Как найти источник вдохновения откуда приходит лучшее творческое

istochnik-i-kak-prikhodit-zdorove-chuvs3Все мы ищем счастья. наслаждения, энтузиазма, любви, красоты, жизни одним словом — позитива. Источник и как приходит здоровье, чувство и энергия вдохновения сердца.

Если мы слушаем проблемы других у нас появляется желание тоже озвучить свою проблему. Мы теряем энтузиазм, начинаем злиться, раздражаться, хотим менять мир грубым образом — политикой, деньгами, подкупом, хитростью, потому что нет правильного слушания.

Процесс совершенствования начинает с шраванам — слушания. Веды говорят о 9 процессах возрождения духовной любви и первый процесс — шраванам — слушание. Когда мы услышали сердцем, теперь должны повторить — киртанам.

Иди и повтори точно также, как ты услышал- вдохнови других людей на хорошее. Вот это цивилизация, вот это — культура. Итак, если мы все организуемся для того, чтобы вдохновлять друг друга, передавать знания друг другу, помогать друг другу мы не увидим проблем.

Желаем творческого и божественного вдохновения, настроения и успеха

Русские сказки, да и все сказки других народов говорят- ты не увидишь проблем, если творишь добро, если ты говоришь всегда правду, истину из сердца. А для этого нужна одна простая вещь — перестать критиковать и быть недовольным. Высшая культура начинается с умиротворения.

istochnik-i-kak-prikhodit-zdorove-chuvsТо, что человек начинает быть довольным тем, что имеет — вот с этого начинается развитие. Как только вы попадаете в среду, которая вам неприятна, что вы чувствуете в уме? Раздражение, не хочу, почему так, не согласен, отстаньте от меня, пошли вон, протест одним словом.

Скажите пожалуйста, как я могу развиваться в таком сознании? Если я протестую на работе, протестую дома, протестую на улице, протестую по всюду — везде мне что-то не нравится, тогда я не могу воспользоваться этой ситуацией продуктивно.

Я всегда хочу чего- то другого, лучшего, лучших условий для себя, а те условия, которые у меня есть — я ими не могу воспользоваться, потому что я очень часто протестую, часто бунтую, часто не согласен и многие тоже со мной не согласны, мы не можем воспользоваться ничем.

Но, как только я принимаю ситуацию смиренно, я сразу начинаю видеть — сколько возможностей оказывается и люди не такие уж плохие. Вот очень важно принять в сердце близких людей, вот эту жизнь, которой мы живем, принять для того, чтобы улучшать ее.

istochnik-i-kak-prikhodit-zdorove-chuvs2Природа, Бог и молитва как источник вдохновения

Никаких претензий, никаких обвинений, никакой критики. Наша жизнь предназначена для того, чтобы улучшить ее, сделать свой вклад, уникальный вклад.

И мы увидим, что в этом процессе, когда мы вкладываем себя, свои способности — это есть путь развития и раскрытия наших способностей, развитие талантов, возможностей в человеке.

Обычно мы избегаем сопереживания. Мы редко это делаем, потому что тут есть опасность. Есть три уровня этого слушания. Первый уровень в невежестве. Вы слушаете проблему, и проблема переносится и на вас. Это низкий уровень сопереживания. Вы слушаете – человек плачет, в депрессии, и вы тоже вместе с ним плачете, тоже в депрессию впадаете, и ничем помочь не можете. То есть такое сопереживание в невежестве.

Другое сопереживание в страсти. «Вот, у меня там друг, а там враг», – он жалуется на жизнь. Или друг приходит… жалуется на жену психологу, а жена на мужа, и психолог принимает сторону этого человека. «Твой друг – мой друг, твой враг – мой враг». Часть политики, и тоже помочь ничем не может.

Сопереживание означает, что вы должны твердо стоять на ногах, а потом помогать другим. Вот это позиция знания. Вот тогда ваше слушание очень могущественно. Вы можете понять всё что угодно, просто послушав.

Александр Хакимов

Вдохновение – это особое состояние человека, которое характеризуется высокой производительностью и огромным подъёмом и напряжением сил человека. Часто используют в сочетании «творческое вдохновение», поскольку оно является типичной чертой и составным элементом творчества. Вдохновение — состояние наивысшего подъёма, когда познавательная и эмоциональная сферы человека соединены и направлены на решение единой творческой задачи. Нередко в состоянии творческого вдохновения возникают озарения.

В моменты творческого вдохновения человек имеет сильное влияние на других людей, легко может убедить их, склонить к своему мнению, идее, повести за собой. Личностное свойство, предоставляющее возможность такого ситуативного влияния на других, связанного с личным вдохновением, называют харизмой. Состояние вдохновения возникает у человека, страстно и упорно стремящегося к творческому решению поставленной задачи (Википедия).

Проблема творческого вдохновения
Проблема творческого вдохновения заключается в том, что его достаточно сложно достигнуть целенаправленно. По сути, вдохновение является плодом любви к своему делу, какой-то яркой идее, крепко засевшей у человека в голове, а также стечения многих обстоятельств. С другой стороны, проблема вдохновения связана с тем, что не существует вечного источника вдохновения. Нам постоянно нужно искать что-то новое, что может мотивировать нас.

Как найти источник вдохновения
Что же может стать источником вдохновения, что даст нам такое состояние, которое характеризуется лёгкостью движения мысли и образов, их ясностью и полнотой, глубокими переживаниями, когда все познавательные процессы протекают особенно продуктивно? Люди черпают вдохновение из различных источников.

Многие из нас, и не только ученые, изобретатели, деятели искусства, но и бизнесмены, ищущие новую идею, или школьники, пишущие сочинение, старались найти вдохновение. У кого-то это получается легко, у кого-то сложнее, у кого-то не получается вовсе. Ниже я попытался сделать подборку наиболее сильных мотиваторов и вдохновителей, а также привел некоторые популярные цитаты знаменитых творческих людей.

Примеры источников вдохновения
Где и откуда черпать вдохновение? Побродив по просторам интернета, можно найти множество примеров того, чем вдохновляются творческие люди. Я постарался собрать воедино универсальные источники вдохновения, которые чаще всего упоминаются в сети.

Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания. Когда зона комфорта нарушается, у человека возникает желание снова вернуться в удобное для себя состояние. Преодоление препятствий дает удовлетворение и воодушевляет на новые свершения.
Когнитивный диссонанс или психологические противоречия. Абсолютно у всех людей время от времени случается состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса. Это и служит источником вдохновения.

Сублимация – это переключение психической энергии из одного состояния в другое. По Зигмунду Фрейду, в ходе сублимации инстинктивная (по большей части сексуальная) энергия переключаются в неинстинктивные формы поведения. Другими словами, сублимация это преобразование эротического неудовлетворенного желания, чувства в творческую деятельность.

Любовь – это один из самых сильных источников вдохновения. Часто любовь в качестве источника творческого порыва отождествляют только с сублимацией, но это не всегда так. Любовь не всегда является отражением сексуального влечения. Например, мать любит своего ребенка, и это связывается с желанием заботиться и оберегать предмет своей любви. Многие великие свершения были сделаны во имя любви, а поэты вдохновлялись своими музами, женщинами которых по-настоящему любили.

Чтение. Книги являются источником мудрости. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие. Читая книги, мы постоянно накапливаем идеи, мнения, точки зрения, цитаты и символы, чтобы потом приступать к работе вдохновленными.
Путешествия. Поездки в новые города и страны, как и книги — это всегда новые впечатления, эмоции и отличный источник вдохновения. Нередко самые интересные идеи возникают у нас во время долгих поездок.
Природа. Ее разнообразие и краски вдохновляли людей во все времена. В городских условиях влияние природы может оказаться существенным: достаточно выбраться за город, и вы почувствуете прилив сил и эмоциональный подъем.

Успешные люди. Успешные люди могут быть и в вашем окружении, старайтесь общаться с ними как можно больше, перенимая их образ мышления и действий. Также успех всемирно известных людей может стать примером и вдохновить. Это может быть банальное чувство зависти или, к примеру, искреннее восхищение – в любом случае чужой успех может стимулировать нас работать больше и лучше.
Музыка и другие формы искусства. Они вызывают в нас много эмоций, ассоциаций, помогают оторваться от повседневности, становятся источником креатива. Живопись, стихи (поэзия), музыка, театр, кино, опера.

Семья и близкие друзья — источник вдохновения, по сути это любовь, но также и чувство родства, чего-то своего. Мы собственники по натуре и дорожим своими родными и близкими, вдохновляемся ими, совершаем значимые поступки ради них.
Самопознание. Изучение природы человека, погружение в наши мотивы и эмоции, нередко помогает узнать много нового о себе, в том числе и то, как мотивировать и вдохновлять себя.
Спорт. В здоровом теле — здоровый дух. Спорт влияет на нашу внешнюю красоту, а также пробуждает некоторые физические и химические процессы в организме, что может дать силы для созидания. К примеру, вечерняя пробежка может зарядить вас творческой энергией и вдохновить на творчество.

Дети. Общаясь с детьми, участвуя в их воспитании, мы часто видим в них себя. Мы радуемся их успехам, как своим, мы подпитываемся их неуемной энергией и их чистым разумом.
Воспоминания. Вызвать нужные для вдохновения чувства можно воспоминаниями, они могут быть различными в зависимости от того, какой след они оставили в вашей душе. Счастливейшие моменты вашей жизни помогут создать позитивный настрой, а грустные эмоции, заставят переосмыслить пережитое и начать новую жизнь.

Цитаты о вдохновении
В поисках источника творчества вы можете посмотреть, что говорили знаменитые творческие личности о проблеме вдохновения.

Да Винчи
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод.
(Леонардо да Винчи)

Пушкин
Искать вдохновение всегда казалось мне смешной и нелепой причудою: вдохновения не сыщешь; оно само должно найти поэта.
(Александр Сергеевич Пушкин)

Гете
В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.
(Иоганн Вольфганг Гёте)

Бушеми
Не важно, откуда берется вдохновение. По крайней мере, до тех пор, пока тебя устраивают его плоды.
(Стив Бушеми)

Вагнер
Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду и что любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён.
(Рихард Вагнер)

Чайковский
Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
(Петр Ильич Чайковский)

Габриэль Гарсиа Маркес
Вдохновение приходит только во время работы.
(Габриэль Гарсиа Маркес)

Наполеон
Вдохновение — это быстро сделанный расчет.
(Наполеон Бонапарт)

Дали
Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.
(Сальвадор Дали)

Тим Рот
Вдохновение нужно черпать в том, что тебя пугает.
(Тим Рот)

Если принять, что вдохновение — тот самый творческий порыв, который окрыляет нас настолько, что тлеют отговорки и страхи, многое становится понятным. Давайте присмотримся повнимательнее, где скрываются золотые жилы вдохновения и как их открыть.

Музеи, выставки и вернисажи
Ходите в музеи, смотрите на работы других художников. Опять это «бла-бла-бла» — скажете вы. Многие устают уже после первых залов и готовы обходить выставки десятой дорогой, лишь бы избежать истязаний искусством.

Здесь важна система, дозировка и понимание материи. Чтобы начать видеть — нужно учиться.
Намечайте в музее конкретные цели. Например, на странице Лувра можно загрузить pdf-файл с пометками о самых знаменитых работах в собрании музея и заранее наметить цели: в какой именно зал вы направляетесь и почему. Тогда от музея останутся приятные воспоминания.
Ходить в музеи надо правильно — с целью и запасом вопросов. На фото инсталляция китайского художника Лиу Веи «Микромир» 2018 года, сделанная Натали Ратковски на 58й Биеннале в Венеции.

Рассматривайте работы слева направо, от заднего плана к переднему. Что вас в них цепляет? Может, техника исполнения или какой-то необычный предмет, изображенный на полотне? Погрузитесь в иконографию работы: какие символы указывают на ту или иную историческую, библейскую или мифическую фигуру. Если вы не владеете иностранными языками, обратитесь к переводчику на deepl.com, который прекрасно переводит любые тексты лишь с небольшими «осечками».

Найдите информацию об авторе и его времени. Какой период он переживал в момент создания работы? Что повлияло на природу его мазка и выбор сюжета? Например, работы Ренуара после 1894 года отличаются особенно размашистым мазком. Виной тому приступы ревматизма. Руки больше не слушались художника. Работа над картинами приносила дикие боли. Когда приступы участились, Ренуар перебрался на юг Франции в Прованс. Там ему стало немного лучше, но судороги в суставах делали мазки менее точными и размашистыми. Форма перестала быть главенствующей. Женские портреты кисти Ренуара этих лет кажутся почти размытыми, но нежными и чувственными. Художник переживал сильнейший кризис в борьбе с собственным телом, но жажда творчества не отпускала его.

Интересно, правда? Ходите в музеи ради таких находок. Это кладовая информации и просто неисчерпаемый источник вдохновения.

Пленэр или городской скетчинг
С непривычки работа с натурой может сильно огорчить художника. Особенно неудобства, связанные с рисованием вне обустроенного рабочего пространства. Прохожие, меняющиеся погодные условия, затекшие конечности и многое другое. Во время городского скетчинга в Венеции на меня напали голуби. Я сидела на приступке дома, когда сверху на меня полетел голубиный помёт. Пернатые нахалы сидели на ажурных балконах и справляли нужду прямо прохожим на шляпы. На самой площади какой-то маленький мальчик решил подкормить голубей чипсами, бросал крошки рядом со мной, пока птицы не стали путать мой френч на ногах с чем-то съестным. Сеанс рисования вышел нервным, и я теперь дико боюсь голубей. Но если закрываю глаза, то вижу перед собой прекрасный венецианский дом с красным фасадом, зелеными ставнями и бордовыми тенями от ближайших домов. Всю эту красоту мне удалось поймать в небольшой зарисовке. Муки того стоили.

Придумайте для себя схему, которой будете придерживаться. Она поможет собрать максимум впечатлений и достичь поставленных целей.

Работать на пленэре непросто, но результат того стоит. — Источник

Ни одна фотография, тем более чужая, не позволит пропустить через себя свет и атмосферу выбранного мотива. Организуйте регулярные вылазки, чтобы научиться чувствовать формы, их соотношения и цвета, и вы больше никогда не будете ждать прилета абстрактной Музы. Она всегда будет идти с вами рука об руку.

Зарядка для фантазии
Существует целый ряд «дыхательных» техник для художника, позволяющих генерировать новые идеи. Многие из них подробно описаны в моей книге «Профессия — иллюстратор».

Например, техника комбинирования. Вам понадобится лишь пара предметов и желание соединить их в нечто новое. Скажем, возьмите чайник, ягоды и ремень с пряжкой. Заработала фантазия? Что вы можете придумать с этими вещами? Какие фантастические объекты? Каких существ?
Самые необычные вещи получаются из комбинирования несочетаемого. — Источник

Не менее интересная техника — поиск знакомых очертаний в облаках, тенях, кляксах, трещинах. А как насчёт поиска лиц? Они скрываются везде — в звонках, циферблатах, розетках, счётчиках электричества, застёжках и сумках. Найдите такое «лицо» и зарисуйте или просто сфотографируйте.

Тему одушевления можно развить и дальше. Какой предмет вы могли бы представить так, как это сделали мультипликаторы фильма «Красавица и чудовище», в котором ожили и чайный сервиз, и подсвечник, и даже шкаф?

Выберите как минимум 2 техники на развитие фантазии и упражняйтесь в них ежедневно на протяжении месяца.
Уверяю вас, через 30 дней желание находить необычные сочетания объектов станет вашей привычкой и источником вдохновения.

Работы других художников
Здесь мнения расходятся. Смотреть или нет? А вдруг нечаянно что-то переймёшь и попадёшь под лавину обвинений? К тому же у одних опускаются руки, если они сталкиваются с потрясающим мастерством. Других оно окрыляет и зовёт на подвиги. Здесь, как ни странно, тоже важна система.

Если вы ежедневно начинаете своё утро с пролистывания ленты в Инстаграме, то унынию быть. От сомнений в духе «я так никогда не смогу» до «люди уже шедевров понаписали, а я только проснулся». Важно дозированное употребление чужих картинок и использование для поиска идей и восхищения. Например, если вы работаете над книгой для детей о животных, надо понимать, как о них с юмором и искрой удалось рассказать другим иллюстраторам. Как вы можете улучшить их идею?

Какие образы рождаются в голове, когда вы смотрите на любимые работы других художников?
Создайте домашнюю коллекцию: соберите книги тех художников, авторов и иллюстраторов, чьи работы вас по-настоящему радуют. Ведь то, что откликается внутри вас, готово в любой момент помочь создать собственный шедевр и найти свое решение, свой путь.

Повседневная романтика
Много лет подряд я вела проект рисования с натуры «Рисовальный флешмоб». Темы выбирала так, чтобы в течение недели участники могли создать скетч или полноценную работу, опираясь на предметы, которые можно найти и нарисовать с натуры в домашних условиях. Например, помидоры, тыквы, лимоны, статуэтки, сумки, обувь, перчатки, гранат, луковичные, увядшие листья. Или более широко: всё о красном, всё о синем, всё на букву А.

Другой пример — мой проект «365 скетчей», результаты которого опубликованы в моей книге «Рисуй каждый день». Для него я решила остановиться на ежедневном рисовании сцен из собственной жизни. Например, в тот день, когда у меня сломалась машина, я нарисовала игрушечные машинки сына: легковой автомобиль, который увозит эвакуатор. В день покупки новой машины на скетче появился ключ с брелком. В день, когда сын впервые отправился с садиком в поход, я нарисовала его милые резиновые сапоги.
Рисуй каждый день

Чтобы начать рисовать, не нужны сложносочинённые приспособления, вычурные предметы или специальное освещение.
Достаточно осмотреться по сторонам и получить настоящее удовольствие от работы за уютным столом с чашкой чая.

Создание собственных персонажей
Казалось бы, зачем заставлять себя придумывать персонажей, если вы, к примеру, художник-портретист, а не иллюстратор детских книг? Потому что речь идёт о зарядке для «хвоста», точнее, для ума. Привычка продуктивно работать теряется в разы быстрее, чем приобретается. Когда Заболоцкий писал «Не позволяй душе лениться!… Душа обязана трудиться…», речь шла о борьбе с прокрастинацией. Для «зарядки» можно обратиться к самому простому упражнению.
Нарисуйте себе приятеля. С кем бы вы хотели поболтать прямо сейчас? — Источник

Думаю, каждый из нас в детстве был фанатом того или иного мультфильма, придумывал для любимых персонажей новые одёжки или ситуации. Когда моему сыну было около 9 лет, он фанател от покемонов. Я дала ему в руки небольшой скетчбук, в котором он стал придумывать своих покемонов с характерным внешним видом, способностями и средой обитания. Кто сказал, что только занятие для детей? Вдруг вы станете новым автором книг о разновидности феечек, кобольдов или берсеркеров? Какими будут ваши персонажи? Каким будет эффект от подобной ежедневной гимнастики? Проверим?

Вызов себе — изучение новых изобразительных техник
Думаю, каждому знакомо неуютное состояние, когда сталкиваешься с неизвестным. За плечами могут быть годы рисунка, живописи и работы в профессии, но внезапно мы начинаем чувствовать себя неуверенными новичками, а порою и круглыми дураками только потому, что погружаемся в новую, неизвестную технологию или метод. Продиктованы эти ощущения страхами: вдруг не получится, куда я лезу, зачем мне это надо, какая от этого польза?
Начинать новое — страшно, но та-а-ак интересно! — Источник

Эволюционно чувство страха отвечает за сохранение особи и блокирует мыслительные процессы. Человек вынужден действовать на уровне инстинктов, не отвлекаясь на философию. Наша задача в том, чтобы уговорить мозг перестать бояться. Новые изобразительные техники помогают обогатить опыт, расширяют горизонт и укрепляют уверенность в собственных способностях.

Например, многие начинающие думают, что писать маслом — слишком сложно. На деле же разница работы акварелью и маслом минимальна, а преимуществ в разы больше. Там, где в акварели пользуются водой, в работе маслом её заменяет терпентин или смесь с льняным маслом. Важно знать основные правила нанесения материалов и поведение базовых пигментов и медиумов при высыхании — другими словами, соблюдать технологию. Её можно вполне легко и методично изучить. Когда люди понимают, что ничего страшного в живописи маслом нет, но есть практически безграничный спектр возможностей — улетучивается и парализующее «я никогда так не смогу». Сможете!

Общение с единомышленниками
Многие художники по природе своей интроверты. Ведь основную часть жизни мы проводим в одиночестве — в ателье, мастерской или за рисовальным столом. С людьми всегда сложно. Здесь и страх раскрыть добытые потом и кровью находки. И страх, что кто-то переймет выработанную нами палитру, манеру рисунка или идеи. А может станет самоутверждаться за ваш счёт, укреплять собственную позицию и топить ваш авторитет. Негатив случается.

Однако тот, кто жадничает и слишком боится конкуренции, остаётся у разбитого корыта. Творческому человеку жизненно необходим обмен мнениями и опытом. Например, несколько лет назад одна знакомая художница рассказала мне о технике создания фонов для пастели с помощью меловой грунтовки гессо. Я знала этот метод, но использовала грунтовку весьма ограниченно — для корректур и красивых поверхностей в скетчбуках. Идея, что гессо можно использовать куда шире, расширила мой горизонт. Я в свою очередь поделилась со знакомой своей мыслью, что для подкраски гессо и создания цветных фонов не обязательно использовать раствор золы, как это делала она. Мел в гессо прекрасно сочетается и с тушью, и с акварелью, и с акрилом, и с темперой. Таким образом мы дополнили технологию друг друга, что привело к новому витку в творчестве обеих. Если бы каждый сидел и чахнул над своим златом в закрытой каморке, подобный виток заставил бы себя долго ждать.

Вообще именно коллеги по цеху часто делятся новинками литературы, информацией об интересных выставках и мероприятиях.

Попить кофейку и обменяться опытом — бесценно. — Источник

С единомышленником куда приятнее выйти на городской скетчинг и зависнуть за чашкой кофе в красивом кафе. Стоит ли лишать себя радости общения и обмена из страха оказаться в дураках? Особенно при таком колоссальном вдохновительном эффекте.

Арт-букинг
Думаю, многие сталкивались с тем, что авторы книг ведут так называемые дневники наблюдения. Там они записывают всё, что может послужить опорой при описании будущих персонажей: поведение, особенности характера или внешнего вида. Для художников подобными блокнотами являются арт-буки. Подробно эта тема раскрыта в моей книге «Разреши себе творить», как и в книге «Рисуй каждый день». Коротко можно ограничиться следующим посланием.
Разреши себе творить

Заведите себе сразу несколько художественных дневников.

Художественный дневник — личный источник вдохновения. — Разворот из книги «Рисуй каждый день». Источник

В одном вы можете клеить коллажи, подбирая вырезки из журналов по цвету и композиции — просто медитировать. В другом — записывать мысли и иллюстрировать их. Экспериментировать с цветом, материалами и техникой. Вести путевые дневники, ежедневные графические заметки, фиксировать и зарисовывать идеи, копировать картины в музеях и многое другое. Всё это будет вашей кладовой сознания, пространством для экспериментов и сильнейшим импульсом к творчеству. Крокодил не ловится, не растёт кокос? Открывайте арт-бук с коллажами и дерзайте. Удивитесь, как быстро к вам прилетит Муза!

Тайм-менеджмент
Сильнейшим источником вдохновения является чётко спланированный рабочий день. Когда на создание рабочего материала, иллюстрации или картины у вас есть только небольшой отрезок времени, нужно садиться и работать. А аппетит, как известно, приходит во время еды.

Составьте план действий и придерживайтесь его ежедневно. Как только вы начнёте давать себе поблажки и разрешать лежать на диване вместо работы, приступать к творчеству будет день ото дня сложнее. Вы будете отодвигать начало работы и находить тысячи причин, почему у вас что-то не получится или чего ещё недостаёт для счастья: новых карандашей, бумаги, холстов или времени. Будете даже кивать на Музу, что она улетела и, в отличие от Карлсона, вернуться не обещала.

Добиться результатов может только тот, кто действует, причём ежедневно. Поэтому распишите по часам свой день и, вопреки силе внутреннего сопротивления, придерживайтесь своего плана: садитесь и работайте!

Вдохновение — состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил,творческого волнения человека, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. В. при всей своей кажущейся самопроизвольности является, как правило,результатом предварительного напряженного труда.

Вдохновение нужно не только поэтам, писателям и музыкантам, но и каждому человеку, для того, чтобы выполнять свою деятельность. Наверное, без вдохновения может работать бездумный трудоголик, который знает только одно, что нужно сегодня идти на работу, отработать день, зарплату заплатит ему кто-то, и может быть.

Всем остальным, для того чтобы применять силу воли, чтобы добиваться целей, нужно вдохновение, поскольку жизнь и любая работа сопряжена с определёнными действиями, которые кажутся совершенно рутинными, а желаемый результат не всегда впереди ясно виден. Такое положение дел очень напрягает в повседневной жизни, а вдохновение приносит такую цель, достижение которой становится интересным, заманчивым, привлекательным. Откуда приходит вдохновение? На вдохновение и творчество нужно настроиться, и для этого есть свои технологии.

Вдохновение — трансовое состояние, когда человек полностью погружен в то, что он делает, и не замечает ничего лишнего. Когда в себя веришь, дело идет легче. Когда дело идет удачно, верить в себя легче. Во вдохновении это закольцовывается: дело пошло, я в себя верю, дело идет еще лучше! Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: «Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши.

Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение». Если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и активности, ждать придется долго. Со скучающим лицом жевать чипсы, уставившись в телик — не вариант: тоска накатит, вдохновения не дождетесь. Чаще будьте в деле и в хорошем настроении, вдохновение придет к вам само. Вдохновение любит активных. Физиологи подсказывают: для запуска оптимальной работы мозга требуется не полный покой, а некоторый уровень ровного «шума активности».

Выспаться, успокоиться в медитации — полезно, но далее для вдохновения нужен «стартер». Маяковский легче всего писал, когда ехал в трамвае, научные работники любят думать во время ходьбы или спокойного бега, Эйнштейн входил в творческое состояние под душем, когда душ создавал ровный шум и делал приятный массаж головы. Хорошо, когда у вас есть свою любимые ритуалы, свои ключи вдохновения. Вечером приятно убежать от большого дня в любимое дело, вечером и ближе к ночи вдохновение приходит чаще.

Но лучше этим не злоупотреблять: этот ресурс быстро исчерпывается, через какое-то время после бессонных ночей вместо вдохновения вы получите только тяжелую голову, и кофе уже не поможет. Более продуктивны — ранние утренние часы, когда дома совсем тихо, а город за окном только просыпается. Поработали часик — прервитесь, разомнитесь, хорошо принять душ. Короткий частый отдых, например 10 минут каждый час — полезнее, чем работать долго, не прерываясь. Источники вдохновения Вокруг нас так немного вещей и явлений, которые на нас влияют.

И еще меньше того, что заставляет стараться, работать и созидать. Размышляя над тем, что написать в статье про источники вдохновения, я пришел к выводу, что для многих из нас они индивидуальны. Одним невероятно сложно найти что-то вдохновляющее, другие находят вдохновение во всем, что их окружает. Однако есть некоторые вещи, из которых черпают вдохновение большинство из нас. Эти вещи помогают нам найти силы, чтобы созидать.

И их очень полезно знать тем, кому сложно заставить себя что-то сделать или у кого ничего не выходит в результате долгой работы: не только художникам, поэтам и музыкантам, но и всем, кто пытается просто-напросто пересилить свою лень. В моменты творческого вдохновения человек имеет сильное влияние на других людей, легко может убедить их, склонить к своему мнению, идее, повести за собой. Личностное свойство, предоставляющее возможность такого ситуативного влияния на других, связанного с личным вдохновением, называют харизмой.

Состояние вдохновения возникает у человека, страстно и упорно стремящегося к творческому решению поставленной задачи. Проблема творческого вдохновения заключается в том, что его достаточно сложно достигнуть целенаправленно. По сути, вдохновение является плодом любви к своему делу, какой-то яркой идеи, крепко засевшей у человека в голове, а также стечения многих обстоятельств.

С другой стороны, проблема вдохновения связана с тем, что не существует вечного источника вдохновения. Нам постоянно нужно искать что-то новое, что может мотивировать нас. Как найти источник вдохновения Что же может стать источником вдохновения, что даст нам такое состояние, которое характеризуется лёгкостью движения мысли и образов, их ясностью и полнотой, глубокими переживаниями, когда все познавательные процессы протекают особенно продуктивно? Люди черпают вдохновение из различных источников. Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания.

Когда зона комфорта нарушается, у человека возникает желание снова вернуться в удобное для себя состояние. Преодоление препятствий дает удовлетворение и воодушевляет на новые свершения. Когнитивный диссонанс или психологические противоречия.

Абсолютно у всех людей время от времени случается состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса. Это и служит источником вдохновения. Сублимация – это переключение психической энергии из одного состояния в другое.

По Зигмунду Фрейду, в ходе сублимации инстинктивная (по большей части сексуальная) энергия переключаются в неинстинктивные формы поведения. Другими словами, сублимация это преобразование эротического неудовлетворенного желания, чувства в творческую деятельность. Любовь – это один из самых сильных источников вдохновения. Часто любовь в качестве источника творческого порыва отождествляют только с сублимацией, но это не всегда так. Любовь не всегда является отражением сексуального влечения. Например, мать любит своего ребенка, и это связывается с желанием заботиться и оберегать предмет своей любви.

Многие великие свершения были сделаны во имя любви, а поэты вдохновлялись своими музами, женщинами которых по-настоящему любили. Чтение. Книги являются источником мудрости. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие. Читая книги, мы постоянно накапливаем идеи, мнения, точки зрения, цитаты и символы, чтобы потом приступать к работе вдохновленными. Путешествия. Поездки в новые города и страны, как и книги — это всегда новые впечатления, эмоции и отличный источник вдохновения. Нередко самые интересные идеи возникают у нас во время долгих поездок. Природа. Ее разнообразие и краски вдохновляли людей во все времена.

В городских условиях влияние природы может оказаться существенным: достаточно выбраться за город, и вы почувствуете прилив сил и эмоциональный подъем. Успешные люди. Успешные люди могут быть и в вашем окружении, старайтесь общаться с ними как можно больше, перенимая их образ мышления и действий. Также успех всемирно известных людей может стать примером и вдохновить. Это может быть банальное чувство зависти или, к примеру, искреннее восхищение – в любом случае чужой успех может стимулировать нас работать больше и лучше.

Музыка и другие формы искусства. Они вызывают в нас много эмоций, ассоциаций, помогают оторваться от повседневности, становятся источником креатива. Живопись, стихи (поэзия), музыка, театр, кино, опера. Семья и близкие друзья — источник вдохновения, по сути это любовь, но также и чувство родства, чего-то своего. Мы собственники по натуре и дорожим своими родными и близкими, вдохновляемся ими, совершаем значимые поступки ради них. Самопознание.

Изучение природы человека, погружение в наши мотивы и эмоции, нередко помогает узнать много нового о себе, в том числе и то, как мотивировать и вдохновлять себя. Спорт. В здоровом теле — здоровый дух. Спорт влияет на нашу внешнюю красоту, а также пробуждает некоторые физические и химические процессы в организме, что может дать силы для созидания. К примеру, вечерняя пробежка может зарядить вас творческой энергией и вдохновить на творчество. Дети. Общаясь с детьми, участвуя в их воспитании, мы часто видим в них себя.

Мы радуемся их успехам, как своим, мы подпитываемся их неуемной энергией и их чистым разумом. Воспоминания. Вызвать нужные для вдохновения чувства можно воспоминаниями, они могут быть различными в зависимости от того, какой след они оставили в вашей душе. Счастливейшие моменты вашей жизни помогут создать позитивный настрой, а грустные эмоции, заставят переосмыслить пережитое и начать новую жизнь.

Надеемся, что вам понравилась статья об источнике и как приходит здоровье, чувство и энергия вдохновения сердца Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!