Как понять ради чего живешь на свете (что тебе интересно стоит денег детей близких семьи любви)

radi-chego-zhitРади таких целей и вещей стоит жить и бороться.

«Я полностью в этой жизни разочаровался и не знаю что делать!?»

И в этот момент люди разделяются на тех, кто:

1. Пытаются найти выход из ситуации, в искушениях (алкоголь, секс, наркотики, рок-н-ролл), но при этом рискуют семейной жизнью, отношениями, дружбой, работой и т.д.

2. Бездействуют, страдают и взывают о помощи в надежде, что их кто-то спасет, либо ничего не делают, смотрят в одну точку на потолке и ждут, что смерть их настигнет и решит, таким образом, все проблемы. Но чаще всего проблемы не решаются, а копятся, как снежный ком.

3. Пытаются найти ответ в религии или учениях. Часто перегибают палку и вместо утешения рискуют попасть в секту, либо стать фанатиком.

4. Ударяются в свое любимое хобби либо ищут его (книги, прогулки, телевизор, спорт, музыка и т.д.)

5. Не парятся, отгоняют все мысли прочь, не падают духом и пытаются идти дальше вперед, их девиз: — «Главное не тормозить и не погружаться в эти дремучие мысли, ставь себе цель и достигай, стремись!».

6. Пытаются помочь другим и таким образом облегчить себе ношу.

Поэтому если вы думаете, что вы одиноки со своими проблемами, это далеко не так, эти моменты мучают абсолютно всех, но мы справляемся с трудностями по разному и есть методы, которые приведут к здоровью и успеху, благодарности либо к больнице, тюрьме и петли на шее.

И самое печальное, что помочь нам, некому, так как проблема носит внутренний характер – своеобразный крест, тяжелая ноша.

Посмотрите на варианты еще раз, кем вы хотите быть, какую судьбу вы хотите выбрать, проблема у всех одинаковая, но последствия и решения разные.

Я понимаю, что трудно откинуть депрессию, выйти из этого состояния, когда тебя как топь затягивает чувство ненависти к себе и окружающим и ты чувствуешь себя на пределе, но выбор есть.

Я не буду описывать преимущества тех выгод, которые вы получите, если не будете раскисать, но больше всего в такие моменты меня бесят сладко приторные статьи, в которых вода и розовые цветочки.

Ты читаешь такую статью и понимаешь, человек который ее писал никогда не испытывал эти по настоящему страшные чувства: разочарования, досады, ненависти и злости ко всему, когда изнутри прямо выворачивает на все происходящее и хочется взять оружие и причинить кому-то боль, потому что эта боль съедает тебя изнутри и ты думаешь, что убив кого-то ты решишь проблему внутри себя.

Ты сидишь и думаешь, дайте мне этого автора, я ему покажу, что такое боль.

Вариантов масса, выбор за каждым, надеюсь в конечном итоге добро победит темную сторону каждого из нас.

 

ЖИТЬ РАДИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ЖИТЬ РАДИ ИДЕИ.

Смысл жизни связан с понятием счастья. Если человек не счастлив, он не реализует смысл жизни. Когда человек реализует смысл жизни, он имеет полноту счастья.

Главная проблема людей сегодня в том, что они несчастны. И их трудность в том, что они пытаются это счастье найти вне себя. Посмотрите, вся потребительская культура современного общества — это завидовать кому-то и подражать кому-то. Сама эта культура разрывает человека с самим собой.

Ищи себя вне себя, подражая этой топ-модели, подражая этому политику, спортсмену, музыканту. Покупай эти товары, потому что тот, кто купит какой-то товар, станет счастливым. Вся эта культура потребительского общества разрывает контакт человека с самим собой, и поэтому человек не может найти самого себя. Он не там ищет. Искать нужно внутри, а не снаружи.

Счастье не придет от того, что я съем какие-то макароны другого цвета, чем те, что я ел до этого. Счастье не придет от того, что появится третья машина. Удовлетворение какое-то появится. Но удовлетворение и счастье — это разные параметры.

Счастливый человек — это, например, тот, кто занимается любимым делом. О чем это говорит? Это говорит о том, что помимо грубых смыслов материальных — есть вода, холодильник, набитый продуктами, и разные другие составляющие материального успеха, — есть еще наши внутренние ценности. То, что связано со смыслом жизни. И они дают счастья намного больше, чем просто контакт с какими-то внешними продуктами или предметами.

В этом смысле, например, в советское время, когда у людей была идея, они строили коммунизм, когда были пионерские отряды, которые заботились о пожилых, собирали металлолом и макулатуру, люди были реально счастливы. Почему? Была чистая идея, которая их вдохновляла. Этот пример показывает, что человек живет ради смысла, ради идеи, а не ради того, чтобы поддержать свою жизнь какими-то предметами. Счастье приходит тогда, когда есть цель, есть смысл, есть ценности.

Идеи, которые связаны со смыслом жизни, — вечные: забота о старших, забота о младших, сотрудничество среди равных, благотворительность, сострадание, милосердие. Эти идеи не нужно выдумывать, они есть в любой культуре.

Никогда раньше в мировых культурах не было такого феномена, как потребительское общество. Никогда раньше люди не жили ради потребления. Сейчас смысл жизни людей сводится к тому, чтобы потреблять товары. И современная культура на это заточена. Но если мы возьмем любую традиционную культуру, никогда такой идеи человеческой жизни нигде не было. Люди жили семьями, кланами, поддерживали друг друга, воспитывали детей, уважали старших, делали что-то хорошее для ближних. Вот они — отличные идеи. Поэтому ничего выдумать не нужно, нужно взять то, что есть. И следовать этому.

Олег Гадецкий

Концентрируйтесь на положительном.
Будьте тверды духовно, чтобы ничто не могло свернуть вас с намеченного пути к успеху. Представляйте то, чего вы хотите, и крепко в это верьте.
Это обязательно произойдет.

 В чем заключается смысл жизни?

Этот вопрос издревле волновал человечество. Не обошли его стороной и ученые, прежде всего философы и психологи. Каждый из них трактовал этот вопрос по-своему. Больше всего уделяют этому вопросу внимание представители экзистенциально-гуманистического направления. Наиболее известна работа венского психолога Виктора Франкла «Человек в поисках смысла», который на себе испытал все ужасы фашистских концлагерей, и не потерял смысл в жизни.

Основная мысль его работы в том, что нет одного единственного ответа на этот вопрос. У каждого человека он свой. И самое главное, чтобы человек всегда мог его найти, в каких бы жизненных обстоятельствах ни оказался. В этом, на мой взгляд, основное предназначение нашей профессии. Мне очень близко его известное высказывание: «Я вижу смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни». Я даже взяла эти слова в качестве эпиграфа на свой сайт.

— Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Действительно, когда человек не видит смысла в жизни, его захлестывают сначала апатия, скука, лень, потом начинается депрессия, его начинают одолевать суицидальные мысли. Некоторые люди уходят в «виртуал», я имею в виду алкоголь, наркотики, транквилизаторы и другие подобные средства. И тогда жизнь идет под откос. А ведь можно найти смысл, или обрести новый, лишь обратившись к специалисту, с которым это сделать намного проще.

— Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Это уже вопрос сугубо профессиональный. На этот вопрос есть много ответов, в зависимости от того, какими методами пользуется психолог, каких направлений придерживается в своей работе. Здесь нет какого-либо универсального метода и средства. Каждый человек уникален и неповторим, также как уникален его смысл жизни. Прежде всего, необходимо помочь человеку изучить себя, иногда вновь «познакомиться» с собой, понять свои интересы и предпочтения, повысить его самооценку и уверенность в себе. И тогда человек достигнет инсайта – найдется как бы сам собой смысл его чудесной жизни.

Борис Новодержкин, психолог, гештальт-терапевт, семейный психотерапевт, г. Москва.

— В чем заключается смысл жизни?

Если вопрос обращён к самому себе, любой ответ на него явится оправданием и попыткой переложить ответственность на находящийся где-то вовне «смысл».

Даже, когда речь идёт о потере близкого человека, это звучит примерно как: «Извини, что я не смог тебе помочь. Единственное, что я могу теперь для тебя сделать — это отказаться от своей собственной жизни».

Когда мы говорим о других, всё значительно проще: «Он живёт ради того-то и того-то». Вариантов — бесчисленное множество.

— Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Вопрос — тавтология. С русского на русский переводится как: «В чём смысл жизни, не имеющей смысла?»

— Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Попытаться объяснить, что жизнь дана человеку в подарок, не требующий ни оправдания, ни досрочного возврата. При желании, он может попробовать подарить её собственным детям.

Людмила Францкевич, психолог, гуманистический терапевт, г. Красноярск.

— В чем заключается смысл жизни?

Наверное, не буду оригинальной, если скажу, что для каждого СМЫСЛ ЖИЗНИ — СВОЙ! Мой смысл — развитие себя в своей профессии, встречи с другими людьми, путешествия. Получается, что встреча с другим миром, с другими разными для меня людьми, и что происходит между нами, и узнавать, и чувствовать как это?

— Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Прочитала, и грусть, печаль накрывает. Вспоминаются клиенты, которые приходят с потерями, смертями. Вдруг, у них теряется их смысл, если рядом — утрата. Тогда, приходят размышления, а был ли у них СВОЙ СМЫСЛ? Попробовать жить для другого человека, и осознавать как это? По-моему Франкл выжил в концлагере, хотел увидеть глаза, родившейся внучки. Это был его такой смысл.

— Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Потерять СВОЙ СМЫСЛ или осознать, что его не было — очень горько… Конечно, быть с этим человеком в его переживаниях… И замечать, что переживая, он живет. Замечать и поддерживать самые разные и маленькие действия, сделанные ИМ! Может быть иногда, если переживания очень сильные предлагать СВОЮ ЭНЕРГИЮ И СВОИ СМЫСЛЫ, только соблюдать границы ответственности, чтобы за этим не пропустить жизненную энергию ЧЕЛОВЕКА. Вот такие мои размышления. Не знаю, будут ли они полезными…

Дмитрий Ольшанский, частный психоаналитик, г. Санкт-Петербург.

— В чём смысл жизни, учитель?
— Какой замечательный вопрос. Неужели ты хочешь обменять его на ответ?

Вопрос о смысле жизни логически бессмысленен. Поскольку нельзя ответить на вопрос о содержании и значении (1) незаконченного процесса, (2) внутри которого находишься ты сам. Например, некорректно задавать вопрос о смысле этого предложения, пока в нём не будет поставлена точка. Равно и о смысле жизни можно судить лишь из-за пределов жизни. Следовательно, этот вопрос апеллирует к потусторонним инстанция, находящейся за пределами жизни, и является полем для метафизических спекуляций. Не случайно поэтому о смысле жизни чаще всего рассуждают религиозные, общественные или научные идеологии, которые стремятся навязать ту или иную цель и смысл жизни, исходя их собственных интересов.

Во-вторых, человек не является целостным существом, а жизнь его не является линейным процессом, поэтому неверно задавать вопрос о каком-то одном смысле жизни. Каждое влечение психики реализует свои собственные изолированные смыслы и достигнет своих целей, независимо от других на протяжении всего периода жизни. Не говоря уже о том, что смыслы эти могут меняться с течением времени, в любом случае, стоит говорить о смыслах во множественном числе.

Смыслы эти, конечно, не принадлежат человеку (скорее уж он находится в их распоряжении), что впрочем, не закрывает вопрос познания и анализа смысла влечений. Интересен был бы другой вопрос — вопрос о взаимодействиях, конфликтах и изоляции смыслов, происходящих в психике.

В-третьих, вопрос о смысле жизни некорректен по форме: в нём заранее подразумевается, что жизнь должна имеет смысл. А это логическая уловка, поскольку ничто не говорит нам о том, что жизнь представляет собой осмысленный процесс. Во всяком случае, мы никогда не встречаемся в жизни с завершённым смыслом в чистом виде: мы имеем дело либо со становлением смысла (характерным для открытия, инсайта, прозрения), либо с его аннулированием, что намного важнее.

Что мы знаем наверняка, так это то, человек всегда производит бессмыслицу, которая заполняет пустоту его бытия, так устроен любой психический симптом. То есть человек решает вопрос не о смысле, а как наоборот, о бессмысленности своей жизни. И у каждого невротика это отлично получается; он создаёт такой миф относительно своего происхождения и предназначения, в который он в достаточной степени верит, и который приносит ему плоды в виде удовольствия и страданий.

Поэтому задачей психоанализа является развенчание смысла. И признание, кроящейся за ним пустоты. Не обцессивное наращивание смыслов и погоня за осмысленностью бытия, а открытие его бессмысленности и тревожности. В конечном счёте, очень мало кто решается на такой поступок.

Ирина Смолярчук, психотерапевт гештальт-центра Нины Рубштейн, г. Москва.

Все мы однажды философствуем над смыслом бытия своего.

Некоторые, не щадя живота своего, размышляют о смысле жизни других.

Когда мы ощущаем утрату смысла жизни, наш монолог звучит примерно так: «Все могу, но не хочу». Между строк читать как: «Хочу всего, но ничего не могу!»

Как человеку обрести смысл жизни? Всего-то надо обладать возможностью удовлетворения собственных потребностей!

Генеральные, основные потребности человека со зрелой структурой характера и ресурсной зоной личностного роста это: власть, деньги, успех и любовь. Если человек не удовлетворен своей властью, обладанием чем-либо или кем-либо, не обладает материальными возможностями, не достиг желаемого успеха, не встретил свою любовь… Возникновение дискуссии о смысле жизни неизбежно.

Вопрос «Для чего жить» возникает, когда мы не способны или не имеем возможности обслужить свои основные чаяния и желания, отличающие нас от братьев наших меньших.

Зачастую, малейшая неудача, потеря, разочарование подрывают нашу самооценку и уверенность в собственных успехах и мы вновь провозглашаем лозунг о смысле жизни.

Стало быть смысл жизни в поиске чувственных переживаний как удовлетворение потребностей. Распознавание потребностей включает поисковый механизм. Он универсален для экзистенциальных феноменов и для смысла жизни, который мы обретаем.

Дмитрий Федоров, практический психолог, тренер-психолог, он-лайн психолог, Украина (Ялта, Симферополь, Киев).

О лист бумаги! Меня переживешь ты. Что после этого жизнь моя.

Будучи еще студентом у меня возникло желание написать и защитить диплом на эту тему. Попытался назвать работу так “Психологические аспекты смысла жизни”. Но сказали наверху, что стоит писать о приземленном и простом. Мол негоже студенту писать о том, что мы сами не знаем.

Однозначно в чем смысл жизни не скажешь. Для ребенка на данный момент вопрос вообще не стоит — он просто рефлективно живет. Для взрослого этот вопрос уже надоел. Для мужчин — смысл совсем не тот как у женщин. И если брать поговорку о смысле жизни для целой нации, то говорилось так “Что русскому хорошо, то немцу плохо”.

Но все же есть общие категории для каждого. Судить можно исходя из потребностей конкретных людей, социальных групп, наций. До нас уже эту тему хорошо проработал Виктор Франкл, а тему потребностей — Абрахам Маслоу. Если говорить о смысле жизни, то он обязательно должен быть найден для каждого. Без него любая предметная деятельность теряет важность. Психологи не скажут в чем смысл жизни, ибо скорее это вопрос уже к религии. Психологи же узнают составные части смысла жизни любого человека. Например В. Франкл проводил исследования в этой области и пришел к таким выводам о потери смысла жизни.

Те субъекты, которые не имели препятствий, преград в жизни, т.е. для них жизни “молочный кефир” и те субъекты которые имели НЕрешенные, НЕпреодолимые препятствия или жизненные задачи на своем жизненном пути — обе группы теряют смысл своей жизни. Отсюда вывод что человеку нужно прикладывать усилия чтоб жить, трудится, тратить силы на преодоление любого рода барьеров, решение задач. И выйдя на пенсию личность сталкивается именно с тем, что трудится и решать какие то задачи жизни ему приходится гораздо меньше, и человек начинает думать о потере своего смысла существования.

А вот в чем сам смысл жизни? Потребности как вектор ведущий к смыслу жизни — есть возможный ответ. Суть проста — осознать свою удовлетворенную потребность и мысленно разместить ее в гармонии с другими ценностями как своими (заложенными с детства, так и позднее приобретенными), а так же чужими ценностями (социальными, внешний круг за своим “Я”). Стоит отметить что гармоничная система ценностей без явных акцентуаций, невротической векторности ведет человека к обретению здорового смысла жизни. А разве есть нездоровый смысл?

А разве вы не наблюдаете этого явления в современном обществе? Виктор Франкл называл подобные явления “нусогенным неврозом” или духовные неврозы. Нусогенные неврозы возникают не из конфликта между влечением и инстинктом, а скорее из-за конфликта между различными ценностями, другими словами, из нравственных конфликтов или, говоря более обще, из духовных проблем.

Поэтому правильно расставленные приоритеты в системе ценностей человека помогают ему вернуть смысл жизни. Некоторым помогает переориентация их жизненного вектора в те области, которые более доступны для самореализации. То есть мы переносим акцент важности на другие ценности, помогая гармонизировать индивидуальный смысл жизни.

Итак, чтобы жизнь приобрела новый смысл — необходимо пережить кризис ценностей, необходимо осознать невротические аспекты системы ценностей и удалить их, а так же расширять и дополнять ее, идя в гармонии между своим “Я” и чужим “ОНИ”.

Евгений Кошеваров, главный редактор журнала «Психология. Пермь», г. Пермь.

Как правило, поиском смысла жизни человек озадачивается при встрече со смертью. Тут приходит несоответствие, нестыковка – вот так раз и умер человек. И что? И зачем? Именно с этого момента, человек начинает задавать себе и окружающим вопросы. Смерть может быть завуалирована в виде травм, или новостей, или сложного жизненного случая. Но толчком для поиска смысла жизни всегда будет Смерть!

Вот ведь как. Как только человек понимает конечность Жизни, он начинает думать о ее смысле. И хорошо, что это произойдет в детстве – так у человека есть на это больше времени.

Но и тут появляются препятствия, а точнее, ложные тропинки. Так, одна из таких тропинок, это духовное развитие. Нет, это не значит, что она ложная. Это одна из многих верных тропинок, но идти по ней надо с пониманием того, что если бы вам нужно было заниматься только развитием Духа, то вы наверняка бы родились самим Духом, а то зачем тогда вам тело? Это надо понимать и всегда держать в уме. Тело есть, тело дано, и оно имеет важное значение в определении смысла жизни.

Ну не буду на эту тему глубоко углубляться. И не буду говорить, как понять то, чем человек должен заниматься. Каждый конкретно своим делом!

А скажу просто – человек должен развивать свои качества: психические, физические, психологические.

Марина Дуненко, практический психолог, г. Москва.

Интересно было получить от вас приглашение именно в этом обсуждении. Моя дипломная работа как раз была ей посвящена, в приложении к людям зрелого возраста.
Вопросы, которые вы предлагаете к обсуждению, и сложны, и просты одновременно. И здесь я хочу поделиться тем, что они значат для меня сейчас, и рассказать о том, как представление о смысле жизни менялось на протяжении самой жизни.
Правда, мне сложно совсем без имен, потому что Виктор Франкл, например, очень много дал мне. И как раз то, что я учусь сейчас экзистенциальному анализу, это тоже о смысле.

1. В чем заключается смысл жизни?

Недавно меня спросила племянница Надя (17 лет) – в чем смысл жизни? Я ответила так, как думаю сейчас – в самой жизни. Смысл жизни в том, чтобы жить. Не так давно я думала, что смысл жизни заключается в исполнении своего предназначения. Вся жизнь – стремление это предназначение исполнить. Правда, сначала надо его узнать каким-то образом. До этого я думала, что вот, скоро начнется настоящая, интересна, насыщенна жизнь, а сейчас – только подготовка к ней.

А теперь – жить, жить каждый день.

2. Зачем и для чего жить человеку, если жизнь его потеряла всякий смысл?

Раньше я бы сказала, что и не за чем. А теперь – такого просто не может быть, чтобы жизнь потеряла всякий смысл. Если, конечно, считать, что смысл – в самой жизни, в том, чтобы жить, каждый день, каждую минуту.

3. Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Вот как раз Виктор Франкл, с помощью созданной им логотерапии, и помогал людям найти новый смысл, взамен того, который был потерян. Кстати, у нас в России это очень актуально сейчас. Думаю, что даже прочитать его книгу «Психолог в концлагере» — уже помощь. Да, когда обретаешь новый смысл взамен потерянного, появляются силы жить, и жить полноценно.

Почему мы существуем, а не живем?

Да потому что ничего не делаем, живем по инерции, как получается. И все бы ничего, если бы не ныли. Проблема многих в том, что они не смиряются с трудностями, которые не хотят менять, а постоянно переживают по этому поводу. А не надо. Есть две основные причины, по которым человек существует, а не живет:

  1. Он переживает по поводу своих проблем.
  2. О не готов ничего менять.

Вообще, что такое проблема? Это такая абстрактная субстанция, которая всегда сидит в голове. Чтобы была проблема, ее надо признавать. То есть, если вы не признаете наличия сложных ситуаций у себя, то их и нет. Но при этом не стоит уходить от реальности. Некоторые сложности намного лучше решить, чем ждать смиренно, пока они накопятся.

Как научиться жить, а не существовать?

Ответ поразительно банальный и простой: начните жить. Хоть вы пока не умеете, но это поправимо. Но ни один навык не получится, если не предпринимать реальных действий по исправлению своего бедствующего состояния. Есть еще один момент: вы все всегда хоть немного, но умеете. Да, даже если вам кажется обратное.

Как это доказать? Очень просто: есть два вида деятельности, которые дополняют друг друга. Первая – это внешняя деятельность, которая видна другим людям. Но намного важнее вторая, внутренняя, которая находится лишь в вашем воображении. Перед тем как сделать что-то, у нас всегда рисуется очень детальный образ того, как это будет происходить.

Итак, ключевые моменты, чтобы начать жить:

  1. Понят ту грань, где люди живут, а не существуют;
  2. Поставить жизненные цели. Написать план жизни, которой вы хотели бы жить;
  3. Начать действовать, хотя бы с малого;
  4. Научиться наслаждаться жизнью и получать удовольствие от жизни;
  5. Сравнивайте себя вчерашнего и сегодняшнего. Делайте выводы. Возможно, еще год назад вы не имели то, что имеете сегодня. Поднимите планку и сравните себя через год.

Большинство людей не ценят то, что имеют. Порой можно заметить, что инвалиды больше наслаждаются жизнью, чем полноценные люди. Они умеют жить по-настоящему и ценить каждый день, они не ищут оправдания, а живут с тем, что им дано, подстраиваясь под удары судьбы, преодолевая их и получают, порой, больше чем мы с вами.

А теперь смотрите: у вас же есть представление того, что значит «жить, а не существовать»? Не говорите, что нет, иначе бы не задавались этим вопросом. У вас есть образ того, как вы хотите жить, просто он сформирован лишь на подсознательном уровне. Поэтому приступим непосредственно к его осознанию, но для этого нужно сделать несколько упражнений.

Упражнение 1: прорисовка целей

Наверно, вы ожидали услышать подробную инструкцию того, как перестать существовать, и начать жить. Придется вас разочаровать: ее должны написать вы сами. Почему? Потому что если бы вы прочитали написанную кем-то другим инструкцию, то приняли бы чужие ценности и советы. Они бы ничуть не вписались в вашу картину мира.

Поэтому самое главное на данный момент: прорисовать то, что ценно конкретно для вас.

Для кого-то любовь, кому-то более важны деньги. А третья категория людей ценит и то, и другое. Покопайтесь в себе и напишите статью знаков где-то на 10 тысяч (да, это много, но зато все будет подробно описано), как бы вы хотели жить. Практика показывает, что во время написания текста многое уже проясняется и даже появляется мотивация сделать первый шаг.

Учтите, что объем в 10 тысяч знаков всего лишь ориентировочный, но лучше не писать ни больше, ни меньше. Почему? Причина проста: напишете меньше, виденье будет недостаточно четким, достичь цели будет тяжелее. Если захотите больше, то может быть слишком много воды и ничего конкретного. Тоже не вариант. Ориентируйтесь на 10 тысяч знаков. Необязательно такую огромную статью писать за день, на это может потребоваться намного больше времени.

Зачем это упражнение? Затем, что большая часть людей, которые существуют, а не живут, не имеют конкретного представления о том, что им вообще надо от жизни. Хотя многие из них говорят, что имеют. А когда просишь их рассказать об этом, то в ответ получаешь какие-то абстрактные вещи, никакой конкретики. А мы уже ранее говорили, что без этого невозможна никакая внешняя деятельность.

Мы часто недооцениваем значения воображения, в то время, как Никола Тесла никогда не приступал к конструированию изобретения, пока не прорисует все детали в голове. Когда он начинал что-то делать, он уже знал, как это делать.

Вопрос: а если я знаю, к чему идти, но не хватает информации?

Нехватка информации по вашим целям – абсолютно нормальное явление. Проблема в том, как люди к этому относятся. Неудачники оправдывают себя тем, что не знают. Успешные же делают все возможное для того, чтобы узнать. Помните: кто владеет информацией, тот владеет миром. Ну или просто имеет более успешную жизнь. Информация – это внутренние условия для реализации цели, а действия – внешние. Одно без другого не может существовать.

Запомнитедля достижения цели надо иметь постоянный контакт с информацией.

Человек склонен забывать то, что он не использует, и потому в мозговой копилке постоянно что-то должно быть. Информационная подпитка нужна как на этапе формирования видения (смотрите упражнение номер 1), так и когда начинаете делать первые шаги, так и когда уже почти достигли цели. И когда дошли до финиша, также должны подпитываться знаниями, хотя бы потому, чтобы не откатиться на прежний уровень.

Не нужно останавливаться, когда вы начнете получать желаемое. Это только начало, продолжайте действовать, изучать новое и двигаться вперед. Не нужно существовать, как большинство населения нашей страны: «Так я хочу новую работу с хорошим окладом, чтобы накопить на свой дом, отдать ребенка в частный сад, отмечать дни рождения в ресторане, а не дома и т.д. Вот и хорошо, я получил желаемую работу. На этом и остановлюсь.» А через год, опять осознание, что ничего не поменялось в жизни, и работа уже не устраивает (начальник не ценит), да и ребенок так и не пристроен в детский сад. И опять: Я не живу, а существую!

Чтобы жить, а не существовать, нужно работать над собой постоянно! Как над внутренним миром, так и над внешними действиями. В противном случае, к старости вы будете сожалеть о том, что так и не попробовали что-то, о том, что могли достичь большего, о том, что могли жить другой жизнью…Но, к сожалению, время ушло…

А если нет времени?

Это все отмазки. Вот некоторые способы постоянно подпитывать себя информацией и развиваться:

  1. Читать книги.
  2. Слушать аудиокниги.
  3. Ставить статьи на озвучку телефоном.
  4. Смотреть видеоуроки на смежные тематики.
  5. Общаться с людьми на тему вашей цели и того, что нужно для нее.
  6. Ходить на тренинги.
  7. Смотреть то, как люди занимаются на тренингах (даже без непосредственного участия).
  8. Слушать подкасты.
  9. Наблюдать за людьми.
  10. Думать.

И так далее. Надо изобретать. Невозможно, чтобы не было свободной минутки, в которой можно было бы послушать что-то. Например, идете в магазин – почему бы не поставить какую-то статью на озвучку вашим мобильником. Современные смартфоны начитывают тексты порой лучше некоторых людей. За 20 минут похода в магазин – и у вас уже больше знаний.

Стоите в пробке — сам Бог велел поставить аудиокнигу.

В идеале подпитка информацией должна осуществляться каждую секунду. Но не менее важно, уметь быстро обрабатывать её. Ведь скорость достижения цели во многом зависит от того количества информации, которую вы перерабатываете. Поэтому сейчас перейдем к очень важной части – развитие мозга.

Почему важно тренировать мозг?

Потому что уже доказано, что степень жизненного успеха зависит от тренированности когнитивных процессов. Проще говоря, дураки успеха не достигают. Да и умные – не все. Почему? Потому что не используют того, что есть. А что уже говорить о возможности тренировать мозг? К сожалению, многие в нашем мире считают, что интеллект дан генами, и на него повлиять нельзя. Все можно, главное – делать. Сейчас мы разберем очень важные навыки и качества, которые стоит развивать, чтобы лучше перерабатывать поступающую информацию.

Эмоции

Очень важно развивать свои эмоции, чтобы эмоциональный диапазон не был как у зубочистки. Мы все же люди — разумные люди. Умение замечать прекрасные вещи в простых мелочах это тоже полезный навык для того, чтобы наслаждаться жизнью и получать удовольствие от неё.

  • Пока умываетесь с утра, улыбнитесь себе в зеркало. Хорошее настроение на весь день гарантированно.
  • Наслаждайтесь приемом пиши! Не заглатывайте её кусками. Прочувствуйте все прелести вкуса всеми вашими рецепторами. Экспериментируйте. Купите что-то новенькое, а не пресловутую гречку и макароны.
  • Чаще вспоминайте хорошее! Гоните негативные мысли. Холодной, темной зимой иногда так приятно вспомнить летние деньки, проведенные на море. Можно спланировать следующий отпуск и настроение явно поднимется.
  • Сделайте то, что вы давно хотели! Танцы? Самое время записаться на сальсу. Вы хотели научиться печь? Вперед, в интернете полно рецептов макарунов и кексов.
  • Поменяйте привычный ритм дня! Это приободрит вас. Вместо очередного сериала по первому каналу или на Лосфильме, лучше скачайте новую книгу или позвоните маме или выучите новый стишок со своим ребенком.
  • Избавьтесь от страха и негатива в вашей жизни. Если вас давно что-то беспокоит, решите наконец эту проблему, чтобы она не преследовала вас, поделитесь своей тревогой с близкими. Иногда, произнеся свое тревожные мысли, они перестают быть такими тревожными и, годами мучающая проблема, улетучивается куда-то.
  • Не нужно быть тем, тем вы не являетесь. Хотите смеяться над глупой шуткой — не сдерживайтесь, смейтесь. Хотите поплакать — плачьте. Хотите сделать глупое селфи — делайте. Все это помогает двигаться и развиваться, а сдерживание приводит к депрессии и недовольству жизнью.
  • Получайте наслаждение от жизни. Научитесь наслаждаться жизнью. Даже занимаясь скучной рутиной можно извлекать пользу и радоваться жизни.

Память и внимание

Не будем разделять этих процессов, потому что они идут рука об руку. Равно как и мышление, воображение и так далее. Память – это внутренняя информационная подпитка. Ни один психический процесс не будет работать без памяти. Мышление оперирует уже содержащейся в мозгу информацией. Это же касается воображения, эмоций и так далее. Развитие интеллекта в первую очередь подразумевает тренировку памяти.

Внимание не менее важно, чем память. Это ворота в нашу психику. Нет внимания – человек ничего не запомнит. Во, как мы далеко ушли. Начинали о том, что важно что-то делать и впитывать в себя информацию, а продолжаем описанием того, насколько важно тренировать память и внимание. Да, друзья. Ничего без этого не сделать. Ведь как многие люди: пострадали о том, какая у них горькая судьба, а потом отвлеклись на что-то, и все. А между прочим, достижение цели подразумевает постоянную концентрацию на конечном результате и том, что вы непосредственно делаете.

Тренировать память можно с помощью специальных приложений для телефонов. Полезно также учить иностранный язык. Нет ничего более полезного для мозга, чем изучение новых слов. Ведь это не только информация сама по себе, но и деталь в более масштабных информационных потоках. Каждое слово – уже знание, но знание формируется из слов. Поэтому настоятельно рекомендуется расширять свой словарный запас по полной программе. Больше слов – лучше память.

Внимание тренировать можно с помощью таблиц Шульте. Мы о них еще поговорим, когда будем описывать скорочтение, но они невероятно полезны для развития концентрации внимания. Вообще, таблицы Шульте используются в патопсихологии для измерения этого психического процесса, но любой диагностический инструмент может быть и тренировочным. Так что устанавливайте их на свой телефон и тренируйтесь, сколько хотите.

Поскольку память и внимание связаны, то если вы будете тренировать одно, непременно станет развиваться другое. Вы себя через год не узнаете!

Скорочтение

Это навык, который позволяет человеку в несколько раз быстрее перерабатывать текстовую информацию. Очень многие успешные люди читали быстро. Например, Рузвельт очень любил читать и буквально «проглатывал» книги. Известный бизнес-тренер современности Радислав Гандапас, про которого говорят, что он с каждым годом становится все умнее и интереснее, также овладел техниками скорочтения. Они позволяют:

  1. Быстро обрабатывать информацию.
  2. Экономить время.
  3. Беречь зрение (человек без навыка скорочтения слишком сильно нагружаетглаза).
  4. Лучше запоминать (скорочтение без хорошей памяти невозможно).

Обычно человек читает со скоростью близко 200-300 слов в минуту, и это считается хорошо. Теоретически глаз способен воспринимать 12000 слов в минуту, но на практике редко кому получается читать быстрее 1000 слов в минуту. Эти цифры пока вам ничего не говорят, поэтому скажем иначе: вполне реально прочитывать по 3 страницы в минуту с хорошей усвояемостью материала. Не без упорных длительных тренировок, конечно.

Что нужно для развития скорочтения?

В первую очередь, надо приучить себя читать глазами, без внутренней озвучки того, что видишь. Нас в школе учили воспринимать текст так: сначала озвучиваем внутри головы, потом слушаем диктора, сидящего у нас в воображении, и только потом перерабатываем информацию. Помимо того, что слуховой нерв, может в единицу времени пропускать в 25 раз меньше информации, чем зрительный, так еще и на обработку требуется время. Все это очень нерационально, не находите? Да и скорость звука в природе тоже значительно меньше, чем света.

Когда мы видим дерево, то не особо задумываемся о том, что это такое. Мы просто видим совокупность картинок, которые мозг считывает мгновенно. Удивительно, но слово – это тоже картинка. Необязательно его внутренне озвучивать для того, чтобы понять его смысл. Это очень долго. Так что учитесь читать глазами.

Очень полезно для этого развивать периферическое зрение, чтобы больше слов попадало в поле нашего видения. Это позволит снять усталость с глаз (а вместе с ними – и со всего организма) и подпитываться информацией намного дольше. Для этого пользуемся уже знакомыми таблицами Шульте.

Скорочтение невозможно без хорошей концентрации внимания и памяти. Чем быстрее мы запоминаем, тем быстрее можем читать. Поэтому нередко можно заметить, что люди с хорошей памятью без всяких техник скорочтения быстро воспринимают текст. Ничему не обучались, а уже все так хорошо. В общем, много можно рассказывать про тренировку когнитивных процессов, но пора уже и о практике поговорить. Просто запомните: тренируйте мозг и скорочтение, чтобы внутренняя деятельность была более эффективной.

Упражнение 2: начните с малого

Все начинается с малого. Можно, конечно, взять единожды волю в кулак и сказать: «все, надоело так жить, начинаю с завтрашнего дня новую жизнь». Но надолго ли? Попробуйте, будучи нетренированным, взять штангу 100 кг. Даже если возьмете, то потом несколько недель будете восстанавливать здоровье. То же самое и с достижением целей: тише едешь, дальше будешь.

Начните не с того, что не можете, а с того, что можете, но не делаете. Если это войдет в вашу привычку, то уже ваша жизнь поменяется. А далее поймете, что по факту у вас получается то, что раньше не выходило.

Суть упражнения в следующем: распишите по пунктам, какие первые шаги вы можете сделать на пути к видению. Опять же, они – всего лишь ориентир, чтобы можно было с чего-то начать. По жизни вам нужно постоянно думать: то, что вы делаете, приближает вас к цели или отдаляет. Помните: самые хорошие стратегии проигрывают из-за тактики. Поэтому как говорится: думай глобально, действуй локально. Просто оценивайте текущие поступки на предмет целесообразности. А чтобы это не забывать, нужна хорошая память и концентрация внимания. Видите, как все пересекается. Но первые шаги пропишите хотя бы для ориентира.

Сложности: как на них реагировать

Вам может показаться, что вот тренируй мозг, много читай, и все будет отлично. Нет, не все так просто. Сложности будут, и порой очень тяжелые. Тут надо помнить, что любая ситуация может восприниматься человеком и как опыт, и как психотравма. Причем мы сами решаем, как относиться. Опыт обучает, психотравма отучает.

При этом помните: психике намного проще воспринимать сложности, как психотравму. Почему? Потому что нет ответственности, не надо напрягаться и думать. Опыт – это всегда логический подход к проблеме. Поэтому будьте готовы к тому, что трудности будете автоматически воспринимать, как психотравму. А учитывая то, что вы пришли читать эту статью по запросу «жить, а не существовать», то по факту, восприятие жизни, как сплошные травмы, уже вошло в привычку.

Выводы: жить или существовать?

Итак, мы поняли, что для того, чтобы жить, а не существовать, необходимо иметь четкую цель и достигать успехов. Это процесс не одного дня. Чтобы получать наслаждение от жизни, надо сформировать видение того, что вы вообще хотите и начать двигаться на пути к своему будущему. Не ориентируйтесь на советы, как правильно жить, потому что они не для вас. Каждый сам выбирает маршрут, по которому двигаться, и никто не должен вас с него согнать.

После того, как пойдут первые успехи, вам уже не захочется возвращаться назад. Надо просто преодолеть лень. А для этого стоит следовать принципу «тише едешь – дальше будешь». Возьмите свой страх к себе в союзники, и он поможет достичь желаемого с минимальными рисками.

Активно развивайте когнитивную сферу: тренируйте память, внимание. Активно поглощайте информацию, читайте книги, причем любые. И непросто так, а чтобы достичь желаемого. То есть, перед тем, как начать читать, обязательно перепроверьте себя на предмет того, что это действительно полезная книга.

А вот желание расслабиться и получать удовольствие от жизни и полезное, и вредное одновременно. Причина проста – вы и без того расслаблены. Чтобы изменить свой мир качественно, надо наоборот, напрячься. Расслабляться надо уже тогда, когда устали напрягаться.

Никогда не жалуйтесь. Пусть вас знают как положительную, сильную, энергичную и полную энтузиазма личность.
Тот, кто жалуется, всегда циничен и во всём ищет отрицательное. Такой человек отпугивает людей и редко добивается успеха.
С чисто психологической точки зрения, всё создаётся дважды: сначала в уме, а затем в реальности.

Робин Шарма

Рассвет приходит к тем, кто видел тьму
Во всем ее убийственном величии…
Кто плакал от людского безразличья
Но безразличным не был ни к кому!

Рассвет приходит к тем, кто был в пути,
Не зная ни усталости, ни лени.
Кто, обессилев, падал на колени,
Но поднимался, продолжал идти!

И, зажимая волю в кулаки,
Вдруг находил ромашковое поле
И, задыхаясь от щемящей боли,
Свои ладони прятал в лепестки!

К тем, кто, похоронив свои мечты
И помянув их, устремлялся дальше.
Кто мог, среди предательства и фальши
Не растерять душевной чистоты…

Нечаянно в небесной синеве
Вдруг распахнутся солнечные двери…
Рассвет приходит к тем, кто верил в свет.
Абсурдно, до последнего. Но верил!

Иван Андреев

Настоящее путешествие в открытие состоит не в том, чтобы стремиться находить всё новые пейзажи, а в том, чтобы уметь по-новому увидеть то, что окружает нас.

Марсель Пруст

Надеемся, что вам понравилась статья о том ради таких целей и вещей стоит жить и бороться. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.planetapsy.ru/ http://story-woman.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!