Как определить способности ребенка к профессии (наклонности для выбора тест)

xar-rebenkaВоспитание, становление и определение черт характера ребенка по поведению.

Бывает так, что взрослые, боясь навязывать свою точку зрения, как-то ограничивать свободу подростка, отпускают его «в свободное плавание» — пусть выбирает сам. В выборе будущей профессии подростку многое непонятно, неизвестно и поэтому очень страшно. Ведь надо не только осуществить выбор, но и принять ответственность за него — а это совсем не просто. Родительская помощь и поддержка здесь совершенно необходимы.

Современные подростки очень часто не знают, чем занимаются представители той или иной профессии. В последние десятилетия появляется много новых профессий с красивыми и загадочными названиями, но совершенно непонятным содержанием труда. Пожалуй, не каждый взрослый может объяснить, кто такой медиапланер, байер, тальман или комьюнити-менеджер.

Различные фильмы и сериалы тоже мало чем помогут помочь. Даже если в основу фильма положена производственная тематика, она служит скорее анту ражем, — на её фоне герои строят свои взаимоотношения, и совершенно непонятно, чем же они занимаются на работе.

К сожалению, многие старшеклассники даже не всегда знают, в чем состоит суть профессиональной деятельности их родителей. Поэтому ваши рассказы и рассказы ваших друзей о работе, её содержании и особенностях, «плюсах» и «минусах» очень важны для подростка. Во-первых, он начинает понимать, чем собственно занимаются его родители и друзья семьи. Во-вторых, расширяется его представление о мире профессий. В-третьих, происходит «внутренняя сортировка» профессий: вот этим я хотел бы заниматься, над этим ещё подумаю, а здесь никогда в жизни я работать не буду — это точно не моё.

Помимо рассказов о сути различных профессий, помочь подростку определиться с выбором может обсуждение его собственных интересов и склонностей.

Посмотрите, есть ли у вашего ребенка какое-то хобби: чем он любит заниматься в свободное от школы время? Какие кружки и секции посещает сам, а какие, если говорить откровенно, он давно бы бросил, если бы не вы? Вспомните, где он занимался долго, а откуда быстро ушёл? Почему? Да и на школьную программу стоит посмотреть с точки зрения её привлекательности именно для вашего сына или дочки: какие предметы нравятся, что легче даётся, а что не нравится вообще? Тут только важно четко понять, нравится или не нравится ребенку сам предмет или учитель, который его преподает.

Зная интересы и склонности ребенка, легче определиться с профилем обучения, который неизбежно придётся выбирать в старших классах. И выбирать его, безусловно, нужно вместе. Бывает так, что какие-то дисциплины, с точки зрения родителей, тяжело даются ребенку, он тратит на них неоправданно много времени. А с точки зрения подростка — это значимые и интересные для него науки, и ему хочется, чтобы с ними была связана его будущая профессиональная деятельность.

Начиная обсуждать с подростком вопросы построения его профессионального будущего, следует поделиться своим видением его будущей профессии и построения карьеры. Но ваше мнение не должно быть приоритетным и не подлежащим обсуждению. Обязательно нужно узнать точку зрения подростка: ведь именно ему потом придётся прикладывать усилия для овладения выбранной специальностью и работать по ней как минимум несколько лет своей жизни.

Как бы ни были бы сумбурны, абстрактны и нереалистичны мысли подростка о будущей профессии с вашей точки зрения, их нужно обязательно выслушать и обсудить.

Очень важно понять, как он видит себя в будущей профессии, чем мечтает заниматься и какие шаги планирует сделать на пути к своей будущей профессии, чем готов пожертвовать в период подготовки к поступлению в данное учебное заведение и на период обучения в нём. Постарайтесь вместе как можно больше узнать об интересующих ребенка профессиях.

Ещё одна особенность профессионального выбора состоит в том, что хотя и совершается он с опорой на интересы, склонности и способности старшеклассников, большую роль играют возможности его семьи. Ведь именно родители будут финансировать его подготовку к поступлению в учебное заведение и, возможно, обучение в нём. Не стесняйтесь сказать ребёнку о своих возможностях и ограничениях, это сможет избавить его от неоправданных ожиданий и иллюзий.

Ну вот, наконец-то выбор сделан. Теперь необходимо разработать стратегию получения желаемой профессии. Для этого разбейте путь в профессию на небольшие максимально понятные вам обоим составляющие.

Обязательно сходите на день открытых дверей в те учебные заведения, где эту профессию можно получить. При этом важно не только сходить на традиционную встречу руководства с будущими абитуриентами, но самостоятельно совершить прогулку по его этажам, поговорить со студентами, посмотреть расписание занятий. А дома обсудить: что понравилось, а что не очень, не раздумал ли подросток поступать туда, куда хотел, и ещё — насколько он согласен приложить усилия для подготовки к поступлению в данные учебные заведения.

Если вдруг ситуация с профессиональным определением совсем зашла в тупик, то есть подростку интересно всё или неинтересно ничего, он не может выбрать наиболее подходящую ему профессию или его взгляды кардинально расходится с вашими (при этом вам кажется, что его выбор нереалистичен)

— стоит обратиться к специалисту-психологу. В Москве существует довольно много мест, где занимаются профориентацией. Психолог может выявить или ещё раз проверить профессиональные интересы и склонности, а также помочь построить план профессионального будущего. Возможно, здесь же вы сумеете найти точки соприкосновения по данному вопросу и понять, что и как необходимо сделать вам и вашему ребенку, чтобы путь в профессию для него был интересным и успешным.

НУЖНО ПОНЯТЬ, КАКОЙ ТИП ХАРАКТЕРА У РЕБЁНКА
В ведах говорится, что существуют 4 типа личностей.
Первый тип — это УЧЁНЫЕ или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям.

Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители.

Т.е., для таких детей самое главное — это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего–то не понимают. Самая главная черта этих людей — честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой типа характера.

Второй тип, это люди, склонные к управлению, РУКОВОДСТВУ, кого-то защищать, или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию.

Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому — это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым.

Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни.

Третий тип характера у людей, склонных заниматься ТОРГОВЛЕЙ и хозяйственной деятельностью. Главная их черта – щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей – практичность. Есть стремление экономить, делать все практично и заниматься бизнесом. В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, т.е. есть стремление к выгоде.

И четвёртый тип — это люди, которые любят МАСТЕРИТЬ и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера это трудолюбие.

Есть ещё пятый неведический тип характера. Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить, характер ребёнка при рождении, или затем задавили проявление его наклонностей, что ребёнку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает — чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, и в чём заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел — пытаться найти себя в жизни. Такие люди очень страдают.

Поэтому, понять какой тип характера у ребёнка, это основная задача родителей. Их задача не в том чтобы научить их высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не сделать их богатыми, чтобы они выглядели лучше, чем другие дети. Необходимо выявить самые сильные наклонности ребёнка с детства, дать им максимальное развитие. Таким образом, существует 4 типа характера и пятый тип характера – неудавшийся.

Торсунов О.Г. – Воспитание детей

 

РАЗНЫЕ ВИДЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.

ВОСПИТАНИЕ В СТРАСТИ возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат.

Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.

ВОСПИТАНИЕ В НЕВЕЖЕСТВЕ возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле — это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена.

Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа.

Но любой ребёнок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка. В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать, в следующей жизни.

Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так всё происходит.

Мы предлагаем вашему вниманию следующий тест, с помощью которого вы можете лучше узнать своего сына или дочь.
Предлагаются два утверждения, ребенок должен выбрать одно.
1. а) мне нравится бывать в разных местах, путешествовать;
б) мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.
2. а) я люблю гулять под дождем;
б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.
3. а) мне нравится играть с животными;
б) я не люблю играть с животными.
4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения;
б) меня пугает сама возможность каких либо приключений.
5. а) я бы хотел, чтобы у всех исполнялись все желания;
б) я понимаю, что все желания людей исполнится не могут.
6. а) я не люблю быстро ездить.
б) Я люблю быстро ездить.
7. а) когда я вырасту, я бы не хотел(а) стать начальником;
б) когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.
8. а) я не люблю спорить с другими;
б) я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.
9. а) я иногда не понимаю взрослых людей;
б) я всегда понимаю взрослых.
10. а) я бы не хотел(а) попасть в сказку;
б) я бы хотел(а) попасть в сказку.
11. а) я бы хотел(а), чтобы жизнь была веселой,
б) я бы хотел(а), чтобы моя жизнь была спокойной.
12. а) я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке,
б) я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.
13. а) я не очень люблю музыку;,
б) я очень люблю музыку.
14. а) я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо,
б) я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.
15. а) я люблю веселых людей,
б) я люблю спокойных людей.
16. а) мне было бы страшно полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом,
б) я с удовольствием попробовал(а) бы полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.
Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, сверьтесь с ключом.
1) а. 5) б. 9) а 13) б.
2) а. 6) б. 10) б. 14) б.
3) б. 7) б. 11) а. 15) а.
4) б. 8) б. 12) б. 16) б.
Если ответ совпадает с ключом, то поставьте один балл. Потом подсчитайте результаты.
Если ваш ребенок набрал от 11 до 16 баллов – он всегда стремится к новым впечатлениям. Повседневная, рутинная, однообразная жизнь его не устраивает. Соответственно, профессия, требующая монотонной работы, вряд ли покажется ему привлекательной. Ваш ребенок склонен к риску, он может прекрасно проявить себя в творческой сфере.

Старайтесь по мере взросления предлагать ему такие занятия, которые связаны с частой сменой впечатлений.
Если ваш ребенок набрал от 6 до 10 баллов – он прекрасно умеет контролировать себя. Его, несомненно, привлекает новая информация. Но он никогда не позволит себе рисковать. Ваш ребенок сдержан и рассудителен. Ему прекрасно подойдет сфера деятельности, требующая вдумчивости и спокойного поведения.

Ребенок может решиться на рискованный поступок, но прежде он как следует все обдумает. Ему может подойти практически любая сфера деятельности (разумеется, в зависимости от его собственных интересов). Он сможет преуспеть в таких профессиях, для которых требуется смена впечатлений, и в тех, которые связаны с монотонной упорядоченной работой.
Если ваш ребенок набрал от 0 до 5 баллов – он очень осторожен и предусмотрителен. Он не стремится к новому, новизна пугает его. Ему противопоказаны сферы деятельности, связанные с частой сменой впечатлений. Ваш ребенок сможет преуспеть там, где нужна усидчивость, вдумчивость и внимательное отношение к процессу деятельности.

Маленькие дети и сами охотно говорят, кем они станут, когда вырастут. Зачастую среди профессий фигурируют врачи, учителя, космонавты, милиционеры. Происходит так потому, что выбор специальностей, известных ребенку, невелик. Расширяйте кругозор малыша, рассказывайте ему о существующих профессиях. Если есть возможность, приводите его в гости к приятелям на завод, в лабораторию, в ювелирную мастерскую, чтобы он сам мог увидеть, как еще могут работать люди. И тогда вам не придется гадать, кем захочет стать ваше чадо, оно само сообщит вам об этом.

Обратите внимание, какие игры предпочитает ваш ребенок. Плюшевые игрушки обычно выбирают будущие гуманитарии – журналисты, филологи, социальные работники. В солдатиков играют люди с лидерскими задатками, ведь командовать пусть даже игрушечной армией – непросто. Собирать конструктор предпочитают люди с логическим складом ума – будущие математики, программисты, системные администраторы. Ну а если малыш среди всех игрушек выбирает динозавров, скорее всего, среди его интересов будут значиться естественные науки.

В Корее существует традиция определять судьбу ребенка, когда тому исполняется год. На невысокий столик кладут различные предметы, обозначающие профессии – кисть, катушку ниток, игрушечный меч, книгу. Современные корейцы также могут положить ноутбук, фонендоскоп, микрофон. Затем ребенку позволяют подойти к столу и взять один предмет. Если малыш схватит кисть – станет писателем, нитки – портным, игрушечный меч – храбрым воином, книгу – ученым. Ребенок, выбравший ноутбук, будет программистом, фонендоскоп – врачом, а микрофон – популярным певцом.

Если ваше чадо не может определить профессию, проведите с ним нехитрый тест. Предложите ему нарисовать идеального с его точки зрения человека. Как этот человек выглядит, где живет, кем работает? Приглядитесь к рисунку внимательнее, ведь малыш нарисовал идеального себя. Теперь вы знаете, в каком направлении нужно помогать развиваться вашему ребенку.

Узнала об одном Китайском гадании, по которому можно предположить, кем станет ваш ребенок по профессии. Делают его только 1 раз в первый день рождения. В день, когда малышу исполнится годик расстелите на полу неяркую пеленку без рисунка (чтобы ничего не отвлекало ребенка и все предметы были одинаково заметны), посадите на нее малыша и вывалите из заранее приготовленного мешка предметы, символизирующие разные виды деятельности: денюжку (символизирует финансы), карандаш или кисть (искусство, творчество), документ (товарный чек — вполне себе документ), ложку (пища), молоток (строительство), камень-минерал (полезные ископаемые). В общем, фантазируйте в тему.

Я подбирала предметы месяц. Главное, чтобы все предметы в мешке были для ребенка незнакомыми и новыми.
По тем предметам, которые ребенок возьмет в руки первыми (ребенок может взять в руки и 2 предмета) и заинтересуется ими судите о том, чем он будет заниматься в будущем. Тут тоже дело вашей фантазии. Дерзайте!

Крупнейшая в мире социальная сеть по установлению деловых контактов LinkedIn провела очень масштабный опрос и выяснила интересное:

1. Всего 30% взрослых работают по профессии, о которой мечтали с детства.

2. 60% людей, которые выросли не в тех, в кого мечтали вырасти, заявляют, что несчастливы на работе.

3. При этом 85% (вдумайтесь в это) из тех, кто работает тем, кем мечтал в детстве, – счастливы.

4. 54% наученных прагматичными взрослыми подростков говорят, что готовы пожертвовать мечтой и выбрать профессию, которая будет приносить им больше денег.

5. При этом только 13% взрослых готовы поменять любимую работу на нелюбимую, но приносящую высокий доход.

Что это все значит? Ну, во-первых, конечно, что, видимо, с возрастом мы все же умнеем и понимаем, что достичь счастья трудно, и оно не целиком связано с количеством денег. Это утешительно.

А вот что не очень утешительно, так это то, что большинство детей собираются сделать страшную ошибку и выбрать, кем они хотят стать, исходя из того, сколько будут зарабатывать (а ведь не факт, что будут), а не исходя из того, какое занятие сделает их счастливыми.

Эти цифры как путешествие в будущее вашего ребенка. Может, сейчас как раз тот самый момент, когда нужно перестать говорить с ним про деньги и начать говорить о том, кем он хочет, а не должен работать, когда подрастет.

Итак, как сделать так, чтобы ребенок стал тем, кем хочет, когда вырастет.

1. Не разрушайте его мечты

Ваш ребенок мечтает о профессии, которая ему совершенно, по-вашему, не подходит. С такой профессией на хлеб не заработаешь. Или же он мечтает о чем-то настолько мощном, что вы точно знаете – он никогда не сможет стать врачом или балериной. Никогда. Нет никаких шансов. Вы тоже в детстве о многом мечтали, но не смогли. Значит, и он не сможет.

Вот это редкий момент, когда вам как хорошему родителю нужно заткнуться. Разговор сейчас не о вас, а о вашем ребенке. И то, что вам свою детскую мечту осуществить не удалось, не значит, что и у него не получится.

Или, может, вы по секрету даже хотите, чтобы и у него не получилось, чтоб на его фоне не чувствовать себя таким неудачником?

Если вы в себе уверены, вы хотите, чтобы у него все получилось, но ваша мотивация в данном случае не так важна. Не нужно говорить ребенку, что его мечта вас не устраивает. Какая бы она ни была безумная, ваша работа – ее поддержать. Да, у 99 детей из 100 не получится, но у одного получится, и возможно, именно потому, что его кто-то в детстве поддержал. Может, этот один ребенок и есть ваш.

2. Составьте план действий

Помогите ребенку составить подробный план действий. Не ограничивайтесь казенным и ничего не значащим «будешь хорошо учиться, станешь». Не станет. Вы отлично знаете, что пятерки в аттестате совершенно не гарантируют вашему ребенку карьеру, о которой он мечтает. Вам нужен детальный план.

Какие предметы самые важные? На что нужно обратить особенное внимание? На какие дополнительные курсы пойти? Какие университеты лучшие и что нужно, чтобы туда поступить?

Какие совершенно не связанные с этой профессией дополнительные навыки могут пригодиться? Язык? Который?

Спорт? Что еще нужно знать? Чему научиться? С кем поговорить? И какой план Б, если в лучший вуз поступить не удастся? Стоит ли идти в вуз похуже или лучше год поработать и набраться опыта?

Каким бы план ни был, самое время объяснить ребенку, что у людей очень часто задуманное не получается с первого раза, и это не значит, что нужно сдаваться. Это значит, что нужно пробовать еще. До победы.

3. Разрешите ему поменять мечту

Еще одна проблема с детскими мечтами – часто с возрастом они меняются, и сильно. И иногда вы облегченно выдыхаете, потому что предыдущая мечта была неосуществима (или вас не устраивала), а иногда, наоборот, напрягаетесь. А в семьях, где ребенка очень поддерживают и много вкладывают в то, чтобы мечта о профессии сбылась, дети, которые почему-то передумали, часто боятся рассказать об этом родителям из чувства вины — «Ну что я буду сейчас говорить, что теперь хочу стать архитектором, а не врачом, когда мама уже пять лет оплачивает мне репетитора по химии».

Объясните ребенку, что он имеет полное право передумать на любом этапе. Вы не станете о нем из-за этого хуже думать.

Себе вы разрешаете передумывать по любому поводу, а от 14-летнего человека требуете, чтобы он железно определился с тем, чем будет заниматься всю оставшуюся жизнь?

Помогите ему. Это ваша главная обязанность – сделать так, чтобы он стал тем, кто он есть.

Надеемся, что вам понравилась статья про воспитание, становление и определение черт характера ребенка по поведению. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://veda-dom.ru/ http://modnuesovetu.ru/ https://www.gazeta.ru/ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!