Как избавиться от страданий: любви душевных при разрыве отношений (облегчить молитвой)

staradania

Как облегчить жизнь в причиненных душевных страданиях от любви?

«Страдание – это одна из самых мощных творческих сил в природе. То, что величие многих известных людей связано с их страданиями, это не это не сентиментальная фантазия. Подобно жемчугу, создаваемому моллюском в стремлении устранить раздражение, вызванное песчинкой, великие творения По и Шелли, Ван Гога и Достоевского постижимы лишь в связи со страданиями, выпавшими на долю этих художников.

Поистине был прав Юнг, когда сказал: «Однако всё творчество в области духа, также как любой духовный рост человека, возникает из состояния душевного страдания». И Кункель, глубже всех исследовавший значение страдания в развитии личности, говорит, что порочный круг страдания может стать конструктивным.

«Когда мы понимаем, что душевная боль – это первый шаг на пути к возрождению, и всё пережитое, насколько бы безрадостным оно не было, является лишь необходимым шагом к обретению ясности, то скорбь, мучения, и даже радость становятся не напрасны».

 

Как облегчить жизнь в причиненных душевных страданиях от любви

Тогда люди должны радостно принимать страдания, как ни странно это звучит, ибо это есть признак достаточного наличия энергии для трансформации характера. Страдание – это способ, к которому прибегает природа, чтобы указать нам на ошибочность установок или поведения, и для непредвзятой и не эгоцентричной личности каждый миг страдания является возможностью для роста. В этом смысле мы можем быть «довольны, что мы невротики» — довольны, если мы способны использовать страдание.»

Ролло Мэй , американский экзистенциальный психотерапевт — гуманист

1. Если на первой фазе вам следует постоянно быть вместе с горюющим, то здесь можно и нужно дать человеку, если он того хочет, побыть одному.

2. Но если он пожелает с вами поговорить, нужно всегда быть в его распоряжении, выслушать его (даже если вы слушаете это все в сотый раз и вам самому тяжело) и поддержать.

3. Как уже говорилось, эти люди часто раздражительны, тем не менее, понимая их состояние, надо относитьсякним более мягко, прощая многое (но не все!).

4. Если человек плачет, вовсе не обязательно совершать то, что мы называем «утешением». Что такое утешение? Это сделать все, чтобы человек не плакал. У нас у всех есть безусловный рефлекс на чужие слезы. Видя их, мы готовы сделать все, лишь бы человек успокоился, перестал плакать. Слезы дают возможность сильнейшей эмоциональной разрядки. Наши слезные железы устроены таким образом, что слезы способствуют выработке успокоительных веществ. Недаром, поплакав, так хорошо спится. Успокаивая человека, мы не даем возможности этому процессу завершиться. С другой стороны — как вообще можно утешить горюющего? Какое может быть утешение? Я несколько раз слышала такие фразы утешающего: «У тебя только брат умер, а у других матери умирают. И то — ничего…»

5. В конце этой фазы нужно начать потихоньку приобщать человека к общественно полезной деятельности: отправить в школу или на работу, начать загружать домашней работой. Это очень полезно, так как дает возможность отвлечься от своей основной проблемы. Естественно, режим должен быть щадящим, так как человек все еще ослаблен.

6. Считается, что с горюющим человеком надо быть чрезвычайно бережным, я бы сказала, трепетным. Но это не так. Попытайтесь представить себя в окружении людей, каждый из которых смотрит на вас жалостливым, сочувствующим взглядом. Да вам захочется сбежать от них как можно скорее! Потому что все вам будет напоминать о вашей утрате.

На самом деле на этой стадии с человеком можно уже обращаться вполне нормально и иногда даже можно с ним ссориться. Особенно замечательный метод — формирование у человека чувства реальной вины. С виной выжившего вы ничего не можете сделать, так как она иррациональна по своим механизмам. Зато можно перенести центр тяжести в реальность. Например, можно сказать человеку, слишком, на ваш взгляд, увлекшемуся переживанием горя, примерно следующее: «Как тебе не стыдно! Ты занят своими переживаниями и не заботишься о тех людях, которые вокруг и которым нужна твоя помощь. Ты — эгоист!» Уверяю вас, эти слова будут для горюющего как бальзам на рану. Ему будет очень приятно их услышать. Он не обидится на вас, а даже будет чувствовать благодарность, так как вы как бы «позволили» ему завершить работу по переживанию горя.

7. И конечно, человеку надо постоянно демонстрировать, что хотя вы и понимаете его проблему, но относитесь к нему как к обычному человеку, не давая ему никаких скидок и послаблений. Это тоже будет оценено очень высоко и поможет в реадаптации. Конечно, вы должны понимать, что этот человек находится в «состоянии горя», но ничем не показывайте ему это. Иначе получится, как у учительницы, которая каждый раз на уроке сообщала классу: «А Коле я плохих оценок ставить не буду и не буду спрашивать, так как у него горе». А потом была крайне удивлена, когда Коля в какой-то момент ей нагрубил и убежал из класса.

В целом фазу острого горя можно считать критической в отношении дальнейшего его переживания, а порой она приобретает особое значение и для всего жизненного пути. То, как она будет преодолена, определит и стратегию дальнейшей жизни. Если позитивно — то это будет очень важный эмоциональный опыт. Если человек не справится с горем, то навсегда останется в этой фазе (патологическое горе), или же ему может понравиться сочувствие и жалость, которую он вызывает, и из него сформируется профессиональная Жертва.

Фаза остаточных толчков и реорганизация.Эта фаза наступает дней через 40 после события и продолжается примерно год.

На этом этапе жизнь входит в свою колею, восстанавливаются сон, аппетит, повседневная деятельность, умерший перестает быть главным сосредоточением жизни. Переживание горя теперь не ведущая деятельность, оно протекает в виде редких отдельных приступов. Такие остаточные приступы горя могут быть столь же острыми, как и в предыдущей фазе, а на фоне нормального существования субъективно воспринимаются как еще более острые. Поводом для них чаще всего служат какие-то даты, традиционные события («Новый год впервые без него», «весна впервые без него», «день рождения»), или события повседневной жизни («обидели, некому пожаловаться», «на его имя пришло письмо»).

Эта фаза длится, как правило, в течение года. За это время происходят практически все обычные жизненные события и в дальнейшем начинают повторяться. Годовщина смерти является последней датой в этом ряду. Может быть, не случайно поэтому большинство культур и религий отводят на траур один год.

За этот период утрата постепенно входит в жизнь. Человеку приходится решать множество новых задач, и эти практические задачи переплетаются с самим переживанием. Он очень часто сверяет свои поступки с нравственными нормами умершего, с тем, «что бы он сказал». Так, девочка отказывается есть конфеты, потому что ее умерший братик не может делать того же. Постепенно появляется все больше воспоминаний, освобожденных от боли, чувства вины, обиды. Некоторые из этих воспоминаний становятся особенно ценными, дорогими, они сплетаются порой в целые рассказы, которыми делятся с близкими, друзьями. На этой фазе человек как бы получает возможность отвлечься от прошлого и обращается к будущему — начинает планировать свою жизнь без умершего.

Поэтому основная психологическая помощь на данном этапе состоит в том, чтобы помочь, способствовать этому обращению к будущему, помочь строить всевозможные планы.

Описываемое нами нормальное переживание горя приблизительно через год вступает в свою последнюю фазу.

Фаза завершения.Здесь человеку приходиться порой преодолевать некоторые культурные барьеры, затрудняющие завершение «работы горя». (Это один из примеров, когда культурные традиции не способствуют оптимизации состояния.) Например, представление о том, что длительность скорби является мерой нашей любви к умершему.

Смысл и задача «работы горя» в этой фазе состоят в том, чтобы образ умершего занял свое постоянное место в нашей жизни. Признаком этой фазы является то, что человек, вспоминая об умершем, переживает уже не горе, а печаль — совершенно иное чувство. И эта печаль уже останется навсегда в сердце человека, потерявшего близкого.

Не повернувшись к духовному, человек с годами страдает все
сильней.
Страдания до тех пор возвращаются к человеку – пока не прекратит он негодование, мешающее извлечь пользу несущую ими.
Легче всего избавится от страданий – сочувствуя другим.
Если Вам плохо, вспомните тех, кому еще трудней – и станет
легче.
Человек любит, страдает, ревнует… меньше, если его что-то отвлекает.
Слезы облегчают страдания.
Получение жизненных благ нечестным путем делает человека
хуже, что приводит к страданиям.
Больше всего вреда наносится человеку самим собой.
Люди, страдая, не понимают, что это жизнь их наказывает за
плохие поступки и неправильное поведение.

Дурак не любит страдать от своей глупости в одиночестве.

СТРАДАНИЯ

Страданий нет там – где нет сердца.
Без страданий – жизнь неполноценна.
Страдают все – не по всем это видно.
Показать страдание – значить распахнуть душу.
Искренне сочувствуя – мы заходим в душу к человеку.
Показать страдание хорошему человеку – уменьшить его, плохому – усилить.
Только тот, кто безропотно переносит страданиям – может быть по настоящему счастлив.
Плох тот сострадающий – кто сам не страдал.
Когда человеку приносит страдания работа, это еще можно по-
нять – ему нужно на что-то жить.

Когда же здравомыслящее су-
щество страдает отдыхая – это глупо

Всевозможные страдания, словно смерть ребенка во сне,
Восприятие ложных видений истинными весьма утомительно,
А потому, когда встретятся неблагоприятные обстоятельства
Видеть их ошибочными является практикой Сынов Победителей.

Сталкиваясь в перспективе с какой-нибудь неприятной ситуацией, обычная ваша реакция – это сделать все возможное, чтобы предотвратить ее. Что бы вам ни угрожало — болезнь ли это, бедность, или какая-нибудь непереносимая эмоциональная ситуация, вы думаете, что быть подавленным такой вещью абсолютно незаслуженно такому человеку, как вы, и собираете всю вашу энергию и ресурсы, ища помощи у влиятельных людей, и делаете все возможное, чтобы победить это. Делая так, вы отдаете вожжи правления в руки привязанности и ненависти, и это совершенно законно.

В действительности, однако, вы просто становитесь рабом своих негативных эмоций. Если пытаться из всех сил избежать или преодолеть неблагоприятные обстоятельства, то их будет становиться только больше. Они никогда не могут быть полностью уничтожены.

Лучший способ обращаться с чем-либо не желаемым, происходящим с вами – это размышлять о том, что это результат ваших собственных негативных действий в прошлом. Какими бы зловещими ни казались трудности, с которыми вы сейчас сталкиваетесь, напоминайте себе, что по сравнению с непреодолимыми страданиями, которые вы можете встретить в будущем, в сферах голодных духов или Адах, ваши нынешние проблемы почти незначительны. Молитесь из самой глубины вашего сердца, чтобы через переживание этих нынешних трудностей, все ваши прошлые негативные действия и их результаты могли бы быть очищены, не оставляя кармических семян, для таких перерождений в будущем. Рассматриваемые в таком свете, болезни и страдания далеки от того, чтобы быть не желаемыми.

Также вспомните, как много в этом мире больных людей, и молитесь о том, чтобы вы были способны взять на себя все их страдания и болезни, и чтобы все их страдания и заболевания могли бы исчерпаться через ваше нынешнее переживание страданий и болезней. Или, сталкиваясь с материальными трудностями, даже если вы крайне бедны, помните как много в этом мире малоимущих и бедных людей, и молитесь о том, чтобы их бедность была исчерпана через вашу собственную. Чувство того, что вы не сможете вынести нависающие над вами страдания, заставляет вас совершать внешние действия для того, чтобы уничтожить, что бы это ни было. Такие попытки никогда не бывают полностью успешными и, несомненно, они будут вести вас от одной бессмысленной проблемы к другой. Но страдания не должны быть не переносимыми. Несомненно, было бы намного полезнее породить внутреннее спокойствие (прозрачность, ясность), которая позволила бы вам невозмутимо встретить такие обстоятельства.

Если, например, вы являетесь объектом жесткой критики или оскорбительного разговора, чем сильнее вы будете пытаться избежать быть уязвленным, тем больше вам будет казаться, что вы слышите это. Лучше всего в такой ситуации быть похожим на великих мудрецов прошлого, которые не чувствовали расстройства, когда их критиковали, не радовались когда их хвалили, потому, что они были способны воспринимать все звуки как пустое эхо, и слышать всю критику и похвалу о себе, словно люди говорили о человеке, который давным-давно умер. Они осознавали, что мысли, восприятия и чувства, если их исследовать, не обладают подлинной реальностью, поэтому, они всегда могли оставаться в настоящем, никогда не теряя контроля над собой.

Женщина может увидеть сон, в котором она родила ребенка, к своей радости. Но, если, затем ребенок умрет в ее сне, она почувствует опустошение. В реальности вообще ничего не происходило. Тоже самое применимо к вашим каждодневным восприятиям. Только потому, что вы доверяете их видимой реальности, вы чувствуете печаль или радость. Когда вы смотрите фильм, люди, которые в нем появляются, сражаются в битвах, любят друг друга, и так далее, но ни одна из этих вещей не происходит реально. Это все просто фантазия. Старайтесь рассматривать все ваши радости и печали, как будто вы смотрите кино, отпустив идею о том, что вы должны постараться избежать трудности или неприятности. Это сделает ваше счастье неразрушимым. Как сказано:

Какая бы трудность ни появилась — способ привнести ее на путь не заключается в том, чтобы останавливаться на ней, это только позволит распространиться вашим мыслям. Люди с узкими, переполненными умами окружены всю свою жизнь страданиями, привязанностями, и агрессией. Люди с расслабленными умами никогда не теряют своего счастья.

Учителя Кадампа говорили:

Счастье и страдание – все это ложь;
Это только вопрос знания или не знания как обращаться с ситуацией.
Сильные эмоции, слабые эмоции – все это ложь;
Это только вопрос того, как сильно вы сопротивляетесь (противостоите) им.

Если вы созерцали пустую природу всех явлений в ваших медитативных сессиях, тогда легко видеть подобную сновидению природу явлений между сессиями. В тоже время вы будете чувствовать свободный поток сострадания по отношению ко всем, кто бесполезно страдает, в силу того, что они неосознанны относительно иллюзорной природы всего. Сам Гьялсе Тогме сказал:

Между сессиями рассматривай все феномены как иллюзорные;
Они появляются, хотя лишены подлинного существования.
Совершение блага для других без цепляния —
Это постмедитативная практика абсолютной бодхичитты

Надеемся, что вам понравилась статья о том как облегчить жизнь в причиненных душевных страданиях от любви. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://mybiblioteka.su/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!