Как нужно бережнее и внимательнее относиться к близким родным людям. Отношения с родственниками.
Есть одна трудность. Она заключается в том, что мы не знаем, как относиться в семье с близкими родственниками. То есть мы не знаем, как вести себя по отношению к папе, к маме мужа, жены. Это очень большая проблема.
Проблема заключается в том, что в наше время родственники не способны выполнять свои обязанности перед своими детьми. Обязанность их заключается в том, чтобы быть добрыми друзьями для них, а не диктаторами, не сплетниками, не строить политику и раздоры, не пытаться отлучить детей от родителей, или мужа от жены, а пытаться быть добрыми друзьями, терпеть все их проблемы, пытаться их решать.
Часто такого отношения не возникает со стороны родственников, но, тем не менее, для того, чтобы семья была счастливой, она должна терпеть недостатки родственников. Если родственники ведут себя неподобающим образом, то надо объяснить им, что это всё не так, что мой муж очень хороший. Это негативное качество характера, которое у него есть, совсем незначительное по сравнению с его заслугами, которые вам пока невидны, но скоро вы увидите это. Такая защита приведёт к тому, что родственники изменят своё отношение.
Или надо объяснять, почему нельзя ссорить родителей с детьми – бабушки не должны ссорить родителей с детьми. Надо объяснять им, что ответственность за своего ребёнка несут папа с мамой, а не бабушка с дедушкой. Но в целом надо терпеть, потому что из-за этих объяснений возникают конфликты.
Если у бабушки с дедушкой есть склонность хорошо воспитывать ребёнка, то надо предоставлять им эту возможность, но оставить за собой какие-то приоритеты. Например, если что-то не согласуется, то надо дать свободу своим родственникам в каких-то вопросах, но сказать, что в этом вопросе я не могу дать свободу, потому что это – главный принцип, и его надо отстаивать. Но во всём остальном быть лояльным, тогда родственники пойдут на согласие, и этот принцип будут выполнять.
Таким образом, терпение – это главное в отношениях между близкими людьми. Но терпение не даётся просто так. Только когда семья живёт спокойно, без особых чрезмерных напряжений, когда она стремится к самосовершенствованию, когда цель, к которой стремится семья, приносит ей счастье и хороших друзей, когда эта цель делает детей хорошими людьми – в этом случае сила счастья наполняет семью. И наполнившись силой счастья, такая семья будет способна терпеть проблемы, которые идут со стороны родственников, со стороны работы, со стороны неправильного отношения к детям в школе и так далее.
Другими словами, семья, которая имеет цель – имеет стабильность. Семья, которая не имеет цели – не имеет стабильности и живёт в хаосе. То у неё всё хорошо и удачно, то всё плохо и неудачно. Очень часто такие люди, не объединенные общей целью, у которых нет общего понимания вопросов, живут недружно. Потому что природа разума такова: разум состоит из знания; знание и разум контролируют ситуацию.
В некоторых пуранах говориться, что разум контролирует всё в нашем организме. Он контролирует ум, контролирует тело, контролирует нервную систему, то есть это высший контролёр. Те семьи, которые культивируют разум, то есть стремятся к самосовершенствованию, к тому, чтобы понять, как правильно жить, как неправильно, и пытаются жить правильно, обретают величайшее благо.
Без разума взаимопонимание невозможно. Если люди стоят на разных платформах, у них разные взгляды на жизнь и разные цели, то взаимопонимание в их семье очень затруднительно. Будут страдать родственники, дети и так далее.
В целом, в некоторых пуранах, говориться, что жена должна принять концепцию мужа по поводу самосовершенствования, то есть она должна довериться ему в этом отношении. И когда она это сделает, она все свои вопросы, которые ей хотелось бы учесть в этом всём, сможет решить без труда.
О.Г. Торсунов
Скромность всегда украшала человека, а особенно женщину!
Как достичь скромности?
Скромность — это во многом результат воспитания и результат внутренней работы человека над собой. Скромность подконтрольна человеку, и её можно воспитать в себе, всячески избегая тщеславия.
-Отношения с родными. Проявляя уважение и почтение к старшим, интерес к равным и заботу о младших – человек развивает в себе скромность.
-Интерес к окружающим людям. Скромному человеку искренне интересны окружающие; у каждого из них есть, чему поучиться. Интересуясь людьми и не выпячивая собственное «я» человек учится скромности.
— Помощь нуждающимся. Помогая тем, кому это необходимо, и не ожидая отдачи в виде славы, человек проявляет скромность.
-Снисходительность к ошибкам. Скромный человек не кичится образованностью и не указывает окружающим на их просчеты; будь то незнание какой-либо литературной цитаты или же неправильный выбор столового прибора для принятия пищи.
Так же не немаловажна скромность тела, которая подразумевает ограниченную демонстрацию голой кожи и распущенных волос. Под ограниченной демонстрацией может подразумеваться не только закрытость, но и скрытие формы тела. Пределы такой скромности зависят от того, кто может являться наблюдателем (границы различны для делового партнера, друга того же пола, посторонних людей того же пола, членов семьи, и так далее).
Скромность даёт свободу – от самоуверенности и тщеславия.
Скромность даёт возможность – учиться у окружающих людей, перенимая их лучшие качества. (с)
По мнению исследователей, человеческий мозг ставит незнакомцев в одном отсеке, а людей, которых мы знаем, в другой части. Люди нашего социального уровня буквально переплетаются с нашим самоощущением на нейронном уровне. «После знакомства другие люди становятся частью нас самих»,- говорит Джеймс Коан, профессор психологии Университета Вирджинии. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию головного мозга (МРТ), он пришел к выводу, что люди тесно коррелируют с той частью общества, к которой они причисляют и себя.
Близкие люди становятся частью на самих
Чтобы проверить эту гипотезу об отношениях с близкими людьми, Коэн и его коллеги провели исследование с 22 молодыми взрослыми участниками, которые прошли МРТ сканирование их мозга во время экспериментов. Исследователи обнаружили, что области мозга, ответственные за реагирование на угрозы, стали активными под воздействием угрозы себе или угрозы другу. Тем не менее, когда угроза была направлена на незнакомца, эти области мозга показали минимальную активность.
Когда угроза касалась друга, активность мозга была в основном идентична активности мозга, показанной под воздействием угрозы, направленной на самого участника. «Корреляция между собой и другом были удивительно похожи», — сказал Коэн. «Близкие люди становятся частью нас самих. И это не просто метафора или поэзия, это очень реально. Буквально мы находимся под угрозой, когда наш друг находится под угрозой. Мы можем понять боль и трудности, которые друзья переживают, так же, как мы понимаем нашу собственную боль».
Почему некоторые люди делают больно тем, кого любят?
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что отношения с близкими людьми становятся вдруг сложными, что близкий друг, любимый человек вдруг становится холодным и жестоким по отношению к вам? Обычно вспышки гнева или слепой ярости короткие и эпизодические, но они открывают окно в понимании чьей-то психики.
Это естественная реакция самозащиты на нейронном уровне, но не всегда самая лучшая реакция. Когда наши близкие становятся нам ненавистны, такие вспышки являются проявлением ненависти к себе. Осознание этого поможет нам быть более чуткими в отношениях с близкими людьми.
Как сказал Мартин Лютер Кинг: «Тьма не может прогнать темноту. Только свет может сделать это. Ненависть не может изгнать ненависть. Только любовь может сделать это».
Нам нужны друзья и семьи больше, чем что-либо другое. Одним из наиболее интересных аспектов этого исследования, является понимание того, что проявление нечуткого отношения к любимому человеку является отражением нехватки любви к самому себе. Если вы ненавидите себя на каком-то уровне, то это отражается на отношениях с близкими людьми, поскольку и друзья, и близкие люди встроены в наше самоощущение на нейронном уровне.
Но как воспитать в себе любовь, как полюбить себя? Вопрос, на самом деле, не такой и простой. Но это хороший способ развивать и укреплять наши дружественные связи, улучшать отношения с близкими людьми, потому что человеческая связь имеет большее значение, чем что-либо в нашей жизни.
Хорошо отношение к родственникам является угодным Аллаху и приводит к большим наградам. Достоинства хорошего отношения к близким предписаны Священным Кораном: Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов (4:36).
Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. (4:1) Абу Хурайра рассказывает, что наш Пророк (мир ему) сказал, что «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, должен хорошо относиться к своим родственникам.» (Бухари и Муслим) Согласно Анасу, Святой Пророк сказал, что, «Тот, кто желает, чтобы его доходы увеличились, а его жизнь была долгой, должны хорошо относиться к своим родственникам.» (Бухари и Муслим) Хорошее отношение заключается в вежливом поведении, разделять счастье и горе, и помощь в случае необходимости.
Однако есть некоторые моменты, которые необходимо всегда иметь в виду: Некоторые люди относятся к своим родственникам настолько хорошо, что не боятся согрешить ради них в заблуждение, что так предписано. Согрешать с родственником, советовать им недозволенное или предлагать им занятие, для которого они не подходят и т.д. — незаконно в исламе. Хорошее отношение к родственникам не предполагает взятие греха на себя. Поэтому когда родственник стремится помочь или поддержать любые неправедные дела, нужно сторониться этого.
Хорошее отношение к родственникам является обоснованным и полезным только тогда, когда оно мотивировано желанием заработать Божественную награду, а не желанием показать или идти в ногу с другими. Наше сегодняшнее общество сковано традициями и обычаями; хорошее отношение к родственникам, как правило, мотивировано желанием сохранить лицо. Cледовательно, нельзя позволять себе быть мотивированным такими мыслями, и если что-то хорошее делается для родственника, это должно идти от души с целью достичь довольства Аллаха, Его счастья и благодати. Так как хорошее отношение к близким, в первую очередь, должно исходить ради довольства Аллаха, не следует ожидать чего-то взамен.
Даже тогда, когда родственник отвечает не очень хорошим поступком, не следует отказываться от хорошего отношения к своему родственнику. На самом деле, это серьезное испытание, которое показывает, является ли хорошее отношение для Аллаха или просто для галочки. Умму Кульсум рассказывала, что вечно благословенный Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Самая дорогая садака – это садака, которую ты даёшь нуждающемуся родственнику или тому родственнику, который с тобой в ссоре». Абу Хурайра рассказывает: «Кто-то сказал Посланнику Аллаха «У меня есть несколько родственников, к которым я отношусь хорошо, но они отрицают мои права, я отношусь к ним хорошо, но они относятся ко мне плохо.
Я терпелив к ним, но они ссорятся со мной.» Посланник Аллаха сказал: «Если это действительно так, то вы кормите их горячим пеплом. Аллах всегда даст вам помощника.» (Сахих Муслим) Это означает, что они приобретали геенну огненную из-за своих поступков, и никогда не будут вредить ему, а, Аллах будет помогать им. Разрозненность мусульман ослабляет, а единство усиливает, поэтому единство должно начинаться у каждого человека дома. Хорошие деяния мусульман вознаграждаются, но быстрее всех вознаграждается добро, совершённое по отношению к родственникам. Muslim village
Близким человеком мы привыкли считать того, кто нас хорошо понимает. Однако понять другого человека, даже дорогого для тебя, представляется весьма затруднительным и хлопотным занятием.
Можно человека выслушать, согласиться с его точкой зрения, принять его сторону в спорном вопросе, не вникая при этом в детали самого спора. Все это конечно легко, когда тебя лично это не касается.
Если в спорной ситуации, ты – вторая сторона спора, понять и принять позицию «противника» крайне тяжело. В этом, большинству из нас, мешает эгоцентризм, то есть нежелание встать на место своего партнера и посмотреть на ситуацию его глазами. Конечно: «Почему я должен вставать не ее место и стараться понять ее, она-то этого делать не хочет?». Вот и получается: он – не хочет, она – не хочет, а считали себя близкими людьми. Значит, если хочешь быть другому человеку по-настоящему близким, будь готов переступить через свое эго и «влезть в его шкуру», оценив ситуацию с позиции оппонента.
Так же критерием истинной близости принято считать искреннюю готовность к открытым откровенным разговорам. Далеко не каждая пара, даже давно женатая, способна поговорить, что говориться «по душам». Такие беседы требуют откровенности, терпения, взаимопонимания.
Часто пары «не общаются» не потому что не хотят делиться личными переживаниями и важными событиями, а потому что просто не знают, как начать разговор. Кто-то слишком давит: «Ну, давай уже рассказывай…», кто-то наоборот малоинициативен и в процессе разговора, неожиданно спрашивает: «А ты погоду на завтра не смотрела?». Любой в такой ситуации сделает вывод, что его не слушают, а желание в дальнейшем чем-либо делиться пропадет само. А разговоры «по душам» обоим партнерам весьма полезны для укрепления отношений.
Однако у подобного рода откровенных разговоров есть и отрицательная сторона. Когда люди становятся близки друг другу, как они сами считают, они начинают претендовать на еще большую близость, ну так, чтобы: «Даже секретов никаких не было». Следствием подобного чрезмерного сближения может стать распад отношений. Когда люди абсолютно все знают друг о друге, они становятся не интересными друг другу, интрига пропадает, а местами появляется пренебрежение – правда ведь не всегда бывает приятной.
Поэтому все необходимо в меру, как говориться: «маленькими дозами 3 раза в неделю». И тогда, научившись быть откровенными и открытыми к диалогу, у пары есть шанс стать крепкой и даже счастливой семьей.
Итак, уважаемые близкие люди! Если вы готовы в споре с любимым человеком посмотреть на сложившуюся ситуацию с позиции своего партнера, если вы готовы к открытым разговорам «по душам» — вы по праву можете считаться близкими людьми.
Уважение детей к родителям и старшим является самым важным из семи добродетелей. Именно уважение к старшим рождает все хорошие поступки и деяния. Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.
Очень трудно описать то, какие усилия приложили наши родители в течение стольких долгих лет для того, чтобы вырастить нас такими, какие мы есть. Глубокая любовь и забота глубже, чем любой океан, такая сильная любовь и забота, что она может свернуть горы. Они так тщательно за нами ухаживали, что никакие трудности и опасности не смогут искоренить такую любовь.
Чего же ожидают родители в ответ? Им просто необходима честность ребенка с ними, его уважение, таким образом ребенок показывает им свою благодарность. Если мы, таким образом относимся и любим своих родителей, то мы показываем хороший пример своим детям. Наши дети будут относится к нам таким же образом, а это является залогом гармонии в нашей семье. Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребенку от любви. Ребенок не работает — он может выполнить лишь небольшое поручение по дому. Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая неблагодарность.
Мы, дети, в свою очередь, всегда должны помнить и понимать три следующих суждения:
1. Кто дал мне это тело?
2. Кто меня воспитывает и растит?
3. Кто дает мне образование?
Самым большим разочарованием и огорчением для родителей является неподчинение и непослушание своих детей. Дело в том, что уважение и любовь детей к старшим не означает материальную поддержку родителей. Это понятие намного шире и глубже. Уважение и любовь детей к старшим является самой главной и основной добродетелью людей. Наши предки говорили: «Нет никакого смысла поклоняться богу, если мы не уважаем и не любим своих родителей».
Небеса говорят: «Те дети, которые в свое время не уважали родителей и старших, будут наказаны и наказание это будет заключаться в таком же отношении их детей к ним. Как мы относимся к родителям, такое же отношение будет у наших детей к нам». В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим (братьям и сестрам). Младшие должны чувствовать уважение, подчинение и благодарность старшим. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера.
К сожалению, в наши дни многие люди ведут себя просто аморально. Это поведение выражается в том, что у них просто грубое отношение к родителям, они бесчувственны. Неудивительно, если вы и сами видели таких людей, которые стали совершенно безразличными к их родителям. В газетах тоже можно прочитать довольно много историй, повествующих о ребенке, который и вовсе забыл о родителях.
Человек – самое разумное существо на нашей планете, он должен уважать и любить старших и своих родителей. А видя такое отношение детей к родителям, невольно задумываешься, а вправду ли мы самые разумные существа? Например, даже ягненок, прежде чем кормиться молоком своей матери, становится на колени.
Ворона, будучи самой умной птицей на планете, кормит своих родителей, когда они постареют. Лучше ухаживать за своими родителями по мере ваших возможностей, чем оказывать им почести, после того как они уйдут в мир иной.
Например, тот, кто является самураем, должен вести себя в строгом соответствии с долгом сыновней почтительности. Каким бы способным, умным, красноречивым и добрым ни был он рожден, все это бесполезно, если он непочтителен. Ибо бусидо, Путь воина, требует, чтобы поведение человека было правильным во всем. Если нет проницательности во всем, не будет и знания должного. А тот, кто не знает должного, едва ли может называться самураем. Самурай же понимает, что родители подарили ему жизнь и что он — часть их плоти и крови. И именно из преувеличенного самомнения возникает порой пренебрежение к родителям. В этом недостаток различения порядка причины и следствия.
Есть разные способы исполнения сыновних обязанностей перед родителями. Первый — когда родитель честен, а воспитывает детей с искренней добротой и оставляет им всю собственность, включая доход выше среднего, оружие и конское снаряжение, и еще драгоценную утварь, а также устраивает для них хорошие браки. Когда такой родитель удаляется на покой, нет ничего особенного и достойного похвалы в том, что дети должны ухаживать за ним и относиться к нему со всей внимательностью. Даже по отношению к чужому человеку, если он близкий друг и старается помочь нам, мы чувствуем глубокую расположенность и делаем для него все, что возможно, даже если это и не соответствует нашим интересам. Насколько же глубоки должны быть узы любви, если дело касается наших родителей? Поэтому, сколь много мы ни делали бы для них как их дети, мы не можем не чувствовать: как бы хорошо мы ни исполняли сыновний долг, этого всегда недостаточно. Это — обычная сыновняя почтительность, в ней нет ничего выдающегося.
Но если родитель зол, стар и своенравен, если он всегда ворчит и повторяет, что все в доме принадлежит ему, если он не дает детям ничего и, не считаясь со скудными средствами семьи, неустанно требует питья, еды и одежды, и если он, встречая людей, всегда говорит: «Мой неблагодарный сын так непочтителен, поэтому я и влачу такую жизнь. Вы не представляете, как тяжела моя старость», тем самым понося своих детей перед чужими людьми, то даже к такому сварливому родителю следует относиться с почтением и, не выказывая никаких признаков раздражения, потакать его плохому характеру и утешать его в его престарелой немощи. Полностью отдавать свои силы такому родителю — вот подлинная сыновняя почтительность. Самурай, исполненный такого чувства, поступая на службу к господину, глубоко понимает Путь верности и проявит его не только тогда, когда его господин процветает, но и когда тот в беде. Он не покинет его, даже когда из ста всадников у него останется десять, а из десяти — один, но будет защищать его до конца, считая свою жизнь ничем в сравнении с воинской верностью. И хотя слова «родитель» и «господин», «сыновняя почтительность» и «верность» различны, смысл их одинаков.
Древние говорили: «Ищи преданного вассала среди почтительных». Невозможно представить, чтобы человек был непочтителен к своим родителям и в то же время был предан своему господину. Ибо неспособный исполнить сыновний долг перед родителями, давшими ему жизнь, едва ли будет преданно служить господину, с которым он не связан кровными узами, из одного лишь почтения. Когда такой непочтительный сын поступает на службу к господину, он будет осуждать любые недостатки своего хозяина, а если он будет чем-то недоволен, то забудет о своей преданности и исчезнет в минуту опасности, или предаст своего господина, сдавшись в плен врагу. Примеры такого позорного поведения были во все времена, и его следует с презрением остерегаться.
Конфуций сказал: «У денег есть своя ценность, а наши родители бесценны, поскольку деньги можно заработать, а наших родителей не вернешь. Мы любим своих жен, но родителей больше. Женщин много, а родители одни. Работать надо много, работа требует очень много внимания, а нашим родителям мы обязаны уделять еще больше времени. Мы должны защищать свои жизни, но сперва мы должны защитить своих родителей. Если бы не их забота, воспитание, мы бы вообще бы не существовали на данной планете».
Древние мудрецы говорили: «Ничто и никто не сможет заменить нам родителей: ни золотые, ни серебряные монеты. Ежели мы не будем уважать наших родителей при жизни, то бесполезно оказывать им уважение и почтение после того, как они отойдут в мир иной».
Древние философы говорили: «Если мы хотим измерить количество доброты и заботы, которое дали нам родители, то это невозможно сделать. Это так же трудно, как угадать, насколько высоко находится небо или какой толщины Земля. Мы может сосчитать, сколько волосков находится у нас на голове, но мы не сможет сосчитать, сколько же добра и заботы в нас вложили наши родители».
Давайте подумаем и зададимся вопросом, кто же нам дал тело? Благодаря кому мы появились на свет? Кто нас кормит, когда мы голодны? Кто нас приютил и дал тепло, когда нам было холодно? Кто нас успокаивал, когда мы плакали? Кто убирал и приводил в порядок нашу постель, когда мы в детстве мочились в постель? Кто заботился о нас, когда мы болели корью или краснухой? Кто учил нас иностранным языкам? Подумайте, кто кроме родителей, мог дать нам все это, кто мог бы так заботиться о нас? Конечно же, только родители. Никто, кроме них, не смог бы сделать все это. Наши родители вложили свою душу в нас, они не спали ночами, когда мы были младенцами, лишь бы успокоить плачущего младенца. Они думали в первую очередь о нашем благополучии, здоровье, а потом только о своем. Девять месяцев они носили нас в животе, три года с нами нянчились. Подумайте только, через какие трудности прошли наши родители, прежде чем сделать нас взрослыми.
Родители начинают беспокоиться о нас, когда мы слишком близко подходим к глубоководной воде, к огню или к горячему или острому предмету. Прежде чем они начнут кушать, они спросят, не голодны ли мы. Родители не смогут спать спокойно, если они неуверенны, что мы находимся в безопасности. Если мы вдруг заболеем, то они никогда не упрекают нас за то, что им из-за этого было очень трудно. Они, наоборот, начнут винить себя за то, что не приложили необходимых усилий и не досмотрели за нами. Они обязательно найдут нам хорошего доктора и соберут все необходимые лечебные травы, будут молиться Богу за наше здоровье, пойдут в гадалке, чтобы узнать все ли с нами будет в порядке.
Они желают, чтобы вместо нас страдали они. Если мы где-то далеко от дома, то они будут сильно беспокоиться за нас, и будут ждать нашего возвращения. Если мы вернемся поздно, они будут осматривать нас беспокойным взглядом, спрашивая, не случилось ли чего. Все это доброта и забота наших родителей, они нас носили в себе, нянчились с нами, кормили нас, дали образование и лечили нас при болезнях. Никто из нас не должен забывать, сколько усилий, заботы и любви вкладывают в нас родители.
Конфуций говорил: «Мы должны ценить и оберегать наши жизни, поскольку каждая частичка нашего тела дана нам нашими родителями. Это основа уважения и любви к нашим родителям. Если мы будем стремиться к совершенствованию себя, то таким образом, мы сможем поддерживать репутацию наших родителей на высоте».
В учении Тао Небес говорится, что если мы будем уважать наших родителей, то они попадут на небеса, следовательно, как приверженцы Тао, мы должны способствовать тому, чтобы наши родители попади на Небеса
Надеемся, что вам понравилась статья о том как нужно бережнее и внимательнее относиться к близким родным людям. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!
Источник частично: http://home.damotvet.ru/