Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация для демонстрации проекта и его отдельных этапов. Современное программное обеспечение для проектирования предлагает инструменты, включающие визуализацию для включения в пространство как можно большего количества элементов.
Десять лет назад архитекторам приходилось использовать несколько программ, чтобы получить наилучшее представление о своих проектах: 3D-модели, созданные в Archidecad, импортировались в 3DS Max, Artlantis и Cinema 4D, а внесение изменений и правильный перенос моделей занимали много времени и казались очень громоздкими при внесении изменений и правильном переносе моделей.
Начиная с версии 18, разработчики Archicad включили механизм фотореалистичного рендеринга Cine Render, используемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемого экспорта и создавать реалистичные рендеры непосредственно в среде Archicad, в которой разрабатывался проект.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает процесс рендеринга Cine Render и как его использовать, не углубляясь в стандартные механизмы Archicad.
Визуализация в Archicad
Стандартный процесс рендеринга включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и рендеринг конечного фотореалистичного изображения.
Получив сцену, смоделированную в Archicad, настройки камеры по умолчанию, назначенный материал и источник света, опишите, как использовать Cine Render для редактирования этих элементов сцены и создания реалистичного изображения.
Настройка параметров Cine Render
Откройте сцену в Archicad и подготовьте ее к рендерингу.
На вкладке «Документ» найдите строку «Визуализация» и выберите «Параметры визуализации».
Перед вами откроется панель Render Settings. В раскрывающемся списке Сцена Archicad предлагает вам выбрать настройки шаблона рендеринга для различных условий.
Выберите подходящий шаблон ( например, «Наружное освещение дневное, среднее»).
Вы можете использовать шаблон в качестве основы, изменить его при необходимости и сохранить под своим именем.
Выберите «Cine Render by Maxon» из выпадающего списка «Механизм».
Используйте соответствующую панель для настройки качества теней и общего качества рендеринга. Чем выше качество, тем медленнее происходит рендеринг.
Настройте яркость освещения в разделе «Источник света». Оставьте настройки по умолчанию.
Параметр ‘Ambient’ позволяет настроить небо на изображении. Выберите «Физическое небо», если вы хотите, чтобы программа более точно настроила небо, или «Небо HDRI «, если вы хотите использовать карту высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Эти карты устанавливаются в программу отдельно.
Если вы хотите установить положение солнца в определенном месте, дате и времени, снимите флажок «Использовать солнце Archicad».
Выберите тип неба в разделе «Настройки погоды». Эта настройка регулирует свойства атмосферы и соответствующее освещение.
Выберите подходящий шаблон ( например, «Наружное освещение дневное, среднее»).
Вы можете использовать шаблон в качестве основы, изменить его при необходимости и сохранить под своим именем.
Выберите «Cine Render by Maxon» из выпадающего списка «Механизм».
Используйте соответствующую панель для настройки качества теней и общего качества рендеринга. Чем выше качество, тем медленнее происходит рендеринг.
Настройте яркость освещения в разделе «Источник света». Оставьте настройки по умолчанию.
Параметр ‘Ambient’ позволяет настроить небо на изображении. Выберите «Физическое небо», если вы хотите, чтобы программа более точно настроила небо, или «Небо HDRI «, если вы хотите использовать карту высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Эти карты устанавливаются в программу отдельно.
Если вы хотите установить положение солнца в определенном месте, дате и времени, снимите флажок «Использовать солнце Archicad».
Выберите тип неба в разделе «Настройки погоды». Эта настройка регулирует свойства атмосферы и соответствующее освещение.
Установите размер конечного изображения в пикселях, нажав на соответствующий значок. Зафиксируйте размеры для сохранения соотношения кадров.
Окно в верхней части панели рендеринга предназначено для быстрого предварительного просмотра рендеров. Нажав на круговые стрелки, вы увидите уменьшенную копию рендера за короткое время.
Перейдите к расширенным настройкам. Установите флажок Расширенные настройки. Расширенные настройки включают в себя регулировку освещения, отбрасывание теней, общие настройки освещения, цветовые эффекты и другие настройки. Оставьте большинство из этих настроек в значениях по умолчанию. Давайте выделим некоторые из них.
В разделе «Окружение» откройте ползунок «Физическое небо». Здесь можно добавить и настроить эффекты неба, такие как солнце, туман, радуга и атмосфера.
Чтобы сделать зелень на фотографии более яркой и естественной, установите флажок «Трава» в свитке «Параметры». Обратите внимание, что расчет травы также увеличивает время обработки.
В разделе «Окружение» откройте ползунок «Физическое небо». Здесь можно добавить и настроить эффекты неба, такие как солнце, туман, радуга и атмосфера.
Чтобы сделать зелень на фотографии более яркой и естественной, установите флажок «Трава» в свитке «Параметры». Обратите внимание, что расчет травы также увеличивает время обработки.
Посмотрите, как настроить материал. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Требования к элементам» и «Покрытия». Сфокусируйтесь на материалах в сцене. Выберите «Cine Render by Maxon» в настройках механики, чтобы получить представление о том, как это будет выглядеть на рендере.
Настройки материала также следует оставить по умолчанию в большинстве случаев, за некоторыми исключениями.
При необходимости измените цвет материала или задайте текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичной визуализации всегда рекомендуется применять текстуру — многие материалы имеют текстуру, установленную по умолчанию в ArchiCAD.
Обеспечивает рельеф материала. Создает естественные неровности в материале путем размещения ткани в соответствующих каналах.
При работе с материалами настройте прозрачность, блеск и отражательную способность материала. Вставьте процедурную карту в соответствующий слот или установите параметры вручную.
Активируйте флажок «Трава», чтобы создать травяную или ворсистую поверхность. В этом слоте вы можете настроить цвет, плотность и высоту травы. Попробуйте.
При необходимости измените цвет материала или задайте текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичной визуализации всегда рекомендуется применять текстуру — многие материалы имеют текстуру, установленную по умолчанию в ArchiCAD.
Обеспечивает рельеф материала. Создает естественные неровности в материале путем размещения ткани в соответствующих каналах.
При работе с материалами настройте прозрачность, блеск и отражательную способность материала. Вставьте процедурную карту в соответствующий слот или установите параметры вручную.
Активируйте флажок «Трава», чтобы создать травяную или ворсистую поверхность. В этом слоте вы можете настроить цвет, плотность и высоту травы. Попробуйте.
После установки материала перейдите в меню Документ > Визуализация > Начать визуализацию. Запустится механизм визуализации. Теперь вам остается только ждать его завершения.
Нажмите горячую клавишу F6, чтобы начать создание изображения.
Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как». Введите имя для изображения и выберите место хранения на диске. Визуализация готова!
Освойте визуализацию сложных сцен в Archicad. Научитесь визуализировать проекты быстро и эффективно, не прибегая к помощи сторонних программ!