Лендинг пейдж это тот тип сайта, который появился в России недавно и набирает популярность, так как имеет массу преимуществ в отличие от других видов сайта. Соответственно, если вы собираетесь зарабатывать на своем сайте и развивать бизнес, эта страница просто необходима для успешного продвижения.
То есть это та страница, на которую попадает заинтересованный потенциальный клиент в результате клика по вашей ссылке. Лендинги очень широко используются в интернет маркетинге и на сегодняшний день имеют большую востребованность для бизнесменов и предпринимателней.
Самое главное отличие от других сайтов этой страницы в том, что это всего одна страница, которая может иметь много информации с формой подписки или с целевой кнопкой. То есть смысл лендинг пейджа в том, чтобы человек, зайдя на эту страницу, выполнил целевое действие. То есть цели лендинга могут быть абсолютно разные, например, купить ваш товар, заказать звонок, запись на консультацию, регистрация в сервисе, скачивание любого материала, оформление подписки и т.д.
Огромный плюс лендинга в том, что он позволяет сильно монетизировать вашу целевую аудиторию, то есть вы свою целевую аудиторию призываете сделать одно конкретное действие, чтобы целевой клиент остался в вашей базе данных, после чего вы смогли уже дальше с ним работать.
Конечно, чтобы человек сделал данное конкретное действие, на лендинге должен быть сильный офер (предлажение) и качественный продающий текст. Главное преимущество лендинг пейджа – это то, что вы можете на нем зарабатывать хорошие деньги, так как вы предлагаете своей целевой аудитории конкретный продукт, а не просто кидаете им свой сайт для ознакомления. Главная цель лендинга – превратить посетителя вашего лендинга в покупателя.
Лендинг пейдж – это так называемая самая начальная точка роста вашего бизнеса, с него все начинается. Это возможность объяснить вашему потенциальному клиенту все плюсы вашего продукта или бизнеса и проявить в нем сильный интерес к вашему продукту так, чтобы он тут же сделал нужное вам целевое действие.
Причем, что самое важное, не обязательно, чтобы человек сразу купил ваш продукт, с помощью лендинга вы можете его просто заинтересовать, чтобы он оставил свои контактные данные, после чего вы остаетесь с ним на связи и продолжаете с ним общение, пока он не созревает для покупки вашего товара.
Очень важно, не делать сильно длинный лендинг с отвлекающими внимание элементами, у человека должно быть сфокусировано внимание на одном продукте и постепенно вести к заветной кнопке. Не должно быть много кликабельных элементов.
Существует несколько вариантов завлечения человека в свою базу подписчиков:
- Это полезный бесплатный материал, который даст человеку результат. Чем больше и качественные вы будете давать человеку бесплатных материалов, тем больше вероятность, что они начнут вам доверять, останутся с вами надолго и будут покупать ваши продукты в дальнейшем.
- Это продажа. На лендинг пейдже можно сразу продавать, если это недорогие качественный товары, просив за них совсем небольшие деньги, причем желательно, чтобы при этом этот клиент оставался в вашей базе, чтобы и дальше предлагать ему другие продукты. Если у вас чисто продающий лендинг без захвата посетителей, то вы вы теряете 95% трафика, так как средняя конверсия продающего лендинга, где вы хотите просто взять с человека деньги, составляет всего 5-7%. А средняя конверсия лендинга с бесплатными материалами может достигать до 30%.
- Часто люди через лендинги регистрируются на различные онлайн или оффлайн мероприятия, чаще всего на бесплатные, где люди охотно соглашаются поучаствовать.
Преимущества лендинга
Лендинг пейдж позволяет существенно снизить затраты на рекламу, так как вы создаете одну страницу с вашим конкретным предложением и на конкретную целевую аудиторию, то есть вы узко и четко закрываете боль конкретной аудитории своим предложением. Вы выбираете определенный сегмент вашей целевой аудитории, у которой есть данная боль и вы её таким образом закрываете.
Также лендинг пейдж позволяет протестировать вашу нишу, ваш продукт. Допустим, вы выпустили или запустили какой-то свой продукт и не знаете, как на него отреагирует ваша целевая аудитория. То есть вы создаете лендинг пейдж, рекламируете и получаете результат. Можно также тестировать лендинги с разыми текстами, картинками и элементами и запускать на них одинаковый трафик на и потом смотреть конверсию, на что больше реагирует аудитория. Если допустим на лендинг А реагирует лучше аудитория, а на лендинг В хуже реагирует, то лендинг А оставляем, а лендинг В исключаем. Именно тестирование лендингов используется для увеличения конверсии лендинга.
Как увеличить конверсию посадочных страниц (лендингов)?
- Цепляющие заголовки и продающий текст
- Уникальное торговое предложение, которое уверяет человека в его необходимости ему
- Реальные видеоотзывы потребителей данного продукта
- Качественные фото и видео материалы
- Примеры работ или результаты, полученные после приобретения рекламируемого продукта
- Правильные призывы к действию
- Мотивирующие предложения
Очень часто я вижу рекламные объявления в интернете, где лендинги абсолютно неправильные, неинтересные, скучные и которые даже не имеют кнопки купить или зарегистрироваться. Ведь, это огромный слив денег на рекламу. А реклама нынче не дешевая. Поэтому я хочу, чтобы вы не допускали таких ошибок и сейчас я вам дам несколько фишек, которые увеличивают конверсию лендинга и влияют на быстрое решение человека приобрести данный продукт или услугу.
Правила эффективной посадочной страницы
- Слово «сейчас» увеличивает конверсию офера (принцип срочности)
- Упрощение восприятия контента и подачи материала (использовать списки вместо длинных предложений)
- Яркая и привлекающая кнопка призыва к действию
- Перечисление выгод для человека (что он получит в результате)
- Использовать дедлайн (ограничение по времени): кратковременная скидка или ограничение в наличии товара + страх потери (приобретайте сегодня, иначе вы потеряете или упустите шанс)
- Социальное доказательство: сертификат, рейтинги, отзывы (минимум 3 отзыва)
- Использование триггеров: крючок, который цепляет пользователя и подталкивает к покупке
Также очень многое зависит от правильно выстроенной структуры лендинга. Нужно понимать и знать, что за чем идет и в какой последовательности составлять лендинг пейдж. Предлагаю вам ознакомиться со структурой лендинга.
Структура лендинга
- Привлекательный заголовок
- Подзаголовок
- Преимущества продукта (бренда)
- Подписная форма (справа)
- Выгоды
- Призыв к действию (кнопка)
- Цены
- Примеры работ
- Социальные доказательства (отзывы)
- Социальные сети
- Элемент благодарности
Конечно, вы можете что-то добавлять своё, если хотите. Только помните, что лендинг не должен быть слишком длинным, указывайте только самую важную информацию, не добавляйте слишком яркую цветовую палитру, чтобы человеку не резало глаза, выбирайте более спокойные тона.
Сегодня создать такой лендинг очень просто. Существует огромное множество различных сервисов по созданию лендингов, и в свою очередь, я хочу вам рассказать о сервисе Leopays,которым я пользуюсь сама и все мои партнеры, и клиенты.
Почему именно сервис LeoPays?
- Во-первых, он очень многофункциональный и выгодный
- Во-вторых, все необходимые инструменты находятся в одном месте: блог, рассыльщик, хостинг, конструкторы и многие другие инструменты для продвижение бизнеса
- В-третьих, очень выгодная цена по сравнению с другими сервисами
- В-четвертых, хорошая тех. поддержка, которая мгновенно отвечает и помогает
- В-пятых, есть партнерская программа сервиса, благодаря которой вы можете зарабатывать дополнительные деньги, продвигая данный сервис.
Слово «Лендинг» происходит от английского “landing page”, Что переводится, как «посадочная страница». В контексте маркетинга это означает ту страницу, на которой Вы ожидаете, что посетитель совершит действие (лид). Под лидами могут быть представлены разные вещи. Например, Вы хотите собрать базу подписчиков. Тогда Вам следует создавать страничку одного типа. И конечная цель у Вас будет подтверждение подписки пользователем. Если Вы — хозяин интернет-магазина, то для Вас лидом будет покупка товара, и т.д. Тоесть лендинги – это и страницы входа на платник и карточка товара, и страницы подписки, и страница покупки инфотовара и т.д. Думаю, суть Вы уловили
По теме создания «идеальных посадочных страниц» уже есть целые книги, сайты, тренинги, и, понятное дело, что все в статье у меня вместить не получится. Да и для каждого типа лендинга есть конкретные советы. Но все-таки общие вещи есть для всех.
Но почему же так Важно уметь делать лендинги?
Дело в том, что есть такая Важна штука, как конверсия. И чем она выше, чем лучше для Вас. А конверсия напрямую зависит от качества лендинга. Приведу пример. Вы продаете пылесосы, и уже начали привлекать некоторых посетителей. Так вот, на странице продажи, у Вас кнопка «купить» где-то внизу, фотографии непонятные, и текст описания написан с ошибками. Как думаете: пользователь совершит покупку у Вас или пойдет к Вашему конкуренту, у которого фотографии четкие, кнопочки красивые, а текст написан понятно и привлекательно? Думаю, второй вариант более вероятен. А почему так? Да потому что Ваш лендинг – хреновый, да и все! Поэтому стоит его улучшать.
Советы по улучшению лендингов
• Приятный дизайн. В первую очередь дизайн не должен отталкивать. Никто не говорит о каком-то супер-пупер рисованном дизайне, но сочетания желтого красного и фиолетового цветов, лучше оставить до лучших времен. В первую очередь покажите лендинг свои товарищам и знакомым и оцените их точку зрения. Конечно, на вкус и цвет товарища нет, но в этом плане лучше не «изобретать велосипед», и пользоваться уже готовыми решениями.
• Понятный и «цепляющий» заголовок. Пользователю должно быть понятно, что Вы предлагаете. Например, название: «Курс о том, как возможно можно заработать пару сот долларов в интернете, если что-то делать» — плохой. А вот: «Пошаговое руководство для заработка в интернете от 0 до 500 долларов в месяц» — хороший, т.к. у пользователя вряд ли возникнут лишние вопросы, по поводу того, что Вы предлагаете.
• Наличие картинок и видео. «Кирпичи» текста (даже очень хорошего и полезного) плохо воспринимаются посетителями, поэтому от этого приема стоит отказаться. Да, немного текста стоит оставить, а все остальное — разбавить картинками и видео. Если Вы продаете планшеты, то покажите, как можно больше фотографий со всех ракурсов. Также можно сделать его видеообзор и поместить на эту же страницу. Это очень полезно, т.к. пользователь будет видеть то, что он хочет купить непосредственно «в действии».
• Наличие отзывов и комментариев. На странице с тем, что Вы предлагаете должны быть отзывы и комментарии и товаре или услуги. Дело в том, что часто человек совершает покупки или заказывает что-то только в том случае, если есть позитивные отзывы о ней. Мало кто хочет быть «первым» в этом плане, поэтому отзывы или комментарии попросту обязательны!
• Быстрая загрузка лендинга. Если Вы думаете, что пользователь будет ждать 10 секунд загрузки Вашей страницы, то Вы глубоко ошибаетесь! Мы уже давно не в 90-х, когда картинка грузилась полчаса. В наше время ожидание больше нескольких секунд – сродни «смерти» Ваших продаж. Поэтому оптимизируйте код страницы и подберите быстрых хостинг, что Ваш лендинг «летал»
• Наличие контакта с клиентом. Клиенту нравится, если с ним поддерживают контакт. Поэтому это стоит делать. Поместите на страницу контактную форму, или всплывающее окошко, дабы посетитель мог тут же с Вами связаться. Я, например, не рассматриваю хостинги, где нет явной онлайн поддержки. Ведь в случае проблем, мне нужна быстрая связь с ними, а форма для e-maila, запрятанная в «подвале» сайта – не лучшее решение для привлечения клиентуры.
• Призыв к действию. И все-таки не стоит забывать о конечно цели лендинга – совершения лида (подписки, покупки, заказа). А то часто бывает, что и заголовок хороший и текст продающий, а какого итогового «аккорда» и нет… Поэтому должны быть элементы, побуждающие пользователя к действию. Чаще всего это кнопки «купить», «заказать», «подписаться» и т.д.
По сути, такие страницы выполняют функции прокладки, на которую попадает пользователь, перешедший по рекламному блоку. Например, если вы сливаете трафик в какой-нибудь интернет-магазин, будет намного лучше, если с рекламы посетитель будет переходить не сразу к товару, а на лендинг, где будут описаны все преимущества товара, отзывы и прочие завлекающие данные.
Создаются Landing Page практически для всех видов товаров и услуг, но работают они не одинаково эффективно. Почему? Потому что многие не учитывают основных правил из создания. Хотите, чтобы ваши лендинги значительно увеличивали конверсию трафика? Прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- Привлекательный заголовок на продающей странице является одним из самых главных факторов. Вам необходимо придумать что-то оригинальное и цепляющее, чтобы каждый, кто перешел на лендинг заинтересовался предложением.
- Эффективный текст выступает в качестве крючка, а подается он сразу после наживки – заголовка. Продающие статьи способны писать далеко не все авторы, это сложный тип публикаций, поэтому лучше привлечь сюда профессионала.
- На продающей странице всё должно быть кратко и понятно изложено. Не стоит много рассказывать историю происхождения товара или развитие вашей деятельности, чтобы посетители не покинули страницу от скуки.
- Перед тем как размещать текстовый материал на продающей странице, его обязательно нужно обрабатывать. Правильно оформление, выделение важных моментов, устранение всех недочетов и множество других моментов требуют особого внимания.
- Пользователи интернета всё ещё переживают, осуществляя покупки в сети, поэтому вам нужно снизить их недоверие. Как это сделать? Есть много разных вариантов, но самый лучший – это отзывы и данные о возможности вернуть деньги.
- Пока ваш товар или бренд недостаточно раскручен, вы можете пользоваться одной хитростью. Упоминайте на продающих страницах популярные бренды, связанные с вашей деятельностью, это повышает уровень доверия.
- Каждый посетитель лендинга должен четко понимать, что ему нужно сделать, чтобы стать клиентом. Не заставляйте его читать информацию, выделяйте кнопки и ссылки на первый план.
- Медиа-контент, который вы добавите на продающую страницу, обязательно должен быть качественным и тематическим. Видеозаписи, картинки и фотографии – всё это улучшает восприятие информации.
- Не нагружайте Landing Page слишком большим количеством разных модулей и форм. Возможно, это улучшит внешнее оформление страницы, но в то же время отвлечет потенциальных клиентов от выполнения главного действия.
За создание качественной продающей страницы на биржах фриланса предлагают неплохие деньги, а отсюда можно сделать вывод – это действительно сложная процедура. Если вы решите создавать лендинги самостоятельно, обязательно практикуйтесь. Запускайте разные страницы и собирайте статистику по конверсии, чтобы определить, какие форматы таких площадок, дают лучшие результаты.
По сути, лендинги — это те же продающие тексты (в сочетании с графикой и программным кодом).
Т.е. все, что касается продаж, сбора и анализа информации, маркетинговой составляющей — все это остается. Тем не менее, на landing page зачастую приходится доносить много важной информации в ограниченном количестве текста (чтобы не перегружать страницу). Вот почему очень важно уметь редактировать тексты, и отсекать все лишнее. Здесь Вам помогут эти 12 приемов.
Landing page: целевое действие
Продающая страница — это конверсионная система, которая автономно решает конкретную коммерческую задачу — закрытие пользователя на нужное нам целевое действие. При этом целевое действие далеко не всегда является прямой продажей. Все остальное — неважно. Какой бы красивой и в доску классной страница ни была, если она не решает поставленную задачу — это деньги на ветер.
Впрочем, крайности бывают не только “снизу” (нет заказов), но и “сверху” (зашкаливающая конверсия). В одной из предыдущих статей мы с Вами затрагивали тему, что разработчики продающих страниц часто хвастаются фантастическими показателями конверсий, которые доходят порой до 50%. Мы с Вами также обсуждали зависимость конверсии от целевого действия и других факторов. Самый простой пример: у меня есть теплый клиент, который готов со мной сотрудничать. Я готовлю для него коммерческое предложение в виде лендинга. Он дает согласие и нажимает на кнопку (совершает целевое действие). Конверсия 100%. Профит! Можно выставлять в кейсы.
А теперь серьезно. Для различных ниш бизнеса целевое действие свое. Т.е. то действие пользователя, которое показывает самую высокую конверсию при определенной выборке (например, из 1000 посещений). Целевое дейстие выявляется либо путем тестирования, либо за счет опыта: своего или чужого.
Сила простого целевого действия
Целевые действия активируют очень мощный триггер — принцип последовательности. Простые целевые действия активируют этот триггер чаще. Т.е. человек делает первый шаг, показывая что он заинтересован в том, что Вы предлагаете. Если все сделать правильно, потенциальному клиенту будет очень сложно “соскочить” и сказать, мол: “Я передумал”, поскольку это противоречит его природе.
Разновидности целевых действий
Чем проще и незатратнее пользователю совершить целевое действие, тем выше будет конверсия лендинга. Как правило, чаще всего лендинги не продают товар или услугу напрямую, а собирают контактные данные потенциальных покупателей. Затем эти контактные данные поступают в отдел продаж. Сотрудники отдела продаж делают обзвон и либо закрывают аудиторию на покупку, либо “подогревают” ее и переводят на следующий этап взаимодействия. Примеры 15 целевых действий мы с Вами сейчас и рассмотрим.
1. Заявка на бесплатный аудит
Где-то год назад (в 2013) на своем лендинге я закрывал потенциальных клиентов на бесплатный базовый аудит сайта и консультацию. И конверсия была такой, что у меня стало уходить по 6-7 часов в день только на одни аудиты и консультации, из которых только 50-60% выливались в реальные заказы за деньги. Жуткое было время.
Тем не менее, заявка на бесплатный аудит — это очень хорошее целевое действие для лендингов в тех нишах, где высокая цена клика, и где демонстрация компетенции повышает объем продаж (маркетинг, SEO, копирайтинг, программирование и т.д.). Это же целевое действие могут использовать начинающие копирайтеры и маркетологи, чтобы собрать начальную клиентскую базу.
2. Заявка на заказ
Сейчас моя продающая страница закрывает аудиторию на заказ того или иного тарифного плана. При этом заказ — это только намерение воспользоваться моими услугами (не путать с прямой продажей в след. пункте). Конверсия посещений в заказы гораздо ниже, чем в бесплатный аудит, зато такой подход позволяет экономить время.
Опять же, на конверсию влияет цена. Когда минимальная цена была 3-5 тыс., конверсия была в 2-3 раза выше, чем после поднятия минимальной планки до 20 тысяч. Казалось бы, конверсия по сравнению с изначальным вариантом просела в 5-7 раз, и это плохо. Но, другой стороны, освободилось время и вырос средний чек, т.е. по факту такой подход стал более прибыльным. Мораль: все нужно считать.
3. Продажа за деньги
К отдельным продающим страницам (как правило, в 99% случаев это B2C-сегмент) привязаны платежные шлюзы. Такие лендинги закрывают аудиторию на продажу сразу за деньги.
Продажа за деньги хорошо работает в сегменте “импульсных покупок” (а-ля магазин на диване), а также в инфобизнесе, особенно если у Вас теплый трафик. Все остальное нужно тестировать. У меня были случаи, когда создавались типовые лендинги (по шаблону) и запускалась типовая рекламная кампания для двух разных товаров. В одном случае продажи шли, в другом — нет.
4. Заявка на бесплатную консультацию
В отдельных сегментах (юридические услуги, услуги психолога и другой консалтинг) хорошо работает закрытие на бесплатную консультацию. Это, своего рода, пробник, наглядная демонстрация качества. Человек охотнее воспользуется Вашими услугами, если будет видеть, за что он платит деньги.
Другой пример использования этого целевого действия — консультация при выборе тех или иных товаров. Например, если девушка выбирает свадебное платье или свадебные кольца, то бесплатная консультация стилиста будет очень кстати. Или еще проще пример: человек покупает камин и не знает, какой выбрать. Опять же, консультация помогает покупателю определиться, не требуя от него никаких затрат.
5. Заявка на бесплатный образец
Это целевое действие хорошо работает на лендингах, которые продают физические товары: косметику, бытовую химию и т.д. На одной из страниц мы использовали этот подход для продажи массивной доски для пола. Результатами остались довольны и мы с партнерами, и заказчик.
6. Заявка на бесплатный каталог
Бесплатный каталог удобно использовать в тех случаях, когда ассортимент насчитывает десятки различных наименований. Это может быть каталог каминов или станков с ЧПУ, автомобилей или шоколадных конфет для оптовых поставок.
7. Заявка на прайс-лист
Аналогично предыдущему пункту, прайс-лист высылается при десятках и сотнях позиций. Либо если у Вас нет каталога в данный момент. К слову, при грамотном подходе прайс-лист может стать хорошим инструментом продаж сам по себе, но это тема отдельной статьи, которую я планирую затронуть в ближайшее время.
8. Закрытие на любопытство (а-ля «Узнать цену»)
Это целевое действие нужно тщательно тестировать, потому что оно может как увеличить конверсию, так и наоборот. Идея проста: Вы отображаете на продающей странице примеры товаров, но не указываете их стоимость. Вместо цены красуется кнопка “Узнать цену”.
По моим наблюдениям, подход работает лучше в нишах, где у товаров есть различные комплектации, от которых, собственно, и пляшет цена: станки, автомобили, компьютеры и т.п.
9. Вызов замерщика
В нишах, где продаются товары под индивидуальный заказ (окна пвх, двери, мебель, бани, роллеты и пр.), лучше работает закрытие на бесплатный вызов замерщика. С одной стороны, это всего лишь замер, который ни к чему не обязывает, но с другой — это целевое действие запускает все тот же принцип последовательности, из-за которого клиенту очень сложно отказаться от дальнейшего заключения договора.
10. Заявка на расчет стоимости
Этот подход хорошо показывает себя в нишах, где продается сразу комплекс работ в рамках одной услуги. Например, его часто используют на своих лендингах разработчики программного обеспечения, SEO-специалисты, дизайнеры и т.д. Словом, этот подход применим для тех ниш, где цена зависит от многих факторов, и сразу назвать которую без предварительного анализа нельзя.
Еще это целевое действие является альтернативой предыдущему пункту, если у замерщика нет возможности выезжать к каждому клиенту и можно провести расчет стоимости удаленно по размерам, предоставленным самим клиентом.
11. Запрос коммерческого предложения
Продвинутый вариант предыдущего пункта для B2B-сегмента. В потребительском сегменте он, как правило, не используется. В ответ на запрос с контактными данными клиенту высылается горячее коммерческое предложение, и начинается переговорный процесс.
12. Бронирование
Существует отдельная категория продающих страниц, которые образуют направление, именуемое «рентал» (англ. rental — аренда). Такие лендинги продают аренду автомобилей, комнат в хостелах, офисов и элитной недвижимости.
Я очень люблю это целевое действие. Так, на одном из лендингов с его помощью мы с моим партнером получили плавающую конверсию от 31% до 42%, что на сегодняшний день я считаю одним из лучших наших результатов.
13. Запись на бесплатный первый урок
Хороший прием — давать возможность записаться на первый бесплатный урок. Это работает и в инфобизнесе, и в онлайн обучении иностранным языкам, и в оффлайн обучении (танцы, боевые искусства и т.д.). Человек, оценив полезность первого занятия, сам принимает решение: учиться дальше или нет. Для людей это намного комфортнее, чем записываться на курсы и платить, скажем, за месяц вперед, не зная преподавателя и его методики.
14. Получение доступа к информации
Обмен контактных данных на информацию — очень распространенная практика для, так называемых, страниц-подписчиков. Это небольшие лендинги, длиной в 1-1,5 экрана. Их основная задача — собирать базу для Email-маркетинга. Подписка обменивается на полезную информацию: рассылку, отчет (его еще называют белая книга, или white paper, — небольшая полезная электронная книга на 15-30 страниц), видеокурс, доступ к форуму и т.п.
Обмен контактных данных на информацию может быть как основным действием, так и сопутствующим. Так, например, у меня на лендинге основное действие — заявка на заказ, но есть и сопутствующее действие — подписка на рассылку. Так моя страница решает сразу две задачи: генерирует поток клиентов и пополняет клиентскую базу (в том числе из тех людей, которые еще пока не отправляли заявку на услуги).
15. Обратный звонок
Обратный звонок — это сопутствующее целевое действие для большинства лендингов. Рассчитано на людей, которые не любят звонить первыми (любят принимать звонки, тогда у них более высокая позиция при разговоре), а также на людей, которые просто не хотят платить за звонок.
Прием работает, хотя лично я им никогда не пользуюсь: не люблю ждать. Это лишний раз доказывает, что нельзя мерить аудиторию по себе, и все нужно тестировать.
Резюме
Прежде чем начать создавать продающую страницу, нужно сделать три вещи:
- Собрать всю необходимую информацию (как в случае с продающим текстом)
- Проанализировать ее
- Определить целевое действие
Если вы начинающий инфобизнесмен, то вам может быть интересна следующая часть статьи, в которой я расскажу о том, как сделать landing page своими руками.
В принципе ничего сложного в этом нет, так как чаще всего под лендингом понимают одностраничный сайт, сделать который гораздо проще, нежели полноценный многостраничный.
Если вы владеете HTML и CSS, то создать лендинг самостоятельно вам не составит труда, однако в данном случае вам придется также иметь знания по основам web-дизайна, так как именно от оформления будет зависеть успех вашего лендинга.
Если таких знаний у вас нет, то можно воспользоваться специальными программами для создания landing page:
WebPageMaker. Это одна из программ, с помощью которой можно быстро склепать одностраничный сайт. У данного html-редактора очень простой интерфейс, с которым разберется каждый новичок. Вам нужно просто перетащить все необходимые элементы для вашей страницы в web page maker и расположить их в нужном месте.
AdobeMuse. Эта программа является разработкой компании Adobe. Она также не требует от вас знаний в сайтостроении и работает практически так же, как и предыдущая программа. Просто добавляете все необходимые изображения, текст и располагаете их так, как вам нужно, после чего происходит генерация вашей целевой страницы. Интерфейс у этой программы более сложный, однако если вы работали с другими продуктами Adobe, то вы легко разберетесь и с этим редактором.
Плагин Wppage. Конечно я не мог пройти и мимо нашего любимого движка wordpress, для которого разработан такой замечательный плагин для генерации лендингов, как Wppage. Он также отнимет у вас мало времени и поможет в кратчайшие сроки сгенерировать продающую страницу без каких-либо знаний HTML.
Онлайн-конструкторы для генерации. Также сейчас можно найти большое количество сервисов, которые помогают сделать целевую страницу в режиме онлайн без установки каких-либо программ. Некоторые из этих сервисов платные, некоторые бесплатные. Работать с ними мне не приходилось, поэтому выделить какой-то из них я не могу.
Плюс таких онлайн сервисов в том, что они очень часто предлагают уже готовые дизайны для генерации лендингов, разработанные профессионалами.
Как заказать лендинг фрилансеру
Как я уже сказал, основная цель лендинга – привлечь внимание посетителей и получать большую конверсию продаж, поэтому очень важно сделать данную страницу как можно более привлекательной. Понятное дело, что новичкам будет очень сложно создать такую целевую страницу, так как они не знают всех тонкостей создания, поэтому выход из такой ситуации один – заказать лендинг фрилансеру.
Выбирать фрилансера, который будет делать вам landing page нужно очень тщательно. Не останавливайтесь на ком-то одном, выберите сразу несколько исполнителей вашего задания и выбирайте кого-то одного среди них.
Для того чтобы выбрать фрилансера, нужно посмотреть их портфолио с уже созданными лендингами. Отберите наиболее понравившихся фрилансеров и обязательно посмотрите отзывы.
Продающие страницы не зря называют продающими, так как их основная цель – совершить как можно больше продаж. Поэтому, просматривая отзывы, обращайте внимание на то, что пишут их авторы. Желательно, чтобы в отзывах упоминалось о хорошей конверсии лендинга.
После того, как вы определились с исполнителем, с ним необходимо связаться. Многие фрилансеры перед тем, как браться за заказ, требуют от своих заказчиков подробного ТЗ (технического задания). В нем необходимо указать, каким должен быть ваш лендинг.
Понятно, что новичкам трудно сформулировать свои мысли касательно целевой страницы, которую они хотят получить в итоге, поэтому можно указать тематику вашего лендинга и сослаться на примеры понравившихся вам работ.
Вот мы и познакомились в общих чертах с понятием landing page и узнали, как его создать, но на этом данная тема еще не закрывается, и в одной из следующих статей мы еще вернемся к ней и поговорим о том, что такое хороший лендинг и из каких элементов он состоит.
Лендинги пришли к нам с Запада, и оттуда же пришли многочисленные формулы и учения, которые наши доморощенные Гуру с восторгом начали использовать. Проблема в том, что Запад и Восток – это два разных менталитета и совершенно иное отношение к печатному слову.
Если на Западе громкие восторги и обещания манны небесной – обычное явление, то наш человек более замкнут и пессимистичен. А еще – достаточно умён, чтобы не вестись на совсем уж детские провокации.
Оказалось, что кричащие заголовки лендингов в духе «Ого, невероятно, получи бесплатно здесь и сейчас!!!», работают совсем не так хорошо, как на Западе. Разница культур – это серьезно, да и фундаментальная советская система образования – не шутки.
Причина вторая. Лендинги уже давно начали себя компрометировать.
Если первое время народ приветливо встречал посадочные страницы, то сегодня многое изменилось. Слишком уж много откровенной ерунды продается со страниц Landing Page.
Кричащие заголовки, которые раньше привлекали внимание, людей порой уже просто отпугивают. Обжегшись, пользователи больше не верят в красивые картинки и громкие обещания. Народ «наелся» пустых и лживых слов, за которыми слишком уже часто стоят некачественные услуги и плохие товары с огромной наценкой. Иммунитет против болтовни выработался если уж не у всей аудитории Рунета, то у немалой его части – точно.
Причина третья. Правила написания заголовков для лендингов, которыми руководствуется огромное число копирайтеров и вебмастеров, были написаны еще в эпоху царя Гороха. За то время, пока статья висела на сайте, фишки давно уже отработали свое и были окончательно спалены. Иначе говоря, люди пользуются неактуальной информацией, которую давно пора сдавать в архив.
Итог – большинство заголовков современных Landing Page могут и должны быть улучшены в соответствии с велением времени и новыми трендами. Именно этим мы с вами и займемся уже в следующем разделе.
ЗАГОЛОВКИ ДЛЯ УМНЫХ LANDING PAGE: 10 РЕКОМЕНДАЦИЙ
Небольшая справка перед началом:
Я принципиально не пишу продающие тексты для школьников и домохозяек в духе «ААА, купи-купи, это супер». Соответственно, и рекомендовать по таким лендингам ничего не стану, ибо прошлый век.
Ниже представлены рекомендации исключительно по материалам, которые можно охарактеризовать как «тексты для думающих читателей». Такие материалы корректны и работают больше на уровне фактов и логики, чем на уровне эмоций и восторгов.
Не растягивайте заголовок. Психологи доказали, что заголовок длиной более 7-9 слов автоматически снижает конверсию всей посадочной страницы. В принципе, это и понятно: заголовок должен прочитываться сходу, чтобы человек сразу понимал его суть.
Если заголовок у лендинга растянут слов на 20, то даже вникнуть в него – одна большая проблема. Следовательно, пользователю уже становится некомфортно. А когда пользователю некомфортно, он может запросто уйти. Вот такая занимательная психология.
Пример хорошего заголовка лендинга:
Новое средство против клещей: ни одного укуса за сезон
Примерплохого заголовка лендинга:
Мы разработали уникальное современное средство против клещей: доказано, что клещи не кусают тех, кто использует наше средство
Дополняйте дескриптор подзаголовком. Если слово «дескриптор» вам не знакомо, это не страшно. По сути, это самый-самый главный заголовок, отвечающий на вопрос «Что это за сайт и о чем он?». Дескриптор – маяк, по которому гость должен за секунду-другую понять, что он пришел не зря.
Помните предыдущий пример про клещей? Проблема второго заголовка в том, что он слишком длинный, но если использовать связку «Дескриптор + подзаголовок», то выйдет в самый раз.
Получится примерно следующее:
Новое уникальное средство от клешей (дескриптор)
Обработайте одежду один раз и забудьте о клещах (подзаголовок)
Мы разрезали огромный заголовок лендинга на два небольших кусочка, и теперь уже читателю не составит труда их проглотить.
Используйте цифры в заголовках. Цифры – это хорошо. Цифры уводят читателя из зыбкой области эмоций в надежную область фактов. Если есть возможность, обязательно используйте цифры, проценты и так далее. Разумеется, не в каждом подзаголовке подряд, а выборочно. Хотя, если есть видение, что можете и в каждом, это не будет преступлением.
Визуально выделяйте заголовок. Правило известное: заголовок Landing Page должен сразу бросаться в глаза, иметь более крупный шрифт и находиться в некотором отдалении (сверху) основного массива текста. Те же правила касаются и подзаголовков.
Избегайте запятых. Как ни странно, но запятая, в отличие от тире, лишь снижает заинтересованность читателя. Объяснение здесь простое: запятая как бы «ломает» заголовок на две части, что уже воспринимается читателем как сложное предложение. А читатели, уж поверьте мне на слово, очень не любят такие предложения. Тире, дефисы, двоеточия и даже точки – пожалуйста, запятые – очень осторожно.
Откажитесь от восторгов и прилагательных в превосходной степени. Многих начинающих авторов буквально подмывает написать заголовок для лендинга в ярко-кричащей манере. Поверьте, это ошибка. Не нужно наваливаться на человека уже с заголовка, называя товар или услугу «совершенными», «идеальными», «прекрасными» и так далее.
И три восклицательных знака тоже не нужно (как этому учит один очень уважаемый в некоторых кругах конструктор лендингов). Заголовок должен заинтересовывать и вызывать любопытство, но никак не походить на дешевый лозунг.
Будьте просты. Разговаривайте на языке ЦА. Не бойтесь, что заголовок вашего лендинга не соберет все восторги мира. Как ни странно, но вариант «Мы научили машины заводиться при любом минусе» может быть намного эффективней, чем яркое и рекламное послание в духе «Изобретено невероятное средство для запуска машин в любые холода».
Вы можете прийти к читателю в костюме с галстуком или в джинсах и футболке. И вовсе не факт, что первый вариант будет солидней и прибыльней второго. Люди любят «таких же, как я», и подобную любовь стоит использовать.
Не нагружайте читателя. На этом сайте есть статья, в которой новомодному заголовку 4U (ответ на четыре вопроса сразу) был дан мной серьезный подзатыльник. Обиды читателей текли рекой, недовольства было через край, но я утверждал и утверждаю, что написание заголовка лендинга не должно превращаться в создание романа.
Не нужно пытаться ответить на все вопросы пользователя одним предложением. Для таких вещей существует лид, основной текст и подзаголовки. Заголовок должен привлекать, немного объяснять, давать ориентиры, но не более того. Не грузите человека, используйте заголовок для того, чтобы гость спустился глазами до первого абзаца и начал его читать. Этого уже будет вполне достаточно.
Если пообещали, выполняйте. Для меня до сих пор загадка, почему многие копирайтеры считают читателей склеротиками. Не стоит надеяться, что можно чего-то там наобещать в заголовке, а потом ждать, что читатель всё забудет. Не забудет. Если в заголовке пообещали решить какую-то проблему, то решайте. Иначе вы написали ерунду.
Заголовок запросто может быть негативно окрашенным. Есть такое учение, согласно которому использовать негативно окрашенные слова в продающих текстах считается чем-то вроде профессионального преступления. Если вы и вправду верите в то, что использование слов «нет» и «не» способно уронить конверсию лендинга ниже плинтуса, то я хочу призвать вас к логике.
Вы действительно полагаете, что если человеку что-то нужно, он побледнеет до смерти при виде слова «нет» и закроет страницу? Чушь.
Мы живем в реальном мире, где слова вроде «нет» используются даже чаще, чем «да». Не бойтесь негатива, если он способен помочь.
Пример глянцевого заголовка с позитивом через край:
Идеальное решение для домохозяек – электрическая плита N экономит ваше время!
Негативные слова «нет» и «рабство» в заголовке:
Электрическая плита N: скажите «нет» кухонному рабству
Как по мне, так второй намного эффективней: тексты читают живые люди, а не прекрасные эльфы, скачущие на розовых единорогах.
Теперь, когда обещанные десять правил написания заголовков мы с вами прочитали, самое время приступить ко второму блюду. На второе у нас сегодня будет пять формул продающих заголовков, которые отлично работают в «умных» лендингах.
5 ПРОВЕРЕННЫХ ФОРМУЛ ЗАГОЛОВКОВ ДЛЯ ЛЕНДИНГОВ
Просто информация. Ничего сверхъестественного: вы просто говорите человеку о том, что ожидает его на сайте. Никакой красивой игры слов и рифмованных слоганов, одна информация. Заголовки такого типа отлично работают, поскольку многие люди не хотят никакого тумана и красивостей – они пришли за чем-то конкретным и хотят убедиться, что найдут это на вашем сайте.
Примеры:
Ремонт холодильников за 3 часа с выездом на дом
Одежда всех размеров для школьников и дошкольников
Решение проблемы. Прекрасный вариант заголовка, особенно в том случае, если вы и вправду готовы решить проблему читателя, а не только собираетесь побряцать оружием. Если вы подкрепите такой заголовок мощным лидом (первым абзацем), читатель пойдет за вами куда угодно.
Примеры:
Пеленгатор N: ваш ребенок всегда под контролем
Обучение плаванию для взрослых. Хватит стесняться на пляже!
Заголовок с вопросом. Отлично работает (гарантировано Петром Пандой), поскольку вопросы всегда привлекают внимание читателя. Потенциальный клиент, сам того не понимая, попытается найти ответ на заданный вопрос. Если же вопрос болезненный, то вы, с огромной долей вероятности, получите крайне внимательного читателя.
Примеры:
До каких пор вы собираетесь полнеть?
Сколько вы тратите в год на бессмысленные покупки?
Вас точно не окружают вещи с высокой радиоактивностью?
Экономия. Люди любят экономить, особенно если для этого не нужно прикладывать каких-то особых усилий. Напишите заголовок, который бы ясно указывал на экономию чего-либо: времени, денег, сил – не важно. Важен сам факт – люди любят думать, что они что-то экономят.
Примеры:
Мебель для дома за треть обычной цены.
Научитесь английскому без затрат на репетитора.
Новость. Люди, вне зависимости от своего социального статуса, роста и размера ступни, всегда живут в ожидании чего-то нового и необычного.
На тяге людей к новинкам сколочены сотни огромных состояний, а потому не будет лишним и нам отрезать себе небольшой кусочек финансовой выгоды.
Примеры:
Новое средство от облысения N – скажите лысине «прощай»!
Новые аккумуляторы N – так долго ваш телефон еще не работал
Почему делают лэндинги:
- Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
- Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
- Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.
Лэндинги создают для:
- Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
- Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
- Распространения софта — продажа программного обеспечения.
Лендинг и воронка продаж
Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании.
Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:
- увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
- перешли по ссылке 40 пользователей;
- заявку оставило 10 человек;
- купили продукт 2 человек.
Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.
Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.
Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.
CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.
Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.
Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.
Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.
EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.
Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.
В каких случаях необходимо создать лендинг?
Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.
Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании
Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.
Конверсия (CTR) – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших какое-либо действие (прошли по рекламной ссылке, подписались на новости, зарегистрировались, купили) к общему числу всех посетителей в %.
Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.
Средняя конверсия сайтов в зоне .РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.
Случай 2. Запуск нового продукта
Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.
Контекстная реклама – это небольшие целевые интернет-объявления, которые попадаются на глаза пользователям, ищущим соответствующую информацию.
Рекомендую прочитать нашу исчерпывающую стать о том, что такое контекстная реклама.
Случай 3. Решение конкретной задачи
Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.
Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.
Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.
Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».
Для этого можно предпринять следующие ходы:
- Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
- Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
- Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.
Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.
Пример из практики
Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.
Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.
А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?
Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты интернет-маркетинга для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.
2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт
Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказыватьодностраничник или делать его самостоятельно.
- Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
- Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью как создать свой сайт.
Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.
От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.
Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.
Цена будет зависеть от:
- необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
- контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
- текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
- уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.
Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.
3. 13 верных советов по созданию продающей landing page
Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60%. То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:
- На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
- Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.
Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт
Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».
Следуйте следующим правилам:
- Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
- Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
- Предложите ему скидку на один товар.
- Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.
Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.
Совет 2. Призывайте к действию ясно
Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.
По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:
- Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
- Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.
4 рекомендации, как сделать призыв ясным
Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:
- Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
- Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
- Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
- Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
- Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.
Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.
Совет 3. Используйте продающие заголовки
Хороший лэндинг содержит одно рекламное предложение, которое легко помещается в заголовок. Вот и все правило.
Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».
Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»
При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.
Совет 4. Составьте качественный продающий текст
Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.
Чтобы текст был первоклассным необходимо:
- Первое — знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
- Второе — читать книги о маркетинге и психологии продаж.
- Третье — уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.
Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.
Не бойтесь больших текстов, если:
- Продукт сложный и незнакомый. Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
- Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.
Статистика
70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.
Ранее я уже писал статью про то, как писать эффективные рекламные тексты, рекомендую вам ознакомиться с ней.
Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!
Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?
Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».
А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.
А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.
Совет 6. Правильно оформляйте тексты
Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.
Сразу же перехожу к правилам:
- Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
- В строке – до 80 символов.
- Каждые 3-5 строк – новый абзац.
- Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
- Обязательно: списки, цитаты, таблицы.
Совет 7. Структура
Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.
Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.
Совет 8. Релевантность
Релевантность — это соответствие. То есть, если пользователь пришел к вам из рекламы, где в заголовке было указано «продажа детских колясок», то и заголовок лэндинга и его тематика должны быть соответствующими.
Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.
Еще пример
Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.
Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.
Совет 9. Будьте готовы к возражениям
90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».
Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.
Даю подсказки:
- Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
- Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».
Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.
Совет 10. Создайте ощущение дефицита
С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.
Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.
Заставьте покупателя думать так
«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»
Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно
Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.
Рекомендации как это сделать:
- Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
- Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
- Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.
Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения
Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.
Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.
Еще одна проблема – сложная капча.
Капча — всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он — не робот.
Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.
Совет 13. Простота
Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.
Страница должна быть:
- Без лишней графики и текста
- С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
- На вид свободной, просторной и не перегруженной
Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.
4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?
Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:
- Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
- Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
- Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
- Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
- Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
- Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.
Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.
Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.
Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту.
Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.
Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:
- Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
- Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
- Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
- Поработайте над основным текстом. Здесь вы выступите в роли копирайтера.
- Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
- Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
- Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
- Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.
Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.
Тизер – это реклама-загадка. В ней есть информация о товаре, но нет самого продукта. Тизер – это интрига, «завлекаловка» и «дразнилка».
Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.
№ | Вариант изготовления | Цена | Сроки | Сложность задачи | Конечный результат |
1 | Обратиться к профессионалам | От 3 000 у.е. | 2-3 недели | Очень просто | Высока вероятность положительного результата |
2 | Создать самостоятельно | От 20-30 у.е. | 4-5 недель | Сложно | Все зависит от вас |
5. Популярные конструкторы лендинг пейдж — ТОП-3 лучших
Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.
Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)
Конструктор сайтов Flexbe — очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.
Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне .RU.
Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.
Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.
Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.
Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)
Конструктор сайтов Lpgenerator — отличный конструктор, позволяющий создавать лендинг с нуля. Сервис предлагает более 300 шаблонов, огромное количество инструментария: от A/B-тестирования, интеграции, управления лидами и других плюшек.
Стоимость обычного тарифа – 2 156 рублей в месяц. И это с ограничением 9 900 посетителей в месяц! Без ограничений тариф стоит 4 000 рублей в месяц.
Дорого, но говорят, что LPGenerator того стоит.
Конструктор 3. LPTrend (lptrend.com)
Конструктор сайтов LPTrend — приятный landing page-конструктор для новичков. Содержит 61 готовый шаблон с ограничениями по верстке. Создать лэндинг с нуля – не выйдет. На LPTrend такой функции нет.
Я не обнаружил здесь интеграции со сторонними сервисами. Зато есть функционал A/B-тестирования, присутствует вкладка «полезные сервисы» со ссылками на нужные и не очень нужные инструменты.
Пробный период – до 15 дней. Неплохой срок для тестирования возможностей конструктора.
Стартовый тариф (самый дешевый) – 500 рублей в месяц. Можно сгенерировать один лендинг. Премиум тариф стоит 2 000 рублей в месяц. Подпишитесь на него и вы сможете создать сколько угодно l