Какие основные религии США: конфессии веры Америки официальные в процентах

aytishniki-skuchayut-po-religii-v-sshaИнтересно знать, что самым успешным людям планеты, тем кто работает в сфере IT в Кремниевой долине, при всем внешнем успехе, не хватает духовности. Зарабатывая огромные деньги айтишники скучают по религии в США. И самое удивительное что в таком высокотехнологичном месте существует очень много церквей и достаточно активная духовная жизнь.

Обитатели Кремниевой долины вдруг потянулись к духовности

Какие религии в США

Корреспондент BBC Capital решил узнать, какие религии в США, и как в Кремниевой долине обстоят дела с религией и духовностью, и был удивлен.

Среди сотен ничем не примечательных бетонных зданий Кремниевой долины — ведущего инновационного кластера США, где расположены штаб-квартиры ряда крупнейших высокотехнологичных компаний — можно обнаружить на удивление много молитвенных домов.

Их прихожане — успешные и богатые жители технологической столицы мира. И это удивительно, поскольку население Кремниевой долины известно своим агностицизмом, а не религиозностью.

«Это место влечет личности типа А (психологический термин, описывающий активных, склонных к конкурентной борьбе людей – Ред.), — говорит Винсент «Скип» Вакарелло, автор книги «Найти Бога в Кремниевой долине» (Finding God in Silicon Valley). – Очень немногие люди из этой категории регулярно посещают воскресную службу в церкви. Их боги – это деньги, новые технологии, успех и тому подобное».

Согласно недавно проведенному исследованию, Сан-Франциско, Окленд и Сан-Хосе лидируют среди американских городов с наименьшим числом верующих, принадлежащих к традиционным конфессиям.

Этот образ равнодушного к религии населения дает неверное представление о реальном положении дел: новые молитвенные дома, возникающие тут и там по всей Кремниевой долине и в более обширной агломерации залива Сан-Франциско, не испытывают недостатка в ревностных прихожанах.

По-видимому, работа и дом не всем заменяют тягу к духовности.

Церкви, храмы, другие места поклонения открываются в бизнес-парках, складских помещениях и общественных центрах.

«Сюда приходит много людей — они осознали, что можно сделать головокружительную карьеру, зарабатывать бешеные деньги, но всего этого все равно недостаточно для настоящего душевного покоя», — говорит 25-летний Остин Уолтерман, работающий в индустрии компьютерных игр.

Термин «Кремниевая долина» появился в 1970-х гг. Он описывает территорию с большой плотностью высокотехнологических компаний к югу от Сан-Франциско, которая включает такие города, как Пало-Альто, Маунтин-Вью, Саннивейл и Сан-Хосе.

Кремниевая долина — локомотив американской экономики; ее ВВП сравним с ВВП некоторых из наиболее экономически развитых стран мира, а воротами в нее служит Сан-Франциско — сам по себе крупный финансовый центр.

Религия, храмы и богослужения в США

«Изголодались по религии»

По мере роста технологического сектора американской экономики центральная часть Сан-Франциско — города, где в конце 1960-х зародилась контркультура хиппи — начала ассоциироваться больше с желанием разбогатеть, нежели с поиском духовного опыта.

[adrotate group=»3″]Но в наше время на одной из периферийных улочек города приютилась церковь новой ветви евангелистского христианства — Эпическая церковь (Epic Church).

Эта церковь непохожа на, скажем, куда более традиционный Собор Божьей благодати в районе Ноб-Хилл. Но она привлекла к себе неприкаянные души города, а также офисных трудяг Кремниевой долины.Прихожане Эпической церкви: их все больше.

Основанная в 2011 г. пастором Беном Пилгрином, Эпическая церковь располагается за стеклянными дверьми современного офисного здания к северу от площади Юнион. С улицы ничто не выдает ее присутствие — кроме скромного указателя, стоящего на тротуаре.

Прихожане носят джинсы, шорты и сланцы. Одни обновляют статус своего местоположения на мобильных устройствах, другие направляются в просторный конференц-зал за стеклянной перегородкой, чтобы пообщаться со знакомыми. В главном зале музыкальный ансамбль разогревается перед службой.

На службу собралось уже около 500 прихожан, и постоянно прибывают новые. Все они полны энтузиазма.

«Это означает, что люди изголодались по религии, — говорит Пилгрин. — Тут есть люди, за последние два года ставшие миллионерами в результате выхода компаний Facebook и Twitter на IPO. Многие чрезвычайно успешные бизнесмены приходят к нам, потому что хотят от жизни чего-то большего».

Хотя Уолтерман, по его собственному выражению, занят делом своей мечты, он начал посещать церковь, потому что почувствовал, что в его жизни чего-то не хватает.

«Благодаря церкви я приобрел лидерские качества, — говорит он. — Я стал лучше относиться к окружающим меня людям, церковь действительно изменила мою жизнь».

Основная религия в США

Храмы в самых неожиданных местах

Неприметные снаружи церкви, храмы и молитвенные дома Кремниевой долины, представляющие большой диапазон верований и конфессий, возникают порой в самых неожиданных местах.

Подобно тому, как высокотехнологичная отрасль когда-то зародилась в гаражах, приспособленных под первые примитивные мастерские, службы проводятся в незанятых складских помещениях.

Церкви в Силиконовой долине возникают в самых неожиданных местах

«Речь идет не о традиционных храмах с куполами или минаретами», — говорит профессор Филип Бу Райли, преподающий религиоведение в Университете Санта-Клара с конца 1970-х гг.

[adrotate group=»5″]Он продолжает: «Через дорогу от тайваньского буддистского центра Западной школы недавно открылся новый индуистский центр. Похоже, у индусов сейчас строительный бум. Дальше по улице — корейская пресвитерианская церковь. Но все эти места не бросаются в глаза — они выглядят как ничем не примечательные офисные помещения».

Большая часть денег на строительство новых церквей или расширение существующих собирается в форме пожертвований от успешных бизнесменов. Богатство обитателей Кремниевой долины позволило индуистским храмам, которые раньше едва сводили концы с концами, превратиться в центральные объекты местной индийской диаспоры.

«За те 30 лет, что я здесь живу, количество представленных в округе религий несомненно выросло, — говорит Райли. — Их присутствие не всегда бросается в глаза, но в целом религии стало гораздо больше».

Индийская община тесно связана со многими инновациями, прославившими Кремниевую долину. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, показывает, что в период с 2006 по 2012 гг. 32% всех новых компаний, основанных иммигрантами в этом регионе, пришлось на индийских предпринимателей. А самые одаренные представители общины стали миллиардерами.

Индуистский храм в Саннивейл недавно открылся после реконструкции стоимостью в 2,4 млн долл. Теперь у него есть огромный молитвенный зал, украшенный десятками мраморных статуй богов и богинь.

«Переехав сюда за десятки тысяч километров из Индии, мы привезли с собой свою культуру, — говорит Аннапурна Деви Пандей, профессор антропологии из Калифорнийского университете в Санта-Крузе. — Зная, что наши дети, когда вырастут, тоже будут жить здесь, мы хотим создать для них уголок Индии».

Официальная религия США

Нерелигиозная церковь?

В городе Пало-Альто, расположенном в сердце Кремниевой долины, находится еще одна необычная церковь — Христианская городская (Christian City Church или C3 Church). Потенциальных прихожан она зазывает таким слоганом: «Вы не религиозны? Мы тоже».

Каждое воскресенье на стене здания еврейского общественного центра, в котором церковь снимает помещение, вывешиваются разноцветные флаги.

Царящая в лекционном зале атмосфера вызывает ассоциации скорее с ночным клубом, чем с местом совершения богослужений. Христианская городская — детище австралийского пастора Адама Смоллкомба, переехавшего в Кремниевую долину с единственной целью — основать здесь церковь.
Нерелигиозная церковь? Больше похоже на ночной клуб…

«Мы хотели дать людям возможность принадлежать к нашей церкви вне зависимости от их верований», — говорит Смоллкомб.

По его словам, мероприятия, проводимые Христианской городской, не носят религиозного характера, так что церковь не подпадает «под официальное определение религиозной организации».

Напротив, говорит он, «наш основной постулат заключается в том, что в определенных случаях необходимо ставить на первое место общину, а не Христа».

Вадим Лаврусик, работающий менеджером по продукции в компании Facebook, приходит на собрания церкви вместе с семьей. По его словам, Христианская городская является отражением предпринимательской культуры Кремниевой долины, стимулирующей нестандартное мышление.

«Здесь поощряются умение думать независимо и стремление разобраться в вещах», — говорит он.

Местным прихожанам разных конфессий, вне зависимости от степени религиозности, похоже, удается примирить свои духовные искания с культурой «победы любой ценой», пронизывающей Кремниевую долину.

Духовные поиски в этой высокотехнологичной агломерации теперь стали проще — больше не нужно беспокоиться о том, что коллеги-агностики заклеймят тебя позором.

Кремниевая долина — весьма замкнутый в себе мир, обитатели которого могут попасть в зависимость от постоянной гонки за разработкой новых технологий и основанием все новых компаний, говорит Вакарелло. Далеко не для всех в этом заключается рецепт счастья, отмечает он.

Вакарелло, который на протяжении многих лет не посещал церковь, сейчас занимает пост председателя собрания предпринимателей, известного как Завтрак бизнесменов Кремниевой долины с утренней молитвой.

«Просто я чувствовал, что в моей жизни чего-то не хватает», — объясняет он.

История американской религии
До прихода европейцев на территории современных Соединенных Штатов проживали племена индейцев, в большинстве своем веровавших в существование высшей сущности, создателя мира. У одних — это сын Неба и Земли, у других — Высший Дух или заботливая женщина.

В разных племенах создателю приписывались разные черты характера и способности. Как правило, это божество обитало над землей, могло принимать различные формы и облики и считалось одним из множества богов, населявших землю. У каждого племени была своя картина мира и мифы о его сотворении. Также у коренных жителей были популярны тотемы, что находит подтверждение в рисунках и вышивке.

Христианство приходит на континент в период открытия Америки, с 15 века. Первые завоеватели и поселенцы были испанцами и португальцами, которые несли сюда догматы Римской католической церкви. Протестантство широко распространяется на американском континенте с 16 века, во время разгара Реформации в Европе.

В Новый свет хлынули пилигримы из Англии, Шотландии, Голландии и Франции, которые хотели убежать как от гнета господ, так и от католического засилья, и жаждали свободы и независимости. Это и повлияло на формирование новой нации и государства, впитавших в себя основы протестантской этики и идеи плюрализма в религии.

Религиозный состав населения США
Сейчас религиозный состав населения США пестрит многообразием. Подавляющее большинство верующих американцев — христиане различных толков. Это, прежде всего, протестанты и католики, есть и православные. Чуть менее распространены иные религии: иудаизм, ислам, буддизм и другие верования.

Религия США
Протестанты
Протестантизм появляется и распространяется со времени первых завоеваний в этом регионе в 15-16 веках, благодаря английским, шотландским и голландским переселенцам. На данный момент около половины верующего населения США (45%) относят себя к протестантским конфессиям.

Это:

баптисты;
адвентисты седьмого дня;
методисты;
англикане;
лютеране;
пресвитериане;
пятидесятники и др.
Приверженцы каждого из направлений выступают за уникальность и самостоятельность. Поэтому причисление всех прихожан к протестантам условное.

Основой для объединения можно считать ряд связывающих их догматов:

возможность самостоятельного изучения Библии, без посредничества священников;
прощение грехов возможно лишь через истинную веру, т.е. отвергают учение о «чистилище»;
признание только двух таинств: крещения и причащения.
Протестантство наиболее распространено в следующих штатах: Северная и Южная Дакота, Небраска, Канзас, Огайо, Западная Виргиния, Айова, Миннесота.
Католики
Распространение католицизма в Северной Америке связано, в первую очередь, с завоеваниями испанской конкисты 15-16 веков. В настоящий момент католики составляют около 19% верующих в США.

В отличие от протестантов, католики стремятся к централизации и провозглашают священников проводниками Слова Божьего. Основой веры является Священное писание.

Главные отличия учения заключаются в следующем:

признание триединства Бога: Бог — Отец, Бог — Сын, Бог — Святой Дух;
отпущение грехов за плату (индульгенция);
особое почитание Девы Марии, вера в непорочное зачатие;
обед безбрачия священнослужителей (целибат);
признание семи таинств: брак, крещение, миропомазание, елеосвящение, священство, исповедь, евхаристия.
Католицизм является основным вероисповеданием для жителей всех штатов западнее Техаса и Дакоты, а также на востоке: в Пенсильвании, Вермонте, штатах Мэн и Нью-Йорк, Массачусетсе, Мичигане, Филадельфии и Нью-Гэмпшире.

Главной святыней американских католиков является Базилика Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, находящаяся в Вашингтоне, Округ Колумбия.

Это самый большой католический храм Соединенных штатов. Строительство церкви шло с 1920 по 1961 год. Открытие прошло в 1959 году. Титул малой базилики был присвоен Папой Иоанном Павлом Вторым после его посещения собора 12 октября 1990 года.
Православные
Первая православная миссия в Америке была создана на Аляске в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. В 1840 году была утверждена Алеутская епархия, а в 1870 году ее перенесли Сан-Франциско. С этого момента православие начало активно распространяться по континенту. После революции 1917 года многие православные приходы в США находились вне общения с РПЦ. 10 апреля 1970 года Американской Православной Церкви была дарована автокефалия. В настоящее время на территории США находится около 650 православных приходов и 25 монастырей, насчитывается около 1% православных.

Основными принципами православия являются:

автокефалия — самостоятельность национальных церквей;
признаются решения только первых семи Вселенских соборов;
святой Дух исходит только от Бога-Отца;
соборность как единение священнослужителей и прихожан.
Одна из наиболее почитаемых икон Божьей Матери США находится в кафедральном соборе города Ситка на Аляске и считается чудотворной. По некоторым данным, она была написана мастером Владимиром Лукичом Боровиковским (1758—1826). В 1850 году ее подарили храму за два года до окончания строительства.

Еще одной православной реликвией Соединенных Штатов является портрет-икона святого преподобного Серафима Саровского в полный рост, написанный при жизни. В настоящее время находится в Успенском храме при женском монастыре Ново-Дивеево в сорока километрах от Нью-Йорка.

Иудеи
Первые переселенцы иудейского вероисповедания появились на Севе континенте в 1584—1621 гг., а синагога была построена в г. Нью-Порт штат Род-Айленд в 1759 г. К 1790 году община иудеев насчитывала от 1000 до 2000 человек. Это были голландские сефарды и евреи из Англии. К 1840 году число приверженцев иудаизма выросло до 15 000, а к 1880 году – до 250 000 человек. Основную долю иммигрантов составляли выходцы из немецкоязычных стран – ашкеназы. В настоящее время иудаизм является второй религией в Соединенных Штатах после христианства по числу приверженцев (около 2%).

Источником права и регулирования общественных отношение у иудеев является Галаха. Главная книга веры — Тора, или Пятикнижие.

Основными символами являются:

шабат — по Торе седьмой день недели, суббота, в который предписывается воздерживаться от работы;
шма, или шема, — ежедневная молитва, провозглашающая единственность Бога, любовь к нему и верность его заповедям;
кашрут — правила, которые определяют соответствие чего-либо Галахе (закону);
обязательное ношение кипы или ермолки для мужчин.
Старейшая синагога в Нью-Йорке была построена в 1872 году. Здание возведено в мавританском стиле, имеет два медных купола, расположенных на восьмиугольных башнях. Имеет потрясающий интерьер и является достопримечательностью города.
Мусульмане
Впервые ислам проникает на территорию Америки с первыми колонистами и привезенными ими чернокожими рабами. С конца 19 — начала 20 веков увеличивается приток арабского населения, носителей ислама, из Османской империи (Сирия, Ливан, Иордания, Палестина). Со второй половины 20 века начинают прибывать иммигранты из Ближнего востока (Иран, Пакистан и др.). Количество мусульман в США увеличивается не только за счет иммигрантов, но и путем привлечения новообращенных членов. На данный момент количество мусульман в США составляет около 1% населения.

Основы вероисповедания у мусульман изложены в Коране. Правила поведения и устройство общества — в Сунне — жизнеописании пророка Мухаммада.

Основные предписания, обязательные для каждого мусульманина, называются «пять столпов» и заключаются в следующем:

шахада — свидетельство веры, это краткая фраза их Корана, которую произносят только на арабском несколько раз в день;
намаз — молитва, читающаяся пять раз в день с соблюдением обязательного ритуала;
соблюдение поста в священный месяц рамадан;
хадж — паломничество в Мекку, священный город, которое должен совершить хотя бы раз в жизни каждый правоверный;
закят — пожертвование, или ежегодный налог (по исламскому праву), в пользу нуждающихся и общины.
Самой большой мечетью в северной Америке является Американский исламский центр, находящийся в Дирборне, штат Мичиган, основанный в 2005 году. Старейшая мечеть в США расположена в Бруклине в Нью-Йорке. Точной даты ее основания нет. Снаружи она выглядит, как обычный деревянный дом, за исключением небольшого минарета, увенчанного полумесяцем.

Буддисты
Распространение буддизма в США относится к середине 19 века, когда увеличивается число иммигрантов из Восточной Азии, главным образом из Китая. В конце 19 — начале 20 века растет поток переселенцев из Японии и Кореи. Постепенно этой религией начинает интересоваться местная интеллигенция. Первый буддистский храм был построен в 1853 году в Сан-Франциско. В настоящее время буддизм исповедуют около 1% американцев, большая часть которых проживает в Южной Калифорнии и на Гавайях.

Учением буддизма является Дхарма, которая объясняет его принципы и понятия. Здесь нет Бога в привычном понимании. Будда — человек, постигший нирвану. Это значит, освободившийся от страданий, очистивший разум, отринувший желания и страсти, пришедший к гармонии со своим окружением. К этому должен стремиться каждый путем медитаций, чтения мантр и соблюдения норм этики. Нирваной заканчивается сансара — череда реинкарнаций. Еще одно важное понятие буддизма — карма. Каждое действие, чувство или мысль приводят к последствиям в будущем, как положительным, так и отрицательным.

Главные буддистские центры Америки находятся в Нью-Йорке:

первый дзэнский институт, основанный в 1930 году;
центр буддизма тхеравады — Американская буддистская академия.
религиозный состав населения сша
секта амишей
Индуисты
До середины 20 века индуистов в США были единицы, поэтому сложно определить, с какого именно момента он стал проникать сюда. Широко распространяться начал во время волны иммиграции из Индии в 60-70-х гг. 20 столетия. Первая общественная организация индуистов была основана в 2003 году. На данный момент в стране насчитывается от 0,7 до 1% последователей этой религии различных толков.

Индуизм значительно отличается от традиционных религий. Под этим понятием понимается совокупность множества верований, философских течений и традиций, объединенных общим названием.

При этом выделяется ряд общих черт:

признание авторитета Вед — священного писания;
вера в переселение душ — сансару;
принятие закона возмездия — кармы;
возможность выхода из колеса перерождений — мокша;
деление общества на варны и касты;
соблюдение определенных норм и правил поведения — дхарма.
Один из красивейших индуистских храмов Америки находится в Чикаго. Шри Сваминараян Мандир был построен в 2000 году на пожертвования прихожан и силами волонтеров. Во внешнем облике гармонируют традиционные элементы индийской архитектуры и современные технологии. Главная особенность храма — это 40000 элементов ручной работы.

Мормоны
Движение мормонов было создано на территории США в первой половине 19 века. Оно откололось от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней после смерти основателя Джозефа Смита. Сейчас религиозные общины мормонов составляют 1,7% населения и сосредоточены большей частью в штатах Юта и Айдахо.

Учение мормонов схоже с христианским, но не тождественно ему. Библия считается Священным писанием, хотя главной книгой жизни является Книга Мормона.

Последователи этой веры считают, что:

вселенная населена различными божествами, порождающими детей;
Бог был человеком и имеет физическое тело;
Иисус не божественен, а был сотворен, как все люди;
рай имеет три уровня: для добропорядочных мормонов, для хороших людей, для тех, кто прожил жизнь греховно.
рпц в сша
Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы — это религиозное течение, основанное на Библии и христианской традиции, но кардинально отличающееся от него. Возникло оно в США в конце 19 века в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В Америке к числу приверженцев относится 0,7% населения.

Сложность понимания учения иеговистов заключается в том, что его доктрины постоянно меняются и корректируются.

Главные отличия заключаются в следующем:

единственным Священным Писанием, исходящим от Бога, считается Библия, все остальные тексты написаны людьми;
обращаются к Богу по имени Иегова;
Христос воспринимается как воплощение Архангела Михаила;
не признается наличие ада и рая, рай наступит на земле после конца света для истинно верующих;
верят, что второе пришествие Христа и явление дьявола уже было, поэтому конец света наступит в ближайшем будущем.
вероисповедание американцев
Баптисты
Баптизм — это протестантская конфессия, отделившаяся от радикальных пуритан в период Возрождения в Голландии. На территорию США начинает проникать с 16 века. В 1634 году группа баптистов во главе с Роджером Уильямсом создает колонию Род-Айленд и первые церкви в Ньюпорте и Провиденсе. В это время разворачивается масштабная миссионерская деятельность, которая затрагивает, наряду с белыми переселенцами, индейцев и чернокожих.

В 1707 году была создана первая ассоциация баптистских церквей в г. Филадельфия, а к началу 18 столетия таких объединений было 48. В настоящее время в Соединенных Штатах находится более 80 тысяч баптистских церквей, насчитывающих более 23 миллионов прихожан. Располагаются они, главным образом, в штатах Нью-Йорк, Калифорния, Индиана, Западная Виргиния, Огайо, Пенсильвания и Нью-Джерси.

Определяющим отличием баптистов является практика добровольного крещения людей в сознательном возрасте и с устоявшимися убеждениями.

Кроме этого, в основе учения лежат следующие принципы:

признание независимости и самостоятельности каждой общины;
Священным писанием признается Библия в составе 66 книг Ветхого и Нового заветов;
пастор общины не обладает абсолютной властью, ведущие вопросы решаются на собраниях;
главные богослужения проходят в воскресенье и сопровождаются пением и музыкой.
Самым большим баптистским объединением не только в Америке, но и во всем мире, является Южная баптистская конвенция США. Число ее прихожан превышает 16 миллионов человек.
Адвентисты седьмого дня
Название «Церковь Адвентистов седьмого дня» было выбрано в 1860 году для отделившийся группы адвентистского движения (ожидающих второе пришествие Христа). В 1863 году создается Генеральная конференция адвентистов седьмого дня в Батл-Крик, штат Мичиган. Своей основательницей, вестницей Божьей и пророчицей адвентисты считают Эллен Уайт. В настоящее время число последователей в США насчитывает около 12 миллионов человек.

Характерными чертами адвентистов седьмого дня являются:

выборность руководящих церковных должностей;
вера во второе пришествие Христа, после которого наступит Страшный Суд;
большинство доктрин базируется не на Библии, а на пророчествах Эллен Уайт;
почитают субботу;
душа человека смертна, пребывает в теле до воскрешения;
отрицают искупляющую грехи человечества роль Иисуса, считают, что ее возьмет на себя Сатана.
вера у американцев
религиозный состав населения сша
Другие верования и атеисты
К другим вероисповеданиям американцев, например, секте Амишей, относится 1,2% населения. 25% жителей Соединенных Штатов считают себя атеистами или агностиками. Наименее религиозные штаты – Орегон, Калифорния, Аризона, Огайо, Западная Вирджиния и Мэн.
Место религии в жизни американцев
Церковь в США отделена от государства согласно поправке к конституции 1791 года. Это значит, что никакая конфессия не может являться государственной. Хотя население, многонациональное и многоконфессиональное, весьма религиозно.

Богослужение в армии
Вера у американцев играет важную роль в жизни. Так, для богослужений и осуществления потребностей каждого верующего военнослужащего гражданина был создан институт капелланов в армии. Также в частях создаются стационарные и походные церкви.

Воскресные школы
Широко развито и религиозное образование. Создано большое количество воскресных школ для всех желающих и при детских садах. Осуществляется сотрудничество колледжей с церковными организациями.

Религия как бизнес
Религия в США отличается многомиллионными доходами. Всевозможные теле-проповеди и шоу призывают людей к совершению пожертвований. Освобождение всех религиозных организаций от уплаты налогов побуждает людей создавать общины для зарабатывания денег.

Духовное наследие
Религия США достаточно демократична и динамична. Отличительной ее чертой является дифференциация. За последнее время в США появилось много новых религиозных течений и направлений в уже существующих религиозных организациях. Поэтому сложно однозначно ответить на вопрос о том, какая религия в США. Строгое следование традициям уже не в моде. И все же немногочисленные коренные жители стараются сохранить память о прошлом. Именно они являются последователями древней религии инков, которые некогда проживали на территории Северной Америки.

История развития религии в Америке
История религии США насыщена многими событиями. Исторически сложилось, что Америка длительное время являлась протестантским государством. Связано это было с тем, что после открытия Нового мира Христофором Колумбом сюда начали съезжаться эмигранты из различных стран. Северо-восточную часть США заняли британские эмигранты, которых преследовала англиканская церковь. Они были против насаждения католицизма. Паломники установили на новой земле жесткие религиозные устои. Любого рода развлечения считались смертным грехом.

Постепенно в Америке образовалось множество протестантских направлений. Произошло это благодаря тому, что эмигранты из различных стран считали должным устанавливать на новой земле свои принципы и устои, так как считали, что она никому не принадлежит.
Северную Америку в то время населяли индейские племена, которые ранее прибыли из Азии. Вначале они расположились на Аляске, затем перекочевали в Америку.

В конце 17-го столетия население Америки было условно разделено на чернокожих невольников и белое население, которое составляло 98% всех жителей Америки. Все они были протестантами.

Южная Америка начала заселяться испанцами, которые облекали индейцев в католическую веру. Поэтому население Латинской Америки в большинстве своем католики. Другие преобладающие религии в США будут подробно описаны ниже.

Религиозные направления
Выше была описана религия США кратко. Хотелось бы разобраться глубже в основных верованиях Америки.

Большинство населения США исповедует христианство. Приблизительно 55% — протестанты, и 28% — католики. В Америке также проживает небольшой процент иудаистов и представителей других религиозных течений. Среди афроамериканцев, проживающих на территории США, большинство мусульман.

В 60-е годы в США произошел религиозный всплеск. К тому времени в стране существовало более тысячи религиозных организаций. Участниками культовых движений являются преимущественно молодые люди.

Преобладающие религии США – религии «Нового века». Среди них можно выделить общину Учеников Христа, основанную еще в 19-м веке, мормонов, Адвентистов Седьмого дня, баптистов, Свидетелей Иеговы, лютеран, методистов.

Основная религия США – христианство. Большинство современных течений вытекают именно из него.

Христианство
Представителем христианства в США является Православная Церковь. В 1970 году она получила автокефалию от Православной Церкви России. Также на территории США действуют и другие церкви под различными юрисдикциями, самой крупной из которых является Американская архиепископия.

Управление автокефальной Православной Церковью предоставлено Священному Синоду. Состоит он из всех правящих епископов. Два раза в год Синод проводит сессии. Между его заседаниями действует также постоянный Малый Синод. В управленческий состав входят все епископы церкви, представители от каждого прихода (мужчины старше 18 лет), члены Митрополичьего Совета, члены духовных школ и других организаций.

Главным среди епископов считается Митрополит, который избирается путем тайного голосования. При Митрополите находится Митрополичий Совет, в который входят казначеи, по два представителя от каждой епархии, канцлера и самого Митрополита. Отдельными епархиями управляют епископы.

Протестанты
Протестантизм является одним из трех направлений христианства. На вопрос о том, какая религия преобладает в США, можно ответить следующим образом: «Протестантство». Движение возникло после католицизма и православия в эпоху Реформации. Протестанты в США представлены целым рядом церквей и самостоятельных вероисповеданий. К основным течениям протестантства относят лютеранство, евангелизм, баптизм, кальвинизм, англиканство, адвентизм, пятидесятничество, методизм и многие другие.

В основе вероисповедания протестантизма стоит изучение Библии. Каждый должен знать единственный источник вероучения и строить свою жизнь на его основе.

К основным догматам протестантизма можно отнести идеи триединства (Отец, Сын, Святой Дух), Боговоплощения, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа.

Протестанты строго следуют решениям, установленным двумя первыми Вселенскими Соборами (Никейским и Константинопольским). Приверженцы этого течения твердо убеждены, что спасти человечество могут только вера и предопределение.

Отличия протестантства от других религиозных течений
Протестантство имеет существенные отличия от православия и католицизма. Заключаются они в измененной обрядовой и культовой деятельности. Протестанты выступают категорически против поклонения старцам и святым, почитания икон, исповедей и причастия, покаяния, поклонения святым мощам, крестного знамения и монашества (кроме отдельных ответвлений). В некоторых протестантских церквях все же проводят обряды крещения и причастия. Но католики и православные утверждают, что в таком исполнении они не наделяются Божьей благодатью.

Основными чертами богослужений в протестантских церквях считаются молитва, проповедь, пение Священных текстов, скромность проведения обрядов.

У большинства протестантских организаций даже не существует своей церкви.

Какая религия в США официальная? В Штатах нет таковой. Каждый гражданин имеет полную свободу вероисповедания.

Мормоны
Мормонами называют представителей Церкви Иисуса Христа последних дней. Данное религиозное течение весьма противоречиво. Скорее, это больше похоже на оккультную секту, в которой христианско-библейское начало проявлено только внешне.

В штате Юта расположен главный центр мормонов. Основная их миссия – помочь людям достичь Божественного царства. Ее исполнение ложится на плечи организационной структуры, созданной при Церкви. Основу всей мормонской церкви составляет приход, который должен состоять не более чем из 500 человек. В каждом из них осуществляется миссионерская деятельность на местах. Как только количество людей в одном приходе превышает допустимое, он делится пополам. Приход возглавляют президент и два его советника. Количество приходов в одном регионе также ограничено. Если на определенной территории их становится очень много, то создается специальная организация — «кол», которую также возглавляет президент.

Таинства мормонов
К Священным Писаниям мормоны относят Библию, Книгу Мормона, Заветы и учения и Драгоценную Жемчужину.

Канонизированная молитва у мормонов отсутствует. Скорее, это похоже на импровизационное доверительное обращение к Господу. Особое место занимает обряд крещения, которое заключается в троекратном погружении в воду с произнесением определенных слов, называемых триединой формулой. Тот, кто по каким-либо причинам уходит из церкви мормонов, впоследствии не имеет права совершать этот обряд. Таково наказание.

Адвентисты Седьмого дня

Это протестантское движение проповедует то, что в скором времени Иисус Христос вновь спустится на Землю. С первого взгляда может показаться, что это движение ничем не отличается от протестантского. Однако несколько ключевых особенностей учения Адвентистов не позволяют говорить о них как о протестантах. Адвентистов Седьмого дня, скорее, можно отнести к квазиденоминациям.

Основные положения вероучения Адвентистов
На второе пришествие Иисуса Христа указывает 5 знамений: падение нравственности, существование папства, усиление страха людей перед будущими событиями, возникновение адвентизма, открытая проповедь по всему миру.
Наряду с Библией Адвентисты Седьмого дня изучают также «Пророчества» Елены Уайт. На основании этого «божественного откровения» базируются практически все доктрины Церкви Адвентистов.

Основной пункт учения – почитание субботы. Возник он на основании видения Елены Уайт, в котором она увидела, как все Божественные заповеди пылают ярким огнем, кроме одной, в которой призывается почитать субботу. На основании этого Адвентисты сделали вывод, что все остальные религиозные направления отступили от Господа, нарушая эту заповедь, и поэтому не могут быть приняты в Царство Бога. Только Адвентисты Седьмого дня способны спастись.

Говоря о душе, Адвентисты считают, что она смертна до тех пор, пока Господь не воскресит ее. Также они отрицают тот факт, что за свои грехи человек может попасть в ад.
Со временем учения Адвентистов Седьмого дня стали более похожими на протестантские. И даже авторитет Елены Уайт начал подвергаться сомнению.

Католики

Всплеск католицизма в США произошел перед началом Гражданской войны. В этот период страну начали активно заселять ирландцы – католики. На то время в Штатах преобладали протестанты, с их стороны католики ощутили к себе предубежденное отношение. Тем не менее католики имели полный доступ ко всем общественным заведениям (больницам, школам, институтам). Но со временем они начали создавать свои подобные организации на основании принципов католицизма. Свобода выбора учебного заведения не притеснялась. Католики могли получать образование и в других общественных заведениях.

Католикам оказалось на руку, что в США церковь была отделена от государства. Это наделяло людей свободой вероисповедания.

Установление какой-либо одной религии в США запрещено конституцией. Поэтому когда католики начали активно открывать свои учебные заведения, государство это не приветствовало. Слишком тесно стала переплетаться религия с государством.

Религия играет достаточно большую роль в США. В свое время первые английские колонии на территории современных Соединенных Штатов Америки были созданы именно религиозными беженцами, позднее массовая иммиграция в страну людей из разных стран обеспечила чрезвычайное разнообразие религиозных убеждений жителей государства.

Именно в США зародились многие из распространенных сегодня в мире религиозных направлений, например такие ветви протестантизма, как епископальная церковь, адвентизм и пятидесятники; Церковь Иисуса Христа святых последних дней; Свидетели Иеговы; возникшая совсем недавно, в середине прошлого века, сайентология и некоторые другие.

Первая поправка к Конституции США определяет, что в Соединенных Штатах не может быть государственной религии и гарантирует свободу вероисповедания в стране. Практически в США сегодня можно встретить людей, исповедующих все мировые религии.

Хотя при проведении официальных переписей населения вопрос о религиозной принадлежности не задается, такую информацию о населении США собирают различные общественные организации. По результатам опросов верующими называют себя около семидесяти пяти населения США.

Наиболее распространенные в США религии
Религия Число ее приверженцев относительно к общей численности населения США
Христианство около 69%
Иудаизм около 2%
Ислам около 1%
Буддизм около 1%
Индуизм около 1%
Другие религии около 1%
Без религиозной принадлежности (агностики, атеисты) около 25%
Доллар
Девиз In God We Trust на однодолларовой банкноте
Фраза «In God We Trust» («В Бога мы веруем») — один из национальных девизов США с 1956 года. В 1864 году она была впервые отчеканена на двухцентовой монете США, а с 1957 года ее можно увидеть на всех монетах и купюрах Соединенных Штатов Америки.

Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно. Больше всего религиозных людей в «Библейском поясе» — штатах на Юге США. Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. Штат с самой высокой посещаемостью церквей — Юта, где традиционно сильны позиции Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов). Наименее религиозны штаты Новой Англии на Северо-востоке США (Вермонт, Нью-Гэмпшир, Мэн) и тихоокеанские штаты Запада США (Орегон и Вашингтон).

Штаты США с самой высокой еженедельной посещаемостю церкви прихожанами
Штат Количество прихожан относительно к общей численности населения штата
Юта около 51%
Миссисипи около 47%
Алабама около 46%
Луизиана около 46%
Арканзас около 45%
Южная Каролина около 42%
Теннесси около 42%
Кентукки около 41%
Северная Каролина около 40%
Весьма неоднородно число сторонников той или иной конфессии среди расовых и этнических групп США.

Распределение религиозной принадлежности среди расовых и этнических групп США (относительно к общей численности)
Религия (конфессия) Неиспаноязычные белые Черные (афроамериканцы) Испаноязычные или латиноамериканцы Другие (азиаты, представители коренных народов etc)
Христианство, в том числе около 70% около 79% около 77% около 49%
протестантизм около 48% около 71% около 26% около 33%
католицизм около 19% около 5% около 48% около 13%
Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) около 2% менее 0,5% около 1% около 1%
Свидетели Иеговы менее 0,5% около 2% около 1% около 1%
православие около 1% менее 0,5% менее 0,5% около 1%
Иудаизм около 3% менее 0,5% около 1% около 1%
Ислам менее 0,5% около 2% менее 0,5% около 2%
Буддизм менее 0,5% менее 0,5% около 1% около 4%
Индуизм менее 0,5% менее 0,5% менее 0,5% около 8%
Без религиозной принадлежности (агностики, атеисты) около 24% около 18% около 20% около 29%

Христианство в США

Национальный кафедральный собор епископальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия
Большинство верующих в Соединенных Штатах Америки — христиане. Именно английские христиане-протестанты создали первые американские колонии, позднее благодаря испанскому и французскому влиянию, а также иммиграции из Ирландии и Италии значительно увеличилось численность католиков. Позднее вместе с переселенцами из Восточной Европы и Ближнего Востока в Америку пришло и православие.

Именно в США зародились несколько христианских вероисповеданий, в том числе адвентисты, пятидесятники, мормоны и другие.

Для современных американских христиан характерно наличие большого количества конфессий. Преобладающая среди них — протестанты — примерно сорок пять процентов населения США, вторая по численности христианская церковь в стране — католики, примерно двадцать процентов жителей страны населения США.

Крупнейшие конфессии христианской церкви в США
Конфессия Количество прихожан относительно к общей численности населения
Протестанты, в том числе около 45%
баптисты около 15%
неконфессиональные протестанты около 6%
методисты около 5%
пятидесятники около 5%
лютеране около 4%
пресвитериане около 2%
Католики около 20%
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) около 1%
Свидетели Иеговы около 1%
Православные около 1%
Крупнейшие христианские религиозные организации в США — католическая церковь (около 70 000 000 человек), Южная баптистская конвенция (более 17 000 000), Объединенная методистская церковь (12 000 000).

Процент христиан среди населения США постоянно снижается, в 1990 году христианами назвали себя около 85% населения Соединенных Штатов Америки, в 2001 — около 82%, в 2012 — около 78%, в 2017 — около 69% жителей США.
Иудаизм в США

Синагога на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке
Вторая после христианства по распространенности в Соединенных Штатах религия — иудаизм, по оценкам в стране живут более шести миллионов верующих иудеев.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной Европы. Есть также небольшое количество сефардов (происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки), мизрахов (выходцев из стран Ближнего Востока), эфиопских евреев etc.

Иудейские общины (как и другие религиозные группы) весьма неоднородны, в США есть как ортодоксальные евреи, так и сторонники консервативного и реформированного иудаизма. Около шестнадцати процентов евреев, живущих в США, посещают синагогу не реже одного раза в месяц, а еще более сорока процентов — не реже раза в год.

На Северо-востоке и Среднем Западе США верующих иудеев больше, чем на Юге и Западе США.

Крупнейшие в США еврейские общины нахолятся в Нью-Йорке, Майами, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и Вашингтоне. Нью-Йорк — второй (после Тель-Авива) город в мире по числу проживающих в нем евреев.

Каждый шестой американский еврей употребляет в пищу лишь кошерные продукты.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

Ислам в США
Исламский центр в Мичигане

Третья по числу прихожан религия в США — ислам, его исповедуют более 3 300 000 американцев.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX — начале XX веков в США иммигрировали много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев «Нация ислама». Он учил, что «Аллах есть Бог, белый человек — дьявол, а черные люди — сливки планеты Земля». Неудивительно, что рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США. Одними из наиболее известных членов «Нации ислама» были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл, известный как «Малкольм Икс» и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али. Позднее «Нация ислама» отошла от столь радикальных позиций, но и сегодня оказывает значительное влияние на афроамериканское сообщество. Сейчас чернокожие американцы составляют около двух третей мусульман Америки.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии etc.
Буддизм в США

Си Лай Темпл, буддистский храм в Калифорнии
Буддизм — четвертая по распространенности религия в Соединенных Штатах Америки. Большинство буддистов в США — американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США.

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась массовая иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения. В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. В этот период также значительно вырос интерес к буддизму среди американской интеллигенции.

В современной Америке значительная часть буддистов (около сорока процентов) живут в Южной Калифорнии, относительно к общей численности населения больше всего буддистов на Гавайях.

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

Церковь в США

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.
Какая вера у американцев
Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

неопротистанских и псевдопротистанских течений;
католических, православных, протестантских религий;
общины индейцев, афроамериканцев;
евангельские христиане;
основные протестанты;
мормоны;
буддисты;
свидетели Иеговы;
мусульмане;
прочие христианские верования.

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

Католическая церковь в США

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.
Самая распространенная религия в США
Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало.

Какая религия в США основная?

В США нет явно доминирующей религии. Можно лишь говорить о том, что большинство граждан (78,4%) считают себя христианами (точнее связывают себя с одним из направлений христианства). Ниже представлена статистика, показывающая серьезное религиозное разнообразие. Данные собраны авторитетной социологической службой The Pew Forum on Religion & Public Life.

Христиане — 78,4%
Протестанты — 51,3%
Евангельские христиане (традиционные ценности) — 26,3%
Основные протестанты (более либеральные взгляды) — 18,1%
Христиане «черной» церкви — 6,9%
Католики — 23,9%
Мормоны — 1,7%
Свидетели Иеговы — 0,7%
Ортодоксальные христиане (включая греческую и русскую ортодоксальную церковь) — 0,6%
Другие христианские верования — 0,3%
Иудеи — 1,7%
Буддисты — 0,7%
Мусульмане — 0,6%
Индуистские верующие — 0,4%
Другая вера — 1,2%
Стоит отметить, что из 15% не связывающих себя с какой то верой, только 1,6% граждан назвали себя атеистами.

Также стоит отметить, что более четверти взрослых жителей США (28%) оставили веру, в которой они были воспитаны в пользу другой религии. Это говорит о свободе выбора. Верующие люди в праве посещать близкую им по духу церковь.

Протестанты (51% всего населения США) — самая большая группа населения, но их доля постоянно уменьшается. Среди протестантов выделяются большие религиозные группы: баптисты (15,8%), методисты (5%), лютеране (3,8%).
Соединенные Штаты – светское государство, объединяющее на своей территории большое количество народностей, а вследствие этого и религиозных сообществ. При проведении опроса о религиозной принадлежности было установлено, что большую часть составляют протестанты – 51,3%, за ними следуют римские католики – 23,9%, атеисты – 4%, неприсоединенные – 12,1% населения. На иудеев, буддистов, исламистов приходится, в среднем, по 1,6% приверженцев. Америка не претендует на ортодоксальность какого-либо одного направления и терпимо относится к функционирующим на ее территории храмам, так как является светским государством. Наиболее распространенной религией является христианство, которое включает в себя: протестантизм – 158 миллионов верующих, католичество – 75 миллионов и Церковь Иисуса Христа Святых (мормоны) – 5,5 миллионов.

Протестантизм

Исторически сложилось так, что первыми покорили Америку англичане, которые проповедовали протестантство. Количественный состав последователей этого направления составил 20 000 человек. В то время без знания Библии, безупречного образа жизни и хорошей репутации нельзя было сделать карьеру в обществе.

Главным принципом протестантов является трудолюбие (поощряется богом тот, кто трудится). Именно этот принцип был двигателем в освоении и развитии страны.

Протестантство, от латинского «публично доказывающий», делится на ряд направлений: англиканство, пресвитерианство, лютеранство, конгрегационализм, квакерство, баптизм, методизм.

Это антипод католицизма, поэтому все направления, с некоторой разницей, выступают за уникальность протестантизма и его автономии. Протестанты не признают учение о «чистилище», они считают, что прощение грехов можно получить только истинной верой в Бога и никакими другими путями. Англикане признают в качестве основы Святое причастие, или мессу. Это чтение молитв и восхвалений, в котором жизнь, смерть и воскрешение Христа утверждается посредством чтения Библии, принятия Хлеба и Вина. Протестантизм признает «ясность» Библии, то есть допускает ее самостоятельное изучение, без посредников в виде священников. Протестанты признают только два таинства – крещение и причащение.

Католицизм

Католики признают в качестве основы Священное писание. Они стремятся к централизации, провозглашают священников проводниками «слова Божьего».

Они признают триединство Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Также вводят иерархию святых и ангелов. Католичество выделяет особое почитание Богоматери, признание непорочного зачатия даже Девы Марии. Католические сановники дают обет безбрачия – целибат. Этот обряд был введен в 13 веке, чтобы владения священника автоматически переходили в наследство церкви. Службы проводятся очень пышно, имеются культовые почитания реликвий, – «гвозди, которыми Христа прибивали к кресту», «останки одежды Иисуса».

Католиками была введена в средние века индульгенция — прощение грехов за определенную плату. Католичество признает семь таинств: крещение, брак, миропомазание (конфирмация), евхаристия, исповедь, елеосвящение, священство.

Христианство

Мировая религия, имеющая самое большое количество приверженцев на Земле – два с половиной миллиарда. Христианство возникло в Палестине в первом веке. В 1054 году произошло деление церкви на две ветви – католицизм и православие. Католицизм, в свою очередь, также подвергся реформированию и выделению протестантизма. Широкое распространение по всему миру христианство получило в эпоху миссионерства апостола Павла. На территории Америки утверждение этого религиозного направления стало складываться в начале 17 века. В наше время на территории США количество верующих составляет 160-225 миллионов.

Иудаизм в США

Иудаизм – одна из древних монотеистических религий. Она насчитывает историю в три тысячелетия. Храм для проведения обрядов называется синагога. Издревле источником урегулирования отношений в обществе была Галаха (источник права). Библия иудеев – это Пятикнижие, или Тора, понимается как поучение или родительское наставление. Танах – письменная Тора. Талмуд – устная Тора. Символами иудаизма являются шаббат – священная суббота, когда никто не работает, шма – молитва, кашрут – дозволение только кошерного, а также кипа – головной убор, Звезда Давида, Менора. Символика Звезды Давида заключает в себе смысл того, что все пять чувств человека, обозначенные пятью концами, кроме верхнего, должны подчиняться шестому чувству – служению Богу. Иудаизм по количеству приверженцев в Америке занимает третье место. Основу еврейской общины составляют евреи-ашкенази, выходцы из Центральной и Восточной Европы.

Ислам

Представители ислама также имеют свои диаспоры в некоторых районах американского государства. По степени распространенности в Америке религия ислама занимает четвертую позицию. Уже начиная с рабов, завозимых из Африки, было много приверженцев мусульманства. Дополнительные сообщества были образованы мусульманами-эмигрантами из Османской империи в начале 20 века. В тридцатые годы в Детройте Уоллес Фард Музаммад создает реакционно настроенную организацию чернокожих американцев «Нация Ислама». Они выражали протест против расистского отношения к афроамериканцам. Позднее организация пересмотрела свои установки и стала толерантнее проводить идеи ислама. Среди активистов данного течения следует упомянуть боксера Мохаммеда Али. В последнее время увеличилось количество исповедующих ислам на территории государства за счет притока эмигрантов из арабских стран юга Азии и Пакистана.

Буддизм

Приверженцами буддизма в США являются американцы, этнические азиаты. В 19 веке, когда происходил иммиграционный процесс из Восточной Азии, стало формироваться сообщество, проповедующее буддизм. Так как буддизм проповедует здоровый образ жизни и мыслей, в последнее время к нему все больше проявляют интерес разные слои общества. Так, например приверженцем буддизма стал актер Ричард Гир. Основные постулаты буддизма гласят, что страдание, порождаемое нашим сознанием, следует преодолеть, встав на путь освобождения и достижения нирваны. Буддисты признают переселение душ, поэтому вся природа, окружающая человека, является равноценной, в связи с этим нельзя убивать, высказывать страсти и эгоизм, а также проявлять гнев и нетерпимость. Первый буддистский храм был возведен в Америке в 1853 году. На сегодняшний день это религиозное направление по распространенности занимает пятое место.

Почти невозможно ответить на вопрос: какая религия в США является ведущей, какая конфессия доминирует, поскольку даже в ХХ1 веке появляются все новые и новые течения в уже существующих религиозных направлениях.

После открытия Америки в конце 15 века сюда устремились авантюристы из всех стран Европы в надежде на лучшую жизнь. Почти все они были протестантами или лютеранами, поэтому в Новом Свете господствующей стала реформаторская церковь.

Канада и северо-восточная часть Северной Америки были заселены британскими переселенцами, которых жестоко притесняла англиканская церковь. Все они исповедовали или баптизм или были пуританами. Это религиозное направление требовало отречения от всяких развлечений, требовало соблюдения строгого поста и скромности в одежде и поведении.

Но в других районах, где заселялись переселенца из Германии, Ирландии, Испании и Португалии, были установлены другие религиозные традиции и устои, поскольку все приехавшие считали своим долгом сохранять что-то в память об оставленной родине и на новой земле устанавливать свои правила.

В Северной Америке до прибытия переселенцев жили индейские племена, исповедующие шаманизм и тотемизм. С приходом европейцев индейцы постепенно удалялись на север в сторону Аляски и Канады.

Религиозные направления в современной Америке
Абсолютное большинство (около 80%) верующих Америки являются христианами, при этом можно встретить все направления христианства: официальные — католицизм и православие и появившиеся позднее – все направления реформаторской церкви.

Православная церковь занимает первое место по количеству прихожан в Америке, после них идут представители реформаторской церкви- протестанты. Представители данной конфессии имеют великое количество направлений, но их всех объединяет то, что они должны строить свою жизнь по правилам раз и навсегда установленным главной книгой всех христиан – Библией.

Службы в протестантской церкви во многом отличаются от привычных нам богослужений в христианских храмах и соборах. На этих встречах или собраниях, как их еще называют, могут проповедовать не только священнослужители, но и желающие прихожане, подается угощение, встречи проводятся в неофициальной обстановке и псалмы мало напоминают нам церковные торжественные песнопения.

Если вспомнить проповеди Мартина Лютера, отца Реформации, то он и призывал к упрощению церковных служб и отказу от пышности и богатств, особенно в периоды всеобщего обнищания.

На вопрос, какая религия является государственной в США, нельзя ответить однозначно.

Особенности религии мормонов
Наверняка, многие слышали об одном из направлений Реформаторской церкви – мормонах или Новой церкви Иисуса Христа. Их учение до сих пор вызывает множество споров, поскольку оно весьма противоречиво и хотя пытается чисто внешне опираться на Библию, но его скорее можно назвать оккультной сектой.

Центром этого учения является южный штат Юта. Управляет каждой общиной мормонов выбранный тайным голосованием Президент и два его помощника, которые выполняют также функции казначеев. Мормоны весьма активно занимаются миссионерской деятельностью и количество их членов медленно, но неуклонно повышается.

У мормонов отсутствуют специальные молитвы и псалмы, их собрания построены на импровизации и проповедях. Они по своему проводят обряды крещения и венчания, при этом это единственная церковь в христианстве, которая признает многоженство.

Выйти из данной секты достаточно трудно и она запрещает бывшим своих членам проводить новое крещение в качестве наказания.

Адвентисты Седьмого дня
Совершенно особое место в религиозных направлениях занимает церковь Адвентистов Седьмого дня, ожидающих скорое пришествие Иисуса Христа на землю. Их нельзя полностью отнести к протестантам и, конечно же, к официальной христианской церкви. Это особое учение стоит того, чтобы о нем упомянуть отдельно.

Библия – священная книга, но наряду с ней изучается «Откровение» Елены Уайт и на основе этих учений и строятся законы поведения адвентистов.

Единственные из христиан адвентисты считают, что душа человека смертна, но господь, спустившись на землю, может ее воскресить и она пойдет на суд. Они же отрицают наличие ада, поскольку после беседы с господом любая душа раскается в своей неправедности.

В своих «Откровениях» Елена Уайт видела, что из всех дней Бог почитает субботу и именно в этот день должны верующие отдыхать от трудов и посвятить его молитве и духовному размышлению.

Со временем, конечно, данное вероучение подвергается изменениям и становится все больше похожим на любое протестантское учение.

Католицизм в США
Перед Гражданской войной 1861 года Америку стали активно засеять ирландцы – католики, поэтому количество представителей католицизма резко увеличилось.

Как мы знаем из истории Европы, между протестантами и католиками постоянно велась непримиримая вона, но в США этого не наблюдалось, хотя на первых порах, естественно, было несколько настороженное отношение друг к другу. Но со временем католическая церковь настолько укрепила свои позиции, что стала строить свои школы, госпитали и другие учреждения, основанные на принципах католицизма.

Поскольку со времен Первой Конституции в США церковь отделена от государства, любой гражданин страны имеет право выбирать религию по сердцу и получать образование в любом учебном заведении, как светском, так и религиозном.

Установление какой-то одной конфессии также запрещено государством, поэтому религиозные учебные заведения не слишком приветствуются политикой.

США – воистину удивительная страна, полная противоречий. Ее культура и религиозные воззрения сложились из верований и воззрений представителей самых разных национальностей и религиозных учений.

В последнее время наблюдается увлечение религией именно у молодежи США, многие считают, что таким образом молодое поколение протестует против устоявшихся догм и порядков.

Исторически Америка тесно связана с протестантизмом. Христофор Колумб открыл «Новый мир» 10 октября 1492 года, что дало начало экспансии европейских государств в Северную Америку. Первым британским поселением считается городок Джеймстаун (Jamestown) в штате Вирджиния (Virginia), которое основано в 1607 г.

В северо-восточной части Соединенных Штатов Америки находился историко — географический регион Новая Англия. В 1620 г. туда прибыли пуритане — британские эмигранты, которые преследовались англиканской церковью потому, что хотели «очистить» ее от остатков католицизма (литургии и теологии). В результате так наочищались, что аж вынуждены были эмигрировать в Америку. В исторической литературе США их называют «паломники». Они ввели на столько жесткие общественные правила, что даже легкие развлечения считались грехом. представители всех протестантских направления, которые прибывали в северную Америку были убеждены, что это ничейная земля, что дает возможность создать новое общество построенное на их ценностях и нравственности.

Увеличение количества эмигрантов из всех уголков Англии привело к учреждению 13 колоний. На севере находились: Нью-Гемпшир, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, по середине: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, а на юге: Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия. Вместе с тем, на территории Северной Америки проживали местные племена индейцев, которые в ледниковую эпоху прибыли из Азии продвигаясь через Берингов пролив. В начале они заселили Аляску, а затем и просторы Америки.

В 1790 г. количество население США составляло 4 млн. человек из которых: 700 тысяч — это были чернокожие невольники, а 98% белого населения — протестантами. Что касается Индейцев, то их популяцию вообще не принимали во внимание. Они считались дикими людьми из трущоб, которые препятствовали развитию тогдашнего американского общества.

Южную часть континента взялись колонизировать Испанцы, которые крестили Индейцев и прививали им католическую веру. Вот почему Латинская Америка – это католики, которые эмигрируя в США увеличивают процентное соотношение этого направления христианства.

Протестанты, которые заселили британские колонии славились тем, что имели основательное религиозное знание, были людьми набожными, а их церкви были переполнены верующими. Все открытые заседания у них начинались молитвой, а стиль жизни характеризовался принципом свободы совести, а потому согласно первой поправки к Конституции 1791 года религиозные символы и молитвы отсутствуют в общественном пространстве. Однако согласно действующего закона Рождество – это выходной, а Президент может поздравить американскую нацию словами: «Благослови Господи Америку!» (God bless America).

Не смотря на это, религия занимала важное место в жизни Американцев. Доказательством этого были полосы газет, где первые страницы были посвящены проповедям выдающихся священнослужителей, большой популярностью издавались религиозные журналы, а также публичные дебаты на теологические темы, которые спонтанно устраивались на улицах и площадях. Все это продолжалось до XIX века и вошло в историю, как «золотой век» проповедничества. На банкнотах и монетах не трудно было найти надпись: «Мы верим в Бога» (In God we trust).

Больше всего последователей до XIX века имели баптисты и методисты. Несмотря на то, что первые из них выводятся из кальвинистского течения, они пришли к выводу, что учения про назначение (предестинацию) противоречит индивидуальным успехам и вере.

Напомним, что кальвинизм – одно из протестантских течений, что выводится из Франции. В доктрине говорится о том, что избранные к вечной жизни уже есть, а их назначение подтверждается финансовыми и материальными успехами. Этим всем достигнутым нельзя пользоваться для удовлетворения личных потребностей, потому что оно приобретается для того, чтобы показать Богу, что порученные богатства умножаются (как в притче о талантах – Мф 25, 14-30). Соответственно те, кто их достигает уже спасен при жизни, а те, кому не удается этого сделать – осужден на вечные страдания в аду. Однако, доктрина Кальвина является результатом неправильного, субъективной трактовки учения Иисуса Христа в Евангелии. Между прочим Апокалипсиса Святого Иоанна (7,4-8), когда речь идет о количестве избранных к жизни вечной. Однако цифры в Библии имеют символическое значение, а потому учение Кальвина субъективное. Считается, что оно породило капитализм.

Баптисты происходят из Англии. После эмиграции в Америку они очень распространились и набрали популярность в большей части страны. Их главными идеями воплощенными в обиход стало крещение взрослых, отрицание учения Католической церкви о чистилище и внедрение широкомасштабной миссии среди чернокожих рабов на юге США под лозунгом: «Пробудитесь». Стоит сказать, что в современных реалиях они имеют очень много приверженцев среди чернокожего населения.

В 1830 году Джозеф Смит-младший публикует свою Книгу Мормона, которая породила новое религиозное течение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которое основывалось на учении Иисуса коренным народам Доколумбовой Америки.

Другим популярным протестантским течением методизма считается евангелистско-методистская церковь (Evangelicalist Metodic Church), которая тоже выводится из Англии. Одним из самых известных ее представителей является Френсис Скотт Кей (Francis Scott Key), который наблюдая атаку британцев на форт Мак-Генри в 1814 году, написал поэму «Оборона форта Мак-Генри» (Defence of Fort M’Henry). Отрывок под названием «Знамя, усыпанное звездами» (The Star-Spangled Banner) стал Национальным гимном США. Таким образом, это стало окончанием первой фазы строительства американской нации.

В ХХ веке Европа начала лаицизмироваться, то есть религия в США начала постепенно устраняться из общественного пространства. В Германии в 1881-1882 годах дошло даже до того, что Фридрих Ницше начал проповедовать воинствующий атеизм и так далеко зашел в своей фальшивости обучения, что провозгласил «смерть Бога». Такая философия вдохновила Адольфа Гитлера в преступлениях против человечества, включая массовое уничтожение евреев. Однако оказалось, что Бог «умер» для них обоих, в результате чего, они потеряли свою нравственность и достоинство, а Гитлер для многих превратился в символ чистого зла.

События второй Мировой Войны заставили американцев задуматься и понять, что лаицкая идеология, очень опасна. Большинство американского общества убедилась, что только Бог может спасти США перед наступлением врагов.

В период II Мировой войны Соединенными Штатами Америки руководили политические элиты, которые выводились из либеральных протестантских течений. Самыми известными их представителями были: Франклин Делано Рузвельт (Franklin Delano Roosevelt), Гарри Трумэн (Harry S. Truman) и другие. Их видение социально-политической ситуации способствовало постепенному сближению протестантов, католиков и евреев.

Однако никто не мог предсказать, что в 60-х годах ХХ века молодежь «захватит» волна рок’н’рола, они восстанут против обычаев своих родителей, материализма тому подобное. Моральные ценности американского общества в том числе религиозные сильно зашатались. Массовые скопления молодежи на концертах, стремительное распространение наркотиков, развитие сексуальной раскрепощенности и свобода сексуальных взглядов – вызвало всеобщую мобилизацию консервативных протестантских движений на фоне моральной деградации общества в США.

В 1970 году проповедник из Северной Каролины Холл Линдси издал книгу «Покойная великая планета Земля» (The late great planet earth), которая стала неофициальным учебником американских протестантов-фундаменталистов. Она была посвящена вопросам, которые человечество задавало протяжении веков – когда будет конец света и как его распознать?

Одних из протестантских фундаменталистов Пэт Робертсон (Pat Robertson) отмечал, что христианской Америке грозит «гуманизм и социализм», а национальные трагедии такие, как убийство Дж.Ф. Кеннеди (J. F. Kennedy), повышение цен на нефть и др. – это кара Божья за то, что Верховный суд США запретил молитвы в публичных школах. Впоследствии, христианская рука стала опорой для Республиканской Партии, как когда-то в свое время были профсоюзы для демократов.

Католическая церковь учит, что никто не знает, когда будет конец света, чего нельзя сказать про протестантские круги в США, которые постоянно спекулируют на эту тему. Они считают, что доказательством правильности их рассуждений являются различные отрывки из Библии, которые они по-своему интерпретируют.

Социальные исследования показывают, что около 40% Американцев верят, что конец света наступит в результате битвы добра и зла. А потому не удивительно, что книги с апокалиптическим содержанием становятся бестселлерами. Одной из них может быть книга «Оставленные» (Left behind) протестантского пастора Тима Лахайе (Tim LaHaye). В ней речь идет о людях, которые остались после Вознесения. Над миром воцарился антихрист (далее собраны самые страшные кошмары американцев) – он был румыном, его звали Николае Карпати, он занимал пост генерального секретаря ООН и находился в Багдаде (Ирак). Его противовесом был никто иной, как Президент США. Таким образом не только играл национальными чувствами американцев, но и заработал много денег.

Если речь идет о религиозных убеждениях, то Соединенные Штаты Америки несмотря на большое количество аморальных медиа материалов (особенно фильмов), которые от туда поступают, далее остаются одним из самых религиозных государств (на уровне с Ирландией и Польшей).

Церкви в Соединенных Штатах Америки, всегда пользовались большой популярностью среди населения независимо от того, протестантские, католические или другие (потому что очень много религиозных групп претендует на этот статус, в то время, когда де факто они остаются сектами). На протяжении веков количество формально верующих прихожан постоянно увеличивалось: в 1776 году их было 17%; в 1982 – 62%. За последние 30 лет около 35-40% населения регулярно приходило в церковь на мессу. Некоторые ученые считают, что выносливость религиозных убеждений в Америке и увеличения участия в мессах связаны с тем, что религия в этой стране плюралистическое (everything goes) и постоянно развивается (Putnam 2008). Это означает, что нет одной четкой доктрины, что помогает отличить истинные ценности от манипуляций. Этим пользуются аферисты, которые под словами «церковь», «религия», «сообщество» скрывают свои цели – легкой наживы на тех, кто ищет пути истинного.

Американцы развивают межличностные отношения посредством участия в различных обществах (associations). Они также ходят в разные протестантские, католические и другие церкви и религиозные сообщества не только потому, что хотят помолиться, а и потому, что таким образом они развивают общественные отношения: общаются, обсуждают разные темы, знакомятся с интересными людьми, углубляют свою веру. В зданиях протестантских церквей, проходят различные тренинги, семинары на общественные темы (как на пример СПИД, анонимные алкоголики и др.). Религиозные сообщества так же создаются при католических приходах.

Не редко можно увидеть, что вокруг протестантских церквей есть центры отдыха, тренажерные залы, джакузи. Хорошим примером является Crystal Cathedral в Garden Grove с центром Family Life Center. В период 1981-2010 гг он принадлежал протестантам, однако обанкротился, после чего 7 июня 2010 года его выкупила католическая диецезия Orange (Калифорния).

Социализацию американцев можно увидеть возле храмов и в кругах верующих. Она проявляется в том, что люди встречаются после воскресных месс, пьют чай, кофе, едят пирожные и разговаривают между собой. Иногда круг храмов устраиваются благотворительные акции, а собранные деньги перечисляются на конкретный цель. На практике это выглядит так, что прихожане прихода готовят различные пирожные, печенье и т.д. и после мессы (обычно в воскресенье) продают все это за символическую цену.

Некоторые протестантские инициативы пошли еще дальше: в церквях проводятся различные семинары, на которых желающие учатся говорить речи, организовывать встречи, решать спорные вопросы и др..Согласно результатам опросов, принадлежность к религиозным организациям связана с активной общественной деятельностью и гражданской позицией, которая проявляется в участии в выборах, исполнении обязанностей присяжных в судах,добрососедских отношениях и др..

Позитивное восприятие религии в США часто бывает связано с активной общественной деятельностью, которая проявляется через добрые отношения с соседями и большое количество знакомых. Активное участие в религиозных практиках (в протестантской или католической церквях) увеличивает количество межличностных контактов. Это положительно влияет на формирование и развитие гражданской позиции, которая является важным элементом проживания в американском обществе. Социологические исследования показывают , что лица, которые регулярно ходят в храм имеют на 40% процентов больше встреч вне дома. Кроме того, активное религиозное участие должно существенно влияет на желание помогать и поддерживать других. Среди общего количества верующих в США 75-80% процентов дают деньги на благотворительность, волонтерской деятельностью занимаются 55-60% лиц, по сравнению 30-35% не религиозных лиц.

Ежегодно американские религиозные сообщества жертвуют 15-20 миллионов долларов на так называемые общественные услуги, которые включают помощь бедным, поддержку людей после природных катаклизмов и т.д.. В 1998 году почти 60% религиозных общин заявило о том, что они занимались поддержкой общественных услуг, развитием локальных сообществ и кооперационных проектов. По данным «Партнеров святых мест» (Partners for Sacred Places) около 93% протестантских общин финансировали пищевые банки, группы психологической поддержки, программы отдыха и т.д., а всем этим воспользовалось 80% лиц из-вне сообщества.

В афроамериканских кругах , протестантская церковь занимает особое значение, ведь в прошлом именно здесь находились очаги борьбы за их гражданские права. Кроме того, чернокожие американцы считаются одним из наиболее религиозных представителей сегодняшней Америки. Исторически сложилось, что принадлежность к протестантской церкви, а особенно сочетание в нем общественных и религиозных дел было «колыбелью» общественного сознания афроамериканцев и местом развития сознания их гражданских прав.

Исследования, которые проведены во ІІ половине ХХ века показывают, что активное участие в религиозных практиках принимало только 40-45% американцев. Что касается остального американского общества, то религиозное сознание американцев в течение последних 50 лет было стабильным. Большинство заявляет, что верует в Бога, а 4 человека из 3 – в жизнь вечную. Однако в период с 60-х до 90-х количество лиц, которые открыто говорили о своей религиозной принадлежности сократилось на 10%, а тех кто считает себя не религиозными заметно увеличилось — в 1967 году их количество выросло на 2%, в 90-х – на 11%.

Ранее считалось, что пожилые люди более религиозны, чем молодежь, однако оказалось, что 70-90-х годах участие лиц пожилого возраста (за 60 лет) в практиках религиозных уменьшилась на 10-20%. Молодые люди не только реже приходят в церковь в широком смысле этого слова, но в сравнении до своих ровесников прошлых десятилетий их участие в религиозных практиках заметно сократилось. Другая тенденция, которую заметили ученые, свидетельствует о том, что поколение бэйби-бумов (все те, кто родился в период между 1946 и 1964 гг.) было негативно настроено к религиозным институтам, чего нельзя сказать об их родителях, которые были более религиозными.

Это дает основание социологам утверждать, что со сменой поколений, уходом старших лиц, уровень участия в религиозных практиках будет уменьшаться. Как и большинство социологических процессов, секуляризация американского общества не очень заметна в реальной жизни и почти не заметна в сравнении с Европы. Старый континент (особенно Западная Европа) с большим темпом отказывается от христианских ценностей, на которых построено ее культурологические фундаменты.

Американское поколение Х – лица, которые родились в 1963-1975 годах, тоже не характеризуется особой религиозностью. В 1966 году проведено исследование в ходе которого респондентов спрашивали о религиозном признании. Часть из них – 7% ответила, что не признает никакой религии. Когда опрос повторился в 1997 году, их стало уже 14%. Это свидетельствует о том, что религиозность американской молодежи постепенно уменьшается со сменой поколений.

Общество в США постепенно разделяется на тех, кто активно практикует религиозные практики и тех, которые не связаны ни с одним вероисповеданием. Особенно активный процесс отхода от религии происходит в северо-восточной части США, в то время когда в южной части (которую называют «Библейский пояс» (Bible Belt) – это явление почти не заметно.

К вышесказанному стоит также добавить, что в Соединенных Штатах Америки существует конкуренция между церквями, которые пытаются переманить и собрать как можно больше верующих. Такие «решения» — это обычное дело в США. По словам американских историков религии Роджера Финке (Roger Finke) и Родни Старк (Rodney Stark) раньше бывало так, что «бунтовщики», более дисциплинированные и подобные сектантские религиозные движения, которые меньше подверглись секуляризация перетягивали верующих других «престижных» верований.

Теперь религия в жизни современных американцев является источником социальной жизни, главное место в которой занимает общество (круг – ближайших знакомых, анг. community). Религиозные организации занимаются благотворительностью и существенно влияют на общественную жизнь американцев. Однако в наше время в религиозной сфере наблюдаются изменения, тесно связанные со сменой поколений, их убеждениями и ценностями. В ХХІ веке американцы реже ходят в церкви (протестантские, католические или другие), чем это было 30-40 лет назад. Кроме того, по мнению Роберта Патнама – ныне религиозные сообщества меньше прикладывают усилий к развитию американского общества, чем это было прежде.

Итак, сегодня Америка другая чем была век назад. Общество существенно изменилось во всех смыслах, а это задело и религиозную сферу. Взгляды американцев изменились. Молодая генерация утратила задор и желание поддерживать ценности предыдущих поколений относительно религии. Не смотря на это, на фоне общей секуляризации (атеистического отворачивания от религии), охвативший Западную Европу (где христианские ценности и нравственность пытаются отбросить, как немодные, а безнравственные поступки прикрывают «свободой выбора»), американский подход к вере и религии почти не изменился.

Американское понимание религии в протестантских и других кругах бывает очень своеобразное и субъективное. Этот факт не мешает открытости на религию. Будучи в США можно открыто заявить, что «Я верю в Бога!» и о своей религиозной принадлежности. В подавляющем большинстве окружающие на это нормально реагируют, ведь они сами не стесняются об этом открыто сказать.

Для Американцев церковь (преимущественно протестантская, хотя в последнее время растет доля католической церкви и других) – это больше чем культовое сооружение, ведь это место встречи с Богом, и создание религиозной общины. Именно там формировалась американское самосознание, которое позже сформировало нацию. Храм продолжает быть местом создания общин и общественных отношений. Афроамериканцы имеют особый сентимент к протестантской церкви в Америке, ведь это место где создавалось и отшлифовывалось их гражданское сознание.

От самого начала существования Соединенных Штатов Америки, нация имеет убеждение, что Бог их всегда поддерживал и поддерживает. Ярким доказательством этого является надпись на денежных банкнотах: «Мы веруем в Бога»!

Надеемся, что вам понравилась статья о том, что айтишники скучают по религии в США . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!