Почему мы покупаем те или иные вещи, за это нас уже решают, когда ты идёшь в магазин. Маркетологи могут управлять с помощью разных инструментов. Агрессивные продажи в прошлом. А СССР его уже нету, как раньше было только два вида товара – товар есть, товара нету. В повседневные дни идёт перенасыщенность рынка. Поэтому приходиться идти на разные уловки и вкладывать деньги в рекламу. Что же влияет на наше решения?
Фактор при выборе, чей товар мы покупаем
Принципы нейминга. Название, говорящее за себя, с английского name – имя. Прежде чем, создать любой товар в первую очередь думают об этом. Имя значит очень много при создании компании! Оно должно быть простым, запоминающимся и иметь рифмовки, а также, чтобы оно видоизменялось.
Простой пример: Есть сок «Добрый» и «Rich», есть ли в них разница, не каждый может сказать на вкус как было произведено. А сзади упаковки прочитав, всё равно ничего толком не найдёшь. Только стоимость одного на 30% процентов больше. То есть название определяет аудиторию от её мнения о себе.
«Добрый» – говорит то, что у тебя семья и наверняка придя домой ты можешь его выпить. А «Rich» — это когда ты считаешь себя богатым, независимо от твоего положения, ты можешь пить его в фитнес зале, это будет как раз кстати, но только не «Добрый». И таких примеров много.
Факторы покупки в магазине
Изобретения и уловки
Которые ведут за собой последствия. В магазинах, уже всем известно есть коляски, в которые положив хлеб и молоко, она не выглядит полной. Что за собой ведёт дополнительные покупки или также месторасположение, того что не нужно ближе к входу, а всё что нужно предпочтительно ставят дальше, потому что ты должен обойти весь магазин, прежде чем купить молоко.
До продажа и дороговизна
Известный приём среди мира торговли, при любой покупке учат до продавать, потому что прибыль не может получится с одного товара. Также при покупке ноутбука выгодней предложить самый дорогой, удовлетворяющий по всем параметрам, кроме одного – денег, здесь работает метод дороже, а после дешевле.
Показывая сначала всё самое дорогое, а после дешевле, очень удобно. В одной зарубежной компании покупали специально душ, со всеми видами удобств, только для того, чтобы показывать какой он дорогой, а после показывать дешевле. Этот метод увеличил их продажи.
Вернёмся, после показа дорогого ноутбука, вам предлагают ноутбук, который вас устраивает по всем параметрам. После чего покажут ещё дешевле, за эту же цену, но уже он будет с чехлом, мышкой и кулер с охлаждением, потому что ноутбук греется, и не придумали нормального охлаждения.
А прибыль в последнем случае складывается из четырёх вещей и она будет больше, поэтому выгодней.
Повседневные факторы покупки
Баннерная реклама
Баннер это выгодная помощь. Когда ты едешь и видишь ты или иную вещь, можно увидеть название, которое будет запоминаться, вместе со слоганом и создавать ассоциации. Потому что наш мозг плохо запоминает буквы и цифры. Делая ассоциацию, а с рифмой вы хорошо запоминаете этот товар.
Да может тебе он не нужен сейчас, в данный момент. А когда ты думаешь, это купить кого в первую очередь ты вспомнишь? Именно их на это и рассчитано.
Таргетинг
Баннер он всё-таки с интернетом не так популярен. Стоит на одном месте, да и не каждый хочет голову поднимать. В этом случае поможет таргетинг, когда тебе понравилось какая либо вещь. Ты её посмотрел на сайте, прочитал характеристику, заинтересовался.
Начинает действовать таргетинг, в этом случае куда ты не зайдёшь, начинает мигать иконка сбоку в виде товара который ты выбирал. И главное ты мог выбирать не у них, только компания будет та, которая оплатила рекламу за это.
Тем более таргетинг удобен тем, что с помощью него можно узнать всю нужную информацию о вас:
- Возраст
- Пол
- Доход
- Образование
- Вашу дату рождения
И кто умеет пользоваться этим, сможет вас заинтересовать.
Факторы покупки, которые привязывают к одному месту.
Скидки и подарки.
Акции делают по причине увеличения клиентов или если вы только открылись, это отличный метод, чтобы вас узнали. Точно не помню где это было, но пример приведён из книги. Получается, чтобы открыть химчистку он применял акции:
Сначала делалась акция максимальная, то есть всё по 1.99 $, для любого товара. Сделав рекламу по радио и разные рассылки, чтобы все узнали о нём. После чего делалась тоже акция менее привлекающая, но тоже достаточно хорошая, только уже делалось скидка на определённый вид услуг и так постепенно они убирались.
И так люди, привыкшее ходить по акциям, запомнили это место. И когда всё прекратилось, они уже выбирали это место, потому что уже выработана привычка.
Также магазины в Соединённых штатах, делают так и рассказывает:
При появлении хорошей игрушки её рекламируют перед Новым годом, чтобы ребёнок просил и хотел очень сильно. Только перед продажей в Новый год, можете внезапно узнать, что игрушки, то не осталось. Но если вы уже пообещали, а именно той игрушки нету, тогда вы купите другую игрушку, пообещав после Нового года купить её. Из-за этого можете то, что вам не нужно.
И закончу на подведение итогов. Статистика говорит — люди готовы платить за тот же товар когда его обслужат лучше, чем другие. Можно покупать меньше и не брать лишних вещей просто, если сделать список перед покупкой. Простой совет, от которого при виде товара не будешь задумываться о том, что тебе не нужно. Да и времени будет уходить меньше.
Источник: http://www.lookatme.ru/