Как научиться спокойно воспринимать критику в свой адрес

воспринимать критику, спокойно воспринимать критику, научиться спокойно воспринимать критику,

Неправильная реакция на критическое замечание со стороны близких людей, коллег, клиентов или начальника может  не просто испортить ваши отношения, со значимыми для вас, людьми, но и оказать влияние на карьеру, место работы. Поэтому необходимо научиться  спокойно воспринимать критику, что для большинства людей является сложным жизненным уроком.

Как же научиться правильно воспринимать критику в свой адрес.

Мы знаем, что неидеальны. Одни ленивы, вторые невнимательны, забывчивы, неаккуратны, вспыльчивы, третьи талантливо совмещают все эти качества. Но в глубине души каждый из нас уверен, что она — лучший. А лень или забывчивость — милые недостатки, так сказать, изюминки рассыпчатого бисквита ангельского характера. Мы легко признаемся себе, что нам сложно сконцентрироваться на работе», но стоит начальнику заявить о нашей невнимательности, теряем аппетит, сон и желание приходить в офис к 10 часам.

«Когда говорим о своих минусах вслух, в глубине души продолжаем считать, что они ничтожно малы, и в сравнении с коллегами мы — гениальные профессионалы. Поэтому, когда другие указывают нам на этот недостаток, страшно удивляемся и обижаемся», — объясняет психолог Ирина Романова. И какие делаем выводы? К нам плохо относятся! Тем более что тактично делать замечания умеют единицы. Какой бы ни была критика — заслуженной или нет, она кажется обидной, нетактичной, суровой.Очень часто мы думаем: справедливое замечание лишь маскирует неприязнь критикующего, формируя так называемый сэндвич: сверху и снизу — якобы справедливые слова, а внутри — котлета, которой можно отравиться. И потому человек инстинктивно уклоняется и агрессивно не принимает этот фастфуд.

Итак, вы не можете адекватно реагировать на замечания в вашу сторону, но вас все же иногда критикуют. И этого никак нельзя избежать. Остаётся одно — изменить своё отношение к критике.

Не следует воспринимать критику как личное оскорбление

Умейте веско и по существу отвечать на замечания, игнорируя эмоции, негатив и критический тон. Для этого необходимо отличать критику от формы ее подачи. Она, как известно, бывает конструктивная и неконструктивная. Чаще всего проблема заключается в том, что люди пропускают мимо ушей ценные замечания, но близко к сердцу воспринимают сам тон критикуемого.
Если полностью пропускать через себя каждодневную резкую критику от начальства, когда не возможно свободно высказаться в ответ, можно довести себя до нервного срыва. Ненужные переживания не проходят бесследно для нервной системы и нашего психологического состояния.

Переоцените критику и попробуйте что-то из нее взять на заметку.

В критике можно найти хотя бы одну здравая мысль, хотя бы малое, но зерно правды. Исходя из упреков и замечаний, она все же позволяет нам работать над собой, профессионально расти и совершенствоваться.
С другой стороны, если слышать только лестные комплименты в свой адрес, станет сложно добиться каких-либо внушительных успехов в своей профессии и в жизни. Нужно научиться поощрять конструктивную критику, относиться к ней спокойно и выносить свои уроки.

Научитесь воспринимать критику не на свой счет.

Это самая распространенная проблема. Если начать критиковать женщину за приготовленное, она обязательно воспримет все близко к сердцу, то есть примет на свой счет. Но ведь нельзя отождествлять себя с предметом критики — это неправильно. Можно найти объективные недостатки, в чьих-то профессиональных способностях, но это не означает, что критика направлена лично в адрес человека. Критикуя нас, люди говорят нам только лишь об аспектах нашей личности.

Научиться спокойно воспринимать критику — поставить ложную критику в игнор.

Молчаливо, скромно, но с достоинством. Некоторые люди обожают безосновательно критиковать и это очень неприятно. Но стоит заметить, что с такой критикой гораздо легче справиться, чем с обоснованными и справедливыми замечаниями.

Как вариант, можно оставаться полностью к ней равнодушным, демонстративно игнорируя человека, ее выражающую. Если этого не позволяют производственные отношения, можно дать понять человеку, что вы просто не желаете подпитывать его язвительный и негативный монолог, сохраняя спокойствие, безмолвие и достоинство.

Не отвечайте критикану в тот же момент. Лучше будет немного подождать, обдумать услышанное и успокоиться. Если ответить со злостью или с чувством задетой гордости, можно пожалеть об этом спустя время. Терпеливо подождав и подобрав нужные слова можно ответить наиболее адекватно, спокойно и уверенно.

Переоцените ситуацию и отношение к критике в свой адрес, это Вам поможет научиться спокойно воспринимать критику, и уже никто не сможет Вам испортить настроение. Но не следует совсем игнорировать критику. Если Вам сделали замечание, проанализируйте, адекватно ли оно, и работайте над ошибками и своим саморазвитием.

http://anatoly-p.ru

Советуем прочитать:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!