Учитель ученик: система взаимоотношений проблемы аргументы примеры

0
712

iИз этой статьи вы узнаете об особенностях духовных взаимоотношений учителя и ученика. Что необходимо понимать при поиске и выборе руководства в саморазвитии и духовной практике. Почему почти все мудрецы, традиции и школы говорят нам о необходимости как минимум советоваться по вопросам развития да и обычной жизни.

[adrotate group=”1″]А вообще всеми авторитетами утверждается, что необходим духовный наставник, но не нужно искать уж сильно святого. Достаточно будет человека, который стоит на несколько ступеней выше нас. Давайте  поговорим немного об этом.

Очень многие, кто ищет путь, предназначение, себя в этой жизни — нуждаются в Духовном Наставнике, и хорошо, когда люди это понимают и стремятся найти такого человека.

Иногда, тем кто изначально имеет светлые мотивы, порывы и устремления, познать истину и стать лучше, попадаются «горе наставники», которые заводят людей в тупики, замешивают винегрет их головах, что в итоге формирует негатив к духовному развитию и часто заканчивается весьма печально.

Поэтому очень важно уметь различать людей, понимать, кого можно считать хорошим Духовным Наставником, а кого нет. Что мы с вами и постараемся разобрать в данной статье.

Духовный наставник, учитель и ученик

Духовный наставник — это одна из важных ролей и видов помощи человеку в его развитии, решении проблем и достижении его жизненных целей. Но роль Духовного Наставника сильно отличается от других похожих специалистов и ролей.

Роль Духовного Наставника конечно же менее значима, чем роль Духовного Учителя в жизни человека, но более значима, чем роль Целителя, семейного Психолога или Коуча.

Духовный Учитель — это максимальное влияние на человека, его развитие и судьбу. Но Духовный Учитель — это очень высокий духовный, энергетический и интеллектуальный статус, это прежде всего, высокий уровень Души, и таких людей — настоящих Духовных Учителей, — на Земле очень мало.

[adrotate group=”2″]А тех, кто может быть хорошими Духовными Наставниками на много больше, но они тоже на дороге не валяются, и их тоже нужно поискать. И если Духовный Учитель по своему статусу, праву и силе влияния может вести по пути развития тысячи и миллионы людей одновременно, то Духовный Наставник — десятки и сотни людей.

Система духовных отношений учитель ученик

Духовный Наставник — ведёт человека, его Душу по пути развития (помогает ей достойно подниматься вверх) и помогает находить ответы на многие вопросы, прежде в системе духовных отношений учитель ученик решаются духовные вопросы. Целитель, психолог или коуч (Ц.К.П.) — как правило, помогают решать человеку отдельные вопросы или проблемы и не влияют так всецело на судьбу человека, как Духовный Наставник.

Ответственность Духовного Наставника на порядок выше, чем у Ц.К.П.Последние, очень часто вообще не берут на себя никакой ответственности: что понял человек во время консультации — то и его, как он это применит в жизни и какие получит результаты — это полностью его ответственность и проблема. Хотя ради справедливости нужно сказать, что есть и исключения, когда, например, роль коуча, целителя или психолога частично совмещается с ролью Духовного Наставника, тогда всё иначе.

Отличаются и приоритеты. Когда, например, работает коуч или психолог — очень  важен конечный результат, это может быть решённая проблема или достигнутая цель. И чистота методов и мотивов при этом могут вообще не рассматриваться.

То есть, вопросы нравственной и моральной чистоты часто отходят на второй план, и не являются принципиальными. Хороший Духовный Наставник — всегда будет сам стараться идти Светлой Дорогой и другим будет стремиться помочь стать именно на Светлый, то есть нравственный, то есть Духовный Путь. На то он и Духовный Наставник.

Цели Духовного Наставника — на много выше и сложнее, чем в большинстве случаев цели Ц.К.П. В идеале, цели Духовного Наставника это: духовное развитие человека, изменение и формирование его мировоззрения на основе духовных Знаний, обучение различению Добра и Зла, помощь в выборе человеком Светлого Пути, помочь человеку стать Достойным и максимально приблизить его Душу к Богу. Как вы надеюсь понимаете, такие цели не достигаются за один или даже десять сеансов, или консультаций.

Взаимодействие учителя и ученика в духовном наставничестве

Кого, на наш взгляд, нельзя называть Духовными Наставниками

[adrotate group=”3″]1. Того, кто сам не различает Добра и Зла, потому заведомо не идёт по Пути Света сам, и вести по нему других людей соответственно не может. Наставничество в серой и тёмной иерархиях мы не рассматриваем. Если мы говорим о взаимодействии учителя и ученика в Духовном Наставничестве, то мы предполагаем именно Светлый Путь, Путь Добра. Потому что основа Духовности — это способность чётко различать Добро и Зло, хотя многие так и не считают.

Продолжая тему могу сказать, что я никогда не буду считать Духовным Наставником человека, который не следует нравственным принципам, то есть, который бесчестен, может лгать, кидать, предавать, воровать, поступать и вести себя безответственно, недостойно и подло. это лишь некоторые принципы взаимодействия учителя и ученика в духовном наставничестве.

2. Тот, кто сам не стал Достойным Человеком благодаря духовной работе над собой — не может называться хорошим Наставником. Если психолог или коуч могут быть в жизни кем угодно, то есть их личная жизнь вас не касается, то Духовный Наставник — всегда должен стремиться быть достойным примером для своих учеников.

3. То, что также вытекает из п. 2 — не может быть Духовного Наставника без значимых практических результатов в жизни. Если человек начитался литературы и много всего знает, и понимает — это не делает его Духовным Наставником. Как говорил Генадий Хазанов — «Теория от практики отличается тем, что не имеет с ней ничего общего:)».

4. Фанатик и абсолютно категоричный человек, не способный спокойно, без истерик и негатива принимать чужую, не совпадающую с его взглядами точку зрения — не может быть хорошим Духовным Наставником. Всё-таки Духовный Наставник — это уже определённая и не малая степень мудрости, а это значит — отсутствие фанатизма, гордыни и радикального осуждения инакомыслия.

Как ученик видит учителя и духовного наставника

Хороший Духовный Наставник это (критерии)

Как ученик видит учителя и духовного наставника:

  1. Глубокое различение Добра и Зла, и во всем выбор Светлого Пути (выбор подтверждённый достоинством собственной жизни).
  2. Духовный Наставник — прежде всего помогает идти по пути Духовного Развития, а потому уже всё остальное: личная жизнь, самореализация, деньги, здоровье и т.д.
  3. Это человек, который может являться хорошим примером для других (не позорным примером).
  4. Человек, который имеет значимые практические достижения в жизни, в духовном развитии и помощи людям. А это значит, что он не только впитал духовные Знания, но и освоил техники развития, применил их к своей жизни и достиг успеха. [adrotate group=”5″]
  5. Человек, который на голову выше большинства других людей, идёт на несколько шагов впереди по пути развития и это всегда ощущается по тому, насколько раскрыта его душа, интересен и богат его внутренний мир.
  6. Также важны — универсальные качества: Покой и отсутствие негативных реакции — показатель Мудрости, Радость в сердце и улыбка на лице — показатель Света, сила Духа — показатель опыта и достойно пройденных испытаний в прошлом.

Духовный Наставник — не является идеалом совершенства, он далеко не идеален, он ошибается, как и все люди, но он однозначно лучше, духовно сильнее и богаче подавляющего большинства окружающих людей!

Надеемся, что вам понравилась статья о пользе бананов для организма. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.psychology-faq.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!