Знания с помощью интернета: поиск в сети дает уроки уровень зарабатывать начни делиться

0
22

propoved-inetДуховность, религия, проповедь, получение и передача знаний в интернете.

Старец Ефрем Ватопедский: Мы должны распространять духовный опыт через Интернет сейчас, потому что может настать время, когда это будет невозможно

Стремительное развитие информационных технологий за последние два десятилетия действительно принесло неожиданные результаты, о которых нельзя было еще мечтать в 70-х и даже 80-х годах.Интернет, электронная почта, веб-ресурсы, соцсети – они являются частью нашего быта, работы, науки, образования, искусства, досуга. Интернет позволил сократить и даже упразднить расстояния.

Таким образом, одна новость может передаться посредством интернета за несколько секунд с одного края Земли на другой – у нас у всех есть такой опыт. Беседа, иногда даже с использованием визуального контакта, теперь происходит беспрепятственно, независимо от расстояния. Единственное условие — это чтобы у пользователя было подключение к интернету. Действительно, использование интернета настолько простое, что любой ребенок или пожилой человек может с легкостью использовать его. Таким же способом Слово Божье может передаваться везде на Земле.

Таким образом, то, что происходит здесь, в Афинах перед аудиторией в 100 человек, может быть записано и передаваться тысячам или даже миллионам пользователей, или даже передаваться в онлайн режиме, так, как происходит сейчас с нашей конференцией. Но мы должны понимать, что Слово Божье – это не простая человеческая речь, оно несет божественную энергию, которая может духовно возродить человека, и истинно утешить его, и это может произойти через интернет.

Мы знаем много случаев, когда разные люди – атеисты, идолопоклонники из Индии, Японии, Непала нашли Православие через интернет и возродились, потому что они нашли правду, то, что они искали в этой жизни, они нашли Христа. Недавно в наш монастырь приезжал голливудский актер Джонатан Джексон.

Я спросил его, как образом он стал православным. Он мне сказал, что ему очень сильно помог интернет. С другой стороны, благодаря интернету христиане, которые отходили от Бога, вернулись к Богу, нашли себя и нашли свое место в этом мире. Есть люди, которые были на грани абсолютного разочарования и, прослушав какие-то речи в интернете, нашли ту необходимую духовную силу, нашли надежду, и теперь развиваются духовно.

Конечно, православное Божье Слово меньше присутствует в интернете в соотношении с другим словом. Когда я веду речь о другом слове – речь идет о науке, экономике, политике, а также таких проявлениях, как мода, шоу-бизнес или даже какие-то коррупционные ресурсы, которые, к сожалению, ведут по показателям посещаемости.

Мне кажется, что сегодня Слово Божье должно иметь сильное и мощное присутствие в сети. Большинство из людей сегодня дезориентированы, попадают постоянно в тупики. В эту эпоху только Божье Слово может утешить человека, проинформировать его, заверить его в возможности вечной жизни.

Божье Слово, передаваемое через интернет, может нести функцию исцеления для человека. Создание цифровых библиотек с соответствующим контентом является необходимым и должно постоянно поощряться и размножаться. Наследие и мудрость святых отцов с их замечательными текстами должны быть использованы как можно больше самым современным и оптимальным способом.

Оцифрование, категоризация святых отцов предоставит возможность пользователям интернета находить тексты, информацию по темам, которые их интересуют. Более того, оцифрование и продвижение посредством веб-страниц Слова Божьего, в особенности, учений святых отцов, а также старцев XX века принесет духовную пользу нашим современникам.

Старец Ефрем Катунакский говорил: «Ах, как жалко, что не было возможности записать высказывания старца Иосифа». Мы понимаем, что действительно очень важно, когда эти речи произносят люди, которые испытали, получили личный опыт в невидимой духовной войне.

Святой Паисий говорил: «Записывайте все то духовное, которое вы слышите, и тот опыт, который вы услышали от других, потому что будет время, когда этот опыт будет исчерпан, и у вас будет духовный дефицит». Действительно, за последние несколько лет было большое развитие изданий книг с богословским содержанием, в особенности, в Греции, но и в других православных странах.

Но, к сожалению, есть православные, которые из-за языковых барьеров не имеют доступа к этим ценным текстам. Более того, обычная книга, напечатанная на бумаге, сегодня находится в серьезном кризисе. Одновременно продажи электронных книг растут. Поэтому мы можем сказать, что мы можем использовать эту тенденцию. Мы говорим, что все это является хорошим и угодно Богу, когда все происходит правильно.

Интернет – это современное средство, которое поощряет глобализацию. Те, кто хотел провести свои идеи для глобальной истории, глобальной экономики, глобального государства и глобального лидера, они знают, как использовать интернет, и действительно, они используют его на высоком уровне. Почему бы и нам, православным, не использовать этот инструмент для продвижения глобальной роли Православия? Почему бы нам не использовать для объединения православия и своей миссии в Ойкумене? Правильное использование интернета зависит от пользователя.

Конечно же, Интернет не может заменить живого общения. Конечно же, никто не сможет достичь определённого уровня духовного только через Интернет. Православие человекоцентрично. Всегда есть приоритет и незаменимая ценность человека, индивидуальной личности.

Интернет – это средство, это инструмент, который нам помогает и может принести пользу, но, для того чтобы верующий мог вести подлинно духовную жизнь, требуется личный контакт с его духовным отцом. Таким же образом, является необходимой коммуникация с другими братьями своими, для того чтобы испытать любовь, участие во всех Таинствах Церкви.

Конечно же, есть и те случаи, в которых чрезмерное использование интернета, даже для хороших и духовных целей, создается зависимость, результатом которой становится изоляция, асоциальность, а также пагубное влияние на личность человека.

Таким образом, иногда интернет может принести негативные результаты: вместо того, чтобы привести пользователя ближе к Христу, он, наоборот, удаляет от Бога. Поэтому у нас большая ответственность продвигать и передавать Слово Божье как можно более креативным, полезным и современным методом но также должны информировать свою паству о том, как с пользой использовать интернет и подчеркивать все те негативные явления, которые могут быть вызваны неправильным использованием этой технологии.

Это является одной из целей нашей конференции, которая впервые проводится на всемирном уровне для православных. Это большое благословение, что первая такая конференция проводится в нашей стране. Я бы хотел поблагодарить организаторов: онлайн журнала «Пемтусия», а также онлайн ресурсы и «Богослов» из России.

Наш монастырь всегда с большой любовью и интересом поддерживает активность института «Святого Максима Грек». Мы надеемся, что эта конференция сможет противостоять вызовам современного мира, и все участники будут использовать новые технологии и интернет для своей духовной пользы. Христос Воскресе! Благодарю вас.

К сожалению, многие бросают обучение в интернете, по сути, так его и не начав. А здесь действительно есть чему и кого поучиться, нужно только самому точно знать чего ты хочешь, выбрать направление движения и найти своего учителя. Не просто слушать, читать, посещать вебинары, а действовать, поскольку результат приносят действия, а не гигабайты разложенной по папочкам информации.

Приведу  пример, опять же из личного опыта. Тренинг, приведший меня к результату, о котором я даже не мечтала, длился два месяца. Это был достаточно сложный и очень интенсивный тренинг, о чем нас предупреждали с самого начала. Вписались в него более 120 человек, а вот закончили всего человек 50. Произошло это совсем не потому, что они были самые слабые, по уровню подготовки, мой уровень в начале тренинга оставлял желать лучшего и где-то в середине мне захотелось все бросить.

У меня было такое чувство, что я попала из первого класса сразу в десятый, ничего не понимаю, у меня ничего не получается и я ничего не добьюсь. Тем не менее я взяла себя в руки и  начала совершать действия, которых не делала раньше. В результате, я получила то, чего три месяца назад даже не было в моей голове  –  сегодня я принята в команду Любови Латыповой, моя учеба и движение вперед, по сути, только начинается.

Хочу поделиться с Вами теми выводами, которые я сделала для себя за прошедшее время, это даже не советы, а мой личный почти двухлетний опыт и если хотя бы один пункт окажется Вам полезен, это будет самым ценным для меня.

1. Определите свои цели, ответив себе на вопрос : что я хочу получить в результате обучения в интернете. Цель должна быть измеримой, достижимой и определена по времени. Если вы напишите, что хотите заработать кучу денег в ближайшем будущем, то вряд ли будете довольны результатом, поскольку и тысячу рублей можно насыпать кучей по копейке.

2. Выберите себе наставника. Не ищите того, кто много обещает, того чьи курсы дешевле, кто «гарантирует» Вам сиюминутный успех и бесплатную раздачу волшебных таблеток от всех проблем. Учиться нужно у лучших, тех, у кого есть личные достижения и благодарные ученики, достигшие результатов.

3. Некоторые думают, что интернет большой и здесь Вас легко могут обмануть, присвоить Ваши деньги. На самом деле интернет-сообщество устроено так, что если человек хочет здесь построить бизнес, он  должен быть честным профессионалом своего дела. Да, именно такое сочетание, когда человек не честен со своими клиентами или недостаточно компетентен в вопросе, которому пытается учить других – такие вести в интернете распространяются со скоростью света.

4. Не ищите халявы, конечно много ценной информации можно найти бесплатно, но далеко не всегда, а скорее всего никогда вы до конца не узнаете, что с этой информацией делать, чтобы получить результат.

5. Научитесь ценить труд, тех кто готов учить Вас и делиться своими знаниями и опытом. Стать успешным самому порой бывает сложно, но научить других достигать успеха, гораздо сложнее, это дано не каждому. Те, кто имеют десятки успешных последователей и учеников, сами вкладывают в свое обучение в разы больше того, что стоят их книги и тренинги.

6. Выбрав учителя, идите с ним до конца, не бегайте от одного Гуру к другому, чаще всего люди не добиваются успеха только потому, что бросают все в пол — шаге от вершины.

7. Не бойтесь признавать того, что Вы чего-то не знаете или не поняли с первого раза. Задавайте вопросы, задавайте вопросы и еще раз – задавайте вопросы, только так Вы сможете понять то, что хотите, во всех тонкостях.

8. Если Вы хотите стать  успешным и богатым – учитесь у успещных и богатых, вкладывайте деньги в свое образование, это лучшие инвестиции. Помните, что во вселенной действует закон равновесия, чтобы что-то получить, надо что-то отдать.

9. Начав обучение на одном тренинге, проходите его до конца, максимально точно и добросовестно выполняя задания. Никакие  визуализации и аффирмации не помогут Вам получить результат, если не будет действий.

10. И на последок: у каждого серьезного инфобизнесмена есть служба поддержки, пишите, стучите, не оставайтесь наедине со своими вопросами, порой маленькое уточнение приводит к большим результатам.

Поколение «14–25» практически живет в интернете, это для них норма, образ жизни. Дошколята уже не знают, что такое дисковый телефон, а многие умеют пользоваться планшетами лучше, чем взрослые. Можно бесконечно долго дискутировать на тему пользы и вреда информационных технологий и гаджетов, цитируя диаметрально противоположные исследования современных психологов, физиологов, педагогов. Однако то, что интернет прочно вошел в нашу жизнь, — это факт.

Родителям и учителям остается научиться извлекать из этого максимальную выгоду при воспитании детей, подростков, студентов. Конечно, я не вправе анализировать патологические случаи, когда ребенок проводит большую часть времени у экрана компьютера или смартфона, перестает вживую общаться с людьми или теряет связь с реальным миром. Я говорю о том, как сделать интернет механизмом для получения знания, отработки навыков и умений.

Необязательно читать распечатанные тексты, не всегда нужно смотреть фильм с рекламой или отправлять бумажное письмо. Многие технологии действительно облегчают поиск информации, дают возможность отдох­нуть и сохранить время.

Мы в РУДН, например, возлагаем на интернет-технологии большие надежды. В частности, у нас создана телекоммуникационная учебно-информационная система (ТУИС), которая дает студентам онлайн-доступ ко всем учебно-методическим материалам по курсу.

Многие лекции и задания представлены в мультимедийной форме — видео, тестовые практикумы, иллюстративный материал, дополнительные сведения. Вместо того чтобы присутствовать на традиционной лекции в формате «говорящая голова», можно посмотреть видео своего профессора, где вся информация подается в концентрированном виде и сопровождается графиками, картинками, видеосюжетами. И есть возможность ознакомиться с этим материалом в любое время и в любом количестве.

Преподавателю не нужно каждый раз говорить об одном и том же — у него появляется аудиторное время на работу со студентами, их вопросами и идеями. Это позволяет выстраивать индивидуальные образовательные планы, отражающие научные и профессиональные интересы. Конечно, и перегибать нельзя.

Один из моих любимых анекдотов — о том, что преподавателю надоело из года в год читать на лекции одно и то же. Он записал голос и стал включать аудио на каждой лекции, а сам уходил кофе пить. Однажды приходит — студентов нет, а вокруг магнитофона лежит куча включенных диктофонов. И это — пример безответственного отношения к драгоценному аудиторному времени.

Я абсолютно убежден, что информационные технологии — отличный инструмент в умелых руках педагога.

Однако ограничиваться исключительно компьютерами нельзя, даже если у вас растет талантливый киберспортсмен. У ребенка всегда должно быть хобби, связывающее его с реальностью. Читать электронные книги можно и в библиотеке (кстати, многие из них превратились в современные культурные пространства, где приятно проводить время), а играть в стратегии и «стрелялки» можно в специальных клубах.

Гаджеты должны поддерживать, а не заменять хобби. Смартфон поможет подсчитать калории танцовщице, посмотреть лучшие моменты матча футболисту, найти видеоуроки по рукоделию. Технологии выполняют вспомогательную функцию и должны быть нацелены на результат, а не на процесс. Используя компьютер там, где возможны альтернативные варианты, мы всегда должны знать ответ на вопрос «зачем?». Чтоб точнее посчитать, проверить свои догадки, быстрее найти информацию. И если ребенок признается в необходимости процесса («отдыхаю», «просто так» и пр.), то тогда такому ребенку надо уделить больше внимания и проводить с ним больше свободного времени.

Легкий доступ к информации имеет огромное количество преимуществ, однако влечет за собой и огромную ответственность по использованию этих знаний. А у слова «использование» корень — «польза», и ее надо извлекать.

Автор — ректор РУДН, председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России

Надеемся, что вам понравилась статья про духовность, религию, проповедь, получение и передачу знаний в интернете. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://zolpust.ru/ https://iz.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!