Подвесные люльки для детей новорожденных: колыбель устройство сделать своими руками (деревянные плетеные)

podvesnye-lyulki-dlya-detey-novorozhdeМаленькая кроватка создает для ребенка настоящий домашний уют. Все из-за того, что данную колыбель малыш психологически воспринимает легче из-за ограниченного пространства в ней, словно он опять в животе у матери.
Такие мини-кроватки способствуют скорому засыпанию, они оказывают влияние на то, каким крепким будет сон малыша.
Весьма популярны люльки, выполненные из дерева, вследствие своей натуральности.
Такие кроватки намного легче обычных мест для сновидений.

Люльки занимают мало места, их можно с легкостью переносить куда угодно.
При этом у люлек есть и недостаток: использовать данную кроватку можно только в течение первых шести месяцев после рождения.
Можно найти в продаже люльку на колесах для более мобильного перемещения кроватки.
Бывают также кроватки с музыкальным блоком, подсветкой и реакцией на плач малыша.

Плетеная люлька

Имеет более легкий вес, она выглядит очень аккуратно. Данные модели кроваток прочные, а материалами для их изготовления служат стебли ротанга, лоза, листья рафии.
Внутри люлька выполнена из стеганой ткани, что делает спальное место еще уютнее.
У некоторых из люлек есть съемный капюшон. Обычно кроватку ставят на полозья для укачивания или колесики. Появляется еще одно название для люльки – качалка-люлька.
Полозья оснащены функцией блокировки.

Подвесные модели люлек

Подвесные люльки ищут многие родители. Сегодня такие люльки крепятся к специальной опоре, напоминающей качели.

Переносная люлька

Эта вещь довольно удобна, когда в доме есть малыш.
Люлька-переноска иногда составляет комплект вместе с коляской, иногда их можно купить по отдельности.

    Для выбора хорошей модели обратите внимание:

  • гипоаллергенность материала, экологическая чистота материала, хлопковая прокладка, с которой у ребенка должен происходить контакт;
  • необходимо проверить днище люльки на твердость и прочность, ведь малышей нельзя переносить в кроватках с мягким днищем;
  • ручки должны быть крепко закреплены, из прочного материала;
  • не забывайте, что ребенок постоянно растет, особенно на первом году жизни, зимний комбинезон займет много места в люльке малыша, убедитесь в правильной широте короба, чтобы его хватило на пару месяцев.

С люлькой переноской удобно выходить за покупками, ехать в общественном транспорте, посещать больницу.

Автолюльки для малышей

Люлька для автомобиля – переносное устройство, которое применяется родителями, которые постоянно перемещаются на собственном автотранспорте.
Модели автолюлек были специально разработаны с учетом физиологических и анатомических потребностей малышей.
Для самых маленьких необходимо использовать автолюльки категории 0 и 0+.
На сегодня самыми продвинутыми моделями автолюлек являются модульные коляски три в одном. Они совмещают люльку, автокресло и прогулочный блок.
Это очень удобно, например, когда маме необходимо заехать в магазин. Она достает шасси из багажника. Автолюлька становится коляской за считанные секунды. А ребенок, возможно, даже проснуться не успеет.

Коляски-люльки

Это передвижные люльки на колесиках – первый транспорт малыша. Они защищают детей от ветра и дождя.
У многих из люлек большие надувные колеса, амортизационная система. Это увеличивает проходимость транспорта и комфортность пути.
Дети стремительно вырастают из этих кроваток.

Через шесть-девять месяцев придется поменять прежнюю люльку на другую модель.
Если Вы выбираете люльку трансформер, учтите, что их короб продувается, то есть, придется укутывать свое чадо в дополнительное одеяльце.
У многих моделей низкая посадка, что создает трудности при преодолении бордюра.
Если Вы хотите купить трансформер, следует обратить внимание на коляски польского производства.
Но самые лучшие и выгодные модели – это три в одном и два в одном.

Электролюльки

Электронная качалка является современным новшеством. Суть работы электронной люльки — электронное управление задает темп для раскачивания, музыкальный фон, и младенец сладко засыпает.
Некоторые из моделей оснащаются мягкой подсветкой, дугой, на которой есть игрушки и пр.
Электрическая люлька – прекрасный подарок молодой семье.

Люлька-шезлонг

Но если Вы не хотите связываться с электроникой, выбирайте люльку-шезлонг. Их раскачивают посредством механических движений рук.
Существуют модели люлек-баунсеров – три в одном. Это похоже на люльку-кресло из-за того, что фиксаторы регулируют уровень спинки.
Что бы Вы ни выбрали, любой малыш будет рад собственной люльке, помогите ему сделать спальное место уютным.

  • Мобильность – такую люльку можно легко передвигать за собой из комнаты в комнату, если малыш боится оставаться один;
  • Компактность – размер спального места люльки составляет около шестидесяти сантиметров в ширину и ста – ста десяти сантиметров в длину;
  • Уют и комфорт – новорожденному будет гораздо удобнее спать в люльке, так как там он будет ощущать себя в безопасности – его будут окружать мягкие стенки люльки, он будет чувствовать защищенность. Когда маленько ребенка сразу кладут в большую кроватку ему становится страшно ведь 9 месяцев он находился в утробе, ему было тесно и тепло. В большей же кроватке слишком много открытого пространства, ничто не окружает малыша – от этого он может испытывать дискомфорт и плакать.

ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА

Если не планируется передвигать люльку-кроватку по дому, то её можно сделать подвесной. Основным условием здесь будет отсутствие натяжных потолков и наличие хороших креплений.

Саму люльку можно сделать из деревянных деталей и маленького матрасика. Дерево лучше брать полностью обработанное и просмотреть на наличие зазоров и неровностей – малыша нужно обезопасить от заноз.

Можно сделать плетеную люльку из ивовой лозы. Для этого нужны минимальные навыки лозоплетения, ведь, по своей сути, люлька – это большая корзинка для малыша. Такие маленькие кроватки экологичны и очень легки по весу. Внутри люльки можно сделать мягкие бортики из ткани, набитой небольшим слоем наполнителя и постелить маленький матрасик.

Некоторые делают подвесные люльки просто из ткани. Материал подбирается либо сильно прочный, типа войлока, либо в тканевый каркас кроватки вшивается основа, которая будет способствовать поддержанию формы люльки, например, поролон.

 

Если все-таки в квартире натяжные потолки, но хочется иметь именно подвесную люльку, то тогда стоит задуматься о специальных опорах для крепления. Такую люльку можно с легкостью переносить по дому и качать ребенка где будет удобнее.

СТАНДАРТНЫЕ ЛЮЛЬКИ-КРОВАТКИ

Такую кроватку можно сконструировать самостоятельно из дерева. Другим вариантом будет сплести люльку из лозы или ротанга.

Для изготовления люльки из дерева необходимо запастись деревянными досками и столярным щитом, болтами и шурупами, боковые стенки можно сделать из полукруглых реек или прутьев в виде решетки, клей, лак и глянцевая краска. Желательно иметь под рукой и фрезерный станок, который имеет все приспособления для работы над люлькой. Из инструментов понадобятся электролобзик, дрель, циркуль (самодельный из палки с карандашом на конце) и струбцины.

Детали люльки прорисовывают при помощи самодельного циркуля, карандаша и линейки. Затем из вырезают и дополнительно обрабатывают. Образцы чертежей можно найти в сети.

 

Люльку плетеную лучше делать из ивовых прутиков. Она будет представлять собой такую конструкцию:

  • Плетеный короб;
  • Опоры из дера;

Деревянные опоры можно сделать более тонкими и также оплести лозой.

ЛЮЛЬКИ ИЗ ТКАНИ

Такая люлька может выполнять функцию переноски и в тоже время быть стационарной. В первом виде её хорошо использовать для поездок вне дома, а во втором просто поставить в обычную детскую кроватку и укладывать малыша спать именно туда. Таким образом можно убить двух зайцев:

  • Иметь удобную вещь для транспортировки ребенка, в которой ему будет тепло и уютно;
  • Не нужно покупать отдельно люльку, а потом кроватку;
  • Ребенок будет приучен спать в одном месте.

Такую люльку-переноску можно легко сшить самостоятельно и украсить по желанию. Очень красиво смотрятся люльки с закрывающей ребенка «тюлью» — накидкой. С ней малышу будет еще уютней, она будет защищать от лишних взглядов и прямых лучей солнца. Такую накидку можно сделать даже крючком.

Кресло качалка представляет собой довольно сложную конструкцию по типу шезлонга. Место для ребенка устлано мягкими тканями и оснащено различными аксессуарами. В зависимости от индивидуальных предпочтений новорожденных можно установить дугу с игрушками, музыкальный блок, вибрационный механизм. Вся конструкция крепится на прочный стальной корпус с широким основанием, обеспечивающим изделию устойчивость. Для дополнительной безопасности кресло оборудуют ремнями.

Подобная качалка должна быть собрана на основании возрастных показателей. Например, для самых маленьких устанавливается сиденье, заточенное под анатомические особенности новорожденного. Это позволяет фиксировать тело малыша в правильном положении, не вынуждая напрягать еще неокрепшие мышцы.

Люлька, закрепленная на каркасе, может менять свое положение. Таким образом, ребенок может располагаться сидя, полусидя или лежа. При выборе качалки для новорожденных необходимо проверить прочность креплений, они не должны расшатываться от частого изменения положения. Еще один важный момент – ткань, которой обтянуто кресло, пусть будет натуральной. Чехлы лучше брать съемные, это позволит стирать их при необходимости.

Виды, основные преимущества и особенности кресел качалок

Выбирая кресло, необходимо основываться на «пожеланиях» новорожденных. Все дети – личности, и предпочтения у них совсем разные. Одни малыши приходят в восторг от вибрации, других это пугает.

Кресло-качалка может быть:

  • в виде баунсера – это вибрирующий вариант, пружинящий вверх;
  • в виде рокера – такая люлька равномерно качается.

Преимущества качалки для новорожденного составляют внушительный список.

  1. Наличие нескольких ремней обеспечивает высокую степень безопасности малыша. Нередко кресло оснащают бортиками, которые не дают ребенку выпасть во время сна, стягивающие ремни при этом использовать не обязательно.
  2. Качалка, правильно подобранная по анатомическим параметрам, обеспечивает малышам максимальное удобство. Грудничок с расслабленными мышцами не капризничает и хорошо засыпает.
  3. Функциональность. Люлька может быть установлена в максимально удобное для деятельности ребенка положение, которое легко меняется при необходимости.
  4. Практичность. Выбор модели со съемными чехлами позволит стирать тканевую обивку по мере надобности.
  5. Передвижные качалки не привязаны к одному месту. Родители могут переносить такое изделие по квартире вместе с собой. Каркас зачастую делают из прочного, но легкого полого алюминия, что заметно упрощает процесс эксплуатации.
  6. Привлекательность. Производители кресел используют яркие и красивые материалы, приводящие новорожденных в восторг. Аксессуары и дополнительные блоки (вибрация, музыка) позволяют разнообразить досуг малыша.
  7. Конструкции не занимают много места. Это очень удобно в малогабаритных квартирах или при необходимости разместить ребенка на кухне в тот момент, когда там находится мама.
  8. Кресло-качалка настолько удобно и безопасно, что может несколько месяцев выполнять функцию спального места (правда, это относится не ко всем моделям). Приобретение кроватки при этом можно отложить на какое-то время. Существуют варианты, способные выдерживать значительный вес ребенка (до 10-12 кг).
  9. Модель из качественного материала, несмотря на частую смену положения люльки, прослужит необходимый срок и даже после этого сохранит все свои полезные свойства.

Как это ни удивительно, на фоне всех перечисленных преимуществ кресло-качалка не обладает очевидными недостатками. Все негативные отзывы об изделиях основываются на неправильном подборе модели или нарушении правил ее эксплуатации.

Правила эксплуатации кресел качалок

Несмотря на всю очевидность и простоту эксплуатации подобных устройств для новорожденных, важно придерживаться определенных правил.

  • При использовании ремней безопасности нельзя забывать о комфорте ребенка. Плотность фиксации подбирается на основании веса и подвижности малыша.
  • Кресло можно ставить на возвышенность только при условии контроля со стороны взрослых.
  • Шезлонг вместе с малышом переносить нельзя! Особенно – удерживая его за дугу для игрушек.
  • Качалка не заменит автомобильное кресло. Для транспортировки новорожденных в машине она не подходит.
  • Высокая цена и функциональность модели не обязательно указывают на ее качество и необходимость покупки. Для некоторых детей подходящим решением могут стать максимально простые варианты.
  • Качалка – вещь удобная и полезная, но нельзя держать в ней ребенка постоянно. Малыш должен играть и в более просторных условиях.

Дети могут находиться в кресле от 2 до 4 часов в день. Это усредненный показатель, который может меняться в зависимости от особенностей модели.

Качалки, качели, люльки на колесах

В доме, где появился маленький ребенок, может пригодиться не только кресло. Существует еще немало вариантов функциональной мебели, основой которых является люлька.

  • Обычная качалка. Стационарное устройство, предназначенное для сна ребенка. Существуют модели с фиксацией, которые позволяют превращать изделие в обычную кроватку, или без нее. Предмет мебели не занимает так много места, как стандартная кроватка, зачастую обладает нишами для хранения необходимых вещей, хорошо проветривается.
  • Качалка с люлькой на колесах. Единственное отличие от предыдущего варианта – наличие колес, которые при необходимости можно снять. Выбирая подобную модель, стоит уделить особое внимание типу колес. Они могут быть деревянными, с прорезиненной оболочкой, что обеспечит их бесшумное скольжение. Очень популярны самоориентирующиеся колесики. В любом случае, качалка должна быть оснащена блокираторами, отвечающими за безопасность ребенка в ночное время.
  • Качели с люлькой. Конструкция представляет собой кресло на стационарной стойке. С помощью ручного вмешательства или электронной системы (от сети или батареи) осуществляются укачивающие движения, позволяющие успокаивать новорожденных и готовить их ко сну или развлекать во время бодрствования.

Не стоит приобретать все перечисленные изделия и просто перемещать ребенка из одного в другое! Это ослабит мышцы малыша и в скором времени вызовет у него отвращение ко всем возможным типам вибраций.

Плюсы и минусы электронных моделей

Электронная качалка – это современная разработка, позволяющая родителям не затрачивать силы и энергию на длительное укачивание малыша. Производители разработали сверхчувствительные системы, способные реагировать на плач ребенка и запускать установленный режим вибрации. Обычно это сопровождается приятной музыкой и подсветкой, успокаивающей грудничка. В некоторых моделях есть даже функция записи определенной мелодии или материнского голоса. Дополнительное удобство – наличие пульта дистанционного управления.

При всей очевидной полезности подобное кресло не способно заменить родительской ласки, поэтому не стоит им злоупотреблять. Подбирая модель, стоит присмотреться к вариантам на батарейках или аккумуляторе – это намного безопаснее.

Приобретая функциональное изделие, стоит помнить, что оно прослужит всего несколько месяцев, после чего отправится в кладовку. Даже среди экономичных моделей можно найти прекрасные варианты.

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная

Колыбельная песня — это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни — это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх — один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную отстрахов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос — голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

Поэтому мы с 1979 г. настойчиво рекомендуем в детских дошкольных учреждениях воспитывать девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями.

И только в детских дошкольных учреждениях настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С №39
Баю-баю, баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Пусть тебе приснится сон,
Самым добрым будет он.
Спи, мой мальчик маленький,
Мой цветочек аленький.
(Лапоногова М. – мама)

Баю-бай, баю-бай,
Моя кукла засыпай.
Пусть моей красавице
Ее сны понравятся.
Пусть приснится ей лиса,
Ведь в лесу она краса.
Пусть приснится зайка,
Зайка – побегайка.
Спи, усни, моё дитя,
Черноглазая краса.

(Пчелкина Р. – воспитатель)

Ночь пришла,
Ночь пришла,
Все вокруг затихло.
Звери спят, птицы спят
Взрослые и дети.
Все темно, все темно,
Ничего не слышно.
Ночь наступит
Надо спать ложится.
Песенку пою,
Баю- баюшки, баю.

(Хашинова Таня, 6 лет)

Д\С № 57

Баю, баюшки, баю
Баю девочку мою
Баю сладенькую
И хорошенькую
Баю маленькую
Распрегоженькую.
Смотрит заинька в окно
На дворе давно темно
Спи мой сладенький, усни
Долгий сон к себе мани.
Баю, баю, баю – бай
Поскорее засыпай.

(Седнева Т.Н. – воспитатель)

Спи, усни мой голубок!
На полях лежит снежок.
Всю он травушку закрыл
И цветочек завалил.
Скоро солнышко взойдет
И все снова зацветет!
Ты за зиму подрастешь
И гулять с мамой пойдешь.

*

Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
Крепкий сон тебя возьми,
Пусть во сне увидишь ты
Маму, папу и цветы!

(Будылкина Н.Ф. – воспитатель)

Д\С №31
Баю-баюшки- баю
Баю, деточку мою.
Спи, сыночек, засыпай,
Мирно глазки закрывай.

В колыбельку уложу,
Складну песенку сложу.
Складну песенку сложу,
Дрему в гости приглашу.

Дрема по дому брела,
К колыбельке подошла.
К колыбельке подошла
Тихо песню завела.

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю,
А ложись ты в серединку
На пуховую перинку.

Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою,
Спи глазочек, спи другой
Спи, сыночек, дорогой.

(Макеева Г., воспитатель)

Баю, баю, бай

Спи, мой мальчик, засыпай.
Спи скорей, усни дружок
Выйдет солнце на лужок.
Будет ярко нам светить,
Будут гнезда птицы вить.
Много света и тепла
Принесет во сне весна.

*

Ой, люлень, да люлень
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит
В каждый дом её заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет.

*

Соловей поет в лесочке,
Ай лю, лю, ей лю, лю.
Пусть притихнут все листочки
Баюшки, баю.

Спи, сынок, мой голубочек,
Вырастишь большой.
Вон на небе темном месяц
Светит золотой.

Устилает землю снегом
Словно серебром.
Видишь: собралися сказки
За твоим окном.

Вот и поезд дальний едет.
В нем игрушки спят.
И пекут ватрушки мамы
Для своих ребят.

Спи, сыночек, мой прекрасный,
Баюшки, баю.
Пусть приходит к тебе дрема
В колыбель твою.

*

Баю- баюшки, баю,
Сыну песенку спою,
Как мой милый будет спать,
Буду я его качать.

Ты, мой милый, дорогой,
Быстро глазоньки закрой.
А закроешь, сон придет,
Свою сказку принесет.

В ней и заинька живет.
Он морковку там грызет.
А лисичка любит петь
И на елочку глядеть.
Вот уж ночка на дворе.
Спит собачка в конуре.
Спят и птички, и волчок.
Ляг скорее на бочок.

Баю – баюшки, баю,
Сыну песенку спою.
Как мой милый будет спать.
Буду я его качать.

(Гавриш Д. – воспитатель)

Я\С №5

Баю –баю, баю – баю!
Нашу дочку я качаю.
Спи, девчушка, засыпай!
Баю –баю, баю – бай!

Спят игрушки и зверушки,
И жучки и паучки.
Тишина стоит кругом,
Давай, доченька, уснем!

(Тетеркина С.А. – воспитатель)

Спят игрушки в уголке,
Спят на полке сказки.
И моя дочурка спит,
Закрывайтесь глазки!

Ты играла целый день.
Ты устала очень.
Поскорее засыпай,
И спокойной ночи!

Завтра будет новый день,
Снова, как награда!
Баю, баю, баю, бай,
Спи моя отрада!

*

Баю, баю, баиньки
Прискакали заиньки.
Песню запевали,
Ванечку качали.

Баю, баю, баиньки
Засыпай наш маленький.
Подрастешь немножко,
Поскачешь по дорожке.

(Скокова В.И. – зав. я\с №5)

Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент

Источник: http://puzikkarapuzik.com/ http://agushkin.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!