Паломничество,отдых и религия буддизма в Мьянме — устаревшее название Бирма (видео)

palomnichestvootdykh-i-religiya-v-myanmeЕсть в Азии такая удивительная страна Мьянма — устаревшее название Бирма, паломничество отдых и религия буддизма которой представляют интерес для нас.  С  недавних пор ездят туда туристы, потому что страна была закрыта, да и сейчас многие боятся отпустить известное для того чтобы получить что-то новое. Некоторых путешественников пугает то, что там может не быть интернета , мобильной связи, контактов с внешним миром.

Полное название страны: Союз Мьянмы (Бирма была переименована в Мьянму в 1989 году после того, как Государственный Совет по Восстановлению Закона и Порядка решил.)
Площадь: 671000 кв. км.
Население: 45 млн. чел.
Столица: Йангон (Рангун)
Народы: 65 % бирманцы, 10 % народности шан, 7 % — карен, 4 % — ракхин и чин, качин, мон, китайцы, индийцы и ассамийцы
Язык: Бирманский, Карен, Чин, Шан, Качин,
Религия: 87 % буддисты, 5 % христиане, 4 % мусульмане, 3 % анимисты
Государственное устройство: Военный совет
Отрасли народного хозяйcтва: производство древесины, риса, джута и незаконное производство маковой соломки
Главные партнеры: Сингапур, Тайланд, Китай, Япония, Индия
Риски для здоровья: холера, дизентерия, гепатит, малярия, бешенство, тиф
Время: по Гринвичу плюс 6, 5 часов
Напряжение в электросети: 230В, 50Гц (если работает)
Система мер и весов: метрическая с местными вариантами

Как называлась  Мьянма? Устаревшее название Бирма

Как называлась  Мьянма? Устаревшее название Бирма

Бирма, наверное, одна из самых неоднозначных стран. Не смотря на свое хорошее месторасположение и прекраснейшую природу, не каждый путешественник может оценить все красоту и дикую привлекательность этой страны. Дело в том, что в стране правит военный режим и поэтому свободные передвижения по стране властью не приветствуется.

Все экскурсионные туры проводятся на экскурсионных автобусах под наблюдением гида. Или используются индивидуальные туры с местными проводниками. Пешие прогулки и поездки на велосипедах и личном транспорте разрешены в строго определенных маршрутах. Хотя с другой стороны, организованные экскурсионные туры по Бирме самый оптимальный вариант путешествия по этой стране.

Жители Бирмы в своем большинстве не владеют иностранными языками, что, несомненно, затрудняет общение с местным населением. Попадая в Бирму, кажется, что время вернуло вас навек назад. Цивилизация притормозила свое развитие, и страна радует нас практически полным отсутствием привычных атрибутов цивилизации. Но все это компенсируется замечательными памятниками буддийской культуры, которыми просто усыпана эта страна.

Одна из знаменитейших пагод Бирмы, Шве — Дагон, эта пагода высотой около ста метров, полностью покрыта золотом. Особый интерес также вызывают пагоды, старинные пещеры и знаменитый рынок золотых и серебряных украшений расположенный в Моламьине. Город Пегу поразит вас огромной статуей отдыхающего Будды, также там располагаются пагоды Швемодо, Куаййпьен и Шевгуан.

Гостиницы в стране пагод располагаются во дворцах бывших правителей страны, что придает отдыху в Бирме необычный колорит. Кроме осмотра памятника архитектуры в Бирме можно совершить круиз по одной из многочисленных рек, заняться дайвингом, или при участии местных жителей организовать поездку в тропики для поиска тигра.

В тропических лесах этой страны до сей поры встречаются эти животные, кроме того в Бирме огромное количество слонов, большая часть из них приручена, поэтому поездка на спине у толстокожего великана может служить не плохим развлечением. Стоит посетить и озеро Инле, на этом озере располагаются плавучие поселения.

Мьянма раньше называлась Бирма фотографии

Мьянма раньше называлась Бирма фотографии

Сыновья озера, как называют себя местные жители, умудряются выращивать овощи на плавучих огородах, а еще каждое утро на озере открывается плавучий базар. Такого зрелища вы точно нигде больше не увидите, торговля идет прямо из лодок, а количество оных таково, что, кажется, что на базаре собираются все население озера.

А еще очень интересно посмотреть, как этот озерный народ передвигается на лодках по озеру, стоя на носу лодки и обхватив весло ногой. Пока мужчины заняты торговлей и ловлей рыбы, женщины занимаются ткачеством, используя станки, которые в остальных странах уже лет сто как можно увидеть исключительно в музее.

Кухня в Бирме не отличается особым разнообразием, как в любой буддийской стране во всех блюдах чувствуется вкус карри. К любому блюду подают разнообразные острые соусы, из основных блюд жидкие супы, рис, рыба, куски жареного мяса и огромное количество знакомых и не знакомых овощей и фруктов.

Нас высадили рядом с целым гаражём тук-туков.
Тукеры тут же окружили нас, а мы попробовали им объяснить с помощью карты и названий Пагод, куда мы хотим ехать. Показали на парня, что он может нас возить и что он понимает по-английски.
Показываю на фото пагоды Сагайна и Амарапуры: Soon U Ponya – Kaungmudaw – Umin Thousen – Bagaya Kuang – Mahagandayon monastery – Mahamuni. Всё понимает и кивает.. А ещё — мы будем останавливаться там, где увидим что-то интересное.

Understand? — Okey? — Ну тогда поехали. Цена 25т.чат за полный день. И мы затарахтели по улицам Сагайна.
Я, конечно, при подготовке понимал, что пагоды Сагайна стоят на холмах, что придётся подниматься довольно высоко, но предположить, что тук-тук не заберётся на эти холмы , у меня и в голову не приходило. Лезем в горку и тут я отчётливо понимаю, что тук – тук просто не тянет.

Когда он заглох, Соме у – так звали нашего тукера – умоляюще попросил нас подняться на следующий уровень по ведущей вверх лестнице. Мы, как нормальные люди, пошли. При этом тукер, как-то осторожно, сказал Only Slowly. Я пропустил мимо ушей, но когда на пол-пути лестница закончилась, а вверх вёл только подъём по склону, заросшему кустарником и мелкими деревцами, мы поняли весь коварный смысл его предостережения.

Что посмотреть русским в Мьянме (Бирме)

Что посмотреть русским в Мьянме (Бирме)

Лезли мы , цепляясь за кусты, я-то ладно, но Тане так тяжело, но она, карабкалась, отказываясь от моей помощи. Лезли минут 10, но они были, как вечность. Последняя преграда – это бетонная подпорная стенка дороги высотой чуть больше метра. Я забрался и мы с тукером – он уже приехал и стоял чуть выше – в четыре руки вытащили Татьяну на дорогу. Я покрутил пальцем у виска, давая понять нашему водиле, что он не прав.

Он только сконфуженно заулыбался. Видать мы были чуднЫми заказчиками, а ему не хотелось терять хороший заказ. Когда мы заехали на верхнюю площадку пагоды, там не было ни одного тук-тука. Стояли такси, минивэны, лексусы и другие джипы. Ну что ж, арлекин он видно не плохой, наш водитель.


Храм Сун У Понья Шин Пайя расположен на одном из 37 холмов цепочки Сагайн Хилс.

Этот храм был построен мудрецом по имени У Понья и он является наиболее значительным в Сагайне.
Интерьер пагоды украшен стеклянными плитками и мозаикой.


Сама ступа была великолепна, а внутри Большой золочёный Будда.

После Шампанского воду, как известно, не пьют. Поэтому, избалованные совершенно шикарными Пагодами и ступами Шведагона в Янгоне, Швезигонов Баго, Багана, Моньюа, мы смотрели на Понью, как на рядовую красивую Пагоду.

Храм имеет террасу, с которой открывается красивый вид
на окрестные холмы, соседние храмы и реку Иравади.
НО! НО! Утром обычно над рекой и над холмами туманная дымка. Нам не повезло и ожидаемые шикарные виды с самого высокого холма Сагайна не очень-то и удались.


Дальше наш путь лежал во-первых с горы, где мы неслись легко и с ветерком, а во-вторых, опять в гору к храму 30 пещер. Слава Богу, забрались мы на этот холм довольно удачно, видимо, всё-таки, наш водитель Соме У брал эти вершины раньше и мы дальше убедились, что знает он все достопримечательности и Сагайна, и Амарапуры довольно хорошо.
Пришлось, как и всем, пройти немного вверх по ступеням к храму 30 пещер.

Экскурсии по рекам и храмам Мьянмы (Бирмы)

Экскурсии по рекам и храмам Мьянмы (Бирмы)
Пагода 30 пещер Умитонзе (Umin Thonse) – в которой 45 изображений Будды находятся в гроте. Пагода не имеет никакого отношения к пещерам, просто ее здание на расстоянии кажется входом в пещеру.
Но, могу с уверенностью сказать, что здесь очень красиво.

В действительности храм представляет собой одну длинную галерею, построенную вдоль холма, которая имеет тридцать углубленных входов, и создаётся иллюзия того, что холм пронизан пещерами. Сооружение разукрашено золотым орнаментом как снаружи, так и изнутри, что делает его очень нарядным и праздничным. Для отделки использовано зеркальное стекло с переливами оттенков темно-красного и мягкого зеленовато-синего цветов.

А вот число Будд в колличестве 45 соответствует возрасту, в котором Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой.
Да простят меня все, кто читает, — я не мог пропустить пояснения о просветлении, потому что сам впервые это читаю и мне кажется это необычным и интересным.
Бу́дда — буквально — «пробудившийся», «просветленный») в буддизме — достигший просветления (бодхи).

Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый Буддой Шакьямуни), живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э, не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством накопления достаточного количества положительной кармы. Вот так люди становятся святыми, думаю, что это схоже с нашими святыми преподобными отцами на ярком примере Сергия Радонежского.


По пути к известной Пагоде Kaungmudaw мы многократно останавливались у неизвестных, но красивых старых или новых пагод.
Увидели такие необычные красивые ворота и остановились, и застряли минут на 20.


Эту пагоду видно со смотровой площадки Soon U Ponya. Она вполне достойна посещения, а найти её можно по нашему примеру, показывая фото водителю.


Названия этой красавицы я не нашёл.


Дальше я просто не мог проехать мимо, потому что увидел эти божьи создания в нежно-розовом одеянии, которое придавало им потрясающий шарм.

Отзывы туристов об отдыхе в Мьянме (Бирме)

Отзывы туристов об отдыхе в Мьянме (Бирме)

И снова я прошу прощения за длинное описание образа жизни мьянмских монашек.
Буддийской монахине, какую бы праведную жизнь она ни вела, не дано достичь просветления. Зато в следующем перерождении у нее есть шанс стать мужчиной, а для него путь к просветлению открыт. Тысячи бирманских девушек уходят в монастырь с надеждой когда-нибудь в одной из будущих жизней стать Буддой. А еще они здесь ко всему прочему получают прекрасное образование.

В уличной толчее юные девушки в бледно-розовых одеждах сразу бросаются в глаза. Худые, хрупкие, с бритыми головами, смотрятся они существами из другого мира. Это буддийские монахини, которых в Мьянме называют тилащин.

Каждое утро они выходят на улицы собирать подаяние. У каждой в руках чаша, в которую люди бросают кто сколько может. Обычно какую-то мелочь. Впрочем, важна не сумма, а само желание людей сделать доброе дело. Бамбуковые зонты у монахинь служат не только для того, чтобы уберечь голову от палящего солнца, — в буддизме зонт — символ защиты от лучей незнания истины.

Как и мужчины, женщины-монахини отрекаются от семьи, собственности, принимают ряд предписанных обетов и целиком посвящают себя Будде. Правда, относятся к ним не так почтительно, как к мужчинам. Если, обращаясь к последним, говорят «пэйя», то есть божественный, то женщине скажут «сэяджей» — «уважаемая»… Согласитесь, что это тоже замечательно. Убеждался многократно, что мьянмарцы искренне любят своих монахов.

Само слово «тилащин» означает «соблюдающая обеты». Таковых более трех сотен, но главных — десять. Они во многом схожи с христианскими: не убий, не укради, не прелюбодействуй, не лги и так далее. Танцы, игра на музыкальных инструментах — это все не для монахинь. Им запрещено носить украшения. Сидеть и лежать на мягком. Они также обязаны наголо брить голову, — даже есть такая шутка: без чего легче всего обойтись монахине — конечно же без гребешка».

Распорядок дня в монастырях строгий: подъем в пять утра, час отводится на туалет и первый поклон Будде. В шесть они отправляются в город за подаянием. Вернувшись — приступают к занятиям. Ученицы старших классов женского монастыря учат основные тексты буддизма.

Ученицы же младших пока что только учат язык, на котором эти тексты написаны. Это язык пали, родственный санскриту. Пали — язык мертвый, но он широко используется образованными буддистами и в общении, и в письменной речи. На нем написаны все канонические буддийские тексты.

Как в любой школе, монахини периодически сдают экзамены.
Буддист уходит в монастырь, чтобы очистить мысли от мирской суеты, Поэтому монахини не должны заниматься добыванием хлеба насущного. Но обслуживают они себя сами: готовят еду, стирают, гладят. Едят монахини два раза в день до полудня, мясо они не употребляют. Основная пища — рис и овощи: баклажаны, кабачки, помидоры, из которых они готовят нечто вроде котлет.

Начинается трапеза с молитвы. Обед в женском монастыре зависит от того, насколько богатыми были пожертвования. Обычно, собрав в городе подаяние, монахини идут на рынок и покупают продукты для трапезы. Но бывает, что кто-то из прихожан жертвует деньги на обед сразу для всех. В знак признательности дарителей приглашают принять участие в общей трапезе, правда, сажают их за отдельный стол.

История религии буддизма Мьянмы (Бирмы)

История религии буддизма Мьянмы (Бирмы)

После обеда, немного отдохнув, монахини вновь приступают к занятиям, чтению священных текстов, молитве.
В конце дня монахини собираются в просторном монастырском зале на вечернюю молитву. Ей предшествует медитация. После молитвы монахини разошлись по кельям.

День был наполнен добрыми делами, и это наверняка улучшит их карму. Остается надеяться, что в следующем перерождении все они будут мужчинами. Ведь только мужчина может достичь просветления.
Вот так, уважаемые читатели, попадая в другой мир, можно почувствовать разницу в том, как живут люди разных национальностей и вероисповеданий.


Остановились у старых заброшенных ступ. Это не кладбище, это место общения с Буддой, как символ познания истины.


А вот и новая жизнь и сегодняшнее приобщение к Будде.


Строительство Каунгмудао началось во время правления короля Тхалун в 1636 году. Через 12 лет пагода была построена как раз к концу царствования короля.
Высота Каунгхмудо – 46 метров, диаметр окружности – 274 метра. Крошечная «пимпочка» на ее макушке, едва заметная на фото – ритуальный буддийский зонтик хти) – на самом деле имеет без малого 8 метров в высоту, весит при этом 3,5 кг.

В основании Ступы, как положено, хранятся буддийские реликвии, главными из которых, согласно легенде, являются зуб Будды, одиннадцать его волосков и чаша для подаяний. В центре Ступы также имеется закрытая арочная камера, в которой сидит древний Будда высотой 7,3 метра, сделанный из драгоценного белоснежного мрамора.

Сам купол пагоды был окрашен в белый цвет, который традиционно означает чистоту и свет. И вообще среди туристов бытует красивое имя Пагоды – Грудь Белой Женщины.
Некоторые и находят форму ступы весьма напоминающей женскую грудь идеальной формы.

На этот счет даже существует местная легенда, которую гиды обычно рассказывают туристам – якобы, Тхалун так долго мучился выбором дизайна новой пагоды, что его жене это очень надоело. Решительно рванув кофточку на груди, она крикнула ему – «Да сделай же ты её вот так!»

И вот при реставрации совершили просто какое-то кощунство. Кому-то взбрело в голову покрасить купол в золотой цвет. Они превратили его в золотое яйцо.
Я отыскал информацию об этом преступлении.
Инициатором «перестройки» стал один из видных деятелей правящей военной хунты, генерал Тан Шве.

«Шве» – по-мьянмски значит «золото». Золотой цвет, как говорят, был выбран генеральской женой. Безусловно, эта «реставрация» – не первое, но одно из наиболее выдающихся преступлений правящей хунты против древней буддийской культуры.

Неподалеку от пагоды есть святой источник Мьитакан. Так вот по легенде, ни один опавший лист с окружающих деревьев не упал в него ни разу за прошедшие столетия. Причем местные в это свято верят, я тоже поверил, клянусь Буддовым зубом.


Внутренний интерьер потрясающе красив. Ощущаешь себя будто бы в тёплой ледяной пещере, которая обволакивает тебя и создаёт божественно спокойное блаженное состояние. Чудо!

Путешествие по древним храмам Мьянмы ( Бирмы) фотографии

Путешествие по древним храмам Мьянмы ( Бирмы) фотографии


На все 200 процентов ставлю Красавицу-пагоду на первое место в Сагайне и надеюсь, что при следующей реставрации здравый смысл восторжествует и пагода примет свой первоначальный облик.


Нашли маленькую выставку-продажу картин, запечатлевших пагоду в прежнем и в нынешнем состоянии.


Направились далее в сторону реки Иравади и перед мостом справа увидели Красивый купол и повернули к нему. Я назвал пагоду Пагодой 40 слонов, которые поддерживали её со всех сторон.


Примерно за 500 метров до моста через Иравади перед нами проплыли изумительные по красоте купола пагод на берегу реки у подножия сагайнского холма.


А эти два монастыря уже на другом берегу реки я бы отнес их уже к территории Амарапуры. Мы снова попросили Соме У заехать к монастырю на большом холме.


Соме У привёз нас к основанию холма и галереи, которая видна на снимке.


Когда мы увидели львов-охранников, то поняли, что нам предстоит ещё одно восхождение.


Галерея была прохладной, шли потихоньку, получая удовольствие.


Забрались на безымянную пагоду с целью увидеть Сагайнские холмы, и оказалось не зря, — ещё и красоту увидели в самой пагоде.


Как везде на больших холмах от пагоды ведут на спуск 4 галереи в разные стороны, поэтому есть риск заблудиться , — запоминайте пути к отступлению.


А виды на Сагайн были хороши.


Долго петляли по узеньким улочкам Амарапуры, видимо по короткой дороге, пробиваясь к монастырям и мосту У Бейн. Подъехали к старой древней пагоде. Рядом с ней находилась очень похожая на Грудь Женщины пагода.


И вдруг, совсем неожиданно мы увидели озеро Pone Taloke Lake, конечно, то самое со знаменитым тиковым мостом.


Везде в воде по колено и по шею стояли рыбаки.


Мост не представлял собой чего-то необычного, мост как мост. Пешеходный с большим количеством отверстий в настиле и отсутствием перил, ходить по нему надо осторожно. В центре моста на площадке продают изделия из тика. Вечера ждать не стали, а поскольку стояла жара, очень захотелось пива и мы его нашли в кафе на берегу.


Утолив жажду, нашли нашего тукера и подъехали к монастырю.


Монастырь Махагандайон расположен в небольшом отдалении от моста У Бейн. Это самый большой монастырь Бирмы, обитель и место медитации полутора тысяч монахов. Часть монастыря занимает знаменитая богословская школа, посвященная изначальному учению Будды. Нередко детей отдают в этот монастырь, чтобы они получили здесь начальное образование.

Каждый день в 10:30 монахи покидают свои кельи, чтобы вкусить пищу, которую им жертвуют местные жители. Туристам разрешают присутствовать при трапезе, но совершается она в полной тишине. Посетителям также дозволено войти в монастырь и познакомиться со здешним укладом.
Мы не стали смотреть, как стирают свое бельё монахи, хотя по монастырю гиды водили свои группы и показывали всю их поднаготную жизнь.

А наш путь лежал к тиковому монастырю Bagaya, который находится на границе Амарапуры и Мандалая. Водитель привёз нас к монастырю к маленькому офису, там нам надо было купить билеты в монастырь. Народу – никого! Билеты нам продали по 10т.чат с каждого, фактически на билете было обозначено, что это въезд в археологическую зону. Я нигде в отзывах не нашёл фото этого монастыря, теперь эти фото будут у меня, значит можно ориентироваться по ним и показывать их таксистам.

Мы немного попереживали, что тук-тук не позволял нам быстрее передвигаться по объектам, но после монастыря, а особенно после Махамуни, успокоились и поняли, что и так хорошо. А то ведь и загнать себя можно.


Багайя Чьяун — это один из крупнейших и наиболее древних деревянных монастырей Мьянмы. Располагается в небольшом городе Амарапуре, рядом с Мандалаем. Монастырь был основан в начале XIX века королем Миндоном.

Отличительная особенность монастыря состоит в том, что большая часть его строений выполнена из тика. Здесь есть и каменные сооружения, но их немного. Главный элемент монастыря — так называемая красная пагода, 15-метровое сооружение с красными крышами.

В монастыре хранится обширная коллекция небольших статуй Будд. Багайя является популярным туристическим местом и объектом поклонения паломников-буддистов.
Самое интересное, что деревянная часть стоит на каменном основании и поэтому как бы парит в воздухе.


Красота необыкновенная, можно ходить с открытым ртом и всё время покачивать головой в знак восторга, -надо же, надо же какая красота. Нас трудно сегодня чем-то удивить, потому что много чего видели, но одно дело чудеса в России, Европе или в Штатах, а совсем другое в Юго-Восточной Азии, и опять же одна красота в Тайланде, другая в Малайзии, третья в Камбодже, а здесь, в Мьянме всё настолько поражает, удивляет и восхищает, что нет слов. Как это нет слов? Слова просто так и рвутся наружу, слова восторга этим скромным народом, этими небольшого роста людьми с такой щедрой и богатой душой и такими талантами. Здорово!


Шикарная резьба по дереву. Я вспоминаю Сортавалу и уникальный музей Кронида Александровича Гоголева — мастера необыкновенной рельефной резьбы по дереву, мастера, чьи работы известны во всём мире. Я привёл этот пример, чтобы ещё раз подчеркнуть, что по ВСЕМУ МИРУ ТАК МНОГО ТАЛАНТОВ, что и представить трудно!

Достопримечательности Мьянмы (Бирмы) видео

Достопримечательности Мьянмы (Бирмы) видео

Уникальные работы резьбы по дереву будут встречаться на нашем пути ещё не раз и каждый раз вызывать чувства восторга и восхищения.


Переезжаем в громадный комплекс храма Махамуни.


Пагода Махамуни – самый священный объект Верхней Мьянмы. Здесь хранится привезенная в 1784 году из покоренного Араканского королевства 4-метровая статуя Будды. Это самая древняя статуя Будды в Мьянме.
Статуя пользуется огромным уважением со стороны буддистов Мьянмы. Паломники (только мужчины, женщинам запрещено приближаться к статуе) прикрепляют к его металлическому телу пластинки сусального золота.
Сама пагода традиционна для Мьянмы. Это большой позолоченный купол-ступа, построенный в 1785 году специально для размещения статуи Будды. Сегодня помимо этой реликвии, в пагоде хранится уникальный гонг, весом 5 тонн.


Самая легендарная пагода Мандалая — Пагода Махамуни, возведенная в 1784 королем Бодопая, чтобы разместить в нем статую Будды.
Статуя сидящего Будды выполнена в бронзе. По преданию, это – прижизненное изображение Будды (сам Будда Сакьямуни присутствовал при ее изготовлении и освещал ее своей аурой), и поэтому статуя – одна из самых почитаемых в мире буддистских святынь.

Сюда не прекращается поток паломников, которые покрывают статую толстым слоем золота.
Если прийти сюда в четыре часа утра, то можно увидеть, как монахи умывают лицо и чистят зубы большой шваброй 4,5-метровому Будде! Эта пагода – одна из самых популярных в Мандалае.

Статуя считается очень древней, некоторые историки утверждают, что ей почти 2000 лет. Хотя она сделана из бронзы, верующие превратили ее в позолоченную: оклеить тончайшей золотой фольгой изображение Будды (для статуи, по легенде, позировал принц Гаутамы) – верный способ очистить свою карму.

Приходящие в пагоду верующие прилепляют на Будду тончайшие листочки золота, и сейчас слой драгоценного металла на нем достигает 16 сантиметров!
Возможно, покрытие было бы еще толще, если бы женщинам тоже позволялось подходить к великому Махамуни – сейчас им разрешено молиться только на почтительном расстоянии от статуи.


На территории храма множество разных интересных вещей: и колокола, и гонг, и картинная галерея, и забавные игрушки, и исторические антиквары, и торговые ряды с чего там только нет.


Рядом белоснежный комплекс ступ, ещё чуть дальше красивая Пагода. Думаю и даже уверен, что Махамуни надо посещать не в конце дня, когда силы вас покидают, а хотя бы в середине, и времени надо уделить минимум часа 2.


Возвращаемся к тук-туку и вдруг я слышу сзади меня голос ТАНЯ! ТАНЯ! ТАТЬЯНА!
— Боже мой! Таня, смотри, кто идёт! Вот это да! Ёлки-палки! ТАТЬЯНА! Какими судьбами! Ты откуда свалилась! Это же надо, никогда бы не поверил, что можно встретиться!

Сейчас через две минуты мы бы уехали на своём туке и всё, пишите письма!
Ура! Ура! Ура! Ребята, как я рада! Если бы вы знали!
А я сегодня на такси съездила в Сагайн, потом в Инву в тиковый храм, потом прошла по всему мосту У Бейн до конца и там заглянула в белую Пагоду, а сейчас только что приехала сюда в Махамуни.

А вы сейчас куда?
Мы уже на полном истощении и едем в отель. Давайте ваш адрес, я к вам вечером приеду. Договорились.Ждём!
Отель наш TAY WIN MYANMAR встретил хорошо, быстро принял.


Вечером было кафе, какая-то пища и пиво, и рассказы о себе, о путешествиях, о жизни. Проводили Татьяну на байке.
День Девятый.
Маршрут наш в планах включал Пин У Львин, но поскольку план предыдущего дня выполнен не был, и я думаю его и нельзя было физически выполнить, пришлось вносить поправку .
Сегодня: Mandalay Hill — Пагоды Kuthodaw и Sandarmuni — Пагода Maha Atumashi – Shwenandaw – Royal Palace.

Основателем Мандалая был король Миндон, решивший заложить новую столицу в ознаменование своего вступления на престол (ранее столица была в Амарапуре). Считается, что Мандалай был построен в соответствии пророчеством Будды о том, что на этом месте должен вырасти великий город, центр буддизма. Само основание города было приурочено к 2400-летию со дня рождения Будды Гаутамы.

Итак, день начался с азиатского завтрака в ресторане отеля Тау Вин Мьянма.
Татьяна снова приехала на байке из своего отеля и мы отправились искать такси. Вообще, такси кучкуются на своих стоянках и нам пришлось пройти 3 квартала прежде, чем мы отыскали такси. В машине сидели двое ребят и мы объяснили, что хотим попасть на верх холма к лифту. Договорились за 6т.чат.

Что посмотреть в Мьянме (Бирме) в Малайзии видео

Что посмотреть в Мьянме (Бирме) в Малайзии видео

Привозят нас к нижней площадке галереи, ведущей на холм, и говорят, что это лифт. Татьяна говорит – Нет, ребята , это лестница, а не лифт. Нам по серпантину на самый верх, где есть настоящий лифт, электрический. –Ребята хитрят, тогда 10т.чат. Ну уж дудки, это Татьяна рассердилась и по-английски ругается. –Убедила, поехали недовольные. На самом верху договорились, что они ждут нас 1час

Холм Мандалайский выглядит довольно солидно, но не выше г.Попа.


Холм Mandalay Hill увенчан пагодой с отличной смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на город и его окрестности. Мандалайский холм возвышается на 230 метров над окружающей его равниной, а у основания холма путь на вершину охраняют две огромные статуи львов. Вот к ним то и привезли нас ребята.


По легенде, Будда вместе со своим учеником забрался на холм и указал место, где через 2400 лет вырастет новый город. Так оно и случилось: король Миндон в 1857 году (2400 год по буддийскому летоисчислению соответствует нашему 1857-му) пришел в эти земли вместе со своим войском, построил дворец и несколько храмов. Сегодня на холме возвышается статуя Будды, который смотрит в сторону центра города.


В Европе город стал известен благодаря лирическому стихотворению Редьярда Киплинга «Дорога в Мандалай», которое вдохновляло многих музыкантов и исполнителей. Самым известным исполнителем песни на эти стихи считается Фрэнк Синатра. Стихотворение Киплинга – воспоминание британского солдата, служившего в Бирме и повстречавшего тут свою любовь.

А русский князь К. Вяземский, побывавший в Мандалае, написал: «Человек, хоть раз в жизни видевший подобную картину, уже не может называться несчастным, что бы с ним ни случилось».
Теперь уже на лифте мы поднялись отстоянки машин на верхнюю площадку в Пагоду. Как всегда здесь было красиво.


Семейство местных жителей, завидев нашу команду бледнолицых, устремилась к нам с просьбой вместе сфотографироваться. Я вспоминаю 1980 год, когда проходил в Москве Всемирный Фестиваль Молодёжи. Такие же сцены повторялись и у нас, только инициаторами были наши ребята и девчонки. Конечно, мы с удовольствием согласились.


Минут через 15, когда мы собрались уходить, нас нашли счастливые мьянмарцы и показали готовые фотографии. Все улыбались и пожали друг другу руки. Чензуп тенбаде!.

Народ монахи русские в  Мьянме (Бирме) фотографии

Народ монахи русские в  Мьянме (Бирме) фотографии

И снова дымка нам портила горизонт.


Впереди нас ждал уникальный комплекс Кутодо.


Композиционно пагода Кутодо – это классический бирманский храмовый комплекс. В центре – ступа, к которой ведут четыре входа – по сторонам света. А вот вокруг ступы расположились 729 небольших ступ, укрывающих под своими сводами от ветра, дождя и палящего солнца — бесценные тексты Трипитаки.

Чтобы прочитать эту «книгу», человеку понадобиться 450 дней. В ней 729 страниц. Но сделаны они не из бумаги, а из белого мрамора. Это – самая большая в мире «книга» – пагода Кутодо.
В 1871 году, через 19 столетий после 4 Цейлонского собора, в Мандалай, который был провозглашен ни много ни мало «центром Вселенной», со всего земного шара съехались 2500 монахов на Пятый буддистский собор.

Собор длился целых пять месяцев. Чем же занимались столько времени буддистские монахи? Оказывается, они рассматривали и сверяли, а затем записывали на пальмовых листах священные древние тексты канона Трипитаки, созданные в 1 ст. до н.э. Кроме этого были канонизированы сокращенные тексты переводов канона на английский, бирманский язык и хинди.

Восемь лет резчики трудились над созданием пагоды. Каждый текст тщательно проверялся – ведь ошибку исправить было бы невозможно, и «страницу» из мрамора пришлось бы переделывать заново.
50 резчиков высекали за день всего по 10 строк. А на одной стороне плиты умещалось до сотни строчек священного текста. Чтобы издать этот текст в типографии, потребовалось бы напечатать 35 томов по 400 страниц.


Неподалеку от Кутодо расположен буддистский комплекс Садамани. Он также имеет каменные страницы священных писаний Трипитаки, но здесь они содержат комментарии и перевод на бирманский язык. В окрестностях Кутодо и Садамани расположено несколько знаменитых буддистских монастырей.


Оценивая ценность и интерес просмотра двух пагод Кутодо и Сандамуни, можно сказать следущее: 1. Красиво и изящно. 2.Вычитал в Сандамуни, что там на плитах написаны 2-я и 3-я главы Трипитаки.3.В разных источниках дают противоречивые тексты и фото, не соответствующие пагодам.4. Самая правдивая информация в отзывах туристов, лично прошедших от Кутодо до Сандамуни.5. Красиво безоговорочно


Строительство этого монастыря было закончено в 1878 году. Это – последнее из грандиозных религиозных сооружений, построенных королем Миндоном. В 1890 году в монастыре случился пожар, во время которого полностью сгорели четыре полных текста священной книги Трипитака в тиковых коробках.

Гордостью монастыря была статуя Будды с цепочкой огромных бриллиантов на лбу, но она была украдена после захвата британцами Мандалая в 1885 году. Европейские путешественники считали монастырь одним из самых красивых зданий в Мандалае.
Считаю ,что Maha Atumashi самая грустная и печальная пагода в Мандалае.

А вот напротив стоит самая красивая деревянная тиковая пагода Швенандо. В оформлении внешнего вида пагоды потрясающей красоты и замечательно сохранившиеся фрески и барельефы.


Это — единственное здание дворца, оставшееся невредимым в ходе Второй мировой войны. Раньше оно было частью дворцового комплекса и использовалось как резиденция короля Миндона и его главной жены. Он скончался именно в этом здании.

Его наследник, король Тибо, разобрал деревянное здание, перевез на новое место и там собрал заново. Сегодня Швенандо знаменит прежде всего многочисленными деревянными резными украшениями, покрывающими все стены. Здание держится на массивных тиковых столбах, на которых до сих пор видны следы лака, золота и цветных украшений.


Я обошёл практически всё здание и заснял лучшие фигуры, потрясающе сохранившиеся.


Безоговорочно высшая оценка качества и превосходства пагоде Швенандо.
А потом была жара, было непреодолимое желание посидеть за столиком с холодным пивом и отдохнуть от беготни и суеты познания.


Наткнулся на классное выражение
Радуйся жизни – пока ты ей недоволен – она проходит.
Батарея пивных возможностей позволила выиграть у фирмы Мyanmar дополнительную бутылку пива и 500чат в порядке компенсации общих затрат. Кстати, в этой провинции пиво стоило за бутылку 1500 чат.
Напротив Татьяны сидела компания мужчин, которая средь бела употребляла виски. Один из них просто поедал глазами Татьяну. Ну что он пялится, — говорила мне Татьяна. Он скорее всего в тебя влюбился, он даже надел шляпу, чтобы казаться неотразимым. Ты для него, как белая госпожа.
Очень он мне нужен, — отвечала Татьяна, отворачиваясь .Ну вот, обидела ухажёра.

Последний наш на сегодня объект – Королевский дворец.


Королевский дворец Мандалай построен в XIX веке из тикового дерева, он был запретным городом Мандалая, королевской резиденцией бирманских королей Миндона (основателя города) и Тибо. Город был довольно большим, т.к. длина каждой крепостной стены 4 км, а высота 9 м. Однако все, что мы видим во дворце сейчас — это новодел, т.к. сам дворец был разрушен японской авиацией. Оригинальными постройками являются только крепостные стены и ров вокруг.
Во дворец по одному входу с каждой стороны, попасть внутрь можно только через один. Вход в королевский дворец осуществляется по единому билету для археологической зоны Мандалая. В главном здании небольшой музей — представлен трон короля, кровать короля, информационные таблички и инсталляции. Все остальные деревянные здания пусты. В самом конце дворца есть еще один небольшой, но интересный музей, где представлены одеяния королей и министров XIX века.
Королевский дворец является не только исторической ценностью для Бирмы, но еще и стратегическим объектом.


Нам повезло и мы стали свидетелями фотосессии молодожёнов.
А мне-то как повезло – со мной рядом стояла очень симпатичная, я бы даже сказал просто КРАСАВИЦА-НЕВЕСТА. Я был счастлив!


Прошлись по территории дворца.


Забрался на смотровую башню высотой метров 40. Сверху вид более утешительный.

Надеемся, что вам понравилась статья о паломничестве,отдыхе и религии буддизма в Мьянме — устаревшее название Бирма (видео). Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.otzyv.ru/ http://o-stranah.ru/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!