Почему нельзя критиковать окружающих (что значит не надо как перестать что делать постоянно)

ne-sudiНельзя судить людей и оценивать события их жизни не зная причин поступков

В современном мире проповедовать Бога нужно любовью и терпением. Потому что мало только говорить о Боге. Если будут звучать правильные красивые слова, а люди не увидят в тебе примера благочестивой жизни, то все слова окажутся пустыми. Не говорю, что не нужно просвещать словами, но главное, чтобы слова не расходились с делом.

Сейчас так не хватает любви! И в храм-то все чаще приходят не для того, чтобы благодарить, а для того, чтобы поплакаться, пожаловаться. И, если мы в храме отнесемся к человеку грубо, то грош цена нашей проповеди. Нельзя допустить, чтобы человек вышел из храма Божиего со слезами. Каждому нужно отдать частичку своего сердца.

Терпеть друг друга! Все мы настолько разные! Нужно молиться друг за друга, терпеть друг друга, любить друг друга. Нужно каждый день задавать себе вопрос: «А как сегодня со мной было жить моей семье?» Ведь обычно мы эгоистично спрашиваем: каково мне было сегодня с ним или с ней? А это совершенно неправильно и даже разрушительно. Мой совет: быть потребовательней к себе.

Будьте солнышками, ласковыми и добрыми! Чтобы вы приходили куда-нибудь, открывали дверь и вас встречали улыбкой со словами: «Ой, как хорошо, что она пришла! Как с ней легко!» Будьте такими, чтобы с вами было легко и светло!

Протоиерей Николай Важнов

Для того, чтобы отношения развивались, первое, что человек делает, он становится настолько сильным внутренне, что он принимает своего близкого человека таким, какой он есть. Вот все в нем принимает в свое сердце и считает, что именно этот человек и является моей судьбой. Страстные люди никогда не считают друг друга своей судьбой.

«Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.

Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.

Если ты добился успеха,
тебя будут окружать притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.

То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.

То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.

Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.

Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.»

мать Тереза

«Мне нравятся люди, вокруг которых чисто. Чисто в доме, чисто на прилегающей к дому территории, чисто на рабочем месте. Дал Господь Бог под начальство и ответственность каждого человека небольшой кусочек земли, и нужно на нем навести и поддерживать порядок.

Если видишь свинарник вокруг, значит, у людей внутри такой же свинарник. Грязь в мозгах и смрад в глубинах сердца неизбежно проявятся через кучи пустых бутылок вокруг, горы фантиков, лужи разлитых напитков и надписи на заборах. Поддержание порядка на маленьком кусочке земли есть манифестация стремления к внутренней чистоте или даже проявление этой уже имеющейся внутренней чистоты, пусть и относительной.»

Протоиерей Андрей Ткачёв

Осуждение другого всегда неверно, потому что никто никогда не может знать того, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь.

Лев Николаевич Толстой

Все знают библейскую заповедь “Не суди и не судим будешь”, но в то же время продолжают осуждать. А для некоторых сплетни — образ жизни.

Если вы считаете себя осознанным человеком и периодически срываетесь в осуждение, читайте статью и узнаете, как такое поведение влияет на вашу жизнь и духовное развитие.

Осуждение — это махровое состояние жертвы.

Для духовно развивающегося человека осуждение означает отказ идти дальше, отказ посмотреть чему учит тот человек, поступок или ситуация, которую осуждают.

Неважно какого рода осуждение — сбор сплетен о знакомых и коллегах, жалобы на правительство или привычные оценочные суждения — хороший-плохой поступок.

Результат его влияния на вашу жизнь сводится к тому, что вы понижаете уровень вибраций, засоряете свой канал творческой энергии, блокируете связь с божественным.

Осуждение — нежелание взять ответственность за свои действия на себя, признание своего бессилия.

Когда человек осуждает чьи-то промахи или недостатки, он отказывается признать свою теневую сторону.

Кто постоянно судит о поступках людей, имеет нерешенные проблемы, которые скрывает от себя. Проще посудачить о других, чем разбираться в своих тараканах.

 

Давайте разберемся что стоит за осуждением.

Осуждение — что за ним скрывается

Непонимание

“Суждение — это, когда вы не знаете, почему человек поступил так,
как он поступил, но все равно пытаетесь приписать ему
выдуманные вами же мотивы.”

Марк Гангор

Человек осуждает из-за непонимания. Этого либо нет в его картине мира, либо он домысливает.

Если в этот процесс подключаются негативные эмоции, то в будущем это грозит тем, что он сам попадет в аналогичную ситуацию, окажется на месте того, кого осуждал.

С точки зрения религии в традиционном понимании считается, что это наказание за осуждение, злословие.

Например, человек осуждает кого-то за жадность. Говорит в сердцах: “Я не понимаю, как можно быть таким жадным?!”

Если он это восклицает не единожды, во Вселенную отправляется запрос: “Я не понимаю это поведение. Объясни, помоги.”

Вселенная понимает все буквально. Она не оставит без ответа, особенно если этот запрос повторяется многократно.

Значит человеку нужно помочь понять. А как объяснить?

Только дав ему опыт той ситуации, которую он не понимает. И ставит его в такую ситуацию, где он сам проявляет жадность, чтобы он изнутри прочувствовал.

Проведем аналогию с воспитанием детей. Когда мы объясняем ребенку, что так делать нельзя: нельзя кидать камни в птиц, им же больно.

Что мы говорим: “Представь, если бы в тебя камень бросили…”

Или приводим пример, когда малышу было больно: “Помнишь, ты упал, и тебе было больно, ты плакал. Вот и птичке больно.” Мы предлагаем вспомнить похожие ощущения.

 

Вселенная не может нам так сказать, она просто ставит нас в похожую ситуацию, только теперь мы в роли того, кого осуждали.

Вопрос: А нужно ли нам знать, почему кто-то поступает именно так? Почему мы заняты чужой жизнью, а не собой?

Да, человек странно поступил. Странно для нас, потому что мы не видим всей картины. Для кого-то мы тоже странно поступаем.

Может, лучше заняться своей жизнью? Разве мы решили все свои проблемы, что принялись обсуждать чужие?

Зависть

Еще одна из причин осуждения людей, зависть какому-то качеству или успеху другого. Человек сам бы хотел это иметь, а тут у приятеля это так легко получается.

Он начинает выискивать недостатки, придираться. В отдельных случаях даже злорадствовать, если заметил промах или узнал о неудаче в каком-то деле.

Спросите себя, что такого есть у другого, что бы вам хотелось иметь.

Классический пример — бедные осуждают богатых: “Откуда у него столько денег?”, “Такие деньги негде заработать. Наворовал!” , “Погнался за длинным рублем, не получилось, крылья пообломали. Теперь не будешь высовываться!” (Фразы из реальной жизни людей)

Отвержение себя

Человек осуждает других, когда не принимает себя. Случается, что люди высмеивают какие-то конкретные чужие поступки или черты.

Это происходит из-за неудовлетворения жизнью, когда человек считает себя неудачником, ничтожеством.

Особенно раздражает таких людей успехи и счастье окружающих.

Гордыня и чувство превосходства

“Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.”

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби

Гордыня и чувство превосходства появляется тоже из-за отвержения себя. Но тут человек находит в себе что-то, что у него получилось лучше, а осуждает тех людей, у которых этого нет.

Человек своими достижениями прикрывает то, что не принимает, отвергает в себе. И как результат — превосходство над другими.

Что вы скрываете от себя? Почему решили, что лучше других?

Тот же пример с богатыми и бедными, но наоборот. Богатые презирают бедных. Некоторые обеспеченные люди кичатся своим богатством, потому что больше нечем гордиться.

Есть такое понятие “духовная гордыня”. Это бич духовно развивающихся людей и работников света.

Многие из них на определенном этапе роста попадают в этот капкан, когда начинают считать себя умнее, лучше, достойнее, потому что они кое-что знают такое, что недоступно основной массе людей.

Надеюсь, это вас миновало…

Что происходит, когда вы осуждаете

Что отправляете, то и получаете

Если смотреть со стороны энергетики, осуждая, вы посылаете негативную энергию вовне, в поле человека.

Если человек энергетически защищен (сам никого не осуждает, живет по законам Вселенной), эта энергия вернется к вам обратно еще и в приумноженном виде.

А если у вас маленькие дети, то достанется в первую очередь им. Потому что они еще не способны защищаться сами. Они живут за счет вашего энергетического поля.

В любом случае к вам вернется то, что вы послали вовне.

А если вы уже встали на путь осознанности, то обратка будет сильнее. Потому что в силу вступает закон подобия: что отправили, то и получили.

Эта разрушающая энергия возвращается в виде усталости, болезней, неприятных событий.

Перестают действовать духовные инструменты

Впадая в осуждение, вы тормозите духовный рост, оказываетесь в мире 3-Д.

Возможности, которые вы научились видеть, как творец, закрываются. Вы их просто не замечаете.

Духовные инструменты перестают действовать. Решать проблемы вы можете только с помощью трехмерных способов (что замедляет получение результата), потому что перекрывается связь с духом.

У вас развивается зависимость от осуждения

Осуждение, сплетни создают зависимость. Чем больше вы осуждаете, тем больше вы окунаетесь в эти разрушающие вибрации и тем чаще хотите эти чувства испытывать.

Вы получаете определенную подпитку. Но это энергия низкого качества, которая повреждает вашу ауру.

Со временем энергетическое поле ослабляется, снижаются его защитные свойства, а после появляются физические недомогания и заболевания.

Даже если вы регулярно занимаетесь диагностикой и восстановлением своей ауры, осуждение сводит на нет всю работу.

Вспомните поговорку из народа “дружить против кого-то”. Когда две подруги обсуждают третью. Цель такой “дружбы” — обменяться сплетнями.

Или бабушки, сидящие на лавочке и осуждающие правительство и соседей. Им явно здоровья это не прибавляет, но привычка судачить дает им энергию, которой не хватает.

Вы попадаете в неприятности

Когда вы заняты обсуждением чужой жизни, вы выходите из своего внутреннего центра. Вы личные дела окружающих ставите выше собственных.

Любящая Вселенная начинает привлекать ваше внимание путем надавливания на красные кнопки.

Начиная с мелочей, и в зависимости от вашей реакции, подкидывает более сложные ситуации и проблемы, чтобы обратить ваше внимание на себя, на свою жизнь, в центр.

Приведу пример из жизни одной знакомой.

Женщина очень любит свою семью, полностью реализуется в ней. Ей нравится роль жены, матери, хранительницы домашнего очага.

Но при этом она любит посплетничать. Значительная часть мыслительного процесса занята перевариванием событий из жизни соседей, подруг, коллег.

Когда она слишком увлекается чужими делами, Вселенная, для ее “возвращения” создает неприятное событие — в виде поломки холодильника.

Если это не помогает, происходит ситуация посерьезнее. Если не подействовало, случается третья неприятность — у нее заболевает муж.

Благополучие семьи — ее красная кнопка.

Цель достигнута — женщина возвращается в свой центр, переключается на роль жены, берегини своей семьи.

Еще один пример.

Человек, успешный в своей профессии, постоянно критикует действия своих сотрудников. Вместо того, чтобы заниматься собственной жизнью.

В итоге, сам оказывается в ситуации, где вынужден подтверждать свой профессионализм. Теряет работу, семья остается без постоянного дохода. Человек перестает лезть в чужие дела, потому что занят своими.

С духовной точки зрения это не наказание за осуждение. Вселенная таким образом возвращает человека к самому себе. Разворачивает на 180 градусов, чтобы он обратил внимание на себя.

Если вы приняли решение вести осознанную жизнь, жить по духовным законам, это не значит, что вы сразу откажетесь от суждения.

Не так просто искоренить в себе эту привычку. Впадая в матрицу, вы возвращаетесь к прежнему мышлению.

Но если вы дорожите результатами, которые получили на пути к духовному просветлению, вы не дадите осуждению вернуть вас обратно.

Несмотря на то, что внешне практика обличения и осуждения очень близка, их суть на самом деле очень различна.

Этимологии слов:

«Обличать» – значит, показать истинный облик поступка.

«Осуждать» – значит вершить суд над человеком.

Обличение по своей сути является добродетелью и поэтому поощряется Богом – Лев. 19:17, Иез. 33:8. Осуждение же является грехом и запрещается Спасителем, сказавшим «не судите, да не судимы будете» — Мтф. 7:1.

Обличение совершается в осознании собственной несостоятельности в свете святости Бога – Ин. 8:7. Осуждение совершается с позиции собственной непогрешимости и, поэтому, права судить.

Обличать всегда эмоционально тяжелоОсуждать всегда естественно легко.

Обличение требует собственной чистотыОсуждение часто совершается и не менее виновным человеком

Обличение духовно-сдержанноОсуждение душевно-эмоционально.

Объект суждения:

Обличение – это объективное осуждение пагубного поступка [Фил. 3:18] человека, имеющее под собой законное основание и доказательную базу – Титу 2:14-15. Осуждение же – это субъективное осуждение самого человека и мотивов его поступков.

Обличение возможно только по отношению к каждому из конкретных, определённых поступков и должно быть аргументировано «полезным для обличения» Писанием – 2 Тим. 3:16. Осуждение же почти всегда выражается «общими фразами» и часто аргументируется домыслами и мнениями.

Мотивы:

Обличение стремиться восстановить согрешившего, являясь проявлением «чистосердечной любви» к человеку, «нелицемерно верующим» ближним – 1 Тим.1:5. Осуждение же является проявлением личной внутренней неприязни к человеку и стремится разрушить жизнь обвиняемого.

Обличение всегда подкрепляется искренней молитвой о милости Бога к согрешившему. Осуждение же чаще всего выражается в, завуалированном под праведность, эгоистичном прошении о суде Божьем на осуждаемого.

Обличение стремиться исправить и сохранить авторитет согрешившего человека и поэтому, прежде всего, совершается «в глаза» один-на-один – Мтф. 18:15. Осуждение же стремиться всячески унизить осуждаемого и поэтому чаще всего совершается публично и «за спиной» самого человека.

Обличение совершается публично только после того, как все попытки личного увещевания оказались безуспешными – Мтф. 18:15-17. Осуждение же стремиться поскорее вынести «ссор из избы».

Обличение считается успешно завершенным сразу после признания человека в соделанном грехе. Осуждение использует исповеданный проступок, как аргумент для дальнейшего развития последующего унижения.

Обличение происходит из чувства сострадания и поэтому изначально совершается мягко, позитивно и с верой в скорое исправление. Осуждение является проявлением внутреннего желания вырасти в собственных глазах за счёт унижения другого и поэтому изначально жёстко, скептически настроено и без надежды на перемены.

Обличение лаконично указывает на проступок, стремясь примириться – Пр. 17:9. Осуждение драматизирует проступок, стремясь отдалиться.

Примеры:

Обличение: пророк Нафан обличает блуд царя Давида — 2 Цар. 12:1-7.

Осуждение: родственник Саула Семей осуждает царя Давида — 2 Цар. 16:5-12

Библейские запреты:

«Ибо что мне судить и внешних? Внешних же судит Бог» — 1 Кор. 5:13

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» — Рим. 14:4

 

«Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» — Мтф. 7:1.

Осуждай себя и перестанешь осуждать других

 

«Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда

увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего».

(Мф.,7,5)

Привычка осуждать ближних весьма распространена среди всех людей. Трудно найти человека, который умел бы владеть своим языком: говорил бы то, что нужно говорить, и молчал о том, о чем нужно молчать. Вспомним Священное Писание Ветхий Завет. Когда Ной опьянел от вина и нагим лежал в шатре, туда вошел его сын Хам. Увидев состояние отца, Хам посмеялся над ним и рассказал об его немощи братьям. Не так отнеслись к состоянию отца Сим и Иафет. Они вошли, повернулись спиной, чтобы нечаянно не посмотреть на отца в его жалком состоянии, и поспешили покрыть его одеждою. Ими руководила любовь, у Хама, очевидно, ее не было.

И в нашей жизни по отношению к каждому невоздержанному и слабому человеку мы можем отнестись или как Хам, или как его братья. Мы можем осудить человека и спешить рассказывать о нем своим знакомым. Так будем мы подражать Хаму. Но мы могли бы пожалеть человека, скорбеть за него, молиться о нем или с любовью наедине вразумить его. Так мы могли бы покрыть его проступок своей любовью и подражать Симу и Иафету.Однажды к прп. Пимену Великому пришли иноки и сказали, что в келье одного из братьев они видели женщину.

Преподобный пошел с ними к брату. Войдя, он догадался, что брат спрятал женщину под пустой кадкой. Святой сел на кадку и предложил братии обыскать келью. Когда те ничего не нашли, Пимен дал им строгий выговор за напрасное осуждение брата и выслал вон из кельи. Когда братья ушли, он кротко и с любовью сказал согрешившему: «Подумай о душе своей, брат». Тот пал в ноги к старцу и просил простить его и с тех пор стал исправным иноком.Прп. Пимен говорил, что «когда мы покрываем согрешения брата, Бог прикрывает наши согрешения…Никого не обличай, не поноси, даже и крайне худых по жизни своей.

Распростри одежду свою над падающими и покрой его». Почему к греху осуждения так склонны все люди, и отчего он так легко усиливается во многих? Потому что начало, от которого он происходит, глубоко укоренилось в природе каждого из нас. Начало это — самолюбие. Вследствие повреждения нашей природы каждый из нас при рождении своем получает наклонность любить себя больше, чем Бога, и ближнего меньше, чем себя самого.Когда мы осуждаем ближнего, мы унижаем его честь, черним его доброе имя. Осуждение другого свидетельствует о жестокости и черствости нашего сердца, об отсутствии в нем любви.

Нас задели — и мы не можем, чтобы не обидеться, не поставить человеку на вид, не можем никак с собой справиться, чтобы свое неудовольствие, раздражение и осуждение утихомирить. Если бы в нашем сердце была Христова любовь, то мы всегда различали бы больного духовно (грешного) человека от самого греха — первопричины, отравившей человеческий род, начиная с Адама. Так разделял душу от греха апостол Павел, который говорил: «уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим., 7,17).

Чем отличается «осуждение» от «рассуждения»?

В Евангелии сказано: «Не судите да не судимы будете» (Мф., 7,1). Что значит «не судите»? Есть слово «осуждение» и есть слово «рассуждение». Чем отличается «осуждение» от «рассуждения»? Поскольку человек создан по образу и подобию Божию, то благодать и добро есть в каждом человеке. Но в каждой человеческой душе, начиная с грехопадения, укоренилось еще и зло. Например, страсть винопития или табакокурения. И когда вы говорите, что ваш родственник замечательный человек, но он страдает и мучается от этих страстей, и вы молите Господа, чтобы Он помог ему от этих пороков избавиться, — это рассуждение.

Но когда вы говорите, что ваш муж — пьяница, пропоица, то образ Божий и зло вы соедините вместе и даете этому наименование в этой конкретной личности. Поэтому, если вы будете называть своего ближнего пьяницей и осуждать его, вы не сможете ему помочь. Поскольку при осуждении у человека в душе возникает внутреннее противление. Срабатывает психический механизм защиты, и человек вас уже не слышит. Смотрит на вас, улыбается, но думает о чем-то своем. Ближним надо говорить то, что они могут услышать! И очень важно помочь человеку раскрыть в себе образ Божий. Помочь ему благие устремления воплотить в дела, которые действительно принесут пользу.

Хорошо, когда человек верующий. Но, как правило, для большинства верующих церковных людей такой проблемы не существует, потому что они видят главное, что нужно видеть в своей жизни — они видят свой собственный грех. Видеть свой собственный грех — в этом и заключается для нас проблема. А мы в большинстве случаев поступаем как лицемеры. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Мф., 7, 3), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди. Только «вынув» свое «бревно», мы сможем помочь ближнему избавиться от его «соринки».Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Не смешивай человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное его несчастье, болезнь, мечта бесовская, но сущность его образ Божий все-таки в нем остается».

Кроме того, наше осуждение — это наличие в нас гордости — самого глубокого душевного порока, наиболее характерного для сатаны. Ни в коем случае никогда нельзя превозноситься, ставить себя выше другого. Если человек вдруг увидит, что кто-то хуже, чем он, ему надо с ужасом от этой мысли отшатнуться, потому что это глубокое заблуждение, это наш суд, человеческий. На самом деле неизвестно, кто перед Богом выше. Мы судим только по внешности, мы не можем знать жизнь человека, а видим лишь какой-то отдельный поступок, какую-то отдельную черту его характера или его жизни, и делаем вывод. И этот вывод в корне неправильный. Только Бог объективен, только Бог знает человека со всех сторон. Одному только Всеведущему свойственно знать все сокровенные изгибы сердца человеческого (1Кор., 2,10).

Увидев Анну, мать Самуила, в скинии, первосвященник Илия посчитал ее пьяной на том основании, что лицо ее пылало и губы двигались, а слов она не произносила. Но это, как он сам после узнал, было в ней выражением пламенной молитвы (1 Цар., 1, 14-18). Преподобный Виталий Александрийский, живя в Александрии, днем нанимался на работу, а по ночам ходил в дома падших женщин. И все жители города считали его развратником. А между тем он заработанные деньги давал этим женщинам на пропитание, чтобы их предостеречь от греха. Андрея, Христа ради юродивого, жители города считали безумным, смеялись над ним. А он был великим угодником перед Богом.

«Мне отмщение и аз воздам».(Рим.,12,19)

Два человека вошли в храм — хороший и плохой. И плохой оказался более оправданным, чем так называемый хороший. Потому что он был хорошим только по внешности, а внутри, в глубине его души жили страсти: тщеславие, превозношение и гордость. Право судить людей принадлежит лишь одному Богу. «Мне отмщение и Аз воздам», — говорит Господь (Рим., 12, 19). И всякий, кто осмеливается судить других, присваивает себе право Бога, как бы возносит себя на Божий престол, считает себя способным произвести истинный суд. Здесь, кроме гордости, он проявляет третью язву своей души — скудоумие и умственное убожество. Осуждать, искать вину, учитывать всякую погрешность — все это занятия сатаны.

Когда мы судим ближнего, вскрываем его недостатки и пороки, берем под подозрение его намерения или достоинства даже при совершении им добрых дел — мы подражаем сатане. Осуждение ближнего или только желание осудить свидетельствуют о том, что темное чувство свило себе гнездо в нашем сердце, что благодать Божия отошла от нас, а падший дух находится рядом. В подобном случае надо немедленно принести внутри своего сердца покаяние перед Богом и помолиться о спасении души человека, которого мы не любим. Осуждение в святоотеческой литературе считается одной из самых опасных страстей. Человек бессилен бороться против этой страсти до тех пор, пока он не начнет осуждать самого себя. Но чтобы осуждать себя, надо видеть свои грехи.

О суде человеческом (из писем свт. Николая Сербского)

«Вас судят и осуждают, и Вы страдаете из-за этого. Судили и осуждали и Господа, и Он страдал: «душа Моя скорбит смертельно, — сказал Он в Гефсиманском саду (Мф., 26, 38). Но человек остается тем, что он есть, а не тем, что говорят о нем люди. Говоря о других людях, человек на самом деле говорит о себе самом. Каждый день мы свидетельствуем о себе, хотя суд наш предназначен ближним. Зная об этом, апостол Павел говорит: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди…судия же мне — Господь» (1Кор., 4, 3-4). Апостол знал непостоянство суда человеческого и не принимал его всерьез. Он заповедует нам трепетать перед Судом Того, Кто знает истину о каждом человеке и будет судить истинно. А когда истинный Судия объявит Свой Суд, все суды человеческие обратятся в ничто. Не скорбите же из-за неправедного людского суда, но старайтесь угодить Богу и бойтесь истинного суда Божия».

В истории про блудную женщину, которую хотели побить камнями, есть одна интересная особенность. Духовные лидеры, и люди пришедшие с ними, говорят Иисусу правду. Это даже истина. Они цитируют места из Писания, ссылаются на Моисея. Они правы на все сто процентов, ведь измена действительно страшный грех.

Но читая эту историю, я вижу, как Иисус не скрывает Свое безразличие к тому, что говорят эти люди. Он откровенно игнорирует их и эти стихи из Торы.

Почему Учитель игнорирует духовную элиту?

Почему слышит блудницу?

Они осуждают.

А значит Ему попросту не интересно. Он перевел их в режим игнора. Рисовать на земле, для Иисуса намного интереснее, чем слушать это нелепое осуждение других.

Пока ты осуждаешь, ты не интересен для Бога.

Пока ты осуждаешь, Бог тебя не слушает.

Пока ты осуждаешь, Бог занят чем-то Своим.

Пока ты осуждаешь, Богу не нужно твое знание мест Писания.

Пока ты осуждаешь, Ему не интересна твоя, якобы правда.

Мир живет в осуждении. Мир уже осужден.

Безумие окутало все сферы. Хочешь быть лучше в глазах общества – унижай других, осуждай других. Особенно тех, кто не такой как ты. Кто не вписывается в твое мелкое понимание жизни, понимание церкви, понимание Бога. Не можешь подняться выше? Найди тех кто ниже, на их фоне ты посто гигант. Хочешь сделать круче свое служение, свой бизнес, отношения? Унижай других. Это работает веками, это еще никого не подводило.

Но мы ведь не от мира.

Вы знаете я кое-что решил.

Когда я слышу как «друзья» осуждают друзей. Когда осуждаются мечты, семьи и решения.

Когда я слышу, как «духовные люди» осуждают падения людей, либо служение других — я ухожу.

Встаю и ухожу.

Здесь нечего ловить. Иисуса здесь нет.

Даже если эти люди молятся Ему часами.

Даже если эти люди знают Библию.

Даже если эти люди абсолютно правы, и все аргументы на их стороне.

Там где осуждение — Иисуса нет.

Он перевел их в режим игнора.

#Библия РИМЛЯНАМ 14:4

Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он все же будет стоять, потому что Господь властен поднять его».

Надеемся, что вам понравилась статья о том что нельзя судить людей и оценивать события их жизни не зная причин поступков. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: https://kluchimasterstva.ru/ http://hrammaxim.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!