Где найти счастье и любовь в жизни можно: человек в поисках смысла (психотерапия)

gde-schastie4Мы гоняемся за наслаждением и счастьем, но не можем понять, что это наша природа, оно у нас внутри. Читайте притчу о том где найти счастье, радость правду и любовь в жизни.

Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.

— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.
— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель.

Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках.
Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо:
— Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени.

Притча где найти счастье радость и любовь в жизни

Притча где найти счастье радость и любовь в жизни

Второй ученик тоже прислал учителю записку «Источник счастья — это богатство. Сначала я был рыбаком, затем я создал своё рыболовное хозяйство. Теперь же я куплю себе счастье.»

Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. «Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы», — с грустью подумал учитель.

Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.
— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.

— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Коль скоро речь идет о вечном, то нужно сначала определиться с тем, что такое вечное и существует ли вообще что-то вечное в окружающем нас мире? Далее, если мы все-таки вычленим вот эту вечную составляющую в бытии, дальше мы должны определиться какое-то отношение это вечное имеет к нам и вообще, зачем оно нам нужно. Значит, прежде всего, одно из определений вечного — это непрерывное. Если что-то существует пунктирно, не видоизменяется, а вот именно пунктирно, т.е. какое-то время оно существует, потом его вообще нет. Не то, что оно переходит в другую фазу, а вообще его нет.

И потом оно же снова появляется, то вот это, то что появилось это уже не то, что было, потому что был некий пунктир, был некий провал.  Т.е. одно из определений вечного — это непрерывность. Непрерывное и есть вечное. Более того, если мы найдем что-то непрерывное, то оно есть вечное. А если мы найдем с вами что-то вечное, оно обязательно будет непрерывное. Теперь, если что-нибудь вокруг нас, в окружающем нас мире или еще его называют в мире предметов, что-то непрерывное или вечное? Вот ведическая философия утверждает, что в окружающем нас мире вечного ничего нет. Почему? Потому что окружающий нас мир — это мир объективный.

Не субъективный, а объективный, т.е. мир, состоящий из образов или предметов ощущений. И поскольку наши с вами ощущения… Да, ощущения, они, прежде всего, зависят от нашего с вами состояния. Другими словами, если я простужен, то в двадцать градусов тепла, мне будет холодно, а если я здоров, то при той же самой температуре мне будет тепло. Т.е. окружающий нас мир, который состоит из цвета, из звука, из обоняния, запаха, из поверхности, т.е. температуры и вкуса, этот окружающий нас мир, его еще называют мир майи или мир наваждения.

Он целиком зависит от того, какое у меня состояние сознанияСоответственно вот этот окружающий мир или предметы окружающего мира, они непостоянны, они существуют пунктирно. Т.е. я их то ощущаю, то не ощущаю. Все зависит от моего настроения или моего состояния. В окружающем нас мире нет ничего вечного. Оно постоянно меняется. Точно так же, когда мы заводим юлу, то все точки этого крутящегося предмета, они будут непостоянны. Они будут иллюзорны, кроме одной точки. Это стерженек или точка, вокруг которой все вращается. Вот она неизменна.

Она никогда не пропадет. Она не движется. Мы здесь еще подходит к одному определению вечного — это то, что не движется. Вот, если что-то не движется, оно вечное, а то, что передвигается — оно временно. 00:03:58 И в Ведах есть такой метод. Он называется нети-нети, т.е. при поиске вечного или другими словами при поиске сущего или существующего, мы нети-нети. Мы отвергаем то, что не попадает под определение вечного. И вот если мы движемся таким образом, этого метода дедукции, т.е. мы отвергаем то, что не может быть вечным, мы приходим к понимаю, что единственное, что вечно в моем мире — это Я сам. Вот я сам существую не пунктирно.

Я сам существую неизменно и постоянно. Я та самая ось, вокруг которой вращается весь остальной мир ощущений, мир предметов. А мы уже до этого сказали о том, что любой предмет есть ощущение. Вот самого предмета не существует. Есть только ощущение чего-то. Так вот этот мир предметов или мир плавающих образов, он сравнивается с поверхностью океана, где бушуют волны. Вот образы этих волн, они появляются и исчезают, появляются и исчезают. Но сама по себе вода неизменна. Точно так же и Я. 00:05:29 Я есть некая стихия. Стихия называется чит или сознание. На поверхности, которой происходят эти волны, умственные волны ощущений, волны мыслей и т.д. вот этот мир, он и есть блуждающие или бликующие волны, совокупность волн. Я есть тот самый океан, сознание.

Соответственно, поскольку по определению, каждое мыслящее существо, душа или частица сознания, цель существования. Ведь у каждого существующего предмета, объекта, субъекта должно быть своё предназначение, своё назначение. В окружающем нас мире нет ничего, чтобы не имело бы цели. Потому что как только мы выхватываем какой-то предмет из окружающих образов, из этой палитры красок, звуков, мы что-то выхватываем. Мы как-то это определяем, пусть мы даже не даем этому название. Хотя в большинстве случаев мы даем этому название. Мы как-то определяем, т.е. мы выделяем что-то из общей пестроты. Вот как только мы это выделяем, это становится предметом — предметов в нашем сознании, по крайней мере. И у этого предмета сразу же есть определение.

Допустим, мы выхватываем, скажем, страна, родственник, автомобиль, звездочка, небо. Т.е. любое, чему мы можем дать пусть не определение, но вычленить из общей пестроты, автоматически мы даем какое-то предназначение. У любого предмета окружающего мира в нашем понимании есть предназначение. Если у чего-то нет предназначения в нашем понимании, то этого предмета и не существует. Мы его просто… Вот эта вот волна, она для нас и не волна никакая. Понимаете? Волна, она может быть.

Ее можно назвать просто вода, а можно назвать волной. Так вот если мы чему-то не даем определения, т.е. не даем цели или не даем предназначения, то это уже никакая не волна, а просто часть воды. И поскольку я тоже существую, у меня тоже должно быть предназначение. Я, давая отчет себе в своем существовании, т.е. мысля себя существующим, я автоматически прилагаю к себе атрибутом некую цель: «Для чего же я все-таки существую?» Я уверен, что в этом зале каждый присутствующий задавался вопросом: «А зачем я вообще существую? Есть ли у меня цель? Для чего я появился? Есть ли у меня предназначение неважно в каком мире, вообще в бытии?» 00:08:33

Философия вайшнавов или философия вед утверждает, что у любого мыслящего субъекта. Мыслящего, читай, ощущающего и волеизъявляющего, коими мы с вами являемся. У любого субъекта цель это обрести счастье. Вот у всех у нас вместе и в отдельности цель — это обрести счастье. Мы живем ради этого. Ради счастья. Мы можем не знать, как оно выглядит, каковы размеры талии у этого счастья, или каков объем кошелька у моего счастья, или рост, или какая у него должность, и сколько пядей во лбу у этого счастья. Но тем не менее, все мы живем ради счастья.

А поскольку прерывающееся счастье — это уже несчастье, то мы с вами все живем ради вечного Счастья. Т.е. у каждого из нас я надеюсь, что присутствующие в этом зале, они все существуют. Так вот если, при условии, конечно, что присутствующие существуют, у них цель — это найти счастье. В том числе у меня, и у каждого в отдельности. 00:09:54 И добавляем в связи с предыдущими рассуждениями. Найти вечное счастье. Вот цель у каждого из нас — это обрести вечное счастье. Вот какое оно? Здесь уже другой вопрос. Здесь каждый уже, наверное, будет давать собственное определение, и будут преследовать собственный образ счастья, потому что он хочет вечное счастье.

Я прошу не путать счастье и покой, потому что некоторые, когда слышат слово «счастье», они думают, что счастье — это когда мягкое ложе, к этому отверстию подведена трубка с биологическим раствором, а к тому отверстию подведена трубка отводящая. И тебе ничего не надо делать. Здесь приложены всевозможные электроды. Ты просто, как ощущающая приставка, как некий механизм. Нет, это несчастье. Это тоже несчастье. Счастье, оно находится, оно действенное. Оно действительное. Действительность от слова «действие».

Некое состояние действия, в бхакти это называется состояние служение. Некое действие: будь-то мыслительное или тот, кто находится на физическом уровне, тот кто себя мыслит плотью и кровью, то его действие оно именно физическое действие. Что такое «счастье» в вайшнавизме? 00:11:29 — Коль скоро речь идет о вечном, то первое, мы должны понять, что я вечен, и я ищу вечное счастье, непрерывающееся, не пунктирное, а постоянное счастье. Наверное, на этом все. — Хорошо. Мы поняли определение, что такое счастье. А как найти это счастье?

Я понимаю, что у каждого свой путь, но поделитесь каким-нибудь… — Верите ли, вот с научной, с точки зрения научной этики, не заявив проблемы или не утвердив теорему, мы не имеем права представлять доказательства. Понимаете? — Окей. — Прежде всего, мы должны… — Можно задать вопрос? — Да, я сейчас закончу. Говоря о путях достижения этого счастья… Кстати, в нашем понимании счастье, гармония и красота — это все в синонимическом ряде. Красота, счастье, гармония. Значит, не заявив вот это «дано»: у меня нет счастья.

Мы не можем приступить к поиску его. Это просто не научно будет. — Да, я понимаю. — Мы должны признать, что я ищу счастье. У меня его нет. Я могу, конечно, улыбаться, натягивать кожу лица, мазать себя слоями косметики. Но нужно признать, честно себе сказать, что я ищу счастье, значит, у меня его нет. То, что меня окружает, все эти труды — это несчастье. 00:13:23 — Хорошо. Можно ситуацию? — Да, давайте. — Она касается, наверное, многих девушек на сегодняшний момент, я думаю, что и мужчин в том числе.

На сегодняшний день в Москве, в частности, очень много женщин красивых и красивых мужчин, которые ищут друг друга и не могут найти. Не смотря на то, что они успешны в бизнесе, они успешны в кругу своих друзей, они успешны в своей семье: папа, мама, братья, сестры, но они не могут найти того человека, с которым они могли бы… — Они не могут найти того человека или не могут найти счастье? — Они не могут найти счастье в том человеке, в котором… — А почему вы думаете, что счастье заключается? — А потому что [не слышно] — А, ну это тогда надо в бюро знакомств. — Знаете, бюро знакомств не работает, на самом деле. — Не работает. Понимаете, вот когда вы едете на автомобиле из точки А в точку Б, вам важно именно по левому ряду проехать? — Нет, мне важно кайфово проехать. — Вот, поэтому когда вы ищете счастье, вам нужно счастье найти в противоположном поле, найти счастье в другом молодом человеке или девушке, или вообще счастье? Это синонимы? — Нет, вы знаете, критерии [не слышно] Для каждого они свои.

Но для многих они стандартны. — Т.е. надо именно в левом ряду доехать? — Есть много девушек и мужчин, которые себя чувствуют комфортно, не связывая свою жизнь ни с кем. И это тоже нормально. Но они всё равно где-то на подсознании думают: «Но все-таки…» — Это пусть они зададут вопрос. — Это касается меня в том числе. — В том числе. — Я от лица многих говорю. Я думаю, что многие меня поддерживают. — У меня есть друг, да? — Он вас выводит. 00:15:17 — Я могу теоретически только говорить. Я могу сказать, что счастье, оно неформально. Если мы счастью своему ставим условия, некие физические размеры, толщину кошелька, возраст… — Нет, духовная близость. — Т.е. еще одно условие? А если, например… Ну, коль скоро речь пошла об отношениях. А если ваше счастье в том, чтобы он совершенно вас не уважал, эксплуатировал, заставлял работать на себя, а сам целыми днями смотрел сериалы.

— Нет, это несчастье. — А почему? А вдруг это счастье. — Нет. Это не счастье. — Понимаете, счастье, категория абсолютная. «Абсолютная» с латыни означает безусловная, абсолютная. Условий никаких нет. Но вы уже своему счастью ставите условия. Прежде всего, он меня должен уважать. Хорошо бы еще, чтобы он меня в трудную минуту поддерживал, был со мной духовно близок, ну и материально тоже, чтобы у него все в порядке. Я же не могу его пустить к себе. — Почему нет? —

Если он бомж с Камчатки. Мы сейчас подходим к тому, что вы абсолютному, т.е. чему-то безусловному, вечному, прекрасному, бесконечному ставите условия. Вы некие рамки Ему ставите. — Возможно. — А так нельзя. Тогда вы не найдете счастье. Вы найдете согласно своим критериям, вы найдете его. У него даже будет московская прописка. — Неважно. — Внутри бульварного кольца. — Все равно. — Он будет моложе вас на двадцать пять лет. — Ну, и фиг с ним. — На семьдесят пять. — На семьдесят пять, это нереально. 00:17:26 — Вы найдете его, но это будет счастье с запятыми, т.е. счастье в неких кавычках. Вам такое надо? — Нет. — Тогда не ставьте никаких условий. —

Значит, вот вайшнавы утверждают, что мерцающем мире. Индусы называют «майя», мир майи. Мерцающий или призрачный, несущий, не существующий. В этом мире вы не найдете ничего, в том числе… Здесь нет ничего бесконечного и нет ничего абсолютного. Нет ничего безусловного. Здесь все имеет условия, в том числе так называемое «счастье», оно обвешано всевозможными условия. — Ярлычками. — Да, ярлычками или условиями. Счастье нужно искать не в мире условностей, в безусловном мире, в абсолютном мире. Там где, как Творец написал в своем вечном произведении «Брахма-самхите», он написал, что там каждое слово рифмуется со следующим.

Там речь — это стихи, а движение — это танец. Вот когда вы найдете Того, кто говорит исключительно стихами и каждое Его движение — это элемент вечного танца, который еще по определению «нава», т.е. всегда новый. Это значит, что он никогда не соскучит вам. Вот тогда вы найдете своё счастье. Но тогда вы уже не сможете дать никаких определений. Вы впадете в состояние самозабвения. Вы даже не будете осознавать собственное существование. — Растворяться? — Так же как элементарная частица, проходят горизонт событий, за которым начинается черная дыра, у нее уже нет никаких физических свойств. 00:19:41 — Точно так же, когда вам встретиться это счастье.

Но я сразу вам говорю, что в этом мире этого нет. В мире чувственного опыта, счастья нет. Оно находится за гранью чувственного опыта. Потому что наши чувства, они из бездонного, бесконечного спектра вылавливают все лишь пять маленьких диапазонов: это вкус, это цвет, это звуки, причём звуки в очень узком диапазоне. Мы, например, не слышим, как комар нам объясняется в любви. Мы это воспринимаем, как жужжание. Звук, вкус, запах — это пять очень узких спектров в бесконечном диапазоне. Этот мир условный. — Хорошо. — Здесь звуки условные.

Мы не слышим настоящих звуков. Мы не видим настоящих цветов. Мы не можем ощутить настоящего вкуса. Мы не можем потрогать, ощутить температуру сердца влюбленного в нас. Она нам кажется тридцать шесть и шесть, а на самом деле у него температура миллион или миллиард градусов, а мы этого не ощущаем. Здесь все условно. Так вот счастье нужно искать за пределами мира опыта. Ну, если уж совсем переходить в плоскость религии, то счастье — это Сам Господь Бог, сам Бхагаван. Он есть счастье во плоти. Но Его нет в этом мире.

Здесь отблески. 00:21:29 — Тогда получается, что на весь этот мир не может быть счастья. — Нет. Вы даже жизнь не можете обрести. — Почему? — Потому что часы тикают. — Ну и ладно. Будет другая жизнь. — Это уже будет другой мир. — Ну и что? — Здесь максимум, чего можем обрести, это краткое уважение к себе, память о себе. Это максимум на что душа, чего душа может достичь путем тяжких трудов на благо ближнего. Это пару поколений еще будет помнить о вас. И все. Любви здесь нет. А между тем, именно любви наше сердце, наша душа ищет. — Ну, да.

— Только любви, а любви здесь нет. Здесь максимум уважение. Вот когда уже по семьдесят пять лет, они уже любить друг друга не могут. Они уважают. — Хорошо, тогда получается, что все иллюзорно. — Да, мы с этого и начали. Кроме нас с вами. Вот вы не иллюзорны. Каждый, кто сомневается, что все вокруг иллюзорно, вот он существует. Потому что кто бы сомневался? Иллюзорно все, что я вижу, но сам видящий, т.е. я, не иллюзорен, иначе кто же видит? — Спасибо. 00:23:00 — Другими словами, все, что происходит на этом трехмерном экране, иллюзия, кроме зрителей. Но зрителей мы с вами не видим. Мы видим их маски. Вот эти тела, оболочки. Притом они меняются все время. Вот когда мы смотрим кино, то нам кажется, что персонаж передвигается, совершает некое движение. На самом деле, нет.

Мы просто видим двадцать четыре кадра, где персонажи разные, замечу, в похожих позах относительно соседа. Нам кажется, что это один и тот же движется. Это известная апория или парадокс Зенона. Он говорит, что движения нет. Если кому известно, что движения нет. В этом мире, понимаете, нет даже жизни. Нет движения. Мы смотрим на своё тело. Нам кажется, что это наше тело. На самом деле, у нас каждую трех тысячную секунду, разное тело. Просто они так похожи, что нам кажется, что это одно и то же. — Даже если тело быстро меняется. Быстро это относительно. В течении месяца я худею, полнею. — Нет. Это просто у него разные тела.

Он передвигается из одного тела в другое. — Получается, что я меняю своё тело. — Каждый квант времени у нас с вами разное тело. Просто они похожи и нам кажется, что это одно и то же. — А вот если, допустим, человек [не слышно]. Пример, пять лет назад я весила шестьдесят килограмм. Через три года я стала пятьдесят килограмм. — Параметры у вас были другие, но вы были та же самая. — Да, потом опять я как бы через три года стала семьдесят килограмм. О чем это говорит? — Это тоже вы. Это говорит о том, что вы полнеете и худеете. О том, что пока вы уже не стали окончательно разлагаться, вы заботитесь о своем теле. Пока оно не стало разлагаться, вы еще о нем заботитесь, т.е. вы еще подправляете на фотошопе, который называется гимнастика.

— Украшаете. Тело уже мертвое. Материя, она не может быть живой. Она уже мертвая. И все, чем мы с вами занимаемся в этой жизни, мы пытаемся приукрасить этот труп. — Он же делиться, размножается. Клетки растут. — Да, трупы разлагаются. — Если растут, это уже не мертвые. — У трупа тоже волосы растут. — Я условно говорю, т.е. человеческое тело, оно имеет свойство обновляться. Но получается, что оно мертво. Я не согласна. Оно живое. — Оно не живое, оно мертвое. Просто мы его приводим в движение. Как машина, она же мертвая. Но когда я в нее сажусь, она едет, издает сигналы какие-то, выхлопные газы. — Машина, это природный цикл. Она встала, и она уже не едет. — Точно так же и тело. — А тело, оно все-таки более… — Да, оно более совершенное. Да, у него больше видимо.

Хотя нет, есть довольно старые машины. — Довольно старые мудрецы. Смысл и цель жизни 00:26:45 — А можно вопрос? — Да, пожалуйста. — Их два. Один из самых банальных. Первый это в чем смысл жизни? А второй это вопрос Чернышевского: «Что делать?». — Смысл жизни. Мы говорим, что смысл и цель жизни — это одно и тоже. Смысл это причина жизни, а цель — следствие жизни. Понимаете? Смысл — это то, ради чего я стал жить, ради чего я начал жить, а цель — ради чего я должен закончить свою жизнь. Ведь жизнь, она же не самоценна.

Все, у чего есть смысл или все, у чего есть цель, не самоценно. Т.е. если цель этой подушки для того, чтобы было мне мягко, то для того чтобы было мне мягко, я могу пожертвовать этой подушкой. Вот мягкость это ценнее, чем подушка. Вот у этой подушки есть цель или назначение. Точно так же жизнь. Жизнь не самоценна. Если я просто живу, то лучше бы и не жил. А вот если я живу счастливо, то тогда жизнь приобретает какой-то смысл. Счастье является смыслом и целью жизни. Получается, что то, благодаря чему я начал жить и то, ради чего я живу, это одно и то же.

Это есть счастье. Другими словами, если между счастьем и жизнью становится выбор, то мы должны выбрать счастье. Если счастья нет, тогда нет ни смысла, ни цели существования. — Если счастье в этой жизни есть… — Что-то? А в этой жизни. В этой жизни его нет. Значит, его надо искать гдето, где оно есть. — Таким образом, мы должны в таком случае достичь какого-то духовного счастья. 00:28:59 — Скажем, если в Монголии нет долларов, а нам нужны очень эти доллары, то мы не должны искать их в Монголии. Если цель доллары, то мы должны искать там, где их выпускают. Правильно? Если счастья здесь нет. Что такое здесь? Здесь — это мир эксплуатации. Мы должны понимать, что существует, как говорил наш учитель, три плана бытия. Планы не в смысле замысла, а планы в смысле сферы. Три сферы бытия.

Он это называл мир эксплуатации, т.е. мир, где мое существование зависит от того, сколько я заберу у вас. Если я не съем кого-нибудь, то я умру. Вот мое существование зависит от того, что я съем какую-то траву или какого-нибудь барана, иначе я просто умру. Это мир эксплуатации. Мое существование зависит от эксплуатации окружающего мира. Дальше есть мир безразличия. То к чему призывают йоги, буддисты. Это нирвана. Некая нирвана, где сознание растворяется в безмятежности. Т.е. меня как личности, мыслящей, волеизъявляющей и ощущающей, нет. Это мир отречения или мир безразличия. Там нет лиц. Без различия. Нет различностей. И мир служения, где мое существование зависит от того, сколько я отдам. Чем больше я жертвую собою… Он еще называется мир любви. Чем я больше отдаю, тем я процветаю.

Как звезда. Чем она больше светится, тем она больше напоминает звезду. Чем она меньше светится, тем она больше напоминает планету. Планета, чтобы ей жить, ей нужно поглощать солнечный свет, а звезде, чтобы жить, ей нужно отдавать солнечный свет. А между ними холодное пространство, нирвана. Мир эксплуатации, мир безразличия и мир любви или самопожертвования. 00:31:13 — Я говорю, что это мир лжи, мир правды и мир сказки. Сказка — это синтез. Тезис и антитезис. Если ложь — это тезис, антитезис — это правда, а синтез — сказка. В сказке есть элементы правды и есть элементы лжи. Так вот сказка, она важнее, чем правда и важнее, чем ложь. Она дает упоение.

Сказка и красота — это одно и то же. Есть мир отвратительный — мир эксплуатации. Есть мир правды — мир истинный, мир прозорливости, когда все понятно. Мудрые. А есть мир невинности, мир сказки. Это духовный мир Голоки. Вот если для того, чтобы попасть в мир сказки, в духовный мир, нужно пожертвовать ложью и правдой, нужно это сделать. На ваш вопрос: «Что делать?» Это не искать правды, т.е. не искать истину и не искать лжи, а искать сказку. Потому что сказка, она более реальна, чем правда и более реальна, чем ложь. Сказка съедает все наше сознание. Правду можно прочесть один раз. Правда — это информация. Вы прочли, больше она вам не нужна.

Вот вы знаете, кто выиграл вчера где-то. Это правда. Сколько раз вы можете её читать эту правду? А сказку мы готовы читать бесконечно. 00:32:55 — Сказка это мир Кришны. Это неправда. Это выше, чем правда. Это сказка. — Можно вопрос? Получается, если человек попал в некое место, и он чувствует себя, как в сказке, то он счастлив. — Да. Осталось только попасть в это место. — Я была в таком месте. Это было мое ощущение. — А зачем вы ушли оттуда? Или вы нашли что-то более важное, чем сказка, чем счастье?

— Я просто ездила отдыхать. — А зачем вернулись? — Привязанности есть. — Значит, это было не счастье. — Почему? Это сказка десяти дней. — Потому что вы покинули. Если бы вы нашли своё счастье, вы бы никогда не покинули ради привязанностей каких-то. — Возможно, но это же всё равно были десять дней сказки. — Нет. Это ложь была. — Почему? А если воспринимать это… — Понимаете, чем сказка отличается от лжи. После лжи приходит разочарование. — А не пришло разочарование. Я восхищаюсь тем, что… — А зачем же уехали? — У меня есть другие цели, задачи. — Значит, у вас есть более важные задачи, чем счастье. Вы же сами сказали.

Вот за ложью следует разочарование. Вы прозреваете. 00:34:20 — Какой-нибудь политик скажет, что мы сто лет жили во лжи, и вот пришло разочарование. Оказалось все не так. А сказка — это ложь, которая никогда вас не разочарует. Она никогда не закончится. Поэтому она важнее, чем правда. — Хорошо, а если это сказка бывает периодически, временно. — Это пунктирное счастье. Нет, это ложь. — А все равно… — Сказка, которая заканчивается, это ложь. Ложь, которая не заканчивается, это сказка. Выбирайте. — Если нет второго варианта, есть первый. Это уже неплохо. — Первый, это когда заканчивается? — Да. — Нет, это плохо. — Почему? — Потому что разочарование это горько. — А нет разочарования. — Зачем же уехали? — А мне сейчас и здесь кайфово. —

А, т.е. вы сейчас живете в сказке? — Тоже в сказке. — Т.е. вы счастливы? — А, предыдущий ваш пассаж про рыцаря с Камчатки. Понимаете, я не могу вас уличать во лжи. Потому что вы сами должны это сделать. — Нет, а я абсолютно не пытаюсь, чтобы вы это сделали. 00:35:40 — Мне просто важно понять, если человек чувствует, что там ему было классно. Но это было другое. А сейчас он находится здесь и ему здесь классно. Получается, что он счастлив. — Получается, что так. — А вы говорите, что нельзя быть счастливым на этой планете. — Я говорю лишь теоретически. Скорее всего, вы разбили мою иллюзию. Действительно, здесь. Глядя на вас, я могу сказать, что действительно, где-то древняя философия дала сбой, что вы действительно счастливы. — Спасибо. —

Ну, потому что же вы не можете обманывать. Вы же правду говорите, что вы счастливы? — Я правду говорю. Я здесь. Я говорю правду. Служение Красоте 00:36:25 — Махарадж, столько раз звучало слово счастье. Вот саму формулировку можно как-то обозначить, этого слова «счастье». — В смысле, откуда оно произошло? Видимо, какой-то древнее, от гунн. — Что подразумевает то или другое, допустим, счастье? — Счастье это сказка, которая никогда не заканчивается. — Получается, счастье — это морковка, за которой мы бежим. — Если она не кончится, да. — Вы были счастливы, девушка. — Я и сейчас счастлива. — Значит, она все еще весит. — Супер!

— В бхакти-йоге говорится, что счастье можно обрести, лишь отдавая, потому что мы не можем изменить свою природу. Природа души, природа каждого из нас, это отдавать, жертвовать, светиться. Когда мы начинаем поглощать, то мы несчастливы. Т.е. когда мы пытаемся найти счастье в потреблении, то мы становимся несчастны. А вот когда мы отдаем, когда мы служим, называется бхакти, служение, тогда мы можем найти себя, вернуть свою природу. Что такое счастье? Это находится в естественной для себя среды.

Вот рыба, она не может быть счастлива на суше никогда. Какие бы условия на суше ей ни создали, она будет несчастна. Когда мы находим естественную для себя среду, сказку, вот тогда мы счастливы. Естественная для нас среда — это служить. Служить Высшему идеалу. Служить Счастью собственной Персоны. На санскрите это Кришна. 00:38:12 — Служить Кришне есть счастье. Потому что оно абсолютно, оно безусловно. Когда вы служите, вы не ставите никаких условий. Раб Красоты, он не ставит условий. А тот, кто хочет потреблять, он обязательно ставит условия. Когда вы говорите, он мне, конечно, симпатичен, но хорошо, чтобы он меня еще и уважал и был со мной духовно близок. Т.е. вы к своему счастью, я уж не знаю, как его зовут. — Я не говорю о человеке. Я говорю о состоянии души.

— Правда? — Да. — Вы к своему счастью относитесь с точки зрения потребителя. Вы ему ставите условия. Вот когда вы перестанете ставить условия Ему, тогда вот вы на том верном пути. Я не говорю, что вы сразу его найдете. Но вы будете на верном пути. Мы так все. Да, пожалуйста. 00:39:15 — Мне казалось, что демоны это некоторые [не слышно]. — Не несуществующие люди не делятся на ангелов и демонов. Все ракшасы. Ракшасы, это даже не демоны. Они даже до демонов не дотягивают. Это такие мелкие, злобные, мстительные и гадкие, плотоядные существа, некрасивые. — Так они служить могут или нет? — Служить все могут.

Понимаете, когда мы говорим о служении, гармонии или Кришне, красоте, мы говорим о безусловном служении. Неважно, где, как и кто ты. Каждый может служить счастью. Только нужно понимать, что счастье не есть ощущение. Счастье — это центр мироздания. Даже не географический центр, а это центр, куда все устремляются. Это центр, который заставляет нас жить. Это есть счастье. Понимаете? В нашей традиции мы это называем Кришна. Счастье породило жизнь, т.е. нас с вами живых существ, которые как солнечные лучи вылетели из солнца и дальше они снова Его ищут. Вот живое или сознательное, дживы, они были порождены Кришной, счастьем и дальше они Его ищут. Они везде пытаются найти своё счастье. 00:40:56 — Просто надо понять, что счастье одно.

Это не то, что у каждого своего счастье. Конечно, каждый может сказать: «Это мое солнце». И он будет прав. Просто он на это солнце смотрит с другой точик зрения, с другого ракурса. Но солнце всегда одно. Да, и благодаря солнцу существует все на земле, в частности или все в системе, которая крутится вокруг солнца. Благодаря этому солнцу существует. Если оно изменит свои параметры, если оно перестанет светит, то все исчезнет. Или если оно само исчезнет, то тоже все исчезнет. Точно так же есть некое, давайте это тоже назовем «цуентром» или «солнцем», вокруг которого… Это не визуальное что-то, а это вот счастье. Мы ищем Кришну везде. Мы везде ищем гармонию. Если нам дадут что-то полезное и красивое, мы всегда выберем красивое. Я надеюсь. 00:41:59 — Это очень сложный духовный выбор между полезным, т.е. то, что можно потребить и то, чем можно восторгаться и чему можно служить.

Вот когда вы спрашивали: «Все делятся на демонов и ангелов». Это, конечно, условное деление. Одни делают выбор в пользу красивого, чего нельзя употребить. А другие делают выбор в пользу то, чего надо употребить. — Удобного. — Удобного, да. Вот демоны, они хотят удобное. — Потребное. — Да, то что можно откусить. — Потребить. — Как только мы с вами что-то ощущаем, мы портим это: будь-то яблоко, будь-то картина какая-то. Как только мы на неё смотрим, она сразу становится блеклой. Потому что мы не можем видеть что-то, если на это не солнечный свет или электричский свет. Как только свет падает на что-то, оно теряет. Этот свет, он бомбардирует фотонами поверхность этого предмета и этот предмет блекнет. Все, что мы с вами видим, чувствуем, обоняем, осязаем, оно портится.

00:43:19 — Когда мы с вами говорим о счастье, о Господе Боге, о Кришне, то мы не можем к Нему подходить с тем же самым набором инструментов. Попробовать Его? Счастье нельзя испробовать. Его нельзя надкусить, иначе гармония превратиться в огрызок. Поэтому мы моежм служить Ему или восторгаться, что менее предпочтительно. Отдать себя во служение, чтобы Оно тобою пользовалось, это счастье. Это есть естество для души — служить Кришне, служить Богу. В этом метод бхакти-йоги: служить, не потребляя. Но служить не окружающим: ни людям, ни зверям, ни планете земля, а служить Кришне. Служить не временному, а вечному.

— Можно через временное. — Через временное. Совершенно верно. Это одна из ступеней или пролетов бхакти-йоги — карма. Карма-йога: служить Его проявлению в окружающем мире или служить порядку. Ангелы и демоны 00:44:29 — Другое определение ангелов и демонов. Ангелы служат для порядка, чтобы был порядок. Они поддерживают порядок. Потому что одно из определений Бога — хранитель. Он сохраняет. А демоны — это те, кто бросают вызов порядку. Вот то, что я назвал карма-йога, это служение порядку. Добрые действия. Делать добро — это значит, служить порядку некому, заведенному порядку. Правда, это вопрос, на который я себе не могу дать ответ: «Что лучше разрушать сущий порядок, существующий порядок или служить ему?»

Потому что служить порядку, это служить справедливости. Но справедливость, она противна природе души. Справедливость это что? Это истина, правда. Вот служить истине, это служить чему-то скучному. Вот ломать этот порядок, то что в демонической природе — это не хуже, чем служить этому порядку. Вопрос только в мотивации. Для чего мы хотим сломать мир справедливости? Его еще называют мир зла, но на самом деле, это не мир зла, это мир справедливости. Потому что любой преступник на скамье подсудимых будет говорить, что это злой мир. На самом деле, это мир справедливости. 00:46:05 —Вот для чего мы хотим сломать правду или хотим сломать справедливость?

Для того чтобы улизнуть в мир сказки или для того, чтобы улизнуть в мир лжи. Вот здесь, как вы говорите, есть демоны, есть ангелы, а есть божественные демоны или ангельские демоны. Это преданные, бхакты. Бхакты, они не служат порядку и не ломают порядок. Они против справедливости для того, чтобы ступить, вознестись в мир сказки, в мир красоты. Это есть метод в традиции бхакти. — Т.е. когда человек немного ломает привычный образ жизни: чипсы, ванна — Чипсы? — А дай-ка я займусь чем-то другим, т.е. сломаю свой предыдущий порядок жизни. Дай-ка я пойду на занятия, послушаю лекции. Т.е. это будет в благости? — Мотивация. Ради чего?

— Ради того, чтобы изменить себя хоть чуть-чуть. А для чего изменить? — Извините, а зачем себя менять? — Что-то не устраивает. — Если он хочет разрушить мир для того, чтобы войти в мир служения, в мир самопожертвования, в мир сказки, то тогда это хорошо. А если сломать мир справедилвости для того, чтобы очутиться в мире насилия, лжи, то зачем? Мы же с вами говорим, что есть иерархия некая: это мир лжи, эксплуатации, есть мир добра или мир правды, а есть мир сказки. Вот мы с вами балансируем между миром лжи и миром правды, т.е. между миром зла и добра.

Мы ищем справедливости, а к себе хотим милосердия. Вот мы постоянно балансируем. Мы хотим, чтобы с нами поступали милостиво, прощали нам наши ошибки, а других мы будем судить по справедилвости. — А если мы готовы уже прощать? — Это уже близко к миру сказки. 00:48:35 — Справедливость — это людское качество, а всепрощение, милосердие — божественное. Вот этот мир сказки или мир любви, духовный мир, он пронизан милосердием, доверием. Поскольку там все дают, то и стяжать-то нечего.

Нечего по карманам прятать, потому что там все тебе готовы дать. Наш учитель говорил: «Если вдруг вы там окажитесь, то первое желание у вас будет — это ходить головой вниз, потому что вы не можете по ним ногами. Там же все пропитано любовью и самопожертвованием: земля, цветы» Все, что мы с вами здесь видим, это лишь отражение того мира, искаженное отражение. Есть такой знаете точечный портрет, знаете? Точечный портрет — это когда некая матрица и в ней много-много штырьков. И когда мы накладываем на лицо, то эти штырьки повторяют наш портрет. И наш мир это та самая матрица что ли или вот этот вот слепок штырьков. Там тоже в том мире, в изначальном мире или его еще называют идеальный мир, мир любви, духовный мир или идеальный мир, т.е. там, где все идеально. Там окружности идеальные, там любовь идеальная, там дружба идеальная, там очертания носа идеальны.

Там идеально все. А здесь вот этот штырьковый портрет. Здесь тоже есть цветы, но они ненастоящие, потому что как только его сорвал, он сразу дурно пахнет. Там есть все, что здесь, но там оно идеально. 00:50:35 И каждая крупица, каждая былинка там, это наш учитель. Те кого мы здесь видим, как святые, на кого молимся, перед кем преклоняемся, великие учителя, там они занимают положения пылинок, маленьких пылинок. И ими все усеяно. То что здесь свято, там по дороге валяется. И он говорит, если, конечно, нам доведется, что невероятно оказаться там, то первое желание будет ходить головой вниз. Вы же не можете по святым ходить ногами. Такой вот мир сказки. Мир Кришны.

Как отличить голос сердца от голоса ума? 00:51:21 — А можно еще вопрос. По дороге к счастью, как научиться слушать себя? Слышать, различать, когда говорит ложное эго, а когда говорит вот то истинное, что есть? — Если вот этот голос, который вы не можете отличить. Слышать себя — это тоже самое, что слышать голос совести. Прежде всего, нужно быть решимым. Если вдруг вы ясно ощутите, что сейчас с вами говорит голос совести, то нужно за ним последовать даже, если это будет сопряжено с неудобствами. В этом требуется решимость. Дальше, каковы признаки голоса совести, вернее, отличие голоса совести от голоса ума или голоса бесов и дьявола? Если некий голос призывает вас к мщению, к справедливости, к самовыпячиванию, к самоутверждению, в конце концов.

К самоутверждению, это когда сердце ваше становится твердым, утверждается. Это голос бесов. Оно вас ведет в мир лжи. в лучшем случае, в мир справедливости, который очень некрасив. 00:52:46 — Мир справедливости, у него лицо, как у честного бухгалтера. Он некрасивый, но он честный. Справедливый мир. — Я слышала, что на Вайкунтхе царит справедливость. — Да. — Получается, Вайкунтха некрасива. — Она правильная. Там нет сказки. Там не слышен смех. Там не слышны упреки. Там нет шуток. Там все правильно. Там Господь выглядит, как бухгалтер. Там он вседержитель. У Него две руки с пряником и две руки с кнутом. За плохие дела Он карает, за хорошие Он награждает. Награждает Он лотосом и раковиной морской. Благословения дает, а карает Он дубиной и огненным кругом.

Психотерапия и поиски счастья

 

В мире, который над справедливостью, он называется Вринадаван, Голока, там Господь в своем изначальном облике. У Него нет там маски. В руках у Него нижняя одежда девушек, куски сладостей. Он весь заляпанный. Он постоянно что-то ворует, кому-то делает козни, вредит. Но там весело. Говорят, что там весело. Там Он новый всегда. С ним не соскучишься. 00:54:29 — Я вот то ли читала, то ли в лекциях слышала, что Кришна не ценит, когда к Нему относятся как раз таки, как к вседержителю, при этом есть огромное количество таких вещей, как апарадха, оскорбление. Т.е. с одной стороны мы должны относиться к Богу, как к Богу, бояться Его оскорбить и т.д., но с другой стороны, получается, что… — Дело в том, что у нас еще нет тех отношений с самым главным Кришной.

У нас нет с ним близких отношений. Шрила Сарасвати Тхакур говорил, что религия — это правильная дистанция. Выбрать свою дистанцию. Вы не можете к главе государства подойти, взобраться на мавзолей и веником его по спине. Понимаете? Нужно знать дистанцию, а в бане можете. Вы можете с ним пошутить. Если вы в бане ему будете честь отдавать и ходить в шапке… Лодочка, да, называлась? — Пилотка. — Нет. Как-то она называлась. Пыжиковая шапка в бане. Это будет моветон, дурной тон. Нужно правильные отношения, правильную дистанцию держать. Преданные на нашем с вами уровне, начальном уровне, они к Богу относятся с подобострастием, с уважением. Они перед Ним преклоняются. Но при этом служат тем, кто с Ним на дружеской ноге. — А еще вопрос. — Это все специально.

Наверное, для неподготовленной публики, это все непонятно. Внимание и безразличие 00:56:28 — А в Бхагавад-Гите говорится такая шлока, в которой говорится что… Я не помню дословно. Я не могу процитировать. Я могу сказать, как я помню. Ко мне столько же путей, сколько душ в этом мире. Но при этом есть разные религии, и эти разные религии говорят разные вещи друг о друге одновременно. И есть разные понимания. — Там не совсем, сколько путей. Он говорит, что Я иду навстречу душе той тропинкой, которой она идет ко Мне. При этом, если она делает ко Мне навстречу один шаг, то Я делаю десять, больше. Не то, что много к Нему путей. Путь-то один.

Просто он заключается в следующем — не безразличие. Если Господь к вам не безразличен, то обратиться к Нему можно по-разному. Единственное, что отдаляет нас от Него, это безразличие. А что такое безразличие? Безразличие — это значит, что внимание (единственное наше богатство — это внимание) отдано кому-то еще. Соответственно, большинство душ безразличны к Господу. Потому что наше внимание отвлекают всевозможные предметы. Их делят на четыре категории: уважение, власть, богатство и здоровье или благолепие.

Вот эти четыре вещи, они стяжают наше внимание от Красоты, от счастья. 00:58:29 — Таким образом, мы Ему говорим, что для нас уважение, набожность, уважение единоверцев или богатство, важнее, чем Ты. И мы от Него отходим. Это называется пренебрежение. К нему много путей, кроме пренебрежения. Но все, чем мы сейчас занимаемся по отношению к Господу, это пренебрегаем Им. — А почему тогда столько религий? — Это множество видов пренебрежения. Что такое религия? Это пренебрежение Господом. — Почему? — Потому что Господь в любой религии, кроме вайшнавизма, естественно. Господь — это средство достижения чего-то, а в вайшнавизме Господь — это самоцель.

Ну, например, возьмем христианство. В христианстве Господь или служение Богу, любовь к Богу — это средство собственного благополучия. Если я верую, что Иисус Христос мой спаситель, то я попаду в рай, где у меня будет вечная жизнь и блаженство. А он судья перед раем. Он сидит перед раем и судит. Он говорит: «Тебе можно, пожалуйста». Ты обходишь его стороной, и дальше у тебя все хорошо. Т.е. он некое средство. 00:59:50 — А я слышал, что суфии тоже идут именно к Богу. — Нет, тогда бы они были вайшнавами. — По определению только вайшнавы правы. Нет, я без шутки говорю. Вайшнавизм — единственное правильное вероучение. Правильно с точки зрения целеположения.

Если наша цель счастье, то поиск счастья это есть вайшнавизм. Не то, что вот появились вайшнавы и они решили: «А давайте-ка счастье будет нашей целью» Потому что на этот крючок можно поймать всех ищущих. Красиво, да? Наша религия — это поиск счастья. Нет. Всякий кто ищет счастье и делает эо единственной целью, единственной задачей своей жизни, а всем остальным пренебрегает, тот называется вайшнавом, тот называется бхакти-йогом. — Может они вайшнавы, просто не понимают этого. — Может быть. А называть Богом — некий образ, который тебе потом даст благополучие. Это очень легко. Религиозные отцы, они очень преуспели в этом.

Под Богом, под благостью, под святостью, они называют все, что угодно, кроме того, чем оно должно быть. 01:01:19 — Например, какая-нибудь святая Тереза. Она людям делала добро, поэтому её назвали святой. Или Жанна из Дарка, она защитила Францию. И её признали святой. — Потом, правда, сожгли. — Сожгли другие. Сожгли англичане. Англичане, они же не католики. Ее в католицизме считают святой. — Они не настолько искушены. — Так что, понимаете, добро, гуманизм. Сейчас это святость. Святость подменили гуманизмом.

Служение Богу подменили служением людям. Под счастьем понимают некое ощущение, когда ты откинулся в мягком кресле и тебе больше ничего не надо. Свобода — это когда у тебя десять рабов. — Если тебе нравится. — Десять рабов и десять рабынь. Две ипостаси Бога в этом мире 01:02:38 — Я, например, пытаюсь стать на путь бхакти-йоги. У меня не так давно, все лишь тридцать первого января была инициация. Т.е. совсем недавно. Вот, но при этом меня интересует взгляд на Бога с разных позиций. И помимо того, что я читаю какие-то ведические вещи, книги учителей, меня интересуют так же другие религии. И иногда я начинаю теряться. Когда я, например, открываю книгу Франциска Азийского «О молитве» и я понимаю, что это тоже от Бога. — Да, это от Бога.

Мир в поисках счастья

 

Бог предстает в этом мире в двух ипостасях: это Бог-судья и второе, это Бог-спаситель, т.е. прощающий. Все религии в этом мире, они делятся всего на две категории. В одних религиях Бог — это судья, который за добро тебя милует, за зло тебя карает. И есть Бог-спаситель, который если ты в него уверовал, Он тебя спасет. Он тебе простит все грехи и он тебя спасет. Это два лика Всевышнего. Вот в до заветных религиях Бог выступает. Я сейчас говорю «до заветные» это не временное, это некая грань, где с одной стороны Бог прощающий, с другой стороны Бог справедливый. 01:04:15 — Вот кому-то нравится Бог справедливый, поэтому он живет по уставу, по закону Божьему. Типичной представительницей этой концепции, этой религии является иудаизм, где Бог исключительно…

Его еще там называют «ревностный». Он требует, чтобы народ Его соблюдал закон. Если он не будет соблюдать, то он будет наказан. Если он будет соблюдать, то у этого народа будут земли, будет урожай, будет у каждого десять рабов и будет свобода. Я вас выведу из египетского рабства или помогу победить феннилистьян. Это типичная религия, где Бог есть справедливость. Справедливость мстительная. Там говорится в Ветхом Завете, что он ревностный. Ревностный, значит, он мстительный. Там присутствует элемент страха. В этих религиях душа, человек, соблюдает заповеди Божьи, потому что не соблюдая, она будет наказана. 01:05:32 — С другой стороны есть Бог несправедливый, но милосердный. Там наоборот, соблюдая заповеди Божьи, она будет помилована эта душа, будет осыпана дарами, попадет в рай и т.д.

Понимаете, разницу? В одном случае, если ты не следуешь, тебе будет хуже. В другом случае, если ты следуешь, тебе будет лучше. По сути, это две стороны одной медали, два лика одного януса. Вот все религии этого мира делается на две части: там где Господь ревностный и справедливый, и там где Господь милостивый и справедливый. Но вайшнавизм не от мира сего. Вайшанвизм сюда проникает, как луч света. Как луч света, он всегда живет на солнце. Это нам кажется, что лучик упал на землю. Он всегда на солнце находится. Вайшнавизм — религия, беззаветная преданность. 01:06:37 — Вот все религии, они основаны на неких заветах. Это называется заветная преданность.

Ты предан Богу согласно неким заветам. А есть беззаветная преданность. Если для того, чтобы ублажить моего Господина, мне нужно нарушить заветы, спущенные вниз Им же, я это сделаю. Беззаветная преданность. Это учение или богословие не от мира сего. Оно не от сюда. Потому что здесь, этот мир, он живет по уставу. Этот устав на санскрите называется «карма». В христианстве это называется «закон Божий». Мир живет законом Божьим, а закон всегда предсказуем. И только Господь, как Кришна или Господь в своем изначальном облике, без всяких масок. Он живет без заветов. Он живет без законов. Чтобы его ублажить… Если для того чтобы Его ублажить, нужно нарушать законы… Там нужно все время их нарушать, потому что там нет законов. Его еще называют произвольный.

Одно из Его имен произвольный или Его еще называют «хари», произвольный. Он делает, что хочет. Никаких законов нет. Бхакти — это религия не от мира сего. Она не попадает ни в одну из этих категорий. — А скажите тогда, пожалуйста. — Поэтому вы можете изучать все религии, которые есть, весь спектр от А до Я. Но они все делятся на две части: это Бог справедливый, ревностный и Бог справедливый, милосердный. Что такое преданное служение? 01:08:18 —Очень часто вы сегодня говорили о преданном служении, можете о нем рассказать. Как преданно служить? Что это? Как это? Чем руководствоваться? Где этому научиться?

— Преданное служение, это, прежде всего, служить своей совести. Но если вы не можете слышать свою совесть, вы должны признать, поскольку Господь милосердный, Он присылает вам, если вы хотите служить, Он вам присылает внешний облик вашей совести. Совесть, которую можно видеть, у которой есть адрес. Понимаете, у совести нет адреса. Совесть — это внутри меня, но я не могу слушать, потому что она вещает на таких тонких частотах. Поэтому Господь посылает мне совесть, у которой есть земной, физический адрес. И эта совесть называется Шри Гуру. Служение Шри Гуру и есть служение своей совести. Служение своей совести — это и есть служение гуру.

Чем отчетливее становится голос совести, тем и гуру преображается, тем больше он преображается, тем он больше приобретает свои подлинные очертания — очертания того или той, которая служит изначальной Персоне номер один. — А как научиться слышать голос гуру, когда он находится где-нибудь в Индии, например, а я нахожусь где-нибудь, в данную секунду в Москве, завтра уже в Ростове, например? Как научиться слышать, находясь на таком расстоянии через… Я знаю, мне говорили, что ты начинаешь слышать гуру через… —Через уполномоченного представителя. — Во-первых, через уполномоченного представителя. Во-вторых, если рядом нет уполномоченного представителя. Вот в моем городе вот сейчас я есть. — Значит, слушайте совесть свою.gde-schastie2

Даже в Ростове на Дону у вас будет совесть. 01:10:27 — Я слышала, что иногда может быть и случайно через других людей. Вот как научиться слышать, когда это так? — Всякий голос, который говорит вам о самопожертвовании, о служении — это голос совести. Всякий, кто говорит вам о справедливости и о самоутверждении, это голос ложного я, ложного эго. Вожделение — это самая отъявленная форма самоутверждения. Потому что в акте вожделения вы полностью притягиваете внимания той стороны, полностью. Все чувства его или её чувства полностью заняты вами. Что такое самоутверждение? Это стяжение полностью чего-то внимания. Например, выступление с лекцией — это тоже высшая форма самоутверждения. Когда вы стоите на площади и бросаете войска на восток или на запад.

Все с криком «Ура!» бегут. Это тоже самоутверждение. Такая форма вожделения. Ну, вот в вождении — то, что вы имеет в виду, — все чувства его или её заняты вами. Это есть высшая форма самоутверждения. 01:12:58 — Вожделение это найпервейший грех, потому что это высшая форма гордыни. Грех — это отвлечение своего внимания от Бога. Это грех. Всякий раз, когда вы о Нем не думаете, вы грешите, потому что вы отдаетесь кому-то или чему-то другому. — А как же тогда выживать? — А зачем? — Хорошо. Нам нужно кушать, нам нужно на чем-то ездить, передвигаться и т.д. — Тогда делайте это как служение Богу. Есть такое понятие «жертвоприношение». Вы выживаете, но пусть это будет актом жертвоприношения. Чтобы выжить, вам нужно же съесть что-то или кого-то. Пусть вы делайте это, как средство для достижения высшей цели. — Не для удовлетворения чувств. — Я поняла.

Разный угол зрения на одну и ту же проблему. — Вот начали с маленькой неверности, а закончили грехопадением. Просто лекция превратилась в какое-то религиозное. — Махарадж, [не слышно]. Вот я все делаю для тебя, следовательно, [не слышно]. Я как юы ангел. — Хорошо, думай. — Ну, это же иллюзия. — Не знаю. Я не судья вам. Думайте, что хотите. Какие-то сомнения может быть есть? — Т.е. нам принадлежит только внимание. — А у нас больше ничего нет. — А свобода выбора? — Если вы разложите на составляющие… — Это и есть внимание. — Это и есть внимание. 01:13:42 — Поэтому вся практика вайшнавов, она вся вокруг внимания. Не столько механические поклоны или какие-то ритуальные действия, а именно внимание. Даже русское слово «внимать», т.е. слышать.

Он как раз оттуда приходит. — Но внимать можно по-разному. — Нет. — Можно внимать равнодушно, а можно внимать с любовью — Внимать можно только однако. Только в одном виде. Внимать — это значит все твоё сознание устремлено куда-то. — Без каких-либо характеристик. — Да, ты полностью там. Там где твоё сознание, там и все остальное твое. В Бхагаватам есть такой стих. Я не помню, как на санскрите. Там, куда устремилось твоё внимание, туда стремиться все остальное: мысли, слова, поступки, тело и все, что принадлежит твоему телу. Если твоё внимание всегда сосредоточено на каком-то объекте, то весь твой шлейф, заканчивающийся даже предметами всевозможными, они принадлежат этому же объекту. А комментировать «нам принадлежит, что можем спасти».

Ну, да. Мудрые вещи. Мудрые слова. 01:15:06 — У меня связи с этим возник вопрос. — Наверняка какой-нибудь суфийский святой сказал, что Волга впадает в Каспийское море. Как это прокомментировать? — Я имела в виду прокомментировать в связи с тем, что же нам принадлежит. — Нам только внимание. — Что мы можем отдать? Вы уже прокомментировали. — Наверное, на этом все. — Махарадж, я вот у Ошо прочитал такую фразу интересную, что великие учителя приносят свет истины, а то, что воспринимает человек это уже из религии. — Достойно. Я просто нахожусь по сравнению с Ошо в одноклеточном состоянии. Я не могу комментировать слова великого святого. Все, что он говорит, я заранее согласен. Наверняка, он. Он же не может ошибаться. Может быть, еще кто-то не хочет стать вайшнавом? Кроме Нитая. Что значит принять гуру? 01:16:13 —

Ну, хорошо. Принять гуру. Что значит принять гуру? — Отдавать ему своё внимание. — Ну, ведь можно. — Можно же свихнуться. Тогда придется отдавать внимание… Если не отдавать внимание гуру, придется отдавать внимание своему благолепию, т.е. как ты выглядишь в пространстве, деньгам, власти и почету. Если не отдавать себя чему-то идеальному, то вынужден будешь отдавать чему-то реальному, т.е. материальному. Другого не дано: либо ты живешь внутренней реальностью, либо ты живешь внешней реальностью. Либо ты хочешь быть первым в деревне, либо последним в городе, в Риме. Самоутверждение — это стремиться стать первым здесь, в этой компьютерной игре. Это есть самоутверждение. Утвердиться, меряться размерами здесь.

А самоуничижение или смирение — это уйти в ту, потустороннюю реальность. Туда, где чем меньше, тем лучше. Чем смиреннее, тем больше в тебе естества. Здесь естество — это когда ты увеличиваешь зону своего влияния, стяжаешь все больше и больше внимания. Книжку написал и уже три миллиона человек отдают тебе своё внимание. Они читают каждую буковку, которую ты поставил: едут в метро, летят в самолете, лежат в шезлонге. Все читают то, что ты изрек. И они тебе принадлежат в этот момент. Это и есть самоутверждение. — Получается, что все религии, философы, писатели самоутверждаются? — Да, все религии — это самоутверждение. — Но если человек писал от души, как есть. — Если бы он писал от души,