической гитары, устройство акустической гитары

Кот_+_гитараЕсли вы решили самостоятельно научиться играть на акустической гитаре, но не знаете с чего начать, тогда начните с истории и устройства гитары. Наша статья «Акустическая гитара: история акустической гитары, устройство акустической гитары» поможет вам в этом.

Почему имеет смысл начать именно с этого? Да потому что знание истории — это, прежде всего, уважение, а уважать музыкальный инструмент и относиться к нему с достоинством просто необходимо, иначе освоить акустическую гитару никогда не получится.

В обучении игре на гитаре, конечно же, не обойтись без самой акустической гитары, но прежде чем приобретать инструмент есть смысл разобраться с его устройством. Устройство акустической гитары не особо сложно, но вся ее конструкция требует очень большой точности, так как от этого напрямую зависит качество звучание инструмента.

История акустической гитары

«С музыкой по жизни» – наверное, именно такой надписью стоит венчать герб человечества, если мы сможем отказаться от войн. История музыкальных инструментов насчитывает столько же тысячелетий существования, сколько и человеческая раса. Вы представляете себе древних людей, устраивающих концерт у костра в пещере? Это не так сложно, особенно если взглянуть на современных исполнителей тяжелой музыки. 

Точно не известно, как выглядела прародительница современной акустической гитары, но первые упоминания о похожем инструменте датированы III тысячелетием до н.э. То есть еще наши далекие предки шумеры, вавилоняне и египтяне во всю использовали гитару! Однако это настолько далекая история, что достоверных и полных данных об инструменте той эпохи практически не сохранилось.

Первые упоминания слова «гитара» относятся к XIII веку. Можно сделать предположение, что слово «гитара» происходит от слияния слов «сангита» (санскитский), что переводится как «музыка» и «тар» (древнеперсидксий), что значит «струна».

Начиная именно с этой эпохи, появляется все больше достоверных источников о гитаре, точнее об инструменте, который в Эпоху Возрождения будет разобран аж на три струнных инструмента – виуэлу (родственница лютни), виолу и гитару.

Итак, мы подбираемся все ближе и ближе к знакомому нам инструменту и, чтобы проследить дальнейшее развитие, нам необходимо отправится в жаркую и горячую Испанию. Именно здесь сошлись дороги латинской и мавританской гитар, и именно в Испании в Средние Века был центр развития гитарной музыки.

Испанцы модернизируют латинскую и мавританскую гитары, в результате чего рождается испанская гитара – инструмент с пятью сдвоенными струнами. Этот инструмент пользовался огромной популярностью вплоть до конца XVIII века.

27 июля 1781 года в поместье Бискелье, близ города Барии рождается мальчик, нареченный Мауро Джулианни, в будущем композитор, гитарист-виртуоз и новатор, сильно повлиявший на формирование гитары. Также, примерно в 1773 году, в России рождается Андрей Сихра, композитор, гитарист, и человек, который создал „русскую“ или „цыганскую“ гитару и придумал для нее множество произведений.

Именно это время (XVIII – XIX века) является этапом развития гитары. Множество музыкальных мастеров экспериментируют с формой и звучанием и главным новатором, чьим изобретением мы пользуемся до сих пор, стал Антонио Торрес. Именно он изобрел гитару, которая впоследствии была названа «классической» и которой пользуются по нынешнее время.

Современно развитие музыки, рождение множества новых стилей привело к тому, что классическая гитара продолжила свою эволюцию. Мы не будем трогать электрогитару, а полностью сосредоточимся на развитии акустического инструмента.

На данный момент существует три основных вида акустических гитар, это:

  • обычная фолк-гитара с металлическими струнами или ее еще называют «дредноут», которая используется различными бардами, любителями и музыкантами, работающими в «неклассических стилях»;
  • знакомая нам «классическая» гитара, на которой исполняется весь классический гитарный репертуар;
  • и джазовые гитары, по форме напоминающие скрипку и имеющие два выреза по бокам деки. Джазовые гитары более всего подходят для исполнения соло партий и пользуются бешеной популярностью у разного рода блюз, джаз и рок-н-ролл исполнителей.

Вот такова краткая история акустической гитары. Само собой, что это лишь верхушка айсберга эволюции данного прекрасного инструмента, так сказать, краткий обзор, но, опираясь на него, вы с легкостью сможете углубиться в прекрасную историю развития музыкальных инструментов.

Устройство акустической гитары

Не обязательно знать все тонкости изготовления и устройства гитары акустической, достаточно знать назначение и название тех элементов, которые можно увидеть при внешнем осмотре гитары.

Устройство акустической гитары следующее: она из двух основных частей – это корпус и гриф.

Устройство акустической гитары: гриф

Гриф изготавливается из твердых пород дерева, для того чтобы избежать деформации под давлением струн. У некоторых типов гитар внутри грифа находиться анкерный стержень, который также препятствует различным деформациям и изгибам.

На конце грифа расположена головка с колками, колки или колковые механизмы служат для регулировки натяжения струн.

Далее идет верхний порожек, он фиксирует струны и ограничивает их колебание.

За верхним порожком находятся тонкие металлические полоски, врезанные в гриф – это ладовые порожки, они служат для изменения длинны струны, когда струна прижимается на ладу.

Лад — это расстояние между ладовыми порожками и расстояние между верхним порожком и первым ладовым порожком.

Гриф к корпусу крепиться по средствам пятки грифа. Он может быть прикреплен регулировочным болтом, а может просто вклеиваться.

Устройство акустической гитары: корпус

Корпус состоит из верхней деки, она обычно изготавливается из мягких пород древесины, из нижней деки, она обычно изготавливается из твердых пород древесины, и обечайки – это элемент, соединяющий обе деки.

На верхней деке прикреплена подставка, ее функция крепление струн. У джаз-гитар подставка отличается: она является близкородственным соответствующим элементом контрабаса.

На гитарах с вклеенным грифом подставка имеет механизм, который регулирует расстояние между струнами и грифом.

Если устройство гитары такое, что это расстояние регулируется болтом, который крепит гриф к корпусу, подставка имеет обычную металлическую пластинку – это нижний порожек.

В верхней деке имеется резонаторное отверстие, оно нужно для резонанса звука исходящего от струн, то есть, чтоб гитара звучала. Резонаторное отверстие обычно обрамляется каким-нибудь узором.

На определенных акустических гитарах, например дредноут, под розеткой (резонаторным отверстием) находится накладка, она служит для защиты деки от ударов пальцами или от игры медиатором.

Если после прочтения всего этого «скучного» материала, у вас еще осталось желание научиться играть на акустической гитаре, тогда вы находитесь на правильном пути. О видах акустических гитар читайте в нашей статье «Виды акустических гитар: классическая гитара, неклассическая акустическая гитара, электроакустическая гитара, полуакустическая гитара, двенадцатиструнная гитара, семиструнная гитара, укулеле».

Материал для статьи частично взят с сайтов: http://ak-gitara.ruhttp://www.akgitara.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!