Как попасть в Шангри Ла Тибета отзывы жизнь секреты мистика и сила

puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku1

Эта страна до сих пор овеяна мистикой загадкой и тайнами. Читайте и смотрите красивые фотографии про путешествие в Шангри Ла — жизнь, секреты, мистику и силу Тибета.

Золотые крыши монастырей, яркие цветные флажки на ветру, запах курительных палочек и вездесущие яки, меланхолично взирающие на спешащих мимо людей: это лишь малая толика огромного багажа впечатлений, привезенных из путешествия в тибетский город Шангри-Ла и его окрестности, который местные жители не без оснований считают Шамбалой, или землей Будды.

Неделя в середине сентября, проведенная в восточном Тибете, выдалась яркой на впечатления и фотографии. Для того, кто попал сюда впервые, экзотикой кажется все. Пусть для местных жителей загнутые крыши, молельные ступы и монастыри в горах давно стали частью привычного пейзажа, дух захватывало от впечатлений ежеминутно.
За стенами девятиэтажного музея истории тибетского буддизма скрывается гигантская 22-метровая статуя позолоченного Будды, голову которого делали в столице Тибета — Лхасе. А с крыши музея открывается захватывающий дух вид на город Шангри-Ла.

Плоскогорье Байшуй, известное также как Террасы белой воды, расположено к юго-востоку от уезда Шангри-Ла, в предгорьях снежной горы Хаба. Это одна из самых привлекательных достопримечательностей таинственной Шангри-Ла.

Сила Тибета Азии

За тысячи лет стекающая с близлежащих гор вода аккумулировала растворенный в ней карбонат кальция и создала известняковые террасы, которые в настоящее время выглядят так, как будто они сделаны из белого мрамора. Чтобы добраться до террас от автобусной парковки, нужно подниматься в гору, борясь с нехваткой кислорода. Но вид, который открывается с уровня террас, просто захватывает дух.

Небольшой храм расположен в самом центре города Шангри-Ла. Несмотря на языковой барьер, познакомиться с настоятелем не составило труда. Стоило лишь помочь ему носить в машину тяжелые корзины с латунными подсвечниками.

Золотые крыши монастыря Гандан Сумцелинг, дым печей, на которых готовят обед монахи, и пение, доносящееся из молелен, создают совершенно фантастическое, умиротворенное настроение.

Ущелье прыгающего тигра, Хутяося — гигантский каньон между горными массивами Юйлунсюэшань и Хабасюэшань с каскадом порогов на высоте двух километров. По легенде, однажды тигр, убегая от охотников, перепрыгнул через реку в самом узком месте, где ее ширина составляет 30 метров, а в середине русла расположен гигантский камень.

На фотографии виден тот самый камушек, а мост на заднем плане позволит оценить масштабы ущелья. Воды реки Янцзы, которую на этом участке называют Золотой рекой, разгоняются до чудовищного потока, который ревет словно дикий зверь.

Высокогорные серпантины проверяют не только нервы туристов, но и крепость их желудков. Впрочем, периодические остановки на смотровых площадках позволяют не только перевести дух, но и полюбоваться прекрасными видами гор.

Ворота, ведущие на главную площадь в городе Шангри-Ла.

Секреты храмы и сокровища Тибета

puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku2 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku3 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku4 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku5 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku6 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku7 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku8 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku9 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku10 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku11 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku12 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku14 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku15 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku16 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku19 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku21 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku22 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku23 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku24 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku25 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku26 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku27 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku28 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku29 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku30 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku31

Буддисты монахи и культура Тибета

puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku32 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku33 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku34 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku35 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku36 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku37 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku38 puteshestvie-v-zhizn-sekrety-mistiku39

Совершенно типичная улочка давно стала привычным городским пейзажем для местных жителей.

Храм с гигантским молитвенным барабаном возвышается на горе прямо в центре города Шангри-Ла. Чтобы раскрутить барабан, нужны усилия нескольких человек.

Монастырь Гандан Сумцелинг.

Такие пейзажи встречались на остановках во время путешествия в горы.
Вечером в храме включалась подсветка, и любоваться им можно было прямо с площади.
Вездесущие яки, из мяса которых готовят, наверное, тысячу местных блюд, а молоко добавляют в чай, мирно пасутся прямо на дороге.
Фото на фоне гор — обязательная часть туристической программы у всех, кто нашел в себе силы подняться наверх.

Маленький китайский город Шангри-Ла местные жители называют воротами в Тибет. Выходя из самолета в аэропорту, в горах, на высоте в три с половиной километра, недоумеваешь: куда-то делся воздух и ноги наливаются свинцом.

Местным жителям, родившимся и выросшим в горах, недостаток кислорода совершенно не мешает. Курят здесь практически все и везде. Избавиться от запаха дыма удалось только в монастыре Гандан Сумцелинг, где курить не разрешают даже самым заядлым любителям табака.

Высота горы и тайны Тибета

Первое впечатление от города и одноименного уезда — попал в гигантский заповедник или музей, где все исполняют роли, носят костюмы и не перестают играть ни на секунду. Оказывается, что музеи наподобие белорусских агроусадеб, но размером с деревню и со своими постоянными жителями здесь есть. Сюда за тибетской экзотикой приезжают туристы из Китая.

Для иностранцев Шангри-Ла пока мало привлекательна в силу неизвестности и продолжительности путешествия. Судите сами. Чтобы добраться до заветного города, в котором находится самая высокая статуя Будды в закрытом помещении (более 22 метров), пришлось из Минска лететь в Амстердам, из Амстердама в Гуаньчжоу, дальше — в город Лицзян и из него еще три часа ехать автобусом по горному серпантину с головокружительными пропастями в Шангри-Ла.

В общей сложности путешествие в одну сторону заняло около 30 часов и совершенно вымотало. Выспаться после перелетов также не удалось. Проснувшись среди ночи с температурой под 40 и болью в легких, первым делом подумал, что подхватил местный экзотический грипп, но вовремя вспомнились статьи про высотную гипоксию, и утром местный врач при гостинице прописал спасительные таблетки, помогавшие наравне с баллоном кислорода (которые продаются на каждом углу) оставшиеся семь дней.

Тибетцы же высокогорных трудностей не замечают вовсе. Пасут яков, торгуют в крохотных магазинчиках, в которых сразу и живут, играют свадьбы, выпивая немыслимое количество слабоалкогольного пива, танцуют по вечерам на центральной площади, молятся и строят жилье.

При этом складывается впечатление, что никто никуда не торопится, но всё успевают. Местные бабушки собирают корень одуванчика и грибы, в сотнях закусочных готовят тысячу и одно блюдо из мяса яка, угощают чаем с молоком яка и предлагают купить палочки для еды и гребни из рогов яка.

Монахи будто соревнуются, у кого круче и ярче кроссовки. К слову, в монастыре Гандан Сумцелинг с момента его основания в 13 веке безостановочно молятся за мир во всем мире, не прерывая молитву ни на секунду.

Через пару дней привыкаешь к традиционным нарядам местных жителей, вывескам, продублированным на тибетском, и полнейшему пренебрежению английским языком.

Особенности картины и таинственность Тибета

Несколько десятков фотографов со всего мира, приехавших на вручение призов фотоконкурса Humanity photo awards, быстро поняли, что необходимые места и предметы лучше всего фотографировать на мобильный, а потом показывать картинки местным жителям, которые покажут, в каком направлении нужно двигаться.

Тем, кто рассчитывал увидеть настоящий Китай, пришлось разочароваться и привыкнуть к мысли, что увидеть можно настоящий, пусть и восточный, Тибет.

Припыленные дома из восьми колонн с глиняными стенами, резные оконные решетки, меланхоличные яки и дети, которые смотрят на гостей из-за границы, как на пришельцев из космоса, улыбчивые бабушки с массивными серебряными браслетами на запястьях и монахи, наблюдающие с усмешкой за суетой окружающего мира.

Правда, во время одной из экскурсий в горы гиды сообщили, что заграничным фотографам несказанно повезло: именно в этот день, всего один раз в году, местные жители решили принести в жертву петуха, чтобы задобрить духов природы.

Петуха было жалко, а совершающие обряд священники выглядели очень уж опереточно, поэтому фотографировать смерть птицы не было никакого желания. А группа, поехавшая по нашему маршруту на следующий день, взахлеб рассказывала о необычайном везении, демонстрируя друг другу смерть очередного петуха.

Все вывески в городе продублированы на тибетском, а дети рассматривают иностранных туристов, словно инопланетян из далекой галактики.

В местном аналоге агроусадьбы, который представляет собой полностью функционирующую деревню, непонятно, где заканчивается игра и постановка и начинается повседневная жизнь. Про себя окрестил это место «Деревней первопроходцев» из «Южного парка».

Водитель, который вез нашу группу на экскурсию к ущелью Прыгающего тигра, вел автобус по совершенно головокружительному серпантину с двухкилометровыми обрывами на поворотах, насвистывая и мило болтая с медсестрой, которая едва успевала раздавать гигиенические пакеты всем желающим.

Туризм в священном Тибете фотографии

Свадьбы в Шангри-Ла играют в ресторанах, причем это может быть и вторник, и пятница. Жениха с невестой привозят на дорогих машинах, правда, в традиционных костюмах. После подарков и тостов в ход идет невообразимое количество слабоалкогольного пива, его подносят со скоростью ящик в 5 минут.

Магазинчики одновременно служат кухней и жильем. На ночь просто расстилают кровати и опускают роллету.

Через пару дней к экзотике привыкаешь, медитируя на ходу и неспешно гуляя по старому городу.

Традиционные танцы под народную музыку проходили на главной площади города каждый вечер. Запомнить движения было просто, а после можно было подняться на невысокую гору в храм и покрутить гигантский молитвенный барабан, который раскручивали одновременно человек десять.

Одна из многих статуй Будды в монастыре Гандан Сумцелинг.

Местные бабушки срезают дорогу через поле, перелезая через забор.

К детям в Тибете отношение совершенно трогательное. Такой родительской опеки и желания нарядить свое чадо в самые красивые одежки не увидишь больше нигде, а бабушки и дедушки буквально соревнуются, кто уделит своим внукам и внучкам больше внимания.

За день до отъезда из Шангри-Ла на задний двор отеля привезли шестиметровую бронзовую статую божества Дэва и стали пилить его плазменным резаком на части. К бригаде работников был приставлен монах, следивший за духовной стороной дела, он периодически молился, видимо, задабривая демонтированного бога.

Еще до того как стать известной западным людям благодаря роману Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», Шангри-Ла волновала воображение многих людей. Возможно, потому, что человек очень хочет, чтобы подобные места существовали на Земле − места, где царит радость и счастье, где никто не стареет и правит гармония. Это похоже на тоску по Иному Миру.

Шангри-Ла – королевство в форме лотоса

Шангри-Ла должна быть расположена где-то в Гималаях, на окраине Тибета. Франсина говорит, что в центре Гималаев есть город в форме цветка лотоса, в котором живут существа из иного мира. Может быть, это тропа, чьи останки были найдены археологами в горах Китая? Местные тибетцы называют это место Шамбалой. Если верить статье Дэвида Валлешински, это то самое «Потаенное королевство», в котором живут совершенные и почти совершенные люди, управляющие эволюцией человечеств.

Шангри-Ла − королевство в форме цветка лотоса − таинственное место, расположенное где-то в центре Гималаев.

Предполагается, что Шангри-Ла защищена от внешнего мира психологическим барьером, а также теми, кого тибетцы называют снежными стражами. В начале 1900 годов британский майор разбил лагерь в Гималаях и повстречал очень высокого, легко одетого человека с длинными белыми волосами. Когда незнакомец понял, что его заметили, он прыгнул вниз с почти вертикального склона горы и исчез. Майор рассказал об этой встрече проводнику-тибетцу, и тот не удивился, сказав, что это был один из снежных стражей, охраняющих тайное место − Шамбалу.

Более детальное описание встречи со снежными стражами было дано Александрой Дэвид-Нил, которая 14 лет провела в Тибете. Во время одного из своих многочисленных путешествий по Гималаям она увидела человека, который двигался с огромной скоростью, и описала его следующим образом:

«Я хорошо разглядела совершенно спокойное, бесстрастное лицо, широко открытые глаза, устремленные в какую-то невидимую отдаленную точку где-то в вышине. Человек не бежал. Он передвигался скачками, подпрыгивая над землей. Казалось, он обладает упругостью мяча и подпрыгивает вверх каждый раз, когда его ноги касаются земли. Свои шаги он совершал с регулярностью маятника».

Говорят, что о людях, которые пытались искать Шангри-Ла, никто больше не слышал. Я считаю, что они либо замерзли в пути, либо решили остаться там. Некоторые монастыри расположены довольно близко к этому месту и подвержены влиянию энергии Шамбалы. Побывавшие там люди испытали необычное целительное воздействие. Ширли Мак Лейн посетила Тибет и говорила мне, что почувствовала в том месте удивительный вид энергии.

Многие историки верят, что санскрит пришел из Шангри-Ла, но Франсина говорит, что он пришел из Лемурии. Шамбала, или Шангри-Ла, как считается, является источником Калачакры, высшей формы тибетской мистики. Мне эта теория кажется убедительной, потому что Будда (кото-рого я глубоко уважаю как духовного посланника) передал учение Калачакры индийскому святому.

Валлечинский утверждает: «После этого учение оставалось тайной в течение 1000 лет, пока индийский йог и ученый не отправился на поиски Шамбалы и не получил инициацию от встреченного им по пути святого. Калачакра оставалась в Индии до тех пор, пока в 1026 году не вернулась в Тибет. С этих пор идея о Шамбале получила в Тибете широкое распространение, тибетцы изучают Калачакру последние 900 лет, занимаются ей как наукой, практикуют ее как медитацию, используют ее астрологию, чтобы помочь себе в повседневной жизни. Как сказал один из тибетских лам, может ли Шамбала быть источником того, что затрагивает столь многие стороны жизни тибетцев в течение долгого времени, и при этом не существовать?

Шанги-Ла в описании тибетских монахов

Тибетские тексты дают детальное описание физического облика скрытой от посторонних глаз земли. По этим описаниям, Шангри-Ла выглядит как цветок лотоса, насчитывающий восемь листьев, каждый из которых окружен высокими горами. В центре цветка находится Калапа, столица и дворец короля, построенный из золота, бриллиантов, кораллов и драгоценных камней. Столица окружена цепью ледяных гор, излучающих кристаллический свет. Технология Шамбалы намного превосходит нашу, во дворце есть специальные окна, выполненные в форме линз. Они формируют огромные телескопы, с помощью которых можно изучать внеземную жизнь. В течение сотен лет жители Шамбалы используют летательные аппараты и машины для перемещения по подземным тоннелям. На пути к просветлению жители Шамбалы достигли способности ясновидения, умения двигаться с большой скоростью, появляться и исчезать по собственному желанию».

Журналисты сообщает, что «пророчество Шамбалы утверждает, будто каждый из царей будет править по 100 лет, а всего их будет 32». При каждой смене правления «условия жизни на Земле меняются», последний из царей должен будет спасти мир, подняв могучую армию на борьбу со злом. Это похоже на Армагеддон. И правда, разве легенда об Армагеддоне не могла быть взята из древних писаний и пророчеств?

Согласно религиозным текстам тибетских монахов, все происходит точно так, как описано в пророчествах Шамбалы. Они не открывают информацию о будущем, потому что либо мы все равно не сможем ничего изменить, либо это не наше дело. Однако разделение буддизма в Тибете, прокатившаяся по миру волна материализма, недостаточная забота об окружающем мире, войны и несчастья XXI века − все это соответствует той малой доле знаний, которыми мы обладаем о пророчествах Шамбалы.

В начале XX века воображение читателей захватила таинственная страна Шангри-Ла — затерянный далеко в горах мир гармонии и совершенства, где все человеческие мечты становятся явью.

Затерянная утопия. Почти во всех легендах об отрезанных от цивилизации райских уголках они располагаются в покрытых буйной растительностью долинах, спрятавшихся за непроходимыми горами, окутанными дымкой тумана. Поэтому неудивительно, что и Хилтон поместил Шангри-Ла на Дальнем Востоке, где немало высоких гор и укрывшихся между ними плодородных зеленых долин.

Когда английский писатель Джеймс Хилтон придумал название Шангри-Ла для неведомой страны, где разворачивается действие его приключенческого романа «Потерянный горизонт», он даже не подозревал, что подарил своему родному языку новое слово, которое быстро войдет в обиход как синоним прекрасной утопии. Роман, опубликованный в 1933 году, настолько захватил воображение людей, что они поверили в реальность Шангри-Ла и ее утопического общества.

Маленькая страна, куда попали в романе два потерпевших аварию летчика, располагалась в недоступном для исследователей районе Тибета. Там на вершине высокой горы стоял ламаистский монастырь, где обитали 50 буддийских монахов (лам), проводивших время в поисках знаний и занятиях искусством. Во главе их стоял Верховный лама, который открыл секрет долголетия и умел предсказывать будущее. Согласно одному из его пророчеств, в будущем его стране предстояло многое претерпеть, в том числе и нападения варваров.

Руководствуясь принципом умеренности во всем, ламы управляли общиной из 1000 местных жителей, в которой царили мир и согласие. Обитали они в раскинувшейся у подножия горы плодородной долине. Здесь на относительно небольшом участке земли, около 20 км в длину и 5 км в ширину, выращивались самые разнообразные культуры, а залегавшая тут же в долине золотоносная жила давала средства для приобретения любых товаров, которые нельзя было производить в Шангри-Ла. Однако никому из посторонних не разрешалось входить в счастливую долину, и для совершения сделок местные жители встречались с торговцами в установленных местах за ее пределами.

Сама идея Шангри-Ла совсем не нова — во многих восточных культурах существовали легенды о затерянном земном рае. Еще в ранних буддийских писаниях упоминается земля Чанг-Шамбала, считавшаяся источником древней мудрости. Некогда вера в такое реальное воплощение идеалов добродетели была распространена очень широко — в Китае существовало предание о скрытой в глубине Куньлуньских гор долине, где в совершенной гармонии живут бессмертные, а индийцы искали к северу от Гималаев обитель «совершенных людей» под названием Калапа. В России, особенно среди старообрядцев, большой популярностью пользовалось предание о Беловодье. Считалось, что добраться до этой страны, где вдали от мира жили святые праведники, можно было, следуя по пути отступления татар в Монголию. В тибетских и в монгольских легендах также есть упоминания о земном рае.

Если бы страна Шангри-Ла была не мифом, а реальностью, то одним из наиболее вероятных мест для нее был бы Тибет. Его духовный и светский правитель — Далай-лама — живет в своем монастыре-крепости в Лхасе (с 1904 года объявленной «закрытым городом» для европейцев). Как известно, недоступное манит и будоражит воображение, поэтому неудивительно, что Лхаса, где довелось побывать лишь немногим европейцам, со временем стала восприниматься на Западе как страна чудес, К тому же буддийские монахи и мистики в сознании европейцев традиционно наделялись сверхъестественными силами. Считалось, например, что последователи учения «лунг гон» могут преодолевать силу земного притяжения и, уменьшив собственный вес, перемещаться в пространстве с удивительной скоростью.

По свидетельству английской путешественницы Александры Дэвид-Нил, в начале века прожившей в Тибете 14 лет, она видела ламу, который передвигался с невероятной скоростью, но при этом даже не бежал: «Казалось, он просто поднимался над землей, перемещаясь большими прыжками, отскакивая от земли, как мячик». Когда же англичанка попыталась остановить монаха и выяснить разгадку чуда, местный спутник удержал ее от опрометчивого шага, объяснив, что внезапное прерывание медитации почти наверняка убьет ламу.

Схожие наблюдения можно найти и у русского путешественника и художника Николая Рериха, который много раз бывал в Тибете и описал увиденное в книге под названием «Шамбала», изданной в 1930 году. Хилтон наверняка воспользовался этой работой, а также записями Дэвид-Нил, когда писал роман «Потерянный горизонт», а Шангри-Ла стала его синонимом Шамбалы. В романе английского писателя Эдварда Бульвер-Литтона «Грядущая раса» (1871) также описывается расположенный в глубине земли мир, населенный высшей расой вриля..

Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась привлекательной как для оккультистов, так и для нацистов, в самых низких целях устремившихся искать тайную обитель. Но им не суждено было ее достигнуть, и Шангри-Ла так и остается мечтой о царстве блаженного покоя, где исполняются все человеческие желания.

Надеемся, что вам понравилась статья и фотографии про путешествие в Шангри Ла — жизнь, секреты, мистику и силу Тибета. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!