Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом

Kak-motiv-rebenkaКак мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом. ПРО ДЕТСКУЮ МОТИВАЦИЮ.

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала, хочет ли Олег в школу, и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздражённо отвечал, мол, отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет!

Олегу четыре с половиной года, и в нашей семье ещё нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что‑то не так, и убеждён, что в школу он не хочет.

На Монтессори‑фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребёнка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребёнка в уверенности, что после трёх уже будет поздно.

Современная тенденция такова: дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребёнка. Он ещё не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребёнок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага.

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя.

Представьте ситуацию. Вы с ребёнком пришли на прием психологу, психолог отвела вас в игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов, и попросила подождать её 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать всё, что хотите, и занимать себя по собственному усмотрению.

Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом

Психолог уходит, и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребёнка:

1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» – говорит мама, и ребёнок садится и двадцать минут ничего не трогает.

2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, – давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребёнку материалы один за другим.

3. Мама достаёт из сумочки журнал, погружается в него, а ребёнок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем‑то занимается.

4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребёнка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них.

Узнали себя в каком‑нибудь из образов?

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребёнку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребёнок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками.

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребёнка и займись собой!».

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберём у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребёнка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него.
Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом
Ну и что же совсем ничего не делать теперь?

Всё, что мы можем сделать полезного для своих детей, – это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребёнок читал – нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом – нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым – быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство – любить искусство. При этом важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребёнку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить.

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребёнка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать – так это над своим развитием.

Автор: Виктория Виноградова

Подростковый эгоцентризм

Д. Элкинд в своих работах проанализировал так называемый «подростковый эгоцентризм», который характерен для людей в подростковом периоде (от 11–12 до 16–17 лет). «Этот эгоцентризм проявляется в неспособности отличать временное и постоянное (мелкая неудача представляется подростку трагической и непоправимой), субъективное и объективное (постоянное ощущение себя в центре внимания других людей), уникальное и универсальное (все чувства воспринимаются как несвойственные другим людям). Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой »подростковой« общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок»

Подростковый эгоцентризм — это неспособность отличить:
— временное от постоянного;
— субъективное от объективного;
— уникальное от универсального.
Думается, поэтому даже мелкие неудачи представляются подросткам трагическими и непоправимыми; поэтому они постоянно ощущают себя в центре внимания других людей; поэтому все чувства воспринимаются как свойственные только им и — не свойственные другим людям

Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом
…и последствия,
которые проявляются в таких особенностях характера и поведения, как:
• сосредоточенность на себе
• неуверенность и растерянность
• сомненье и скепсис
• дух противоречия
• чувство одиночество и тяга к себе подобным
• уникальность и бесшабашность
• максимализм.

…Вместе со взрывом гормонов начинается «ужасное дело» — подростковый эгоцентризм.
Почему — ужасное? Потому что как раз он и становится поводом и причиной наших стычек и столкновений с детьми. Мало того.

Он заставляет вчерашних милых и покладистых деток воспринимать окружающий мир лишь сквозь дымовую завесу своего, персонального, личного неповторимого «эго» («Я»).
Сразу (вам в утешение) можем сказать вывод психологов: подростки все же уже способны воспринимать вещи с точки зрения других людей и совершать поступки, которые либо одобряются большинством, либо поддерживают социальный порядок… По мере развития мышления наше поведение становится менее эгоистичным и более гуманным.

Но происходит это не сразу — сначала человеку необходимо разобраться в себе.

Надеемся, что вам понравилась статья о том как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с:  https://plus.google.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!