Основы концепции духовно нравственного развития личности и общества

dux-razvitie  Нужно избегать некоторых препятствий на пути, которые способствуют кризису в духовном развитии человека. Поговорим в общем о том, что дает духовная практика, а также обсудим кризисы, проблемы, понятие и законы этой интересной темы.
1. Болезнь. Может ли человек о каких-то духовных, возвышенных истинах думать, когда болит зуб? Не может. Можно сколько угодно говорить о божественной любви, но у меня вся божественная любовь в зубе моём сосредоточена.

2. Вторая проблема, как говорит Патанджали в «Йога-сутрах», — это лень. Ментальная лень. Есть физическая лень, есть расслабленность. Он и ту, и другую употребляет. Но в первую очередь, он говорит о ментальной лени, об умственной лени или об отсутствии интереса к духовным темам. Неинтересно им, скучно. Большую часть людей не интересуют духовные вещи. Правильно? Большую часть людей интересует поесть, поспать, кино посмотреть. Так? Отсутствие интересов духовных.

3. Сомнение и нерешительность. Это то, что всё время сбивает наш ум. То, что мешает нам взять это знание, которое мы получаем здесь на фестивале, и приложить его к своей жизни, к своей практике реальной. Сомнение, стоит ли заниматься духовной практикой, или лучше жить, как обычные люди. Сомнение на грубом уровне.

Что не способствует задачам духовного развития

dux-razvitie34. Небрежность, невнимательность. Потому что духовная практика требует сосредоточенности. Если человек пытается небрежно следовать, получится у него что-то? Нет. Именно поэтому, это одна из причин, почему мы собираемся на семинары.

Во время семинаров — всё хорошо, всё здорово, и настроение какое-то создаётся, а потом возвращаемся к себе и начинаем как-то очень небрежно ко всему этому относиться.

 

Особенности духовного развития человека

Не ценить это всё должным образом. Интересно, что в христианстве говорится, Иоанн Златоуст говорит об этом — что это самая главная причина падения человека. Человек становится на какой-то духовный путь, но из-за того, что он не ценит его, пренебрегает им, невнимательно или небрежно относится к нему, он падает или сходит с него.

5. Физическая лень. Физическая лень — это значит расслабленность, слабость, когда человек ничего не хочет делать — руку не поднимешь. Особенно, после обеда (смех), когда поспать хочется.

6dux-razvitie2. Чрезмерная склонность к наслаждению. Рассеивает сознание человека, рассеивает его силы.

7. Нестабильность на интеллектуальном уровне. Неумение оставаться на достигнутом уровне. Я достиг чего-то на своём духовном пути, но меня все время стягивает вниз. Это может быть сейчас не так актуально на нашем уровне с вами, но, в общем-то, человек достигает какого-то духовного уровня, но даже на этом духовном уровне он всё время скачет, у него нет стабильности до достижения какого-то порога, за которым всё это преодолевается.

Если мы обидели кого-то, надо извиниться. Надо подойти, признать боль, не пытаться оправдаться. Настоящее, искреннее извинение это извинение, которое не сопровождается оправданиями. Самая большая ошибка – это пытаться извиняться и при этом пытаться оправдываться: «В общем-то, ты сам виноват, а я-то ни при чем». Надо просто признать что мы не так сделали, какую-то боль, которую мы причинили и это будет нормально, это будет правильно.

Это проявит силу. Не нужно бояться всех этих вещей. Вообще бояться ничего не надо, надо просто принимать прибежище в Кришне, делать то, что мы должны делать, быть сильным и заботиться о том, чтобы люди вокруг нас тоже становились сильными и счастливыми.

Е.С.Шрила Бхакти Вигьяна Госвами

Помимо четырех варн существует еще четыре АШРАМА — четыре духовных ступени жизни:

 

БРАХМАЧАРЬЯ — образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоятельствах. Поэтому брахмачарья соблюдается с детства, когда у человека еще нет понятия о половой жизни. С пяти лет он идет в гурукулу — место, где живет духовный учитель, и тот учит его в строгой дисциплине брахмачарьи.

Обучение в этот период создает характер человека на всю жизнь.
В эти ранние годы учитель определяет склонность ученика и его принадлежность к определенной варне. Когда юноша достигает двадцати пяти лет, он может оставить жизнь брахмачарьи и опеку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью. Смысл этого состоит в том, что, пройдя практику брахмачарьи, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой половой распущенности.

Благодаря такому методу воспитания, человек смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность — как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Брахмачарья неразрывно связана с развитием духовности: высшие центры головного мозга — пинеальные и питуальные железы — связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более других частей мозга насыщены лецитином, а органическому телу трудно восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени

Согласно ведическим представлениям, ограниченность сексуальных отношений жизненно необходима, т.к. половое влечение связывает человека больше всех прочих материальных желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью.
Проблема одержимости сексом возникает только в бездуховном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест.

Молодые люди, стараясь поддержать идею «сильного» секса, стимулируют частую потерю семени, что в конечном счете блокирует их развитие, и они остаются незрелыми всю свою жизнь.
Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуальность юноши и превратить его существование в обывательское, формируемое индустрией секса и массовыми шоу, эксплуатирующими секс ради прибыли.
Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит фантазиям его похоти; в итоге его ждет духовная катастрофа.
Этим объясняется склонность молодежи к фанатизму — религиозному, политическому. Рост различных социальных группировок в современном цивилизованном обществе — свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни физическим удовольствием, становящимся привычным.
Если связь со своим деваконическим телом /душой/ ослабевает или обрывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.
Благоразумный же мужчина, овладев практикой брахмачарии, продолжает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасенную в его семени, ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваются физическим уровнем, существенно влияя на умственную и чувственную сферы.
Ум страдает от потерь тестостерона — гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; практика же брахмачарии помогает обуздать эти разрушительные склонности.
Ведическая медицина уже давно заметила, что наиболее злостные преступления совершаются вскоре после потери семенной жидкости.
Решимость к этому возникает при упадке силы после потери семени.
Человек при этом легче поддается на воздействия темных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изнасилованием может последовать убийство или увечье.
Практика же брахмачарии помогает убедиться в том, что нравственность от рождения находится внутри человека; и если он совершенствует свою тонкую силу и осознает свое истинное «я», то он всегда будет придерживаться правильных принципов общечеловеческой нравственности.
Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия противоестественен для женщины, ведь ее Дхарма заключается в рождении и воспитании детей.
Организм и психика женщины построены таким образом, что без мужской энергии у нее в теле и уме начинаются процессы, разрушающие ее сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин «робинзонов» — если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин высшей ступени посвещения, предусмотренной для последователей-муНет сомнения в том, что система варна-ашрама учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, она обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений, предусматривает постепенное избавление от оков материи.ГРИХАСТХА — образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенные в трех других ашрамах; но и его жизнь регулируется так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя грихастха-ашрам дает право на сексуальное наслаждение, Веды утверждают, что человек не должен становиться матерью или отцом, пока не способен привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.ВАНАПРАСТХА — образ жизни человека, отошедшего от мирских дел. Даже если человек совершенно устроен в грихастха -ашраме, ему дается совет: по достижении пятидесяти лет передать все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от всех семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В ванапрастха-ашраме жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними прекращаются половые отношения. В идеале, они вместе путешествуют по светым местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и делам мирского уровня, подготавливая свое сознание к очень важному моменту в жизни человека — смерти и дальнейшей осознанной эволюции за ее порогом. Наконец, человек прерывает все семейные связи и принимает санньясу — светлый, ясный сан — жизнь в отречении.

САННЬЯСИ — воплощение самоотречения, и тот, кто следует ведическим предписаниям и готов принять санньясу, обращается с просьбой дать ему посвящение и провести обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена остается под опекой старших детей и официально становится вдовой.
Арийцы видели в системе варна-ашрама совершенное общественное устройство, которое способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Они считали, что если все люди на всех уровнях будут выполнять свое служение Господу, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце концов достичь самой высокой цели — Мокши, освобождения.

Автор текста: А.В. Трехлебов

Муджи. Кто страдает, боится, волнуется….?

dux-razvitie5

Кто страдает?

Почему утверждается, что страдание — это иллюзия?
Мы много раз слышали и говорили об этом. Но ты должна прийти к этому через непосредственное переживание, иначе это просто умственная спекуляция.

Мой вопрос: Кто страдает?

Ты уже задавала мне этот вопрос. Я сказал тебе это, потому что ты подошла к этому моменту узнавания. Но ум остается загипнотизированным иллюзией. Страдание вернулось?

Оно ощущается таким реальным!

Еще раз: что страдает? Я буду повторять свой вопрос столько, сколько потребуется! Потому что твой ум так привык избегать его, что отбрасывает панацею самоисследования! И бегает от терапии к терапии в основном по привычке, из-за беспокойства и заблуждения!

Ты видишь? Разве ты не можешь выйти за пределы этого? Возможно, мы приобретаем эту привычку в семье, все наше воспитание сфокусировано на этих идеях: «Я являюсь этим телом», «я должен улучшить», «мне нужно…» Они уместны на определенном этапе, но держат тебя в сильном отождествлении с ограниченным. Личность — это гипноз Бытия. Это проблемный фактор, что поделать.

Ты пытаешься залатать течь, в то время как твоя лодка охвачена огнем! Когда ты фокусируешь внимание на боли, ты увеличиваешь ее. Когда ты веришь, что что-то неправильно, ты усиливаешь это. В Англии существует очень хорошая и здравая поговорка: «Не чини того, что не сломано». Может быть, боль и есть, но разве сама ты сломана?

Что-то внутри причиняет тебе страдание. Может быть, все уже прошло, но сохраняется в памяти. Без прошлого, без твоих маленьких историй можешь ты по-прежнему продолжать страдать? В определенный момент ты начинаешь понимать, что привязана к страдающему «я», потому что оно всегда обеспечивает тебя какими-то заданиями; горько-сладкие плоды личности.

Естественное интуитивное знание того, кем ты являешься, трансформируется и ограничивается чувством того, что ты являешься кем-то, переживающей единицей. «Кому-то» всегда требуется забота и приведение в порядок. Что неправильного в ощущении, что все в полном порядке?

Как только ты обнаруживаешь, кем на самом деле являешься, всякое психологическое страдание уничтожается. Что есть страдание, и кто страдает? Кто ты такой, страдающий? Ты сейчас страдаешь?

Нет, сейчас нет.

Даже воспоминание о страдании создает страдание! Что-то носится с этим страданием, держится за него, даже если в настоящий момент ты в безопасности. Что страдает даже от воспоминания о страдании? По кому страдание наносит удар?

Странно, потому что вроде бы оно нигде не наносит удар.
Однако это не так, и это заставляет меня плакать.

Что плачет? Ты говоришь: «Я плачу», но плач происходит в тебе, ровно как смех или еще что-нибудь.

Когда вся твоя семья, друзья, любимый человек отпадают…
Ум больше не знает, где он…

И это заставляет тебя чувствовать себя незащищенной, не так ли? Это результат твоего собственного сатсанга, это исчезновение! Ум находится под угрозой, но это сгорание дотла — Милость. Позволь всему этому сгореть в огне.

Куда я иду? Это как небытие…

Ты ведешь борьбу, чтобы найти, за что можно уцепиться и почувствовать себя в безопасности. Но в самом Бытии нет борьбы. Незачем чему-либо чувствовать себя в безопасности.


Тогда где ты? А если ты отбросишь даже идею продвижения вперед? Где здесь страдание? А что, если тебе просто спокойно пребывать свидетелем того, что приходит и уходит? Взгляни в лицо этому настоящему моменту. Что, собственно говоря, происходит с тобой как свидетелем? Помнишь, я говорил тебе, что вообще ничего не происходит! То, что ты наблюдаешь, так это ощущения угрозы твоему чувству безопасности. И я рад за тебя. Приветствуй это!

И если что-то взорвется, то что-то будет наблюдать этот взрыв. Для нас абсолютно естественно избегание боли или поиски лекарства. Немногие благодарны за удар по их наклонностям.

Позволь всему твоему страху быть, без ощущения того, что что-то не в порядке, и посмотри, на кого это оказывает воздействие. Непосредственно, где оно пульсирует, найди ощущение себя и посмотри, есть ли там некое «я». В этом фокусе громадная сила.

Испытай это отсутствие. Может быть, это чувство все еще присутствует в теле, поэтому я говорю: не прекращай исследования. Теперь понаблюдай за тем, что смотрит, и найди, есть ли там сущность, которая смотрит.

Почему эта отождествленность настолько сильна?

Потому что она зиждется на годах обусловленности и убеждений. Нет никакой сущности, которая смотрит. Какая разница между мыслью и переживанием? Ты предполагаешь, что ты — переживающий, думающий.

Почему существует такое предположение?

Зачем беспокоиться из-за всяких «почему»? Существует потребность разобраться с этим с помощью ума. Кто хочет получить ответ? Если высочайший ответ будет получен, то кем? Кому будет от него польза? Тебе необходимо непосредственно пережить его. Погрузись глубоко в видение и оставайся там, потому что уму не терпится вынырнуть и рассказать историю своей встречи. И тогда вместо того чтобы быть в самадхи, ты становишься «смадди»! (как мы произносим на Ямайке «somebody» — «кто-то»).

Если ты понаблюдаешь внимательнее, ты увидишь, что все различия базируются на допущении, что ты являешься этим телом. Любое качество должно восприниматься неким субъектом. А ты не можешь быть качеством.

Отрывок из книги: Муджи «Пробуждение к свободе»

Существует несколько типов теорий, согласно которым личность человека формируется и развивается. Психология рассматривает различные подходы к понятию формирования, включая духовно нравственное развитие личности . Есть несколько вариантов понимания законов, связанных с этим процессом. Расхождения мнений наблюдаются в плане осознания движущих сил, значения окружения в этой важной сфере, выявления этапов и закономерностей. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности также связана с влиянием кризисов на пути движения по данному направлению. Рассматриваются и иные вопросы. Все типы теорий обладают собственным представлением о том, как личность формируется. Рассмотрим подробно всесторонний подход к решению подобных задач.

С чего начинается воспитание и развитие современного общества
По поводу формирования личности создано несколько теоретических разработок. В психологии применяются все, поскольку единого способа решения не найдено. Рассмотрим подробно эти подходы в плане осознания начала процесса развития каждого члена социума.

Психоаналитическая теория считает развитие адаптацией биологической сути людей к обществу. Индивидуум вырабатывает механизмы защиты и согласовывает методы удовлетворения потребностей.
Учение о чертах личности предполагает их формирование при жизни. Они преобразуются по законам, не зависящим от биологии напрямую.
Теория общественного научения — выработка способов взаимодействия с другими людьми. В процессе формируется и развивается личность.

Существуют также гуманистические, феноменологические теории, описывающие образование «Я».
Итак, сначала человеческое сознание начинает формироваться в том или ином окружении. Социальная среда как первоначальное условие направления развития. Интегративная концепция развития рассматривает интегрированную личность в целом, применяя различные учения и подходы. Учитывается как системное совершенствование, так и взаимозависимое, внимание уделяется каждой стороне человеческого «Я». Представителем подобной концепции является теория Э. Эриксона, американского психолога. Он предполагал, что формирование и развитие личности проходит стадии, предопределенные генетически. Эти этапы отражают всю жизнь человека.

Их чередование отмечается переменами во внутреннем мире и отношениях с окружением. Каждая стадия приносит что-нибудь новое, свойственное именно ей. Причем для этого в прошлом должны сформироваться предпосылки, сложиться определенное поведение и психология. Так происходит становление личности, в ходе чего появляются не только хорошие, но и плохие качества. В отображении Э. Эриксона выделены лишь две линии, по которым проходит формирование и развитие личности. Первая — норма, вторая — аномалия. В строго таком виде они практически не существуют, но включают все промежуточные вариации.

Эриксон указал 8 неизбежных для каждого жизненных кризисов
Учитывая все возможные критические моменты, нравственное развитие и воспитание личности проходит 8 возрастных стадий, соответствующих им.

Доверия или недоверия на 1 году существования.
Возраст до 3 лет характеризуется приобретением автономии против сомнений и стеснений.
Возникновение инициативы, уравновешивающей вину (до 6 лет).
Трудолюбие, возникающее, как преодоление чувства неполноценности (до 12 лет).
Самоопределение против не интересности личности (до 18 лет).
Общительность с элементами интимности вместо изолированности (до 20 лет).
От 30 до 60 лет человек старается не «погружаться в себя», а заниматься воспитанием поколений и заботой.
После 60 лет человек должен прийти не к отчаянию, а к удовлетворенности.
Ребенок общается со взрослыми. Если его окружает любовь, появляется доверие. А при игнорировании просьб, пренебрежении возникает недоверие, как черта. Далее образуются предпосылки стремления к обществу или отстранения от него.
До 3 лет формируется уверенность в себе и самостоятельность. Будучи еще зависимым от взрослых, ребенок закладывает в себе неуверенность, сомнение в способностях, если характер общения с родителями не располагает к норме.
Стадии 3 и 4 — появление любознательности, заинтересованности и активности (от 3 до 11 лет). Возникают любовь к деятельности и навыки общения. При аномальном ходе событий духовное саморазвитие приходит к пассивности, безразличию к окружающим, чувству неполноценности.

На пятой стадии (до 20 лет) личность определяется согласно ориентирам. Негативное духовное саморазвитие может проявиться в виде путаницы ролей, как половых, так и общественных. Познание себя происходит в ущерб созданию отношений с окружающим миром.
В период от 20 до 45 лет реализуется личная жизнь. В случае неудачи приходит изоляция от других людей, непредсказуемость, возникает неразборчивость в отношениях.

Стадия № 7 посвящена творческой жизни зрелого человека. Аномальная линия проявляется в виде эгоизма, отсутствия производительности в труде, может сопровождаться болезнями,
После 60 лет человек взвешивает и оценивает прожитую жизнь, что может реализоваться либо удовлетворением, либо осознанием бессмысленности пройденного пути.

Общее в разных концепциях

Все концепции (не только Э. Эриксона) выделяют значение учебы и труда в периоды, когда начинается духовно-нравственное развитие личности. Позиция наших отечественных ученых отличается тем, что взрослеющий человек должен формировать познавательные навыки, а не качества, связанные с будущей деятельностью. То есть — активность, инициативность либо это будет пассивность, нежелание работать, комплекс неполноценности при негативном развитии событий.
Условие развития в зрелом возрасте по мнению Э. Эриксона — приобретение новых общественных ролей. При этом аномальная линия событий представлена в виде патологий, хотя могла быть описана другими формами.

Духовная составляющая
История доказывает большое значение воспитания в социальном развитии. При этом нравственность и духовность являются частью мировоззрения. Появляется ответственность, формируется благородство личности. Полученные ценности объединяют людей, что становится основой стабильности отдельной жизни и государства. С чего начать духовное преобразование? Необходимо учесть, что состояние внутренней жизни людей не менее важно, чем прогресс и совершенствование всего общества, темпы которого зависят от:

гражданской позиции каждого члена;
воли и мотиваций;
жизненных ценностей;
убеждений относительно нравственности, норм и морали.

Духовные ценности — важное условие, при наличии которого может успешно осуществляться нравственное развитие и воспитание личности. В ходе этого процесса взаимодействие учителей и воспитанников формирует гармоничного человека.
С чего начать духовное развитие: главные направления
При становлении личности требуется осознание системы ценностей как нравственного, так и национального порядка. К ним относятся основные нормы, стандарты, действующие в отношениях между людьми, внутри семьи, общества. А также принципы, критерии понимания добра и зла, умение отличать истину от лжи. С чего начать духовное и нравственное воспитание? Ученым В. И. Павловым были указаны следующие направления.

Формирование чувства долга, ответственности.
Нравственный облик: терпение, милосердие.
Позиция, способность различать добро и зло, готовность преодолевать жизненные проблемы.
Поведение: умение рассуждать, воля.
Социальная среда, как условие развития гармоничной личности, имеет важное значение. Поэтому ее обеспечение является ключевой целью государственной политики РФ. Соответствующее окружение обеспечивает духовный прогресс. Для человека будет более комфортно, если оно не осуждает его за те или иные взгляды. Поэтому мировоззрение должно быть схожим, что добавит мотивацию в процесс совершенствования личности. В трудные моменты правильно созданная среда помогает справляться с проблемами. Поиск наставника также является важным направлением. Имея высокий духовный уровень, он укажет ошибки и даст советы по развитию.

Главная цель духовного саморазвития
Те, кто хочет заняться самосовершенствованием, зачастую сталкиваются с целым рядом проблем. Кому-то не хватает денежных средств, у других наблюдаются разлады в отношениях. Третьи не имеют достаточного здоровья. Но трудности толкают человека к улучшению организации своей жизни. Духовно-нравственное развитие людей и воспитание личности имеют главной целью осознание природы индивидуума. А также налаживание или восстановление взаимосвязей со средой, в которой он обитает. Обычно это долгий, но важный процесс, дающий смысл всей деятельности.

Духовная практика – основа самосознания

Развитие духовности и нравственности человека становится полным, приобретает актуальность при реализации в жизни. Социальная среда, как окружение, наполнена проблемами, требующими морального выбора при их решении. Ежедневная духовная практика освобождает сознание от материальных зависимостей, ложных ценностей. Результатом является усовершенствование и прогресс.

Нравственность
Эффективность воспитательных программ во многом зависит от примера педагогического работника. Его нравственная ценность определяется стандартами и нормами морали, руководящими им в ходе профессиональной реализации, а также поведением. Большое значение имеют отношение учителя к работе, своим воспитанникам, коллегам. Нравственность педагога при формировании социально зрелых личностей предопределяет их выбор духовной традиции.

Содействие самоопределению, развитие способностей учеников, передача знаний требуются для социализации. Но сами по себе не формируют достаточных предпосылок для свободного самосовершенствования. Личность обязана обладать способностью различать добро и зло, ценить труд, семью, общество и окружающих. Нравственность, возникшая на основе правильного примера, помогает защитить сознание от деформаций.

Основные ценности современного общества
Граждане, принимающие не только общечеловеческие ценности, но и национальные устои, следуют им с использованием понятий законопослушности и порядка. Благодаря такой позиции членов общества появляются ресурсы для финансового и социального развития страны. А также обеспечения качества общественных отношений, деятельности. Конституция РФ гласит, что наивысшей ценностью является сам человек, принадлежащие ему права и свободы. При этом индивидуум несет одинаковые с другими обязанности.

Не следует забывать о том, как важна взаимосвязь физического и духовного развития личности. Виды активности, выбор занятий для ее реализации, мотивация, спорт формируют уверенность, самооценку. Гармоническое соответствие двух видов воспитания помогают человеку приобрести иммунитет к стрессам, решительность.

Цели и тактические задачи воспитания гражданственной личности
Развитие духовности и нравственности для системы образования — цель первоочередной важности. В данном многоплановом процессе ресурсы общества направляются на воспитание:

гражданственности;
активности;
ответственности;
умения создавать отношения с различными социальными институтами.
Образование выполняет ключевую функцию при формировании духовности и нравственности. Задачей является создание сплоченного общества, способного ответить на вызовы при реализации данной концепции. При упрочнении солидарности устанавливается значительный уровень доверия к согражданам, стране и ее будущей жизни. Личностные ценности развиваются также в семье, коллективах.

Изучение Священных писаний

При рассмотрении вопросов, с чего следует начать духовное саморазвитие, а также как оно будет происходить, необходимо не только осознать цель этого процесса. Нужно выбрать направления, в числе которых отмечено вероисповедание, выбор религии. Также необходимо создать соответствующее окружение, и заняться рекомендуемой духовной практикой. Ориентируют на это Священные писания. Изучая их, не следует забывать о развитии в физиологической сфере.

Надеемся, что вам понравилась статья о том что способствует кризису в духовном развитии человека. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!