Как общаться с маленькими детьми разговаривать с новорожденным правильно

0
331

kak-vospityvat-deteiВоспитание маленьких детей, особенно в условиях городской жизни, становится целым большим вопросом. и мы должны хоть немного представлять, как нам лучше вести себя, чтобы вырастить развитую личность. Читайте и смотрите видео с Амонашвили Шалвой Александровичем – выдающимся педагогом и психологом о том вак воспитывать и научиться правильно общаться с маленькими детьми в семье.

Что лучше для ребенка: когда мама рядом 24 часа в сутки, или когда она общается с ним всего пару часов в день, но зато по-настоящему качественно? И вообще – что такое полноценное общение с ребенком?

«Мама всегда должна быть рядом, ведь ее никто не заменит», – говорят одни. И они, конечно, правы. «Мама должна самовыражаться и развиваться, а не деградировать среди пеленок», – утверждают другие. И это тоже справедливо. Как же найти эту золотую середину в вечном женском выборе между работой и семьей – причем так, чтобы от маминого компромисса не страдали самые дорогие ей существа – дети?

Вопрос времени

Самая главная проблема всех мам – время, а точнее, его нехватка. И, как показывает практика, она совершенно не зависит ни от необходимости работать, ни от материального положения, ни от отсутствия (или присутствия) бабушек, нянь и домработниц, ни от количества детей.

Как общаться с маленькими детьми

Молодая мамочка с одним-единственным спокойным малышом и двумя любвеобильными бабушками под боком, жалующаяся, что она «ну совершенно ничего не успевает» – совсем не редкость. А мамам, вынужденным совмещать воспитание детей с работой, в пересчете на количество выполненных дел почему-то удается сделать на порядок больше

Так что борьба с нехваткой времени – вопрос прежде всего организационный. Тем более что с развитием интернета у работающих мам появилась масса возможностей «подстроить» свой график под потребности малыша – от удаленной занятости и работы на телефоне до неполной трудовой недели.

Но мало найти время на то, чтобы побыть со своим ребенком, – важно еще и наполнить эти часы общением так, чтобы присутствие мамы было действительно полезным и ценным для обоих. Ведь те же самые «круглосуточные» мамы-домохозяйки часто жалуются, что не успевают толком ни поиграть, ни позаниматься с малышом: весь день уходит на бесконечную уборку, готовку, стирку…

Единственный выход в такой ситуации – делать акцент не на количестве времени, проводимом с малышом, а на его качестве. Что же для этого нужно?

Консультация как правильно общаться с детьми

«Ты здесь, но не со мной…»

Качество родительского присутствия определенно важнее количества. Длительность времени, необходимого малышу для общения со взрослыми, вообще с возрастом уменьшается: чем старше становится ребенок, тем меньше его требуется.

Максимальную потребность в нахождении рядом с мамой малыш испытывает до 3-х лет (у перинатальных психологов есть даже понятие диады – «спаянной» пары, которую представляют собой мать и маленький ребенок). Хотя, разумеется, все индивидуально, и некоторым детям тесный контакт с мамой нужен и в гораздо более старшем возрасте; а есть и несадовские малыши, и даже «неоставляемые» дети.

Качество времени, проводимого с ребенком, действительно способно компенсировать его небольшое количество. Но только для этого мама должна не просто физически находиться рядом с ребенком, но и быть вовлеченной в него и эмоционально, и умственно. Ведь мама, которая одной рукой собирает с малышом пирамидку, а другой прижимает к уху телефон, – рядом с малышом, но не вместе с ним.

Что делать вместе?

Проблема многих современных мам состоит в том, что они не умеют играть с ребенком и не знают, как это делать. Во многом в этом повинен скудный личный опыт советского детства, когда малышей отдавали в ясли задолго до 3-х лет, а играть с ребенком не было принято.

Как общаться с ребенком в семье

Да и большие семьи по 3–5 детей, где малыш мог бы получить навыки общения от братьев и сестер, кузенов, тетей-дядей и неработающих бабушек и дедушек, в 1970–80-е годы были редкостью. В результате сегодня в отведенный на общение короткий срок молодая мама просто не знает, чем занять малыша.

Конечно, задавшись целью и продумав сценарий проведения свободного времени, можно найти в интернете и интересные развивающие игры, и занимательные поделки, и многое другое. Но для малыша будет бесценно даже совместное «ничегонеделание»: просто посидеть вместе, обнявшись, обсудить прошедший день или разделить с крохой его восторг, когда он плещется в ванне. Важно создать доверительное интимное пространство, без гаджетов, телевизора и отвлекания на быт.

Мама может просто присутствовать в комнате, где играет ребенок, просто сидеть на полу и смотреть на него, но кроха чувствует ее внимание и вовлеченность в него. Мама здесь, рядом, малышу спокойно, безопасно и «как надо» – американские психологи называют это состояние непереводимым словом «о’кейность».

В результате у ребенка выстраивается линия, очень важная для ощущения гармоничного единения с миром: «я в порядке (мои эмоции приняты, все, что я делаю – нормально и хорошо) – другие в порядке (мама радуется встрече со мной, нам хорошо и интересно вместе) – мир в порядке (раз мама/папа/семья – все хорошо)».

Чего стоит избегать?

Соскучившаяся по ребенку мама, которая вечерами буквально заливает кроху потоками ласки и восторженных игр, – такая же крайность, как и мама, которая играет с малышом, одной рукой помешивая на плите суп. Обостренный, назойливый мамин энтузиазм непродуктивен и тоже не всегда идет на пользу малышу, ведь своей сверхчувствительностью ребенок обязательно почувствует за ним «подвох» – чувство вины.

Как общаться с ребенком психология

Вина рождается практически одновременно с ребенком: я плохая мать, потому что никак не могу наладить кормление грудью, не успеваю гладить пеленки, гулять с ребенком дважды в день и т.п. Чувство вины может появляться у женщины абсолютно по любому поводу, поэтому эти мотивы надо гасить в себе.

Важно осознать их и отдавать себе отчет в том, что эти мысли идут впустую и только разъедают вас изнутри, не давая никаких положительных результатов.Особенно свойственно чувство вины работающим мамам, переживающим, что они проводят мало времени с ребенком и теряют с ним контакт. На самом деле это иллюзия.

Маму никто не заменит, ведь и у всех (папы, няни, бабушки) – свои функции. Мама может давать ребенку достаточно тепла и радости, даже если проводит с ним не так уж много времени, и прочно занять место в его сердце на всю жизнь.

Сколько бы времени вы ни проводили вместе с ребенком, в ваших силах сделать эти недолгие часы незабываемыми для малыша. Главное – найти хотя бы немного времени исключительно для ребенка, без домашних хлопот, суеты, нервов и чувства вины.

А если у вас в очередной раз не хватает времени, не занимайтесь самоедством, а вспомните понятие британского психоаналитика Д. Винникота «достаточно хорошая мать». Да, у меня есть недостатки, но лучше мамы, чем я, у моего сына или дочки быть не может, потому что это мой ребенок, а я – его мама, и мы просто созданы друг для друга.

Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс.

Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе. Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще. Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя.

Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений. Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика. Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты. Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.

А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Как разговаривать с ребенком обо всем на свете

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова.

Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.
Как разговаривать с младенцем, Как разговаривать с ребенком, детские потешки, как петь ребенку, речевые игры

Учим детские потешки

Бывает, что говорить «просто так» маме довольно сложно. Ну, плохо получается у нее разговаривать с грудничком, который пока еще мало понимает смысл слов. Если подобные разговоры даются вам нелегко, вас выручат всевозможные детские потешки. Они четкие, ритмичные, а малышам ритм очень нравится. Детки с удовольствием прислушиваются к таким стишкам и бурно на них реагируют. К тому же в потешках много всевозможных звукоподражаний, а слова – простые и понятные даже самым маленьким слушателям:
Наши уточки с утра
– Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
– Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
– Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
– Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно
– Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.

Любимые стихи и сказки

Конечно, рассказывать крохе можно не только потешки. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие. Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет, можно приговаривать:
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:
Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок Повернулись.
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки? Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили.
А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)
Забыли.

И конечно, не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Когда малыш немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9–10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже – и словечки будет подсказывать. Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.
Как разговаривать с младенцем, Как разговаривать с ребенком, детские потешки, как петь ребенку, речевые игры

Как петь ребенку
Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов. Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся. Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы. Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Речевые игры

Всевозможные речевые игры будут не только развлекать и развивать малыша. Они дадут вам замечательную возможность пообщаться. Самые простые игры – это игры со звукоподражаниями, которые можно придумывать прямо на ходу. Например, сложите пальцы в щепоть и превратите их в жужжащую «пчелку». Пчелка может просто летать над малышом, привлекая его внимание. А может садиться то на ручку, то на щечку, то на животик. При этом мама приговаривает:
«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу!
Жу-жу-жу, села на ручку малышу.
Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:
«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:
Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились, вились,
Маше в ушко вцепились.
Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п.

А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни1.

Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь — сложной и разнообразной.

Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето, — замечает Дана Саскинд. — Языку нельзя научиться пассивно, а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

1. НАСТРОЙКА НА РЕБЕНКА
Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова2.

Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

2. АКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз. Щекотно?»

Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

Избегайте местоимений: их нельзя увидеть

Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

Дополняйте, детализируйте его фразы. Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно». Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал». Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

3. РАЗВИТИЕ ДИАЛОГА
Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Правильное общение родителей с ребенком – это залог успешного развития отношений между родителями и детьми. Поэтому сегодня мы будем говорить о роли общения в жизни, о тонкостях разговора с младенцами, трех летними детьми и дошкольниками, и конечно же о том, как правильно разговаривать с маленькими детьми и научиться искусству разговорить своего ребенка.
Начальные контакты с малышами

Ребенок, рождаясь, попадает в мир постоянного общения. Он своим криком возвещает о жизнеспособности и генетической заложенности навыка речи.

Он пока бессилен и ничего не умеет делать сам. Но пройдет совсем немного времени и родители будут иногда жалеть о том времени, когда малыш лежал поперек кроватки и молча подчинялся тому, что с ним делали взрослые.

Разговор с младенцем – это не только слова, но и взгляды, интонация
А истоки и начало общения у детей начинаются еще в утробе матери. Ребенок не только слышит, обращенные к нему, слова, музыкальные композиции, песни, спетые мамой или папой, но даже мысли. Думайте о будущем малютке с любовью, подтверждайте словами, что он долгожданный, что он радость и счастье.

Разговоры с младенцем
Воспитание и развитие ребенка первого года жизни и младенца, Воспитание ребенка до трех месяцев, Развитие ребенка до 6 месяцев, Физическое воспитание ребенка первого года жизни, Как же разговаривать с совсем маленьким ребенком — младенцем, чтобы он понимал и реагировал? Этот вопрос интересует многих хороших родителей. Младенец, после рождения, почти ничего не умеет, но он с огромной скоростью постигает все новые и новые навыки.

Говорите на своем обычном языке, привыкайте к тому, что малыш вас просто слушает, пусть даже неосознанно, на подсознательном уровне. Но он чувствует вашу близость, ваш спокойный тон, вашу умиротворенную интонацию.

Не стоит молчать, считая, что вас не понимают. Разговаривайте, как с другом и равноправным собеседником, который просто не отвечает.

С каждым днем ребенок меняется, становится старше, и повышаются требования к родителям. Малыш уже способен сосредотачиваться на ярких игрушках и реагировать на звуковые сигналы. Пойте малышу колыбельные песенки, потешки, веселые песенки. Играйте с младенцем погремушками, бубенцами. Пока он не спит, его внимание привлекайте простенькими первыми игрушками,
К шестимесячному возрасту ребенок научиться гулить и произносить согласные звуки. Цель родителей – усиливать речевую активность и разговорчивость малютки, подражая его небольшому звуковому словарику.

К девяти месяцам ребенок обычно уже будет способен по-своему отвечать на вопросы и запросы родителей. Дети уже начинают играть в ладошки, махать ручонкой, говоря до свидания, дают игрушки, показывают на то, что они хотят.

Задача взрослых – при разговоре с ребенком до года — наблюдение за пополнением словарного запаса ребенка, пусть даже и пока в пассивной форме. Чадо должно не просто играться игрушками, а слышать, как они называются.

В этот период дети уже учатся говорить новые слоги, и даже слова.

Годовалое дитя способно повторять за родителями простенькие словечки из двух повторяющихся слогов. Например, мама, папа, ляля, баба, дядя.

Как и о чем разговаривать с детьми?
Как и о чем разговаривать с детьми?Сыновья и дочери подрастают очень быстро, особенно если они не родные, а соседские. А что вложишь в раннем детстве, то и получишь в школьном и юношеском возрасте.

Главное, следить не только за развитием речи маленького человека, но и научиться разговаривать правильно со своими и даже чужими отпрысками в период позитивного и негативного общения.

Даже двухлетний малыш нуждается не только в регулярных «нельзя» и постоянных поучениях, а в поощрениях, разрешительных действиях и похвале.

Сомнений нет, все разрешать, никак не получится. Но постоянные одергивания и остановки не дают никакого эффекта. Маленький человек развивается, и познает новый мир руками, ногами, зубами и всеми частями тела. Ему все интересно, все в новинку, он просто обязан понять, как оно играет, как едет, как растет, а для этого надо сломать, разобрать, сорвать, откусить или помять.

Без соблюдения правил жизнь перейдет в сферу хаоса. Но учить правилам надо не шлепками и регулярным «нельзя», а спокойным объяснением, что «делать разрешается, а что запрещается. Дети прекрасно усваивают правила поведения, если они подаются как законы игры.

Как разговаривать с ребенком с 3 лет

К трем годам разговаривать с ребенком уже можно по-другому, да и сам ребенок резко меняется, он проходит кризис этого возраста, который предусматривает развитие самостоятельности и решительности. Если в это время детей воспитывать криками, запретами и недоверием, то малыш теряет вкус к познанию окружающей среды и становится слабым и безвольным.
Трехлетние дети могут впадать в истерики, рыдать без повода, проказничать. В таких ситуациях нет резона ругать или поучать, нужно просто уйти, объяснив, что разговор начнется, когда малыш успокоится. Ну а, если дитя нельзя оставить одного, например, на улице, в магазине или поликлинике, тогда просто берите его под мышку и уносите с людного места. Чем больше ему внимания, тем сильнее он будет истерить и капризничать.

Дети должны уяснить правила, касающиеся безопасности и здоровья, в более простых случаях давайте им право выбирать, самим как поступать.

Что-то, запрещая, всегда объясняйте, а что можно сделать взамен запрета.

Например, бить соседского мальчика нельзя, а боксерскую грушу можно, бить палкой по дереву нельзя, а палочками по барабану можно, кидать камни в машины и людей нельзя, а в безлюдное море можно.

Как говорить с ребенком дошкольного возраста
Во сколько дети начинают разговаривать, Как быстро научить ребенка разговаривать, Почему ребенок не разговаривает,Дошкольный возраст тоже имеет свои нюансы общения. Дети постепенно становятся старше, они дублируют поведение родных и близких. Если ваш ребенок огрызается, не слышит ваших просьб, значит, обратите внимание на себя. Скорее всего, и вы не всегда слышите своего ребенка, занимаетесь своими делами, резко отвечая на его вопросы. Или вообще не обращая внимания.

Чтобы вы не делали, отвлекитесь и уделите минутку своему любопытному чаду. Эта минутка принесет огромный вклад в ваши дальнейшие отношения и взаимопонимание. Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами. И помните, что дети чаще всего дублируют характер и привычки своих родителей, а также их манеру общения, поэтому исправление ребенка, лучше начать с самого себя.

Маленькие хитрости. Как и о чем говорить с детьми?
Ответ на вопрос, о чем и как разговаривать с маленькими детьми, помогает найти дорожку к сознанию ребенка и к созданию дружеских отношений между отцами и детьми. Сыновья и дочери слышат не только сами слова, но и обращают внимание на их тональность. Даже если вы говорите о любви, но не вкладываете в эти слова душу, ребенок вам не поверит.

При любом общении с детьми, даже если она не ваши собственные, старайтесь быть очень близко к ребенку, не смотреть свысока, а держать его за ручку, обнимать, находиться на уровне его глаз.

Никогда не говорите научными формулировками и непонятными эпитетами. Дети прекрасно реагируют на четкость, ясность и просьбы, а не приказы.

Лучше попросить умыть тарелочку, чем в приказном порядке послать мыть посуду. Детки не любят предложений, начинающихся на слово «почему». Такие вопросы, требуют ответа, а никто не любит объяснять свои поступки, тем более, что маленькие особы не очень это и умеют делать.
Как правильно говорить с маленькими детьми
Если вашему чаду предстоит идти мыться, завтракать или гулять, то предупреждайте его заранее о любом важном деле, так он будет настроен, а не вырван из своей игры.

Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил.

Если вы научитесь правильно говорить с маленьким ребенком, то он может многое, если вы будете просить о следующей помощи, когда ребенок выполнит предыдущее поручение.

Ребята любят игровое взаимодействие. Вот и постарайтесь придумать какие-либо звуковые или видимые сигналы для времени завтрака, подъема, уборки. Вешайте задания на холодильник, сигнальте в рожок, оповещая об ужине.

Как мотивировать ребенка делать необходимые вещи?
В моменты, когда малыш не хочет вас слушать, вы не переходите на повышенный тон, а убавляйте свою громкость, останавливаясь на шепоте.

Нужно уметь своими разговорами и общением мотивировать ребенка делать нужные вещи, например, постарайтесь приказы сменить на вопросы. Спрашивайте, что тебе приготовить, что ты хочешь надеть, какая кофточка мне подходит больше?

Малыш долго кушает или одевается, здесь тоже можно найти интересный подход. Не подгоняйте, а предложите устроить соревнование, а кто победит, тот получит приз. Дети очень любят выигрывать. Даже, если малыш и будет отставать от вас, дайте ему стать первым.

Ребята не способны долго удерживать свое внимание, поэтому стоит быть рядышком, если собираетесь озвучить свою просьбу или поручение. Всегда хвалите за выполненное дело, даже если носки одеты навыворот, а туфли не на ту ножку.
Вывод

Успешные дети вырастают из тех, кому предоставлялось право выбора, кому разрешали немного пошалить и порезвиться, чьи победы одобряли, а за поражения не наказывали. И конечно же, те родители которые поняли, как правильно воспитывать и разговаривать со своими маленькими детьми, а также готовые показывать образец хорошего поведения своим личным примером, воспитывают гораздо более успешных и счастливых детей, да и когда они вырастут, они уж точно отблагодарят своих родителей, в отличии от детей выросших в обстановке постоянного стресса и принуждения.

В общении и воспитании маленьких детей выбирайте золотую середину, то есть не становитесь безжалостным начальником, но и не уподобляйтесь бессильному рабу. Будьте для малыша авторитетным тренером и всегда понимающим другом.

Не ждите от ребенка полного подчинения, дайте ему пространство для психологической и физической свободы.

Спокойный тон, разговоры с ребенком на равных, доверие и частые поощрения приводят к взаимопониманию между родителями и детьми, чего я вашей семье и желаю.

По данным специалистов, к трем годам словарный запас ребенка состоит примерно из 250-500 слов, а его родители понимают не менее 75 процентов из того, что он говорит. Издание Romper составило список из 50 вопросов, которые можно задать вашему тоддлеру на понятные ему темы. Представляем вам этот полезный перечень.

О насущном
В три года дети ведут крайне активную жизнь, согласитесь? Прогулки, занятия, игры, новые знакомства и приключения, которые начинаются, едва малыш выходи за порог дома. Так что вы вполне можете поговорить о том, как прошел его день. Вот что можно спросить.

Чем ты сегодня занимался?
В саду было интересно?
Что тебе сегодня больше всего понравилось?
Ты был добр к своим друзьям?
Что ты ел? Тебе понравилось?
О еде
Да, к слову о еде! В трехлетки — те еще гурманы! К этому времени они определяются с тем, что они любят и в особенности с тем, что не любят. Самое время расспросить их о кулинарных предпочтениях.

Что ты больше всего любишь есть на завтрак? А на обед? А на ужин?
Какой твой любимый перекус? Какие вкусняшки любишь?
Ты больше любишь соленое или сладкое?
Что бы ты хотел попробовать приготовить вместе со мной?
Что из еды тебе больше всего не нравится?
О звуках
Звукоподражание — один из важнейших элементов общения с ребенком. Вместе вы мяукаете, крякаете и мычите (не бойтесь, мы никому не расскажем), но ведь вокруг куча других звуков, не связанных с животным миром. Почему бы не поговорить о них?

Как думаешь, какие звуки издает грузовик?
Какие звуки тебе нравятся?
Какие звуки тебя раздражают?
Какой звук ты умеешь изображать лучше всего?
Как храпит папа?
О животных
Когда ребенок узнает о животных, он не только изучает, какие звуки они издают и как они выглядят, но также изучает аспекты родной культуры, ведь в детских книгах именно животные часто выступают главными героями, которые несут какую-либо идею и показывают, как устроен мир вокруг него. Так что животные — неисчерпаема тема для разговора.

Какое у тебя любимое животное? Почему?
Где живут утки?
Как говорит поросенок?
Какие животные живут на ферме? А в лесу?
Каким животным ты хотел бы стать?
О планах
Чтобы ребенок знал, что он полноценный член семьи, нужно наделять его обязанностями (разумеется, посильными), а также интересоваться его мнением на самые разные темы. Скажем, можно обсуждать с ним ваши ближайшие семейные планы.
Чем тебе хочется заняться на выходных?
Куда ты больше всего любишь ходить?
К кому ты хочешь сходить в гости?
Что ты наденешь, когда мы пойдем на прогулку?
Что мы возьмем с собой?
О семье
Семья помогает ребенку наладить первые и самые крепкие контакты с людьми. Обязательно обсуждайте с малышом тему семьи и отвечайте на его вопросы, а также задавайте свои.

Как зовут членов твоей семьи?
Что тебе больше всего нравится в твоей семье?
У тебя есть сестра или брат?
Чем можно заниматься с семьей?
Кто у тебя есть, помимо мамы и папы?
О чувствах
Три года — время взрывных чувств,