Ребенок не успевает в школе что делать (начальной за остальными 1 класс заговоры молитва)

rebenok-ne-uspevaet-v-shkole-chto-delatМожет быть школьный психолог может объяснить родителям и другим учителям, что дело здесь вовсе не в том, что их малыш «балованный» или «ленивый» — не стоит торопиться ставить на ребенка подобные негативные ярлыки, занижая тем самым без нужды его самооценку! Потому что причина такого неудовлетворительного поведения малыша на самом деле кроется в его недостаточной психической зрелости и неготовности к школьным нагрузкам.

И в том, что так получается, на самом деле виноват не ребенок, а мы – его родители и воспитатели, которые не затратили никаких усилий на то, чтобы сформировать у малыша определенные умения и навыки, без которых он просто не сможет адекватно воспринимать школьную нагрузку.

Ведь и усидчивость, и внимательность, и память, и прочие психические процессы необходимо развивать, и тщательно работать с ребенком еще до его поступления в школу. Причем, делать это нужно в игровой и непринужденной форме, чтобы школьная наука вызывала у ребенка желание и интерес, а не необходимость прилагать мучительные усилия, от которых будет страдать как он сам, так и все окружающие. Энциклопедия полезных советов предлагает конкретные рекомендации о том, как сформировать готовность ребенка к школе.
Немного теории

Сегодня мы поговорим о формировании такого важного для успешной учебной деятельности умения, как умение принимать учебную задачу и следовать правилам.

Для учебной деятельности характерно теоретическое отношение к действительности. И в этом – главное отличие от привычной до поступления в школу жизни ребенка, где преобладала деятельность игровая.

В теоретической (учебной) деятельности цель отступает на второй план, главное здесь то, как именно она может быть достигнута, то есть, способ действия. Учебные действия – это предметные действия, цель которых – поиск и выделение решения какого-либо класса задач. Учебная деятельность состоит из учебных действий. К примеру, в начале обучения математике, дети измеряют предметы наглядно – с помощью палочки или веревки. Но затем обязательно вводится единая единица измерения, т. е., теоретический, умозрительный аспект.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
К примеру, учитель зачитывает задачу: «Дети пошли в лес за грибами. Олег нашел два гриба, Оксанка – на один гриб больше. Сколько всего грибов отыскали дети?»
Дети 6-7 лет уже должны уметь решать подобные задачи.

Но зачастую на деле происходит так: только лишь выслушав условие, они начинают рассказывать о том, что они тоже ходят в лес собирать грибы, что грибы очень вкусные и т. д. Такая реакция – не шалость, а результат непонимания специфики урока и роли учителя.

Ребенок не может понять, что ему не просто рассказывают интересную историю, по поводу которой можно пообщаться, а что задача учителя – дать ему новые знания. И пока ребенок этого не поймет, даже многократное повторение задачи не научит его ее решать.
Вы можете проверить умение ребенка принимать учебную задачу таким тестовым заданием: «Ежик больше волка, а волк больше слона. Кто больше: ежик или слон?» Если ребенок воспринимает эту задачу, как учебную, то он будет какое-то время думать, задавать аргументированные вопросы. Если же он не задумываясь выкрикнет: «Конечно же больше слон – он самый сильный и большой!», то это свидетельствует о том, что данным умением ребенок пока не владеет.
Как научить ребенка принимать учебную задачу

Прежде всего, отучите ребенка давать поспешные ответы, перед ответом он должен подумать. Введите, к примеру, правило о том, что давать ответ можно только после Вашей команды по звуковому сигналу. И подавайте эту команду минуты через 2-3 после вопроса. Исследования показали, что таким образом половину ранее ошибавшихся детей можно научить отвечать на вопрос правильно.
Важное место в формировании данного умения занимает сюжетно-ролевая игра.

Дети, испытывающие трудности в принятии учебной задачи, обычно играть не умеют. Они просто манипулируют игрушками, не общаясь при этом с другими участниками игры и не принимая на себя какую-то игровую роль. Предложите ребенку поиграть в школу, больницу, детский сад.

Пусть ребенок сам придумывает сюжет игры, пробует себя в разных ролях: ученика и учителя, пациента и врача, воспитанника и воспитателя и т. д. Это к тому же разовьет его фантазию и воображение, умение общаться, речевую грамотность, умение быстро вникать в контекст игровой ситуации. И значительно облегчит восприятие учебных задач
Наконец, еще одно необходимое умение – умение следовать правилам. Если в игре это дается ребенку легко, то вне игры он этот навык теряет. Поэтому так и важны игры с правилами. Благодаря им ребенок научится подчиняться правилам, овладеет принципами игры и характерными для нее способами действия, научится содержательному и «деловому» общению со сверстниками.

Предлагаем комплекс игр для подготовки вашего малыша к школе.

Игры для развития навыков учебной деятельности

Хитрые фигурки

Сконструируйте или нарисуйте игровое поле, представляющее собой часть шахматной доски (3 на 3 клетки), вырежьте из цветного картона полоску бумаги шириной на три клетки вашего игрового поля и возьмите три небольших игрушки, которые могут поместиться на одну клетку шахматного поля.

Ребенок должен расположить игрушки на поле так, чтобы Вы не могли положить полоску картона ни на какие три клетки подряд – ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали. (Правильное решение – разместить игрушки на одной из двух диагоналей). Решая эту задачу, ребенок учится с самого начала удерживать во внимании свою задачу и задачу взрослого, кроме того, игра развивает находчивость, изобретательность, способность к теоретическому анализу.
Сказочный домик

Понадобятся цветные карандаши и альбом для рисования. Предложите малышу нарисовать домик феи на зеленой лужайке. Рисовать его можно так, как хочется ребенку, но он должен соблюдать следующие условия:
— крыша домика должна быть розовая;
— сам домик – зеленый;
— дверь домика – желтая;
— окна – синие;
— перед домиком – дуб;
— за домиком – сосна;
— слева от домика – озеро.
Все остальное ребенок может рисовать так, как ему подскажет его фантазия, но эти условия – обязательные.

Перечислите их не меньше двух раз и убедитесь, что малыш их запомнил. После выполнения задания, попросите, пусть ребенок сам проверит, правильно ли он все нарисовал. Если будут ошибки, пусть сам их найдет и исправит. Не напоминайте условия снова – пусть вспомнит их самостоятельно. Обратите его внимание также и на то, верно ли отображены пространственные отношения – удаленность, перспектива, заслоняемость, стороны горизонта. Задание постепенно можно усложнять, увеличивая число обязательных элементов. Игра развивает самоконтроль, умение следовать ранее заданным правилам, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, пространственное видение предметов.

Камешки и воздушные шарики

Более простой вариант: в школьной тетрадке в клеточку ребенок ручкой рисует в каждой клеточке черточки (_) и палочки (/). Условие – нарисовать сначала одну черточку и одну палочку, затем – одну черточку и две палочки, затем – одну черточку и три палочки. При этом ребенок должен соблюдать следующие правила:
— считать палочки (можно вначале вслух) чтобы не ошибиться;
— писать на строчке только до поля;
— переходя на новую строчку, продолжить то, что не поместилось на старой;
— делать расстояние в одну клеточку между строчками.
Объясните малышу, что он будет писать, как «школьник» – игра в «школу» понравится гораздо больше, чем если Вы станете заставлять его это делать.

По той же схеме можно поиграть в «камешки и воздушные шарики» — вместо палочек ребенок рисует схему из треугольников (камешков) и овалов, с добавлением волнистой линии (шариков), с той же очередностью, которую можно усложнять по мере освоения игры.

Ребенок сам проверяет правильность выполнения, точность соблюдения правил, аккуратность рисунка. Игра развивает умение принимать учебную задачу, следовать заданным правилам, мелкую моторику рук, самоконтроль, усидчивость и внимательность.
Итак, не пожалейте потратить на своего малыша немного времени каждый день, поиграйте с ним в «полезные игры», и Вы и сами не заметите, как он станет более психологически зрелым и собранным, радуя Вас, а позже и школьного учителя, своими успехами.

 

Дети не могут сконцентрироваться на учебном процессе, не могут сосредоточить свое внимание не основном, главном. Кстати, психологи, педагоги даже придумали такой термин «необучаемость».
Так вот, оказывается, «необучаемостью» страдают почти двадцать процентов всех учеников школ. Как же бороться с этим «заболеванием» и возможно ли это? Во-первых, определить эту «болезнь», правильно и четко выявить ее признаки достаточно сложно даже специалистам.
Во-вторых, разновидностей этого заболевания огромное количество, оно может проявляться совершенно различным образом у каждого ребенка.

В-третьих, не всегда удается определить причины, которые привели к таким последствиям.

Среди наиболее часто встречающихся психологи называют, к примеру, особенности развития головного мозга у детей, генетические факторы, воспитание, окружение ребенка, семейные обстоятельства. Иногда можно говорить и о том, что на «необучаемость» ребенка повлияло чрезмерное употребление алкогольных напитков, наркотических препаратов его родителей. Также во время беременности у матери могли быть какие-либо травмы, депрессия, даже угнетенное состояние могло стать причиной этой болезни. Определить степень, разновидность «необучаемости» детей могут только специалисты, после того, как будут проведены специальные тесты.

Но, не следует преждевременно пугаться и впадать в панику, даже если Вашему ребенку поставили подобный диагноз, это совершенно не означает, что у него есть какие-то проблемы с общим развитием. Самое главное в данном случае просто «привить» детям специальные навыки, которые помогут ему в настоящем и будущем правильным образом строить отношения в школе, а затем и в общественной жизни, на работе. Говорить о каких-то лекарственных препаратах, как виде лечения, в данном случае не стоит. Прежде всего, подарите детям свое внимание, заботу, поддержку, придется также некоторое время обучаться по специальной программе. Кстати, сегодня они существуют во многих отечественных школах и учебных заведениях, в детских садиках.

Детям тоже бывает трудно

Родители часто ругаются на детей за то, что те плохо учатся. Все через это проходили. Угодить родителям бывает тяжело, а хорошо учиться — еще тяжелее. Что же делать? Родители должны серьезно посмотреть в глаза данной проблеме. Возможно, ваш ребенок не хочет учится потому, что какие-то предметы ему не понятны. Так часто бывает в школе. Наша система образования предлагает всем детям одинаковую нагрузку, а ведь это не совсем правильно.

Если ваш ребенок чистый гуманитарий, собирается поступать на исторический, литературный, художественный факультет, но зачем ему глубокие знания по математика, физике, химии? Было бы лучше облегчить программы в соответствии с наклонностями ребенка особенно в последние годы учебы. Сосредоточиться на тех предметах, которые потребуются для университета.

Так и пропадает стимул хорошо учиться, ведь он думает:

  • эти предметы не пригодятся никогда, зачем же стараться;
  • очень сложные знания, формулы, на которые не хочется тратить время;
  • предмет не интересный;
  • сам он не достаточно хорош, по вашим словам, особенно если родители реагируют слишком бурно на плохие оценки.

Здесь родителям нужно определить как помочь сыну или дочке, сделать так, чтобы он учился с удовольствием. Есть хорошие заговоры, проверенные годами. Они откроют ребенку большие возможность для учебы:

  • легче сосредоточиться;
  • появляется живой интерес к изучаемому предмету;
  • заговор помогает сконцентрироваться и не отвлекаться;
  • появляется желание учиться, познавать новое.

Вы не узнаете своего ребенка после ритуала. Многие меняют свою жизнь, сосредотачиваются на интересующих областях и потом делают отличную карьеру.

Эти заговоры могут произносить только родители

Такие заговоры подходят только для того, чтобы родители произносили их. Сам ученик не должен проводить таких ритуалов. Чтобы был результат, только ближайший родственник: мама, папа, бабушка или дедушка могут читать заговор.

Дело в том, что родители наделены особой энергетикой, которую могут использовать для помощи своим детям. Это та самая безусловная любовь. Она творит чудеса, способна помочь вашему ребенку, направить его на истинный путь. Те родители, которые с пониманием относятся к проблемам, всегда рады помочь любым путем. А те, кто лишь ругает за ошибки, теряет связь с ребенком. Заговоры не повредят, а лишь помогут. Они не сделают из вашего ребенка круглого отличника, но вот подтянуть «хвосты», собраться помогут быстро.

Самые действенные ритуалы для помощи в учебе

Проводятся некоторые из них в присутствии ребенка, а другие — по фото или личной вещи. Это поможет, если ребенок не хочет участвовать в ритуале, всячески мешает вам. Родители должны попробовать помочь в любом случае. Все ритуалы простые, но нужно соблюдать условия. Если сказано, что нужно использовать фото, но оно необходимо. Не бойтесь, не навредите ребенку, а лишь поможете ему.

Заговор на хорошую учебу

Делается на свечи. Вам понадобится 3 красные свечи. Они продаются в эзотерических магазинах, стоят дешево. На каждой свече нужно написать полное имя ребенка. Свечи скручиваются в спираль, зажигаются сразу три так, чтобы горели вместе.

Свечи можно купить, а можно сделать самостоятельно

Поставьте их на рабочий стол ребенка и там, где он занимается. Скажите три раза:

«Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колтыхайся! Чтобы также горел к учебе и раб Божий (имя). Аминь!»

Свечи должны догореть, а огарок спрячьте среди вещей ребенка так, чтобы не нашел.

Чтобы эффект держался долго, нужно проводить ритуал и заговор каждые 6 месяцев. Так ваш ученик постоянно будет чувствовать интерес к учебе, перестанет жаловаться. Проблем не будет. Помогает для школьников и студентов.

Заговор на свечи

Здесь понадобятся церковные свечи. Этот ритуал нужно проводить в присутствии ребенка. Попросите, чтобы он сидел смирно на стуле, пока вы проводите ритуал. Заговор выучите наизусть.
Зажигается 3 свечи, одни держатся вместе. Встаньте перед ребенком и читайте текст 3 раза:

«Мысли скорые, дела быстрые, память крепкая! Премудрость да хитрость смешайтесь в водице, Сойдитесь все вместе да рабу Божьему (имя) перейдите. Чтобы дитятко мое умом блистало, разумом поражало всех. Отныне и присно. Аминь!»

Перекрестите ребенка, пусть он перекрестится.

Заговор на каждый день

Этот заговор произносит мать каждый день, когда провожает ребенка в учебное заведение. Когда переступает дитя порог дома, говорите:

«С глаз тебя отпускаю, а в сердце своем оставляю. Буду за тобой следить, охранять, сберегать, беды не допускать. Кровь от крови моей, плоть от плоти моей, нет тебя мне родней. Аминь».

Такие заговоры читаются каждый день, скоро входят в привычку. Он не длинный, так что не займет у вас много времени.

Пока говорите, представляйте, как усердно учится дитя.

Молитва — заговор

Произносится в четверг над личными вещами ребенка. Если он хочет, то может принять участие. Заговор читает мать или отец. Если ребенок хочет читать заговор вместе в сами, то должен выучить его наизусть.
Делается вечером, когда выходит Луна. Встаньте там, где сын занимается, возьмите в руку его личную вещь. Скажите:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, низпосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Когда закончите читать, перекреститесь. Если дитя с вами произносит, тоже пусть перекрестится.

Хорошо помогает тем, кто по разным причинам не может качественно концентрироваться на занятии, отвлекается. Очень полезно читать его перед важными контрольными и экзаменами. Начните за месяц, повторите несколько раз.

Христианский эгрегор очень хорошо помогает учащимся

Ритуал на прибавление ума

Заговоры, прибавляющие ум, традиционно должен читать отец. Мать тоже может, но эффект получится слабее. Отец берет в одну руку свечу, а вторую (правую) кладет на голову ребенка. Если тот категорически не хочет принимать участие в ритуале — не принуждайте. Таким путем принуждения вы не добьетесь ничего, лишь разозлите ребенка. Если уж вы в него не верите, прибегаете к молитвам, магии, то он совершенно ничего не стоит — так может подумать ваше дитя. Не допускайте такого поворота событий.

Если дитя не хочет, то пусть отец положи руку на его подушку. Читается один раз в год:

«Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена учеников), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Так каждую ночь, пока он спит на подушке, заговор работает, помогая ему.

Что еще поможет вашим детям

Помогут иконы. Если вы верующая семья, то поставьте икону в комнате ребенка, купите нательный образок. Вам помогут несколько икон. Молитесь им, чтобы учился хорошо, взялся за голову и не прогуливал:

  • Преподобный Сергий Радонежский;
  • Преподобный Серафим Саровский;
  • Ксения Петербургская (помогает тем, кто сдает экзамены, защищает диплом);
  • Святая Матрона;
  • Мученица Ксения;
  • Икона Прибавление Ума.

Вашим детям будет легче, если они почувствуют вашу поддержку. Не ругайте их напрасно, ведь идут годы, проходит школа и институт, а плохие отношения с детьми восстановить трудно.

Когда ребенок идет в первый класс, помните, как  к этому относятся родители? Они бегают вокруг своих чад, всем рассказывают, что «мы идем в школу». Потом каждый шаг обсуждается всеми близкими и далекими людьми: «У нас такая техника чтения…», «А мы звездочку получили», «А мы читаем уже!» и все в таком роде. В общем, все разговоры только об учебе, о школе, о ребенке. Он видит, что он главный герой и видит, что мама радуется его успехам. Вот и учится ребенок только для того,  чтобы порадовать маму.

Так формируется внешняя мотивация. Это когда дети делают что — то для других и для похвалы. В средней школе мама отходит на второй план и главными в жизни ребенка становятся сверстники. Поэтому для мамы стараться не надо. А друзей учебой не удивишь.

Все было бы неплохо, но тяжело потом, во взрослой жизни. Потому что модель поведения остается той же — похвалили — жить можно, а не похвалили — обидно. Может быть,  помните такие ситуации: делал, делал на работе что то, а тебя не похвалили. Ну, бывает так… Вот потом и думаешь, какие неблагодарные, хоть бы спасибо сказали… И это очень нам не нравится, и снижает желание что — то делать дальше. Получается, наша жизнь тогда полностью в чужих руках: похвалили — хорошее настроение, не похвалили — плохое. Сможет ли человек строить бизнес или быть счастливым, если его настроение зависит от других?

В нашем детском лагере «Мир моей мечты», где дети учатся готовить сами, в моей команде был мальчик. Во время приготовления обеда он спросил: «А ты меня похвалишь?»

Я ответила: « А если я не похвалю, ты не будешь готовить?» На что он сказал: «Нет». Потом выяснилось, что мама его всегда хвалит и без похвалы мальчик не делает НИЧЕГО. Хорошо в детстве — есть мама и она похвалит, а кто похвалит тебя на работе или в твоем собственном деле?

Хотите, чтобы дети стали успешными, счастливыми — необходимо вырабатывать внутреннюю мотивацию. Чтобы дети учились поддерживать  и вдохновлять себя сами. Это не значит, что хвалить совсем не надо. Просто в жизни внешней мотивацией (похвалой) мы владеем, а вот с внутренней мотивацией получается провал. Надо побольше внимания уделить именно этому.

Что можно сделать

Первое, это смотреть и прислушиваться к тому, как вы хвалите ребенка и хвалить не результат какого — то дела, а его процесс. Например, говорить: « Я вижу тебе нравится читать» вместо «Молодец». Тут мозг ребенка направляется туда, о чем вы сказали: а правда, нравится. А если нравится, значит будет делать не для других, на «отвяжись», а с душой! Главное, чтобы вы действительно говорили правду.

Когда моему сыну было 13 лет, психолог сказала мне, что надо хвалить ребенка. А как не сказала. Я как умела это сделала. Когда он пришел из магазина, который находился в соседнем подъезде,  с хлебом, я от всей души его похвалила: «Какой ты молодец!» Видимо,  очень восторженно))). Он сказал что — то типа: « Мама, ты что, я просто сходил в магазин!»

Только став тренером, я узнала, что хвалить надо процесс, а не результат. И адекватно сделанному. Иначе, у людей создается впечатление, что похвалили не искренне.

Когда же мы отмечаем или благодарим за процесс: «Спасибо, что помог мне и сходил за хлебом», благодарность принимается и ребенок видит свой реальный вклад. Начинает и сам ценить, что сделал и к делу относиться ответственно.

Подытожим знания. Внутренняя мотивация нужна нам для того, чтобы не зависеть от чужой похвалы и чужого мнения, следовательно, быть счастливее. Чтобы выработать и развить внутреннюю мотивацию, хвалим и говорим «Молодец» пореже.  Почаще обращаем внимание на процесс, а не результат. Хвалим адекватно размеру сделанного дела. Отмечаем поступок, а не личность. Например, «Здорово, что ты придумал!» или «Отличная идея!».

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

  • он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;
  • дошкольнику задают уроки, он выполняет полноценное домашнее задание, хотя его возможности еще сильно ограниченны;
  • репетитор не учитывает, что в этом возрасте ведущая деятельность – игровая, и обучает малыша, применяя методы, пригодные лишь для школы.

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

  • умение проявлять волевые усилия;
  • умение применять произвольное внимание;
  • умение логически рассуждать и мыслить;
  • умение анализировать свою работу.
Эти советы психолога рекомендуют не заставлять учиться, а заинтересовать детей игровыми методами, сделать так, чтобы им хотелось получать знания.

 

В первый класс вместе с мамой

На первых этапах школьного обучения многие родители не знают, как помочь ребенку хорошо учиться. К сожалению, многочисленные реформы образования привели к усложнению школьной программы. Если раньше первоклассники до конца второй четверти учились выписывать в тетради палочки и крючки, то теперь они в это время должны научиться бегло читать и довольно сносно писать.

Помимо этого, существуют и дополнительные дисциплины, задания по которым нередко требуют применения художественных и литературных талантов всей семьи. Нельзя сбрасывать со счета неизбежный период школьной адаптации, во время которого от школьного психолога можно получить советы быть к первоклассникам особенно внимательными, сделать так, чтобы привыкание к новой жизни прошло безболезненно.

Надо выбрать золотую середину – всеми силами помочь ребенку освоиться в новой для него среде, и не опекать чрезмерно. Если сразу отбить охоту к получению знаний, после восстановить ее получиться не у всех.

Не ругайте малыша за каждый промах, чаще отмечайте его успехи. Не делайте за него уроки, но прилежно контролируйте их выполнение. Пусть ребенок с вашей помощью втянется в новый ритм жизни, постарайтесь объяснить ему правила жизни в новом коллективе.

Не ограничивайтесь страницами учебника, находите дополнительную информацию про то, что дети изучают на уроках по ознакомлению с окружающим, постарайтесь заинтересовать их теми знаниями, которые расширяют кругозор.

Находите и читайте дополнительно произведения писателей и поэтов, с которыми дети знакомятся на уроках чтения и литературы. Надо, чтобы дети почувствовали удовольствие от получения новых знаний, тогда проблема, как привить ребенку желание учится, просто не возникнет.

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.
  • Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.
  • Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.
  • Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.
  • Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

А вы сами любите учиться?

Зачастую родители просят психолога дать им действенные советы на тему, как говорить с детьми, чтобы они учились. Между тем, во многих случаях причина хронического нежелания учиться заключается в том, что дети подражают в этом отношении членам своей семьи.

Никогда не будет «с неба звезд хватать» ребенок, если его родители не любят читать, если в доме нет никаких книг, кроме школьных учебников.

Как заставить ребенка учиться, если изо дня в день он видит, что членов его семьи не интересует ничего кроме телевизора и компьютерных игр? Если таким образом невозможно убедить младшего школьника, то уж подростку и подавно подобное лицемерие не станет примером.

Никто не заставляет родителей школьника делать уроки и проходить заново школьную программу. Просто в семье должен быть культ получения знаний, когда члены семьи с удовольствием делятся друг с другом полученными сведениями.

Нужно понять самим и объяснить подростку, что в наше динамичное время нельзя останавливаться, надо постоянно развиваться и не стоять на месте.

Желательно читать качественную литературу, избегая легкого «чтива», обсуждать прочитанное друг с другом. Благоговейное отношение к книге обязательно передастся и детям, они воспримут ее, как источник удовольствия и получения новых знаний.

Невозможно заинтересовать младшего школьника или подростка учебой, если в его семье нередки пренебрежительные разговоры о школе и учителях.


Как привить ребенку желание учиться, если самые значимые для него люди школу не любят, а учителя не уважают? Эту дилемму невозможно решить школьнику любого возраста, поэтому нужно взять за правило: даже если у вас особое отношение к процессу обучения в данной школе, не озвучивайте свое мнение при детях.

 

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба

Не нужно думать, как заставить ребенка учиться, приложите лучше силы к тому, как научить ребенка учиться.

Существует масса причин, мешающих детям стать прилежными учениками:

  • У подростка врожденные особенности памяти, внимания, нервной системы. Требуется помощь психоневролога, консультация опытного психолога.
  • Помимо занятий в школе ребенок посещает дополнительные занятия, секции, кружки, и нагрузка эта непосильна для него.
  • Учитель не в состоянии поддержать интерес к своему предмету (пресловутый человеческий фактор!), он не может интересно объяснить тему, заинтересовать детей.
  • Преподаватель в школе может не воспринимать подростка 12 – 16 лет, как хорошего ученика из-за его демонстративного поведения (здесь уже обоим требуются советы квалифицированного психолога).
  • В семье у детей имеются проблемы во взаимоотношениях с родителями, нет тесного контакта с ними, отсутствуют доверительные отношения.

 

Думаем о будущем

Если предстоящая взрослая жизнь для младшего школьника – это пока еще аморфное понятие, то подростку 16 – 17 лет уже приходится стоять на ее пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни.

Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в маленьком городке, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами?

Надо постараться рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить старшего школьника в том, что вы ему поможете на пути получения профессионального обучения. Можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведет пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно.

К тому же, в эпоху интернета можно работать даже удаленно, но для этого надо иметь определенный багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком. Если убедить подростка в том, что теперь важно быть образованным, что в любом деле ценятся профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время.

Приемы научной организации умственного труда

Для того чтобы учиться с удовольствием, надо освоить простейшие приемы организации умственной работы. Как научить ребенка учиться, если его охватывает отчаяние при виде того объема знаний, который предстоит усвоить?

Научите младшего школьника или подростка, как лучше всего перерабатывать информацию, как выделять главное, определять тезисы и главные мысли.

Очень много информации получают те, кто освоил приемы быстрого чтения. Пройти такие курсы можно даже дистанционно, и тогда чтение, организованное особым образом, поможет больше усваивать за тот же промежуток времени.

Попробуйте использовать аудиоучебники – может быть это поможет подростку с развитой слуховой памятью лучше запоминать учебный материал.

Развитию памяти и внимания младших школьников способствуют различные задания на сообразительность, головоломки, загадки, забавные задачи, постановка доступных и эффектных опытов.

Для того чтобы развить и сохранить у детей интерес к учебе в школе, надо поддерживать у них оптимальный уровень мотивации, поддерживать детей во время школьного обучения, подавать пример постоянного развития.

«Учиться скучно»

Обучению в школе приходится отдавать целых одиннадцать лет жизни, и все эти годы мало похожи на прогулку в развлекательном парке. Активное и подвижное детское сознание воспринимает обязательные «отсидки» на неинтересных ему уроках как настоящую каторгу. К сожалению, немногие предметы предполагают творческий подход, который позволит ребенку проявить свои способности.

К тому же очень многое зависит от преподавателя. И если с учителем повезло не настолько, как этого хотелось, находить что-то занимательное и жизненное в школьных предметах приходится родителям.

 

«Учиться сложно»

С каждым годом школьная программа становится все насыщенней. Многие родители сетуют на то, что детей на уроках перегружают информацией и «ненужными» знаниями. Однако современная программа обучения не случайно рассчитана на этот объем и в достаточной мере усваивается среднестатистическим учеником.

Чаще всего трудности возникают из-за того, что школьник пропустил объяснение какого-то материала или систематически учился кое-как, не выполняя домашние задания. Может, после перенесенной болезни он недопонял какую-либо тему или просто не воспринял подачу информации учителем. Для ребенка в этом случае школьные занятия становятся настоящей пыткой – ведь он просто не понимает, о чем идет речь на уроках и чему его пытается научить педагог.

Из-за того, что предмет становится непонятным, ученик постоянно находится в стрессовом состоянии. А это негативно отражается и на успеваемости, и на самооценке ребенка. Естественно, что результатом подобной ситуации становится стойкая нелюбовь школьника к этому предмету.

 

«Учиться слишком просто»

Как бы странно это ни звучало, но довольно часто проблемы с обучением заключаются в том, что ученику слишком легко даются некоторые предметы. Почему ребенок не хочет учиться в этом случае? Просто у школьника пропадает интерес к бесконечному выполнению одних и тех же несложных упражнений. В итоге ребенок начинает игнорировать предмет, обосновывая свое поведение фразой «и так все понятно».

Эта ситуация коварна не только тем, что пропадает желание посещать те или иные уроки. Необходимо иметь в виду, что от детской уверенности «тут все понятно и слишком просто» до неожиданного «кажется, я совсем ничего не понимаю» буквально один шаг.

 

Как заинтересовать ребенка в учебе

Итак, родители определили, почему ребенок плохо учится. Что делать теперь? Как найти подходящий способ мотивации и заинтересовать его в учебе?

 

Малоэффективность общепринятых способов мотивации

В современном обществе особенно распространены три вида мотивации школьника к учебе, которые, по мнению многих родителей, способны убедить его вдохновенно заниматься уроками.

Первый вид – это мотивация «на перспективу». Родители описывают своему чаду то успешное будущее, которое неизменно станет результатом отличной учебы: «Окончишь школу, поступишь в престижный институт. Когда получишь специальность, найдешь хорошую работу. Заработаешь много денег, обеспечишь себя квартирой и машиной. И состарившимся родителям помогать сможешь…И то, чему тебя научили в школе, не раз пригодится тебе в жизни».

С точки зрения мамы и папы, знание этих вещей должно стать стимулирующим фактором для их школьника. Вроде бы звучит вполне логично. Однако согласно исследованиям психологов, подобная мотивация в своей силу абстрактности не способна повлиять на поступки ребенка и привести к тому, чтобы он лучше учился.

Еще одна разновидность стимулирования, которую использую многие родители, не знающие как привить ребенку желание учиться, это познавательная мотивация. Мамы и папы уверены, что их чаду должно быть интересно, как жили люди в прошлом, чем отличается родной язык от иностранных, из каких элементов состоит воздух. По мнению взрослых, в ребенке к определенному возрасту должна проявиться жажда познания.

Такая мотивация несколько ближе к правде, однако и она малоэффективна. Когда не было интернета и разнообразных детских энциклопедий, а единственными источниками информации были книги и телевидение с тремя каналами, тогда школьнику действительно могло быть интересно часами сидеть на уроках и слушать учителя.

Но на сегодняшний день многое из увлекательного и любопытного детям уже знакомо. В интернете, развивающих передачах и энциклопедиях ребенок самостоятельно может найти все, что ему интересно. А преподавателям остается научить школьника скучным вещам вроде таблицы умножения или правил русского языка.

И, наконец, последний вид мотивации, призванный заинтересовать ребенка в учебе, – убеждение в том, что успешного ученика поддерживают и одобряют окружающие. Потому что хорошие оценки – залог особенного положительного отношения к школьнику со стороны одноклассников, учителей и родителей. Однако высокие баллы нужны в большей степени преподавателям и родным ребенка, чем ему самому.

 

Что делать, чтобы ребенок захотел учиться

Как помочь ребенку хорошо учиться, если он скучает в школе? В этом случае стоит обсудить его увлечения. Вполне возможно, уже наступило время расставить приоритеты – ученик просто физически не способен интересоваться всем, чему пытается научить разносторонняя и объемная школьная программа.

А еще можно оттолкнуться от того, что занимает ваше чадо вне школы. Ученик 10-12 лет уже имеет вполне сформированный круг увлечений, и этим не стоит пренебрегать. Достаточно только найти связь между этими занятиями и школьными предметами.

Как заставить ребенка учиться, если ему сложно самостоятельно разобраться в каком-либо предмете? Тут стоит привлечь репетитора или договориться с учителем о проведении дополнительных занятий. Кроме этого, родители должны больше времени уделять домашней подготовке уроков, разбирая непростые темы вместе со своим чадом.

Если ребенку слишком легко дается какой-то предмет, главное – не упустить момент, когда интерес к нему еще не успел пропасть. Возможно, пора задуматься о факультативных занятиях, поучаствовать в городских олимпиадах. А может даже стоит перевестись в профильную школу. Так или иначе, это повод лишний раз встретиться с преподавателем и обсудить перспективы дальнейшего обучения.

Кроме этого, в борьбе за то, чтобы ваш школьник лучше учился, постарайтесь не совершать широко распространенных ошибок:

  1. Не «приклеивайте ярлыки». Некоторые родители не скупятся на обидные прозвища. Слова «бестолочь» или «неуч» вряд ли заставят ваше чадо заниматься усерднее. Скорее наоборот – он может забросить любые попытки изменить что-либо в лучшую сторону. Постарайтесь вместо выплескивания собственного раздражения попытаться спокойно и без лишних эмоций решить проблему и научить ребенка просить о помощи с уроками в случае необходимости.
  2. Не перехваливайте своего школьника. Фраза «ты очень способный, но ленивый» не добавит ему желания тут же воспользоваться своими дарованиями. Чаще всего такой подход приводит к тому, что ученик не стремится развиваться и уделять больше времени и сил обучению, ведь он «и так очень способный». Любую похвалу необходимо заслужить.
  3. Заинтересовать школьника в получении хороших оценок можно с помощью материального вознаграждения. Однако этим не стоит злоупотреблять. Если приучить ребенка к подобному бартеру, родители могут стать заложниками сложившихся отношений. И даже за просьбу помыть посуду могут услышать «И что мне за это будет?». Не стоит совсем отказываться от этого способа, однако необходимо ограничить его применение. Допустим, вознаграждение выдается не за каждую отметку, а за успешное окончание четверти.

Некоторые папы и мамы пытаются разобраться, как заставить ребенка учиться, забывая о том, что дети склонны копировать своих родителей. Если взрослые ежедневно тратят свое время на просмотр мыльных опер или часами сплетничают на кухне, ребенок не сможет понять, почему он должен корпеть над учебниками в то время, когда родители бездельничают. Покажите на собственном примере, как важно и нужно учиться: найдите для себя интересные и полезные книги, займитесь изучением иностранного языка. Проявите смекалку, и тогда желание учиться у вашего чада проявится само собой, без ваших уговоров и лишних нервов.

Источник: http://www.domsovetof.ru/ http://isnovaprazdnik.ru/ http://mirpozitiva.ru/ http://szabotoi.ru/