Что такое искусство быть истинно высоко духовным человеком в жизни и деятельности
Прежде всего — «познай себя», то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст
Памятка, духовного воина
Ознакомьтесь с официальным перечнем качеств духовного воина и не выходите за порог собственного дома, не вооружившись ими. В этом перечне приводятся некоторые качества, к которым вы должны стремится, а обретение их станет показателем вашего роста.
Используйте этот список, чтобы оценить вашу готовность к этой миссии. Обратите внимание на каждый пункт и дайте для себя откровенную оценку того, насколько вы овладели этими качествами.
Непрерывное применение их в духовном сражении может оказаться нашим единственным смыслом жизни в этом мире, захлестываемом волнами негативных сил. Каждый пункт принципиально важен в деле успешною воплощения наших усилий. Пожалуйста, отнеситесь к этому перечню максимально серьезно, потому что в духовном сражении, как и на любом другом поле брани, безоружный воин обречен на поражение.
Что такое искусство быть истинно высоко духовным человеком в жизни и деятельности
1. Контроль чувств и подчинение ума
2. Смирение.
3. Бесстрашие
4. Правдивость
5. Сострадание и отсутствие гордыни.
б. Отсутствие интереса к материальному удовлетворению и обретениям.
7. Умение не тратить время впустую.
8. Терпение и бескорыстие.
9. Твердая вера
10. Стойкость.
11. Любопытство, стремление учиться и внутренне расти.
12. Предание Божественной воле.
Качества благости – гармония, красота, чистота, простота, быстрота, четкость, оптимистичность, активность, честность, доброта, знание, чистая Любовь и т. д.
Качества страсти – напряженность, беспокойство, суетливость, привязанность к результату, страстность, перенапряжение, все качества, связанные с отсутствием Любви, спокойствия и понимания, как правильно надо поступать.
Основной признак нахождения в страсти – это, когда человек привязывается к результату.
Качества невежества – сонливость, заторможенность, тупость, безграмотность, бесцельность, извращенный вкус, ненависть, жадность, разврат, жестокость, злость, хамство.
Духовные методы решения проблем – это такие действия, которые основаны на осознанном применении духовных законов.
Хотя в настоящее время нет единого понимания того, что можно назвать духовными законами, все же мир все более и более принимает духовные законы в соответствии с ведическим подходом.
Итак, о чем же говорят духовные законы в ведической интерпретации?
1. Существует универсальный закон причин и следствий, согласно которому каждое наше действие порождает какие-то многократные последствия.
2. Считается, что наши мысли и наши эмоции обладают очень большой силой и, что каждая наша мысль и каждая эмоция в той или иной степени изменяют нашу реальность, причем считается, что эмоции обладают гораздо большей силой и создают гораздо более значительные последствия, по сравнению с мыслями.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что мы своими мыслями и своими эмоциями можем принести себе и не только себе как колоссальный вред, так и колоссальную пользу.
Например, если мы делаем что-то хорошее для других людей (например, вслух или про себя желаем счастья, здоровья и процветания), то это хорошее каким-то образом проявится в реальности и тот человек и мы получим какую-то пользу, причем мы в гораздо большей степени.
И наоборот, если мы, например, делаем что-то плохое для другого человека (например, вслух или про себя осуждаем этого человека), то тем самым мы наносим реальный вред и этому человеку и себе тоже, причем себе в гораздо большей степени.
Другими словами можно сказать так: очень выгодно во всех отношениях делать что-то хорошее для других людей, особенно для чужих, например, как можно чаще искренне желать им счастья, здоровья и процветания. И наоборот, очень невыгодно, очень убыточно делать что-то плохое для других людей, например осуждать их за те или иные, реальные или нереальные поступки и действия.
Далее, так как наибольшей способностью генерировать эмоции обладают женщины, то важнее всего не то, что делают женщины руками, а то в каком эмоциональном состоянии они находятся и какие при этом у них мысли в голове. Другими словами именно женщины в первую очередь делают семью счастливой или несчастной, процветающей или бедной. В значительной степени это относится и к целой стране.
Теперь давайте подумает о том, что в наших странах (Россия, Беларусь, Украина – страны с очень близким менталитетом населения) чаще всего происходит – осуждение или пожелание счастья.
Наверное, все же чаще происходит осуждение, ведь в самом деле кто только кого не осуждает:
население осуждает власть в лице правительства, чиновников, олигархов;
одна религиозная организация осуждает другие;
начальники всевозможных рангов осуждают своих подопечных;
руководство одной страны осуждает руководителей других стран;
женщины очень любят осуждать своих мужей;
и т.д. и т.п.
Возникает естественный вопрос: Почему это происходит?
Это происходит по трем причинам:
первая, – у нас очень небезразличный народ, наши люди принимают очень близко к сердцу все то, что происходит кругом;
вторая, – наши люди не знают как правильно необходимо реагировать, для того, чтобы вокруг становилось лучше, поэтому – осуждение – это инстинктивная, неосознанная реакция на то, что происходит, в тех случаях когда происходящее нам не очень нравится;
третья – наши люди даже не предполагают, что от осуждения могут быть какие-то нежелательные последствия.
А теперь давайте попробуем оценить во сколько нашим странам обходится привычка осуждать. Точную сумму, конечно, трудно подсчитать, но наверняка сумма ущерба измеряется сотнями миллиардов долларов, или в пересчете на одного жителя это составит тысячи долларов в год.
Далее следует подсчитать какую выгоду можно получить, если бы до людей было каким-то образом донесено знание о том, что очень хорошо во всех отношениях, в том числе очень выгодно, искренне желать счастья, здоровья, мудрости и процветания как можно чаще как можно большему количеству людей. В идеале хорошо желать вообще всем жителям Земли, а также хорошо мысленно желать каждому человеку с которым мы встречаемся на улице, в транспорте, в помещении.
Конечно же найдутся люди, которые не поверят во все это, но единственный способ проверить работает это или нет начать делать это, например, дважды в день ежедневно в течении года.
И через год можно будет сделать какие-то выводы и будет очень хорошо, если даже немногие люди начнут делать это. Кто-то же должен начать первым
Духовность и празднование
Празднование – природа духа.
Любое празднование должно быть духовным.
Празднование без духовности не имеет глубины.
Молчание придает глубину празднованию.
Некоторые люди полагают, что быть в молчании означает духовность. Так, например, многие медитирующие полагают, что смех, пение и танцы не являются духовными.
Другие полагают, что только празднование может быть духовным. Так, например, в некото-рых районах мира, таких как сельская местность в Индии или Африке, празднование сопро-вождается громкой музыкой; там совсем отсутствует молчание.
Духовность представляет собой гармоничное сочетание внешнего молчания и внутреннего ощущения праздника, а также внутреннего покоя и внешнего празднования.
Коммунизм и духовность
Коммунизм имеет три цели:
1. Сдерживать жадность феодального и капиталистического обществ.
2. Сдерживать фанатизм и фундаментализм религиозных сообществ.
3. Заботиться о нуждающихся и делиться с ними.
Только духовность может принести завершенность коммунизму.
Только духовность может сдерживать жадность и раскрывать сердца богатых, чтобы они помогали нуждающимся.
Только духовность может сдерживать фанатизм и фундаментализм религиозных групп и создавать чувство принадлежности во всем мире.
Только духовность вносит в жизнь человека стремление заботиться и делиться.
Только духовность может дать более широкое видение жизни и стремление к развитию.
Коммунизм не может достичь своих целей без духовности. Это невозможно, и время это показало. Духовность питает коммунизм.
Бизнес и духовность
Часто духовные люди смотрят на бизнес свысока, а бизнесмены откладывают духовность в сторону, как непрактичную. Духовность – это сердце, бизнес – ноги; так считали люди в древности. Индивидуум или общество не завершены без этих двух аспектов. Бизнес дает материальный комфорт, а духовность дает ментальный и эмоциональный комфорт. Духовность вносит этику и справедливость в бизнес. В комплексе тело-ум устранение любого из этих видов комфорта означает устранение обоих видов комфорта. Невозможно говорить о духовности с беднейшими из бедных людьми без того, чтобы заботиться об их основных нуждах. Их нужно поддержать материально. Нет в мире духовности без служения, и служения не может быть, если игнорировать материальные нужды. Служение не может произойти только через губы. Для служения вам нужны ноги, чтобы двигаться.
Каждая система имеет свои изъяны. Как капитализм эксплуатирует бедных, социализм угнетает индивидуальное творчество и предпринимательский дух. Духовность – мост между социализмом и капитализмом. Духовность дает капиталистам сердце, чтобы служить, и социалистам – дух обновления.
Термин «Духовность» трудно определить. Объем и размах предмета столь огромен и имеет так много аспектов, что с трудом может быть выражен словами. Достаточно сказать, что она имеет дело с неизменными и вечными фактами жизни — активными принципами, которые оживляют все мироздание.
Поиск «Духа» и «Законов Духовности» всегда был в душе человеческой, с самого рассвета сознания в человеке, и при всей своей древности тема сохраняет свою свежесть, так всегда было и так всегда будет. Дух или Душа — это жизненный огонь в человеке, в свете и жизни которого он живет и имеет свое бытие; неудивительно поэтому, что во все времена и у всех народов лидеры духовной мысли — мудрецы и провидцы, святые и садху — пытались раскрыть тайну жизни.
Предмет Духовности касается только проблем связанных с Духом и Душой, а именно: ее происхождение или источник; что это такое; ее местонахождение в теле и взаимосвязь с ним; как она функционирует в физическом мире; возможно ли отделить ее по своей воле от тела и телесных производных — разума и чувств, а если да, то различные процессы, связанные с этим. Она имеет дело с духовным путешествием через различные духовные планы и способностью духа пересечь их, конечной целью, к которой ведет это путешествие , и другими связанными с этим темами, такими как благополучие духа, как его питать и чем, ибо от его здоровья зависит здоровье разума и тела. Таковы некоторые из жизненно важных вопросов, которые находятся в сфере нашего рассмотрения.
Бог находится в душе
И душа находится в Боге,
Как море находится в рыбе
И рыба находится в море.
Св. Екатерина
Духовность — скорее практическая наука, чем просто теоретическая диссертация. Различные священные писания различных религий мира обеспечивают только теоретические аспекты и не могут дать нам наглядный опыт Реальности в лаборатории человеческого тела. Такие труды как Веды, Упанишады, Авеста зороастрийцев, Трипитака буддистов, Евангелие, Коран, Ади Грантх, Триратана джайнов и другая каноническая литература и неканонические труды с их комментариями, средневековыми и современными (Махабхасья, Анга, Упанга и т.д.) — все они могут указать Путь, но не имеют силы взять нас туда. Главная их заслуга состоит в кропотливой подготовительной работе, которую они выполняют, создавая у стремящихся интерес к Паравидья, или Знанию Высшего. Но Трансцендентный Опыт можно получить только от Живого Мастера, хорошо сведущего и компетентного в практических аспектах Духовности. Жизнь и Свет могут прийти только от Жизненного Импульса Мастера-Святого, чьего милостивого взгляда более чем достаточно, чтобы пробудить в ученике высшую жизнь.
Величайшие Учителя человечества используют, в соответствии с индивидуальными нуждами ученика, все три метода:
а) Анва, или грубый, то есть передачу духовных наставлений устно;
б) Шакта, или тонкий, то есть внушение ученику исподволь высшего духовного сознания без необходимости для него проходить через внешнюю садхану, или дисциплину;
в) Шамбхава, или трансцендентный, то есть поднятие ученика бесконечной милостью до наивысшего состояния Реализации без необходимости для него вообще что-нибудь делать.
Как безошибочный гид на внутреннем духовном Пути, появляется Мастер в своей Светящейся Форме (Гуру Дэв) и сопровождает дух, когда он выходит за пределы телесного сознания при жизни или во время смерти, и как подлинный Мастер Истины (Сатгуру) он выполняет Божественный План. Невозможно переоценить необходимость такого Мастера-души, который может работать одновременно на различных планах как Гуру, Гуру Дэв и Сатгуру.
Короче говоря, «Духовность» удовлетворяется только «Самопознанием» (Self-Realization) и «Познанием Бога» (God-Realization). Таким образом, у нее нет ничего общего ни с институционализированными религиями, ни с религиозностью, внешней показной религией, которая, в основном, преобладает в наши дни.
Духовность следует отличать от сектантства. В то время как большинство великих религий мира стремится стать все более и более сектантскими по своим взглядам, Духовность всегда остается всеобщей в своем призыве к людям всех религий, которые могут собраться и присоединиться к этой Studium Generalе, или Всеобщей Мистической Школе, для практической тренировки. В противовес замкнутым и кодифицированным религиям, Духовность — это открытая книга Бога, с живым касанием Мастеров, которые представляют ее из века в век в духе каждого века. В этот научный век она представлена, как любая другая наука, с математической точностью и результатами, подтверждающимися научно.
Термин «Духовность» не следует путать со:
1) Спиритизмом, или верой в существование духов отдельно от материи, которые, будучи развоплощенными, часто обитают в более низких планах как привидения или в нижних подпланах астрального плана как ангелы.
2) Спиритуализмом, или верой в продолжение существования человеческой личности и в общение между живыми и теми, кто умер, в форме стука, письма с помощью планшетки и т.п.
3) Месмеризмом, или созданием состояния транса с помощью сознательно испускаемого «животного магнетизма» оператора, чтобы подчинить силу воли субъекта.
4) Гипнотизмом, который вызывает род глубокого сна , в котором сознание приостанавливается на время и пациент становится восприимчивым к внушениям гипнотизера.
В противовес этому, Духовность есть наука развития в Человеке Высшего Сознания на уровне души и побуждения его подняться над телесным сознанием к Космическому Сознанию и дальше — к Сверхсознанию, чтобы дать возможность понять работу Божественного Плана.
Этими несколькими словами я попросил бы искателя Истины внимательно прочитать и изучить последующие страницы, чтобы понять истинный смысл наиболее важного и все-таки в основном пренебрегаемого предмета, Духовности.
Кирпал Сингх
Саван Ашрам, Дели.
1. Духовность
Человек старше, чем все философии и религии, которые, фактически, первоначально предназначались, а позднее приобрели форму и развились, для его морального и духовного благополучия, чтобы он мог в конце концов достичь спасения, или свободы от оков разума и материи. Но несмотря на богатства, моральные кодексы и огромное приобретение знания, учености и мудрости, он по-настоящему не удовлетворен жизнью, потому что он не способен понять Фундаментальную Истину Любви, которая лежит в основе всех религий.
Бог создал человека, а человек создал религии. Тогда религии для человека, а не человек для религий. Различные религии — индуизм, буддизм, христианство, ислам, сикхизм и другие, появились с течением времени, чтобы служить первейшей человеческой потребности в соответствии с острой необходимостью в преобладавших тогда условиях. Если мы отправимся навстречу потоку времени, мы не найдем и следа сикхов ранее пятисот лет назад, мусульман — ранее четырнадцати веков назад, христиан — ранее двух тысяч лет назад, буддистов и джайнов ранее пяти или шести тысяч лет назад. До прихода племен ариев многие расы появились и исчезли на сцене жизни. Но человек всегда оставался человеком, господином созданных вещей во все времена и у всех народов, будь то на Востоке или на Западе, всегда и везде одним и тем же — имеющим душу телом или воплощенной душой, без различий касты, веры, или цвета кожи в своей сущности. Внутреннее «Я» в нем — из той же сущности, что и Бог.
Дух в человеке — из той же самой сущности,
Что и Вездесущий Дух.
Гонд Кабир
Все создания — продукты одной и той же Джаухар (Сущности).
Шейх Саади
У каждой страны и у каждого века были свои мудрецы и провидцы. Разложение и вырождение являются естественными чертами времени, и пророки появляются время от времени, чтобы привести вещи в порядок. Все религии своим рождением обязаны учениям таких душ-Мастеров. Цель различных религиозных орденов всегда была одной и той же — обеспечить Путь обратно к Богу, найти отсутствующую связь между Богом и человеком. Следовательно, они являются средствами для достижения конечной цели, а не целью сами по себе. Но в действительной практике мы обнаруживаем, что ни одна из них не приносит сколько-нибудь высокой степени удовлетворения. И это вина не религий, а тех, кто представляет их людям.
2. Истинная религия: всеобщая любовь и воспоминание о Боге
Что такое истинная религия? Это самый естественный вопрос для человека; каждый сталкивается с ним на том или ином этапе. У нас есть сотни и тысячи священных писаний и трактатов, касающихся этой жизненно важной проблемы, но они не едины в своих ответах на этот трудный вопрос. Таким образом, нам нужно продолжать свои исследования и свой поиск «точного решения», и оно может быть только одно. Но прежде, чем мы предпримем этот поиск, мы должны сначала знать цель религии, или Дхармы. Однако цель, которую все религии ставят перед нами, одна и та же Божественное Блаженство и Блаженное Видение Господа. Все религии, таким образом, как множество лучников, целятся в одну и ту же мишень. Если мы действительно искренне заявляем о своей любви к Богу, у нас должна быть любовь к творению Бога, потому что Творец и Его творение идентичны. Мы не можем любить одно и ненавидеть другое. Все святые и мудрецы работают по этому принципу и любят человечество как таковое, независимо от того, верят люди в Бога или нет, ибо они не делают различия между теистами, атеистами и агностиками. Они верят в одну большую семью Бога, и все дороги им, несмотря на кажущиеся различия в мелочах жизни.
Надеемся, что вам понравилась статья о том что такое искусство быть истинно высоко духовным человеком в жизни и деятельности. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!
Источник информации для статьи взят с: http://litceyvib.ru/ https://www.sunhome.ru/