Как душа попадает в рай или ад после смерти (что сделать помочь умершему суициднику молитва почему)

kak-mozhno-lyudyam-popast-v-ray-posle-smeКак можно людям попасть в рай после смерти. Особенности жизни в духовном мире.

Все мы, как души, принадлежим духовному миру, который является нашей исторической родиной. По различным причинам мы оказались в среднем мире, на Земле, с которым у нас очень мало общего. Чем отличается духовный мир от материального?

Духовный мир рассматривается в Ведах как область сотворения чудес. Если в материальном мире чудеса чаще всего незаметны, редки и «случайны», то в духовном мире всё с точностью, да наоборот. Каждый элемент этого места готов помогать и сотрудничать, чтобы дать душе всё, что она пожелает.

Скалы состоят из «философского камня», который в материальном понимании превращает всё в золото, в духовном мире может исполнить любые желание. Вода, воздух, земля, огонь, эфирвсё находится в гармонии с душой.

В Ведах так же рассказывается о «Деревьях желаний». Уже из названия становится понятно предназначение этого дерева и их можно найти даже на Земле. В тех святых местах, которые считаются сокровенными в связи с приходом святой личности или воплощением Бога, можно найти такие деревья.

Они цветут и благоухают, а ветки их чаще всего обвешаны различными ленточками и записками, на которых люди формулируют свои желания. Конечно, исполнения придётся подождать некоторое время, потому что материальный мир призван научить живое существо правильно желать и жить.

Основная идея любого желания в обретении счастья, и если вы пытаетесь получить больше, чем отдали, то у полубогов не будет возможности вам помочь. У вас наверняка были такие желания, которые воплощались и без поездок в священные места, очевидно потому, что вы сделали для других чтото хорошее. Проанализируйте цепочку событий, и вы сами всё увидите.

Но в целом многим кажется, что проблемы приходят откудато извне, в то время как все они растут изнутри самого человека. Ложное эго, реактивность, режим дня, режим и модель питания, качества характера, работа с кармойвсё это и более мелкие элементы влияют на человека каждый день.

И всё было бы хорошо, если бы он пытался сам сделать чтото правильно, а не перелетать через половину Земли, чтобы повесить записку на дерево, в надежде на то, что его мечты сбудутся. Несомненно, в какойто момент он получит желаемое, но всё зависит только от него.

В духовном мире нет проблем с исполнением желаний. Если душа вернулась туда, значит, у неё больше нет «долгов». Даже закон кармы работаем там нелинейно, в отличие от материального мира. У нас карма работает по закону «сила действия равна силе противодействия».

Вы делаете чтото плохоеполучаете то же самое; делаете чтото хорошеевам тоже ктото помогает. Если вы будете пытаться поднять диван, то он будет стремиться к полу изза своей массы и сил, которые на него влияют. Если вы будете делать то же самое в духовном мире, то диван, можно сказать, сам встанет и пойдёт. И так происходит с любым действием в духовном мире, поэтому получается, что даже в ответ на плохое можно получить хорошее.

Ещё в духовном мире отсутствуют неживые существа, что как раз и приводит к тому, что всё взаимодействует друг с другом и пребывает в состоянии гармонии. К тому же в Ведах указывается, что материальный и духовный мир очень похожи по наполнению, однако именно наличие личностного сознания у любого предмета отличает эти миры друг от друга. В духовном мире запросто можно пообщаться с ягодкой или стулом.

Примечательно, что все объекты, находясь в гармонии и действуя по принципам нелинейной кармы, испытывают удовлетворение от служения. Например, стул будет очень рад, если на нём ктонибудь будет комфортно сидеть несколько часов, а ягода с радостью подарит свой вкус, когда её будут кушать. Она не пропадёт, потому «скушать насмерть» в духовном мире невозможно, в отличие от материального. У нас, если ктото когото скушал, то это уже навсегда.

И все наши проблемы от того, что мы чужаки в материальном мире. Мы не принадлежим ему полностью, потому что у нас есть душа, которая вступает в противоречие с материей. Мы не должны забывать, что именно ей мы и являемся, а наше теловсего лишь временная оболочка, которая призвана дать возможность душе взаимодействовать с материальным миром и прогрессировать, чтобы вырываться из него в родной мир.

По материалам лекции Руслана Нарушевича «Жить так, как будто чудеса возможны. Часть 2»

Если мы постоянно откладываем то, что нужно сделать в первую очередь, то практика такова, что на это нам не остается времени. И тогда живому существу приходится вновь рождаться из-за своей материальной неразборчивости, из-за того, что оно постоянно находило оправдания, почему оно не хочет заниматься духовной жизнью или заниматься должным образом, всегда находится много разных дел, которые нас отвлекают – семья, работа, дом.Но Кришна действует через время.

Враджендра Кумар

На вопрос о том, где больше людей – в раю или аду, отвечает Сам Иисус в одном кратком отрывке: «Входите через узкие ворота, потому что широки ворота погибели и просторна дорога, туда ведущая. И тех, кто идет по ней, много. Как тесны ворота жизни, узка туда дорога! И мало тех, кто находит ее» (Матфея 7:13-14; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Только тем, кто принимает Иисуса Христа и кто верит в Него, дано право стать детьми Бога (Иоанна 1:12). Таким образом, дар вечной жизни приходит только через Иисуса Христа ко всем тем, кто верит в Него. Он сказал: «Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу» (Иоанна 14:6). Не через Мухаммеда, Будду или других ложных богов, изобретенных человеком. Он – не для тех, кто ищет легкого пути на небо, продолжая вести мирскую жизнь на земле. Иисус спасает только тех, кто полностью верит в Него как Спасителя (Деяния 4:12).

Итак, что же это за два вида ворот в Евангелии от Матфея 7:13-14? Они ведут к двум разным «путям». Широкие врата ведут к широкому пути, а маленькие, узкие – ведут к пути узкому. Узкий путь является путем благочестивых, а широкий – путем нечестивых. Широкий путь легок. Он привлекателен и потворствует желаниям человека. На нем позволено все. Это всеохватывающий путь мира, с немногими правилами, немногими ограничениями и еще меньшим количеством требований. Толерантность ко греху приветствуется, Слово Божье не изучается и Его стандарты не соблюдаются. Этот путь не требует духовной зрелости, морального характера, никаких обязательств и никаких жертв. Это – легкий путь, следующий «злыми путями этого мира, покоряясь владыке поднебесного мира, духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу» (Ефесянам 2:2). Это – тот широкий путь, который «кажется прямым, но в конце концов приводит к смерти» (Притчи 14:12).

Проповедь сторонников инклюзивного Евангелия, где «все пути ведут на небо», абсолютно отличается от того, что проповедовал Иисус. Ворота эгоцентризма, самолюбования и горделивой святости являются широкими вратами мира, ведущими в ад. Большинство людей проводят свою жизнь, следуя за массой, которая находится на широкой дороге, делая то, что делают все остальные, и веря в то, во что верят все остальные.

Узкий путь является трудным, требовательным путем. Это – путь признания того, что вы не можете спастись самостоятельно и должны полагаться лишь на Иисуса Христа, чтоб обрести спасение. Это – путь самоотречения и креста. Тот факт, что лишь немногие находят этот Божий путь, подразумевает, что его нужно искать усердно. «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне» (Иеремии 29:13). Дело в том, что никто не наткнется на царство и не забредет на узкий путь случайно. Кто-то спросил Иисуса: «Господь, неужели будут спасены только немногие?» Он ответил: «Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте, многие будут пытаться войти, но не сумеют» (Луки 13:23-24).

Многие будут пытаться войти в эту узкую дверь, дверь спасения, но «не сумеют». Они не хотят полагаться лишь на Иисуса. Они не желают платить цену. Для них это слишком дорого – отказаться от мира. Путь Христа является путем креста, а путь креста – это путь самоотречения. Иисус сказал: «Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несет свой крест – тогда он будет следовать за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет» (Луки 9:23-24).

Иисус знает, что многие выберут широкие ворота и широкий путь, ведущий к разрушению и в ад. Соответственно, Он сказал, что лишь немногие будут выбирать узкие ворота.

Если человек,
удручённый возникшей проблемой,
считает, что его не ждёт больше
ничего хорошего в жизни,
он не сможет достичь успеха
и никогда не обретёт
ни счастья, ни покоя.

Другими словами,
вместо того, чтобы пытаться
изменить свою жизнь,
измените себя и
приспособьтесь
к новым ситуациям.

Это единственный путь к успеху и счастью!
Подумайте об этом!

/Наставления Кришны из Махабхараты/

Куда вы отправитесь – в ад или на Небеса – это будет определяться вашими мыслями, словами и поведением в каждый момент земной жизни. Пока вы живете на земле, каждое ваше движение, каждое без исключения действие записывается внутри вашей духовной сущности. Иными словами, мысли и поступки, которые человек совершают своим телом, формируют его духовный облик.

Если в физическом мире душевную скудность и злость можно скрыть за красивой внешностью и улыбкой, в духовном мире нет телесной оболочки, которая может играть роль маски, там нет пространства и времени, мысль человека тождественна поступку. Соответственно, вы войдете в духовный мир в форме своей духовной сущности, внутри которой записана вся ваша жизнь на земле со всеми подробностями. Ваш дух ясно продемонстрирует, вели ли вы достойную жизнь добра или прочную жизнь.

Человек создан Богом и наделен ответственностью. Бог сотворил наше материальное тело, как миниатюрное воплощение осязаемого мира, а наше духовное «я» – как представителя и хозяина незримого мира. Изначально человек должен был за время своей жизнь на земле достичь совершенства души и тела, совершая поступки в соответствии с законами Вселенной, созданной Богом. Совершая поступки, которые идут в разрез с законами Бога и Вселенной, вы автоматически определяете свое положение вдали от Бога, т.е. в аду. Таким образом, Бог не будет судить вас: вы сами станете своим собственным судьей.

Так как образ мышления и духовное состояние человека автоматически определяет то место, куда он попадет в духовном мире, крайне важно воздерживаться от поступков, оставляющих на вашем духовном «я» раны и шрамы: прелюбодеяние, убийство, воровство, и т.д., даже с риском потерять физическую жизнь.

Царство Небесное берет свое начало в душе, живущей по законам добра. Добро – это жизнь на благо других. Если человек не вел жизнь служения, он не может быть гражданином Небес. Из порочной души царство добра не возникнет! Совершенное действие исходит из совершенной души.

В Царстве Небесном не живут по чьей-либо указке. Здесь каждый руководствуется своим пониманием Бога, ощущением Его присутствия, способностью слиться с Ним в едином дыхании. На Небесах нет разделения на классы, там отсутствуют правила, по которым одни считаются выше других. Общественное положение там не играет никакой роли. Тех, кто раньше занимал высокое положение, и тех, кто был в подчинении, соединяют узы любви. Там нет отвратительных сцен угодничества подчиненного перед начальником. Идеал Царства Небесного осуществит тот, кто знает идеал Бога и послушен Его воле. Законы и испытания в духовном мире строги, и люди на земле должны стараться жить так, чтобы стать достойными обитателями Царства Небесного.

Зло неизбежно образует ад. Ад – эта сфера сатанинской эгоистичной любви. Его основа – это эгоизм, то есть удовлетворение себя за счет других, что неизменно приводит к проявлению злости, зависти, ненависти, гнева и обиды. Все это ведет к разделению и разобщенности. Хозяином ада является прелюбодей сатана, источник ложной любви. Его идеология – это жизнь эгоиста, который стремится подстроить мир под себя, использовать других ради своего удовлетворения и выгоды. В такой идеологии неизбежно возникают конфликты и борьба. Сатана всегда навязывает их нам. Поэтому житель ада – тот, кто хочет подчинить все окружение в угоду себе, подделать все обстоятельства под себя и использовать людей ради своих собственных целей. Такой образ мыслей неизбежно приводит к проявлению обид, зависти, ненависти и гнева, а в конечном итоге – к разобщенности.

Какой процент добрых дел в нашей жизни? Сколько у нас точек соприкосновения с добром, сколько со злом? Чему мы больше посвящаем свою жизнь: себе или другим? Это и есть главный критерий.

Могила без кадила, что угольная яма.

Смерть близкого человека – это обычно большая потеря, показывающая, насколько мы были к нему привязаны.
Сталкиваясь с этим явлением, человек может испытывать различные негативные эмоции и переживать неприятные состояния:

— состояние шока, ошеломление, онемение, растерянность. Обычно это бывает в первые минуты после получения печальной новости.

— чувство вины, раскаяние, самобичевание – если человек считает, что своими действиями или бездействием принес вред умершему.

— злость и гнев, возникающие от бессилия перед случившимся фактом.

— одиночество и печаль, особенно если умер муж, жена или другой член семьи.

— апатия, усталость, нежелание что-либо делать.
— тревога и опасение за будущее — как результат неспособности или неумения в одиночку справляться с трудностями жизни.

Возможны и другие эмоции и состояния, которые со временем, как правило, теряют свою остроту. Но как быть, когда эмоции сильны, и на душе очень плохо?

Если кто-то умер, что заставляет нас страдать?

Это не утешение, это факты, которые взяты из священных писаний и дополнены точкой зрения психологов. Хотя, как утешение, тоже сойдет.

Первое, что нужно понять – настоящая трагедия не в том, что кто-то умер, а в том, что современный человек настолько отождествился с телом, что забыл свою истинную духовную природу. Душа, в отличие от тела, не может умереть, и для души смерть – это освобождение от бренной оболочки, подверженной болезням, старению и страданиям.

Если умирает близкий человек, мы страдаем по большей части не из-за того, что беспокоимся, куда он попадет (как душа) после смерти, а из-за своей ложной концепции «я тело, он тоже тело», а также по причине своей эгоистичной привязанности к нему. Мало кто действительно переживает, куда освобожденная от материальной оболочки душа попадет после смерти физического (грубого) тела — в рай, ад или вообще вернется в духовный мир, нас больше беспокоит «На кого ты меня покинул?!» и «Как мне теперь жить без тебя?!»

Поэтому, можно сказать, что практически все страдания вызваны нашей эгоистической привязанностью, а точнее — желанием получать удовольствие и различные блага от присутствия любимого или близкого человека, который уже оставил это бренное тело и не может удовлетворить наши эгоистичные желания. В редких случаях мы страдаем из-за того, что переживаем, куда попадет душа после смерти. Каждый сам для себя может честно определить, причина беспокойств в этом, или, все-таки, в собственном эгоизме.

Что конкретно делать, если умер родной и любимый человек

Если вы задаетесь этим вопросом, вам следует понять, что все мы – все души – связаны между собой на тонком плане. И когда мы думаем о том или ином человеке, или он думает о нас, происходит контакт на тонком плане или на уровне души. Причем, не имеет значения, человек (душа) в теле, или тело уже умерло. Из этого нужно исходить, чтобы действовать правильно.

Веды рекомендуют выполнять ряд действий, когда кто-то умирает или недавно помер. Подготовка, умирание и жизнь после смерти, а здесь мы рассмотрим несколько общих моментов, для поверхностного ознакомления.

Если вы верите в Бога, можете читать соответствующие молитвы или мантры, ходить в церковь, и выполнять все остальные религиозные предписания. Это очень благоприятно для души, оставившей умершее тело. От ваших молитв и религиозных обрядов в определенной степени зависит его дальнейшая судьба.

Если вы не верите в Бога, но допускаете вероятность, что душа вечна, и не умирает во время смерти тела, подойдет следующее:

— если вы испытываете чувство вины перед душой, оставившей тело, просите у нее прощения. Это подразумевает искреннее раскаяние в своих проступках и смиренную просьбу простить вас. Это нужно делать, пока чувствуете необходимость, то есть, пока сохраняется чувство вины.

— желайте счастья ушедшему человеку (то есть душе). Искреннее пожелание счастья заряжает его позитивной энергией, и от этого его будущая судьба может значительно улучшиться. Ваша, кстати, тоже.

— поблагодарите близкого человека (а теперь просто душу) за всё то хорошее, что он для вас сделал.

— простите ему всё, что, по вашему мнению или ощущению, он сделал вам плохого.

— отпустите душу, покинувшую материальное тело, так как она больше не часть этого мира. Вы не можете ее вернуть, а ваши постоянные мысли об умершем любимом человеке доставляют ему беспокойства и могут мешать оборвать нить привязанности к вам. От этого не будет лучше ни вам, ни умершему родственнику.

Чего не следует делать, если умер близкий человек

Не нужно постоянно плакать и причитать, преследуя цель показать соседям и друзьям, как же вы все-таки страдаете – это эгоизм, причем неразумный.

Так как все мы взаимосвязаны на тонком плане, ваши излишние эмоции и бесконечные разговоры об умершем человеке доставляют ему беспокойство. А по закону кармы, если мы доставляем кому-то беспокойство, нам это вернется. Кроме того, своими излишними эмоциями и разговорами о смерти любимого человека мы втягиваем в негативный настрой других людей, с которыми говорим на эти темы, и они (в негативном умонастроении) лишний раз тоже вспоминают человека, который умер, тем самым доставляя ему еще больше беспокойства, помимо вас. Вы несете кармическую ответственность за это. Не делайте хуже себе, другим и душам, покинувшим тело. Расплатой за такое поведение могут быть тяжелые болезни и иные неприятности.

И в качестве утешения
Нам не дано знать, почему человек умирает от болезни в молодые годы, или почему погибает глупой смертью, так само как не дано знать, куда он отправится после смерти тела. Возможно, в этом теле он отработал плохую карму, и теперь ему положено родиться в новом здоровом теле, в хорошей семье и лучшей стране, или даже на райских планетах. А может быть, он выполнил свою последнюю миссию в этом бренном мире, и Бог вернул его домой — в духовный мир. Только глубоко духовные люди и мудрецы могут примерно определить, куда отправится душа умершего, но даже они могут ошибаться, так как неисповедимы пути Господни.

Русская пословица.

Участь отшедших не считается решённою до всеобщего суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденными окончательно; и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие. Усопшие не вдруг свыкаются с новою жизнию. Даже и у святых некое время держится земляность. Пока-то она выветрится, требуется время большее или меньшее, судя по степени земляности и привязанности к земному. Третины (третий день по смерти), девятины (девятый день) и сорочины (сороковой день) указывают на степень очищения от земляности.

У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Тут нужна ей помощь! Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль её к вам: «Помоги!» — вот на что вам надлежит устремить всё внимание и всю любовь к ней. Я думаю, самое действительное засвидетельствование любви будет, если с минуты отхода души вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом её состоянии и новых неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу — ей о помощи в продолжении шести недель, да и далее.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

 Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас.

Святитель Иоанн Златоуст (407).

 Не надобно отвергать того, что души умерших получают облегчение от благочестивых, когда приносится за них Жертва Ходатая или раздается милостыня для их пользы, но такие дела благочестия приносят пользу только тогда, когда умершие заслужили, чтобы те были полезны.

Блаженный Августин (354-430).

 Пока ты, мать, жива, то ты еще очень много можешь сделать для своего чада. Молись, подавай за него литургию и милостыню. У Бога нет мертвых, у него все живы.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

 Нужно поминать его имя на проскомидии и дать по нем милостыню нищим, да посетит его душу милость Божия. Из церковной истории видно, что много пользует душам преставившихся творимые по них поминовения и милостыня.

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).

 Мы будем поминать, как умеем, на земле, а отшедшие души будут поминать нас на небеси, и небесная молитва их об нас гораздо больше приносит нам душевной пользы, нежели наша об них. И не только праведники, коих души в руце Божией, молятся ко Господу о нашем спасении, но и души грешных тоже заботятся об нас, чтобы мы не попали туда же, где они, и, по евангельской притче, просят святого Авраама послать к нам в дом какого-нибудь праведного Лазаря, чтобы он вразумлял нас, что нам подобает творити, да избегнем мучений вечных.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

 Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах. Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимися, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы.

Архиепископ Иоанн (Максимович) (1896-1966).

Часто смерть поражает человека внезапно, и он, не принеся никакого покаяния, также отходит со грехами. Сам он уже не может помочь себе никакими средствами. Изменить свою участь человек может только, когда он жив, творя добрые дела и моля о своем спасении ко Господу. Вот в таких-то случаях молитва за усопших весьма необходима и доставляет им величайшее благодеяние.

Придёт время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: «Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя». И напротив: как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! «Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя».

Состояние усопших подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших — это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему. Если бы каким-нибудь образом перед нами отворились врата вечности и мы увидели бы эти сотни, тысячи миллионов людей, рвущихся к мирному пристанищу, — то какое бы сердце не поразилось и не сокрушилось при виде своих единоверных и единокровных близких, без слов взывающих к нашей молитвенной помощи!

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX век).

От того, что тетя Нюра выдала бедной Фене буханку хлеба, усопшему дяде Васе легче не становится. Однако же не случайно Церковь учит, что милостыня приносит большую пользу умершим, и призывает нас делать пожертвования, помогать бедным, ухаживать за больными. Сами по себе внешние дела суетны, усопшие нуждаются в сердечной молитве за них, но в том-то и дело, что глубокая озабоченность собственным земным благополучием сделала наши сердца мертвыми и черствыми для молитвы, почти совсем к ней неспособными. А когда мы делаем добрые дела, душа как бы учится добру от тела, смягчается, становится способной пожалеть и живого, которому можно помочь и молитвой, и делом, и усопшего, который нуждается уже только в молитве.

Священник Константин Островский (р. в 1954).

 Преподобная Афанасия, когда, в сороковой день по кончине ее, сестры, обсчитавшись днями, забыли попросить священника совершить за упокой ее литургию, вечером того же дня явилась в сонном видении игуменьи и обличила ее, как за то, что она забыла сороковой день по смерти ее, так и за то, что она раздавала милостыню за упокой ее не сорок дней, как она завещала, а только девять. И в заключение сказала: «Да будет вам известно, что творимая за душу милостыня и иерейские молитвы умилостивляют Бога: если души усопших грешны, то через это они получают от Бога прощение грехов, а если чисты и праведны, то творящие поминовение сами на себя через это низводят милости Божии.»

Епископ Гермоген (Добронравин) (1893).

 Подобно тому как, навещая заключенных, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия.
 Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада.

 Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников. Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших.

 Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу. Ведь результатом нашей свободы от вещей материальных и от душевных страстей будет не только то, что сами мы почувствуем облегчение. Облегчение получат и усопшие праотцы всего нашего рода. Усопшие испытывают радость, если их потомок живёт с Богом. Если мы не находимся в добром духовном состоянии, то наши усопшие родители, дед и прадед, все наши предки страдают. Посмотри-ка, как живёт наш потомок! — говорят они и расстраиваются. Однако, если мы находимся в добром духовном устроении, они радуются, потому что были сотрудниками Бога в нашем рождении и Бог некоторым образом обязан им помочь.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

 Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на фунт хлеба или прикрыть наготу голому ради души покойника.
 Ужели в самом деле не тронулось бы наше сердце сострадательностью, если бы мы увидали, как ребенок, завязши в грязи, тонул в ней, и не вынули бы его? У ребенка не хватает сил самому вылезти из грязи, и вот мы подаем ему руку помощи.
 Точно так же покойники, находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители детей, братья сестер, сестры братьев. У всех большей частью одна забота о внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их, тяжкая участь — это в стороне.
 Мы должны верить, что, молясь о покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит, по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души усопших, поминая их в нашей домашней или в церковной молитве, сопровождая эту память милостынею за них — это добро наше бывает особенно приятно Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устрояет так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут молиться.

Протоиерей Димитрий Булгаковский (1845-?).

 Дорогая моя, представь лютую адскую бездну, в которой мучаются без передышки бесчисленные тысячи людей, среди которых, конечно, есть и наши родные, и пойми, как ничтожны перед лицом этого наша суета, отнимающая у нас столько драгоценного времени, наше уязвленное самолюбие, тщеславие, обиды… Надо скорее всех простить, помочь человеку и себе исправиться, только чтобы ни он, ни я, ни ты сюда не попали. Чтобы, глядя на нашу искреннюю жизнь, Господь захотел помиловать — вынуть из преисподней — наших усопших родных.

Монахиня Надежда (Бреннер) (1890-1983).

 

Напоследок притча история:

Умер один человек. Умер во сне. Заснул больной на больничной койке, а проснулся на какой-то красивой зеленой лужайке под большим деревом. Просыпается, удивленно оглядывается, чувствует, что его уже ничего не болит и как говорится, если вы проснулись, и у вас ничего не болит, значит, вы умерли. Вот такие дела, но через некоторое время этот человек почувствовал голод, и сразу подумалось: «неплохо было бы чего-то перекусить». Моментально у него под деревом появился стол с различными изысканными и вкусными блюдами, колбаской, (он не был вегетарианцем) рыбой, икрой, различными фруктами,