[adrotate group=»1″]Сегодня мы поговорим о том, как правильно относиться к верующим других религий и вообще к другим религиям как таковым, ведь это довольно непростой вопрос, с одной стороны, вроде бы правильно любить ближнего своего, любить Бога и желать всем счастья, а особенно к святым людям близким к Богу, пусть даже они принадлежат другой вере.
Но с другой стороны, верующие других религий вроде бы являются самыми страшными грешниками, так как не признают того Бога и той веры, которую признаем мы, той самой лучшей и правильной, которой мы часто так ревностно следуем.
Почему верующие считают, что другие религии плохие?
Сегодня большинство верующих, причем практически каждой религии читают что, все другие религии плохие, кроме той в которую верят они. Как верят в Бога обычные люди?
Эгоистично. Они считают: «Моя вера — самая лучшая, только через мою веру можно прийти к Богу. Это общепризнанный факт. Даже люди, имеющие другие веры, знают об этом. Я, конечно, не против людей, которые верят по-другому, но на самом деле они не очень хорошие. Я, вообще-то, не против них, я их люблю как ближних, но на самом деле я стараюсь находиться подальше от них. Глаза бы мои их не видели».
Такова вера в страсти людей, не понимающих священные писания. То есть, они не считают, что правильна вера в Бога в целом, а думают, что таковой является только их вид веры. Если кто-то верит по-другому, то они убеждены, что это неправильная вера. Человек в страсти считает, что все, что связано с ним, — лучше.
[adrotate group=»2″]Естественно есть еще более невежественные люди. Но как верят в невежестве? «Я верю в Бога, и всё на этом. Я ношу крестик, но мне наплевать на все эти 10 заповедей».
А вот люди в благости и сострадании считают: «Каждый имеет право верить в Бога так, как он считает нужным. В этом нет ничего плохого». Каждый человек должен развивать в себе веру в благости. Это означает никого не осуждать, понять, что люди по природе могут быть разными.
Счастливы ли проклинающие другие религии?
Есть интересный феномен: если взять человека, который находится под влиянием страсти и, к примеру, не имеет никакой веры, только веру в деньги, то у него в жизни все будет хорошо, кроме сферы денег. Но в сфере денег у него постоянно будут проблемы: «Начальник плохой.
Сослуживцы постоянно со мной скандалят, мешают мне нормально жить». Если же у человека на первом месте идея веры, а не деньги, но он находится в страсти, то у него начинаются в этой сфере проблемы.
Вроде бы вера в Бога означает духовное счастье, но что происходит с этим человеком? Он не говорит о духовном счастье, а говорит только о том, кто и где какой плохой: «Эти верят не так — это плохо. А те тоже верят не так — это тоже плохо. Наша вера самая правильная!» Все его примеры из жизни святых или священных писаний заканчиваются только одним выводом: «Наша вера самая лучшая!»
Человек в страсти думает, что разные имена Бога, которые даются в различных духовных традициях, указывают не на одного Бога, а на разных. Те, кто верят в Бога не с таким именем, как в его традиции, верят в ненастоящего Бога. Однако даже те, кто верят в Бога с тем же именем, если их вера хоть немного отличается, тоже верят неправильно. Таким образом, даже в вопросе веры на первом месте остается идея эгоизма: «Вера то МОЯ». А это большое заблуждение.
Чем медитация отличается от молитвы?
[adrotate group=»3″]Естественно, на земле огромное количество религий и вер, естественно, что практически каждая из них имеет свои ритуалы и способы поклонения, но есть ли между ними что-то похожее, чем, например, отличается христианская молитва от медитации?
Молитвы, которые связаны с Богом – лучше, чем просто медитация. Есть разные виды медитации, медитация в целом – это состояние ума, определенное, направленное в какую-то сторону. Часто люди практикуют медитации, которые просто направлены на счастье или на какую-то точку там. Все это пустое занятие просто, оно ничего не меняет в жизни.
Ну, медитируешь на счастье – получишь благостную жизнь, в лучшем случае. Но когда человек молится Богу, то он осуществляет высшую цель человеческой жизни. То есть его жизнь сто процентов увенчается успехом. Поэтому мантры: ман – означает думать, тра – означает действие, то, что побеждает ум. Мантра – это то, что побеждает ум.
Мантры бывают материалистичные, связанные, допустим, мантры разгонять облака, лечить людей, там еще что-то делать, растить урожай, есть разные мантры. Но есть мантры, которые направлены на Бога, мантры, состоящие из имен Бога. Это мантры и молитвы – это тоже самое, это одно и тоже.
Когда человек не читает какие-то конкретные мантры а просто поет о Боге – это тоже молитва и она является совершенством в человеческой жизни. Это совершенство, выше, чем какие-либо мантры. Просто, когда человек поет – думает о Боге. Это совершенство жизни.
Может ли верующий человек верить и в другие религии?
Видите, все люди духовно развитые – они имеют одинаковые отношения с Богом. И при желании они могут войти в настроение другой духовной традиции, полностью его повторить. То есть по-настоящему верующий человек одно религии может верить и в другую, и увидеть проявления Бога и в другой традиции.
Например, вайшнавы не практикуют православную веру. Но вы видели вчера, что они вошли в это настроение православной веры, очень глубоко вошли в него. И я, когда спектакль шел, я начал видеть, чувствовать необыкновенные, я начал чувствовать необыкновенные такие вещи. Связь с святыми православными.
Начал чувствовать связь с Серафимом Саровским, благословление свыше, когда шел этот спектакль – я почувствовал, что высшие силы помогают делать этот спектакль.
Вы, мне кажется, многие это почувствовали, потому что спектакль был совершенно необычным, был божественным. То есть огромная сила какая-то шла от актеров, то есть они играли, как будто бы наяву что-то серьезное такое происходило. Какое-то событие серьезное.
[adrotate group=»4″]Многие люди не выдержали этого, спектакля – они не смогли смотреть. Потому что очень драматично, очень глубокие чувства, переживания испытали люди, которые, особенно те, которые действительно находятся в православной традиции. Они почувствовали себя как дома, что это их культура, их вера – она здесь раскрылась в полной степени.
Таким образом, верующие люди – они счастливы везде и всегда, где есть Бог. Это описано во всех священных писаниях, что там, где есть Бог, где бы люди не молились — всегда это похоже.
Тоже самое – мы видели спектакль про Харидас Тхакура – это как раз тот святой, который всегда радовался вере. Ему все равно было кто как молится – он всем объяснял, что надо идти к Богу. Ничего не надо менять, не надо менять свою веру, культуру – это его философия, Харидаса Тхакура. Надо идти к Богу просто, в своей вере, ничего не меняя.
А как вы относитесь к православной церкви?
Сама идея эта вот: как вы относитесь к православной церкви и верующим другой веры – она указывает уже на сомнения. Потому что если человек понимает, что такое вера – у него такие вопросы не возникают никогда. Как я отношусь…
Вот смотрите, такой вопрос. У отца есть пять детей, каждый ребенок с отцом строит свои отношения, неповторимые. Дочка свои отношения, она с ним обнимается, целуется. Сын с ним дерется, он нападает на него, так раз его там по ноге: тук-тук-тук.
И дочка говорит ему: зачем ты бьешь папу? Но он, как бы не бьет папу – он любит папу таким образом, как сын. Понимаете, о чем я говорю, или нет?
И когда человека спросить, допустим, вот этого мальчика: — Как ты относишься к тому, как твоя сестра любит папу? — Хорошо отношусь. — Но она же не так, как ты любит папу? — Да, не так как я. — Почему же тогда ты хорошо к этому относишься? — А потому что она любит папу.
Как относятся друг к другу верующие разных религий?
[adrotate group=»5″]Точно также верующие люди разных религий должны относиться друг к другу, они все чувствуют друг друга – они любят папу, Бог – это отец. И они чувствуют – это одинаково хорошо. Они видят верующего – сразу они радуются этому, это им нравится.
Я как-то ехал в поезде, в купейном вагоне. Я был один в купе, думал: вот как хорошо, никого нет, можно сейчас думать о Боге, что-нибудь делать духовное, никто не мешает. И вот в этих мыслях наступила станция и в вагон зашла девушка. Девушка лет тридцати, мне тогда было сорок.
Вроде хорошая да идиллия, ситуация: мужчина и заходит девушка в вагон, да, никого больше нет, хорошая ситуация такая, можно понаслаждаться, да? Но это была необычная девушка, у нее голова пыла покрыта, и у нее был взгляд без вожделения. У нее целомудренное такое лицо было женское, без вожделения взгляд. Она зашла, села спокойно, поздоровалась, села и начала думать о своем.
Я посмотрел на нее, время было кушать, я разложил свою еду, и говорю: — Вы кушать то хотите? Она говорит: — У меня есть. И начала доставать свою. Я говорю: — Вы ведь монашка, да? Она такая: — Да, монашка, схимница, православная схимница.
— А вы, у вас какая-то восточная вера, да? Я говорю: — Да Все, так познакомились с ней. Друг друга определили сразу. Я говорю: — У вас пища освященная? Она говорит: — Да — У меня тоже освященная. Смеются. Очень хорошо.
Мы начали кушать: она мое, я ее ем. Все, у нее не было мяса также, не было рыбы. Просто чисто вегетарианская пища. Она сказала, что у них в монастыре мяса не едят, как в других православных монастырях мяса не едят. Рыбу едят, мяса не едят. Но у нее не было рыбы, у нее была вегетарианская пища.
Она разрисовывает иконы, мы сразу же начали с ней говорить на духовные темы. У нас было о чем поговорить где-то шесть или семь часов непрерывно мы обсуждали многие вопросы духовные, в том числе вопросы критики.
Отношение христианства к другим религиям?
Я задал ей вопрос: как христиане относятся к другим религиям и традициям? Почему в вашей вере так сильно критикуют мою духовную традицию, в чем причина? Она говорит:
— Кто критикует? Я назвал там каких-то. Она говорит: — Этих людей никто не любит у нас, это не наши люди, они просто пользуются нашей верой, просто для того, чтобы свои дела делать, в основном связанные просто с политикой.
Ничего общего к нашей вере не имеет. Говорит, мы спокойно относимся к другим духовным традициям, мой папа также восточными практиками занимается. Я к нему хорошо отношусь к своему папочке. У меня нормальное к нему отношение, и вообще у меня нет с этим проблем, что люди культивируют веру какую-то другую.
Я больше интересуюсь своей верой, но если кто-то идет к Богу своим путем – у меня сердце спокойно. Хорошо, спокойно, знаю, что у человека нормально. По отношению к Вам сердце спокойно, поэтому я разговариваю с Вами открыто, искренне на духовные темы. Так верующие люди относятся друг к другу, понимаете?
Также у меня как-то спросили почему все религии разделяют людей?
Нет, это заблуждение людей, которые находятся в страсти. Большинство людей находится в страсти, поэтому и кажется, что даже религия разделяет людей. Но в каждой религии есть люди в благости. Нужно только попытаться их найти. В свое время я изучал этот вопрос. Я ходил по святыням. И везде я находил людей в благости, мне везло.
Я спрашивал такого человека: «Как вы к этому относитесь?» Он отвечал: «Нормально. Каждый верит в Бога по-своему». «Но все разделяют в твоей вере это мнение?» «Нет, не все».
У меня есть определенная вера, но также у меня много друзей в разных конфессиях. Я вам скажу, что в этом нет проблем.
Но говорят что уже сами названия разделяют: есть христиане, а есть язычники. Есть мусульмане, а есть неверные и т. д.?
Ответ: Это делят люди, которые имеют веру в страсти. Когда человек находится в благости, то он так не поступает.
Человек в благости любит всех, у него нет с этим проблем. А мало верующие люди в разделяют. У них везде, даже в религии — политика. То есть: «Это моя вера, а то — твоя». «Я украинец, значит, я уже не русский. Русские — плохие, украинцы — хорошие». Человек начинает все делить. Человек в благости говорит: «Какая разница — русские, украинцы? Украинцы — хорошие, русские — хорошие». Человек в страсти говорит: «Нет, все же украинцы лучше».
Но это не все, в продолжение этого замечательного рассказа мы поговорим о том, почему же всё-таки представители разных религиозных традиций все же не любят друг друга, ведь это наша сегодняшняя реальность и у этого есть свои определенные причины.
Вдохновение информация и для статьи была частично взята с http://audioveda.ru/