Марк Цукерберг. Работа над созданием технологий виртуальной реальности

Журналисты агентства Bloomberg побывали в гостях в «офисе будущего» компании Facebook и поговорили с Марком Цукербергом и его коллегами, которые работают над созданием технологий виртуальной реальности.

EOZiZLk-1

Новое офисное здание Facebook

Строительство нового офисного здания Facebook пока что не завершено до конца, однако уже сейчас видно, что в нем отдают предпочтение таким материалам, как фанера, бетон и сталь. I-подобные балки поддерживают парящие стены, на которых до сих пор видны строительные разметки мелом. Бизнес, который приносит миллиарды долларов, делает привлекательным даже фанеру и бетон.

Пресс-секретарь Facebook называет новую штаб-квартиру компании самым большим одиночным зданием в мире. Возможно, так и есть. Пространство не является квадратным, оно длинное и узкое. Чтобы найти Марка Цукерберга, главного волшебника этого офиса с открытой планировкой, нужно пройти по нарисованному пути. На столах царят порядок, чистота и минимализм. Местами можно увидеть отметку «Вы здесь», которая помогает сориентироваться в пространстве. В конце концов, журналисты видят самого Марка Цукерберга, который что-то обсуждает с коллегой.

Новый проект гениального Цукерберга

Руководитель Facebook быстро подошел к журналистам, чтобы поговорить о будущем. В частности, о компании Oculus, которая занимается изготовлением очков виртуальной реальности и программного оборудования. Цукерберг приобрел проект в 2014 году.

Марк говорит, что планирует изменить реальность уже через пару десятилетий. «Это то, о чем я мечтал с детства, – признается он. – Я помню, как в средней школе я сидел на уроке математики с моим блокнотом и коды. У меня в то время даже не было компьютера. Я просто приходил домой и писал. Тогда мне казалось, что операционные системы и действия пользователей должны базироваться на 3D-технологиях с использованием элементов виртуальной реальности».

Через 20 лет Цукерберг предложил основателям Oculus 2 млрд долларов, чтобы они присоединились к нему. От такого предложения было сложно отказаться. Кроме приличной суммы, свою роль сыграло то, что предложение о долгосрочном сотрудничестве сделал сам Цукерберг, который управляет Facebook с помощью специального вида акций. У компании есть много акционеров, но у никого из них нет таких же прав касательно управления денежными потоками, как у Цукерберга. Между прочим, только в первом квартале 2016 года компания заработала 1,8 млрд долларов.

Oculus открывает глаза на мир

Oculus из латыни переводится как «глаз». В этом году в продажу поступили очки виртуальной реальности Oculus Rift, которые стоят 599 долларов. Надетые на голову, они предлагают угол обзора в 360 градусов, что открывает новые возможности для видеоигр. Цукерберг также хочет использовать их для просмотра спортивных соревнований, создания фильмов, онлайн-общения с людьми со всего мира и других целей, которые сейчас даже сложно представить.

Но использование Oculus Rift до сих пор ограничено, поскольку существуют проблемы с пониманием сенсорных механизмов человека. Например, как должны очки виртуальной реальности следить за человеческим глазом, чтобы процессор мог изменить фокус? Нужно потратить миллиарды, чтобы все выглядело безупречно.

Цукерберг говорит об этом прямо: «Мы находимся на ранней стадии, и это будет долгосрочный проект. Это идеальный претендент на то, чтобы стать следующей главной компьютерной платформой. Проект достоин внимания инвесторов в течение длительного периода времени».

Опутанные одной сетью )

Цукерберг часто говорит о глобальной коммуникации. С помощью виртуальной реальности он сможет сделать огромный шаг вперед в этом направлении. «Мы соединили 1,65 млрд людей на Facebook. Но если мы хотим помочь всем 7 млрд людей наладить связь между собой и разобраться, как пользователи делятся контентом и потребляют его, то необходимо больше инвестировать в подобные долгосрочные проекты. Не слишком сложно предсказать, каким будет мир через 20 лет. Однако трудно понять, как туда попасть», – рассуждает Цукерберг.

Расширение возможностей видео может привести к удивительным, а порой и шокирующим последствиям. Рассуждая о будущем, даже Цукреберг не все понимает и говорит загадками. Виртуальная реальность влечет за собой создание нового мира, в котором автоматизировано все, что существует на планете. Кроме того, остро стоит проблема с подключением оборудования к мозгу, ведь таким образом может возникнуть искусственная телепатия.

Кроме возможности вторгаться в человеческое сознание, Oculus позволит Цукербергу создать объект, который будет отличаться от невидимых миллионов кодов, с которых состоит Facebook. Код – это большое достижение, однако люди могут полюбить только физические объекты и говорить о них спустя длительный период времени. Люди не любят отказываться от вещей, поскольку помнят, какими дорогими они для них были. Люди связаны с определенными вещами воспоминаниями о молодости, и спустя годы они будут с большим трепетом относиться к этим предметам.

Однако массовое производство реальных вещей отличается от кодирования. Если миллиарды пар очков виртуальной реальности попадут в руки потребителей, это будет иметь серьезные последствия.

Apple тоже производит гаджеты, но 110 тыс. сотрудников компании не делают из них универсального устройства. В компании Foxconn Technology также работают сотни тысяч людей. Корпорация Samsung имеет штат из 500 тыс. сотрудников. На Facebook работает только 13 тыс. человек. В подразделении Oculus последний раз, когда Facebook объявлял официальные данные, работало 400 людей.

О сотрудниках проекта

С тех пор компания без объяснений больше не говорит о количестве сотрудников проекта. Возможно, они пытаются создать нечто большее, чем думают другие. Но даже во главе с неподражаемым автократом Цукербергом проекту сложно вести борьбу против других разработчиков современных технологий. Главный технический директор Oculus Джон Кармак говорит, что он хорошо понимает, против кого они соревнуются: «Я владел аэрокосмической компанией на протяжении 10 лет. Я понимаю сложность физических проектов».

23-летний изобретатель Палмер Лаки, который был лицом Oculus с тех пор, как о компании впервые заговорили в медиа в 2012 году, не боится за судьбу своего проекта.

«Я никогда не боюсь. Я много знаю. Некоторые компании пытаются разработать стратегическое видение, представить, где их технологии будут через 10, 20, 30 лет. Многие из нас здесь читали научную фантастику. Все мы знаем, что виртуальная реальность – это на данный момент что-то фантастическое. Хотя наш нынешний продукт – это не то, что мы желаем иметь через 10 или 20 лет, каждый хочет дойти до этого этапа. Цель ясна: создать виртуальную реальность, которая будет такой же, как и реальная жизнь, без каких-либо ограничений», – говорит Лаки.

Вместе с Палмером Лаки работает 29-летний Нейт Митчелл, вице-президент по разработке продукции и сооснователь Oculus Rift. Эта парочка сотрудничает от самого начала проекта. Митчелл каждый день работает над улучшением технических аспектов очков виртуальной реальности. Их обоих пригласил в проект генеральный директор, 36-летний Брендан Айриб. Он выполняет в команде множество ролей, но главная среди них заключается в том, чтобы конечный продукт Oculus выглядел элегантным, понятным, удобным и не отпугивал людей.

О перспективах виртуальной реальности

Айриб о перспективах виртуальной реальности тоже мыслит глобально. Он интересуется, что произойдет, когда Oculus повторит успех Google Earth и спроектирует весь мир в 3D, или что случится, если удастся добиться идеального взаимодействия технологий виртуальной реальности и человеческого глаза. «Я сплю пару часов, а затем просыпаюсь и думаю об этом. Потом снова засыпаю и еще больше думаю», – признается Айриб.

Брендан Айриб учился в Мэрилендском университете, а затем начал заниматься разработкой программного обеспечения. Он припоминает, как в 2012 году ему позвонил друг и сказал: «Ты должен встретиться с Палмером. У него есть очень классный прототип. Я думаю, что виртуальная реальность наконец-то может заработать». Айриб собрал всю свою команду в ресторане STK в Лос-Анджелесе. За ужином он сказал: «Палмер носит шорты, шлепанцы и футболку. Я говорил с ним по телефону, но я не знал, что он такой юный». На тот момент Лаки было 19.

Айриб начал трансформировать Oculus, который сначала был проектом на Kickstarter, помогающим людям разрабатывать собственные устройства виртуальной реальности, в компанию, которая создает и продает устройства пользователям. Здесь уместно провести аналогию с началом компьютерной эры, когда Стив Джобс сказал Стиву Возняку, что компьютерами Apple должны пользоваться обычные люди, а не инженеры.

Лаки сначала сомневался, стоит ли ему присоединяться к команде Айриба, однако сам Брендан смог его убедить. «Посмотри, мы занимались подобными проектами раньше, и до сих пор работаем вместе. Мы все – партнеры. У нас будут равные доли акций. Я стану генеральным директором, мы создадим компанию и продукт, построим команду, соберем деньги. Ты станешь основателем и миссионером, а если захочешь, то будешь общаться со СМИ. У тебя есть такая невероятная история, о том как ты в течение многих лет разрабатывал этот продукт в своем гараже», – убеждал Айриб Лаки.

Палмер Лаки, вспоминая ту встречу, смеется: «Меня не удалось убедить сразу. Понадобилось несколько недель. Я понял, что Брендан – тот парень, с которым я бы хотел работать. Я никогда не хотел стать CEO. Это просто не то, что у меня получается. Я сначала знал, что не буду CEO. Эта роль не для меня».

А вот главному научному сотруднику Oculus Майклу Абрашу не до шуток. Он почти все свое время отводит на изучение восприятия. Для него главный интернет-спор 2015 года по поводу цвета платья (голубое с черным или белое с золотым) стал не просто бесполезным мемом, а фундаментальным вопросом о принципах работы  человеческого мозга. Абраш не хочет, чтобы Oculus останавливалась на играх и развлечениях. Он стремится к тому, чтобы виртуальная реальность напоминала действительность. Абраш считает, что она должна стать новой реальностью.

О проблемах исследователей

Проблема исследователей Oculus заключается в том, что во многих аспектах они пока не могут соревноваться с реальностью. Например, последняя модель их линз имеет угол обзора в 90 градусов, тогда как человеческий глаз – 110 градусов. Также сейчас нет возможности отрегулировать глубину восприятия, чтобы человек мог быстро переключать внимание с ближних объектов на дальние. «Единственный способ найти решение – что-то создать, – говорит Абраш. – Это проблема перцептивной психологии. Главное – понимать, что ощущения и опыт проектируются в наш мозг».

Oculus тратит 20% своего бюджета на исследовательское подразделение. Абраш активно ищет людей, изучающих проблемы, которые пытается решить компания. По словам Абраша, в некоторых научных отраслях есть только пара человек в мире, которые реально могут помочь проекту. Их сложно найти, поскольку в 90-х годах многие связанные с виртуальной реальностью проекты закончились провалом. Специалисты, работающие в этой сфере, тогда остались без возможности для роста. «Я говорил с одним из экспертов по поводу возможного сотрудничества, – признается Абраш. – Выяснилось, что он стал доктором. Тогда все рухнуло так сильно, что люди просто решили уйти».

Сам Майкл Абраш бросил свою работу, когда его пригласили в Oculus. Впрочем, работать он начал только после того, как компания собрала достаточно денег, чтобы начать исследования. Через пять дней он получил сообщения, что проект привлек 2 млрд долларов. «Я подумал: хорошо, поезд тронулся», – вспоминает Абраш. Он встретился с Цукербергом и прямо спросил его, является ли виртуальная реальность важной частью стратегического плана Facebook. Цукреберг убедил исследователя в серьезности своих намерений.

Уже сейчас понятно, что Oculus – амбициозный и многообещающий проект, судьба которого всецело находится в руках Марка Цукреберга, который очень тщательно выбирает свои личные и профессиональные цели. Он считает каждый пройденный километр и каждую прочитанную книгу. Когда журналисты спросили Цукерберга, готов ли он работать над стратегическим проектом, он ответил: «Наша компания сфокусирована на важных миссиях и долгосрочных проектах».

И наверное, никто не сомневается, что работа Марка Цуккерберга над созданием технологий виртуальной реальности через какое-то время перевернет мир.

Источник — http://hyser.com.ua/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!