Бескорыстное служение другим людям Богу примеры смысла жизни великих святых

sluzhenie2

Любовь и служение Богу и людям — это одна из главнейших целей человеческой жизни. И это означает йога, йога в узком спортивном смысле эта лишь маленькая начальная часть большого искусства.

ЙОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
НАЗВАНИЙ МНОГО, НО ВСЕ ЭТО — ЙОГА!

Когда встречают человека, занимающегося йогой или другой духовной практикой, часто задают вопрос, а какой йогой ты занимаешься? Классификация всего и вся используется теперь не только во благо упорядочивания информационных масс, бурлящих в этом мире, но и для причесывание под одну гребенку. Так проще и спокойнее. При ответе на вопрос, какую йогу практикуешь, как правило все сводят к видам хатха-йоги. Что, конечно, совсем грустно. Как говорится, йоги бы плакали.

Предлагаю обратиться к более укрупненной классификации йоги, а именно бхакти, джняна (или гньяна), карма и раджа йога. Как правило, практики себя идентифицируют в основном с одной из этих видов йоги, давайте попробуем разобраться, возможно ли обойтись без какой-либо йоги.

Начнем с джняна йоги. Джняна с санскрита переводится как знание, мудрость и здесь часто возникает путаница потому как ассоциируется она с интеллектуальным знанием, что не совсем так. Джняна — это скорее обретение мудрости, достигнутое посредством слушания (сравана/шравана), размышления (манона) и медитации (нидидьясана).

Жизнь в служении Богу  и людям

То есть практик получает знание в идеале от своего учителя или из писания, далее он размышляет над полученной информацией, то есть как бы переваривает ее (на этом этапе важны интеллектуальные усилия), и на последнем этапе в медитации концентрируется на этом знании, пытаясь обрести Истину, которая уже лежит вне зоны логических измышлений.

Итак. Можно ли обойтись без этого? Обратимся к величайшему Учителю — Будде Шакьямуни. На первой проповеди после обретения просветления, Будда дал восьмеричный путь избавления от страданий, начинается который с самьяг-дришти, совершенного видения, то есть видения того, как оно есть на самом деле. Грубо говоря, начинать надо с головы)

Посеешь мысль – пожнешь поступок,
посеешь поступок – пожнешь привычку,
посеешь привычку – пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу.

Потому и важно изучать писания, слушать наставления учителей и как минимум размышлять над полученной информацией, а не просто коллекционировать их, превращая мозг в дом советов. Как пища должна быть переварена для получения полезных веществ, так и знания должны быть переварены через анализ, обдумывания, а под час и применения на деле.

Перейдем к следующему виду йоги — карма йога. Карма с санскрита переводится как действие, то есть это вид йоги, призывающий к действию. «Как так, — спросите вы?,- Йог же — это товарищ, который живет подальше от людей и по большей части пребывает в медитации в пещере или под деревом. Какое уж тут действие?». И действительно практики часто забывают об этом виде йоги, полностью погружаясь вовнутрь. Однако же, подобное поведение не освобождает от кармических долгов, которых у нас с вами не мало.

sluzhenie

Истинная любовь и служение Богу

Прежде чем перейти к размышлению на эту тему, давайте проясним, к чему же призывает карма-йога. Обратимся к Бхагават гите, одному из лучших первоисточников по карма-йоге: «Просто воздерживаясь от деятельности, человек не освободится от кармы, и обет отречения от мира сам по себе не поможет ему достичь совершенства.» Если перевести это на язык йогов, невозможно достичь освобождения, пока не отданы кармических долги (помните, как в сказке: «Должоооок!» и костлявый палец)))

Тут правда все ограничивается простой отдачей долга, как правило это сопряжено с работой над своими личностными качествами, преодолением внутренних ограничений и омрачений. Приведу свой пример. На начальном этапе духовных поисков ходить в офис для меня было страшной каторгой, при этом возможности бросить работу и заниматься только практикой (к счастью!) не было, но со временем я поняла, что работа меня многому учит, я имею ввиду не профессиональный план. Офис стал школой жизни (подробнее об этом читайте пост «Офис и йога или почему я хожу на работу».

С другой стороны, оглянувшись вокруг вы поймете, что действий у окружающих людей более чем достаточно, но как то трудно назвать это карма-йогой. И вся соль в том, что в карма-йоге есть еще один важный момент- а именно непривязанность к плодам своего труда. «Ого. Ничего себе.

Работаю, работаю, стараюсь и для чего? За просто так?» Да. Сложно в нашем мире пытаться осознать, что важно действовать, не ожидая взамен ничего. Совсем ничего. Наше эго по имени мнеямоё будет категорически против. Вот вам и поле для духовного роста — без победы над эго результата не жди. Так что получается без карма йоги никак.

Примеры проповеди и истинного служения Богу

Хочу еще привести одну цитату из Бхагават гиты на тему карма йоги: «О сын Притхи, во всех трех мирах нет такого дела, которым Я обязан был бы заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, — и все же Я всегда выполняю Свой долг. Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру.

sluzhenie3Если бы Я не выполнял Своих обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежеланного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ». Так давайте же и мы не уклоняться от своих обязанностей, давайте действовать, но так, чтобы эти действия делали этот мир лучше.

Вот на этой прекрасной ноте мы и переходим к следующему виду йоги — бхакти йога. Бхакти в переводе с санскрита означает любовь, служение. Приверженцами бхакти йоги, являются, например, вайшнавы (в народе кришнаиты), да и христианство по сути тоже является бхакти йогой. В религиозном понимании это практика служения богу, развития в себе чувства безграничной любви к Всевышнему, кстати тоже без ожидания пряника взамен. Здесь вроде как все понятно и ясно. Для людей эмоциональных это довольно просто, для других — непонятная религиозность или и того больше — сектантство. Потому я бы хотела расширить понятие бхакти.

Для человека, понимающего суть, со временем становится понятно, что разделение на я — не я, моё — не моё всего лишь игра нашего эго. Мы все связаны незримыми нитями, что можно сравнить с нашим телом, которое вроде бы как делится на каждую отдельную часть тела, орган, клетку, но по сути есть одно и все это работает на одну большую задачу. Древние говорили «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».

Просто в суматохе мы как то позабыли об этом, забыли, что все живые существа — суть одно. И как в организме раковая клетка убивает все тело, так и эгоизм разрушает мироздание. В этом ключе бхакти йога — это развитие в себе сострадания ко всем живущим, это поступать со всеми так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой, это действия во благо всех, а не только во благо себе любимого.

Шантидева писал: «Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.» Ели зреть в корень, бхакти йога — наилучший способ работы с эго, а как мы уже говори, йогу без этого никак.

Жизнь в проповеди и  служении Богу и людям

Мы обсудили три вида йоги — джняна, карма и бхакти. И все три сложно назвать самодостаточными. Обратимся же к последнему виду — раджа йоге. Уже по слову раджа становится понятно, что это что-то особенное, раджа в переводе с санскрита означает царская йога. Не в плане, что это йога для царей, конечно) раджа йога — это восьмеричный путь, данный нам Патанджали.

Здесь йога — это обуздание волнений, присущих уму. То есть достижением освобождения через медитацию (дхьяна), которая приводит к самадхи, сверхсознательному состоянию, где постигается истинная природа бытия. Этот путь включает знакомые нам морально нравственные принципы ямы и ниямы, асаны, пранаяму, отвлечение органов чувств пратьяхару, концентрацию — дхарана, медитацию -дхьяна и самадхи.

Казалось бы, вот он способ — достиг самадхи и ура! Вот оно состояние освобождения. Однако, если вы встречали учителей, испытавших состояние самадхи, вы уже знаете, что самадхи — это не конец, самадхи — это начало, по сути это и есть первый шаг восьмеричного пути, только не по Патанжали, а о котором говорил Будда Шакьямуни. Самадхи — это совершенное видение, когда маски спадают, а иллюзий не остается. Это понимание истинного Пути.

Вот и получается, что практиковать только один вид йоги это ограничить себя, цель же — целостное комплексное развитие, где раджа и джняна йога помогают обрести совершенное видение, карма йога — заплатить по счетам, а бхакти йога — не забыть, что ты в этом мире не один и личное освобождение — фикция.

Взор обрати на участь матерей своих,
Любивших, вскармливавших нас от века,
Коль нет предела скорби и страданиям их,
Что толку в личном счастье человека.

На всех живущих, коим несть числа,
Ум сфокусировав, дай вечного служения клятву,
Стремление к пробуждению порождать —
Достойное деяние бодхисаттвы.

Таких  вещей в нас и вокруг нас достаточно. Поэтому не все верующие – служители и не все служители – настоящие служители Божьи. А Богу нужны настоящие служители

Есть замечательный персидский рассказ о человеке, молившемся о том, чтобы Бог показал ему самого преданного человека. Бог явился и сказал человеку, что надо посетить дом одного верующего, жившего в деревне. Человек отправился туда, куда его направил Бог. Найдя человека, посланный обнаружил, что тот никогда не был в Мекке. «Разве он может быть предан Богу?» — подумал человек. Спросив хозяина о причине непосещения этого святого города, человек получил ответ, что однажды он уже скопил деньги на путешествие, но к нему обратился сосед с просьбой о помощи, поскольку семья его голодала. Преданный Богу человек отдал все скопленные деньги и не смог отправиться в путешествие. Тогда гость сказал ему: «Твое паломничество принято. Бог сказал, что ты предан Ему больше всех. Служа ближним, ты истинно поклоняешься Богу, являясь Его истинным слугой».

Каждая религия говорит о необходимости служить другим. Существует множество историй, связанных с различными религиями, в которых говорится о том, как можно заслужить расположение Бога, помогая нуждающимся. Даже если человек не святой и не праведник, он сильно поднимается в глазах Бога, совершая благородный поступок, облегчающий страдания других людей.

Если мы задумаемся о том, каково наше личное отношение к примерам истинного служения, то, возможно, поймем, почему это так важно. Мы часто читаем в газетах и журналах или видим по телевидению информацию о людях, героически пытающихся помочь другим. Нас трогают и вдохновляют рассказы о тех, кто рисковал жизнью ради чьего-то спасения. Мы отдаем дань уважения героям, погибшим за свою страну. Мы считаем мучениками тех, кто пытался помочь человечеству и погиб, выполняя эту задачу. Служение — это одно из величайших деяний, которое может быть совершено в этой жизни.

Обычно человек редко стоит перед выбором — отдать ли свою физическую жизнь ради того, чтобы спасти кого-то другого. Однако существует масса возможностей помогать людям каждый день. Можно жертвовать время, деньги, ресурсы или умение. Есть много возможностей принять участие в служении человечеству.

Что такое бескорыстное служение

Что же такое бескорыстное служение? — Это первый вопрос, который у нас возникает. Истинное бескорыстное служение — это выражение любви. Нам известно, что самая сильная любовь в мире — это любовь матери к своему ребенку. Ее чувство преданности настолько велико, что мать жертвует всем, лишь бы ее ребенку было хорошо. Она будет просыпаться ночью, чтобы накормить его, забросит многие занятия, чтобы заботиться о нем. Мать будет тратить деньги только на ребенка, не думая о собственных нуждах. Никто не убеждает ее это делать, ее действия идут от сердца. Мать не просит у ребенка ничего взамен. Она отдает все, побуждаемая врожденным желанием поступать именно так.

Бескорыстное служение не означает лишь помощь членам своей физической семьи. Помощь распространяется на все человечество. Это очень высокое качество — любить всех людей, тех, кого знаем и кого не знаем. Именно в этом заключается одна из целей духовности: развить в себе чувство любви ко всем и служить всем. Суфии говорят, что Бог создал людей ради любви и служения друг другу. Если бы Он хотел лишь преданности — у него уже были ангелы. Однако люди — это единственная форма в творении, обладающая Божественной способностью любить и служить другим. Нам следует развить в себе эту способность, если мы хотим стать совершенными людьми.

В чем польза бескорыстного служения


Бескорыстное служение — это до некоторой степени парадокс. Служа действительно бескорыстно, человек не должен действовать в надежде на награду или признание своих заслуг. Служение происходит естественно, его порождает лишь внутреннее желание помочь другому. Отдавая, человек забывает собственные нужды, удобства и безопасность, он только хочет помочь. Есть люди, которые отдают собственные жизни ради спасения других. Действительно бескорыстные люди не ждут ничего взамен. Парадокс бескорыстного служения заключается в том, что, не ожидая награды, человек получает высшую из них — им доволен Бог.

Возможно, эта награда покажется несущественной. Но для тех, кто действительно заинтересован в духовном развитии — это величайший дар. Находясь в медитации, человек обнаруживает, что внутренняя дверь Света, любви и мира открывается сама собой. Сокровища потоком изливаются на бескорыстные души, наполняя их внутренней радостью и удовлетворением, не сравнимыми ни с чем земным. Сант Даршан Сингх Джи обычно говорил, что польза, получаемая от бескорыстного служения так же велика, как и польза от того же количества времени, проведенного в медитации. Жизнь ненасилия, правдивости, чистоты сердца и смирения помогает успокоить ум, что и требуется для успешной медитации. Однако, бескорыстное служение дарит нам еще и милость, открывающую внутренние ворота.

Когда мы помогаем кому-то, сердце расширяется. Оно тянется к человеку, чтобы обнять его, как члена своей семьи. Этого вполне достаточно, чтобы открыть душу. В то время, как из сердца изливается любовь к другому человеку, туда входит Божественная любовь, и токи души начинают подниматься к точке, в которой можно получить опыт Божественного Света внутри. Медитация становится более успешной, а душа, наполненная миром и радостью, достигает высших состояний сознания. Итак, именно благодаря бескорыстному служению, мы ускоряем свое движение к цели: к достижению внутреннего мира и экстаза.

Физическое служение


Существует много способов помочь другим людям. Мы можем помогать другим физически, интеллектуально или духовно, а также служа им душой. Физическое служение заключается в том, что мы помогаем другим тем, в чем они нуждаются, то есть даем им пищу, одежду, кров и защиту. Физическое служение включает любую деятельность, помогающую удовлетворить жизненные нужды людей. Обычно люди занимаются определенной деятельностью для того, чтобы заработать средства к жизни. Есть строители, фермеры, портные, полицейские и множество других специалистов, получающих жалование, удовлетворяющее их жизненные нужды. Но есть люди, не жалеющие ни времени, ни сил на помощь другим без какого-либо вознаграждения. Попав в катастрофу или пережив стихийное бедствие, люди теряют кров, остаются без пищи, одежды и лекарств. Помогая им пройти через сложные жизненные ситуации, мы осуществляем физическое служение. Беспомощные лица людей, потерявших все, что имели, и страдающих от голода и болезней, трогают сердце.

Однажды Кирпал Сингх навещал в больнице своего дядю. Придя туда, он увидел старого, очень слабого человека, лежащего на соседней койке. У этого человека не было никого, кто мог бы о нем позаботиться. Поэтому Кирпал Сингх купил ему лекарства, молоко и фрукты. Дядя Кирпала Сингха сказал, что ему понятно, почему племянник тратит деньги на него, ведь он его дядя, но он не понимает, зачем он делает это ради какого-то незнакомца. На что Кирпал Сингх прекрасно ответил: «Вы оба для меня равны. Этот человек имеет на меня такое же право, как и ты. Фактически, все творение имеет на меня равные права». Итак, нам следует относиться ко всем людям, как к братьям и сестрам в Боге, любя всех и заботясь обо всех одинаково. Надо интересоваться, не больны ли наши соседи и, если это так, постараться помочь им.

В одном из стихотворений Сант Даршана Сингха говорится:

Ми общаемся с лупой и звездами;
Но не сумели найти путь к сердцу своего соседа.

Интеллектуальное служение


У людей есть и интеллектуальные нужды. Они любопытны и хотят учиться. Существует много людей, отвечающих интеллектуальным потребностям общества. У нас есть учителя и профессора, писатели и журналисты. Есть много людей, занимающихся искусством, например, музыкой, поэзией, живописью, скульптурой или танцами. Эти виды творчества могут удовлетворить человека на интеллектуальном или эстетическом уровнях. Есть люди, зарабатывающие себе на жизнь этими видами творчества. Однако, некоторые делают это без всякого вознаграждения. Они тратят время и усилия на то, чтобы обучить других или просто сделать людей счастливыми. Интеллектуальное служение помогает людям приобрести определенные навыки или знания, которые могут помочь в жизни. Есть множество возможностей помочь людям расти интеллектуально.

Служение души


Есть еще одна область, в которой возможно бескорыстное служение, это нечто большее, чем физическая или интеллектуальная помощь. Человеку присуще врожденное желание знать, кто он, и знать все о Боге. История говорит о том, что все цивилизации пытались понять природу души и Бога с помощью определенных механизмов. Можно называть эти механизмы религиями, философиями или верованиями, но каждое общество старалось найти решение тайн жизни и смерти, раскрыть секрет души и Бога. И в наше время люди принадлежат к той или иной религии, к тому или этому духовному пути, к той или иной вере, и они продолжают тратить время на исследование внутренних тайн. Служение дутый — есть помощь ищущим истину в их духовном поиске. Те, кто уже нашел все ответы и завершил свое духовное путешествие, например, духовные учителя, мистики и адепты осуществляют великое служение, посвятив свои жизни тому, чтобы делиться Божественными знаниями с другими людьми. Они дают ответы на вопросы, возникающие у людей в процессе духовного поиска, разъясняя теоретическую сторону духовности, и помогают получению другими практического опыта, ведущего к достижению высших целей внутри. Не каждый может помочь в осуществлении духовных стремлений человечества. Это не работа, которую может выполнять каждый за определенное жалование. Это особая область, в которой могут действовать лишь те, кто достиг при жизни высших духовных вершин. Это служение, которое может быть выполнено лишь святыми, мистиками, пророками, духовными учителями, муршидами и реализовавшими себя душами. Однако любой, кто прилежно занимается духовными практиками, может достичь высшей цели. Как говорил обычно Сант Кирпал Сингх: «То, что сделал один человек, может сделать и другой».

И один человек может сделать многое


Занимаясь духовным развитием, мы служим человечеству, чтобы и другие могли достичь мира и продолжительного счастья. Мы хотим поделиться своим счастьем со всем миром. Сант Даршан Сингх был прекрасным примером человека, действительно заботящегося о других. Его жизнь — это длинная цепь самопожертвований. Он помогал физически, интеллектуально и духовно. В одном из своих стихотворений он сказал:

Других волнуют собственные боли и страданья;
И лишь Даршан своих собратьев разделяет боль.

Он хотел сказать, что даже если другие беспокоятся лишь о себе, нам нужно открыть свои сердца и разделить боль и печали других людей. Мы можем сомневаться в том, что один человек в состоянии что-то изменить. Однако, давайте посмотрим на мир в целом. Большинство людей, в глубине души не только хотят духовного прогресса для себя, но и молятся о мире на всей планете. Люди мечтают дожить до того времени, когда не будет войн, преступлений, насилия и голода. Все мы хотим увидеть рассвет Золотого Века. Величие духовного пути заключается в том, что, стремясь к собственному духовному прогрессу, мы ускоряем наступление Золотого Века. Каждый из нас помогает принести на Землю частицу Царствия Небесного. Это и есть одна из тех целей, ради которых неустанно трудятся духовные адепты. Всю жизнь они молятся о том, чтобы Царствие Небесное пришло на Землю, о том, чтобы мир стал раем блаженства, гармонии и любви. Если каждый из нас станет излучать Божественную любовь и разовьет в себе положительные качества, значит, на планете еще один человек перестанет причинять боль и страдания другим людям. Мы будем служить примером для всех людей, входящих с нами в контакт. Каждый человек, развивающий в себе высшие достоинства, увеличивает общее количество людей, стремящихся к мирному, полному любви и доброты образу жизни. Эти люди, в свою очередь, оказывают влияние на всех, с кем они встречаются. Со временем все люди мира будут идти вместе по дороге любви и гармонии. Когда мы бескорыстно служим окружающим, сердце как будто увеличивается в объеме, охватывая не только нас, но и нашу семью, окружение, страну, мир и космос в целом. Бескорыстное служение идет от понимания того, что все мы члены одной большой Божественной семьи. Истинное бескорыстное служение включает помощь не только членам своей физической семьи, но и человечеству в целом. Это чрезвычайно благородное качество — любить всех людей, тех, кого мы знаем, и кто нам незнаком. Это и есть одна из целей духовности — помочь всему человечеству развить в себе любовь ко всем и служить всем.

Люди, щедро отдающие себя другим, помогают улучшению жизни на всей планете. Веками люди неустанно трудились, стараясь избавить человечество от болезней, а также облегчить и обезопасить жизнь людей с помощью технического прогресса. Многие отдали свои жизни в борьбе за свободу и права других. Некоторые посвятили свою жизнь тому, что помогали духовному росту других людей. Каждый из нас в своей сфере может воспользоваться данными Богом талантами, знаниями, способностями, чтобы бескорыстно помочь этому миру стать лучше.

         Отметьте возникающие у Вас возможности предложить другим бескорыстное служение, будь то физически, интеллектуально, духовно или материально. Отметьте так же, как Вы использовали эти возможности.
Начните уделять бескорыстному служению определенное количество времени каждый день. Постепенно увеличивайте это время. Проследите, как это влияет на Вашу жизнь.

Сант Раджиндер Сингх

 

Все помнят место Писания:

«…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иакова 4:6; 1 Петра 5:5

Очень глубокий смысл заложен в этом  месте. Если ты гордый, Бог не помогает тебе, Он противиться тебе, Он препятствует тебе. Если в твоем окружении есть люди, мешающие тебе в каких-то делах, тебе от этого не очень весело и приятно. А представьте, каково иметь противником Бога? Тогда ты во всем обречен на неудачу. И именно к таким последствиям приводит гордость. Хотелось бы затронуть эту тему и сделать определенные выводы, основываясь на Писании и исторических примерах. Хотелось бы, что бы результатом рассмотрения этой важной темы стало появление в нас желания к смирению, настоящему библейскому смирению, что очень важно для каждого верующего человека.

Итак, «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Никакой служитель Божий не может обойтись без благодати. Важно остановиться на значении слова «благодать». Благодать бывает двух основных типов. С одной стороны благодать – это подарки, которые дарит нам Господь: дарит спасение, дарит удачу в делах, много чего Господь дарит нам по благодати Своей. Бывает и другая благодать. Если ты служитель Божий и тебе нужно делать что-то, чему ты специально не обучен,  для этого тебе нужна именно благодать от Бога; опыт в этом приходит к тебе только через развитие твоих взаимоотношений с Богом. Особенно  в общении служителей с неверующими или новообращенными, что бы их сердца не остались равнодушными, в словах служителя должна быть жизнь и сила – и для этого нужна благодать от Бога.  Дело в том, что слово от Бога идет в такой мощной силе жизни, что, даже используя все умение красиво и логично излагать свои мысли, не добиться такого же эффекта. Тут нужна именно благодать от Бога: невидимая, неощущаемая, неслышимая, но имеющая такую силу жизни.

Бывает, что кто-то для кого-то делает доброе дело. Но  знаете ли вы, как отличить в благодати Божьей оно или нет? Если в результате всего, что ты делаешь прославят Бога, то да, это сделано в благодати Божьей. А если тебя прославят, то это сделано без благодати. И это отличает дело сделанное через тебя Богом и то дело, которое идет от тебя самого. Благодать, передающаяся невидимым образом, дарится Богом каждому служителю, что бы служитель исполнил свое служение. А наше служение для того, что бы прославить Иешуа. И мы не будем успешны в своем служении, не имея этой благодати. О  нас могут хорошо говорить, на личном уровне нас могут похвалить, и даже могут дать каких-то денег… Но при этом Бог не прославится; люди в Бога не поверят. И получается так, что в итоге ты прославишь себя или других, но не Бога. Люди к Богу в итоге не придут, а если к Богу они не придут, жизни они не найдут. Конечно, из всего, что ты сделал для них хорошего, они извлекут некую сиюминутную пользу, но если это сделано без благодати Господа, если это не «посыпано» жизнью, то результата, ради которого ты все это делал, не будет. Важно понять и запомнить, что если ты желаешь служить Богу, а служение Богу это обязательная составляющая твоего спасения, тебе необходимо иметь благодать – доспехи и оружие Господа: Его сила, Его мудрость, Его жизнь.

Я служу Богу десять лет и знаю, что такое служение без благодати.  Когда ты пашешь-пашешь, а в итоге ничего не получается. Когда в результате всех твоих огроменных усилий не происходит ничего из ожидаемого.  Нет, конечно, что-то происходит, только совсем не то, что должно было бы произойти. И как легко все бывает, когда Бог движется через тебя. Какой результат достигается, когда ты молишься. Человек начинает ощущать свою зависимость от Бога, и в нем просыпается, как будто возрождается, желание узнать Его. Это значит, что ты поговорил с Ним в благодати. Поэтому каждому служителю нужна благодать.

Возвращаясь к приведенному месту Писания (Иакова 4:6), гордым Бог противится и не видать им никакой благодати. Благодать – это такой Божий дар, который невозможно, нереально приобрести за деньги. Поэтому, если ты считаешь, что ты что-то собой представляешь, с благодатью у тебя не сложилось. Для  того, что бы что-то произошло в твоей жизни, тебе нужно подумать, кем ты себя мнишь. Вот почему Апостолы Иешуа говорили о себе: «…мы рабы, ничего не стоящие…» И просто смешно смотреть, когда по некоторым каналам показывают, как сидит проповедник в кресле, рука на подлокотнике, а на руке перстень грамм на тридцать и он говорит: «…мы рабы, ничего не стоящие…»  Да, проще всего просто повторить какие-то правильные слова. Но это должно быть состоянием твоего мышления. Ты должен мыслить себя низко, при этом поднимая Бога. А некоторые иногда поднимают себя так высоко, что Бога заслоняют собой и у других людей просто не остается возможности увидеть Всевышнего. Они видят только этого человека: настолько он выпячивает свое мнение, свою веру, свое посвящение. Поэтому служение в благодати, это когда люди начинают видеть Господа и чувствовать свою зависимость от Него.

Давайте дальше рассмотрим ужасные и далеко идущие последствия, к которым может привести гордость. Из-за гордости предков такие последствия могут иметь влияние на жизнь многих следующих поколений.

Был такой благословенный царь в Израиле, звали его Езекия. Из книг Царств знаем, что благочестивых царей было не много. И вообще шло по нисходящей: Соломон был хуже Давида, Ровоам был хуже Соломона и так по нисходящей, за исключением каких-то отдельных случаев. Так вот Езекия был один из самых благочестивых Израильских царей.  Прожил он по меркам современной жизни и с точки зрения того, что он был царем, недолго – всего 54 года. Царствовал  Езекия 29 лет, из которых 15 лет ему добавил Господь. Если вы читали книги Царств, вы это знаете. Он убрал все жертвенники, разрушил идолов, он возвращал народ Божий к Богу, вернул празднование Божьих праздников, а то праздновали что попало, как в наши времена. Царь Езекия был одним из самых лучших Израильских царей и народ его хвалил. Но за всей этой похвалой он взял и немножко «оборзел». А когда по молитве Иссаи Бог исцелил его от смертельной болезни и добавил ему еще 15 лет жизни, царь Езекия вместо того что бы смириться перед Богом еще крепче и понять свою полную зависимость от Бога, очень сильно возгордился.

Книга Пророка Исаии, 39 глава.

«1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел.

2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.

3 И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона.

4 И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им.

5 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа:

6 вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.

7 И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, — и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского.»

И слово это, сказанное Богом Езекии через Исаию, исполнилось. Навуходоносор, царь Вавилонский завоевал Иудею, забрал все ценности, ослепил последнего царя Израиля Иехонию и увел в Вавилон. Он  кастрировал потомков царя Давида, сделав их евнухами при дворе царя Вавилонского. И все это невероятное поражение взяло старт из гордости царя Изекии, когда он хвастался и бравировал своими богатствами перед послами Вавилонскими, забыв о том, что это люди вообще другой веры, других целей, земного мышления. Тогда как царь израильский должен своими мыслями всегда стремиться к Богу. Езекия хвастался перед этими людьми всем, чем Бог его благословил, как будто это его рука всего этого достигла, зная, что это в цене у них. Этим он фактических вставал на поле их мышления, показывая свою гордость.

Стоит ли удивляться, что потомок царя Езекии первый сын Манассия потом стал одним из самых нечестивых царей Израиля, а если честно сказать, то самым нечестивым. И, несмотря на то, что в конце своей жизни он покаялся, а правил он целых 52 года, он так повернул Израиль в сторону идолопоклонничества, что Израиль уже никогда по настоящему из него не выбрался и в итоге был захвачен и пленен царем Вавилона. Обычно, говоря про Езекию, говорят о нем хорошо, потому что он хорошо себя вел. Но есть в Писании такое место: «Гордость предшествует падению». И если речь идет о твоей личной жизни и о какой-то мелкой гордости, то это предшествует твоему личному падению на какой-то близко обозримый период. Но если это гордость царя Божьей страны, то это может иметь катастрофические последствия на многие времена.

Мир же всячески приветствует гордость во всех ее проявлениях. Мир построен на воспевании и прославлении человеческой гордости. Мир уважает гордых – Бог ненавидит гордых! Если ты учишься у мира сего, ты будешь выпячивать себя. Ты будешь говорить о себе и расталкивать локтями других, что бы показать себя, думая, что наука выскочить вперед, растолкав всех – это наука выжить, победить и состояться. А Бог говорит, что это наука проиграть. Согласитесь, существенное отличие, совсем другой взгляд на вещи. Есть Божий взгляд, а есть взгляд человеческий. И это два берега, которые никогда не сойдутся вместе. А тебе нужно выбирать. Ты «перетряси» всю свою жизнь и посмотри, где ты мыслишь, как советует Господь; а где ты живешь и мыслишь, как советует тебе царь Вавилонский. Царь Езекия поддался на обольщение и этим подставил-подставил-подставил все свои последующие поколения.

Зная об этом, изучая историю, можно легко находить исторические примеры того, как из-за гордости приходит поражение на целые государства и империи. Очень хорошо показывает то, о чем речь, пример Столетней войны.

Хороший исторический пример

В 14-15 веке между Англией и Францией бушевала война, которая в истории получила название Столетней войны. Она продолжалась более ста лет, фактически 121 год с 1337 года по 1458 год. В рамках этой войны погибло множество людей, постоянно менялись границы, и было оказано кардинальное влияние на социальный строй всего мира. В 1337 году Франция вступила в эту войну на положении самой блестящей страны в мире. Дворянство Франции носило золотые латы. Франция была законодательницей мод, причем не так как сейчас мод в одежде, а мод во всем. И, в общем, все, в той или иной мере, оглядывались на короля Франции, когда заходила речь о каких-то проектах хотя бы в рамках Европы (на то время весь цивилизованный мир базировался там).

В те времена королем Англии был Эдуард ІІІ, который приходился внуком короля Франции и по династическим соображениям мог претендовать на французский трон, хотя это и было трудно доказуемым. В этих переговорах Франция вела себя весьма заносчиво из-за того, что тогда Англия считалась дикой периферией. Англия на тот момент была малонаселенной, а Франция просто кишела людьми. Англия – страна болот, туманов, болезней, а Франция – страна изобилия и достатка. И своей заносчивостью в этих переговорах Франция фактически нанесла оскорбление не просто королю, а всей Англии. Король  Англии был вынужден объявить войну Франции. Конечно же, на это в Париже весело и долго все смеялись. Но английский король, держа слово, собрал экспедицию и высадился во Франции.

Армия Франции была просто громадной. Она имела столько конных рыцарей, сколько не было во всех государствах Европы вместе взятых. А конный рыцарь того времени – это, по сегодняшним меркам, танк. По сообщениям историков один такой рыцарь противостоял 200 пешим воинам. Поэтому, когда английская военная экспедиция высадилась на побережье Франции, никто бросаться в наступление особо не торопился.

Эдуард ІІІ сам лично командовал всем этим движением и быстро взял несколько небольших городов, которые не оборонялись. Потом он вернулся обратно в Лондон, передав дело своему сыну, имевшему прозвище Черный Принц (по цвету лат). Он остановился на ночлег у деревушки Креси, где их и обнаружили французы. Французов было тысяч двадцать, англичан шесть тысяч. Из двадцати тысяч французской армии восемь тысяч насчитывали хорошо вооруженные всадники в тяжелых латах. У англичан таких воинов было всего лишь человек двести, все остальные – крестьяне-лучники. По понятиям того времени содержать крестьян в армии считалось низко и непочетно, поэтому у французов вообще не было ни одного крестьянина и ни одного лучника. В их арсенале имелись маленькие ручные арбалетики, стреляющие на близком расстоянии. Когда через разведку французы узнали количество, состав и вооружение англичан, они вместо того, что бы провести нападение устроили пир. Наблюдая через поле за передвижениями англичан и посмеиваясь, они даже не спешили высылать парламентеров.

Англичане выстроились, поставив впереди лучников с неудобными двухметровыми валлийскими луками. Французы тоже построились. Когда солнце осветило позиции французов, их строй выглядел как зеркало: блеск золотых и серебряных лат и конница во весь фронт. А на противоположной стороне бродяги, даже без кольчуг.

Французы отправили какую-то депешу на тему: а чего это мы будем атаковать людей низкого происхождения? Англичане ответили, протрубив «Готовность к бою». Дальше  было так: французы начали ругаться между собой, договариваясь как наступать. Главенствующим стало мнение: а какая разница? Посчитали, что вообще нет никакой необходимости ни договариваться, ни вырабатывать тактику. «Сейчас как поскачем!..» И, не сдержавшись, один из герцогов без команды короля скомандовал: «Вперед!», находящимся в его феодальном подчинении рыцарям, и все они поскакали. И примерно в двухстах метрах от строя англичан легли все, навылет простреленные длинными стрелами английских крестьян-лучников. Это возмутило французов, все они поднялись и поскакали. В результате этого боя из двадцати тысяч французов, возможно, выжило процентов десять. А англичан, по историческим сведеньям, в этом бою погибло шесть человек. Представляете?

Франция была в шоке. В этой битве погибли герцоги половины герцогств Франции,  французский король еле-еле убежал и вскоре после этого умер с горя. А Англия через это, относительно небольшое по количеству участвующих, сражение овладела третью Франции. Весь юго-запад Франции, так называемая Аквитания,  стал частью Англии. От этого поражения Франция оправлялась 19 лет: сменился король, с целью возврата завоеванных земель была собрана новая армия в пятьдесят тысяч человек. И что же произошло через 19 лет, какой урок из всего этого извлекли французы? Никакой!

В 1356 году, уже в центре Франции, в битве при Пуатье встретилась двадцати тысячная английская армия и армия короля Франции. Эта битва прошла один в один с предыдущим победоносным для англичан сражением у Креси. Французские дворяне, не имеющие единой тактики наступления и четкого построения, но опять гордые и бравые, были наголову разгромлены английскими крестьянами-лучниками на мокром от дождя торфяном поле. Все было сделано по-простому, но с умом. В этом бою французское рыцарство было добито, король взят в плен, а в придачу к юго-западу был завоеван и весь север Франции. А  на Францию, от которой, вместе с Парижем,  осталась одна треть была наложена тяжелая контрибуция. Англия могла завоевать и всю Францию, но это было невыгодно из политических соображений, с точки зрения реакции других государств Европы. Из первой страны Франция превратилась в вообще отстойную. Она, как страна, даже не отправляла в другие государства послов, потому что, собственно, нечего было представлять.

Прошло целых 59 лет, сменилось четыре короля, прежде чем Францией была собрана армия с целью отвоевания отобранных территорий у англичан. И в 1415 году Франция решила дать окончательный бой Англии, для того чтобы освободить свою территорию. Англичане отступали, видя столь большое количественное преимущество французов. Но  в 1415 году возле города Азенкур, англичане были вынуждены дать бой. Бой был дан абсолютно по той же схеме, что и два предыдущих сражения. Французы опять были наголову разгромлены английскими лучниками, просто расстреляны ими, потому что те опять начали спорить о том,  как наступать и кому достанется слава победителей Англии. Да, латы у них были дорогими, кони породистыми, они были лучшими турнирными бойцами во всех рыцарских турнирах, но в реальном сражении их расстреляли крестьяне. Потом лет пятьдесят Франция платила долги Англии, выкупая французских дворян. Все земли Франции производили продукцию для выкупа своего дворянства, которое в сражении при Азенкуре попало в английский плен, за исключения убитых. После этого Франция перестала существовать как государство. В Европе появилось государство, называемое Соединенное Королевство Англии и Франции. И только в девятнадцатом веке герб Франции исчез из герба короля Англии.

Когда читаешь такие исторические материалы, если ты духовный человек,  тебе невооруженным взглядом видны все негативные последствия человеческой гордости.  Французы проигрывали все эти сражения по одной единственной причине. Они были храбры, имели хорошее оружие, они боролись на своей территории, имели ресурсы, продовольствие, тылы. У них было все, чего не было у англичан для победы. Но англичане выиграли все три главных сражения этой Столетней войны, потому что готовились серьезно и не считали, в отличии от французов, соперников слабаками. История говорит, что перед каждым боем они молились. Я, конечно, понимаю, что Бог не благословляет войну. Но если взять двух неправых, один из которых в какой-то степени уповает на Бога, то он победит. С точки зрения истории двух этих стран, Франция до сего дня не вышла из-за спины Англии, хотя когда-то Англии, по сравнению с Францией, даже не существовало. Все основные сражения Франция Англии проигрывала. Борьбу за колонии Франция проиграла Англии вчистую. Вы знаете, что когда-то почти вся Северная Америка принадлежала Франции и Испании. Англии принадлежал один остров, сейчас называемый Манхеттен. Так вот постепенно Англия переколошматила всех французов, выбила их. И у Франции, кроме маленькой части в Канаде, называемой Квебек ничего не осталось. И все это опять же по тем же причинам гордости. Как невыгодно быть гордым. Просто невыгодно. Важно  это понять.

Скажу еще, что нет негордых людей. Но когда мы приходим к Господу и идем Его путем, гордость постепенно выгорает в нас, ты становишься более смиренным и способным действовать в благодати. И чем более ты смиренный, тем более ты способен двигаться в благодати. Если ты сможешь служить в благодати, ты станешь успешным служителем Божьим, достойным награды.  Может случиться даже так, что в этой жизни Бог тебя прославит, не ты сам, но Бог тебя прославит. Ведь таких примеров в истории очень много, когда Бог Сам прославляет людей. Не они сами себя выпячивают, сочиняя разные небылицы, а Бог прославляет их.

1 Послание Иоанна 2:15-16: «15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.»

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – это не от Бога, это от мира. А нам необходимо иметь любовь Божью в себе. У многих не получается любить других. Писание дает ответ, почему так. Это происходит потому, что они любят мир и то, что предлагает мир. У них нет места в сердце для Божьей любви, им нечем любить. Возможно, они и хотят любить, но у них нет ресурса для того, что бы любить. Все сердце занято желаниями, предлагаемыми миром. И все это имеет три рычага:  похоть очей – ты увидел и захотел; похоть плоти – поспать, поесть, секс и т.д.; гордость житейская – желание стоять высоко, что бы видели, завидовали, поклонялись, брали пример.

К сожалению, среди верующих этого «добра» более чем достаточно. Приходилось, к своему стыду, неоднократно ловить себя на мысли, что многие мои действия, как служителя, продиктованы гордостью житейской. Я поймал себя на мысли, что иногда, свидетельствуя среди пастырей других общин о движении нашей общины, я хвастаюсь и горжусь этим. И потом я чувствовал внутреннее осуждение – Бог против. Он дает мне импульс в сердце, позволяя понять, что я неправ, и что я уже не свидетельствую, а просто превозношусь. Понимаете  разницу? И было такое, что дела, о которых я тогда свидетельствовал как об успешных, потом сыпались, потому что Бог забирал благодать и все, что получалось, переставало получаться. Ведь оно получалось только по благодати, а если я возгордился, то Бог начал мне противиться. Каждый, кто служит, подумайте о своем служении в этом смысле и о том, что у вас получалось, а что нет. Подумайте об этом. Не любите мира, не любите того, чему учит мир. Мир учит: надо состояться. Да надо, а как это сделать?  И тут дается такая инструкция, из которой становится понятно, что тебе предлагается на всю включить свою гордость, применить и похоть очей и похоть плоти с этой целью. Поэтому Писание, предвидя такой расклад, учит: не любите мир; ни того, что в мире; ни того, чему учит мир. А к этому еще присовокупите, что Бог гордым противится, а мир утверждает, что за гордыми будущее.

Послание Иакова 4 глава: «3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

В этом послании ребе Яаков, известнейший человек своего времени, руководитель Иерусалимской Мишпахи (общины верующих в Иешуа), пишет на основании своего опыта хождения с Богом и пасторского опыта ответ на вопрос: почему некоторые много молятся и не получают ответа от Бога. Он ясно излагает: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Мы можем, конечно, себе позволить иметь разные компромиссы в жизни. Одна проблема: Бог на такое не согласен! Речь не идет о модной одежде или посещениях ресторанов с целью покушать – это не дружба с миром. Дружба  с миром – это жить по законам мира сего, по учениям мира сего, по понятиям мира сего. Дружба  с миром – это построение своего мышления по философии мира, построение своих ожиданий, рабочего процесса и всего остального по учению, которое выработано не у Бога, а в мире людей, живущих без Него. Вот это дружба с миром и то, о чем пишет в своем послании Иаков.

Примером может быть ситуация, когда одинокая женщина, приходя к Богу, находя в Нем свое утешение, ответы на давно достающие вопросы, узнает еще и о том, что по Его Слову нельзя иметь какие-то сексуальные отношения вне брака. А что говорит по этому поводу мир? А мир говорит, не будешь заниматься сексом, будешь болеть. И вот поэтому многие верующие блудят по-тихому.

Или ситуации с обогащением за счет братьев и сестер. Человек думает, что, не заработав денег, он не состоится в жизни. Не имея возможности заработать другим способом, переступает моральные границы. А мир, в этом случае, убеждает его, что он помогает им. И тебе удобно согласиться с этой мыслью, что бы продолжать чувствовать себя порядочным человеком.

А почему, к примеру, многие стараются  быстро рассказать о своих достижениях? Это тоже, живущая в нас гордость. Мы рождаемся с ней, и когда мы физически растем, наша гордость возрастает с нами. И мы, как царь Езекия, стараемся выпячивать свои достижения, чтобы все увидели, что мы чего-то стоим. Таким образом, мы говорим, что наше достоинство не в Господе, а в нас самих. Когда мы приходим к Богу, это качество должно умирать в нас, а не расти. Но если в тебе оно растет, а не умирает, то ты подумай: у тебя вообще есть отношения с Богом, ты Его путем идешь, или каким-то другим? И если ты обнаруживаешь, что ты уже давно заблудился, бей тревогу, зови на помощь. Ты должен что-то делать, иначе ты можешь погибнуть.

Возвращаясь к четвертому стиху четвертой главы Послания Иакова: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Но почему же сразу врагом Богу? А потому, что мир делает человека гордецом, похотливым гордецом. А Бог, наоборот, делает человека смиренным и чистым. Сквозь такого человека, как сквозь прозрачное стекло видно Бога. А через гордеца ничего не видно, кроме самого гордеца. Поэтому, если ты с миром, то ты против Бога.

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» Послание Иакова 4 : 5-6

Если ты принимаешь решение жить в смирении,  не выпячивая себя, ты имеешь право на получение благодати от Господа.  В таком случае и твоя жизнь, и твое служение, и все вокруг тебя действительно будет меняться.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» Послание Иакова 4 : 7

В данном случае, противостать дьяволу – это не кричать яростно во время молитвы, изгоняя дьявола, при этом своей гордостью наоборот приглашая его к себе. Противостать врагу – это смиренно вести себя, не рекламировать себя, вникать в себя и в мотивы своих действий, отказаться от того, что делаешь ради похоти.

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» Послание Иакова 4 : 8

Стоит заметить, что двоедушие – это желание быть и с Богом и с миром. А у человека в сердце могут уживаться два этих желания, поэтому Бог говорит нам исправлять двоедушные сердца, встав на Божий путь не одной, а двумя ногами. Стоя двумя твоими ногами на двух разных путях одновременно, ты рискуешь встать на шпагат, ведь эти пути так далеки друг от друга.

Недавно я вернулся из Польши. Я видел там хороших верующих, которые смиренно служат Богу, служат Ему, абсолютно не прославляя себя. Когда люди пытались их прославлять, вознося какие-то их качества, они отвечали, что если бы Господь не расположил их сердца, они никогда бы не занимались тем, чем занимаются сейчас (они служат евреям). И было видно, как сильно за это смирение их благословляет Бог.

Посмотри, как сейчас живешь ты. Если сегодня ты живешь по учению мира сего, ты рискуешь плохо закончить.  Но Бог всегда готов нам помочь. Как пишет Слово, Он будет нести нас на руках, как на орлиных крыльях. Он поможет нам пройти эту жизнь транзитом, и этот транзит будет веселым, радостным и счастливым. Он просит только исполнить заповеди и обратить внимание на то, как ты мыслишь и живешь. Посмотри внутрь себя: от чего ты подпитываешься. От источника живой води или от этой ядовитой канализации, называемой ученьем мира сего. Посмотри, пожалуйста, что движет тобою. И уже видя это, ты можешь узнать как ты закончишь. Если ты собираешься стать настоящим служителем, чье служение принесет прославление Богу, поможет многим людям прийти к Богу, тогда перестройся в своих ожиданиях и надеждах. Постепенно входи в то состояние, в котором находились Апостолы Иешуа, считая себя рабами ничего нестоящими.  Бог предложил тебе весь инструментарий, необходимый для твоего успеха в этом.

1 Послание Коринфянам 1:18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.»

Для погибающих слово о кресте это глупость. Крест – это то, на чем умирает твой старый человек со всем тем, что им взято от мира. «Но как от всего этого отказаться? Как я выживу? Как я без этого буду жить?» – так ты и не живешь никак!!! Тебя обманули! Ты загляни в себя, и ты сможешь это разглядеть. Но если ты идешь Божьим путем,  путем смирения, ты приобретаешь силу от Господа, потому что Он смиренным дает благодать. А благодать – это сила-силища.

Послание к Галатам 5:24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»

Тут говорится о тех, кто действительно принадлежит Машиаху. Они распяли свою плоть, и плоть больше не диктует как им жить, чего хотеть и что делать. На таких людей плоть не имеет влияния ни через страх, ни через гнев, ни через похоть. Это может появляться в твоем сознании, но если ты Божий, ты просто переступаешь все это и идешь дальше.

Все мы очень сильно нуждаемся в благодати. Все, что у нас получилось в общине, получилось только благодаря благодати Божьей. И все, что у нас в общине не получилось, не получилось потому, что мы вкладывали ресурсы и силы, не принимая Его благодать. Или Бог попросту не давал нам ее, так как наши мотивы были не совсем правильными и Бог не «посыпал» это Своим благословением.

Все то хорошее, что получилось у тебя в этой новой жизни с Богом и в служении, все потому что Бог дал тебе благодать. Если ты привел кого-то к Богу, то Бог открылся через твое слово, потому что ты применил Его благодать в этом. Даже если ты говорил коряво, ты был успешен, потому что Бог оживил твои словесные каракули. И все что у тебя не получилось, во многом произошло потому, что, возможно, твои мотивы были далеки от правильных; возможно ты даже не себя хотел прославить, а нашу общину. Но при всей нашей любви к нашей общине, она – не Бог. И нельзя приводить человека к себе, его нужно приводить к Богу, тогда он будет жить.

Нам всегда нужна Божья благодать для того дела, которое мы, конечно же, не умеем делать. Но если Господь даст нам Свою благодать, у нас все получиться, несмотря на то что мы чего-то не знаем и чего-то не умеем. У нас появиться понимание – и это будет по благодати. Мы  сможем реализовывать это понимание – и это будет по благодати. Мы сможем получать от этого большую радость – и это тоже будет по благодати. А печаль появляется у тех служителей, которые делают свое дело без Его благодати.

Задумайтесь над тем, как вы служите Богу; довольны ли вы тем, что Бог доверил вам служение. Вспомните, что Он призвал вас на служение не для того, что бы унизить или сделать неудачником. Он призвал вас на служение, что бы через вас прославиться в сердцах многих-многих других людей; сделать вас Своим сотрудником и участником Своей победы.

Раввин Михаил Самсонов, еврейская мессианская община г. Винница (Украина)

Надеемся, что вам понравилась статья о примерах жизни в истинной любви и служении Богу и людям. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие