Адриан Крупчанский: как применять знания в жизни (владение практическими способами)

praktika3

Практическое применение полученных знаний, навыков и духовной мудрости имеет первостепенное значение. Потому что важнее всего баланс между знаниями и практикой.

Адриан Крупчанский: “Главное — делать на полшага больше, чем вы можете!”

Безусловно, ведическое знание абсолютно и многогранно, но не всегда получается внедрить его в нашу повседневную жизнь. Как реализовывать мудрость вед на практике рассказывает наш гость Адриан Крупчанский, бизнесмен, талантливый музыкант, участник проекта «Психология третьего тысячелетия», преподаватель «Высшей школы практической психологии».

— Вы успешно рассказываете на своих семинар о практической мудрости ведического знания. Чтобы делиться такой информацией, нужно глубоко самому ее изучить. Поделитесь, пожалуйста,  как вам самому удалось разобраться в этих вопросах?

— У меня такой склад ума: для меня важно структурировать информацию, чтобы все ответы на те вопросы. которые возникают, были понятными, логичными. Поэтому там, где кто-то может примет информацию на веру, я копаю, проверяю разные источники, разговариваю…

И, в конце концов, после достаточно долгого времени изучения и преподавания, я понял, что накопились достаточно структурированные материалы, подтвержденные разными фактами, цитатами, примерами. И я достаточно быстро их оформил в книгу “Вечные ответы”, которой теперь пользуюсь во время своих семинаров.

praktika  применение знаний в практической деятельности

применение знаний в практической деятельности

— Вы предлагаете ответить читателям три главные вопроса: “Кто я? Где я? и Что делать?” В современном мире мы отвечаем больше на вопрос “Что делать?”, потому что он более сиюминутный. Ваш совет, как людям понять, что главный акцент должен быть на вопросе “Кто я?”?

— Всё очень просто: вопрос “Что делать?”, если мы им только задаемся, он сам по себе неполный, потому что на вопрос “Что делать?” надо сразу переспросить: “Кому?”. Мне или вам? Потому что нам явно разные вещи надо делать: мне отвечать, вам задавать вопросы.

И когда отвечаем: “Мне делать”, надо понять “я” — это кто? Потому что если я отождествляю себя с бизнесменом, то на вопрос “Что делать?” верный ответ — зарабатывать деньги. Если вы спрашиваете меня как отца – я дам другой ответ. Разные роли – разные ответы.

Получается, чтобы для того, чтобы понять, что делать, надо адекватно оценивать ситуацию, в которой это надо делать. Хороший пример: представьте, что вы оказываетесь на боксерском ринге и на вас бежит тяжеловес. Что делать? И до тех пор, пока вы не зададитесь вопросом: «А кто я?, я боксер или я судья?» — вы будете реагировать на ситуацию неправильным образом

Современная культура потребления, мировоззрение и идеалы, которые этой культурой порождены, устроены таким образом, что они автоматически предлагают тебе готовый ответ на вопрос “Кто ты?”. Например, я обратил внимание, что среди слоганов рекламы автомобилей практически нет слоганов, касающихся технической характеристики.

практическое применение психологических знаний

практическое применение психологических знаний

Есть слоганы, продающие идею: “Тойота — управляй мечтой” или “БМВ — философия твоей жизни”. В результате мы можем понять, что когда человек покупает машину, он покупает не колеса, не мотор или объём багажника, он покупает некую мечту. Если ты «из наших», то, конечно, БМВ.

Если «свобода в твоем характере», то джип. И для того, чтобы продать эту идею, сначала надо сказать, что ты такой-то. Поэтому формируется концепция, что если ты бизнесмен, то у тебя должна быть крутая машина. По сути, человеку всё это нужно для престижа.

В ведической философии различаются потребности и прихоти. Потребности — это то, что необходимо, без чего нельзя прожить, а прихоти — что-то дополнительное. И потребности у человека очень маленькие, простые. Самое интересное, потребности находятся, в первую очередь, в сфере отношений и духа, а не в сфере потребления, материи.

У самодостаточных людей много друзей, интересная жизнь. При этом им довольно сложно продавать новые и новые товары, они не слишком зависят от чужого мнения. И поэтому идёт курс на разрушение истинных ценностей и замену их материальными товарами.

praktika2И известный гуру Радханатха Свами во время своего выступления в парламенте Великобритании сказал интересную фразу: “Вещи созданы для того, чтобы их использовать, а люди — для того, чтобы их любить. К сожалению, мы очень часто любим вещи, а используем людей”.

— Вы как-то упомянули, что одна из причин, по которой вы пришли к ведическому знанию, — это ваш поиск общества счастливых людей. Всегда ли изучение ведического знания равно счастливая жизнь?

— Да, всегда. Хотя для начала надо понять, что такое счастливая жизнь. Если критерием счастья является купальник за 3000 евро, то, наверное, нет. Если счастливая жизнь означает внутреннюю наполненность, удовлетворенность, способность делиться — то да.

Если считать счастливыми людьми тех, кто способен быть наполненными и гармоничными, имея то, что имеет, и помогать тем, кто вокруг, то, несомненно, люди, которые серьезно изучают ведическую философию — счастливы, потому что обладают всеми этими качествами.

— Часто люди начинают впитывать знания и окунаться в них с головой, совершая ошибки. Есть ли техника безопасности в изучении ведического знания?

— Этот процесс вдохновения, который ведет к тяжёлым последствиям, описан в книгах, посвящённых духовному развитию. Это первый этап, который называется на санскрите утсаха майя. Майя — ложный, утсаха — энтузиазм. Что происходит: человек, столкнувшийся с истиной, чувствует, что она откликается у него в душе.

 

сферы практического применения психологических знаний

сферы практического применения психологических знаний

Но знания и качеств у него пока нет, но при этом появляется фанатизм и желание всех немедленно «спасти». И человек пытается свои новые порядки или мировоззрение навязать, в первую очередь, близким людям. Но проблема заключается в том, что у него ни хороших знаний философии, ни существенных изменений его качеств ещё нет.

И к этому добавляется, что те родные и близкие, на кого, в первую очередь, человек вываливает свою реализацию, его слишком хорошо знают. И они не могут понять, как это три недели назад ты еще непонятно что делал, а сейчас ты уже святым стал.

Поэтому людям, которые только начинают соприкасаться с ведическим знанием, когда оно у них начинает откликаться в сердце, надо понять, что сейчас нужно, как черепаха, втянуть конечности в панцирь и быть очень аккуратным.

Мой опыт говорит, что 80% людей в той или иной степени портят отношения с друзьями и родными из-за своей фанатичной пропаганды. Проповедовать можно, на самом деле, только одним способом, особенно близким — это своим поведением и своими качествами..

Есть такой анекдот. Человек говорит: «Я всё время всем рассказывал, как надо жить. Говорил им, но меня никто не слушал. И тогда мне кто-то посоветовал книгу, в которой написано, что, оказывается, изменить человек может только себя. Мне так понравилась эта книга, что я, даже ещё не дочитав её, купил 20 экземпляров и раздарил этим дуракам».

применение знаний в практической деятельности

применение знаний в практической деятельности

То есть в этом суть: если ты соприкоснулся с чистым знанием, то сначала изменись сам, а потом начинай об этом проповедовать. Ведь рассказывать другим проще, чем измениться самому. У меня огромная просьба ко всем: будьте очень внимательны к близким людям, чтобы ваше новое увлечение не доставило им страданий. И будьте осторожны, внимательно всему следуйте, разбирайтесь, общайтесь и постепенно развивайтесь.

— Мы говорим о практике применения знания, разобраться, кто я и куда я иду? Но если более приземленно, то некоторые люди даже не могут вставать до восхода, применять в знании аюрведические принципы. У них нет на это сил. Как им осуществить такие более возвышенные вещи?

— Есть определённые уровни знания. В писаниях описываются пять: это сатва, или благость, дхарма — или понимание своего долга, предназначения, атма — понимание своей духовной природы, что я являюсь душой, а не телом, параматма — понимание того, что есть Господь и Он всегда рядом с нами, что Он находится в сердце всех живых существ.

И самый высокий уровень — бхакти — понимание того, что Бог — личность и что мы вечно связаны с Ним отношениями любви и служения. И эти уровни, с одной стороны, последовательны, но с другой — не обязательно реализовывать один, чтобы перейти на другой. Поэтому теоретически бхакти не зависит ни от сатвы, ни от дхармы, ни от чего-то другого.

При этом совершенно очевидно, что человеку, находящемуся в благости гораздо проще понять долг, человеку, который исполняет долг, проще отвязаться от телесного представления и понять, что он душа, человеку, который видит душу, проще понять, что душа есть в сердцах всех живых существ, и, налаживая отношения с Богом, который находится в других, человеку легче принять Его положение.

научное знание всегда имеет практическое применение

научное знание всегда имеет практическое применение

Этот путь естественный. Но, на мой взгляд, не должно быть такого, что пока я не пройду три панчакармы и не научусь вставать в брахма мухурту, мне рано еще читать “Бхагавад-гиту”. Наоборот, более высокие уровни могут подтянуть более низкие.

— Часто слышу, как люди говорят: “Да, я понял ведическое знание, как нужно жить, но с моим настоящим положением в жизни это как-то не совмещается”. Что тут делать?

— Это стандартный ответ. Когда на семинаре сидит много людей, все слушают и кивают. Правильно? Правильно! А когда каждого спрашиваешь: “А ты почему так поступаешь, а не так как мы тут говорим?” “А у меня обстоятельства, вы не знаете мою жену, да еще у меня кредит!” Тут все просто: надо быть честным по отношению хотя бы к себе и признаться, что знание оно либо в принципе правильно, либо в принципе, для всех неправильное.

А у нас часто выходит вот такая ситуация: мы сначала слушаем лекцию и вроде признаем, что это знание абсолютно и верно вне зависимости от ситуации, потом возникают наши конкретные персональные проблемы, и мы говорим, что для меня это знание не работает. Тогда надо разбираться, почему не работает, что мне мешает. Конечно, тут надо понимать, что каждый шаг должен быть чуть-чуть больше, чем вы можете сделать.

У меня был опыт, когда одна женщина меня спросила на семинаре во сколько надо вставать? Я по лицу её, по определённой агрессии, с которой она спрашивала, понял, что у нее есть уже ответ. Я помолился, подумал и ответил: “Надо вставать на час раньше, чем вы сейчас встаёте”. Этот ответ её полностью не удовлетворил, и она сказала: “Нет, скажите, во сколько конкретно? Время?”

Я говорю: “Скажите мне, во сколько вы сейчас встаёте, я вам скажу время точно”. Она продолжала настаивать, я тогда спросил: “Правильно я понимаю, что вы поздно приходите домой, много дел?” Она: “Да!” “Правильно, что если надо вставать в 3.30 до рассвета, то вы просто физически не можете это делать?” Она: “Да, я это и хочу сказать!” Я говорю: “Вот поэтому вам не надо вставать в 3.30, вам надо вставать на час раньше, чем вы сейчас встаете, это реально?

На полчаса?” Она согласилась. Принцип в том, что иногда наш ум, которому явно не нравится то, что мы с ним делаем, говорит: “Мне это нереально”. Например, не могу строить со всеми отношения, хорошо — начни с одним человеком. Я не могу время всем уделять, хорошо — удели своей семье, но по-настоящему.

Ведическая философия интересна тем, что она предоставляет рецепты для людей, находящихся на любом уровне самоосознания. Есть знаменитая история про охотника по имени Мригари. Он был убийца, садист, ему нравилось не просто убивать животных, стрелять в них так, чтобы они, истекая кровью, умирали в муках.

применение знаний в практической деятельности

применение знаний в практической деятельности

 

И это ему доставляло удовольствие. Демонический человек был. В какой-то момент он встретил святого Нарада Муни. А соприкосновение со святым человеком действует на нас, как зеркало: мы вдруг начинаем видеть себя реального. Мригари испугался этого и бросился в ноги святому и попросил дать ему наставление. Нарада Муни сказал: “Ты должен стреляться прямо в сердце животного, должен убивать”.

Казалось бы, по-хорошему мы понимаем, что убивать животных не стоит, но очевидно, что это был тот уровень, который был не доступен этому охотнику. Его шагом вперёд к духовному прогрессу было именно убивать, а не истязать. Потом Нарада Муни сказал: “В тебе ещё есть привязанность к стрельбе к охоте, но ты должен в последний момент отводить лук и ранить так животное, чтобы оно выжило и могло убежать.

Потом он сказал: “Ты должен целиться, но потом выстреливать в дерево рядом”. И так постепенно этот охотник менялся. Однажды Нарада Муни пришёл в деревню, на берег, где жил Мригари. Он увидел, что  у охотника не было проблем с едой, потому что люди из деревни, когда увидели эту перемену, которая произошла с охотником, сами стали носить ему вегетарианскую пищу.

И когда Мригари увидел Нарада Муни, чтобы поклониться ему, он сначала смел муравьев, чтобы не раздавить их случайно, когда он встанет на колени. Важно именно постепенное совершенствование. В ведических писаниях есть методы для всех людей, важно найти не просто комфортное положение, что я и так могу делать, а сделать на полшага или на шаг больше, чем для меня сейчас комфортно.

Надеемся, что вам понравилась статья о практическом применении полученных знаний, навыков и духовной мудрости . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://veda-journal.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!