Паломническая поездка и экскурсия в монастырь острова Соловки с фото и видео

solovki

В Соловки, как известно ссылали «особо любимых» властью на исправление. Это очень холодное и уединенное место со своей уникальной природой, климатом и монастырем. Смотрите фото и видео паломнической поездки и экскурсии в монастырь острова Соловки. [adrotate group=»2″]

Утром поняли, почему море — «Белое».

Монастырский катер уходит в 7.00. Коммерческий, на час позже. Билет стоит одинаково – 500 р. Плюс какие-то сборы. Автостопщики, и некоторые паломники так и вообще ничего не платили. Можно, в общем, договориться. Ходу до острова – часа два, два с половиной. Зависит от течения и прилива-отлива. [adrotate group=»4″]

 Фотографии экскурсии на соловки

 фотографии экскурсии на соловки
[adrotate group=»1″]СОЛОВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ – крупный центр религиозной жизни России, заложен в 15 в. По монастырскому преданию, в 1428 на карельском берегу Белого моря в поисках пустыннического жития появился уроженец г.Тотьмы Авва Герман. В 1429 к нему присоединился некий Савватий, принявший постриг в 1396 в Кирилло-Белозерском монастыре и живший после того вначале в Валаамском монастыре, а затем «по указанию Божию» направившийся к Белому морю.
Вместе с Германом он поселился на Секирной горе (северо-западнее бухты Благополучия) построив там скит. С водружением деревянного креста на перешейке между Святым озером и гаванью Благополучия и началась история заселения этого уголка Русского Севера.

В сопровождении галдящего чаячьего конвоя, проходим между островами. В море нас накрывает туман. Запоздало, жалеем о легкомысленно оставленных свитерах. В конце концов, все забиваемся в кубрик. [adrotate group=»6″]

Туман также неожиданно исчез. И вот…

«Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»

С натуры писал Александр Сергеевич.
Церкви, правда, крыты тесом. Но, по-моему, золото здесь и лишнее. А тес, на солнце, блестит еще и лучше.

Паломникам – паломниково, туристам – тоже есть чем заняться. Остров огромный, есть причалы, дороги (для УАЗиков), аэропорт. Живет здесь, кроме монастырских насельников и приезжих, полторы тысячи человек. [adrotate group=»8″]

 Соловки смотреть фильм  паломничество

Соловки смотреть фильм  паломничество

Возле «дома гостеприимства» (есть такое заведение, рядом с причалом), формируются  туристические группы. Потом их на автобусах, машинах и пешком, развозят по маршрутам. Маршрутов много, дня не хватит. Поэтому отправляемся дикарями. Выбираем самый короткий маршрут — в ботанический сад.

Тут же, у пристани, приветливые бабульки бойко торгуют расстегаями с беломорской селедкой и треской. Расстегаев на всех не хватает — морской воздух способствует. С селедкой — рекомендую. Вку-у-усные, обалдеть.

По острову, лучше, передвигаться в сопровождении «знающих людей» — сэкономите время и больше узнаете. Экскурсии можно заказать в музее и в самом монастыре.

[adrotate group=»3″]После смерти Савватия в 1435 подвижнической деятельностью в этом крае вместе с Германом стал заниматься родившийся в Прионежье сын богатого новгородца Зосима. Вдвоем они и основали в 1436 общежительный монастырь – «дом Николы и Спаса» на Большом Соловецком острове. К концу 30-х 15 в. монастырь официально признали духовные и светские власти Великого Новгорода, при этом они передали ему все побережье Белого моря и ряд островов Соловецкого архипелага.
Здесь землевладельческие интересы монастыря вступили в противоречие с давними покровителями этих земель, постоянно промышлявшими здесь, – новгородцами (именно «жена карельская» Ховра Товутова была собственницей многих здешних земель, и первый реально дошедший документ, где упомянут Соловецкий монастырь – ее дарственная от 1447).
Однако самый острый конфликт развернулся у основателей монастыря с новгородской «посадницей» (вдовой посадника) Марфой Исаковой Борецкой, к тому времени – крупнейшей земельной собственницей Новгорода. На нее Зосима и Савватий жаловались высшим духовным властям («отчину нашу отъемлет от нас»), но безуспешно.
Лишь покорение Новгорода в 1478 прекратило постоянно тлевший конфликт и сделало монастырь главным и единственным собственником богатейших земель, промысловых угодий и лесов, крупнейшим землевладельцем региона. В том же году умерший Зосима предсказал будущее процветание монастыря и назначил своим преемником игумена Арсения. При нем монастырь обзавелся огромным хозяйством (мельницами, соляными варницами и т.д.)

[adrotate group=»5″]Вот собственно и сам сад. До полярного круга, так, на минуточку, 160 км.

Ботанический сад (Макариевая пустынь), основан в 1882 г. архимандритом Макарием как место молитвенного уединения. Несмотря на то, что микроклимат пустыни способствует развитию растений, первые посадки (также и постройки) на территории Соловецкого ботанического сада, датируемые началом 1830-х годов, не сохранились.

Уцелели только растения, высаженные монахами (1870-1920) и посадки заключенных Соловецкого лагеря особого назначения (1927-36). Остались старые посадки бадана толстолистного вдоль центральной дороги. Историческое название сада — Макарьевская пустынь (1822), а позднее — Хутор Горка (1866).

 Иконы монастыря острова соловки фотографии

 иконы монастыря острова соловки фотографии

«Бог мне поет на скрипке
Ангельскую музыку,
Скрипка располагается
В чайнике с кипятком.
Чайник стоит на печке,
Печь расположена в доме,
Дом стоит деревянный
В лиственничной аллее.
Лиственницы – в саду,
Сад расположен в лесу…»

Н.Янев

[adrotate group=»7″]В 1548 настоятелем обители избрали Филиппа (в миру – Федор Степанович Колычев). При нем была построена система водных каналов, объединивших 53 озера, началось строительство каменных зданий при участии новгородских зодчих Игнатия Салки и Столыпы. Были возведены жилые палаты, Успенский и Спасо-Преображенский соборы (1566).

В связи с началом войны России со Швецией на территории монастыря был возведен деревянный острог (1578), а в концу 15 в. завершилось строительство самой Соловецкой крепости из природных валунов (длина стен – 1084 м., толщина до 7 м., высота – до 11 м.). Среди соловчан бытовала легенда о превращении в валуны шведских воинов и их военачальников, вознамерившихся попасть на архипелаг.

С образованием Архангельска (1584) и установлением через него регулярных торговых связей с Западной Европой значение монастыря как беломорской столицы угасло, однако он оставался крупнейшим центром православной религиозности. На острова попадали разные люди – побежденные в религиозных спорах, жертвы политических интриг, опальные бояре.

[adrotate group=»9″]Про монастырскую жизнь можно много где почитать. Одного дня, на знакомство с островом, безусловно мало.

У организованных групп, организован и ночлег. Остальные организовываются на месте. В сезон, с местом в гостинице туго. Многие местные жители пускают туристов. Есть палаточный лагерь с кое-какими удобствами. Там можно разбить палатку.

Можно получить благословение у настоятеля и остаться при монастыре «трудником». Это вольнонаемные, выполняющие при монастыре хозяйственные работы. Трудники столуются в монастырской трапезной и живут при монастыре.

Монастырь живет своей, обособленной, жизнью. Близость границы ощущается явственно. Нет, ангелы не порхают над куполами и не мечут в грешных мирян гневные молнии (да и не похожи на ангелов здоровенные бородатые мужики). Но, кажется, в самом воздухе растворен звук грядущей битвы. и только ждет сигнала, что-бы прорвать тонкую пленку реальности и вывернтуть наизнанку все представления о ней.

[adrotate group=»11″]В первой половине 17 в. в монастыре сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, упрочивались лучшие традиции как духовной обители («умное делание», любовь к книжности), с другой – возникло имущественное неравенство среди братии.

Те, кто не желал мириться с материальным обогащением части монастырской братии, уходил из него и начинал отшельническую жизнь поблизости. По некоторым данным, в 1654 на богомолье в монастырь приходил Степан Разин, уже начавший собирать вокруг себя всех недовольных царскими порядками.

Ко второй половине 60-х 17 в., когда многие соловецкие монахи-старообрядцы отказались принять церковную реформу, начатую Никоном, социальные противоречия вылились в Соловецкое восстание 1666 (против «новопечатных книг»).

Московское правительство приняло решение искоренить ревнителей старой веры, собравшихся в монастыре, и направило на Соловки войска. Осада крепости длилась 7,5 лет. В 1676 крепость была взята в результате предательства одного из монахов. Это Соловецкое восстание закончилось жестокими казнями, старообрядческие книги и реликвии были разграблены и уничтожены.

После октябрьского переворота 1917 года монастырь был закрыт по решению советской власти, а в 1923 году превращен в Соловецкий лагерь особого назначения СЛОН, преобразованный с 1937 года в Соловецкую тюрьму особого назначения СТОН (расформирована в 1939 году).

[adrotate group=»12″]После закрытия монастыря около 60 человек братии добровольно оставались в лагере в качестве вольнонаемных. Богослужения разрешалось совершать в церкви преподобного Онуфрия Великого на монастырском кладбище. В 1932 году последние соловецкие монахи были высланы с архипелага, а богослужения запрещены.

Паломнические поездки соловки фото и видео

Паломнические поездки соловки фото и видео. Теперь монастырь восстанавливается. Ремонтируется, такое ощущение, что одновременно, весь. Везде леса, лесенки и стремянки. Беспрестанно что-то пилится, приколачивается и кладется, но конца-края не видно.

День близится к вечеру – пора дальше. Не успели ничего. Обратно, до Кеми ходят те же  монастырские два катера и один коммерческий. Можно, также, договориться с местными извозчиками, но они в цене не стесняются, да и не безопасно это, море здесь сурьезное.

Пока плыли до Кеми, вышел на связь наш американский дедушка. Он выехал на неделю раньше нас, за это время объехал весь Кольский и Карелию, поперезнакомился с половиной местного населения, потерял свой американский паспорт и теперь ехал в Кемь, видимо сдаваться властям.

Соловки — монастырь с 500-рублёвки. [adrotate group=»10″]


В аэропорту Соловков царит тишина, покой и безлюдье. Лишь местная собака вышла нам навстречу:2.Классический вид на Соловки, изображенный на купюре в 500 рублей. Правда на купюре монастырь еще без крестов и куполов, уничтоженных при советской власти:

3.

У меня появилась идея проехать по всем городам, изображенным на наших деньгах, и собрать своеобразную «коллекцию»:

4.

5.

По северному снегу лучше всего передвигаться на легких вездеходиках с камерами вместо колес: [adrotate group=»14″]

6.

Несмотря на то, что на острове живет меньше 1000 человек, в городе много магазинов (сувенирных) и такси. Правда, зимой практически все они закрыты из-за отсутствия приезжих. В этот день мы были единственными туристами на всем острове — добираться до него зимой очень сложно:

Достопримечательности соловков паломничество на остров фото

достопримечательности соловков паломничество на остров фото

7.

После подавления Соловецкого восстания состав братии изменился, исчезли многие старые традиции. При Петре I деятельность созданного по его распоряжению Синода была направлена на регламентацию расходно-доходной части экономики одного из богатейших монастырей России. В том же направлении действовала и Екатерина II, проведшая в 1764 секуляризацию церковных и монастырских земель.

Соловецкая вотчина отошла в казну, монастырь окончательно перешел в подчинение Синоду. В качестве компенсации за отобранные земли Соловецкому монастырю, как и другим обителям России, выделяло ежегодное денежное содержание. С конца 18 в. распространилась и практика высылки всех «беспокойных» на эти земли (для острастки).

8.

9.

Местный продуктовый магазин отапливается дровами: [adrotate group=»16″]

10.

Кошка спит у стенки печки:

11.

Восхитил целый холодильник со сгущенкой. Во-первых, не понятно, зачем ее держат в холодильнике, а во-вторых, зачем ее так много?

12.

Магазин «Промтовары» похож на сотни других таких же деревенских магазинов:

13.

Возрождение монастыря связывают с именем митрополита Герасима (1793–1796). Вместе с обителью в конце 18 в. возродилась и духовная жизнь русского монашества.

[adrotate group=»15″]В начале 19 в. в монастыре началось развитие островного хозяйства. Были построены Филипповская церковь, Никольский храм, док, каменные набережные, дамба на Большую Муксалму, шлюзы, каналы, пристани. Некоторые деревянные постройки продолжают служить поныне. Во второй трети 19 в. в обители развилась активная издательская деятельность. Игуменом монастыря Досифеем были изданы Описание Соловецкого монастыря,Соловецкий летописец.

В 1854 в Белое море вошла эскадра английских кораблей (Крымская война 1853–1856 в действительности велась на шести морях). 6 июля эскадра подвергла бомбардировке Соловецкий монастырь, однако убитых и раненых не было, а повреждения оказались незначительными. Переговоры с настоятелем монастыря Александром о мирной сдаче обители также ничего не дали. С тех времен на Соловках хранили образ Богородицы, поврежденный неприятельской гранатой.

14.

Рядом с магазином висит карта Соловецких островов:

15.

16.

17.

18.

Судя по камням, этому «сараю» уже очень много лет: [adrotate group=»18″]

19.

Снега в Архангельской области очень много. Важно не свалиться с ежедневно утаптываемой тропинки:

20.

История и как добраться до соловков отзывы

История и как добраться до соловков отзывы

Шаг влево или вправо, и вы запросто можете уйти под снег с головой, так и не нащупав твердую почву под ногами. Без помощи друзей выбраться обратно на тропинку будет уже проблематично:

21.

И лишь кошки гуляют не проваливаясь:

22.

[adrotate group=»17″]После Крымской войны культ основателей монастыря Савватия и Зосимы начал привлекать паломников (до12 тыс. чел. за навигацию), их лики изображались на иконах монастыря. Для паломников были построены гостиницы, курсировали пароходы для сообщения с пристанью.

Обитель начала наполняться «некнижными» людьми, приобрела «мужицкий характер», в ней было много рыбаков, солдат, кузнецов, крестьян, говоривших: «Молимся да работаем, а труд, известно, – та же молитва»». Это выражение соловчан вошло в русский фольклор. В это время на Соловках насчитывалось до 49 различных производств. В конце столетия здесь была сооружена система судоходных каналов, соединивших 19 озер Большого Соловецкого острова.

На протяжении всего 19 столетия на Соловки попадали не только по собственному желанию. В монастыре оказывались по предписанию Синода те, кто «уклонялся от православия» (сектанты, сторонники иных религий), «кто творил бытие в небрежении», криминальные элементы, политические революционеры и даже те, кто попал под суд «за неведомую вину».

Бежать пытались многие, удавалось это не всем. Охраняли каторжников оштрафованные солдаты, для которых сама служба здесь была наказанием. Официально тюрьма при Соловецком монастыре была закрыта в 1903, но ссылка на острова продолжалась до начала Первой мировой войны, при архимандрите Ионакие.

23.

По берегу разбросана куча разнообразных плавсредств:

24.

25.

25.

26.

Лед Святого озера крепкий и на нем можно запросто лежать:

27.

28.

29.

У стен монастыря мы встретили известного всем архангелогородца. Говорят, что раньше он был боксером, а потом стал считать себя деревом: [adrotate group=»20″]

30.

Даже сделал себе татуировку на голове в виде дерева:

31.

Его настоящее имя уже никто не помнит, так как он меняет имена с завидной регулярностью. При нас он достал штук 7 своих паспортов:

Экскурсии погода и где находится остров и монастырь соловки

Экскурсии погода и где находится остров и монастырь соловки

32.

После каждой очередной смены имени Древарх-Просветленный гасит предыдущий паспорт и оставляет его себе в качестве сувенира.

В данный момент он переименовывается во Владимира Владимировича Путина:

33.

У Древарха своя теория на счет деревьев, суть которой я не уловил. Для обращения в свою веру он клеит наклейки дерева на все, что попадает к нему в руки, например, на деньги. Говорит, что к ним теперь другие деньги прирастать будут. Хотел еще к моему фотоаппарату приклеить, но я был против того, чтобы к нему что-либо прирастало: [adrotate group=»22″]

34.

На голове он носит мигалку, работающую от внушительного аккумулятора. На вопрос: «Зачем она?» ответил: «Ну это, чтобы когда по дороге идешь, машины тебя не сбили».

35.

На Соловки мы прилетели чартерным рейсом, и у нас было всего 3 часа на все про все, так что многое мы посмотреть не успели. Хочу вернуться сюда осенью на несколько дней, а сейчас просто пара зарисовок из монастыря:

36.

В 1916 монахи – бывшие солдаты из Порт-Артура, поступившие в монастырь по обету, подняли восстание против архимандрита Ионакия. В газетах эти события прошли под названием «соловецкой свары». В результате ее архимандрит Иоанакий покинул острова. Безвластие в обители было особенно ощутимо также в годы Гражданской войны. Здесь находилась вначале роты английских солдат, далее части сербского и финского корпусов Белой Гвардии.

В 1920 монастырь был ликвидирован Советской властью. Приказ о ликвидации отдал знаменитый северный большевик, герой Гражданской войны, архангелогородец А.Н.Кедров (расстрелян в 1937). Культурные ценности монастыря и большие запасы продовольствия были реквизированы. Последний архимандрит монастыря (Вениамин) был отправлен в ссылку, но прожил недолго: был убит грабителями, искавшими «монастырского золото».

37.

38.

39.

40.

41.

42.

Надеемся, что вам понравилась статья о паломнической поездке и экскурсии в монастырь острова Соловки с фото и видео . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://sergeydolya.livejournal.com/  http://www.krugosvet.ru/  http://openair5.narod.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!