Почему важно уметь слушать: что важнее при встрече чем говорить (качества)

vazhno-slushatЧто важнее чем говорить или почему важно уметь слушать других людей.Как нужно слушать?

Умение слушать — величайшее из умений. Кто умеет слушать — того все любят. Только через слушание можно понять человека.
Есть несколько уровней слушания.

1. ИГНОРИРОВАНИЕ (самая низшая форма)
Как часто мы игнорируем то, что говорит ребенок? Игнорирование — это оскорбление личности. Ребенок закроется и больше уже не будет с вами откровенен всю жизнь, если такой тип общения будет преобладать в детстве. Начнет искать во дворе других собеседников, которые поймут и выслушают его. Да, возможно, он говорит глупости, поскольку он ещё ребенок, но важно другое: отношения важнее. Тогда ребенок чувствует, что он важен, что вы любите его, понимаете.

2. ПОКАЗНОЕ СЛУШАНИЕ
Вы спешите, у вас нет времени, но вы делаете вид, что слушаете, чтобы не обидеть, а сами считаете минуты. Этот уровень лучше игнорирования, но всё же до понимания далеко.

3. ВЫБОРОЧНОЕ СЛУШАНИЕ
Ваша задача — не понять человека, просто вы слушаете то, что вам самим интересно знать. Дети понимают, что родители больше знают, они сильнее, мудрее, они защищают, но дети хотят быть равными в любви, чувствовать нужность. Чтобы моя глупость была нужна кому-то. В этом — развитие. Детям важно делиться тем, что у них на сердце.

Что важнее чем говорить или почему важно уметь слушать других людей

4. ВНИМАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
Это очень хороший уровень, но есть недостаток: вы внимательно слушаете, но сравниваете всё с самим собой. Ещё можно назвать «автобиографическое слушание». Если то, что вы слышите, совпадает с вашим опытом и мнением, вы говорите «Очень хорошо!», если не совпадает, Вы говорите «Нет, всё не так». Вы слушаете внимательно, чтобы в конце, как эталон, утвердить свою концепцию.

5. СЛУШАНИЕ — СОПЕРЕЖИВАНИЕ
Рекомендовано как целительное средство от всех недугов. Вы слушаете с намерением понять. Вы не осуждаете, не шокируетесь тем, что вы слышите. Вы продолжаете сострадать и любить. Человек выговаривается, и ему становится хорошо. Почему трудно слушать с сопереживанием? Можно «заразиться» чьей-то проблемой. Нужно научиться слушать, не принимая на себя, не замачиваясь, как лотос, который остается сухим в воде.

Мы смотрим на этот мир сквозь призму чувства голода, или страха, или каких-то еще желаний и мы не понимаем, что перед нами на самом деле находиться. Потому что мы смотрим сквозь призму этих желаний. Материальны мир — это не наша пища, не наша цель. Это временное времяпрепровождение и тут есть определенная цель, задача, миссия, которую должен человек выполнить и уйти отсюда

Александр Хакимов

  1. Слушайте окружающих. Выслушай и пойми каждого, кто рядом. Всякая мысль должна так или иначе приниматься во внимание. Возможно, выберут чей-то другой вариант, но прислушиваются к каждому участнику дискуссии.
  2. Поймите, почему собеседник это говорит. Всегда можно найти какую-то частичку из предложения или идеи, с которой вы искренне готовы согласиться. Скажите об этом.
  3. Высказывайте свои мысли. Можно согласиться, можно возразить, а дальше подкорректировать, переформулировать, дополнить, конкретизировать и т.п..
  4. Возьмите все самое лучше! Из всего, что скажут участники дискуссии, можно, как из конструктора Lego, составить версию, которая удовлетворит всех!

Видишь ли ты в своем сердце то, что называется светом? Слышишь ли ты музыку своей души? Ты проходишь свой путь, как далекий странник, прибывший на Землю сквозь миллионы световых лет. Ты ступаешь по неизведанной, но такой знакомой дороге, оставляя свои следы в мировых хрониках. Знаешь ли ты, откуда пришел, где твой настоящий дом? Знаешь… Но еще не осознаешь… Иначе не искал бы своего пути и предназначения. Не стремился бы познать свое Высшее Я и понять голос, который звучит внутри.

Помнишь ли ты свою смерть, свое рождение? Видишь ли ты свое далекое прошлое, принимаешь ли ты свое настоящее, стремишься ли к неизведанному будущему? Твой ум задает тебе множество вопросов, пытаясь проанализировать жизнь, понять окружающий мир и узнать, кого ты из себя представляешь. И бесконечно будут звучать вопросы, пока ты не услышишь, как зовет тебя твоя душа. Прислушайся, она неустанно повторяет: “Чувствуешь ли ты меня? Слышишь мой голос?” Мы все имеем единое сердце. Это уже не та боль, что была раньше. Теперь я смотрю на мир другими глазами. Теперь я вижу в каждом человеке тот бесценный дар, который скрыт в его душе. Я иду по улицам и, встречаясь взглядами с прохожими, смотрю в глубину их глаз, туда, где сердце прячет все ответы. Иногда я вижу там страдания, ненависть, иногда любовь и счастье.

Но что бы ни было скрыто в глубине человеческого сердца — я принимаю это с пониманием и осознанием индивидуальности каждого, ведь все мы проходим на этой Земле свой путь. И никто из нас не в праве осуждать выбор другого. Ведь это его сущность, его душа. И в этом все великолепие, все чудо человеческого существа. Теперь это уже не та боль, что была раньше, когда я, глядя на других людей, не могла сдержать слез, чувствую все, что переживают они. А ведь так происходит с каждым из нас. Мы чувствуем других, мы знаем их. Просто не осознаем и не принимаем чужую боль в своем сердце. Вы спросите: “Зачем она нужна мне, когда жизнь и так полна проблем?” Но только ощущая сердце каждого человека, как свое собственное, мы можем прийти к осознанию истины — мы есть Единый Источник и имеем одно человеческое Сердце, разделенное на миллиарды частей, чтобы проявить себя в многомерности этого мира.

Почему умение слушать важно

Американский педагог Дейл Карнеги еще при жизни продал пять миллионов экземпляров книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Главная мысль книги состояла в простом доводе: чтобы быть другом всем, нужно учиться слышать собеседника.

Приятные эмоции в разговоре возникают только при обоюдном обмене информацией.

Русскую версию статьи «Как вызывать к себе уважение» прочитало 15,5 тысяч человек. Три части статьи повествуют об одном – сначала нужно уважать других. Опрятный внешний вид, тон, манеры и умение слушать – только тогда беседа пройдет удачно.Стать хорошим слушателем – не дело одного вечера, но только так можно вызвать к себе уважение. Если собеседник почувствует, что его ни во что не ставят – разговор не заладится.

 

Епископ Пантелеймон сказал, что стать счастливым можно, делая счастливыми других. Слушание – один из способов делать людей счастливыми. Когда чувствуешь, что причастен к чужому восторгу, собственная жизнь наполняется смыслом.

Для более практичных людей вовремя услышать собеседника значит выиграть дело, найти выгоду и для себя. Эффективность коммуникации повышается, если не перебивать и ловить суть разговора. В бизнесе общение – составляющая успеха.

СОВЕТ 2

Поведение при беседе

«Психологос», ссылаясь на исследования психологов, утверждает, что первое впечатление складывается в течении 7 секунд.

Психолог Вивиан Заяс из Корнельского Университета заявляет, что испытуемые ею люди были уверены, что пересмотрят мнение о человеке в случае дурного или хорошего поведения последнего. На практике доказательств пересмотра очень мало, отметила профессор.Это не значит, что вести себя прилично нужно только в течение первой встречи. Следует показать себя с наилучшей стороны во время первой беседы.

В своем поведении нужно уметь подстраиваться под манеры собеседника. Для эффективного общения важно быть на одном уровне: эмоциональном, психическом, энергетическом.

Такое умение можно тренировать, активно слушая говорящих.

 
СОВЕТ 3

Важность прямого взгляда

Человеку свойственно воспринимать информацию преимущественно глазами. Прямой взгляд показывает честность и открытость. Это позволит оценивать собеседнику, внимательно ли вы слушаете его.

Без зрительного контакта собеседник подумает, что его избегают, что он неинтересен. От этого пострадают все – не будет общения, проблема не решится.

СОВЕТ 4

Переспрашивать — не порок

Бывают ситуации, когда не совсем понятно, что говорит коллега или знакомый. Уточняющие вопросы помогут понять мысль или ее отсутствие. Чувство неловкости, которое вызвано переспрашиванием, не более чем выдумка ума.

Лучше спросить десять раз и понять, чем промолчать и потом выглядеть глупо или вообще подвести человека.

Некоторое собеседники считают, что уточняющие вопросы – это показатель вовлеченности в беседу, потому они даже могут помочь наладить отношения с партнером.

СОВЕТ 5

Конец важнее начала

То, чем закончится речь собеседника, важнее того, чем она начнется. Вывод делается в конце.

Постоянные перебивания неизбежны без умения искренне заинтересоваться речью партнера. Перебить иногда тоже нужно уметь. Но для этого нужно тонкое чувство момента, чтобы не обидеть. Главное – концентрироваться на мысли, которую партнер хочет высказать. Даже если она понята полностью, нужно дослушать его до конца. Это элементарный признак уважения и вежливости.

СОВЕТ 6

Критическое слушание

Полина Роусон в книге «Техника общения» выделяет пассивное и активное слушание. Первым вариантом часто увлечены подростки, когда общаются, глядя в телефоны. Второй вид подразумевает умение критически оценивать информацию. Препятствием к этому могут стать расхождения во взглядах, усталость, сильные эмоции. Самоконтроль – лучший друг при общении.

Хороший слушатель всегда старается понять собеседника, но и оценивать его речь не забывает.

Может, именно это поможет вовремя подсказать собеседнику, что он «сошел с колеи» разговора.

СОВЕТ 7

Выделяйте важное в беседе

Красивые словесные фигуры – это скорлупа. Важно ядро беседы. Нужно уметь отсеивать мишуру и вникать в суть. Ясно видеть смысл беседы поможет навык критического слушания. Можно поучиться у древних греков и римлян, которые старались выделять главное и структурировать свои публичные выступления. Образцами считаются Цицерон, Софокл, Демосфен.

СОВЕТ 8

Перерывы

Исследование канадского филиала «Microsoft» на рубеже 2014-2015 годов показало, что время полного сосредоточения внимания у среднестатистического человека уменьшилось до 8 секунд. На допустимом уровне внимания человек может оставаться в среднем до полутора минут. Это нужно учитывать при разговоре.

Деловые переговоры структурируются таким образом, что через каждый регламентированный промежуток времени идет кофе-брейк. Это позволяет повысить эффективность собрания.

Интересен и опыт Каролины Пламб, гендиректора фирмы Fresh­Minds. Благодаря сокращению времени совещания с часа до 15 минут продуктивность работников возросла.

СОВЕТ 9

Постоянное общение — залог успеха

Практика помогает совершенствоваться. Умение слушать не может развиваться само по себе. Вокруг много интересных людей. Ганди говорил, что каждый человек, который хочет развиваться, должен воспринимать всех вокруг как учителей.

Общение – это единственная роскошь, которую имеет человек.
Антуан де Сент-Экзюпери
СОВЕТ
10

Тренировка

Нужно настраивать себя на слушание перед каждой беседой. Потом это станет автоматическим. Для успешного разговора нужно правильно выбрать место.

На активность внимания влияют много факторов. Хотя бы о некоторых из них (усталость, шум, эмоциональное состояние) стоит позаботиться. Лекторы по НЛП утверждают, что мозг обладает нейропластичностью – способностью подстраиваться под ежедневные задачи, сколько бы трудными они ни были. Улавливать звуки, вникать во все, что говорят собеседники, не отвлекаться – все это часть тренировки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Персональный успех невозможен без участия других людей. А для того, чтобы добиваться целей вместе, нужно наладить эффективное общение. Умение слушать при этом – залог успеха. Это составная часть обычного взаимного уважения и культуры. Внимательное слушание собеседника тоже может приносить радость, проверьте это.

Надеемся, что вам понравилась статья о том что важнее чем говорить или почему важно уметь слушать других людей. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с:  http://krishna.lg.ua/ http://evrikak.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!