Домой Творчество Книги Почему Бог наказывает не всех

Почему Бог наказывает не всех

pochemu-bog-nakazyvaet-ne-vsekhЧасто бывает так, что люди живущие нечестно – процветают, а кто живет праведно – терпит страдание. Некоторые ссылаются на несправедливость Божью, но это не так. Этот мир абсолютно справедлив, но сложно понять пути Господни нашим ограниченным умом.

Есть особый смысл в избранном наказании, святой объясняет логику и приводит примеры из Священных Писаний. Об этом и многом другом нам объяняет один из величайших отцов церкви святитель Иоанн Златоуст.

Так, не будем говорить, что бедность, и болезнь, и нападения опасностей принуждают богохульствовать. Не бедность, а безумие; не болезнь, а небрежность; не нападения опасностей, а скудость благочестия доводит невнимательных и до богохульства и до всякого зла. Но почему, скажешь, одни наказываются здесь, другие там, а не все здесь?

[adrotate group=»1″]Почему? Потому что, если бы так было, мы все погибли бы; так как все мы подлежим наказанию. С другой стороны, если бы никто не наказывался здесь, очень многие сделались бы еще небрежнее, а многие сказали бы, что нет и Провидения; ибо, если и теперь так многие богохульствуют, хотя и видят, что многие из порочных наказываются,то чего они не сказали бы, если бы и этого не было? До какого зла не дошли бы тогда?

Почему Бог не наказывает плохих людей

Почему Бог не наказывает плохих людей

Посему Бог одних здесь наказывает, а других не наказывает; наказывает некоторых, отсекая их грехи и облегчая для них тамошнее наказание, или и совершенно освобождая их от него, их наказанием вразумляя живущих в нечестии; а других напротив не наказывает, чтобы они, если будут внимательны к самим себе, покаявшись и устыдившись долготерпения Божия, избавились и от здешнего наказания и от тамошнего мучения.

А если пребудут в нечестии, не вразумляясь долготерпением Божьим, то подверглись бы большему наказанию за свою крайнюю небрежность. Если же кто из считающих себя сведущими станет говорить, что наказываемые терпят несправедливость (потому что они могли бы покаяться), то мы скажем, что, если бы Бог предвидел их раскаяние, то и не наказал бы их. Если Он терпит тех, о которых знает, что они останутся неисправимыми.

То тем более тех, о которых бы знал, что они употребят во благо Его долготерпение, пощадил бы в настоящей жизни, чтобы они отсрочкою времени воспользовались для покаяния. Между тем, поражая их ранее, Он и для них облегчает тамошнее наказание, и других вразумляет их наказаниями. А для чего Он это делает не со всеми грешниками?

[adrotate group=»2″]Для того чтобы остающиеся (в живых) вразумились страхом и наказаниями других, и, восхвалив долготерпение Божие и устыдившись Его снисхождения, оставили нечестие. Но они, скажешь, ничего такого не делают? В этом уже виновен не Бог, а беспечность тех, которые не захотели воспользоваться такими пособиями к своему спасению.

Почему Бог наказывает хороших людей

Почему Бог наказывает хороших людей

А чтобы тебе увериться, что для этого Он так поступает, послушай. Смешал некогда Пилат кровь галилеян с кровью жертв, о чем некоторые, пришедши, возвестили Христу; Он же сказал:“думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что такпострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13:2-3).

Еще другие восемнадцать погибли под развалинами некоторой башни; и о них Он сказал то же (Лк. 13:4-5). Словами:  “думаете ли вы, что эти были грешнее всех; нет, говорю вам”, Он выразил, что и оставшиеся в живых подлежали тому же; а словами:“если не покаетесь, все так же погибнете”, показал, что и тем Бог попустил пострадать для того, чтобы оставшиеся в живых, устрашившись случившегося с другими и покаявшись, сделались наследниками царствия.

Что же, скажешь, другой наказывается для того, чтобы я сделался лучше? Не для этого он наказывается, а за свой грех; но кроме того для внимательных он становится средством к спасению, страхом случившегося с ним делая их более исправными. Так поступают и господа: часто, наказав одного слугу, онистрахом делают других более благоразумными.

[adrotate group=»3″]Итак, когда увидишь, что некоторые или погибли при кораблекрушении, или задавлены зданием, или истреблены пожаром, или потонули в реке, или другим каким-нибудь насильственным образом окончили жизнь, между тем как другие, грешившие подобно им или еще хуже, ничего такого не потерпели,не смущайся и не говори: почему согрешившие одинаково не пострадали одинаково?

Почему Бог наказывает детей

Но рассуждай так, что Бог одному попустил быть убитым и задавленным, чтобы облегчить ему тамошнее наказание, или и совсем освободить от него; а другому не попустил потерпеть ничего такого, чтобы он, вразумившись наказанием первого, сделалсяблагонравнее; если же он будет оставаться в тех же грехах, то, по собственной своей беспечности, навлечет на себя неизменное наказание, и Бог не будет виною этого невыносимого мучения.

Опять, если увидишь, что праведник скорбит или терпит все вышесказанное, не падай духом: эти бедствия служат ему к получению светлейших венцов. И вообще всякое наказание, если оно постигает грешников, облегчает тяжесть грехов, а если праведников, то делает душу их более светлою; и для тех и других бывает величайшая польза от скорби, только бы мы переносили ее с благодарностью; ибо это и требуется от нас.

Надеемся, что вам понравились слова святителя Иоанна Златоуста о том почему Бог наказывает не всех. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://azbyka.ru/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!