Чего ждет от человека Бог: единство отношения философия уроки судьбы молитва подсказки

sviaz-bog   До какого-то момента человеку нужен посредник для связи с Высшим Источником. Но на определенном уровне Господь может дать ему непосредственные отношения с Собой.  Читайте далее что говорят духовные люди про прямую связь духовного мира человека с Богом.

sviaz-bog5Если человек достигает уровня йоги и может медитировать на высший объект, на Абсолютную Истину, он достигает прозрения, откровения, самадхи. Самадхи – это полное погружение в Сверхсознание. Самадхи не объясняется логически, не описывается. Если человек никогда не ощущал самадхи, то словами ему объяснить это невозможно.

sviaz-bog2А если человек испытал самадхи, то объяснять тоже не нужно. Об этом даже говорить бессмысленно. Нет такого философского языка, нет такого поэтического языка, нет такого сравнения в природе. Это особое состояние, где человек понимает, что более высокого состояния не существует.

Он достигает полного удовлетворения, счастья, блаженства. Всепронизывающая энергия – ананда. Он сам понимает, что достиг самадхи, так же как любой человек понимает, принимая пищу, что он уже сыт.

Александр Хакимов

Духовный мир человека и связь с Богом

Йог должен взять под контроль чувства и туда их направить, остановить. Другими словами, например, как это может происходить? Это, например, вы видите человека, но вы не подвергаете анализу. Бывало такое, например, вы идете по городу по телефону разговариваете, что-то видите, что вокруг вас происходит? Видите.

sviaz-bog4Но анализу не подвергаете. Например, человек курящий заходит в магазин сигареты продают. Обычно на витринах, как только в магазин заходите, первые витрины сигаретные всегда.

Это такая психология, скажем, такого невежественного бизнеса. И человек когда заходит, сразу видит сигареты, подвергает анализу сразу же раз-раз и уже что-то покупает уходит.

Путь к умиротворению Владимир Слепцов – «Совершенство Йоги»

Бог создал инструкцию к этому миру, были даны Богооткровенные писания, Он говорит с нами каждую секунду, если только ты слышишь свое сердце. В таком случае ты можешь быть Его проводником, а это высшее наслаждение и совершенство. Как клетка или орган в теле могут быть счастливы, если только они служат организму, служат единому целому, так человек будет счастлив, служа Богу.
Если же они не хотят служить, а хотят только получать, жить ради себя и может быть только ради своих близких, то такая клетка становится раковой, и вначале она живет лучше других, но потом и сама погибает и губит весь организм. Вселенная мsviaz-bog3ожет уничтожить такую клетку самостоятельно, но далеко не каждый организм это может.

Кстати, не только отдельный человек может быть эгоистичным и, следовательно, раковым по своей природе, – это могут быть религиозные и общественные организации, политические партии и даже вся цивилизация, которая живет только своими интересами, но в таком случае разрушение страны и земли, в общем, идет намного более ускоренно.

1. Один человек говорил: «Боже мой, я познал рай уже здесь на земле. Меня отправь в ад, а моего брата – в рай». Хотя если такой человек попадёт в ад, то, думаю, от его вели­кой любви тот небольшой кусочек ада, где он будет, превратится в рай, потому что где есть любовь, там Христос, а где Христос – там рай.

Преподобный Паисий Святогорец

2. Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет.

Старец иеросхимонах Аристоклий

3. Если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко Святому Приобщению.

Преподобный Никодим Святогорец

4. Пусть тебя никогда не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам будь преисполнен Христовой любовью ко всем. И тогда таинственно происходит перемена, все в целом меняется. Это и есть самая лучшая миссионерская деятельность.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

5. Невозможно переплыть море и достигнуть пристанища, не имея корабля. Подобно тому невозможно без покаяния достичь пристани любви. Страх Божий, как рулевой и капитан, приводит нас в корабль покаяния и перевозит через зловонное море жизни, приводя нас к божественной пристани Божественной любви.

Архимандрит Ефрем Мораитис

6. Возлюбим Бога всей нашей душой, всем нашим сердцем, всей силой своей, и да будут согласны с тем и наши дела, то есть да будут дела наши отблеском любви к Нему. И когда мы подвизаемся законно, то наши души бывают вознаграждены Божественной любовью. Обретший любовь каждый день вкушает Христа и потому соделается бессмертным: ядущий хлеб сей, который Я дам, будет жить вовек,– говорит Святое Евангелие.

Архимандрит Ефрем Мораитис

7. Если мы отступаем от духа любви Божией, то лишаемся единящей нас с Богом молитвы. Когда же с любовью терпим все извне падающие на нас испытания и вовсе не хотим обвинять никого и ничто, кроме как нас самих, тогда молитва углубляется, и в сердце появляется новая сила надежды. Бог есть любовь, и путь к Нему через любовь, которая спасает и нас, и содействует тем, что живут с нами, войти в область Света нетленного. Сей Свет учит нас всякого человека встречать как неповторимую и непреходящую ценность, за которую умер Христос на Кресте. Такое расположение к людям вносит в сердце мир даже тогда, когда кругом нас царит смятение.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

8. Ныне народ уклонился от доброго пути, и люди стали немилосердными, все ожесточились, и уже нет любви, а потому не чувствуют они и Божией любви. По жестокости сердца своего люди и о Боге думают, что Он такой же, как они, а то и совсем теряют веру в Бога. О, если бы было возможно, я показал бы им Господа и сказал бы: «Смотрите, какой Господь. От лица любви Его истаевает душа человека».

Преподобный Силуан Афонский

9. Когда ты любишь Христа, тогда ты вместе с этим любишь и людей, не задаваясь вопросом, достойны ли они любви, и даже не спрашивая себя, примут они ее или же отвергнут. Если ты хочешь встретить Христа, то ты найдешь Его в Церкви, потому что здесь все человечество соединено с Богом в лице Христа. Невозможно иметь общение со Христом, находясь в плохих отношениях с людьми.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

10. Некоторые думают, что Господь по любви Своей к человеку страдал, но как сами этой любви у себя в душе не обретают, то им кажется, что когда-то давно это было.

Но когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя, и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, – потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата.

От любви к брату приходит благодать, и любовью к брату хранится она; но если не любим брата, то и благодать Божия не придет в душу.

Если бы люди хранили заповеди Христовы, то на земле был бы рай, и все имели бы все необходимое в достатке с малым трудом, и Дух Божий жил бы в душах людей, ибо Он Сам ищет душу человеческую и хочет в нас жить и если не вселяется, то только из-за гордости нашего ума.

Преподобный Силуан Афонский

Чудеса – это главное в нашей вере?

«У последней черты мы вспоминаем о Боге» – есть такое популярное в народе изречение. И правда, когда перепробованы все земные средства спасения – от болезни, от беды, от одиночества, от отчаяния, – перепробованы и не принесли результата, люди в последней надежде обращаются к Богу. Надеясь на чудо. Ведь они где-то от кого-то слышали, что Господь много раз посылал Свои чудеса верующим в Него.

Да, чудесные, сверхъестественные явления в Православной Церкви есть. Это и всем известный Благодатный огонь, и мироточение, кровоточение икон, и чудесное отражение изображения Божией Матери или святого на стекле иконы, и сбывшиеся пророчества, и воскрешения из мертвых, и исцеления безнадежно больных. Людей всегда интересовали и интересуют явления, выходящие за рамки их понимания, рамки логики, естественных законов бытия. Поэтому православные чудеса очень популярны в народе. Выходит масса книг о них, известные православные журналы и газеты пестрят случаями чудесной помощи по молитвам к Господу, Богородице и святым.

Однако зададимся вопросом: а главное ли это в нашей вере? Да, для новоначальных, ищущих Бога людей порой – главное. Та же мать, впервые просящая Господа об исцелении своего сына в последней отчаянной надежде, вполне возможно, и получит просимое. Произойдет настоящее чудо: мальчик исцелится. Но что потом? Обратится ли эта женщина к Богу с благодарностью, начнет ли постепенное восхождение от неверия к вере, от безбожия к жизни со Христом?

Бог – не волшебник, не продавец за прилавком

Очень многие нехристиане, припертые к стенке какой-то скорбью, видят в Боге некоего волшебника, Который по первому же зову готов совершить чудо и избавить от возникших проблем. Только для этого Его нужно «задобрить». Вот и носятся такие по храмам да монастырям, ставят у икон пудовые свечи, заказывают килограммами сорокоусты, молебны, поминания на Литургии, щедро жертвуют на церкви да на нищую братию. Такой вот «магазинный» подход ко Творцу. Люди привыкли, придя в магазин, получить нужную вещь, просто расставшись с некоей суммой денег. И такое же отношение у многих к Церкви – как к «комбинату оказания духовных услуг»: заплатил – и получил чудо!

К разочарованию некоторых, Господь остается глух к их просьбам и их приношениям. Чуда не происходит. Болезнь не отступает, проблемы только усугубляются. Спроси любого священника, он, пожалуй, поведает о десятках выговорах Богу, которые он вынужден слушать от таких «потребителей духовных услуг»: «Почему Он мне не помог, ведь я так нуждаюсь в Его помощи? Я же всё сделал, чтобы Он помог…»

Да, Господь решает, подать Свою помощь или нет. Однако, как мне думается, Господь никогда не делает ничего просто так. Любое Его действие, любое проявление Его воли и Его милости в нашем мире имеет собой какую-то цель. Господь, видя сердце каждого человека, Один знает, что полезно для этого человека в перспективе жизни вечной. Он подаст и чудо, если увидит, что оно обратит человека к Нему – к Богу. Пусть не сразу, не сейчас, а позже, может, спустя годы, но обратит. Если же ясно, что просящему нужно не спасение, не Небо, а только земля и земная реальность, решение каких-то сиюминутных земных проблем, чуда Бог может и не дать.

От нас Бог тоже ждет чуда – чуда преображения нашей души, нашего естества, всей нашей жизни.

Многие неверующие люди поначалу приходят к Богу за чудесами, которые бы коснулись их жизни. Вроде, всё правильно: мы ждем от Бога чуда. Однако задумывались ли мы над тем, чего Бог ждет от нас? От нас, мне кажется, Бог тоже ждет чуда. Чуда преображения нашей души, нашего естества, всей нашей жизни.

Понятные «жертвы», Ветхий Завет и призыв Спасител

Выше упоминался «магазинный» подход к Бог и Церкви: благ и чудес от Бога люди ждут в обмен на какие-то «понятные» им внешние жертвоприношения. Да это же типичный Ветхий Завет! В ветхозаветные времена иудеи тоже приносили Богу «понятные» жертвы – тельцов, агнцев, то есть животных. В эпоху Нового Завета Спаситель ради спасения людей принес в жертву Себя. Себя! И на все грядущие времена Он показал всем нам, что нужно, чтобы приблизиться к Нему, стать Его чадами, обожиться. Нужно принести Ему в жертву себя, то есть своего «ветхого человека». Нужны не внешние жертвоприношения, а внутренние!

Примерно так сказал об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Если ты сребролюбив, стань милостивым, если ты гневлив, стань кротким, если ты горделив, стань смиренным». Господь ждет от нас, прежде всего, обращения к Нему, к Господу. А это обращение невозможно до тех пор, пока человек не поймет, что он не таков, каким должен быть. Пока не осознает, что его сребролюбие, сластолюбие, его измены жене, его грубость и сквернословие, его немилосердие и жестокость, его презрение к бездомным и заключенным – это кислота, разъедающая его душу. Это – грех, который ранит его самого и отдаляет от Бога. И вот, когда человек увидит это в себе, когда, может быть впервые в жизни, признает свою вину и свое окаянство, он, идя навстречу Богу, захочет измениться, исправиться.

С чего начинается вера?

И тут вдруг окажется, что ничего с собой человек сделать не может. Он и хотел бы не гневаться, не лгать, не воровать – а не может, и всё! Когда в доме годами не убирают, к грязи привыкли, считают ее «нормой», то заставить себя взяться за веник, тряпку и пылесос крайне сложно. Так и душа человека. Ей нужно, чтобы Кто-то ей помог в уборке. Когда человек понимает, что он тяжело болен и сам с болезнью справиться не может, он взывает к Врачу – Господу. Единственному, способному помочь ему в таком важном деле.

Здесь уместно вспомнить эпизод из Евангелия о кровоточивой женщине: «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9: 20–22).

Вера в Бога начинается с того, что человек верует, что Бог может исцелить его от греховной проказы. Бог ждет от нас, прежде всего, покаяния, то есть изменения себя, отказа от греховных дел, слов, движений души. Ради чего? Ради Христа. Ради спасения. Когда человек всеми силами хочет стать настоящим христианином, то есть живущим по любви и по правде Божией, Господь придет к нему на помощь.

Дыхание духовной жизни

Если «потребитель духовных услуг» ищет от Бога чудес, то истинно верующий ищет Самого Бога.

Тут нужно затронуть очень важную мысль: если «потребитель духовных услуг» ищет от Бога чудес, знамений, откровений, то истинно верующий, то есть всем сердцем возлюбивший Христа, ищет Самого Бога. Если живущему только земным и нуждающемуся в решении только земных своих проблем нужен Бог-волшебник, Бог-податель чудес, то для вставшего на путь покаяния нужен Сам Бог как таковой. В Нем, в Боге, он ищет утешения и помощи в своем духовном делании. Человек начинает искать спасение, искать Царство Небесное, заключенное во Христе Иисусе. Начинает просить у Бога прежде всего его, Царство это, просить помощи в борьбе с самим собой, просить самое главное в человеческой жизни – видеть и выполнять волю Божию.

И вот здесь-то и начинается для человека духовная жизнь. А значит, начинают работать духовные законы, изложенные в Новом Завете. Верующий может обнаружить, что его земные проблемы решаются, что просьбы, некогда обращенные к Господу «в обмен на толстые свечи», исполняются. Отчего так? Думаю, оттого, что мы начали просить у Бога небесное, и Он взял на Себя заботу о нашем земном. Подтверждение этих слов – цитата из Евангелия: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 31–33).

Искать Бога – это и есть искать Царства Божия и правды его. Всё земное, потребное нам в материальной жизни, по милости Своей Бог даст прежде нашего прошения, ибо знает, что мы имеем нужду в этом. Конечно, не стоит ждать от Господа в этом отношении больше, чем нам действительно нужно, – какого-то особого денежного богатства, или славы, или признания. Нет! К этому, думаю, стремиться не нужно. Я считаю, что следует во всем положиться на Христа, довериться Ему на все сто процентов, иметь надежду, что Он даст ровно столько, сколько нам нужно не просто для материальной жизни, а для спасения. Ведь именно в спасении заключена конечная цель жизни человека.

Чудеса, конечно, всегда были, есть и будут в Православии. Они посылаются нам для укрепления нашей веры, для подтверждения истинности Православия, для нашего спасения, в конце концов. Главное же чудо – преображение человека под действием Божественной благодати, его обожение, его устремленность к Создателю. Будем же держаться своего Господа, будем идти вслед за Ним и в этой земной жизни, и в будущей!

Изречения старца Иустина.

Архимандрит Иустин (Пырву) 

16 июня 2014 года исполняется год со дня кончины великого румынского духовника архимандрита Иустина (Пырву). Предлагаем читателям портала «Православие.ru» изречения приснопамятного мудрого старца, собранные Адрианом Алуй Георге.

Человек есть – или должен быть! – наполовину любовь, наполовину борьба, жертва ради того, чтобы сохранить любовь неповрежденной, нетронутой злом.

 Человек и урок любви к Богу

Человека нужно любить. Но чтобы его любить, его нужно понимать. Если ты видишь его упавшим там, ты обязательно должен подумать, что ему надо протянуть руку помощи. Любовь к ближнему – это урок любви к Богу. Если ты не любишь ближнего, не помогаешь ему, ты неспособен любить и Бога.

Человек и его ближний

Человек должен быть существом, чувствующим боль брата, ближнего, радость брата… Человек не эволюционирует в истории, он, кажется, деградирует. В начале начал человек утратил рай, но сохранил душу и стыд за свою наготу, за совершённый грех перед окружающими существами. Сохранив всё это, он сохранил и обетование вернуться в рай. Если же он утратит всё это, то навсегда утратит возможность вернуться в рай.

Человек вне Церкви

Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви, когда забывает слово Божие, когда не руководствуется ни правилами человеческими, ни правилами Божиими, а лишь сиюминутными расчетами, которые подкидывает ему на ум диавол.

Человек во Христе

Тюрьмы научили нас одному: что во Христе мы все – одно! И уже неважно, интеллигент ли ты или простой человек…

Человек и благодать Божия

Святой Иоанн Кронштадтский говорит, что благодать Божия отождествляется с человеком, являющимся центром вселенной. Вы можете себе представить это? Румынский народ является избранным именно потому, что Бог его любит, что Он индивидуализируется посредством его. Я смотрел вчера, на Крещение Господне, во время службы: какая красота была на улице! Падал снег, слова, казалось, материализуются в воздухе!.. То же самое и на Пасху, когда человек приходит «взять свет»!.. Такое чувство, словно Бог время от времени приоткрывает нам всё самое лучшее, самое светлое, самое чистое, что имеется у Него на небе!.. Бог «избирает» тебя, но ты должен услышать Его зов, понять, уважить Кто понимает это, тот не может не быть «избранным». Каждый христианин может быть «избранным», если только приложит капельку старания. Старание это заключается в молитве и уважении ценностей. Бог «избирает» тебя, но ты должен услышать Его зов, понять, уважить. Человек же, как правило, верит лишь настолько, насколько понимает. За гранью же понимания человек уже не способен воспринимать, ибо Бог есть Вселенная. Гора Чахлэу, во все века скрывавшая от гонений румынских отшельников

Человек и суд

Человек, поставленный в анормальную ситуацию, думает анормально. Очень немногие из тех людей, которые находятся в анормальных ситуациях, реализуются в жизни. Немногие из них. В том котле, в котором варимся все мы, мало таких, кто поднимается вверх и спасается. Ситуация в том и состоит, чтобы это состояние ненормальности исчезло, чтобы человек больше не считал, что он живет в чрезвычайное время и нормальность ему не позволительна. Для этого необходим трезвенный ум, необходима рассудительность, необходим широкий кругозор. Человек, поставленный в анормальную ситуацию, анормален и поэтому судит других вместо того, чтобы судить себя.

Человек и «контексты»

Человек, дорогой мой, не изменился с самого сотворения мира и доныне, изменились лишь контексты, эволюционировали условия. Человек живет «в двух мирах» Человек живет в теле, но живет и на небесах. Поэтому у него есть ангельский образ, но есть и образ человеческий. Он живет в двух мирах одновременно. Ум на небесах, а тело на земле. И когда мы достигаем этого состояния, мы действительно в равной мере живем в настоящем, прошлом и будущем.

Человек и грехи времени

Человек пришел в мир чистым, удободвижным, веселым. Он сам утяжеляет свою жизнь, сам влезает в ярмо страстей, сам делается мрачным, и это потому, что больше не соотносит себя с Богом – он соотносит себя только с имуществом соседа, с немеряной роскошью, которую видел где-то.

Человек «истинный»

Истинный человек всей своей энергией, духовной в первую очередь, борется за то, чтобы упростить жизнь, чтобы понять то, чем он живет. Человек хочет и должен бороться за то, чтобы выйти из лабиринта, в который затягивает его диавол всеми своими соблазнами. Человек, делающий целью своей жизни накопление имущества и денег, – слабый человек, он жертва диавола. Стяжав богатства, он приобретает страх потерять их, становится не их хозяином, а бездумным стражем ложных сокровищ диавола. Вместо того чтобы хранить слово Господне, являющееся сутью жизни, он хранит фальшивые сокровища диавола и таким образом предает себя в его распоряжение.

Человек и «план другого»

Человек не живет изолированно, человек не живет один, он всегда живет в плане другого. С того момента, как мы утратили эту заповедь любви и взаимосвязанности друг с другом, мы более не христиане, мы нечто иное. Это состояние, не характерное для нас, румын. Нынешний человек Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он… не умеет выбирать Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он одержим множеством ложных идей и не умеет выбирать.

Человек «в» Боге

Бог создал человека по Своему образу и подобию, поэтому в каждом человеке обитает Бог. Молод он или стар, человек должен наводить чистоту внутри себя: человек никогда не знает, когда наступит конец…

Человек и деньги

Мировые драмы разгораются не от борьбы идей, а от борьбы за деньги, за всё материальное. Человек, купленный за деньги, ничего не стоит, он утрачивает свою ценность и веру и становится подобен фальшивой монете.

Человек под временами

Наш человек не доверяет вообще ничему из всего, что видит перед собой. Почему? Потому что он привык, что другой решает его судьбу, а не он сам, привык, что другой скажет ему, что ему делать, сколько работать, где. У человека больше нет своей жизни и глубины, у него нет своей молитвы, он отдалился от всего, что связано с его внутренней свободой.

Человек и его нужды

Бог в изобилии предоставил пищу и средства существования для всех людей, красоту и условия жизни. Бери из всего лишь столько, сколько тебе нужно, не бери больше, ибо ты обременишь себя без всякой пользы. Дикий зверь не ест больше, чем ему нужно, у него имеется нечто ограничивающее его биологически. Если бы волк начал есть больше, чем ему нужно, например, то он растолстел бы чрезмерно, и другие лесные звери, перестав его бояться, съели бы его. Так и человек, если обременяет себя чем-либо большим, чем ему нужно, то уже не может идти в ногу с ближними по пути, ведущему к спасению. На этом пути нужно быть удободвижным. Я не говорю, что человек должен прозябать в нищете, человек должен жить достойно, потому что таким его создал Бог, и Бог дал ему всё для этого, предоставил ему фрукты и всё имеющееся в райском саду. Ангел хранит спящего человека

Человек и ангел

Бог даровал человеку умиление, смирение, даровал трудности, чтобы он закалялся, познавал тайны жизни. Ангел помогает ему пройти через всё. Между человеком и ангелом должны установиться отношения, которые будут продолжаться до спасения души. Если отношения между человеком и ангелом обрываются, человек холодеет, ангел холодеет, диавол приходит и заполучает его без борьбы.

Человек и Бог

Чем лучше человек знает себя, тем лучше он знает Бога. Христос говорит: «Сыне, дай Мне твое сердце!» – и человек должен даровать Богу свою любовь искреннюю и незапятнанную; он не может даровать Ему сердце лживое, полное греховных чувств. Чем больше человек погрязает в грехах, тем больше удаляется от Бога и самого себя, тем меньше знает себя. Только вблизи Бога, только через Бога мы познаём самих себя. Человек и рай Бог изгнал человека из рая за его безрассудство, но и на земле дал ему райский сад, чтобы он возделывал его и питался от него. Зависть, и злоба, и огорчение, причиняемое ближнему, снова изгоняют человека из рая. Человек постоянно падает, поскольку последствия первородного греха не отступают от него.

Надеемся, что вам понравилась статья про прямую связь духовного мира человека с Богом . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!