Ребенок не хочет читать: что делать?

mini_3[1]Если ребенок не хочет читать: что делать, как привить интерес к чтению? Среди учащихся младших классов есть дети, которые с большим трудом овладевают грамотой.

Если у ребенка проблемы с чтением что делать?

Часто родители задаются вопросом, если у ребенка проблемы с чтением что делать? Процесс обучения чтению и письму является для них непосильным трудом.

Таким детям трудно устанавливать связь между звуками и соответствующими буквами, что затрудняет процесс овладения чтением и письмом.

А также свидетельствует о наличии специфических расстройств чтения (дислексии) и письма (дисграфии), обусловленных неумением выделять отдельные звуки в потоке речи, то есть осуществлять звуковой анализ.

Такие нарушения у детей встречаются довольно часто, а количество детей с проблемами растет из года в год.

Поскольку процессы чтения и письма тесно взаимосвязаны, то работа над преодолением их недостатков должен проводиться одновременно.

Кроме того, невозможность или трудности во время овладения чтением уже свидетельствуют о возможности возникновения недостатков письма в будущем.

Почему ребенок не хочет читать книги?

Часто так происходит, что ребенка не интересует чтение, почему ребенок не хочет читать книги? Требования вроде: «Читай больше, давай еще почитаем,» — только отталкивать ребенка от чтения.

Такому ребенку необходимо обучение по специальным методикам с использованием всех органов чувств, сочетая зрительные, слуховые и осязательные ощущения ребенка.

Поэтому ежегодно учителя-логопеды проводят обследование речи (устной и письменной) учащихся начальных классов общеобразовательных школ. Диагностировать учащихся с такими проблемами в 1-ом классе сразу трудно, ведь в устной речи они произносят звуки правильно.

При обследовании такие дети не сразу попадают в поле зрения учителей-логопедов. Специфические ошибки проявляются в них только через некоторое время, в лучшем случае — через две первые четверти обучения, при первых попытках написания слов и предложений под диктовку.

Обратите внимание! Ребенок с нарушениями речи: 1) не использует подсказку, 2) не сможет выделить звук на фоне слова, 3) долго запоминать образы букв, 4) образовывать составы, допуская характерные ошибки.

Зачастую школьник сначала называет отдельные буквы, добавляя при этом призвук [и] к согласной, 5) и только после этого назовет полностью прочитанное слово при условии, что ребенок синтезирует отдельные звуки в слова.

Родителям следует знать, что в норме учителя-логопеды «не учат детей читать», процесс сводится к знакомству с буквами (значками) — обозначениями тех звуков, которые воспринимает (слышит) ребенок.

Как приучить ребенка к чтению?

Можно ли привить интерес к литературе и как приучить ребенка к чтению? Слезы и нежелание ребенка учиться должны стать поводом для обращения за помощью к специалисту, в первую очередь к логопеду. Чтобы «первоклассник» полюбил грамоту.

Упражнения, проводимые учителем-логопедом расширяют объем оперативной памяти каждого ребенка. Работа с использованием приемов мысленного письма дает положительные результаты, как у первоклассников, так и у учеников-дисграфиков 2-го — 4-го класса.

Основной целью логопеда должна быть уверенность, что ребенок правильно воспринимает звуковую информацию и переходит от фонетического анализа слов в их написании на нормальной, а не искаженной основе.

Многие дети школьного и дошкольного возраста немалую часть свободного времени проводят за экранами телефонов и мониторами компьютеров. Тогда как старшее поколение, в свое время, за неимением всех этих приспособлений уделяло больше времени играм на улице и чтению книг.

Современного ребенка редко можно увидеть за чтением печатных изданий. Как же развить в ребенке интерес к литературе и сформировать привычку читать книги, чтобы не заставлять его? На этот вопрос поможет ответить статья.

Знакомить ребенка с книгой необходимо с раннего возраста. Чем младше ребенок, тем быстрее он приобретает новые привычки и легче обучается. Если малыш слишком мал и не умеет читать, то родители должны сами читать ему интересные и познавательные сказки или рассказы.

Книги стоит покупать в соответствии с возрастом ребенка. Длинные тексты не подходят для совсем маленьких детей, чтение их утомляет и чрезмерно напрягает зрение.

Для детей, которые только начали постигать азы чтения, лучшим вариантом станет азбука с веселыми картинками. Детям старшего возраста книжки с короткими стихами будут неинтересны, их заинтересуют истории о животных или приключения.

Какие книги читать детям?

Отправляясь в книжный магазин за покупкой, предварительно задумайтесь какие книги читать детям? Никогда не приобретайте первую попавшуюся в руки книгу. Всегда обращайте внимание на оформление и содержание книги. Задайте себе вопрос: «Будет ли эта книга интересна моему ребенку?»

Детишкам, освоившим чтение, следует покупать книги с красивыми иллюстрациями и увлекательным содержанием, иначе вы не сможете заставить ребенка читать. Короткие веселые стихи читаются детьми с большим удовольствием.

Они также подходят для разучивания наизусть, развивают память и творческое мышление ребенка.

Не стоит навязывать маленькому чаду книжки без картинок. У ребенка должна быть возможность отдохнуть от утомительного для него чтения и посмотреть цветные иллюстрации.

Не стоит забывать, что текст, напечатанный мелким шрифтом, не подходит для детей младшего возраста. Глаза малыша устанут от такого чтения очень быстро, а у ребенка останутся неприятные впечатления от книги.

Выбирайте книги с крупными легко читаемыми буквами. Возьмите своего малыша в книжный магазин, пусть он самостоятельно выберет понравившуюся книгу.

Личный пример родителей в воспитании детей

Для того, чтобы приучить ребенка к чтению особенно важен личный пример родителей в воспитании детей. Ребенок, особенно маленький, во всех делах и начинаниях берет пример со своих родителей и близких, поэтому важно, чтобы малыш видел, как читают взрослые.

Читайте книги всей семьей по очереди, а после пересказывайте прочитанное и делитесь полученными впечатлениями, это не только покажет ребенку ваш интерес к произведению, но и позволит развивать речь малыша и пополнять его словарный запас новыми словами и выражениями, также пересказ текста способствует лучшему пониманию сюжета.

Если вы читаете ребенку сказку или короткий стишок, попытайтесь передать настроение с помощью соответствующей интонации. Монотонное чтение даже самого увлекательного произведения никогда не завоюет внимание юного слушателя.

Больше всего тревог у родителей по поводу того, что ребенок мало читает или не читает вовсе, возникает тогда, когда их чадо идет в школу. Появляются домашние задания, которые требуют прочтения определенной литературы. Вот тут и возникает вопрос: как заставить ребенка читать, чтобы он не отставал от сверстников в учёбе?

Все дети развиваются по-разному, каждый ребенок обладает своими особенностями характера и своими интересами. То, что интересно одному школьнику, вызывает скуку у другого.

Как же быть в данной ситуации? Ответ прост. Родители не должны ограничивать ребенка в чтении только школьных учебников. Существует огромное множество интересных и познавательных книг и журналов, зачастую поучительная информация в легко доступной и интересной форме подается в журналах и энциклопедиях.

Чтение книг – полезное времяпрепровождение не только для детей, но и для взрослых. Чтение позволяет обогатить словарный запас, получить много полезной информации, а также дает почву для размышлений. Приучив ребенка на личном примере читать книги, вы навсегда останетесь довольным своим решением.

Думая, что их малыш ещё слишком мал, чтобы понимать сказки, многие мамы откладывают начало знакомства крохи с книгой. Но уже давно доказано, что чем раньше карапузу начать читать книги, тем лучше он будет развиваться. На что больше влияет чтение книг?

Во-первых, на развитие внимания. Когда мы читаем, ребёнок учит концентрировать внимание на услышанном. Позднее он научится связывать картинки с услышанной информацией.

Во-вторых, на развитие речи. Слушая наш голос, ребёнок запоминает звучание языка, тон и выражение речи. Читая, обязательно меняйте выражение и голос, подражая, например, разным животным.

Позднее кроха узнает значение услышанных слов, научится различать их по смыслу, а потом и произносить. Но и конечно, вопрос как научить ребенка читать отпадёт сам собой.

В-третьих, кроха учится узнавать мир. Потешки и стишки ему расскажут о предметах вокруг, из сказок он познакомится с добром и злом. Но истории обязательно должны быть добрые.

Обязательно показывайте ему сопровождающие картинки: малыш должен знать, что лягушка всегда зелёная, а вот машины бывают разные.

В-четвёртых, не умея ещё читать, кроха учится рассказывать по картинке (пусть одним-двумя словами), находит нужное определение и название предмету.

Итак, если ребенок не хочет читать что делать? В первую очередь проанализировать свой личный примерУ любого карапуза есть одна любимая сказка, которую он готов слушать часами, быстро выучивая.

А потом рассказывая её наизусть. Книги тренируют память и, позднее у ребёнка уже в школе не возникнет проблем с пересказом текстов.
http://vkusnyasha.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!