Цитаты о любви к ближнему проблема сострадания этика проповедь милосердие

lubov2

Настоящая любовь это то, к чему приходят совершенные люди. Она не может строиться на корысти и эгоизме. гордости и тому подобном. Читайте и смотрите видео про высшие принципы всеобщей любви к ближнему.

Людям не надо ничего доказывать, их надо просто любить. Вот эта любовь, ее нам в жизни не хватает очень сильно. Потому что мы ей не уделяем время и силы. А время и силы мы не уделяем людям, потому что мы не понимаем, зачем это нужно делать. Мы ставим идеи выше людей.

Мы ставим деньги выше людей, поэтому семья рушится. Мы ставим какие-то принципы выше людей, поэтому рушатся отношения. Отношения с людьми являются главным принципом жизни. Надо учиться любить людей. В этом суть всех религий, для того, чтобы любить людей.

lubovКогда разум функционирует, говорить не нужно, потому что счастья и так достаточно. Когда человек говорит, он пытается счастье получить от этого, понимаете? Словесный контакт означает попытка в разум ввести счастье.

О.Г. Торсунов

Высший принцип любви к ближнему

Любовь – это божественная энергия, которая постоянно расширяется и lubov3обновляется. И духовный человек постоянно обновляется изнутри. Именно на основе любви обновляются отношения.

Нам не нужно будет никакое шоу «За стеклом», когда, глядя друг на друга, общаясь о божественном и все свое сердце и помыслы устремив туда, откроется удивительный мир.
Представьте себе на секунду, что этот мир — мир любви. И здесь есть главный любимец, который любит, любим и творит весь мир с любовью.
Марина Таргакова

Вот это ошибка, когда мы смотрим на жизнь так, как будто реальности Высшего источника, Абсолютной истины просто нет. Когда мы считаем, что есть «Я» и есть жизнь, как материальная энергия, то у нас возникает представление, что жизнь существует для нашего удовольствия.

Из лекции Олега Гадецкого «Раскрытие предназначения мужчины и женщины», часть 2.

Любовь сама по себе – божественная энергия, это не энергия, которая принадлежит материальному миру.

Принцип всеобщей любви

lubov4Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками — бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.

Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.

Вот это уже имеет награду.

Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.

Протоиерей Андрей Ткачев

Возлюби ближнего, как самого себя, но не будь близок с кем попало.
Луис Бил.

Любить ближнего было бы куда легче, если бы этот ближний не был так близок.
Норман Мейлер.

Делать добро легче, чем быть добрым.
Жорж Вольфром.

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.
Приписывается Конфуцию (безосновательно).

Лучший способ не делать дурного — делать благое, потому что в этом мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать.
Джон Клэр.

Мы хорошо помним добрые дела, особенно свои собственные.

Не упускайте случая делать добро — если это не грозит вам большим ущербом. Не упускайте случая выпить — ни при каких обстоятельствах.
Марк Твен.

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Томас Брукс.

Ни одного дня без доброго дела!
Роберт Баден-Поуэлл (лозунг скаутского движения).

Ради денег Мирабо готов на все — даже на доброе дело.
Антуан де Ривароль.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Лев Толстой.

Ближний — тот, кого нам предписано любить паче самого себя и который делает все, чтобы заставить нас ослушаться.
Амброз Бирс.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий.
Апостол Павел — 1-е послание к коринфянам, 13, 1.

Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних.
Мать Тереза.

Люби ближнего твоего, как самого себя.
Библия — Левит, 19, 18.

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас.
Евангелие от Матфея, 5, 44.

Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
Фридрих Ницше.

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.
Джонатан Свифт.

Прежде чем умереть, я бы хотел сделать что-то большое и чистое.
Тогда пойдите и вымойте слона.
Джон Б. Мортон.

Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит.
Апостол Иоанн — 1-е соборное послание, 4, 20.

Нельзя возлюбить другого, как себя, но можно невзлюбить себя, как другого.
Михаил Гаспаров.

Прежде чем возлюбить своих врагов, попробуйте хоть немного лучше относиться к своим друзьям.
Эдгар Хау.

Чтобы любить людей, нужно делать им добро; но чтобы их уважать, нужно их избегать.
Моисей Сафир.

Я вас ненавижу! Вы не даете себя возлюбить.
Станислав Ежи Лец.

Я хочу любить ближнего не потому, что он — я, а именно потому, что он — не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая.
Гилберт Честертон.

Братолюбие живёт тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Мария Эбнер-Эшенбах.

Будь альтруистом, уважай эгоизм других!
Станислав Ежи Лец.

Всего меньше эгоизма у раба.
Александр Герцен.

Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.
Эрих Фромм.

Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.
Амброз Бирс.

Эгоист — это человек, который никогда не скажет дурного слова ни о ком, потому что говорит только о себе.

Эгоист — это человек, любящий себя больше, чем других эгоистов.
Геннадий Малкин.

Эгоистка считает, что мужчины сотворены для нее, альтруистка — что это она сотворена для мужчин.
Анджей Монастырский.

Люби — и делай что хочешь. Если молчишь, молчи из любви; если говоришь, говори из любви: если порицаешь, порицай из любви; если щадишь, щади из любви.
Августин

Мы должны друг друга любить, это верно, но нигде не сказано, что мы еще должны друг другу и нравиться.
Питер де Врайз

Когда люди наконец полюбят друг друга, полюбят по-настоящему, они будут все делать из любви, даже самые большие подлости.
Габриэль Лауб

Я не люблю Бога, потому что не знаю его; и не люблю ближнего, потому что знаю его.
Шарль Монтескье

Денег мало, а любить людей нужно много.
Борис Ельцин

Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Апостол Иоанн –
1 е соборное послание, 4, 20

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.
Джонатан Свифт

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
Апостол Павел –
1 е послание к коринфянам, 13, 1

Люби ближнего твоего, как самого себя.
Библия – Левит, 19, 18

Возлюби ближнего, как самого себя, но не будь близок с кем попало.
Луис Бил

Я хочу любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая.
Гилберт Честертон

Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
Фридрих Ницше

Нельзя возлюбить другого, как себя, но можно невзлюбить себя, как другого.
Михаил Гаспаров

Легко любить дальних, но не так то легко полюбить ближних.
Мать Тереза

Любить ближнего было бы куда легче, если бы этот ближний не был так близок.
Норман Мейлер

Ближний – тот, кого нам предписано любить паче самого себя и который делает все, чтобы заставить нас ослушаться.
Амброз Бирс

Чтобы любить людей, нужно делать им добро; но чтобы их уважать, нужно их избегать.
Моисей Сафир

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас.
Евангелие от Матфея, 5, 44

Прежде чем возлюбить своих врагов, попробуйте хоть немного лучше относиться к своим друзьям.
Эдгар Хау

Как можно любить людей?

Этот вопрос всегда присутствует в сознании верующего человека, когда он слышит призыв: «Любите друг друга и так исполните закон Христов» (см. Гал. 6:2). Тот, кто сознательно, ответственно относится к слову Божиему, кто воспринимает это слово как адресованное лично ему, не может просто отмахнуться от слов: «Любите друг друга и так исполните закон Христов». И наверное, взирая на свою собственную жизнь, на состояние своих ума и сердца, он понимает, что не любит других людей. В лучшем случае он к ним безразличен, в самом лучшем случае — вежлив и доброжелателен, но где же здесь любовь?

Может быть, эта заповедь превышает человеческие силы? Может быть, мы по природе своей не можем ее осуществить? Но такого быть не может. Господь не мог возложить на нас неудобоносимые бремена (Мф. 23:4), ведь Он Сам сказал: «Иго мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:30). Значит, и заповедь о любви друг к другу — это то, что мы с легкостью можем исполнять.

В сегодняшнем апостольском чтении мы находим ответ на этот вопрос. Любовь состоит в том, чтобы ходить в Его заповедях. Не надо напрягать свои эмоциональные силы, не надо впадать в истерику, не надо становиться человеком сентиментальным, не надо заламывать руки, не надо делать всего того, что противно внутреннему состоянию, не надо себя заставлять любить — не заставишь никакой силой! Заповеди Божии исполняй. Исполнение Божиих заповедей, таких простых, о которых мы знаем, — вот что открывает тайну любви к ближнему.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Любовь есть высшая добродетель, которая составляется из полноты всех прочих добродетелей (Кол. 3, 14). А в любви к Богу и ближним сосредоточивается весь закон Божий. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего, яко сам себе» (Лк. 10, 27). «В сию обою заповеди весь за кон и пророцы висят» (Мф. 22, 40), — возвестил Христос Спаситель.

Кажется, ни о чем так часто не беседуют проповедники, как о любви. Сколько раздается призывов к стяжанию этой высшей добродетели, и однако редкий вития может указать праведный путь к приобретению любви. Только тот, кто сам преуспел в любви, может и других научить, как стяжать ее. Обратимся же к учению о любви архипастыря-подвижника, от юности своей всем сердцем возлюбившего Бога и ближнего. Заповеди о любви к Богу, по словам владыки, на столько возвышеннее заповеди о любви к ближнему, на сколько Бог выше Своего образа. Но заповедь о любви к ближним есть основание к любви Богу. Любовь к ближним вводит христианина в любовь к Богу.

Союз любви к Богу с любовью к ближним с исчерпывающей полнотой изложен в посланиях св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Чувство любви к ближним присуще каждой человеческой душе, но, как и все другие чувства, естественная любовь извращена грехом. Святитель Игнатий пишет: «В каких язвах наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва — пристрастие. Обладаемое пристрастием сердце способно к всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей».

Естественная любовь стремится доставить любимо муземное благополучие, все духовное и вечное чуждо сей естественной любви. Естественной любовью руководит плоть и кровь, которые, в свою очередь, очень легко могут быть возбуждаемы отверженными духами. В любви естественной нет постоянства, она может разгореться очень сильно, но нередко после короткого времени легко обращается в отвращение и даже ненависть. В период своего наивысшего развития естественная любовь хочет безгранично владеть объектом своей любви и, если не достигает желаемого, бывает способна на многие безрассудные поступки и даже преступления. По словам святителя Игнатия, «естественная любовь выражалась и кинжалом».

Естественная плотская любовь недостойна называться любовью, потому что она ничего не имеет общего с истинной любовью к ближним, заповеданной Христом Спасителем в Его Евангелии. «Любовь… запечатленная падением, не достойна именоваться любовью: она — искание любви, она… враждебна любви святой, истинной», — говорил владыка. Пред Богом не имеет цены плотская, естественная любовь к ближним. Она отвергается Господом как дар непотребный. Только любовь, почерпнутая в Евангелии, любовь святая и духовная, достойна называться любовью и принимается Богом как дар благоприятный.

Для стяжания истинной любви нужно отвергнуть, умертвить в себе естественную любовь и приступить к жизни по евангельским заповедям. «Приступим к Евангелию, — приглашает святитель Игнатий всех христиан, стремящихся иметь к ближним истинную любовь, — по глядимся в это зерцало! Вглядясь в него, свергнем ризы ветхие, в которые облекло нас падение, украсимся ризою новою, которая приготовлена нам Богом».

Исполнение евангельских заповедей избавляет человека от греховного плена и приводит под руководство Святого Духа, Который научает истинной, святой любви к ближним. Истинная любовь к ближним имеет основанием веру в Бога. Она вся в Боге, т.к. Бог есть любовь (Ин.4, 16). В ближнем христианин любит Христа, ибо Спаситель «благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе Бог».

Духовная любовь исполнена простоты и веры к ближним, в ней нет подозрительности и ревности, «постоянство и мудрая рассудительность — непременные качества ее». Путь к достижению духовной любви к ближним многотруден и связан с подвигом искоренения греха во всем его разнообразии из человеческого естества.

Истинная любовь к ближним не может мгновенно воссиять в сердце христианина; как при достижении любой христианской добродетели, так и при стяжании любви к ближним имеется определенная последовательность. Первоначально необходимо отвергнуть вражду, памятозлобие, гнев, осуждение и все те чувства, которые противоположны любви. Затем нужно, повинуясь Евангелию, научиться молиться за врагов, благословлять клянущих, делать добро ненавидящим и прощать ближним все, что они сделали плохого нам.

Чтоб исполнить все перечисленные евангельские заповеди не только на словах, но и в жизни, нужен многолетний подвиг самоотречения. «Пожертвуй всем, — пишет владыка, — для исполнения евангельских заповедей. Без такого пожертвования ты не возможешь быть исполнителем их».

Желающий достигнуть истинной любви к ближним должен прежде всего отвергнуть самолюбие и человекоугодие, которые укрепляют в человеке естественную любовь. Самолюбие — искажение любви к самому себе. Тот, кто не имеет к себе духовной любви, не может и ближнего возлюбить духовно.

Человекоугодие — искажение любви по от ношению к ближним. Оно, как и самолюбие, является «горестным самообольщением» и, возобладав сердцем человека, делает его неспособным к истинной любви. Только решительное отвержение этих пороков открывает путь к достижению духовной любви. Подвиг искоренения из своего сердца самолюбия и человекоугодия связан с многими усилиями человеческой воли. Греховное естество ожесточенно отстаивает все свои порочные навыки.

Святитель Игнатий, употребляя слова святого первомученика и архидиакона Стефана, говорит, что сердца наши, подобно сердцам наших праотец, присно противятся Святому Духу (Деян. 7, 51), и нередко необходима лютая борьба для искоренения греховных чувств. В этой трудной невидимой брани очищения своего сердца за каждую победу Господь награждает подвижника духовным утешением, вкусив которое, он увереннее продолжает начатый подвиг борьбы с усвоившимся человечеству падением. «Учащенные победы, — пишет святитель Игнатий, — привлекают учащенное посещение и утешение благодати; тогда человек с ревностью начинает попирать своеугодие и своеволие, стремясь по пути заповедей к евангельскому совершенству…», к достижению духовной любви.

Плотскому человеку, не обновленному еще благодатию Духа Святого, очень трудно искоренить из своего сердца все проявления естественной любви. Чтоб достичь этого, нужно иметь твердую веру в Бога и пре даться всеблагой воле Божией; и не только предать этой воле самого себя, но и всех своих ближних, и в Боге стараться полюбить их. Владыка Игнатий советовал своим пасомым не останавливать в себе чувство расположения к ближним, но быть «проводником их к святому чистому Небу».

Если христианин, обращаясь к Богу, будет говорить о возлюбленных своих: «Боже! Они — Твое достояние, Твои создания, Твое, Тебе принадлежат, а я что? Кратковременный странник на земле, внезапно на ней являющийся и внезапно с нее исчезающий», «то он по степенно уврачуется от самолюбия и пристрастия к ближним и станет способным к чистой любви к ближним — любви в Боге».

Много и подробно говорит святитель Игнатий о том, как бороться с естественной любовью, в письмах к «брату, занимающемуся умною молитвой». Некоему иноку, имевшему привязанность к Н., владыка советовал несколько раз вдень (3-4) преклонять колена и обращаться к Богу с молитвою: «Господи! Н., которого я думал так любить, думал так уважать, — называл, обманываясь, моим, — Твой, Твое создание, Твоя собственность… Ты Всеблаг: хочешь устроить для него все благое… А я — кто? — Пылинка, горсть земли, сегодня существующая, завтра исчезающая.

Какую могу ему принести пользу? — Могу лишь более повредить ему и себе моими порывами, которые кровь, которые грехи. Предаю его в Твою волю и власть! Он уже есть, всегда был в Твоей полной воли и власти; но этого доселе не видел слепотствующий ум мой. Возвращаю Тебе Твое достояние, которое безумно похищал я у Тебя обольщавшими меня мнением моим и мечтанием. Исцели мое сердце, которое думало любить, но которое только больно: потому что любит вне Твоих святых заповедей, с нарушением святого мира, с нарушением любви к Тебе и ближним».

Эта молитва, прекрасно выражающая всецелую пре данность своих ближних воле Божией, со временем может ослабить порывы плоти и крови и вселить в сердце святую хладность и духовную любовь к ближним.

Кроме всецелого предания своих ближних воле Божией, образованию истинной любви способствует и глубокое внутреннее, а не внешнее, почтение к каждому человеку как образу Божию. «Воздавай почтение ближнему, как образу Божию, — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей… Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия», — советует богомудрый архипастырь. От внутреннего почтения к образу Божию — человеку по степенно в сердце христианина появится любовь, при чиной которой будет не кровь и плоть, а Бог.

Во все времена христиане, достигшие совершенства, имели в своем сердце любовь ко всем людям, не различая добрых и злых. В самом явном грешнике, лишен ном славы христианина, они умели видеть, хотя и помраченный пороком, но все же образ Божий, и его они почитали любовью. Святитель Игнатий говорил: «Если образ Божий будет ввергнут в пламень ада — и там я должен почитать его, что мне за дело до пламени, до ада!

Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада». Святитель призывал оказывать глубокое почтение всем людям, невзирая на их внешнее положение и состояние. Слепые, прокаженные, поврежденные рассудком, младенцы, уголовные преступники и язычники — все они являются образом Божиим и поэтому достойны любви. Человеческие немощи и недостатки, как велики бы ни были они, для истинного христианина никогда не могут заслонить образа Божия в человеке.

Ко всем людям, а особенно к христианам должен относиться с глубоким почтением каждый член святой Церкви. В христианине он воздает почтение Христу. Господь Сам благоволил все сделанное ближним во имя Его принимать как дар Ему Самому. «Понеже сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе, — заповедал Христос» (Мф. 25, 40). Евангелие заповедуем любить не только всех своих ближних — родных, друзей, но иметь это же святое чувство и к врагам своим.

«Любите враги ваша, благослови те клянущие вы, добро творите ненавидящим вас и молитесь за творящих вам напасть и изгоняющия вы» (Мф. 5, 44) — этот призыв Самого Господа обращен со страниц святого Евангелия ко всем христианам. Любовь к своим врагам непонятна для плотского разума, и только христианин, просвещенный благодатью Святого Духа, может не только теоретически, но и опытно преуспеть в этой любви. В жизнеописании святителя Игнатия уже говорилось, что преосвященный достиг такого совершенства, что мог смотреть на своих врагов, как на святых Ангелов, поэтому его слова о любви к врагам имеют особую важность.

Владыка считал, что Евангелие предписывает нам любовь к врагам «не слепую, не безрассудную, но освященную духовным рассуждением». Евангелие говорит о любви к врагам, но в нем же повелевается не вверяться им (врагам) и быть с ними очень осторожными. Спаситель, предостерегая Своих учеников, а в их лице и всех Своих последователей, сказал: «Се Аз посылаю вас яко овцы посреде волков, будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие. Внемлите же от человек: предадят бо вы на сонмы, и на соборищах их биют вас… и будете ненавидимы всеми имени Мо его ради…» (Мф. 16-17, 22). В этих словах Господа владыка Игнатий справедливо видит предписание осторожного и, по возможности, мудрого отношения к врагам своим.

В чем же тогда должна проявляться любовь к своим недругам? По высказыванию любвеобильного архипастыря, любовь к врагам должна проявляться в прощении нанесенных ими обид, в молитве за них, в благословении их, в хороших словах о них, в благодарности Богу за причиненные врагами напасти, деланием им добра, «в благотворении, которое может простираться до вкушения телесной смерти для спасения врагов. Пример всесовершенной любви к врагам явил Сам Спаситель мира Иисус Христос.

В одной из своих проповедей святитель Игнатий в образец любви к врагам приводит святого первомученика и архидиакона Стефана, который, побиваемый камнями, молился за своих убийц (Деян. 7, 60). «Пылал… священным огнем святый первомученик Стефан, — сказал владыка, — …последовали удары смертоносные, от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем… Последним движением его сердца было — движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих». Святитель Игнатий учил, что не только к врагам, но и к друзьям любовь должна быть освещена духовным рассуждением. Любить друзей нужно во Христе, чтобы Христос был любим в ближнем, а ближний был любим как создание Божие.

Христианин, любящий в ближних Христа, будет иметь ко всем равную любовь. Святитель Игнатий в одном из писем спрашивает: «Неужели любовь к ближнему должна быть чужда всякого различия?» — и сам же разрешает это вопрос, приведя в пример святых угодников Божиих. «Святые, — утверждает владыка, — имели ко всем равную любовь, но особенно любили тех, кто проводил благочестивую жизнь.

Наставники имели большее расположение к тем пасомым, в которых виде ли ревность и полное послушание. Наставляемые всегда имеют большую любовь к тем наставникам, в которых они видят живой пример назидания и обилие духовного разума». По мысли владыки, «любовь, отдающая должную цену людям по степени их благочестия, вместе с этим, равна ко всем, потому что она во Христе и любит во всем Христа. Иной сосуд вмещает это духовное сокровище больше, другой меньше. Сокровище — одно!»

Святитель Игнатий постоянным подвигом самоотречения погасил в себе плотскую любовь к ближним, поэтому его отношение к близким к нему людям было преисполнено истинной евангельской любви. Он высоко ценил дружбу, считал ее великим Божиим даром. «Друзей мне дал Бог, — писал преосвященный, — эту мзду принял я от Всевышнего за мысль самоотвержения, которой последовал с дней юности моей». В основе своих отношений с друзьями святитель Игнатий имел Христа, и поэтому крепка и душеспасительна была его дружба. «Только та дружба истинна и крепка, которую основывает и скрепляет Христос», — писал он.

Дар дружбы, по убеждению владыки, дается земным странникам для того, чтобы друзья взаимной откровенностью и советом помогали друг другу достигать спасения. Эту истинную цель дружбы архипастырь изложил в письме к одному из своих друзей. «Мое сердце — с такой же сладостною простотою к вам, как и ваше ко мне, — писал он. — Такие отношения — истинное сокровище…

А то утешает меня особенно в моих отношениях дружеских, что причина этих отношений — Бог… Он источник истинного блага, всякого истинного, чистого наслаждения. Он сохранит меня в вашей памяти, а вас в моей. Он даст нам усугубить талант дружбы, полученный от Него. Вот чего я желаю, — желаю, чтоб при вступлении в вечность мы сподобились в сонме благих и верных рабов предстать Господу и сказать Ему: «Ты даровал нам прекрасный талант дружбы, приносим Тебе приобретенный на него другой талант — талант драгоценный спасения».

Святитель Игнатий считал, что преуспеяние в любви к ближним, когда оно в Боге, не имеет конца. Истинной любовью к ближним невозможно насытиться, потому что питает ее беспредельный Бог. «Огнь любви требует много пищи для того, чтоб он мог постоянно умножаться, — свидетельствует владыка, — когда питает его Бог, — он непрестанно усиливается, нет ему предела, но когда предоставлено питать его человеку самим собой — скоро оскудеет пища для огня, — огнь потускнеет и угаснет.

Истинная любовь к ближним приносит христианину величайшее духовное наслаждение и уготовляет его обителям рая, ибо она (любовь) есть «печаль души, способной для неба». Тот, кто сподобился духовной любви к ближним, опытно познает омерзительность плотской любви, искренне приносит покаяние в том, что прежде имел ее, и стремится возгреванием в себе любви святой никогда не возвращаться к любви естественной.

Истинная любовь к ближним, как и внимательная молитва, является признаком совершенства христианина. «Возлюбленный брат! — призывает всех христиан святитель Игнатий, — ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата Царства Небесного».

Из работы иг. Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова)».
Надеемся, что вам понравилось читать и видео про высшие принципы всеобщей любви к ближнему. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!