Секреты управления временем или как все успеть?

секреты управления времене, теория управления временем, управление временем, планировать время

Бывают же люди! Всё им удается успеть, любая работа у них спорится. Еще удается время найти  на развлечения и на свои увлечения. И это помимо основной работы. Как можно все успеть?! У нас есть ответ на этот вопрос, достаточно прочесть эту статью и узнать некоторые секреты управления временем.

Советы планировать время, расставлять приоритеты, вам скучны, и эта монотонное занятие Вам быстро надоедает? Ненавидите однообразную и монотонную работу? С интересом заглядываете в середину или конец книги, чтобы узнать, что там дальше? У вас очень много самых разных интересов и увлечений, а, главное, желание всё охватить? Ваша работоспособность зависит от настроения? И оно достаточно часто меняется?

Лентяй, разгильдяй! Если вам так не говорят глаза, то за глаза точно. А на самом деле вы не лентяй и разгильдяй. Вы же выполняете то, что нужно в итоге. И на подъёме энтузиазма вы много всего успеваете сделать. Ну, да, иногда сложно вовремя все успеть, да и начатых и брошенных дел поднакопилось.

Если вы узнали в этих строках себя, то вы — Иррационал! Не лентяй, разгильдяй, а иррационал. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Больше половины людей на Земле — иррационалы. Просто вы не знакомы с самим собой и с принципами спонтанного планирования. И что же с этим делать? Как справится со своей иррациональностью?

Как научиться управлять временем, при этом интересно жить?

Будем разбираться, что делать тем, для кого приёмы классическое таймменеджмента скучны и тоскливы, у кого слова «планирование времени», «расстановка приоритетов» вызывают бурю негодований. Будем учиться способам спонтанного планирования для иррационалов.

  1. Теория управления временем: секрет первый. Познай себя!

Задайте себе такие вопросы:

  • Что я хочу?
  • Что для меня является важным?
  • Важно для меня лично (а не «для начальника», супруги, детей, друзей и т.д.)?
  • Почему я хочу/не хочу это делать?

Отвечая на эти вопросы, вы уже проделываете огромную работу. Особенно если письменно. Таким образом, вы выходите на уровень ценностей, потребностей.

  1. Учимся управлять своим временем: секрет второй. Измените «Цель» на «Путь»!

Естественно, отталкиваться всегда надо от цели. Но если рационалы могут себе чётко представить результат, конечный пункт во всех подробностях, то иррационалам нужно быть нацеленными на путь. Именно процесс, путь привлекает их. Поэтому измените понятие «цель» на «путь». Не цель должна вдохновлять, а сама деятельность. Вместо того, чтобы ставить цель, принимайте решение стать на путь совершенствования, путь узнавания, изучения, развития.

Не выучить английский, а стать на путь изучения и совершенствования английского языка. А каким способом — вам выбирать.

  1. Интересно планировать время: секрет третий: Записывайте!

Всегда держите наготове блокнот и ручку (или остро отточенный карандаш, я такие очень люблю). Составьте списки. Запишите обязательно их в свой красивый блокнот. Составив один раз несколько списков, вы облегчите себе задачу, не придётся каждый раз судорожно вспоминать, что же нужно купить, что же нужно сделать, и чем бы сейчас заняться.

Список дел, список покупок, список проектов и т.п. Очень мне нравится список «до-«: доделать, дошить, дописать, дополнить, дочитать, продолжите сами… Ещё есть список «по-«: посмотреть, почитать, поехать, позвонить…

  1. Секрет четвертый: Учитесь переключаться!

Иррационалы прекрасно работают на подъёме. Всё получается, и удаётся сделать очень много, если есть интерес. А он во многом зависит от внимания. Поэтому, понаблюдав за собой, вы сможете определить, как долго вы можете удерживать внимание на одном деле. Необходимо переключиться, как только почувствуете лёгкую потерю интереса, лёгкую рассеянность.

Чувствуете, что теряется интерес — переключайтесь на другую деятельность! Загляните в список ваших дел и перечитайте, что вам ближе, что отзовётся, что «замурчит». И займитесь именно этим. Ведь это тоже ведёт вас к одной из целей?!

  1. Теория управления временем: секрет пятый: Не распыляйтесь!

Распыляться — это менять цели как перчатки, засорять внимание мелочами и пустяками, бросать и не доводить дело до конца. Если вы правильно переключаетесь (см. пункт 4), то все ваши намеченные дела будут выполнены, цели достигнуты. И за одно и то же время вы сможете сделать гораздо больше.

Примите себя таким, какой Вы есть, воспользуйтесь нашими советами и Вы почувствуете, как легко стало жить, а вопрос: как все успеть? — больше точно не потревожит Вас. Пробуйте, проверяйте. познавайте  себя!

Источник: http://samopoznanie.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!