Выбор пути к Богу — самый важный в жизни, хотя в наше время мало кто с этим согласится. Читайте и смотрите видео про проблему, право, вопрос и свобода выбора религии.
Благодаря Вам узнала, что нет другого пути кроме как пути к Богу. Я это почувствовала через опыт. Хочу принять решение какой традиции следовать. Мне нравятся Веды, но я боюсь идти в храм в общество Кришны для того чтобы следовать цепочке традиция-наставник-учитель. В христианстве я не могу понять, кто может быть наставником и учителем. Есть ли в христианстве что-то вроде инициации? И каким образом в христианстве будят душу?
Отвечает Владимир Слепцов:
Наверняка там этот процесс существует. Я глубоко не изучал, как в христианстве пробуждают душу, дают посвящение, инициацию, как там работает система наставничества. Глубоко не изучал. Но там наверняка она существует. Мои наблюдения, что цепь ученической преемственности там она существует, она просто немножко слабая. Это не то чтобы моя претензия или критика, это конструктивное такое мышление, попробовать надо понять.
Я ни в коем случае не имею ничего против христианства, но мое общение с разными личностями в этой традиции дало мне понимание, опыт, что система наставничества там недостаточно глубоко пронизана непосредственно пониманием кто такой Бог. Не дается понимание Бога полное. Дается какое-то его отражение. То есть Бог – это Бог, как президент – это президент, а как личность, как к нему подойти, то есть это там наверняка где-то и есть, но это скрыто.
Людей не информируют в полной степени, почему потому что наставники сами не изучают эту структуру глубоко, хотя я уверен, что есть люди в христианской традиции, которые изучают Веды, понимают, принимают их. У меня даже несколько знакомых есть, которые хорошо к этому относятся, у них нет никаких противоречий.
Инициация это же такая серьезная вещь. По крайней мере, инициация должна даваться человеку, который готов погружаться в духовную реальность, а для того чтобы погрузиться в духовную реальность нужно освободиться от оков, которые держат нас здесь в материальном мире.
Эти оковы они не христианские, не мусульманские, не индийские это просто оковы. Например, алкоголь, наркотики, табак, кофеин. То есть эта интоксикация разве она имеет какой-то оттенок там христианства или мусульманства? Нет, это просто оковы, которые сковывают наше сознание.
Проблема права на свободу выбора религии
Или блуд, например. Измена мужа, жены это тоже такая вещь тяжелая. Она тоже не имеет ни христианства, ни мусульманства. Или обман, азартные игры, махинации какие-то денежные – это тоже оковы, тяжелые оковы, которые разрушают наш характер. И с таким характером, конечно же, кто даст инициацию? Кто откроет духовное зрение? Это невозможно.
Или четвертый магнит, тяжелый магнит, оковы, которые не дают понять душе духовную реальность — это употребление в пищу мертвой пищи. То есть там, где есть трупный яд, агрессия, карма тяжелая, энергия смерти, энергия насилия, она же входит в наше сознание в виде тяжелого сгустка энергии, кармы тяжелой.
И как же мы с таким грубым сердцем, с грубым мышлением можем понять духовную реальность, которая пропитана любовью и блаженством. Это невозможно.
Поэтому в ведической традиции это все предусматривается. Там не всем дают инициацию. Сначала появляется наставник, который нас подготавливает к инициации, проверяет, даются определенные правила, предписания, регуляции, которым мы следуем.
В это время мы очищаемся, мы даже сами чувствуем, как наше сердце чистым становится, как мышление становится ярким. Успешная жизнь начинается и человек принимает решение очень легко. Его мысли очень светлые, тело не больное, его аура начинает светиться. Таких людей называют святыми. Просто, если эти четыре регуляции соблюдает человек, тогда ему знания изнутри открываются, потому что все знание есть у нас внутри.
Крещение Руси свобода выбора религии князем Владимиром
Все это есть, просто нужно убрать эти оковы, тяжелые энергии. И все это, если человек делает, даже если он останется в христианской традиции, сам Иисус Христос может перед таким человеком проявится, инициировать его. Просто если он начнет этому следовать.
То есть, никаких противоречий в принципе не должно быть. И если нет возможности получить в христианской или в мусульманской, в любой традиции, если нет возможности это получить, тогда надо просто выбирать этот путь и идти по нему ничего не боясь. Никакого предательства нет.
Иисус только рад будет, Мухаммед только рад будет, если человек прозревает духовно, растет духовно. Вот это здравый смысл. И при этом оставаться дружелюбно настроенным к христианской, к мусульманской традиции. Это и есть здравый смысл. Попробуйте его рассмотреть.
Останьтесь приверженцем той же христианской традиции, но следуйте регуляции. Найдите наставника, пусть он посмотрит, примите эти регуляции, следуйте им. потом духовный учитель появится в вашей жизни. Духовный учитель даст посвящение и никаких противоречий потом уже не будет.
Основные мировые религии
Ислам
Общее в трех основных мировых религиях
Вера в Бога – чувство, которое не поддается материальным оценкам. Люди, которые посещают храмы, читают святые писания, выполняют религиозные обряды, называют себя верующими. Однако настоящая вера не снаружи, а внутри, в сердце. Как поверить в Бога по-настоящему? Прежде всего, о Нем надо знать и искать Его.
Ищите Бога
Человек рождается в определенной национальной культуре, в которой присутствуют свои религиозные традиции. Происходит автоматическое приравнивание жителя арабской страны к мусульманам, славянской страны – к христианам, азиатской – к буддистам и т. д. Не всегда человека удовлетворяет традиционная религия. Он начинает искать что-то новое, и эти поиски расцениваются окружением негативно. А человек просто искренне хочет поверить в Бога по-настоящему. Как предательство это расценивать нельзя.
Разная религиозная традиция несет в себе определенное настроение. Настроение – это неповторимый тип отношений с Всевышним. Бог как отец, друг, повелитель. У каждой души свои, индивидуальные отношения с Ним. Прийти к пониманию этих отношений – одна из задач в поисках Бога. Человек начинает изучать разные религиозные традиции.
Писания о Боге
Все священные книги дают свое представление о Боге. В Новом завете Иисус Христос говорит о Боге как о любящем Отце небесном. В Коране Всевышний предстает как всемилостивый повелитель, которому поклоняются в настроении почтения и благоговения. В ведическом трактате «Махабхарата» описывается Верховный Господь Кришна как шаловливый мальчик и привлекательный юноша.
Господь имеет бесконечное количество образов и проявлений. Он – Абсолютная Истина, которой подвластно все. Какому Божественному Образу посвятить себя, каждый решит для себя сам. Здесь главное слушать сердце: куда тянется душа, где ей хорошо, на что она откликается. Бог – это любовь, а любовь – это блаженство. Все это правильные слова, но как поверить в Бога, если не верится? Здесь могут помочь святые, которые имеют не только глубокую веру, но и трансцендентный опыт.
Святые
Святыми принято считать людей, живущих в этом мире, но внутренне не принадлежащих ему. Все их мысли и надежды связаны с Богом и духовным миром. Главная их отличительная черта – вкус к духовной практике, отсутствие страха перед жизнью и смертью и присутствие Божественной любви в сердце. В писаниях говорится, что верой заражаются, как болезнью, от тех, кто ее имеет. Большая удача — встретить такого человека на жизненном пути. Еще больше повезет, если появится возможность жить рядом с ним, учится и служить ему.
Общение определяет сознание. Соприкосновение со святой личностью очищает ум от материальных желаний, и дарует вкус к духовности. Божественная энергия, проходящая через сердца этих людей, помогает поверить в Бога.
Проблема в том, что их очень мало, и они предпочитают вести уединенный образ жизни. Маловероятно, что посчастливится встретиться с ним. Как поверить в Бога, если святых в округе не наблюдается? Душа в поисках Бога обращается к религии.
Религия и религиозность
Религия — это попытка понять духовный мир и Всевышнего через материю. Люди составили святые писания и придумали обряды поклонения. Протоиерей Александр Мень сказал, что религия – это феномен земной, человеческий. В священных трактатах всех религиозных конфессий описано, как поверить в Бога. С помощью религии человек приобретает мировоззрение, которое ведет его по духовному пути.
Подобно тому, как невозможно стать врачом, прочитав медицинские учебники, так невозможно обрести веру, лишь прочитав священное писание. Здесь необходим особый настрой души и желание узнать Абсолютную Истину. Без такого подхода религиозность превращается в фанатизм.
Фанатизм и вера
Неспособность почувствовать духовные вибрации заменяется внешним поклонением. Это само по себе неплохо, но зачастую происходит крен в строгое соблюдение правил и предписаний в ущерб внутренней наполненности. Вместо того чтобы меняться в лучшую сторону, человек взращивает в себе гордыню. Он считает себя лучше других, потому что поклоняется Богу, а значит, он избранный. Возникает высокомерие и пренебрежительное отношение к людям.
Фанатики присутствуют во всех религиях. Они считают, что только их религиозная организация, их писания, их обряды и т. д. самые правильные. И только они знают, как поверить в Бога. Остальные — неверные, падшие, потому что выбрали неправильный путь. Встреча с фанатично настроенным человеком может убить слабый росток веры.
Но фанатиком может стать любой начинающий. Навязывая другим свою религию, он, в первую очередь, доказывает себе, что сделал правильный выбор. Это начальная стадия духовной жизни, через которую проходят практически все. Главное – не застрять на ней, не позволить гордыне одержать верх. Нужно помнить, что разрушая чужую веру, невозможно самому развиваться.
Что такое вера
Как заставить поверить в Бога? Ответ – никак. Вера не является предметом, который можно передать по собственному желанию. Можно быть лишь проводником этой Божественной энергии, действующей через человека. Вера – это не просто продукт размышлений, логических сопоставлений и доказательств. Она приходит из духовной реальности, вопреки нашим рассуждениям. Лишь имея ее в собственном сердце, можно передать другим.
«Вера – есть сила сердца»
Мыслитель Блез Паскаль
как поверить в бога если не верится
Но если сердце молчит, как поверить в Бога? Православие определяет веру как доверие человека к Божественной истине, не на основе разума и доказательств, а на основании свидетельств священных писаний. Вера – это не просто признание Бога, это безоговорочная преданность Ему.
Сомнения
Начальная вера очень хрупка. Сломать ее могут сомнения. Протоиерей Александр Лебедев определил четыре типа сомнений.
Сомнение ума рождается от поверхностного знания. Оно проходит со временем по мере получения более глубокого знания.
Сомнение сердца. Умом человек все понимает и принимает, но сердце не чувствует присутствие Бога и духовного мира. Здесь книги не помогут. Информация может удовлетворить ум, а сердце питается чувствами. Искренняя молитва Богу помогает избавиться от такого сомнения, т. к. Господь всегда отвечает на зов сердца.
Сомнение возникает в результате конфликта ума и сердца. Оно чувствует, что Господь есть, а уму трудно поверить в Бога. Почему он допускает, чтобы люди страдали? Здесь помогут и молитвы, и книги.
Сомнения жизни. Человек принимает существование Бога, но современная жизнь не располагает к соблюдению заповедей. Протоиерей Александр Лебедев рекомендует сделать решительный шаг и заставить себя следовать Божественным законам. Со временем это войдет в привычку и не будет вызывать трудностей.
Причина возникновения сомнений большое количество неизжитых материальных желаний.
Причины материальных желаний
Стремление к эгоистичным наслаждениям рождает бесконечное множество материальных желаний. Удовлетворить их невозможно, т. к. душевную пустоту не заполнить мертвыми вещами. Человека бросает из одной крайности в другую. Сначала он может наслаждаться до пресыщения, а потом резко от всего отрекаться, как Арамис из «Трех мушкетеров…» А. Дюма. Он то встречался с замужними дамами, то облачался в одежды священника и жил в монастыре.
Такие скитания ни к чему хорошему не приводят. Человек должен остановиться и подумать о себе и своей природе, о Боге, и своих взаимоотношениях с Ним. Найти ответы в священных писаниях.
Приглушить зуд материальных желаний поможет отказ от общения с материально настроенными людьми, которые живут под лозунгом: «Возьми от жизни все!». Эти советы помогают человеку, имеющему хоть какую-то веру. А как поверить в Бога атеисту?
В окопах атеистов нет
Словари определяют атеизм как неверие и отрицание Божественного начала. Советский Союз считался атеистическим государством, а советские граждане – атеистами. Но дела обстояли иначе. Человек много раз в жизни неосознанно говорит фразы, посвященные Богу: «Слава Богу», «Ну, помогай вам Бог», «Бог простит», «Бог в помощь» и т. д.
Нет такого человека, который в трудную минуту не обращался бы к высшим силам. Отчаяние заставляет поверить порой в самое невозможное. Известно, что во время Второй мировой войны перед боем молись все: и верующие, и партийные атеисты.
Истории известно много случаев о том, как поверить в Бога помогали сложные ситуации. Это подтверждает рассказ одного летчика. Самолет подбили вражеские зенитки. Падать пришлось с большой высоты. Все это время он отчаянно молился: «Господь, если ты есть, спаси меня, а я посвящу тебе жизнь». Договор был выполнен: летчик спасся чудесным образом и стал верующим. Заключение сделок с Богом – это начальный уровень веры.
Как развивается вера
Человек, приходя в этот мир, обусловлен своим телом, которое заставляет его искать определенные наслаждения. Есть люди, которые легко отказываются от удовольствий, связанных с едой, сексом и т. д. А для кого-то это смысл жизни. Эти категории людей по-разному заинтересованы в поисках Истины. Первые искренне обращаются к Богу, а вторые вспоминают о Господе либо в трудную минуту, либо из желания обрести побольше материальных благ. Первые более успешны в обретении веры, вторые пребывают в постоянных сомнениях.
Вера развивается от корыстных отношений с Богом: «Ты – мне, я – тебе», до полного бескорыстного служения Ему и окружающим.
Развитие веры помогает поверить в Бога по-настоящему. Православие, как и другие религиозные конфессии, определяет несколько уровней веры. Священник Валерий Духанин рассказывает о трех типах:
Вера как уверенность. Человек принимает истины на уровне ума. Он убежден в существовании чего-либо: есть планета Венера, СССР победил в войне, Бог существует. Такая вера ничего не меняет внутри. Абсолютная Истина стоит в одном ряду с материей.
Вера как доверие. На этом уровне человек не только принимает существование Бога на уровне ума, но она уже живет в сердце. С такой верой человек обращается к Господу с молитвами, в трудную минуту полагается на Него, живет согласно заповедям.
Вера как верность. Человек не только признает Бога умом, доверяет Ему в сердце, но и готов последовать за Ним волей. Такая вера отличается чистотой любви, основанной на верности. Она предполагает жертвенность, когда жизнь строится согласно Божьей воле. Чтобы достичь такого уровня, необходима внутренняя работа над собой и своими страстями. Именно такая вера спасительна.
Как поверить в Бога по-настоящему
Причиной любой неудовлетворенности является отсутствие любви и счастья. Причина неудовлетворенности слабой верой в стремлении души к Божественной Любви. Сначала человек удовлетворяется внешними атрибутами: религиозные обряды, посещение храмов и святых мест. Если все действия носили механический характер, тогда наступает духовный кризис.
Путь к Богу – это путь к любви, долгий и полный страданий. Они возникают по вине самого человека, т. к. уровень сознания низкий. Чаще вместо любви проявляются злость и зависть, ненависть и агрессия, жадность и равнодушие и т. д. Если человеку нужна реальная, а не формальная вера, он должен быть честен с самим собой. Необходимо снять все психологические маски и защиты, и увидеть себя таким, какой есть – несовершенным. Признавая свои отрицательные качества, необходимо их принять. Этот шаг снижает гордыню, высокомерие и злословие.
Искренние молитвы помогают преодолеть страдания и идти по пути Любви. Ведические святые писания утверждают, что человек ничего не может делать, даже управлять своим телом. Единственно, что ему доступно – это желание. Господь исполняет все наши настоящие стремления. Сильное желание достичь Бога и иметь настоящую веру, также будет удовлетворено Всевышним.
Надеемся, что вам понравилась статья про то как начать верить в Бога. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!