Поминки через полгода после смерти человека

pominki-cherez-polgoda-posle-smerti-cheСущность в круговороте жизни и смерти

Эта тема в средствах массовой информации недостаточно освещена, т.к. некоторые считают её грустной, наводящей на минорные размышления, а поэтому не совсем уместной для подробного рассмотрения. Об этой теме стараются поменьше говорить, умалчивают и забывают.

Но от того, что мы, например, забываем о солнце, оно не перестаёт светить, так и смерть, как не стараемся мы о ней не думать – приходит вовремя.

Все мы, (пока не научимся в полной мере управлять своим психосоматическим состоянием, основам саморегуляции) с момента рождения, как не прискорбно это осознавать, стоим в очереди на свои похороны. Информация о том, что происходит с нами после нашей физической смерти, необходима всем нам, не только как народный фольклор, набор обычаев, обрядов и преданий, но прежде всего, как одна из составляющих духовного наследия.
А духовное наследие создавалось и сохранялось веками, чтобы помочь нам, нынешним, жить правильно в этом мире и подготовить душу для жизни вечной.

Действительно, мы почти ничего не знаем о потустороннем мире. Полускептически рассуждаем об аде и рае, на всякий случай, страхуем себя полуверой в будущее и упокоение со святыми. Но веры в Невидимый Мир, как неизбежную реальность, в нас нет. Если бы она у нас была — она бы в корень изменила бы нашу психологию и мы старались бы использовать все возможности жизни к росту и развитию своей души, подготавливая её к Неизбежному!

Для начала попробуем разобраться, ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАРЕЮТ?
Клетки физического тела человека в течение жизни обновляются несколько раз. Разные типы клеток — крови, нервные, желез, половые, мышц, жировые, соединительные ткани, хрящевые и костные имеют разные периоды обновления. Клетки крови вырабатываются красным и жёлтым костным мозгом. Они обновляются постоянно, что связанно с их функциями. Костные клетки обновляются раз в пятнадцать лет. Все остальные типы клеток обновляются с периодами — меньшими, чем пятнадцать лет.
Таким образом, через каждые пятнадцать лет все клетки организма человека обновляются. Другими словами, возраст клеток у пятнадцатилетнего юноши и девяностолетнего старца — ОДИНАКОВЫ. Но, никто не скажет, что они выглядят одинаково.
Дело в том, что процесс старения организма связан с нарушением гармонии между физическим телом и телами сущности, а не со старением клеток.
Существует около четырёхсот теорий старения, но ни одна из них не даёт полной картины этого явления. Каждая из них рассматривает те или иные следствия старения, основная же причина остаётся вне поля зрения этих теорий. Осмыслив механизмы старения, мы подойдём к пониманию возможности физического бессмертия, мечта о котором будоражила умы человечества много тысяч лет.

Так в чём же причина старения организма?
Дело в том, что скорость эволюционного развития физического, эфирного, астрального и ментальных тел у человека различны. Когда сущность входит в оплодотворённую яйцеклетку, она нарабатывает себе физическое тело, соответствующее своему уровню развития. При создании такого тела сущность затрачивает свой потенциал. А это приводит к тому, что к моменту рождения человека его сущность эволюционно опускается ниже, чем была в момент входа при зачатии. При этом физическое тело приобретает запас качества, что позволяет развиваться телам сущности.
Из-за различия скоростей эволюционного развития физического тела и тел сущности, развитие тел сущности приводит сначала к восстановлению эфирного тела до того уровня, который имела сущность при входе, и только после этого начинает восстанавливаться астральное тело. Когда этот процесс завершается, начинается восстановление и дальнейшее развитие ментальных тел.
В какой-то момент развития сущности скорость эволюционного развития физического, эфирного, астрального и ментальных тел становится одинаковой. Наступает гармония между разными телами человека, когда его интеллект и творческие способности могут проявиться максимально. При такой гармонии движение энергии между разными телами максимально сбалансировано.
Духовное развитие приводит к тому, что скорость эволюционного развития тел сущности становится больше скорости эволюционного развития физического тела. Это различие скоростей становится всё больше и больше. Притом, скорости развития разных тел неодинаковы. Различие скоростей развития приводит со временем и к различию качественных структур тел сущности. При этом нарушается гармония движения энергии между телами. Изменяется качество и количество перетекающей с физического уровня энергии.
Когда различия становятся большими, перетекание некоторых типов энергии на астральный и ментальный уровни прекращается (этот процесс показан на примере клетки, см. Главу 2, где показаны процессы на уровнях клетки). На этом рисунке показана клетка, имеющая эфирный, астральный и ментальный уровень. Эфирное тело клетки формируется из одной материи (показано оранжевым цветом), астральное тело — из двух (показано оранжевым и жёлтым цветом), первое ментальное — из трёх (показано оранжевым, жёлтым и зелёным цветом).
Нарушение гармонии перетекания энергии между разными уровнями приводит к тому, что на первый ментальный и астральный уровень клетки не попадают виды энергии, которые нужны для их развития. Ментального и астрального уровня достигает только одна материя (показана красным цветом), которая не пригодна для эволюции этих уровней. Отключается «питание» этих уровней, прекращается их развитие. Продолжает развиваться только эфирное тело (уровень), питание которого меньше, но всё же ещё продолжается.
Прекращение питания ментального и астрального уровней приводит к потере памяти, нарушению механизмов мышления (иногда говорят — человек «впадает в детство»). Постепенно канал между физической и эфирной клеткой сужается, и прекращается обеспечение эволюции и жизни эфирной клетки. Физическая клетка (физическое тело) не в состоянии обеспечить «питанием» уже все уровни клетки и наступает ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, когда эфирное, астральное и ментальное тела все вместе не совместимы с физическим телом.

Текст о старении людй взят из книги Левашова Н.В. Последнее обращение к Человечеству

ВЫВОД: занимайтесь ГАРМОНИЧНО развитием тонких тел и физического тела одновременно. Здесь научат как!

Смерть близкого человека, особенно внезапная, неожиданная, это не только большое горе для некоторых людей, но и свалившиеся на голову вдовы или вдовца многочисленные заботы, с которыми одному очень трудно справиться: надо оформить документы, дать телеграммы родственникам, заказать гроб, поехать на кладбище, подумать о прочих особенностях ритуала, раздобыть транспорт и т.д.

Полезно рассмотреть информацию об этом и с социально-бытового плана, и с точки зрения Церкви, и с эзотерической точки зрения.

ПОХОРОНЫ.
В первую очередь о смерти члена семьи сообщают ближним родственникам, чтобы они успели проститься с покойным до похорон и по мере возможности помогли эти похороны организовать. Члены семьи умершего сами решают – будут похороны широкими, с участием сослуживцев и друзей покойного или узкими, сугубо семейными.
Визит соболезнования наносят лишь в том случае, если вы знаете, что в нём есть необходимость, что его ждут и что он может помочь вдове или другим членам семьи покойного. В противном случае незачем лишний раз травмировать людей. Руководители организаций, где раньше работал умерший, должны предложить свою помощь в организации похорон.

Само собою разумеется, что на похороны приходят в тёмной, чёрной одежде, а в доме усопшего не говорят громко и возбуждённо, тем более – не смеются. Церемония прощания может быть с речами и без них. Но в любом случае родные и близкие находятся справа, а все остальные – слева, если смотреть со стороны изголовья.
Обычно на похороны приходят с цветами или венками, которые располагают вокруг гроба. Затем венки несут перед катафалком и возлагают на могилу так, чтобы видны были траурные ленты и надписи на них: цветами украшают могилу, иногда их бросают на засыпаемый землёй гроб. Первые венки несут родственники усопшего, родственники же первыми идут за гробом.

Пришедшие в дом или на кладбище обязательно выражают соболезнование родным и близким покойного. Родственники могут молча обнять вдову, друзья – пожать руку, знакомые – поклониться. Мужчины обнажают головы (в холодное время года на улице допускается не снимать головные уборы, обнажая голову лишь на кладбище, когда гроб опускают в могилу). Правила хорошего тона требуют, чтобы, уходя с кладбища, вы ещё раз выразили свои соболезнования родным усопшего и предложили свою помощь.
После похорон члены семьи часто собирают близких родственников и друзей на поминки. Без приглашения на поминки приходить не следует: надо учитывать, что семья может быть материально стеснена внезапными расходами или решено собрать только узкий круг родных и т.д.

На поминках, как и на похоронах, нежелательна яркая одежда. За столом оставляют незанятым место, где при жизни обычно сидел покойный, на стол ставят один пустой прибор. Так же принято вилку оставлять не рядом с тарелкой, а положить на неё. Желательно, чтобы алкогольных напитков было не очень много, так как излишнее их употребление может увести разговор и само поведение не в то русло.
Значительная часть застольной беседы посвящается поминовению усопшего, воспоминаниям о нём, добрым словам, направленным на утешение родных. После похорон близкого человека многие соблюдают траур.

Самый глубокий траур – до года – носит вдова. В это время на ней только чёрная одежда, украшения отсутствуют. Естественно, неприличными считаются и помыслы о повторном браке, пока не истёк строк траура. Мужчина-вдовец носит траур полгода. Дети соблюдают траур по умершим отцу или матери: полгода – глубокий, три месяца – обыкновенный и три месяца полутраур, когда к чёрному цвету в одежде примешивается серый и белый.
По бабушке и дедушке носят полугодовой траур: три месяца – глубокий, при месяца – полутраур. Также — по брату и сестре.
Если на период семейного траура выпадает венчание кого-либо из родственников, то в день свадьбы траурный наряд снимают, а на следующий день надевают снова. Летом допускаются светлые костюмы, но — с чёрной лентой.

В публичные увесилительные места во время глубокого траура не выезжают. А в театре и на балах рекомендуется появляться, только полностью сняв траур. Произвольное сокращение траура тотчас же бросается в глаза знающим вас и может вызвать осуждение. Но, нося траур, тоже не надо выказывать безграничное горе:всё следует делать с достоинством, ибо смысл траура не только в соблюдении внешних приличий, но и в том, чтоон — время углубления человека в самого себя, время раздумий о смысле жизни. В конечном итоге как мы чтим память своих родных, так и другие, возможно будут чтить нашу память, ибо никто в этом мире не вечен.

ПОМИНКИ.
Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные и за поминальным столом должны молиться за усопших.
Перед трапезой следует совершить ЛИТИЮ — краткий чин панихиды, который может быть отслужен мирянином. В крайнем случае, нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву Отчен наш. Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (коливо).

Это отваренные зёрна крупы (пшеницы, риса) с мёдом (изюмом). Зёрна служат символом воскресения, а мёд — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божьем. По уставу кутья должна освящаться особым чином во время панихиды, если нет такой возможности, надо окропить её святой водой.
Необходимо соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешённую еду: в среду, пятницу, длительные посты не есть скоромного.

Если память усопшего бывает в будний день великого Поста, то поминки переносятся на ближайшую субботу или воскресение.
Вином усопших не поминают!Вино — символ земной радости, а ПОМИНКИ — ПОВОД ДЛЯ УСИЛЕННОЙ МОЛИТВЫ о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что пьяные поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают.

За столом нужно вести благочестивые беседы, вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки).
Обычай оставлять за столом рюмку водки и кусок хлеба, для усопшего является пережитком и не должен соблюдаться в православнх семьях.

Поминовение усопшего после погребения.
Настаёт час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времени и всеобщего воскресения. Но любовь Матери-Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит святейшую Жертву о упокоении его.
Обычные дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом сам день кончины считается первым ). Поминовение в эти дни освящены древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением церкви о состоянии души за гробом.
Третий день — поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой троицы.
Первые два дня душа преставившегося ещё находится на земле, проходя вместе с сопровождающим её ангелом по тем местам, которые притягивают её воспоминанием земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения ему.
На третий день, от шести тел, выделившихся из Человека в момент смерти, отделяется Эфирное тело и направляется в свою мерность.
Девятый день — поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги царя Небесного, ходатайствуют о поминовении преставившегося.
После третьего дня душа в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. В девятый день Господь повелевает ангелам опять представить душу к Нему на поклонение.
На девятый день, от оставшихся пяти тел отделяется Астральное тело и устремляется в свою мерность.
Сороковой день — сорокадневный период весьма знаменателен в истории и преданиях Церкви как время, необходимое для приУготовления, для принятия особого божественного дара, благодатной помощи Отца Небесного.
Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали Закона лишь после сорокадневного поста.
Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего поста.
Сам Господь наш Иисус Христос вознёсся на небо на сороковой день по Воскресении.
Принимая всё это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божества, достигла обетованного её блаженства и водворилась в небесных селения с праведными.
После вторичного поклонения Господу ангелы отводят душу в Ад и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается её участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного Суда.
На сороковой день, от оставшихся четырёх тел отделяется Ментальное тело и устремляется в свою мерность.
Молитва в сороковой день чрезвычайно важна (!). ибо ею заглаживаются грехи умершего. Но и после него поминовение не прекращается, только теперь оно бывает в памятные дни — день рождения, смерти, именины покойного.
Для православного верующего день смерти ближнего — это день рождения в новую, вечную жизнь.
По разным источникам, после сорока дней и приблизительно до года, оставшиеся три тела Человека — его Монада, ещё находятся в пределах Солнечной системы, а затем уходит в определённую ей, согласно её энергоинформационному статусу, — мерность.

Как правильно поминать усопших.
Великий святитель Православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: Постараемся сколько возможно, помогать усопшим, вместо слёз, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага. Из слов святого отца ясно, что поминовение усопших душеспасительно и для самих поминающих
Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счёту ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — всё это есть лишь дано традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве. ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших — долг всякого православного.

Во все памятные дни следует кому-либо из родственников прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминовение на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
После литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в этот день причастится Тела и Крови Христовой. Панихиду можно совершать и в любой другой день по желанию.
Весьма полезно сразу после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании — сорокоуст можно заказать вновь, и так далее постоянно.
Существуют и более длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение. Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!
Весьма полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой об усопшем. Во всех храмах существуют особые панихидные столы — кануны. на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая её, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена эта жертва. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу.

Святая Православная Церковь в мудром попечении о душевном спасении своих верных чад издревле предназначила особые дни в году, в которые возносится за усопших церковная молитва, способствующая облегчению их загробной участи.
ТАКИХ ДНЕЙ В ГОДУ:

1) суббота седмицы Мясопустной ,
2) суббота второй седмицы Великого поста ,
3) суббота третьей седмицы Великого поста ,
4) суббота четвёртой седмицы Великого поста ,
5) вторник второй седмицы по Пасхе ,
6) суббота седьмой седмицы по Пасхе ,
7) 29-го августа, в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи ,
8) суббота перед 26 октября, днём памяти святого Дмитрия Салунского.
В субботу седмицы мясопустной Церковь особенно молится о тех умерших, которые были похищены внезапной смертью на чужой стороне, в море, непроходимых горах, на утёсах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, также о бедных и немощных, и вообще о тех, которые не получили почему-либо православного отпевания и погребения.
Польза поминовения о усопших, принесения бескровной жертвы за них и молитв наших о них велика и бесспорна. Об этом свидетельствуют на пространстве тысячелетия (IV — XIV вв.) единогласно отцы и учителя Церкви: святой Ефрем Сирин, преподобный Макарий Египетский, святой Иоанн Златоуст, святой Кассиан, блаженный Августин, святой Иоанн Дамаскин, святой Симеон Солунский и другие.
Поэтому эти поминовения должно совершать с большим усердием.Зная всё это, все любящие своих близких, отошедших отсюда, пусть возносят за них святейшую жертву евхаристии и умилостивляют Богасвоими молитвами за усопших в вере правой и уповании воскресения,пусть поминают ближних своих и в церковной молитве и дома. Во всякое время, удобное по настроению душевному или свободное от занятий ежедневных, пусть возносят они свои молитвы, веруя, что Бог услышит искренний голос их сердечной молитвы, окрыляемой любовию к ближним.

Пока до Страшного Суда участь отошедших от нас собратий наших не решена ещё окончательно, просите и молите Господа, чтобы Он даровал им освобождение от адских мучений и блаженное упокоение со всеми святыми в нескончаемом Царстве Своём. Просите с тем большим усердием, что за пределами гроба миновало для них время доброго делания, и закрыта уже для них дверь покаяния. Просите милосердного Господа и веруйте, что даст вам по прошению вашему! >> Молитвы на разные случаи жизни С эзотерической точки зрения:
Смерть физического тела — есть перезапись всей информации, накопленной за данный инкарнационный цикл и переход в следующее рождение. Самый серьёзный фактор при перезаписи информации — воспоминания и сожаления родных и близких об умершем!

Надеемся, вам понравилось читать статью про поминки через полгода после смерти человека. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Источник информации для статьи взят с http://rus-news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!