Кракелюр декупаж для начинающих мастер класс (как сделать нанести своими руками трещины лак для ногтей)

krakelyur-dekupazh-dlya-nachinayushhikh-mastТехника кракелюр делится на два вида – одношаговый и двухшаговый. Соответственное название имеют и лаки, которые используются для каждой техники.

Одношаговый кракелюр используется для состаривания однотонных поверхностей. Для этого необходимо поверхность изделия покрыть основным фоном, который будет просматриваться через трещинки. После высыхания наносим одношаговый кракелюрный лак и снова оставляем высохнуть. Далее наносим краску основного цвета. Под действием верхнего слоя краски кракелюрный лак начинает трескаться и получаются специфические щели, через которые будет просматриваться первый слой краски. После полного высыхания изделие можно покрыть прозрачным акриловым лаком. Таким образом придается эффект старины рамкам для картин, любым деревянным и керамическим поверхностям. Такой же метод можно использовать и для обработки стен под старину, для этого следует приобрести специальную шпаклевку.

Двухшаговый кракелюр используется в основном для состаривания картин или при декупаже. Для этого на картину наносится сначала первый компонент кракелюрного лака. Наносить лак необходимо с помощью кисти из поролона или просто куска поролона, в одном направлении и равномерно. После того, как первый слой лака подсох, примерно через 40 минут, наносим второй компонент лака, толстым слоем и крестообразными движениями. Чем толще слой, тем более выраженными получатся трещинки. Также для подсушки верхнего слоя можно использовать фен, тогда трещинки будут шире и глубже. Придать трещинам оттенок можно с помощью втирания губкой или тампоном пигментной краски, например, золотой. После втирания краски, чтобы убрать излишки, поверхность изделия следует протереть тканью, смоченной в масле. Как только краска окончательно высохла, покрываем изделие прозрачным акриловым лаком.

Кракелюр, в отличие от декупажа, техника, которая требует определенного опыта и навыков.

Есть еще одна техника украшения и декора, которая также придает эффект старины – это так званый яичный декупаж, или декупаж с помощью яичной скорлупы. На самом деле, эта техника очень простая и конечный результат не менее интересен, чем при использовании кракелюра.

Суть яичного дукпажа в том, чтобы из элементов яичной скорлупы сделать основу под нанесения самого декупажа. Первый этап – подготовка яичной скорлупы. Скорлупу перед тем, как разбить яйцо, необходимо тщательно промыть. После удаления пленки, скорлупа тщательно просушивается.

Следующий этап – нанесение скорлупы на декорируемую поверхность. Для этого поверхность изделия промазывается клеем, и сверху равномерно выкладываются элементы скорлупы.  Когда выложены все элементы, сверху еще раз наносится слой клея. После высыхания, наносится два слоя краски. Основа под декупаж готова. Далее наносится слой салфетки и все закрепляется лаком.

Понятие «кракелюр» пришло к нам из Франции и в переводе оно означает «трещина». Эта техника позволяет создать эффект состарившейся вещи.

Новый предмет либо картину можно превратить в антикварный, ценный, уникальный экземпляр.

Кракелюр может быть сквозным, то есть проходить через все живописные слои, а может быть только в одном из слоев. Кракелюр может покрывать всю поверхность изделия, а может находиться в отдельном месте.

Размеры трещин могут варьироваться от тонких, незначительных, почти незаметных, до толстых, весьма внушительных.

Кракелюр – техника искусственного состаривания

 

Она позволяет в современном мире живописи и  декоративно-прикладного искусства добиться растрескивания красочного слоя искусственным путем. Этот метод придает любому произведению определенный шарм и дух старины.

Сетка трещин появляется путем нанесения специальных кракелюрных лаков. Ну, а для того, чтобы работе придать законченный вид, подчеркнуть и выделить все трещинки, в них дополнительно втирается краска.

Кракелюр – техника, которая применяется на самых разнообразных поверхностях. Искусственно состарить можно стекло, мебель, фляги и винные бутылки, фарфоровые изделия, зеркала, бумагу.

Сам кракелюрный лак, который не дорого стоит, обладает уникальными свойствами и позволяет преобразовать обычные вещи в шедевры.

При искусственном состаривании предметов может использоваться два вида кракелюра: двухшаговый и одношаговый.

Кракелюр одношаговый 

Эта техника подразумевает то, что между двумя слоями акриловой краски наносится слой кракелюрного лака. Он как бы рвет верхний слой краски и открывает в полученных трещинах нижний слой.

Технология нанесения одношагового кракелюра:

1. На определенную декорированную поверхность наносится акриловая краска.

2. После полного ее высыхания наносится специальный лак для одношагового кракелюра.

3. На высохший кракелюрный лак наносится контрастная по тону к цвету первого слоя акриловая краска.

В результате получаются трещины, сквозь которые становится видным нижний слой.

Если трещины нужно увеличить, можно воспользоваться феном, ускорив процесс высыхания.

Эта техника подходит для оформления различных однотонных поверхностей.

Двухшаговый кракелюр

Как правило, натуральные кракелюры можно увидеть на старых картинах. Конечно, художники с давних времен работают над тем, чтобы предотвратить натуральное растрескивание краски, но этого достичь сложно. А рестораторам искусственный кракелюр просто необходим. Ведь, восстанавливая старые работы известных мастеров, они создают правдоподобные трещины на поверхностях.

Двухшаговый кракелюр создается с помощью двух видов лаков: патинирующего и кракелюрного. А секрет процесса растрескивания состоит в несовместимости основ этих лаков.

Первый используется в качестве защитного слоя, на который наносится кракелюрный лак. А второй – создает эффект растрескивания.

Сам механизм создания трещин заключается в следующем: кракелюрный лак быстро покрывается тонкой пленкой, а патинирующий лак все еще продолжает сохнуть. По мере высыхания первого слоя, второй начинает натягиваться и лопать, образуя трещины.

Обратите внимание, что в этом процессе очень важно правильно высушить нижний слой. Ведь верхний будет хорошо растекаться только в том случае, если нижний окончательно не высохнет.

Также важен такой показатель, как толщина слоя. Если первый слой будет очень тонким, то он быстро впитается в материал изделия и не даст возможности верхнему слою растрескаться.

Кракелюрный слой тоже должен быть довольно толстым, чтобы было чему растрескиваться. Чем толще будет верхний слой, тем глубже и крупнее будут трещины.

Как уже говорилось выше, увеличить трещины можно с помощью фена. Как только верхний слой покроется небольшой пленкой, можно подуть горячим воздухом. Процесс высыхания будет ускорен, а трещины получатся крупнее.

Для придания дополнительного эффекта, трещины нужно проявить. В них можно втереть масляную краску. Когда поверхность изделия полностью просохнет, ее нужно еще раз покрыть лаком, который использовался в качестве первого слоя.

Где, когда и какой стоит делать кракелюр.

Посмотрите на работы опытных мастеров. Несмотря на то, что кракелюр на их работах безупречен, применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать. Поверьте, что для опытной декупажницы сделатькачественный кракелюр не составит труда. Так в чём же дело? А всё довольно просто. Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь. И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования.

Поэтому, собираясь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. А для этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. Для этого достаточно заглянуть в Википедию — «Кракелюр (фр.craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи». Причём для образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. Вариант, когда современный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день – рассматривать не будем.

Из вышесказанного следует, что кракелюрная сетка всегда будет смотреться неестественно на фотографиях, карандашных и акварельных рисунках. И, конечно же, на картинках, с современной тематикой.

Но и тут есть свои тонкости и исключения. При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да и манипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.

Для себя я, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. Желая придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать. Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должна быть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства.

Вид такой сетки может иметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин. Начинающим декупажницам иногда бывает сложно определиться какая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе. Для начала я бы посоветовала на репродукциях картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать настоящие картины. Вот, например, сравните как выглядит кракелюрная сетка на картине нидерландского живописца 15 века Яна ван Эйка и кракелюр сделанный на моей работе. Практически нет разницы.

Конечно, кракелюрная сетка на картинах может быть и мельче и крупнее. Трещины более тонкими и более широкими. Но согласитесь, что на репродукции картины, вот такой кракелюр будет выглядеть совершенно неестественно. А ведь это тоже кракелюр и очень хороший, и интересный.

Только вот в том определение кракелюра из Википедии, которое было приведено выше, последнее слово в «живописи» не совсем уместно. Не исключаю, что произведение живописи может покрыться такой кракелюрной сеткой, но только у очень неумелого художника. Вот именно такой кракелюр я и отношу к группе декоративных. Если для состаривания работы на мой взгляд, он не очень подходит, то как декоративный фон его можно использовать с большим успехом.

 Какие бывают кракелюрные составы.

Кракелюрных составов (лаков) в настоящее время существует огромное множество. Но все они делятся на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Более привычное, но менее правильное название одношаговые и двух шаговые.

При применении однокомпонентного состава, на подготовленную поверхность наносится краска основа, которая будет просматриваться сквозь трещины. После полного высыхания краски, нужно нанести кракелюрный лак. При загустении, водный лак можно слегка, не более 5% от объёма, развести водой. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. После высыхания лака, сверху наносится краска, контрастная по цвету первому слою краски. Краска наносится отдельными мазками. Повторно по одному и тому же месту мазки делать нельзя. По мере высыхания она будет покрываться трещинками, через которые видно первый слой краски. Поэтому никакого применения затирок не требуется. Для получения хаотичных трещин, краску можно наносить спонжем.

Когда второй слой краски полностью высохнет, его надо покрыть акриловым лаком и наклеить выбранную картинку. Если клеить светлую салфетку, то трещинки будут хорошо через неё видны.

Одношаговый кракелюр можно делать как при прямом, так и при обратном декупаже. При обратном декупаже порядок работы несколько другой. На поверхность сначала наклеивается картинка. Затем, свободная поверхность покрывается кракелюрным лаком. После его высыхания, наносится первый слой краски, который будет основным фоном и на котором образуются трещинки. На моей тарелочке это чёрная краска. Когдапервый слой краски полностью высохнет, наносится второй слой, который и будет видно сквозь трещины первого слоя.

Все одношаговые лаки мало чем отличаются друг от друга и принцип работы с ними один и тот же.

А вот кракелюрный состав Креал Кракле, хотя и состоит из двух компонентов, но может при желании использоваться и как одношаговый.

К однокомпонентным кракелюрным составам так же относятся фацетные лаки и различные структурные пасты с эффектом кракле. Они бывают различных цветов и наносятся на поверхность мастихином. После высыхания создают рельефную поверхность, покрытую кракелюрной сеткой. Величина трещин зависит от толщинынакладываемого слоя.

Двухкомпонентные кракелюрные составы.

Если в случае однокомпонентных кракелюрных составов происходит растрескивание красочного слоя, то при использовании двух компонентного – растрескивается лак, применяемый, как второй шаг.

Это позволяет сделать кракелюр непосредственно на картинке. Невозможно в одной статье подробно рассказать обо всех кракелюрных составах, да думаю и нет такой необходимости. Вообще купив какой-то новый незнакомый для вас состав, прежде чем приступать к работе с ним, внимательно изучите инструкцию на бутылочках, если она есть. Но даже в этом случае найдите в сети хотя бы пару рекомендаций по работе с этим составом. Причём как я уже не раз писала, это должна быть информация, размещённая на серьёзных декупажных сайтах и исходящая от опытных декупажниц. И обязательно читайте комментарии к таким сообщениям.

Хотя в работе с каждой кракелюрной парой есть некоторые отличия, есть ряд правил общих для многих кракелюрных составов. Чем лучше подготовлена поверхность(нанесено достаточное число слоёв лака с промежуточной шлифовкой), тем лучше получится кракелюр. На подготовленную поверхность наноситсяпервый шаг. В некоторых случаях, как например, с парой шеллак+гуммиарабик, наносится несколько слоёв первого компонента, с промежуточной просушкой.

Обычно на бутылочках указано время сушки. Но не советую руководствоваться этой информацией. На время сушки значительно влияет температура и влажность воздуха в помещении. А состояние первого слоя на момент нанесения второго, является определяющим условием для получения хорошего кракелюра. Второй слой надо наносить, когда первый слой остаётся ещё слегка липким, но от прикосновения к нему пальцем не остаётся следов.

Толщину трещин и размер кракелюрной сетки можно значительно регулировать, как толщиной наносимых слоёв, так и температурой сушки.

Трещины иногда начинают образовываться буквально через 10-15 мин. Иногда для их образования нужно определённое время. Когда трещины станут такими, как вы хотели – их можно затирать. Как и чем затирать я расскажу ниже.

Для ряда кракелюрных составов, после затирки, второй шаг лучше смыть. Почему-то именно это действие вызывает у начинающих декупажниц страх. Конечно, можно не смывать, а покрыть работу финишным не водным лаком. Но я рекомендую смыть второй шаг. Это совсем не сложно, а работа станет намного аккуратнее.

Смывать надо под несильной струёй проточной воды, комнатной температуры. Почему-то обычно не рекомендуют прикасаться руками к работе. Я же всегда смываю второй шаг слегка помогая пальцами. Тереть,конечно, нельзя, но поглаживающие движения только помогут смыть второй слой быстрее. Да и проводя по работе пальцами, вы можете быть уверены, что лак смылся полностью. Главное не бойтесь. Мне, например, ни разу не удалось испортить работу, смывая второй слой. Затем работу можно промокнуть мягкой тканью или дать высохнуть естественным образом. Сухую работу покрываете любым акриловым лаком.

Чем затирать трещины.

Казалось бы простой вопрос. Но, тем не менее, именно из-за неправильной затирки можно испортить работу.Полностью согласна с авторами, которые пишут, что затирать можно не масляной пастелью, битумом, масляной краской, различными металлизированными порошками. Но, дело в том, что для разных кракелюрных составов необходимо использовать разные затирки. Затирка должна не смыться, когда вы будете покрывать работу финишным лаком или смывать второй шаг. А также, не должна испортить вашу работу, повредив лаковый слой.

Так как же определить какая затирка нужна в каждом конкретном случае?

Затирать трещинки непосредственно пастелью или металлической пудрой можно при использовании кракелюрных пар у которых первый шаг остаётся липким, на момент затирки. Пастель или пудра прилипнув к нему,  и не смоются. Если первый шаг высыхает полностью затирать ими трещинки нельзя. Вся затирка смоется вместе со вторым слоем или при покрытии финишным лаком.

Поэтому в этом случае уместнее использовать битум. Но только не битум на водной основе. Если вода легко смывает лаки, наносимые в качестве второго шага, то и битум на водной основе не затрёт трещины, а просто размажет лак. А вот битумным лаком на смолах – затирайте спокойно. Но ни в коем случае не стирайте излишки битума влажной тряпкой. А если надозатереть трещины на тёмном фоне? Битум тёмный, а ни пастель,  ни порошок не подходят. Я делаю следующим образом — если для затирки беру пастель, то предварительно затираю трещины льняным маслом, а затем пастелью. Если затирать собираюсь металлизированными порошками, то предварительно затираю битумом, а уже порошком поверх него. В таком сочетании и пастель и пудра хорошо фиксируются.

Если же для затирки будете использовать масляные краски, то после затирки  работе обязательно надо дать просохнуть не менее 12 часов.

Купив кракелюрный состав, которым вы ещё не пользовались, обязательно на пробнике проверьте, какая затирка из перечисленных выше к нему больше подходит.

Хочу посоветовать — не пытайтесь запомнить кучу информации по работе с разными кракелюрными составами, а поймите общие принципы работы с ними. Купив любой  состав, достаточно будет только найти в сети его характеристики и вы сами поймёте, как с ним работать.

Однокомпонентный кракелюр наносится между двумя контрастными слоями краски, где первый слой – это цвет образовавшихся трещин (при высыхании лак разрывает второй слой краски, создавая различные по форме трещины).

Однокомпонентные лаки все на водной основе, не имеют неприятного запаха, можно даже аллергикам безопасно их использовать.

Особенности работы с однокомпонентным кракелюром

На подготовленную поверхность наносим акриловую краску (цвет желаемых трещин), ждем полного высыхания. После покрываем однокомпонентным кракелюрным лаком, сушим. Обязательно читаем инструкцию, так как у каждого производителя заявлено разное время высыхания.

Потом уже красим вторым контрастным слоем краски. Тут важно нанести краску равномерным плотным слоем с одинаковым нажимом на кисть или губку, так, чтоб нижний слой не просвечивал. Покрывать вторым слоем краски надо очень аккуратно, чтоб они не находили друг на друга, иначе в этих местах будет слишком толстый слой и не растрескается.

Так как лак на водной основе, то готовое изделие не должно контактировать с водой или надо будет дополнительно покрыть сверху водостойким лаком.

Причины различного размера и характера трещин в однокомпонентном кракелюре

Размер и характер трещин в кракле зависит от многих факторов. Если его наносить с помощью губки, то получится хаотичная сеточка, если кисточкой – то трещинки будут как бы «идти» по направлению мазка кисти.

Размер трещин в кракелюре зависит от толщины слоя лака и от времени, через которое на него будет нанесена краска (чем сырее кракелюр и толще нанесенный слой — тем больше, грубее и глубже трещинка, соответственно, чем тоньше слой и больше подсушен – тем меньше и нежнее получается сеточка трещинок).

 

Желательно пользоваться только акриловыми матовыми красками. Например, глянцевые и краски цвета металлик очень тяжелые и лак просто под их тяжестью может не проявить трещины.

По окончании работы кисточки и губки следует промыть водой.

Этапы нанесения кракелюрного лака в зависимости от вида декупажа

Техника нанесения однокомпонентного кракелюра различается в зависимости от выбранного вида декупажа. При прямом декупаже наносится краска, затем кракелюрный лак, потом снова краска контрастного цвета, затем на поверхность наклеивается салфетка.

При обратном декупаже – приклеивается рисунок, затем кракелюрный лак, потом краска (фон), затем другой слой краски (цвет трещин.)

Структурная или кракелюрная паста

Помимо классических кракелюрных лаков в магазинах можно найти много средств для создания трещин под названием структурная паста (кракелюрная паста или паста для создания фресок). Это что-то вроде художественной шпатлевки.

Кракелюрную пасту удобнее наносить с помощью мастихина или шпателя. В результате получаются красивые трещины, которые имитируют старинную поверхность. Чтобы создать такие трещины рекомендуется использовать горячий фен сразу после нанесения. Он способствует быстрому высыханию.

После, изделие может быть окрашено акриловыми красками на водной основе, трещины могут остаться в цвет общего тона или можно затереть контрастными пигментами. Время высыхания и размер трещин зависит от толщины слоя – чем толще, тем дольше и крупнее трещины.

Двухкомпонентный кракелюр

 

Главное отличие двухкомпонентного кракле от однокомпонентного в том, что трещинки создаются в самом слое лака, а не на краске. Преимущество в том, что можно создавать растрескавшийся эффект поверх декупажа.

Нюансы работы с двухкомпонентным кракелюром при декупаже

Двухкомпонентный кракелюр в декупаже делается, как правило, на завершающем этапе декорирования поверхности. На подготовленное изделие с наклеенным рисунком наносим первый шаг лака, ждем его высыхания (обычно это от 30 минут до 2-х часов, в зависимости от производителя), потом наносим второй шаг и так же ждем полного высыхания.

Не забываем внимательно читать описание техники работы с выбранным кракле. Производителем может быть заявлено высыхание от 2-х часов до суток. Проявившиеся трещинки затираем или масляной краской или сухим неводным пигментом или битумом. Лишнее убираем влажной тканью или губкой.

Характер трещин на декупаже с кракелюром зависит от способа нанесения кракелюрного лака. Если первый шаг нанести очень тонким слоем, то трещинки будет мелкие и нежные. При толстом нанесении – будут более крупные и характерные трещины. Это все надо учитывать при создании кракле.

Двухкомпанентные пасты для кракелюра

Так же, как в однокомпонентном кракелюре, в линейке двухкомпонентных кракелюров присутствует паста для создания трещин. Такие пасты работают в паре с основой для создания такого кракелюра. Визуально результат будет напоминать однокомпонентный кракле, только получившиеся трещинки будут более округлые, равномерные и одинаковые.

Этапы нанесения двухкомпонентной кракелюрной пасты

Первым делом наносим на поверхность тонкий и равномерный слой основы для кракелюрной пасты, ждем высыхания (можно воспользоваться феном), затем наносим кракелюрную пасту, используя кисть, спонж или шпатель.

Размер трещин будет зависеть от толщины слоя кракелюрной пасты. Тонкий слой создаст эффект потрескавшейся краски; толстый – эффект объемной пасты.

Для создания дополнительного цветного оттенка при декупаже, можно смешать пасту с акриловой краской перед нанесением. После высыхания пасту можно покрыть акриловыми красками или задекорировать материалами для состаривания.

Как сделать однокомпонентный кракелюр своими руками и подручными материалами

Иногда очень сложно выбрать необходимый кракелюр среди многообразия представленных средств в магазинах, особенно новичку. Иногда проще попробовать сделать его из подручных средств, чтоб понять, что же такое кракелюр и как он выглядит.

Кракелюр с использованием клея ПВА

Самый популярный способ создания однокомпонентного кракелюра для декупажа своими руками – это использовать для этого клей ПВА.

Но, не каждый клей для этого подойдет, лучше брать строительный. Он, в отличие от канцелярского, не разбавленный. Его густота прекрасно подойдет для создания слоя «кракелюрного лака». Есть 2 способа получения кракелюра с помощью ПВА.

Первый способ – клей ПВА выступает в роли заменителя кракелюрного лака.

Наносим слой краски (цвет трещин), сушим. Потом наносим клей ПВА, помня, что чем толще слой, тем грубее и крупнее будут трещины и потребуется больше времени для просушки.

Можно подсушить феном, чтоб поверхность стала матовая, а под пленочкой еще был «мокрый» клей. Быстро и аккуратно наносим краску (можно кистью или губкой, в зависимости от желаемого результата) и сушим. Здесь хорошо также использовать фен, от тепла быстро начинают проявляться трещинки.

Затем оставляем окончательно высохнуть (лучше часов на 5-6 или больше, в зависимости от толщины нанесенного клея), покрываем лаком и готово.

Второй способ – клей ПВА смешиваем с акриловой краской 1 к 1 и этот состав наносим на первый слой краски, сушим минут 20, потом уже можно помочь феном и получаем так же интересный рисунок.

Кракелюр для декупажа с помощью яичного белка

Кракелюр с помощью яичного белка достаточно интересный способ. Принцип нанесения идентичен стандартному способу создания однокомпонентного кракелюра, хотя и имеет свои особенности.

На прогрунтованную поверхность наносим краску, даем ей высохнуть. Покрываем лаком в 1 -2 слоя. Это нужно для того, чтоб белок не впитался.

После высыхания произвольно наносим белок толстыми слоем, хорошими мазками. Сушим только естественным способом, это может занять много времени (лучше оставить на ночь). Высохший белок аккуратно покрываем слоем контрастной краски, следим чтоб мазки не находили друг на друга. Сушим.

Кракелюр с помощью мебельного лака для дерева ПФ 283

Прекрасные трещины на декупаже получаются с использованием мебельного лака ПФ 283. Единственное, этот лак алкидный и поэтому с ним надо работать в хорошо проветриваемом помещение в маске и перчатках.

Первый слой краски покрываем лаком, ждем его высыхания 3-4 часа до «отлипа» (то есть лак липнет, но не остается на руках). Наносим второй контрастный слой акриловой краски и сразу же сушим феном до появления трещинок. Полного высыхания лак достигает за 36 часов, после чего можно уже работать дальше с изделием.

Кракелюр с использованием желатина

 

Кракелюр с использованием желатина довольно популярный способ, но редко получается с первого раза. Для желатинового кракелюра берем столовую ложку желатина и разводим в стакане холодной воды. Оставляем набухать, после нагреваем до полного растворения.

Остывшую желатиновую массу наносим в произвольном порядке на предмет декора и даем ему подсохнуть минут 10-15, можно помочь феном, но не перегрейте. Следом покрываем краской аккуратно, следим, чтоб желатин не потянулся за кисточкой, особенно в местах, где очень толстый слой. Сушим и покрываем акриловым лаком.

Уксусный кракелюр

С помощью уксуса, лучше 9%, так же можно получить сеточку трещинок. На акриловую краску (не до конца подсушенную) наносим уксус губкой, сушим естественным путем. В результате будут достаточно тонкие трещины.

Двухкомпонентный кракелюр своими руками

Своими руками и в домашних условиях реально сделать и двухкомпонентный кракелюр для декупажа, хоть это и будет немного сложнее.

Двухкомпонентный кракелюр с использованием яичной скорлупы.

Двухкомпонентный кракелюр с использованием яичной скорлупы основан на принципе мозаики. Высушенную скорлупу без пленки ломаем на кусочки различной величины. Из получившихся фрагментов складываем рисунок, оставляя между частичками зазор. Клеим на клей ПВА. Высохшую мозаику красим аккуратно, так чтоб не залить трещинки.

Покрываем лаком, чтоб можно было потом затереть трещинки масляной краской или битумом. А можно, покрасив все одним цветом, потом аккуратно провести по поверхности другой краской так, чтоб не попасть в растрескавшийся слой.

В результате получается осень красивая поверхность, рисунок которой Вы сами можете изначально создать, а не ждать что же будет в результате.

Кракелюр яичной скорлупой представлен на фотографии в начале статьи. Там использована скорлупа 3-х разных оттенков – белая, коричневая и светло-коричневая. Она затерта масляными красками цвета охры и золота и затем покрыта лаком. Эта цветовая гамма отлично подошла к общему фону рисунка.

Как сделать двухкомпонентный кракелюр из однокомпонентного кракелюрного лака

Бывает так, что есть только однокомпонентный кракелюрный лак, но хочется использовать двухкомпонентный в творчестве и декупажировании. Основная идея заключается в том, что если однокомпонентный лак может растрескаться акриловую краску, то он может и создать трещины в акриловом лаке.

Этапы работы следующие:

1 наклеиваем салфетку, высушиваем;

2 покрываем акриловым лаком в 8 – 10 слоев. Наносим их очень тонко, не создавая подтеков, каждый слой делаем перпендикулярно предыдущему. Чем больше слоем, тем крупнее и грубее трещины.

3 подсушенный акриловый лак покрываем однокомпонентным кракелюрным лаком очень аккуратно ровным слоем.

4 примерно через час уже будут видны трещины. Затираем контрастными пигментами или масляной краской. Покрываем финишным лаком.

В данной теме мы рассмотрели все основные способы создания кракелюра при декупаже различных изделий, теперь мы имеем представление, чем отличаются однокомпонентный кракелюр от двухкомпонентного. Составы для кракле можно приобрести в магазинах для творчества или сделать самим не выходя из дома. Прекрасный рисунок из трещин можно создать из клея ПВА, яичной скорлупы, желтка, из желатина.

Источник: http://best-hand-made.net/ https://samosoverhenstvovanie.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!