Закон кармы и причинно следственные связи: лекции судьба перевоплощение реинкарнация эзотерика

zakon-karmy-i-prichinno-sledstvennye-sЗАКОН КАРМЫ…

Закон кармы, одна из самых глубинных и невообразимо запутанных аксиом реальности, есть закон причины и следствия, закон «что посеешь, то и пожнешь». Упанишады выражают эту мысль так:
«Воистину, становишься хорошим хорошими действиями и плохим — плохими.» («Брихадараньяка», III. ч. 13.)

Большинству из нас этот закон известен как третий закон Ньютона: каждой действие вызывает равное и противоположно направленное действие. Несмотря на предельную краткость формулировки, этот закон регулирует всё (потенциально бесконечные) последствия каждого шага каждого действующего лица в проявленной Вселенной, будь то метеор или микроорганизм.

Всеохватывающему закону кармы подчиняются все, независимо от того, признают ли они его реальным. Незнание закона не освобождает от ответственности перед судом причины и следствия. Как говорит Кришна в «Шримад Бхагавате»:
«Карма — это гуру, карма — это сам Господь».

Будь вы верующий(ведающий) или атеист, или кто-то ещё, в каждый момент жизни вы пожинаете ту долю своего кармического урожая, которая наконец созрела. Совершая при этом прямые или ответные действия, вы, считая их своими, сеете семена дальнейших реакций. Всякое индивидуальное существование есть кармическая чертёжная доска грядущих притяжений и отталкиваний.

Несмотря на то что все мы находимся в одном физическом мире, наша индивидуальная причинная предрасположенность создаёт для каждого из нас совершенно неповторимый мир индивидуального бытия.

Таким образом, число миров бытия равно числу существ, причём каждое из них оказывается в тех обстоятельствах — войны или мира, нищеты или благоденствия, прозябания или славы, — какие требуются для проявления его личной кармы.

Поскольку пространственно-временные ограничения нашего мира не позволяют всем событиям случаться одновременно, закон кармы действует таким образом, что каждое событие происходит в строго отведённое для него время, как в космическом, так и в микрокосмическом масштабе.

Роберт Свобода


Карма в переводе с Санскрита означает «Действие». Каждым своим действием человек пробуждает в своём окружении какие-то явления и сущности, которые подобны волнам с разными качествами («круги/рябь на поверхности воды»). Эти явления и сущности — живые, и они знают свой источник, как своего родителя. Сущности, порожденные действиями человека, постоянно возвращаются к своему «родителю» — к человеку — и просят поддержать их существование.

Если человек, например, кого-то обманул, то он породил сущность обмана, которая «погуляет» некоторое время среди людей и вернется обратно к нему, чтобы человек её опять напитал собой (поддержал в ней жизнь), ведь она хочет жить! Поэтому человек встречается со своим же обманом, но уже «повзрослевшим». Не узнав его, он страдает и жалуется на «судьбу». Так же мы порождаем добрые сущности, которые живут среди людей и повзрослевшие, напитанные, возвращаются обратно «домой» — к нам — как удача. Каждая мысль, каждое слово, каждое действие — всё это разного рода и разной силы явления/сущности, обладающие своими телами, своими интересами и желаниями, и действующие самостоятельно в среде, в которую впустил их человек.

Все что исходит от человека — возвращается к нему, но в более «конкретном», оформившемся виде (как дети). Таков закон Существования — наше совершенно абстрактное сознание осознает собственное существование и получает имя «Я». «Я», осознавая и производя какие-то влияния (карму) на окружение, получает конкретное тело. Тело, производя действия (карму) в своей среде получает конкретные события, подтверждающие и показывающие сами действия на более плотном и конкретном уровне. Все исходит от «Я» и возвращается к «Я»; это — Закон кармы, Закон действия.

Хотя для любого человека с развитым сознанием Закон кармы (Закон воздаяния) очевиден, тем не менее большинство отвергает его, поскольку не хочет или боится отвечать за свои поступки. Более того, понятие ответственности в современном обществе почти утрачено, муж не берёт отвественность за семью, врач не отвечает не только за здоровье, но и за жизнь пациента, учитель не отвечает за ученика, правительство не отвечает за граждан, руководитель не отвечает за подчинённых и так далее.


Карма («действие») — это поступки, мысли, слова и всё остальное, сделанное человеком в прошлом (во всех жизнях — в этой и прежних). Если человек совершал плохие поступки, то он накопил отрицательные их последствиях (негативные заслуги — как говорят «плохую карму»); следовательно он будет страдать из-за них, то есть расплачиваться.

Закон Кармы — это Закон Причины и следствия, Закон Действия и противодействия (аналог 3-го Закона Ньютона), выраженный в всех языках мира пословицами «Что посеешь, то и пожнешь«, «Как аукнется, так и откликнется«, «[Есть] время разбрасывать камни, и [есть] время собирать камни» и другими.

‘Карма’ означает действие, активность, поступки; именно действия и поступки в прошлом времени обусловливают события в настоящем. «Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить будущее». Каждый человек сам создает своё будущее, принимая решения в настоящем и совершая добродетельные, эволюционные или негативные, нарушающие Законы Природы действия («плохую карму» или «хорошую карму»).

«Карма или «Карм» (на Санскрите Karma от корня ‘Кри’, «делать», означает действие; поступок; акт; подвиг; деяние;) — это термин, выражающий действие, а также причину и следствие. Кармой также часто называют сумму всего, что человек сделал и продолжает делать. Последствия поступков каждого человека создают настоящие и будущие переживания, явления и события, таком образом, он отвечает за свою собственную жизнь. Карма распространяется на всю настоящую жизнь человека, а также на все прошлые и будущие его жизни.

Другими словами, ‘Закон Кармы’ заключается в том, что все живые существа отвественны за свои кармы (действия) и за свою эволюцию.

‘Закон Кармы’ также даётся и в западных учениях в форме ‘Закона причины и следствия/результата’, а также в эзотерическом христианстве. Христианские гностические течения, а также современные исследователи христианства, трактуют примеры из Библии как упоминание кармического воздаяния («Иаков, Иосиф, Моисей и египтяне»). Более того, учению о реинкарнации следуют такие христианские гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы. В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «Закон причины и следствия». Тексты из Послания Павла к галатам — это указание на Закона кармы: «Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в Дух от духа пожнёт жизнь вечную (Гал. 6:7-8). В стихе Пятом также содержится указание на кармическую (то есть причинную) ответственность за поступки человека. В той же части Послания апостол Павел объясняет, каким образом это происходит: деяния человека настигнут его в земной жизни. В книге Откровения есть слова: «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (Откр. 13:10). Это — цитата из пророка Иеремии о карме и реинкарнации.

Разумеется, наибольшое исследование Закон Кармы получил в ведической философии — Ньяя (Нйайа), Вайшешика, Санкхья (Санкхйа) и Миманса (Мимамса), в Веданте, в индуизме, в буддизме и в гностицизме.

Знаменитый Индийский философ и теолог Шридхар Махарадж описывает карму и ее стадии так:

«Карма, или овеществление деятельности, бывает четырех видов в зависимости от степени осязаемости, или «созревания». Прарабдха — осязаемая карма, т.е. плоды деятельности, которые мы уже пожинаем, ощущаем собственным телом. Они могут быть как горькие, так и сладкие. Апрарабдха — плоды деятельности, «забронированные» за нами. Прарабдха означает «то, что уже началось», апрарабдха — «то, что зарезервировано на будущее».

Плоды деятельности, как любые плоды, растут постепенно, от семечка до зрелого плода: кутам, биджам, пхалонмукхам. Об этом подробно пишет Шрила Рупа Госвами в Бхакти-расамрита-синдху, ссылаясь на явленные Писания. Кутам означает «невидимые последствия деятельности».

Любая деятельность приносит результат, но вначале он невидим: сперва этот плод имеет микроскопические размеры. Так, например, современная технология позволяет хранить целые библиотеки на микропленках. Это обычные фотографии, но они такие маленькие, что прочесть их можно только под микроскопом. Кутам — последствия деятельности в зародышевом состоянии, чтобы ими насладиться, они должны превратиться в спелые плоды. На этой стадии невозможно знать, будет плод горьким или сладким. Следующая стадия, «семечко», биджам, — то, что уже различимо, и на этой стадии можно видеть, каким будет плод. Затем пхалонмукхам — плод созрел и готов к употреблению. Затем прарабдха — плод сорван, и ты вкушаешь его.

Таковы четыре стадии последствий деятельности. Знатоки Вед сходятся во мнении, что прарабдху невозможно изменить. Если плод деятельности созрел и ты отведал его, то обязан будешь съесть его до конца. Этого изменить невозможно. Плоды могут быть сладкими и горькими. Но на стадии роста горькие плоды можно сделать сладкими и наоборот. Хорошими поступками можно исправить последствия греховной деятельности, но при условии, что они не сформировались в зрелый плод.

Вайшнавы школы Гаудия утверждают, что прарабдху можно нейтрализовать. «Неизменную» судьбу можно изменить харинамой. Служа Имени Всевышнего, шудра и млеччха могут стать брахманами. Имя Господа творит чудеса. Учителя школы Гаудия, ссылаясь на Писания, объясняют, что в судьбе нет запрещенных мест. Изменить можно даже прарабдха-карму, последствия деятельности, которые уже сформировали наше тело, привычки, образ мыслей и распределили по времени и объему порции удовольствий и страданий.»

 

Надеемся, что вам понравилась статья про закон кармы и причинно следственные связи. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://1-veda.info/   https://audioveda.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!