Дары Cвятого Духа в православии (от кого исходит что означает личность грехи против)

ary-svyatogo-dukha-v-pravoslaviiБудучи возрожденным, человеческий дух становится живым через Божию жизнь. Дух Святой является инициатором в этой задаче. Он обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16:8). Он приготавливает человеческие сердца к вере в Иисуса Христа как Спасителя. Работа креста была полностью исполнена Господом Иисусом, но она и дана Духу Святому для применения этой законченной работы для сердца грешника.

Мы должны хорошо знать отношения между Крестом Христовым и его применением Духом Святым. Крест исполняет все, но Дух Святой снабжает человека всем, что он исполнил и совершил. Крест дает нам положение, Дух Святой дает нам опыт. Крест есть факт Божий, Дух Святой показывает этот факт. Работа креста создала положение, и достигла спасения, посредством которого грешники могут быть спасены, задача Духа Святого открыть грешникам какое положение приобрел Крест и что он достиг для того, чтобы грешники пришли в факт этого положения и были спасены.

Дух Святой никогда не действует независимо от Креста, без Креста Дух Святой не имеет должного основания для действия; без Духа Святого работа Креста мертва, то есть не производит никакого эффекта на человека, даже если он и имеет эффективность перед Богом.
Пока существует Крест, который достигает полной работы спасения, существует Святой Дух, Который действует для человеческого спасения. С этих пор Библия характеризует наше возрождение как работу Святого Духа: «рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6) Господь Иисус объясняет далее о таком возрожденном человеке:»…так бывает со всяким рожденным от Духа» (Ин.3:8). Верующие возрождаются свыше, потому что Дух Святой приходит чтобы приложить работу Креста над ними и соединить Божию жизнь с человеческим духом.

«Мы живем Духом» (Гал.5:25). Если что-то человек узнает и это знание приходит через человеческий разум без Духа Святого, возродившего его дух, то такое его знание ни чуть не поможет ему. Если его вера утверждается на человеческой мудрости, а не на силе Божией, то он просто возбужден в своей душе. Он так долго не проживет, потому что они еще не возрожден свыше. Возрождение действительно приходит только тем, кто верует сердцем (Рим.10:10).
Кроме дарованной верующим жизни при новом рождении Дух Святой осуществляет дальнейшую работу пребывания в них.

Как прискорбно, если мы забываем об этом! «Я дам вам сердце новое и дух новый дам вам…и вложу внутрь вас дух Мой» (Иез.36:26,27) Отметьте, что сразу после предложения «новый дух вложу в вас», следует это: «и вложу дух Мой внутрь вас». Первое утверждение показывает, что верующие получат новый дух через возрождение их мертвого духа вхождением в него жизни. Второе отнесено к пребыванию и присутствию Святого Духа в этом новом духе у них. Верующие при новом рождении получают не только новый дух, но и Святого Духа, пребывающий в них.

Не печально ли, что многие не могут понять новизны их духа и присутствии Святого Духа в их духе? Христиане не нуждаются в многолетней задержке, следующей за возрождением, а потом вдруг пробудиться и обнаружить Святого Духа; они имеют совершенную Личность, пребывающую в них, не только посещающую их в момент их спасения. Апостол увещевает нас в этой премудрости: «не огорчайте Духа Святого, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).

Использование слова «огорчайте» не означает «гневаете» и демонстрирует любовь Святого Духа. «Огорчаете» это не означает «заставляете покинуть», потому что «Он с вами пребывает и с вами будет» (Ин.14:17). С тех пор как возрожденный свыше человек получил Святого Духа, постоянно пребывающего в нем, не смотря на это, состояние пребывающего Духа не может быть одинаковым во всех святых, Он может быть либо огорчен, либо обрадован.
Мы должны понять отношение между возрождением и пребыванием Святого Духа.

Если новый дух не доступен Ему, Святой Дух не может найти места для пребывания. Святая голубица не находит места для того, чтобы поставить свои ноги на осужденной земле, она может приземлиться только на новом творении (Бытие 8 глава). Какова же позитивная сущность возрождения! Без него Дух Святой не может пребывать в человеке. Божии дети получают внутрь себя постоянно пребывающего Божьего Духа. Точно как новый дух появляется через жизнепроизводящее воздействие Бога и потому так неотделим от Него, так и пребывающий Святой Дух навечно неизменен.

Некоторые знают, что возрождены и потому имеют новую жизнь, однако, есть еще и другие, кто знает, что в момент, когда они уверовали в Господа Иисуса, они обрели в Святом Духе, пребывающем в них, силу, водительство, их Господа. Это сказано к тому, что многие молодые христиане медленны в духовном прогрессе и кажется не растут. Это прискорбное состояние отражает и безрассудство их духовных лидеров или же собственное неверие. До тех пор пока Божии слуги не расторгнут их предубеждение, которое зиждется на основе «Пребывающий Святой Дух есть, но только для духовных», их трудно вести к какой-либо степени духовности.
Возрождающая работа Духа Святого включает куда больше , чем обличение во грехе и приведение нас к вере в Спасителя.

Она дарует нам новую природу. Обещание Духа Святого, пребывающего в нас следует сразу за обещанием дарования нового духа. В действительности есть две части этого обетования. В обличении человека во грехе и приведении его к вере в Господа, Дух приготавливает почву для Своего Собственного пребывания. Единственная слава замысла Его благодати состоит в том, что Дух Святой населяет верующих для показания Отца и Сына. Бог уже наделил Своих детей Своим Духом, они сейчас достоверно сознают Святого Духа и преданно подчиняют себя Ему.

И день воскресения и также день Пятидесятницы уже прошли, Дух с тех пор уже здесь. Но в настоящее время существует просто много возрождения свыше без знания Его присутствия внутри. Такие верующие живут на неправильной стороне понимания воскресения и Пятидесятницы!
Не обращая внимание на глупость христиан в незнании пребывания Личности Божьего Духа в них, Бог тем не менее дал Его им. Это непреложный факт, которому у христиан нет оснований противоречить. Поскольку они были возрождены, они автоматически стали святым храмом, построенным для обитания в нем Святого Духа.

Если только они притязают верою на эту часть Божьего обетования, они притязают и на другую, становясь обладателями славного опыта обоих. Но если ставят ударение на новом рождении и будут держаться только обладания нового духа, они потеряют способность и опыт сильной и радостной жизни и лишат себя многих благословений, которыми они обеспечены в Господе Иисусе. Если с другой стороны они примут Божие обетование в его полноте, доверяя духовному факту того, что при возрождении Бог дал им новую жизнь плюс пребывание Святого Духа, то их духовная жизнь достигнет потрясающего прогресса.
Верой и послушанием верующие могут испытать пребывающее присутствие Духа в тот же день, в который получили новый дух. Личность,

Которая пребывает внутри откроет Христа в них поведет их к истинным духовным высотам. Если христианин не принимает во внимание исключительное положение, которое занимает эта Личность, то это опускает до презренного Его пребывание и водительство, меняя их на диктат своего разума. Такие личности должны бы быть сокрушенными в этом свете, научившись уважать Святое Присутствие и позволить Ему действовать. Они должны трепетать перед Ним ради любви, не дерзая навязывать Ему свою волю в незначительном, но всегда помнить как Бог высоко почтил их добродетелью Своего пребывающего присутствия. Всякий, кто желает пребывать во Христе и жить святой жизнью как Он, должен принять верой и повиновением Божие провидение относительно себя. Святой Дух уже в нашем духе. Теперь же перед нами вопрос: «Позволим ли мы Ему действовать изнутри?»

Святой Дух и человеческий дух

Разобравшись как Святой Дух приходит и пребывает в верующих при новом рождении, мы должны теперь отчетливо исследовать то, где Он пребывает. Делаем это для того, чтобы лучше понять Его действие внутри нас.
«Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) Апостол Павел подразумевает, что Дух Святой пребывает в нас также, как Бог пребывал в ветхозаветном храме.

Хотя весь храм символизирует место Божьего пребывания и служит основной иллюстрацией Божьего обитания; и тем не менее, Бог действительно пребывает во Святом Святых; Святое и внешний двор стоят в тех сферах Божественного действия, которые находятся в соответствии с Божиим присутствием во Святилище. Рассматривая эту типологию, Божий Дух пребывает теперь в нашем духе, современном прообразе Святого Святых.
Пребывающий и место Его пребывания должны иметь одинаковый характер. Только человеческий возрожденный дух, а не разум и чувства и или сила воли его души и также его тело, есть место пребывания Бога.

Дух является и строителем и жителем. Он не может пребывать в том, что Он не строил: Он созидает чтобы пребывать и пребывает чтобы пребывать в том, что построил.
Святым миро помазания нельзя помазывать плоть, и очевидно, что Дух Святой не может сделать Своим домом человеческую плоть, потому что она включает все, что человек имел и чем был до возрождения.

Он даже не может жить в духе не возрожденной личности, ни в мыслях его разума, чувствах или воле его души или же его теле. В виду того, что святое миро помазания не помазывает плоть, и Дух Святой не пребывает ни в одной части человеческой плоти. Он не имеет сотрудничества с плотью, но «противится плоти» (Гал.5:17). Если не в человеческой плоти, то все-таки есть в человеке элемент, где Дух Святой находит Себе место для пребывания. Вот почему так необходимо для возрожденного духа содержать в себе Святого Духа.
Почему так важно понимать, что Дух Святой пребывает в глубоко лежащей внутренности, глубже, чем его органы мысли, чувств и воли? Потому что если бы это было не так, то дети Божии неизменно бы искали бы водительства Его в своей душе. С пониманием он освободится от обмана и ошибок в восприятии всего, что находится снаружи.

Дух Святой живет в «удаленном месте» нашего существа, там и только там мы можем ожидать Его действия и достигнуть Его водительства. Наши молитвы направлены к нашему «Отцу, Который на небесах», но Небесный Отец направляет нас изнутри. Если наш Советник и Ходатай живет в нашем духе, то и Его водительство должно придти изнутри. Как трагически обманываемся мы, если ищем снов, видений, голосов и чувствований в своем внешнем человеке, вместо того, чтобы искать Его во внутреннем человеке! Часто много детей Божиих обращены вовнутрь себя, то есть смотрят в свою душу, чтобы определить где они имеют мир, благодать и духовный прогресс. Это очень вредно и не от веры.

Это отводит их от взирания на Христа к взиранию на самих себя. Это смотрение внутрь полностью отличается от того, что свыше. Есть великое действие веры. Это поиск водительства через взирание на Святого Духа, Который пребывает в их духе. Хотя разум, эмоции и воля верующего не способны различить внутреннее, но он должен верить, что даже там в темноте Бог дал ему новый дух, в котором живет Дух Святой. Как Бог, пребывая за завесой Святого Святых был невидим из Святого и внешнего двора, так и Дух Святой, Который пребывает в человеческом духе, непостижим душой и телом.
Таким образом мы признаем подлинную духовную жизнь.

Она не обнаруживается и не переживается множеством мыслей и видений разума, ни множеством горячих и оживленных эмоций, ни внезапных потрясаний, ни проникающих и прикасающихся до тела снаружи сил. Подлинная жизнь проистекает из духа, из глубочайшей части человека. Ходить действительно по духу- это понимать движение этой самой скрытой области существа и действовать ей соответственно. Хотя замечательными могут быть и те опыты, которые пришли через компоненты души, но они не могут быть приняты как духовно достоверные, поскольку остаются внешними и не проникают глубже чувств.

Только то, что есть результат действия Духа Святого внутри человеческого духа может быть причислено к духовному опыту. С тех пор жить духовной жизнью -это ходить верою.
«Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы дети Божии» (Рим.8:16). Человеческий дух есть место, где человек действует совместно с Богом. Откуда мы знаем, что возрождены свыше и потому являемся детьми Божиими? Мы знаем это потому, что наш внутренний человек ожил и Дух Святой пребывает в нем. Наш дух возрожден и обновлен и Тот, Кто пребывает там еще и ясно отличается от нашего нового духа и является Святым Духом. И оба Они несут совместное свидетельство.

Мы называем святых носителями Святого Духа и хотим, чтобы наша жизнь была духовна. Поистине Святой Дух есть сердце Божественного Откровения и христианской жизни. Однако, говоря о Нем, чрезвычайно трудно подбирать слова — столь трудно, что для многих христиан учение Церкви о Нем как о Личности, Лице, потеряло свое конкретное, экзистенциальное значение и Он рассматривается как Божественная энергия — не как Он или Ты, а скорее, как Божественное Нечто.

Даже богословие, безусловно утверждающее учение о Трех Божественных Ипостасях, говоря о Боге — особенно в связи с Церковью и христианской жизнью, — говорит о благодати, а не о личностном знании и опыте Святого Духа. Но в таинстве помазания мы получаем Самого Святого Духа, а не просто благодать: таково всегда было учение Церкви. Именно Святой Дух, а не некая божественная энергия, нисходит на апостолов в Пятидесятницу.

Догматика определяет Святого Духа как Третье Лицо Троицы; в Символе Веры мы исповедуем Его как исходящего от Отца; из Евангелия мы знаем, что Он послан Христом как Утешитель, чтобы «наставить нас на всякую Истину» (Ин. 16:13) и соединить нас со Христом и с Отцом. Каждое богослужение мы начинаем с молитвы, обращенной к Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю…» Преп. Серафим Саровский определяет христианскую жизнь как «стяжание Духа Святаго». Св. Павел определяет Царство Божие как «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Р им. 14:17).

Именно к Нему, а не к «благодати», взываем мы в молитве, и именно Его стяжаем мы посредством духовного подвига. Таким образом, очевидно, что конечная тайна Церкви состоит в знании Святого Духа, в обретении Его, в единении с Ним. И исполнение крещения в святом помазании есть личный приход и личное откровение человеку и пребывание в нем Самого Святого Духа. Но тогда естественно возникает вопрос: что это значит — знать Святого Духа, иметь Его, пребывать в Нем?

Лучше всего можно ответить на этот вопрос, сравнив знание Святого Духа со знанием Христа. Само собой разумеется, что для того чтобы знать Христа, любить Его, принимать Его как конечный смысл, содержание и радость жизни, я должен сначала что-нибудь знать о Нем. Человек не может веровать во Христа, если он ничего не слышал о Нем и Его учении, а знание о Христе мы получаем из апостольского учения, из Евангелия и от Церкви.

Но не будет преувеличением сказать, что относительно Святого Духа этот порядок — сначала знание о Нем, потом знание Его, а потом единение с Ним — должен быть обратным. Нет ничего, что бы мы могли знать о Святом Духе. Даже свидетельство тех, кто поистине познал Его и был в единении с Ним, не значит для нас ничего, если мы сами не обладаем подобным опытом.

Каково же на самом деле может быть значение слов евхаристической молитвы литургии св. Василия Великого о Святом Духе: «Дух истины, сыноположения дарование, обручение будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения»? Когда один ученик попросил преп. св. Серафима Саровского точнее объяснить, что есть Святой Дух, святой ничего не стал объяснять, но позволил этому ученику разделить с ним опыт наития Св. Духа, который тот описывает, как ощущение «необыкновенной сладости», «необыкновенной радости во всем сердце», «необыкновенной теплоты», что и является ощущением Святого Духа, так как, по словам преп. Серафима, «когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человека преисполняется неизреченною радостию; ибо Святой Дух радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся…»

Все это означает, что мы знаем Святого Духа только по Его присутствию в нас, присутствию, которое проявляется, прежде всего, невыразимой радостью, миром и полнотой. Даже в обычном человеческом языке эти слова — радость, мир, полнота — относятся к области, не поддающейся точному описанию, по самой своей природе находящейся за пределами слов и определений. Они относятся к тем моментам жизни, когда жизнь преисполнена жизнью, когда не испытываешь ни недостатка в чем-либо, ни стремления к чему бы то ни было, и нет ощущения ни тревоги, ни страха, ни печали. Человек всегда говорит о счастье, и действительно, жизнь и есть поиск счастья, стремление к своему самоосуществлению.

О присутствии в нас Святого Духа можно сказать, что это и есть наполнение нас истинным счастьем. И так как это счастье приходит не от какой-либо внешней причины, как это бывает с нашим жалким и хрупким мирским счастьем, которое исчезает вместе с исчезновением причины, его вызвавшей, и не связано ни с чем в нашем мире, но в то же время есть радость обо всем, это счастье должно быть плодом присутствия, пребывания в нас Кого-то, Кто Сам есть Жизнь, Р адость, Красота, Полнота, Благословение. Этот Кто-то и есть Святой Дух. У нас нет ни иконы, ни какого-либо изображения Его, ибо Он не воплощался, не принимал человеческого облика.

Но когда Он приходит к нам и пребывает в нас, все становится Его иконой и откровением, единением с Ним, знанием Его. Ибо это Он делает жизнь жизнью, радость радостью, любовь любовью и красоту красотой, и поэтому Он и есть Жизнь жизни, Р адость радости, Любовь любви и Красота красоты. Он, Который скрыт за всем и над всем присутствует, обращает все творение в символ, таинство, ощущение Своего присутствия, делает встречей человека с Богом и единением с Ним.

Он находится не «вне» и не «поодаль», потому что Он освятитель всего, но Он являет Себя в этом освящении, как бы находясь вне этого мира, вне пределов того, что существует. Через это освящение мы познаем Его, а не безличное Божественное Нечто, хотя никакие человеческие слова не могут определить и поэтому выделить как объект Того, Чье Откровение как Лица состоит в том, что Он открывает нам все и вся как единственное, как субъект, а не объект, все превращает в личную встречу с невыразимым Божественным Ты. Как исполнение Своей спасительной миссии, Христос обещал нам ниспослание Святого Духа.

Христос пришел восстановить нас к жизни, которую мы потеряли в грехе, дать нам снова жизнь «с избытком» (Ин. 10:10). А содержание этой жизни и, следовательно, Царства Божия есть Дух Святой. Когда Он приходит в «последний и великий день» Пятидесятницы, поистине открываются, т. е. проявляются и сообщаются нам с избытком, жизнь и Царство Божие. Святой Дух, Которого Христос имел от века как Свою Жизнь, дается нам как наша жизнь. Мы остаемся в этом мире, мы продолжаем разделять с ним его смертное существование; однако, так как мы получили Святого Духа, наша истинная жизнь «сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3), и мы уже и сейчас являемся причастниками вечного Царства Божия, которое для этого мира является еще только грядущим.

Мы понимаем теперь почему когда приходит Святой Дух, то Он соединяет нас со Христом, превращает нас в Тело Христово, в сопричастников царственности, священства и пророчества Христа. Ибо Святой Дух, будучи Жизнью Бога, поистине есть Жизнь Христа; Он есть Его Дух. Христос, отдавая нам Свою Жизнь, дает нам Святого Духа; а Дух Святой, нисходя на нас и вселяясь в нас, дает нам Того, Чьей Жизнью Он является. Таков дар Святого Духа, смысл нашей личной Пятидесятницы в таинстве святого помазания. Он запечатлевается, т. е. делает, являет, утверждает нас членами Церкви, Тела Христова, гражданами Царства Божия, причастниками Святого Духа. И этой печатью он делает нас поистине самими собой, посвящает каждого из нас в то, чем мы должны быть и стать по предвечному замыслу Божьему, раскрывая нашу истинную личность и тем самым наше единственное самоосуществление. Этот дар дается в изобилии и безгранично: «Не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34) и «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16). Теперь он должен быть усвоен, истинно воспринят, должен стать нашим.

Это и есть цель христианской жизни. Мы говорим «христианская жизнь», а не «духовность», потому что последний термин в настоящее время приобрел двусмысленный характер и может ввести в заблуждение. Для многих людей он означает некую мистическую и замкнутую энергию, тайну, в которую можно проникнуть посредством овладения специальной «духовной техникой». В настоящее время в мире широко распространены неустанные поиски «духовности» и «мистицизма», но в этих поисках далеко не всегда присутствует здоровое начало — плод того духовного трезвения, которое всегда было источником и основой истинно христианской духовной традиции.

Слишком много самозванных «старцев» и «духовных учителей», использующих всеобщую духовную жажду, фактически ведут своих последователей к смертельно опасному духовному тупику. Поэтому в завершение этой главы важно подчеркнуть еще раз, что сущность христианской духовности в том, что она охватывает всю жизнь. Новая жизнь, о которой апостол Павел говорит: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25), — это не иная жизнь и не замена старой; это та же самая жизнь, данная нам Богом, но обновленная и преображенная Святым Духом. Каждый христианин, каково бы ни было его назначение — будь он монахом в келье или человеком, погруженным в мирскую деятельность, — призван не расщеплять свою жизнь на «духовное» и «материальное», но должен восстановить ее как нечто целостное, всю ее освятить присутствием Святого Духа.

Если преп. Серафим Саровский был счастлив уже в этом мире, если его земная жизнь стала, в конечном счете, одним сверкающим потоком радости, если он поистине радовался каждому дереву, каждому зверю, если он приветствовал любого приходящего к нему словами «радость моя», то это именно потому, что во всем он видел Того и радовался Тому, Кто стоит за всем этим и превращает все в ощущение, радость, полноту Своего присутствия. «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). Таковы составляющие истинной духовности, цель всех духовных усилий, путь к святости, которая и есть цель христианской жизни.

И «Святой», скорее, чем «Дух», есть собственное имя Святого Духа, ибо в Писании также говорится о злых духах. И так как это имя Духа Божьего, невозможно дать ему определение в человеческих терминах. Оно не есть синоним совершенства, доброты, праведности и преданности, хотя оно и содержит и предполагает все эти качества. Тут наступает предел для человеческого языка, так как тут присутствует сама Р еальность, в которой все существующее находит свое исполнение. Только «Един Свят». Однако именно Его святость мы получили как истинно новое содержание нашей жизни в помазании Самим Святым Духом; и только Его святостью, постоянно возрастая в ней, мы можем поистине преобразить — сделать цельной и святой — жизнь, которую дал нам Бог.

 

Бога Отца не видел никто никогда. Сын, Иисус Христос явил Отца на земле, пришел во плоти явить и творить дела Отца на земле. Выполнив Свою миссию на земле: заплатив за грехи человечества, открыв дверь в жизнь вечную, оправдав людей, Он воссел одесную Отца на небесах. Иисус Христос оставил на земле Дух Святой в своем Теле – Церкви, своих учениках, чтобы теперь они могли творить дела Бога-Отца, являть Сына Иисуса Христа посредством Духа Святого, живущего в них. Дух Святой – посланник Бога на земле.

 

Как же получить Дух Святой? Бог дает дар Духа Святого каждому человеку, поверившему в искупительную жертву Его Сына, Иисуса Христа на земле, тому, кто признал себя грешником и принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, покаялся в своих грехах и заключил завет с Богом через водное крещение. Когда мы примиряемся с Богом и признаем Его Господом и Спасителем, Он приходит Духом Святым в наше сердце и хочет нас учить, направлять, оберегать, утешать, охранять, предупреждать об опасностях в нашей жизни и наставлять на всякую истину.

Бог хочет с нами общаться, и Он это делает посредством Духа Святого. Дух Святой никогда не побуждает человека делать что-то против его воли или выбора.

Как развивать отношения с Духом Святым? Когда мы кого-то любим, кем-то дорожим, мы не хотим огорчать этого человека. Так же и Дух Святой, являясь личностью, не бывает там, где есть место греху. Он огорчается и уходит. Поэтому, если мы дорожим Божьим даром – Духом Святым, мы должны создавать место для встречи с Ним в нашем сердце: не злиться, не раздражаться, не гневаться и т. д., а ожидать Его присутствия в мире, благоговении и глубоком почтении. Не давать места греху в наших мыслях, словах действиях и поступках.

Бог желает с нами общаться через молитву. Молитва – это не монолог, это разговор между нами и Богом. Поэтому важно не только что-то говорить, просить, но и учиться слушать и слышать. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит…».(Иоан  3:8).

1.  Дух Святой помогает нам познавать личность Бога-Отца и Иисуса Христа. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…»(Иоан 15:26)., учит нас Иисус Христос в Евангелии от Иоанна.

2. Дух Святой прославляет Сына и Отца. «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам…».(Иоан16:14) .

3.    Дух Святой наставляет  и открывает нам истину и волю Бога. «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит нас на всякую истину: ибо не от Себя говорить, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам…».(Иоан16:13).

4. Дух Святой совершает работу в нас и через нас. «…Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».(Иоан14:26) .

5. Дух Святой обличает мир. «Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня…»(Иоан16:8,9).. Любой грех уже прощен каждому человеку, т. к. за него уже заплачен долг Иисусом Христом на Голгофском  кресте и единственный грех, который лежит на людях – это грех неверия в Сына Божьего, Иисуса Христа и Его искупительную жертву. «…и о правде, что Я иду к Отцу Моему…, о суде же, что князь мира сего осужден»(Иоан16:10,11) (дьяволу уже уготована и предопределена судьба от Бога: гореть в озере огненном). Иисус Христос совершал свою миссию на земле благодаря Духу Святому и Духом Святым был воскрешен для жизни вечной.

6. Дух Святой оживляет наши смертные тела для жизни вечной. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»(Рим8:11). Когда Иисус Христос начал впервые учить людей в синагоге, первое, на что Он обратил внимание всех, были слова, благодаря Кому, чьей  и какой силой Он учит и совершает все: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное»(Лк4:18,19).

Дух Святой – Дух силы и этой силой Духа Святого Иисус Христос проповедовал, изгонял бесов, исцелял людей, воскрешал мертвых. Этой же силой Святого Духа Бог наделяет каждого человека, кто примирился с Ним, кто вернулся к Отцу, признав свои ошибки, грехи, приняв Его прощение и любовь через жертву Сына Иисуса Христа.

Вы заметили, что много раз Дух Святой назван Утешителем. Слово «утешитель» в переводе с греческого языка обозначает «стоять рядом и помогать».  И Сам Господь, зная, что скоро покинет учеников, сказал им: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…»(Иоан14:16). Сын Божий, Иисус, пришел на землю помочь, утешить людей. Он кормил, исцелял, утешал, давал надежду, воскрешал. Теперь это делает Дух Святой. Дух Святой, это Тот, Кто утешает: нежный, ласковый, мягкий, чудный, любящий, прекрасный. Только Он один может утешить так, как утешает Сам Господь. Каждый из нас нуждается в этом утешении, ободрении и любви, и Бог знает об этом и хочет дать каждому из нас свое утешение через дар Духа Святого.

Каждый человек живет сегодня в страхе: остаться без денег, работы, потерять близких, мнения других людей о себе, репутацию, заболеть, боятся начальника, темноты, высоты, мышей и т.д. В страхе есть мучение, но « где Дух Господень, там свобода»(2Кор3:17). Бог хочет освободить каждого человека от страха. У Бога есть лекарство от страха – Дух Святой. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»(2Тим.1:7) (здравого разума). Примите дар Духа Святого – и вы навсегда обретете свободу от рабства страха в вашей жизни.

Когда-то человек, согрешив, в страхе убежал от Бога, спрятавшись от Него. Бог-Отец стал звать его обратно: «Адам, где ты, выходи, приди обратно ко мне, без Меня тебе будет плохо». Адаму было страшно и стыдно выходить из кустов, куда он спрятался от Отца. Совершённый грех загнал его туда.

Сегодня Бог-Отец зовет каждого из нас: «Хватит прятаться от Меня, выходи из своих кустов: проблем, болезней, страха, мучений. Я хочу решать все твои проблемы. Выходи! Приди ко Мне! Я хочу дать тебе чувство уверенности и безопасности в завтрашнем дне. Выходи из своих кустов: убеждений, философий и религий! Я хочу дать тебе полноценную жизнь, настоящую радость, настоящую любовь и настоящий мир. То, что ты желаешь и жаждешь, ищешь и не находишь; то, что ты не можешь приобрести за деньги и свое общественное положение. Я хочу тебе дать все это через дар Святого Духа. Выходи и прими, потому, что только Я люблю тебя бескорыстно и искренне. Я ничего не хочу от тебя и не требую взамен. Я не имею к тебе корысти. Я только хочу, чтобы ты позволил себя любить».

Бог хочет нас опять усыновить, простить, обнять, все прошлое забыть, вернуть все законные права и наследие  как Его сынов и дочерей. «Все, водимые Духом Божиим (принявшие Его как Отца, Иисуса – как Сына и Духа Божия), суть сыны (дочери) Божии. Потому, что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним прославиться».

Отец хочет дать тебе сегодня Свое имя, Свою славу, Свою силу и авторитет. Бог дает, потому, что любит тебя. Прими и цени, потому что Он дает нам даром, но Ему это досталось ценой жизни Собственного Сына, чья плоть была разорвана, истязаема и прибита ко кресту. Это цена была заплачена Им за наши грехи. Ценой Его жизни мы получили прощение и были оправданы перед Отцом.

Мы куплены дорогой ценой крови Христа, поэтому поступай и живи на этой земле достойно Бога.

Отец, прости нам все годы жизни, прожитые без познания Тебя, в суете, сребролюбии, поклонении идолам, греху. Мы устали от этой жизни в страхе и болезнях, скорбях и горечи. Прости нам всякий грех и то, что мы так долго не отзывались на Твой голос. Мы хотим жизни в мире, любви и покое. Прими нас сегодня такими, какие мы есть и дай нам дар Духа Святого, Духа усыновления, чтобы мы каждый день могли взывать к Тебе: «Авва, Отче» (Папочка, Папочка). Ты всегда слышишь своих детей и отвечаешь им. Аминь.

 

Источник: https://vsehristiane.com/ https://www.livejournal.com/ http://www.hristianstvo.in/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!