Хитрости фотографирования еды для рекламы

1

Хитрости фотографирования еды для рекламы. В рекламе еда всегда выглядит аппетитно, натурально, вкусно и даже ароматно! Но не всегда то, что мы видим тем и является. Очень сложно сфотографировать мороженое которое быстро тает, поймать момент еще парящей курочки или фруктов с капельками росы.

Для этого существуют хитрости фотографирования еды для рекламы. Какими хитростями пользуются фотографы, чтобы искусить нас на покупку определенного товара — узнаете из этой статьи!

Секреты съемки рекламы еды

Часто хорошему режиссеру проще красиво снять настоящее яблоко, чем компьютеру это яблоко нарисовать так, чтобы было похоже на настоящее.
При работе с «капризными» моделями, такими как еда и животные, креативщики используют всевозможные ухищрения и замысловатые способы придания рекламируемому продукту товарного вида.

Удачный рекламный кадр или фотоснимок — это результат труда многих специалистов: арт-директора , фотографа , режиссера , специалистов по спецэффектам , фудстилиста .
Довольно часто для создания жанровых роликов приглашают зарубежных специалистов. Кадры продакт-демо российских роликов нередко снимаются зарубежными продакшенами с участием зарубежных фудстилистов. Для рекламного ролика автомобиля и специфических съемок животных тоже требуется участие западного режиссера.
Но у нас, безусловно, много самородков и одаренных личностей, которые умеют произвести на свет гармоничный и красивый продукт. Они не часто делятся секретами и тонкостями работы с капризными моделями: едой, животными, детьми. Мы попытались объединить в этом обзоре все известные негласные правила продакшена, которыми поделились сами рекламщики.

Хитрости фотографирования супов

как фотографировать еду

Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и снимать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.

Кипятят супы и отваривают макароны в специальных кастрюлях с паутиной тонких трубочек. Рис подкрашивают гуашью, а бульонные кубики крошат в кастрюлю с подкрашенной водой: у настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся и бликуют.

 Как фотографируют мясо

2

Хитрости фотографирования еды для рекламы

Когда нужно снимать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.

Хитрости фотографирования курицы и котлет 

4

Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.

Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.

Секреты фотографирования пельменей

1

Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.

Как сфотографировать аппетитный соус

2

Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.

Хитрости фотографирования овощей и фруктов

2

…Как аппетитно выглядят фрукты и овощи. Яблоки, помидоры, перец! Свежие, спелые, с каплями росы…

Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы. Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. У специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
В основном, в йогурт со специальными загустителями падают пластиковые ягоды и орехи. Но если приходится работать с живыми продуктами, то предстоит тщательный и кропотливый отбор.
Глицерин и желатин — вот главное оружие фудстилиста. Глицерином можно «запотеть» бутылки. Или, например, натереть им жареную курицу, чтобы аппетитней блестела. А желатин — лучшее средство при съемках льда. Замороженные кубики практически не отличить от ледяных, зато они не тают и не меняют форму.

Пиво и кофе в объективе фотографа

1

Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике.
Для съемок рекламного ролика стенки пивного стакана натирают мастикой, набрызгивают красивую испарину, отдельно взбивают пену и уже в стакане придают ей необходимую форму. Пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или яблочный сок. Иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос.
Алексей Дмитриев, специалист по спецэффектам: «Если в бокале пузырьки, то это химия используется. Иногда распылители воздушные. Это совсем не пиво. Это вода, красители. И совершенно не соответствует тому, что мы видим». Как правило, все делают вручную. Идеальной формы завитка от сока или пива подолгу добиваются в специальных импровизированных коробах. За несколько секунд в эфире зритель так и не догадается, что это точно выверенный спецэффект.

На съемках пива «Столичное» («Хочешь, я угадаю, как тебя зовут») сначала решили быть честными — актер набирал в рот именно пиво «Столичное». Но, говорят, к десятому дублю актер так напробовался реквизитного пива, что как-то забыл, чего от него требуется. Съемки перенесли на день, от использования пива пришлось отказаться.

Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья.

Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт.
Настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать.
Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена. Иногда вместо любимого сладкомолочного продукта используют взбитое картофельное пюре, а вместо льющегося шоколада клей ПВА.

Как признаются московские фудстилисты Игорь Коротеев и Наталья Горбунова, еда более капризна, чем люди. Если неправильно снял котлету, она теряет за час свой аппетитный вид и надо нести другую — эта «фотогеничный» вид уже потеряла… Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет, для нее ведь, съемка — тяжелое испытание. Но самая большая проблема — съемка продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей обработке.
Петр Гончаров, специалист по спецэффектам: «В реальности практически ничего не готовится — все декорируется красками, гелями, специальными горелками. Затем на них добавляется опять же искусственный дым, который создает иллюзию горячего блюда. Это может быть совершенно несъедобно, но должно быть красиво».

Секреты фотографирования майонеза

Реклама майонезов на втором месте после пива по распространенности. Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше.

Съемка с неизвестной упаковкой

Часто рекламный ролик снимается до того, как утвержден окончательный дизайн упаковки. Тогда снимают любой продукт, подходящий по форме, — брызгают на упаковку антибликом, чтобы не отсвечивала, и снимают. А уж после «вклеивают» новую упаковку на компьютере.

Дымок или пар в кадре

Хитрости фотографирования еды для рекламы
Дымок всегда можно на компьютере красиво пририсовать.
на самом деле технический прогресс в области спецэффектов далеко шагнул. И в более бюджетных роликах используют вполне себе современные аэрозоли. С их помощью можно получить эффект пара на любой поверхности, который задержится на несколько минут. Или создать туман, или дымку. Или покрыть все пылью и паутиной. Правда, эти удовольствия тоже недешевы.

Как делают эффект пара

как фотографировать еду

Любителям максимальной натуральности можно намочить и разогреть в микроволновке ватные шарики. Они создадут иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи. Однако, технический прогресс в области спецэффектов шагнул уже достаточно далеко, и можно приобрести набор из двух флаконов, позволяющих получить эффект пара на любой поверхности. Для этого надо нанести по капельке из каждого балона, если они расположены достаточно близко немедленно возникает струйка пара, которая будет висеть в воздухе несколько минут. C помощью этого набора нетрудно отснять легкий пар над чашечкой кофе или передать эффект дыма от фитиля потушенной свечи.
При отсутствии профессиональных эффектов можно использовать ароматические палочки. А можно струйки пара и на компьютере красиво пририсовать.

Эффект табачного дыма или тумана в рекламе

как фотографировать еду

Создается распылением вокруг источников света в воздухе специального аэрозоля. Для эффекта тумана дозу побольше, для дымки — поменьше.

Эффект водяных капель и льда

как фотографировать еду

Многие фотографы для достижения нужного эффекта наносят капли воды на кожу фруктов, овощей, запотевших бутылок и т.п. В реальности проблема состоит в том, что все, что можно обрызгать водой, немедленно высыхает под горячими лучами студийного освещения. Решить эту проблему может либо глицерин — он отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов. Либо капли «Drop Effect», которые наносятся на поверхность с помощью аппликатора, не высыхают и не испаряются.

как фотографировать еду

Ледяные кубики и целые замороженные глыбы в рекламе состоят из желатина. Перед работой их следует опустить в воду на несколько часов для того, чтобы они приобрели необходимый вид и форму, который может сохраняться в течение нескольких дней. С помощью бритвы можно создать айсберг любой формы. В случае продолжительного сухого хранения кубики снова могут быть выращены в воде до нормального размера, и эти превращения можно повторять многократно. Фудстилисты также используют, особенно при съемке льда в бокале с напитком, стеклянные или акриловые кубики.

Эффект росы и ледяной крошки в рекламме

как фотографировать еду

 

Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. Сверкающая утренняя роса на траве и запотевшие бутылки, вынутые из холодильника, в рекламе это «дело рук» аэрозоля «Роса», значительно упрощающего съемку. Роса наносится пульверизатором и сохраняется длительное время, не испаряясь и не высыхая.

как фотографировать еду

Съемка мясных и рыбных продуктов на природном мелко колотом льду — довольно трудно разрешимая проблема для фотографа. Под воздействием тепла такая крошка быстро теряет форму и тает. Для этих целей используется специальный химический состав. Чайная ложка состава насыпается на стеклянную поверхность (или в стеклянную посуду) с водой. Через 15 минут получается имитация ледяной крошки, которая сохраняет свою форму в течение многих часов и даже нескольких дней.

Эффект инея, изморози

Хитрости фотографирования еды для рекламы

Упаковки замороженных продуктов, бутылки, вынутые из морозильника и покрытые инеем, заиндевелая одежда, лица — такие сюжеты нередко приходится снимать профессиональному фотографу. Подобные природные эффекты сохраняются всего несколько секунд и быстро исчезают под действием теплового излучения студийных осветителей. Умельцы утверждают, что обычный дезодорант-спрей антиперспирант придает морозный налет. И что иней на бутылке можно получить при помощи соли и лака для волос. Однако, значительно облегчает съемку подобных сюжетов специальный аэрозольный состав, разбрызгиваемый на поверхность фотографируемых объектов. Такая изморозь сохраняется много часов.

Жидкость для плавучести кубиков льда

как фотографировать еду

Есть и такой продукт. После разведения в воде эта жидкость способна поддерживать желатиновые кубики «льда» на поверхности воды.

Хитрости фотографирования пены

Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике. Пивную пену можно приготовить самому из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Можно купить уже готовую: смешиваешь два ингредиента и 120 мл пены готово. Если не крупный план, то можно использовать и обыкновенную пену для бритья.

Эффект поджаренной корочки

как фотографировать еду

Подкрашивать мясо, хлеб или овощи можно соевым соусом, йодом, мазутом или даже солидолом. Некоторые фуд-стилисты предпочитают поджаривать продукты строительным феном или паяльной лампой. Но продается и предназначенная именно для таких целей краска, несъедобная, но придающая золотистую корочку любым продуктам.

В фудстилизме существует два направления. Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е. «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае. Искусственная клубника на слегка размытом заднем фоне или акриловые кубики льда в стакане искусственного лимонада, или пластиковые ягоды и орехи в йогурте из клея ПВА.

Простые хитрости  фотографирования еды для рекламы

1

Для фудстилиста еда должна быть в первую очередь красивой. А не вкусной. К кухне фудстилизм имеет весьма посредственное отношение, а вот к отрасли наслаждений — самое что ни на есть прямое. Изображение продукта должно вызывать в первую очередь эстетическое удовольствие, лаская глаз и дразня чувства. Не зря фудстилизм часто именуют на западе food porn. Задача фудстилиста — добиться обильного слюноотделения во время просмотра картинок.
Поскольку хорошо приготовленная еда редко бывает фотогеничной, фотографии чаще всего создаются часами при использовании фотоаппаратов, вспышек, фонов, дорогостоящих объективов, фудкосметики и прочих атрибутов. Такую «модель», даже если это не муляж, после съемки в любом случае съесть уже нельзя.
В дополнение к стандартному реквизиту в арсенале фуд-фотографов есть профессиональное оборудование и приспособления из ткани, медикаментов, бакалеи и художественных салонов.
Паяльная лампа: для поджаривания хотдогов, краев сырых котлет для гамбургеров, и «гусиной» кожи сырой дичи. (внимание: перед тем, как поджаривать хотдог паяльной лампой, сосиски следует отварить, чтобы они не взорвались).
Моторное масло: для замены нефотогеничного сиропа.
Глицерин: в совокупности с кисточками разного размера (для того, чтобы придать морепродуктам свежий вид, как будто их выловили сегодня утром) и распылителем (чтобы придать листьям салат свежесорванный и свежевымытый вид).
Лак для волос: дарит новую жизнь засохшему куску пирога.
Защитный спрей для ткани: предотвращает пропитку блина, с приколотыми к нему ягодами черники, сиропом из моторного масла.
Зубочистки: скрепляют непослушные сэндвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из «горячих» кексов.
Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.
Большой шприц: помогает имитировать эффект пышной куриной грудки, закачивая под кожу сырой птицы картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.
Коричневый крем для обуви: для придания сочности «только-что-зажаренному» сырому мясу.
Ароматные палочки и дымящиеся шарики: для имитации пара от горячих блюд (для устранения эффекта заженной сигареты, лежащей за тарелкой, на дым нужно слегка подуть).
Клей ПВА: используется вместо молока для фотографий хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога (который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом).
Кухонные полотенца: если порвать их на маленькие «кляксы», то они помогают вязкому сиропу закрепиться на верхушке мороженого, которое на самом деле является варевом из сахарной пудры и жира.
Прочные картонные квадратики: используются для съемок пирожков или сэндвичей с мясом для того, чтобы предотвратить соприкосновения жирного мяса с салатом. Несколько стратегически расположенных шляпных булавок и вуаля! Самый совершенный в мире гамбургер. И выбор булочки здесь — критически важная часть постановочного процесса, фотографы знают, как правильно приклеить клеем кунжут там где его мало.

Вот так приходится работать фотографам еды. Постоянно прибегая к совсем не съедобным хитростям. Но эти знания все равно е остановят нас перед покупкой соусов, котлет, кофе и всего остального.

Источник: http://www.foodinstyle.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!