Счастье в настоящем моменте (любовь ценность радость сила Эркхарт Толле)

pomnit-tsel2Выберите и помните ближайшие цели и мечты в жизни человека в настоящем времени. «Какова сейчас моя цель?»

Важно постоянно в текучке жизни сознавать собственные ценности. Если вы не будете это делать, то внешние стимулы станут постоянно выбивать почву из-под ваших ног. Вы станете просто их марионеткой. Ваши эмоции, возбуждаясь под влиянием различных внешних факторов, будут толкать вас то в один импульсивный поступок, то в другой.

Проанализируйте свой день. Насколько много в нем эпизодов, в которых вы поддались влиянию других и утратили осознание собственных интересов? Чтобы подобных эпизодов было меньше, старайтесь все время помнить этот волшебный вопрос: «Какова сейчас моя цель?» В этом мире невозможно куда-либо приплыть, если не помнить цель, к которой мы стремимся.

О. Г. Гадецкий
Помнить цель

Выберите и помните ближайшие цели и мечты в жизни человека в настоящем времени

РАЗУМНЫЙ И УСПЕШНЫЙ — это вовсе не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто зарабатывает ровно столько, сколько нужно для удовлетворения его насущных потребностей. То есть, разумный и успешный человек — это человек, знающий меру. Почему это разумно? Да потому, что только в этом случае можно жить сбалансированно, находя время для других аспектов своей жизни и, в первую очередь, для духовного развития. В балансе надо уметь устанавливать границы, а не умирать в каком-то одном направлении деятельности.

Рузов В.О.

 

pomnit-tsel

Ты должен делать то, к чему у тебя лежит душа, что хочется делать больше всего, а не идти туда, где престижнее или можно больше заработать. И очень важно, чтобы твоя деятельность приносила благо миру, окружающим людям(велик тот, кто служит) в противном случае ты почувствуешь бесцельность жизни. А бесцельность-это самое страшное.

Рами Блект

Как хорошо проснутся рано,
Увидеть свет и чистоту
И пробудившись спозаранок
В жизнь запустить свою мечту …
Наедине быть с целым миром,
А мир в гармонии с тобой …
Скажу я вслух , в страну эфира
«Спасибо Бог, что ты со мной!
За все судьбе я благодарна,
За каждый миг , за каждый вдох
И за Любовь Всевышним данной
За все что есть у моих ног .
Жизнь разная… известно многим,
Тропа удач , порой невзгод…
А кто сказал , что будет легким
Судьбы счастливый поворот!

© Валентина Быковская,
12.04.2014.

«Кто рано встает, тому Бог дает». Если Вы сомневаетесь в этом принципе, то поспрашивайте оптимистичных и легких на подъем людей, когда они встают. Практически всегда – рано.

Также питание должно быть здоровое. К сожалению, многие продукты, которые сегодня везде продаются, к здоровому питанию отношения не имеют.

Есть также много других законов вселенной, нарушение которых разрушает здоровье.
Вообще, если говорить о здоровье, то большинство людей начинают о нем думать тогда, когда его становится мало.
А ведь нужно поступать иначе! Когда здоровья много, следует правильно жить и увеличивать его еще больше.

О. Г. Гадецкий

Выберите и помните ближайшие цели и мечты в жизни человека в настоящем времени

Периодически, когда у нас что-то не ладится, мы можем вспоминать о том, что не все зависит только от нас. Мы — вечные неотъемлемые частички Всевышнего Господа, и у нас есть вечное служение, которого никто не сможет нас лишить. Если вы потеряли работу или лишились чего-то ценного, попробуйте посмеяться над этим, осознавая, что ничего не потеряли, поскольку нам ничего и так не принадлежало.

А того, что нам принадлежит, никто никогда не сможет у нас отнять.
В каком-то смысле само чувство утраты иллюзорно, поскольку вся наша материальная собственность весьма относительна и эфемерна по сравнению с духовной собственностью. Если мы взглянем на эту ситуацию по-другому, нас не будет беспокоить потеря работы и другие так называемые проблемы, вызванные материальной энергией.

Мы будем видеть в этом желание Господа напомнить нам о нашей божественной сущности, не имеющей ничего общего с этими временными беспокойствами. Господь напоминает нам об этом, чтобы мы не пытались удобно устроиться в этом мире, наслаждаясь временными вещами. Он хочет, чтобы мы откликнулись на Его зов и наслаждались вечными отношениями с Ним.

«Духовный воин»
Бхакти Тиртха Свами

Это высказыване интересно тем, раскрывает для нас понимание стереотипа «быть здесь и сейчас» и стереотипную ошибку в понимании освобождения.

Плод — это состояние, когда замешательство полностью рассеяно. Но куда же уходит само заблуждение, после того как замешательство исчезает? Никуда, ибо изначально заблуждения никогда и не существовало. Если бы оно было реальной сущностью, то с его уходом мы могли бы последовать за ним и увидеть, куда оно ушло. Но этого нет.

…Глядя на луну в первый день лунного месяца, мы видим лишь тоненький серп. По мере того, как луна становится все боль­ше и больше, мы воспринимаем её иначе. Однако луна остается всё той же луной. Поэтому не важно, как мы называем то, что распозна­ём, — ригпа или дхармакаЙя. Это пока лишь тончайший серп, краткий проблеск. Но когда сила нашей реализации станет совершенной, мы сможем сказать, что ригпа и ос­нова нераздельны. Тогда не будет необходимости говорить как о воззрении, медитации и поведении, так и об основе, пути и плоде. Всё это относилось к пути.

Существуют два вида воззрения: концептуальное и неконцептуальное. Концептуальное воззрение — это тренировка в шамат­хе, посредством которой мы совершенствуем свой ум в неподвижности и покое. Наш ум становится всё более и более спокойным, более и более утончённым, вплоть до момента, называемого «неделимым мгновением со­знания». Согласно точке зрения шраваков, существуют два абсолютных понятия: неделимый атом материи и не­делимый миг сознания. С точки зрения дзогчен, весь процесс, начиная с материалистического мышле­ния и вплоть до затухания ума на этом одном мгновении во времени, основан на концептуальном воззрении.


Согласно учениям дзогчен, концептуальное воззре­ние неистинно, поскольку его конечным результатом является только лишь состояние пресечения, а не сво­бодный, беспрепятственный, ничем не ограниченный ум. Это очень важный момент. Позволив своему внима­нию пребывать на чём-то, мы, вероятно, сможем выйти за пределы тревожащих эмоций и грубых мыслей. Однако
некоторое ощущение пребывания в настоящем моменте, осознавание присутствия сохраняется, хотя и становится более и более тонким.

Пока мы поддерживаем медитацию шаматхи, ощу­щение пребывания ума на чём-mо никогда полностью не исчезает. Таким образом, «пребывание в настоящем» не является истинной свободой, настоящим освобождением, поскольку это состояние несвободно от настоящего мо­мента. Безусловно, в этом состоянии мы чувствуем себя приятно, спокойно и уравновешенно. Но тем не менее оно ограничено; ограничено тонкой и концептуальной направленностью ума, выражающейся в ощущении присутствия в настоящем моменте. При этом нет значительных скачков внимания, нет ощущения занятости мыслями о прошлом, надеждами или опасениями, проецируемыми в будущее. Всё стихло. Нет прочной фиксации ни на чём, нет надежд, ожиданий или страха, и всё же остаётся очень тонкое пре­бывание в настоящем моменте. Итак, возникает вопрос: является ли это состояние медитации неверным? Нельзя сказать, что оно совершенно неверно, ведь всё-таки оно остаётся состоянием медитации пребывания в неотвле­чённости. Просто оно несовершенное. Необходимо это помнить.

Цокньи Ринпоче

Записки у костра, Глядящего в космос.

***Если смотреть поверхностно, то кажется, будто данный момент — лишь один из многих-многих моментов. Каждый день твоей жизни выглядит так, как будто он состоит из тысяч мгновений, в которых происходят разные вещи. Вместе с тем, если посмотришь глубже, разве это не всё тот же самый, единственный миг? Разве жизнь — не «этот самый момент»?

***Этот самый момент — Сейчас — единственное, откуда ты не можешь сбежать, единственная константа, единственный неизменный фактор твоей жизни. Неважно, что происходит, неважно, как сильно меняется твоя жизнь, одна вещь неизменна: это всегда происходит Сейчас.

***Поскольку из настоящего момента ты никуда не можешь сбежать, то почему бы тебе не приветствовать его, почему бы тебе с ним не подружиться?
~
***Когда вы с настоящим моментом становитесь друзьями, то куда бы тебя ни занесло, ты везде чувствуешь себя как дома. Когда в настоящем моменте ты не чувствуешь себя как дома, то куда бы ты ни отправился, твоими спутниками будут беспокойство и тревога.
~
***Настоящий момент такой, какой есть. Всегда. Можешь ли ты позволить ему быть?
~
***Делить жизнь на прошлое, настоящее и будущее придумал разум, но это деление абсолютно искусственно. Прошлое и будущее — это мыслеформы, иллюзия, умственная абстракция. Ты можешь вспоминать прошлое только в данный Момент. Событие, которое ты вспоминаешь, происходит в данный Момент в одной из граней Реальности. Кто читал Хроники Амбера, тот понимает о чем я.

***Будущее, когда оно наступает, наступает в данный Момент. Так что единственная вещь, которая только и реальна, единственное, что всегда есть — это настоящий Момент.

***Осознавая процессы во времени, само время становится для меня потоком.
Я развиваю тренировками способность видеть каждую каплю этого потока. Особенность потока времени в том, что у него нет течения в одну сторону – можно плыть как в одну так в другую сторону. Попав в этот поток время для тебя остановится и ты будешь плыть в только в Настоящем.
~
***Когда ты рубишь поленья для костра, пытаешься вспомнить кто ты, вырабатываешь стратегию общения с миром, планируешь продажу вязанки дров чтобы на вырученные деньги купить кусок сыра и хлеб, — что важнее: деланье или результат, которого ты хочешь достичь через это деланье? Данный момент или какой-то момент в будущем? Может быть, ты относишься к данному моменту как к препятствию, которое надо преодолеть? Может быть, у тебя есть еще какой-нибудь момент в будущем, чтобы подобраться к тому, что важнее?

***Именно так почти каждый из нас живет большую часть времени. Поскольку будущее всегда наступает только как настоящее и никак иначе, такой способ жить получается очень разрушительным. Он генерирует постоянное подводное течение из тревоги, напряжения и недовольства. Он не чествует и не приветствует жизнь, которая происходит Сейчас и которая никогда не бывает не Сейчас.
~
***Я научился ощущать не только трепет ветерка при приближении рассвета, закутавшись одеялом. Я научился ощущать трепет жизни внутри своего тела. Это мой якорь в моменте Сейчас.
~
***В конечном счете, ты не можешь принять ответственность за жизнь, пока не примешь ответственность за данный момент — Сейчас. Именно так, потому что настоящий Момент — это единственное место, где можно найти жизнь.

***Принятие ответственности за настоящий момент не означает внутренне противиться «данности» этого момента или вступать в спор с тем, что есть. Это означает быть в со-настроенности с жизнью.

***Настоящий Момент такой, какой есть, потому что он просто не может быть иным. Физики сейчас подтверждают то, что буддисты знали всегда: изолированных друг от друга вещей или событий не существует. Под покровом своего внешнего облика все вещи взаимосвязаны, они являются частями всего космоса, приводящего их к тому виду, в каком данный момент и предстает.

***Если тому, что есть, ты говоришь «да», то ты сонастраиваешься с силой и интеллектом самой Жизни. Только тогда ты можешь стать действующей силой перемен, происходящих в этом мире.
~
***Простая и вместе с тем самая результативная практика —принимать без исключения всё, что возникает в настоящий момент — внутри и снаружи.
~
***Когда твое внимание переносится в настоящий момент, это и есть готовность. Это как будто ты выходишь из сна —  сна, состоящего из мыслей, из прошлого и будущего. Так ясно, так просто. В нем совершенно нет места для создания проблем. Только настоящий момент — как таковой.
~
***В тот миг, когда ты своим вниманием входишь в Настоящий Момент, то понимаешь, что жизнь свята. Это святость всего того, что ты воспринимаешь, когда присутствуешь. Чем больше ты живешь в Настоящем, тем лучше чувствуешь простую и, вместе с тем, глубокую радость Бытия, как и святость всей жизни в целом.
~
***Большинство людей путают настоящий Момент с тем, что происходит в настоящий Момент, а это далеко не одно и то же. Настоящий Момент неизмеримо глубже, чем то, что в нем происходит. Он является пространством для того, что в нем происходит.

***не путай содержание настоящего Момента с самим настоящим Моментом. Он глубже любого содержания, которое в нем возникает.
~
***Когда ты вступаешь в настоящий Момент, ты выходишь из того, что содержит твой разум. Непрерывный поток мыслей замедляется. Мысли больше не поглощают твое внимание целиком, не отвлекают его на себя полностью. Между мыслями появляется просвет — пространственность, спокойствие. Ты начинаешь понимать, насколько ты больше, чем твои мысли.

***Тренируясь, у тебя получится пребывать в пространстве без мыслей. Каждую залетевшую мысль ты рассматриваешь как чужака. А какого она цвета, а какой у неё размер, а какой она формы. Я научился вытеснять её за пределы своего Я и мое сознание очистилось настолько, что я однажды увидел собственную душу. Это было светлое и умиротворенное состояние. Оно сильно отличается от состояния постоянной тревоги.
~
***Мысли, эмоции, чувственное восприятие, что бы ты ни испытывал, составляют содержание твоей жизни. «Моя жизнь» — это то, из чего ты черпаешь свое чувство себя. «Моя жизнь» — это содержание или что-то такое, во что ты веришь.

***обычно человек упускает самый очевидный факт: его самое глубокое чувство Я Есть не имеет ничего общего с тем, что происходит в твоей жизни, ничего общего с содержанием. Это чувство Я Есть и Настоящий Момент есть одно. Оно всегда одно и то же.

***В детстве и в старости, в здоровье и болезни, в успехе и неудаче это Я Есть — пространство Настоящего Момента — на самом глубоком уровне всегда остается неизменным. Его иногда путают с содержанием, и тогда Я Есть, то есть Настоящий Момент, ощущается очень слабо и не прямо. Обычно оно ощущается  через содержание своей жизни.

***Обычно чувство Сущего закрыто облаками обстоятельств, потоком мышления, и очень многими другими вещами этого мира. Настоящий Момент становится заслоненным временем.

***можно вернуться домой, если пережить, осознать, принять как часть себя следующие слова::

Я — это не мои мысли, не мои эмоции, не мое чувственное восприятие, не мои ощущения. Я — не содержание моей жизни. Я есть Жизнь. Я есть пространство, в котором всё происходит. Я есть сознание. Я есть Настоящий Момент. Я Есть.

Что мешает нам находиться в настоящем моменте

— Что такое осознание?

— Присутствовать в каждый момент жизни, чувствовать каждое свое чувство, каждую мысль.

— А что мешает тебе сейчас чувствовать каждый момент жизни?

— Ум.

— А как он мешает?

— Потому что он начинает сразу видеть в прошлом или оценивать.

— Так что же такое осознание?

— Это отслеживать каждую свою мысль. Они, конечно, будут, но их надо отслеживать. Не просто улетел с этой мыслью, а видеть ее, отделять от себя. Тогда можно ее прекратить на каком-то моменте. Чувствуешь, что сейчас пошла мысль, значит, дальше она не будет развиваться. Если я наступаю ногами, то чувствую, как наступаю.

— Мы сейчас говорим о настоящем моменте. Как быть в настоящем моменте? Как ты будешь отслеживать свои мысли? Ты допускаешь, что часть твоих мыслей вообще не сознается, то есть они не допущены на уровень сознания? Осознавать можно то, что допущено на уровень сознания. А как быть с теми мыслями, которые ты не сознаешь, а мы видим, что их много? Ты предложила осознавать мысли, а как их осознавать, если они даже на сознание не выходят? И почему так происходит?

— Я думала, что, если быть внимательной, то все выходят на сознание.

— Это не так.

— Но если я буду осознавать эти мысли, то наверняка как следующий этап я буду осознавать те.

— А как вы будете расширять диапазон осознания, если многие ваши мысли не допущены до вашего сознания?

— Допустим их.

— А как допустим?

— Быть открытой всем мыслям.

— А как быть открытым всем мыслям? Я вам вчера доложил результат своего сорокасемилетнего исследования, которое начато очень, очень давно, даже не в этой жизни. Вы его поняли? Ведь в нем есть ответ на этот вопрос. Поэтому я и говорю: изложение готового результата мало что дает. К нему надо подойти самому, выстрадать и осознать его, только тогда он будет вашим пониманием.

— Наблюдая свои мысли, отслеживая их, видишь результат. Что-то происходит с тобой, а ты этого и хотела, это выбирала.

— Любой человек в каждый момент испытывает то, что он хочет. Так почему получается, что при этом он не присутствует в настоящем моменте? Потому что считает в силу наличия в нем двух противоречивых сторон, что он сейчас делает что-то не то с точки зрения одной части и поэтому то, что он думает, чувствует и делает в настоящий момент нецелостно.

То есть половина вас находится в подсознании, и вы даже не сознаете ее. Поэтому сознаваемая жизнь личности — это не линия, а отрезки. Причем отрезки, насыщенные негативом, потому что человек поддерживает состояние борьбы того, что он сознает, с тем, что он не сознает. Не понимая этого, нельзя реализовать ни одну из благих формул, которые общеизвестны. Такие, как: «Будь в настоящем моменте», «Возлюби ближнего своего» и так далее. Они есть, но только непонятно, что это значит и как с этим быть.

— Страшно признать, что эта вторая часть, негативная с точки зрения первой, — тоже «я».

— Это и есть самый узловой и основной момент целостного восприятия самого себя. Но его надо выстрадать, надо прожить и осознать, к нему нужно прийти самому. Потому что все остальное не работает. Вы можете войти в так называемую медитацию, о которой так много сейчас говорят, но, скорее всего, это будет не медитация, а галлюцинация. Вы будете испытывать разного рода галлюцинации, приятные или неприятные. Возможно, вылезет негативная часть, и вы будете испытывать негативные галлюцинации и говорить, что медитация не удалась. А что вообще дают так называемые духовные техники?

— Они могут вас только приблизить.

— Приблизить к чему? Эта идея и движет многими ищущими, которые постоянно пробуют разные техники, но на самом деле у них мало что меняется. При этом основной вопрос остается вне рассмотрения. А он такой: «Кто я на самом деле? Откуда и куда иду?».

Один из участников Сатсанга спросил: Сита, что для тебя любовь? Как ты думаешь, что такое любовь?
Сита: Во взаимоотношениях?
У: да, во взаимоотношениях.
Сита: Любовь – это просто игра. В действительности – это просто игра…
У: Игра – это когда ты умом что-то делаешь, строишь (отношения из ума)…
Сита: Если быть внимательным – то ты увидишь, что есть стратегия даже во взаимоотношениях. Всегда есть желание получить – неважно, что. Даже отдавая, ты желаешь получить…
У: Есть чувства, а есть некая стратегия… и как понять, что это — любовь, а это — игра?
С: Всегда игра. Все взаимоотношения – игра.
У: К вопросу о Насте: будет она играть в дружбу – будут у нее друзья?
С: Да.
У: Начать играть в любовь – у тебя будет любовь?
С: Мы это и делаем….
У: Фактически, можно вступить в любовные отношения, даже с любым человеком?
С: Попробуйте…(смеется)

У: Игра – это от ума…может возникнуть боль …
С: Боль возникает, если ты считаешь это неправильным. Например, ты считаешь, что в жизни есть у каждого половинка. И ты должен её найти. Тогда эта тактика рождает боль оттого, что половинка оказалась не той. И следующая женщина или следующий мужчина оказались опять не той половинкой. Или, допустим, вы хотите найти соответствие… Но! Полного соответствия никогда не бывает. Это было бы скучным. Само по себе это было бы скучным. И человек, если он заостряет свое внимание на каких-то несоответствиях, то начинает страдать. Например, он думает о женщине, что она как-то не так ведет себя в той ситуации, а она думает, что он как-то не так ведет себя в другой ситуации – эти моменты сначала умалчиваются, а потом начинают озвучиваться. Позже начинают превращаться во взаимные претензии – это всегда есть во всех взаимоотношениях.
У: Получается, что если любви настоящей не бывает – это все игра, то, помимо взаимоотношений, точно так же мы играем и со всем миром? Со всей природой, со всеми собачками и кошечками? Мы просто играем, мы же не можем любить. Мы же не знаем, что такое любовь…если любовь – это игра, то мы и с детьми играем? Ты мой ребенок, и я с тобой играю в любовь, а на самом деле, я тебя не люблю, у нас игра. Так получается?
С: Как мы называем то, когда испытываем притяжение к человеку, ощущаем восторг от того, что мы видим, от соприкосновений, от общения? Ведь в этот момент мы не хотим ничего. Мы не хотим на работу, потому что там не будет любимого человека, мы не хотим, чтобы в нашу жизнь входили какие-то знакомые, друзья, мы не хотим, чтобы в её жизнь входили какие-то другие мужчины, потому что возможно возникнет такое же внимание, как со мной, и возможно, там оно будет длиться и длиться, обделяя при этом меня… Если мы именно это называем словом «любовь»… она делает нас несчастными — рано или поздно.
У: А это любовь?
С: Об этом и разговор. Что мы называем словом «любовь»?
Если мы любовью называем чувство восторга, чувство радости – это просто волны, это просто магнетизм, влечение. Сейчас есть, завтра нет – это просто случайность. Так же как и дружественность, это просто случайность. Она может длиться буквально мгновение: ты увидел человека, и это возникло, как вспышка.
Длится ли это всю жизнь или длится одно мгновение?
Вообще-то это длится ровно столько, сколько есть ты.
У: Однажды я слышал выражение, что любовь вечна.
С: Она настолько вечна, насколько вечен ты, насколько вечно твое внимание. Пока внимание существует – любовь существует для тебя.
У: Внимание к чему?
С: Внимание к жизни. Внимание к моменту существования.
У: То есть любовь – это настоящий момент?
С: Это обострение настоящего момента. Без прошлого, без будущего.
Они очень острые, эти моменты.
Когда мы видим что-то, что соответствует нашим подсознательным запросам. Будь то женщина или даже что угодно…все, что вызывает у нас массу внимания к настоящему. Мы видим женщину, и потом у нас возникло ощущение, которое мы называем «любовь». Если в случае с ребенком у нас возникла любовь к ребёнку, то мы считаем, что это уже другая любовь. В случае с автомобилем или с птицей или с красивым закатом…

— Что такое осознание?

— Присутствовать в каждый момент жизни, чувствовать каждое свое чувство, каждую мысль.

— А что мешает тебе сейчас чувствовать каждый момент жизни?

— Ум.

— А как он мешает?

— Потому что он начинает сразу видеть в прошлом или оценивать.

— Так что же такое осознание?

— Это отслеживать каждую свою мысль. Они, конечно, будут, но их надо отслеживать. Не просто улетел с этой мыслью, а видеть ее, отделять от себя. Тогда можно ее прекратить на каком-то моменте. Чувствуешь, что сейчас пошла мысль, значит, дальше она не будет развиваться. Если я наступаю ногами, то чувствую, как наступаю.

— Мы сейчас говорим о настоящем моменте. Как быть в настоящем моменте? Как ты будешь отслеживать свои мысли? Ты допускаешь, что часть твоих мыслей вообще не сознается, то есть они не допущены на уровень сознания? Осознавать можно то, что допущено на уровень сознания. А как быть с теми мыслями, которые ты не сознаешь, а мы видим, что их много? Ты предложила осознавать мысли, а как их осознавать, если они даже на сознание не выходят? И почему так происходит?

— Я думала, что, если быть внимательной, то все выходят на сознание.

— Это не так.

— Но если я буду осознавать эти мысли, то наверняка как следующий этап я буду осознавать те.

— А как вы будете расширять диапазон осознания, если многие ваши мысли не допущены до вашего сознания?

— Допустим их.

— А как допустим?

— Быть открытой всем мыслям.

— А как быть открытым всем мыслям? Я вам вчера доложил результат своего сорокасемилетнего исследования, которое начато очень, очень давно, даже не в этой жизни. Вы его поняли? Ведь в нем есть ответ на этот вопрос. Поэтому я и говорю: изложение готового результата мало что дает. К нему надо подойти самому, выстрадать и осознать его, только тогда он будет вашим пониманием.

— Наблюдая свои мысли, отслеживая их, видишь результат. Что-то происходит с тобой, а ты этого и хотела, это выбирала.

— Любой человек в каждый момент испытывает то, что он хочет. Так почему получается, что при этом он не присутствует в настоящем моменте? Потому что считает в силу наличия в нем двух противоречивых сторон, что он сейчас делает что-то не то с точки зрения одной части, и поэтому то, что он думает, чувствует и делает в настоящий момент, нецелостно.

То есть, половина вас находится в подсознании, и вы даже не сознаете ее. Поэтому сознаваемая жизнь личности — это не линия, а отрезки. Причем отрезки, насыщенные негативом, потому что человек поддерживает состояние борьбы того, что он сознает, с тем, что он не сознает. Не понимая этого, нельзя реализовать ни одну из благих формул, которые общеизвестны. Такие, как: «Будь в настоящем моменте», «Возлюби ближнего своего» и так далее. Они есть, но только непонятно, что это значит и как с этим быть.

— Страшно признать, что эта вторая часть, негативная с точки зрения первой, — тоже «я».

— Это и есть самый узловой и основной момент целостного восприятия самого себя. Но его надо выстрадать, надо прожить и осознать, к нему нужно прийти самому. Потому что все остальное не работает. Вы можете войти в так называемую медитацию, о которой так много сейчас говорят, но, скорее всего, это будет не медитация, а галлюцинация. Вы будете испытывать разного рода галлюцинации, приятные или неприятные. Возможно, вылезет негативная часть, и вы будете испытывать негативные галлюцинации и говорить, что медитация не удалась. А что вообще дают так называемые духовные техники?

— Они могут вас только приблизить.

— Приблизить к чему? Эта идея и движет многими ищущими, которые постоянно пробуют разные техники, но на самом деле у них мало что меняется. При этом основной вопрос остается вне рассмотрения. А он такой: «Кто я на самом деле? Откуда и куда иду?»

— Сан Саныч, то, о чем вы сейчас говорите, получается совершенно диаметрально противоположно тому, что мы проходили на тех семинарах, — наблюдению за мыслью, словом и действием? Мы исходили из «я», из здесь и сейчас. Сейчас мы уже выходим на две противоположные стороны личности.

— Да.

— Но это тогда перечеркивает то, о чем мы тогда говорили?

— Ничего не перечеркивает. Если я пересек финиш, то это не значит, что я перечеркиваю всю дистанцию, которую пробежал до этого.

— Я хочу увидеть разницу. Мы говорили, что я есть. Я здесь и сейчас. Сейчас уже не я. «А кто я?» — вы спрашиваете. У нас уже оказывается не просто двойственности, а две стороны личности.

— Я все время об этом говорю, но говорю по-разному. Сейчас я сформулировал закон дуального восприятия таким образом — предельно четко и предельно ясно. Но это не значит, что это предельно четко и предельно ясно для вас.

— Поэтому я и спрашиваю.

— Поэтому я и отвечаю.

— Я хочу сказать: что когда я вчера возвращалась после семинара, то увидела у женщины газету, где было написано, что женщина убила своего мужа, бабушку, дедушку и малолетнюю дочку. Я считала, что я садистка по отношению к бабушке, мужу, ребенку, обвиняла себя всегда за это. И когда я увидела, то смех дал мне возможность принять себя такую. Да, я буду это принимать, это моя особенность, и я буду ею пользоваться. Может быть, это кажется кощунством.

— Я просто не понимаю о чем речь, поэтому мне ничего не кажется.

— Вы и не можете понять, о чем речь, до тех пор, пока будете находиться в том сумеречном состоянии сознания, в котором протекает жизнь во сне частичного восприятия. А я вам рассказываю, что это за сумеречное сознание и как оно устроено. Если вы на самом деле готовы услышать и понять это, то сможете перейти в иное состояние сознания. Но есть ли у вас готовность понять себя целостно?

— Настолько, насколько сильная фиксация на положительном. Постоянно забываешь, что это не ты.

— Сама суть жизни в страхе заключается в том, что я не признаю наличие в себе негативной части. Таким образом, я все время нахожусь в страхе, потому что страх есть следствие войны двух сторон меня самого. Я вам раскрыл формулу страха. Я показал механизм страха, находящийся в самом человеке. Человек поддерживает его в силу собственного неведения. То есть одна его сторона не хочет видеть другую его сторону, и поэтому он все время находится в страхе некого террора со стороны своей противоположной части. Вчера мы это все рассматривали, но сегодня никто ничего об этом не говорит. Я просто смотрю, насколько эти вещи вами понимаемы.

— Я хочу рассказать о том, что со мной произошло за этот день. Я в конце настолько вошла в эту игру, что меня весь вечер трясло, хотя я сюда пришла благостная и расслабленная. Вечером меня муж встретил, обнял, приготовил мне ужин и спросил, что мне сделать еще. Это притом, что я все всегда везла на себе. Я об этом не думала и не желала. А утром встала вся зажатая, в состоянии жертвы, которую вчера пинали ногами. На работу ехала в состоянии паники. Я снимала сюжет, и мне нужно было договориться о съемке на завтрашний день. К середине дня я себя довела до того, что мне хотелось, чтобы кто-нибудь подошел и дал мне со всей силой по физиономии. Я подхожу к парню и говорю: «Врежь мне, пожалуйста!» — «Ирочка, все хорошо». — «Врезал бы мне, тогда было бы хорошо». Понимаю, что я вошла в эту ситуацию и мордовала себя по полной программе, потому что мне надо было договориться с рестораном о съемке. Мне отказали ресторанов десять, хотя обычно я договариваюсь с первого звонка. Я решила попробовать от этого получить кайф. Не получилось. Я стояла на страже и ждала, когда надоест. Тогда встану на это место и договорюсь. В результате та часть вернулась, все нормально. Кайф я не получила, но получила от второй части сильное моральное удовлетворение, потому что, когда я договаривалась с рестораном, они спрашивали, что им за это будет. Я сказала, что они с телевидением подружатся. У меня был совершенно сумасшедший день, и я увидела, что можно действительно хотеть получить по физиономии, хотя раньше я за собой мазохизма не замечала. Но физически мне не хватало этого, мне это нужно было.

— Смотрите, очень многие женщины делают все, чтобы получить по физиономии. Они найдут такого, который им даст по физиономии. Потом они будут кричать по этому поводу и найдут другого, который их и пальцем не тронет; но им одновременно нужен и тот, который даст им по физиономии. Я опять показываю наличие двух сторон личности, которые действуют в диаметрально противоположных направлениях — и при этом они одинаково являются вами. А сумеречное состояние сознания связано именно с тем, что мы не принимаем какую-то из этих частей. И в результате непринятия одной части, мы осуждаем те действия, которые она производит. Таким образом, мы все время находимся в страхе.

— Я чувствую, как я не принимаю.

— Вопрос заключается в том, кто этот «я». Я еще раз повторяю: если «я» — это та часть, которая не принимает другую часть и считает себя единственной, то вы будете все время в страхе. Вам надо перейти в понимание того, что «я» есть и другая часть. Вот что самое сложное, но это единственное, что может вывести человека на следующий уровень сознания. Не сумеречного сознания, а ясного видения.

— Сан Саныч, эта другая моя часть — она может быть еще и вовне, в другом человеке отражаться?

— Да. Она, как нам кажется, появляется извне и начинает нам досаждать, хотя на самом деле она внутри нас.

Надеемся, что вам понравилась статья про то,  что нужно выбрать и помнить ближайшие цели и мечты в жизни человека в настоящем времени. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://granireal.ru/ http://www.pint.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!