Как развиваться духовно самостоятельно: что значит людям правильно физически человеку женщине

dux-razvivatsiaВ духовном развитии, особенно без самостоятельном и без руководства, всегда случаются перекосы. Как правильно должен духовно развиваться человек?

Сейчас, очень много людей могут читать духовные книги. Эзотерика. Все открыто. В интернете, где угодно, что угодно, пожалуйста, выбирайте, читайте. Доступно. Тогда возникает вопрос, почему люди при таких возможностях, все же мир не меняется, не прогрессирует, так сильно?
Ответ заключается в том, что ошибка в век Кали у всех одна и та же, даже соприкасаясь с духовностью, мы не понимаем правильно своего положения. Например, мы понимаем Иисус Христос — пророк, мессия. Это положение мы понимаем. А я кто? Я начинаю имитировать Иисуса Христа, когда читаю.

Как правильно развиваться человеку

Вот в чем ошибка, когда прогресса нет. Я делаю то, что мне не свойственно, или думаю то, что мне не свойственно. Другим словом, я ошибаюсь. Т.е. пока я не пойму себя слугой таких личностей, прогресса не будет. Так начинается прогресс, это первый шаг. Читая об Иисусе, или Мухаммеде, или о других великих святых, я не должен думать, что я такой же, как они. Я должен почувствовать себя слугой таких личностей. Вот это уже прогресс. Это первый шаг, с этого все начинается.

Иногда люди молятся для того, чтобы оставить свои обязанности. Нашли причину, чтобы не выполнять своего долга, и молитвой прикрываются. Такой человек ничего не достигает. Вопрос мотива. Если вы на самом деле связаны с Богом, каждую секунду, можете только молиться, и больше ничего не делать. Все получат блага от вашей молитвы. Место, где вы будете молиться, станет храмом, освященным местом.

Всякий, кто придет туда очиститься. Это называется уровень бабаджи на санскрите, отшельник. Но, у этого человека уже других обязанностей нет, он может просто общаться с Богом. Все. Но, если вы такого уровня не достигли, нельзя имитировать этот уровень. Тогда честно исполняйте свои обязанности, которые приносят пользу другим людям.

Хакимов А.Г.

Как правильно духовно развиваться человеку

ВСЕ, ЧТО НИ ДЕЛАЕТСЯ, ВСЕ К ЛУЧШЕМУ

Духовное развитие начинается с понимания, что судьба не желает нам горя, судьба желает нам очищения, а очищение далеко не всегда бывает приятным. Да, мыло иногда режет глаза, но это не значит, что мыло зло, мыло очень полезно и приносит только благо.

Такой человек не сильно радуется, когда хорошо, и не слишком огорчается, когда ему плохо, так как понимает, что и хорошее, и плохое направлено на одну и ту же цель: вдохновить нас на поиск совершенства жизни, вдохновить нас на очищение сердца.

Это можно понять на примере светофора – какой цвет семафора самый хороший: красный, желтый или зеленый? Да, они все хорошие, так как призваны нас защитить от автомашин, но иногда мы так негодуем, когда долго горит красный, и так радостно бежим на зеленый или нервничаем на желтый.

Это просто эмоции, которые могут привести нас к неприятностям. Поэтому человек разумный продолжает исполнять свой долг, несмотря ни на что, не волнуясь и не переживая по поводу изменений условий жизни. Каким бы цветом семафор нашей жизни ни горел, если мы ищем цель жизни, нам будет помогать любая ситуация. Для мудреца любая ситуация способствует увеличению его мудрости, а глупец каждый раз становится только еще глупее.

Рузов В.О.

Духовная прелесть

Этот же грех состоит в ложном ощущении избытка личных духовных дарований. Этот грех особенно распространен в монашеской среде, среди людей духовно развитых, с повышенной духовной чувствительностью, живущих аскетической жизнью. Человек, находящийся в состоянии прельщения, мнит себя достойным и достигшим особых плодов духовного совершенства, подтверждением чему служат для него всевозможные «знамения», то есть сновидения, голоса, видения наяву. Такой человек может быть весьма одарен мистически, но при отсутствии церковной культуры и богословского образования, а главное – из-за отсутствия хорошего, строгого духовника и наличия среды, склонной легковерно воспринимать его россказни как откровения, такой человек вскоре взращивает в себе гордое мнение, ложное, лестное понятие о своем духовном состоянии.

Обычно начинается это состояние с принятия загадочного сна, полного какого-нибудь сумбура, за мистическое откровение или пророчество. На следующей стадии уже наяву являются сияющие видения, в которых он распознает Ангела, или какого-либо угодника, или даже Богородицу и Самого Спасителя. Они сообщают самые невероятные откровения, часто совершенно бессмысленные.

По учению же святых отцов не следует обращать внимания на сновидения, тем более пересказывать их, а также крайне недоверчиво относиться к разного рода видениям и знамениям – скорее спешить исповедовать всякое такое видение духовнику, внимательно следить за сердцем – не возникло ли там гордое чувство, основанное на мысли о своей особой избранности, духовности и более всего страшиться этой язвы в душе, с которой и начинается прелестное состояние.

Прежде, чем обратиться к духовному развитию человека, следует понять в общем: что есть духовная жизнь?

Духовное начало противопоставляется материальному. Поэтому, на первый взгляд, всё, что не относится к телесным нуждам человека, можно отнести к духовности. Но так ли это?

Интересная и живая беседа доставляет радость не телу, а душе, тем не менее, это не духовная жизнь, а удовлетворение эмоциональных потребностей человека.

Прочитав книгу, послушав музыку, посмотрев постановку в театре или даже «просидев» активно в социальных сетях, многие полагают, что живут духовной жизнью. То есть, духовная жизнь связана с культурно проведённым временем. Но на самом деле так человек, в основном, удовлетворяет потребности своего развитого воображения и более тонких элементов души.

И тогда, казалось бы, остаётся только разум как источник искомой духовности. Но любую ли разумную деятельность можно назвать духовной?

На первый взгляд, любая мозговая деятельность духовна. Так, чтобы решать в своё удовольствие задачки, играть в шахматы, разгадывать ребусы и кроссворды, — несомненно, требуется работа разума. Но, увы, и в этом всего лишь проявляется естественная потребность разума в присущем ему роде деятельности. Как другие органы: печень — очищает кровь, желудок — переваривает пищу, так и разум — рассуждает.

Так где же чистая, истинная духовность?

Она находится только там, где разум производит усилие, чтобы перебороть леность мысли и слепые желания воображения, чувств и тела. Только там, где, вопреки всем душевным силам, разум не теряет контроль, а ведёт человека к цели его творения, и создаётся духовность, построенная собственным усилием.

Как пишет РАМХАЛЬ в книге Дерех Ашем, чтобы постичь духовность материального мира, Творец установил человеку границы и порядок его использования. Все прелести этого мира будут раскрыты, но не всё дозволено. Будет хотеться всего, но добро принесёт только часть, то, что надо, а не то, что хочется. И тогда, если человек примет это правило и будет действовать в границах и порядке, которые установил Творец, то такое телесное действие даже само по себе будет создавать духовность. Тем более, если этому будет сопутствовать должное осмысленное намерение. Границы и порядок — это заповеди Творца, запрещающие и повелевающие.

Что значит развиваться духовно

Поэтому еврей, скрупулёзно соблюдающий предписания Творца, живёт настоящей духовной жизнью. Ведь исполнение мицвы требует полного контроля над действием, ощущением и намерением. Ежедневная молитва требует колоссальных усилий умственной концентрации. И вершина всего — изучение Торы, которая оттачивает разум, очищает его от примесей тумы (духовной нечистоты), освобождает от предвзятостей телесных желаний и нацелена на развитие чистой духовности.

В этом секрет духовности, и к такой жизни надо стремиться.

Следует заметить, что в мире всегда находились выдающиеся личности, которые ощущали величие духовного и низость материального. Как результат они посвящали жизнь развитию своей духовности. Человек своим разумом видел в материи, в телесных желаниях — зло, которое надо подавить. Понимали, что это ошибка в творении, недостаток, поэтому идеал всех истинно ищущих духовности — аскетизм, уединение в горах и лесах, жизнь монаха в монастыре. Поэтому во многих духовных практиках Востока существует эффективная система подавлении телесных желаний.

Но это максимум того, что человек смог постичь своим умом.

Тора же раскрывает, что на самом деле, нет в этом мире Зла самого по себе. Материальный мир и телесные желания не являются Злом, которое надо подавлять. Из абсолютного Добра может произойти только Добро. Поэтому и этот мир был создан для Добра и должен служить испытанием человеку, чтобы захотел и сумел свои слепые, приземлённые желания контролировать и направлять на Добро.

Получается, что именно в материальной телесности этого мира человек может достичь духовной высоты и совершенства. Спуск в материальное даёт возможность восхождения к духовному. Только так можно превратить «тьму» в «свет», возвышая и одухотворяя материальное.

Несомненно, можно развить свою духовность, живя отшельником, но гораздо сложнее этого добиться, находясь в рутине жизни, среди людей, в быту, с семьёй, за едой. И именно это Творец нам повелевает — жить духовно в материальном «окружении».

Итак, истинную духовность человек строит сам, усилием своего разума, выполняя предписания Творца, а всё остальное — подарок Свыше.

Вся история человечества – это эволюция homo sapiens от состояния биологического примата к социальному и творческому существу.

Духовная Эволюция – это восхождение личности к горе сознания для установления прочного контакта с душой и их плодотворного взаимодействия во всех жизненных проявлениях для окончательного снисхождения или прорыва духа в нашу человеческую природу.

Совершенствование человека, как «чела, идущего чрез века» осуществимо благодаря главному инструменту его эволюционирования – духовному развитию.

Духовное развитие – это преображение человека, как духа, души и личности.

Духовное развитие, этимологически — развитие в духе, преобразование человека в соответствии с божественным замыслом, потребностью души и желанием личности.

Дух человека — это и абстракция, и конкретная реализация одновременно. Абстракция — когда духовное сознание человека не пробуждено и ждёт своего часа x, а конкретная осуществимость – это разумное следование божественной воле с мудрым различением и пониманием своего места в цепи причинно-следственных отношений и связей.

Духовное сознание – это установление контакта с душой, с помощью умственного аппарата реагирования, соединённого с личностью посредством чувств.

Духовное развитие – это единение трёх базовых человеческих составляющих: духа, души и личности в разных пропорциях и соотношениях, ищущих природное равновесие.

Духовное развитие – это последовательное развёртывание трёх «Я» человека, характерное для конкретной жизни, индивидуальных условий, задач и целей души и личности.

«Я» сплетено из трёх начал:
Одно – ты сам, как центр в мире
Второе создано другими,
Чтоб ты их в мыслях осознал
Себе подобными, собой
А третье «Я», что над тобой…
Трактат «Чакра Муни», 3-4 тыс. до н.э

Центр в мире – это и есть Душа, центральное Существо человека в трёх мирах, сплетённое из трёх его начал: физического, эмоционального и ментального.

Второе «я» — личность, эго, «не-я», или «я» не в цельности, влияние на которое оказывает воспитание, среда, другие люди.

Третье «Я» и есть Дух вечный, высшее «Я» человека не только в трёх мирах, а в мириадах вселенных.

Когда Всеобщий Дух соединяется с душой человека, тогда личность становится душой мира, живущей и творящей на её благо.

Когда Мировой вечный Дух оплодотворяет личность человека, тогда пред нами предстаёт образ свободного и высоко духовного индивида, гармонично сосуществующего со всеми природными проявлениями как вовне так и внутри.

Когда все три части сливаются в едином ритме, тогда Дыхание Жизни Творца рождает человекодуха, в образе Христа, Будды, Кришны, Магомета.

Личностное развитие предполагает рост, прогресс, изменение, что определяется в сумме, как качественное совершенствование и самосовершенствование.

Качественный личностный рост и эволюционирование в сегодняшних реалиях практически невозможны без контакта с душой, сознательного управления своей судьбой, определением основных жизненных уроков, целей и задач.

Уровни личностного и духовного роста

Рассматривая личность в контексте духовного развития, можно выделить следующие характеристики, присущие человеку на конкретный период его жизни или цикл воплощения и определяющие его уровень:

Невежественная личность – материальные потребности, необходимые для выживания, зачаточный ум.

Неразвитая личность – жаждущий ум с набором основных базовых ценностей и акцентом на материальных приобретениях с эмоциональным реагированием.

Развивающаяся личность – побуждающий ум, проявляющий свой интерес через традиционные образовательные и эмпирические системы – рассудочное и чувственное познание мира и себя.

Развитая личность – использующая определяющий, рациональный ум для самопознания и миропонимания через конкретный опыт, чувства, ощущения, реакции.

Разносторонне развитая личность – различающий ум с широким спектром интересов, взглядов, жизненных задач с пробуждающейся душевной инициацией.

Интегрированная личность – впечатляющий ум, направляющий впечатления на интеграцию с душой. Уровень чувствознания (интуитивного различения), приводящий к всёвозрастающей осознанности и реализации жизненных уроков.

Осеняющаяся личность – осеняющий ум, координируемый душой. Сознательная и самосознательная личность (различающая «Я» и «не-я»).

Духовно преображённая личность — гармоничная индивидуальность, использующая универсальный или интегральный ум. Целостная личность, преображённая душой и эффективно взаимодействующая с физическим и супрафизическим уровнями (уровни духа – будхический и атмический).

Высоко духовная индивидуальность – Душа Мира, использующая Высший Ум и Сверхсознание, Учитель, Мастер Жизни, Духовный Целитель.

Безусловно, все эти уровни лишь общие характеристики, условно демонстрирующие лестницу восхождения духовно стремящегося индивида.

Но в любом случае, духовный опыт каждого конкретного человека уникален, неповторим и важен. И здесь нет доминирующих предпочтений и обязательных шагов на пути саморазвития. Есть лишь зов сердца и голос безмолвия пробуждающейся или пробужденной души.

Составляющие личностного и духовного развития

Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование — три кита духовного развития человека, источник его личных, творческих свершений и опора духовности.

А духовность – это эволюция человеческой воли, сознания и любви. Это стремление сделать собственную жизнь и жизнь своих собратьев лучше, счастливее и гармоничнее.

Сегодня духовность не монашеский или йогический аскетизм, а неутомимый радостный труд в гуще событий и людей, позволяющий открывать в знакомых незнакомцах и незнакомках дух родства, сотворчества, взаимопомощи и созидания.

Самопознание – это познание своей истинной сути, её изменчивой природы и безграничных возможностей.

Самопознание – это поиск жизненного предназначения и смысла существования, соотнесённость с окружающим миром и внутренней мотивирующей потребностью знать.

Самопознание – это поиск Бога в себе и открытие себя в Боге.

Саморазвитие – это эволюционное шествие ступенями знаний, приближающими человека к разгадке бытия и определению его главного места в жизни.

Саморазвитие – это необходимое условие существования на планете Земля, в особенности, в нынешний переходный период галактического сдвига и прецессионного выравнивания.

Саморазвитие – это подъём вибраций на более высокий уровень, утончение всех чувств и физических проводников – центров, каналов тела, нервной системы и её сенсорных «датчиков» — ощущений и восприятий.

Во время зарождения жизни на Земле, для того, чтобы сохранить тесную связь с планетой, необходимо было, наоборот, понизить собственный вибрационный уровень или иными словами, заземлиться.

Сейчас, в силу того, что Земля повышает свою вибрационную активность, переходя в иную плотность, существует необходимость нашего с вами сонастраивания и следования её ритму.

Это и есть ключевая задача духовного развития, позволяющая синхронизировать все энергетические потоки и выйти на качественно новый уровень собственного роста и совершенствования.

Самосовершенствование – это личностное совершенствование в направлении улучшения качества жизни, сознательного контроля и управления её процессами с пониманием своей роли и предназначения.

Самосовершенствование – это сознательные усилия по координации потребностей личности и предпочтений души.

Самосовершенствование – раскрытие безграничного потенциала в творческом претворении своей судьбы и следовании зову сердца, наполненного любовью.

Инструменты личностного и духовного роста

Существуют разные трактовки в описании инструментов, обеспечивающих прогресс на пути саморазвития, духовного становления и преображения личности. Среди этого многообразия встречаются общепризнанные и спорные, главные и второстепенные, важные и необходимые духовные звенья.

Любовь – самый главный «инструмент» и движущая сила духовного развития, так как она инициирует и вдохновляет человека на самые фантастические и немыслимые свершения и подвиги, пробуждая в нём творца и раскрывая лучшие стороны личности и души.

Духовное чтение – изучение священных текстов, религиозных трактатов, cокровищниц вневременной мудрости, философских и психологических трудов прошлого и современности, исследований в области человекознания. Человекознание — это наука, призванная объединить то, что когда-то было целым, истинным и подлинным знанием о разумном и гармоничном существовании человека в трёх мирах: физическом, душевном и духовном.

Медитации – уравновешивание трёх тел человека: физического, эмоционального и ментального с помощью Йоги, Цигун и других практик совершенствования. Благодаря медитации достигается гармонизация и сонастрой души и тела с последующим развитием и самопознанием.

Пение мантр или чакровое пение – повышает вибрацию и чувствительность с развитием чувствознания. Чувствознание – это синтез чувств, скоординированных развитым умом (разумом) или интегрированным интеллектом при наличии адекватных ментальных способностей.

Молитвы – очищение физической природы с успокоением эмоциональной.
Снисхождение благодати и врачевание душевных ран.

Духовные практики – направлены на развитее культуры мысли и тела, контроль эмоций, гармонизацию внешнего и внутреннего пространства или микрокосма и макрокосма.

Целительные практики – использующие жизненную энергию для самовосстановления и самооздоровления.

Тантра – искусство чувственной передачи, сохранения, преображения энергии любви в согласованном единстве противоположностей.

Творчество – музыкальное, художественное, поэтическое, писательское, узкопрофессиональное, привносящее в жизнь подобие совершенства.

Гармоничная музыка, настраивающая душу на музыкальный лад чаяний и надежд, предпочтений и желаний, вскрывая эмоциональные глубины чувств, врачуя, исцеляя и воспаряя к высотам блаженства и счастья.

Искусство танца соединяет тонкие телесные ощущения с восторгом движения и ритма, красоты и грации.

Следование своей страсти во всех сферах жизни – любви, творчестве, работе, увлечениях, позволяет человеку быть счастливым творцом своей судьбы.

Эти инструменты не являются исчерпывающими методами и способами личностного и духовного роста.

Наполняя каждое своё действие, даже самое тривиальное, любовью, и ответственно исполняя свои повседневное обязанности с чувством радости и жизненного азарта, вы, безусловно, способствуете своему развитию, невзирая на возраст, вероисповедание и социальный статус.

У каждого человека свой путь самопознания и духовного самосовершенствования. У кого-то это медленный подъём по ступенькам к Порталу Знаний. У кого-то — более «лёгкое», в плане понимания, движение в пути, без длительных остановок. А у кого-то, озарённое, просветлённое состояние ума, наступает почти мгновенно, когда личность человека начинает внимать его Душе, постигая и внимая таинствам Духа.

В любом случае, если человек заряжен на саморазвитие и самосовершенствование, он однажды сможет соединить мир души с духом в эволюционном путешествии самопознания.

Сергей Колеша,
с творческим участием Елизаветы Бабановой

Нужно задавать себе вопрос «Как мне духовно развиваться?» Или поняв, почему нужно все таки духовно развиваться, захотеть это как-то воплощать. Ваше духовное развитие— это разрешение ваших жизненных ситуаций, ваше проявление в этих ситуациях.

 

Ибо ваша обида на кого либо зажимает вас, ваше тело. Она тормозит вашу реализацию в этой жизни. Даже ваше материальное благополучие напрямую зависит от того, насколько вы ограничены своими же обидами, страхами. Превозмогая себя в своей же обиде, вы переоцениваете себя. У вас приходит другое восприятие себя и людей, а соответственно всего происходящего вокруг вас. Невозможно убрать обиду или страх, только сказав себе, что ее нет. Или чтобы вам это сказал кто-то другой. Нужно поэтапно вычищать обиду. Для этого не нужно специальных практик, просто научитесь «читать «себя. Всегда нужно находить откуда «ноги» растут вашей обиды или вашего страха. Задайте себе вопрос «Почему я обижаюсь? или Почему я боюсь?» Начните давать на него ответ себе в голове. Может вы обиделись потому, что вам неприятно то, что принес другой человек вам? А почему, это вам не нравиться? Почему вам не нравиться сделанное или сказанное другим человеком? Может это затрагивает ваши интересы или ваши ценности жизненные, которые совсем не совпадают? Почему вы думаете, что другой человек должен думать или поступать по вашим ценностям восприятия этого мира.

Если затрагивает ваши интересы — значит вы собственник, любите владеть чем либо (человеком или вещами). Вы в иллюзии самообмана. Муж, например, не может принадлежать жене и наоборот. И если вы не можете простить обиду, значит хотите владеть, ибо предпочтение вам перед другой девушкой, воспринимается вами как ваше преимущество, ваша «лучшесть». Если вас полюбили, а потом изменили вам, вы воспринимаете, что вас оценили как плохую(плохого).

Вам всегда нужна оценка других людей, а знаете почему? Потому, что вы сами не можете себя оценить, а если и делаете это, то только чтобы себя оправдать в сторону «лучшести».

Начните мыслить по другому — нет плохого или хорошего. Это вы все разделяете, оправдывая или обосновывая только своим восприятием мира (на основе своих же принципов или общепринятых). Все так думают или так принято, вот что дает вам уверенность в своей правоте. Вы просто не можете себя принять как индивидуальность, со своими (я  уточняю — только со своими), а не общепринятыми или прочитанными знаниями, к которым вы пришли, анализируя не уже приобретенную вами информацию о чем либо, а путем поиска вами и анализа «придуманную» сами… Простое «хаванье» информации и без ее анализа — пустое наполнение себя знаниями.
Надеемся, что вам понравилась статья о том как правильно должен духовно развиваться человек. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://razum.kz/  https://toldot.ru/  http://ezotera.ariom.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!