В этой статье мы подскажем самый быстрый способ выучить таблицу умножения.
Эффективные методы запоминания
Чтобы быстро и легко помочь ребенку освоить таблицу умножения нужны эффективные методы запоминания. Все взрослые рано или поздно сталкиваются с тем, что их ребенку нужна помощь в изучении таблицы умножения.
Для начала необходимо объяснить детям -в чем заключается принцип действия умножения чисел. Начиная изучать таблицу умножения, ученики обычно уже знакомы с основными математическими действиями.
Они умеют складывать и вычитать различные числа. И эти навыки помогут вам разъяснить школьнику основную суть умножения. Например: 3 умножить на 2 обозначает то, что число 2 нужно сложить 3 раза и получится 2+2+2, а это очень просто посчитать.
Вам необходимо разъяснить ребенку, как устроена таблица умножения. Нужно сказать что-то типа: «возьмем число из левого столбика, которое нужно умножить на число, расположенное в верхней строке над таблицей.
Ответ ищем на пересечении столбика и строчки.
Например: шестью три равно восемнадцать (6*3=18). Совет родителям. Занимайтесь с ребенком в то время, когда и он и вы готовы к занятиям.
Если у вас есть более насущные дела, или малыш голоден, утомлен, то усвоение материала будет проходить с меньшей результативностью, чем вы рассчитывали.
Выделите полчаса и постарайтесь убрать отвлекающие моменты. Воодушевление и энергия нужны и родителям, и ребенку.
Отключите мобильник, телевизор, компьютер, сядьте вдвоем за стол и одолейте эти числа.
Как легко запомнить таблицу умножения: игра
Как же можно легко запомнить таблицу умножения – игра, которая поможет в этом называется «Игра в карточки». «Интересное запоминается быстрее и лучше!». Вы будете уже на половине пути, если сумеете заинтересовать ребенка умножением.
Игра в карточки является наиболее популярной и эффективной в процессе изучения таблицы Пифагора на первых этапах.
Принцип игровой таблицы умножения основан на том, что дети вытягивают из стопки понравившиеся карточки, на каждой из которых написан пример умножения не имеющий ответа.
Например: 5*5=? или 4*6=? и т. д. В том случае, если ребенок отвечает верно, карточка «покидает игру», но когда ученик ошибается — карточка отправляется обратно в стопку и впоследствии ее снова можно будет вытянуть и ответить повторно.
Естественно, такая игра длится до того момента, пока все карточки не будут вытянуты, а значит дети должны будут дать верный ответ на все предложенные примеры умножения.
На том этапе, когда стопка заканчивается, в ней остаются карточки с наиболее сложными примерами, на которые ранее был дан неправильный ответ.
Внести игровые элементы в процесс освоения таблицы умножения можно всевозможными способами, например — воспользовавшись играми в интернете, различными программами и т. д.
Однако, с точки зрения специалистов, такая игра, как «карточки для запоминания таблицы умножения» — самый эффективный и достаточно простой вариант изучения таблицы Пифагора.
Пробежать глазами представленные ниже способы изучения таблицы умножения полезно не только тем родителям, которые только-только начинают обучать своих детей первым навыкам умножения, но и тем, у кого уже опускаются руки.
В первую очередь необходимо разъяснить ученику самые простейшие примеры умножения из таблицы, те, которые он без всяких затруднений самостоятельно решит.
Каждый ребенок может испытывать страх видя таблицу умножения, представленную огромной сеткой 10 на 10 квадратов с множеством чисел.
Задача родителей заключается в том, чтобы дать почувствовать малышу, что все довольно просто и легко, и зная элементарные арифметические примеры он сам уже может умножать некоторые числа без особых затруднений.
Легче всего умножать на «1». Всегда получается число, умножаемое изначально. К примеру, 3*1=3, 5*1=5, 7*1=7, и так до бесконечности.
Очень просто умножать любое число на «10»,.достаточно дописать к нему «0». Например, 4*10=40, 9*10=90 и т. д.
Освоив таблицу умножения на «1» и «10», ученик поймет, что крайние столбики таблицы умножения он знает достаточно хорошо. Если описанные выше этапы изучения таблицы Пифагора заняли длительное время и ребенок утомился, то изучение остальной части лучше оставить до следующего раза.
Но если ученик заинтересовался и полон желания и сил продолжить изучение, то приступаем к следующему этапу.
Умножаем на «2».
Дети обычно легко усваивают и запоминают такие примеры, так как умножить на «2» равносильно тому, что сложить два одинаковых числа, а это достаточно просто.
На тот момент, когда вы обучаете малыша таблице Пифагора, он наверняка уже с легкостью складывает различные числа. Поэтому выучить умножение на «2» ему будет очень просто.
Облегчаем работу! Научившись удваивать числа (умножение на два), нетрудно начать умножать на четверку.
Умножение на «4». Просто вместо умножения сразу на четверку — можно удвоить число два раза. Для примера решим такой пример — 6х4. Задача взрослых – дать понять своему ребенку, что умножение чисел на «4» представляет собой тоже, что и умножение на два и еще раз на два.
Вначале удвоим 6 и получим 12. Удвоим 12 — это 24. Соответственно, 6х4=24. Доведите это действие до автоматизма.
Меняем местами множители. Одно из основных правил умножения – это переместительный закон или иначе, коммутативный, а звучит он так: «От перестановки множителей местами, произведение не изменяется».
Он, как правило, понятен каждому взрослому, но объяснить его детям не очень просто. Есть такие примеры, которые гораздо проще умножить поменяв местами множители, например, 3*8=24 и это равносильно 8*3=24.
Естественно, каждый ученик должен это хорошо усвоить. Нужно показать и объяснить детям, почему второй столбик и вторая строка таблицы умножения содержат одинаковые числа, и точно также третий столбик и третья строка и т. д.
Отсюда, освоив умножение на «2» ребенок будет знать умножение других чисел на два, просто поменяв их местами, таким образом, процесс изучения становится значительно легче.
Можно сделать вывод, что воспользовавшись вышеописанными способами изучения таблицы Пифагора, вы поможете ученику легко и быстро запомнить её основные значения.
Дайте понять своим детям, что не настолько большая и сложная таблица умножения!
Когда ваш ребенок уже достаточно хорошо освоил простейшие примеры таблицы умножения, следует переходить к наиболее сложным числам.
Приемы ускоряющие запоминание
На этом этапе очень важно знать различные приемы, ускоряющие запоминание. Это ассоциации, проверочные задачи, дробление на части, применение на практике.
Большинство из примеров понадобится выучить наизусть и повторять огромное количество раз для того, чтобы впоследствии ребенок без труда мог называть различные значения таблицы умножения по памяти.
Не стоит пытаться заставить его выучить все сразу. Осваивать лучше всего по очереди, начиная с умножения чисел на «3», «4», переходя постепенно к более сложным примерам.
Есть педагоги, которые выбирают способ изучения таблицы умножения начиная со сложных чисел, постепенно переходя к простым. Специалисты считают, что не следует так поступать во избежание стресса у ученика, которому сложно будет это понять и запомнить.
Ведь умножая 2 на 2, дети с легкостью могут проверить правильность ответа даже на пальцах и понять откуда в таблице взялось число 4. А если, например, попросить ребенка умножить 6 на 7, и объяснить, что значение стоит просто выучить — он не сумеет проверить свои знания на практике.
Квадраты чисел — еще один помощник. Произведение числа самого на себя называют «квадрат числа». В таблице умножения насчитывается 10 квадратов. Их необходимо запомнить.
С легкостью запоминаются квадраты, находящиеся до примера 6*6=36, а также последующие три квадрата, как правило, не вызывают особых затруднений у школьников.
Рассмотрим подробнее таблицу умножения на числа от 3 до 9.
Умножение на «3». На этом этапе изучения ребенок может столкнуться с первыми трудностями. Бывают такие ситуации, что ученику трудно запомнить те или иные значения.
В таком случае лучший способ учебы – воспользоваться карточками. Если это не поможет, и у ребенка более гуманитарные способности, можно изучить с ним специальные короткие стишки, которые также представлены в этой статье (ниже), для лучшего усвоения таблицы Пифагора.
В этой статье мы описываем не только эти, но и многие другие закономерности арифметики, полезные для быстрого и хорошего развития счета.
Умножение на «5». Обычно изучение этого этапа проходит достаточно просто и быстро.
Ребенку сразу ясно, что любое значение такого умножения располагаются через пять друг от друга, а также оканчиваются на пять или ноль. Например, четные числа, умноженные на пять, заканчиваются на ноль, а на пять – всегда заканчиваются нечетные числа.
Облегчаем работу! Помните, что один и тот же результат умножения иногда дается разными путями, например 4х5=20 и 5х4=20. То есть задание 3х7 или 7х3 — это одно и то же.
Умножение на «6», «7», «8», «9».. Для изучения более сложных примеров умножения существует определенная особенность.
Маленькому ученику в действительности остается освоить от них совсем чуть-чуть (если он хорошо выучил таблицу умножения до пяти, а также квадраты).
Таким образом, остальные клеточки в таблице содержат 6 произведений. На них нужно обратить особое внимание, так как это наиболее трудные примеры умножения: 6×7=42; 6×8=48; 6×9=54; 7×8=56; 7×9=63; 8×9=72.
Основываясь на практике, именно с такими выражениями наиболее часто возникают затруднения не только у детей, но и у взрослых. Чтобы лучше запомнить эти примеры, лучше всего воспользоваться игрой в карточки.
Это поможет довести до автоматизма все ответы. Более эффективным будет воспользоваться двенадцатью карточками с возможностью перемены множителей местами. На этом этапе основное обучение таблице умножения завершается.
Таким образом, игра -это самый быстрый способ выучить таблицу умножения за несколько уроков
http://iq230.com/