Основы духовного воспитания в семье (культура личности нравственность здоровье этика философия)

0
25

osnovy-dukhovnogo-vospitaniya-v-seme-k Духовность ‒ осознание единства всех мировых явлений, проявление Духа. Духовный человек не противопоставляется и не вступает в борьбу. Он просто открывает новые, более гармоничные способы взаимодействия с миром.

На уровне Духовного восприятия отсутствует дуализм, т. е. деление на добро и зло; красоту ‒ уродство; ум ‒ глупость; богатство ‒ бедность и т. д. Духовный человек воспринимает явления континуально и не даёт оценок ‒ хорошо, плохо…

Видя причинно-следственные связи, он понимает, что Всё в мире взаимосвязано. Мы верим в то, что управляем событиями. На самом деле события образуют сеть, которая не позволяет нам действовать свободно, т. к. влияет на чувства. Чувства отражают реальность наших ощущений и являются источником информации об окружающем мире. Но они и сами воздействуют на мир, создавая всё новые и новые связи. В мире нет ничего, что не являлось бы следствием какой-то причины или причиной ещё чего-либо. Всё является началом и продолжением ещё чего-то.

Наша реакция на мир и его явления стимулирует чувства, вынуждая нас действовать. В результате мы создаём новые обстоятельства, которые уплотняют связи с материальным миром, увлекая в неконтролируемый поток событий.

Духовный человек имеет тесную связь с Духом и способен видеть события и явления глазами Духа. При этом его материальные связи гармонизируются, а не уплотняются. Действия Духовного человека с позиции нормальных, неразвивающихся, т. е. бездуховных людей, не всегда объяснимы с точки зрения привычной морали. Но эти действия всегда нейтрализуют избыток негативных состояний.

Это говорит о том, что Духовный человек излучает через себя Силу, которая влияет на окружающий мир, одухотворяя его, делая гармоничнее и легче. Человек ‒ это не муха, запутавшаяся в паутине причинно-следственных связей и непрекращающегося потока необъяснимых событий, а осознанно воздействующее на Мир, Реальность Духовное Существо.

Илья Лабутин

О духовности

Духовность Человека ‒ это осознание своего Божественного Предназначения и Бытие в соответствии со своим Божественным Предназначением. Для Человека Божественным Предназначением является проявление Человеческой сути, то есть очеловечивание Мира, Реальности. Для Мужчины это следование своему Мужскому Духу, для Женщины ‒ своей Женской Душе. А поскольку Дух и Душа стремятся к установлению Гармонии, то и очеловечивание Мира, Реальности выражается в установлении Гармонии между Мужским и Женским началами в этом физическом Мире. Так что, говоря слово «Духовность», мы имеем в виду «Духовность» Мужчины и в равной степени «Душевность» Женщины. Равные по степени важности, Духовность и Душевность проявляются и служат для претворения Божественных Законов в Мире, Реальности.

Духовное развитие Человека ‒ это процесс раскрытия человеческих способностей и набора Силы для реализации своего Божественного Предназначения. Для Мужчины ‒ это процесс становления большим Мужчиной, для Женщины ‒ большей Женщиной. В процессе своего Духовного развития Человек расширяется и раскрывается на окружающий Мир. Круг его интересов, степень могущества, т. е. способности влияния на процессы, протекающие вокруг и внутри себя, ответственность за происходящее в Мире, Реальности постоянно растут. Поскольку Социум является одной из главных сфер Бытия Человека, то истинное Духовное развитие Человека невозможно без активного участия в социальной жизни.

Чтобы избежать ошибки большинства т. н. «Духовных» учений, ищущих Духовность «вдали от мирской суеты и женщин», мы должны понимать, что истинная Духовность и Духовное развитие возможны лишь при активной социальной деятельности и в гармоничном взаимодействии Мужчины и Женщины. Тогда становится очевидным тот факт, что наиболее Духовный человек должен занимать самый высокий социальный статус. Ибо его способность проявлять Божественные законы и проводить их с социальную сферу ‒ самая высокая. Он проводит больше всего Любви, Справедливости, Чистоты, развивая и совершенствуя Социум. В противном случае получается раздвоение (двойное дно), когда «грязным» социумом занимаются грязные люди, делающие его действительно грязным.

Каждый Мужчина и каждая Женщина должны понимать, что их (совместная) социальная деятельность есть отражение их Духовного Развития и с этой позиции выбирать сферу своей социальной активности, своё место в ней. Преобразование социальной сферы возможно двумя путями: либо непосредственно преобразовывая имеющиеся социальные структуры, либо создавая новые, более сильные, развивая и преобразовывая социальную реальность и те структуры, с которыми идёт взаимодействие.

При создании новых ‒ своих организаций ‒ все силы и вложения идут на строительство структур, которые по своей сути служат проявлению Божественных Законов в социальной сфере, тогда как при работе в других организациях значительная часть усилий расходуется на преобразование негуманоидных энергий в них.

В любом случае, слышание Божественной Воли и устремлённость к Развитию и Совершенствованию являются определяющими в выборе социальной деятельности в каждый момент времени.

Валерий Сорокин (мл.)

Духовность

Чтобы начать жить духовной жизнью, не ждите, когда все дела устроятся, ибо ничего никогда окончательно не завершается: всегда есть что-то такое, что требует забот. Вы женитесь, переезжаете в новый дом, рождаются дети. А после детей – внуки… и так будет бесконечно…
Следовательно, не ждите, когда устроятся ваши материальные дела, чтобы начать духовную жизнь. Более того, именно благодаря духовности вы найдете наилучшее решение всех проблем, которые встают перед вами каждый день, ибо вы будете сильнее, терпеливее, мудрее, дальновиднее.

Только не впадайте в крайности. Каждое человеческое существо, которое хочет развиваться, должно найти именно такое равновесие, чтобы жить в мире людей, иметь с ними взаимоотношения и, в то же время, первое место отводить главному – Духу и Душе.
Каждому придётся себя изучить, учитывать свой темперамент, призвание. А потом приложить все силы к тому, чтобы уравновесить в своей жизни духовное и материальное.
Истинно духовный человек – это тот, кто понял, как Дух работает над материей. Используя всё, что природа дала в его распоряжение, он ставит эти данные на службу высшему идеалу для себя и для других.

При этом исключается эксплуатация животных, деревьев, гор, рек, морей и т.д.
Духовность – это не только молиться, медитировать и получать интересненькую информацию, но и чётко видеть побудительные силы, которые подталкивают к действиям. Для того чтобы стать духовным человеком, нужно раз и навсегда решить вопрос о Цели и средствах, ибо здесь заключены все недоразумения и заблуждения. Надо спросить самих себя: к чему мы стремимся?

За счёт какой силы что-то делаем?
Даже физическая деятельность может стать духовной, если суметь ввести в неё Божественный элемент. И наоборот, духовная деятельность может стать крайне прозаичной, если она не нацелена на высший идеал. Все, кто под предлогом духовной жизни оставляют всякую работу на физическом и социальном плане, на самом деле являются лентяями, а не духовными людьми.
Духовность состоит не в отказе от физической и социальной активности, а в умении её использовать для того, чтобы ощутить свою связь с Богом.

Духовность связана с любовью, волей, с осознанием своего Божественного предназначения.
Духовный человек знает, что повседневные задачи надо выполнять как можно лучше. Если пренебречь проработкой неприятных ситуаций, то произойдет остановка в развитии. Когда снова приходится возвращаться к недоработанной проблеме, то стоит обратиться за помощью к своему инструктору (наставнику, другу…).
В семьях иногда одни члены проявляют духовное устремление, а другие их не понимают и не поддерживают. При этом всем понятно, если один член семьи внутренне обогатился, то от этого богатства выигрывает вся семья.

Тот, кто выбирает духовность, должен проявлять свой разум и способности для примирения всех остальных.
Не надо под предлогом духовной жизни пренебрегать своими семейными обязанностями и постоянно заниматься назидательными разглагольствованиями. Надо установливать в семье гармонию, не впадая в фанатизм, а оставаться сердечным и понимающим. Нужно направлять своих близких на Путь развития собственным примером, с помощью ласковых слов, нежности и терпения. Духовный человек знает, что все существа в мире связаны между собой. Вопреки видимости, разделения не существует. Всё взаимосвязано. Поэтому каждый из нас влияет на всех в мире не только своими действиями, но мыслями и чувствами.
Духовный человек принимает на себя ответственность за людей и события в окружающем мире. Совершенствуя себя и управляя собой, он совершенствует мир и управляет событиями в нём.

Итак, в первую очередь, человек представляет собой биологическую природу. А также, это то, что обязательной и неотъемлемой сущностью каждого человека является разум и душа. Таким образом, в человеке есть три главные природы, а точнее, биологическая, интеллектуальная и духовная. Ведь, невозможно представить людей без тела и нельзя не признать, что каждый человек – это полноценный индивид, у которого есть и разум, и душа.

Следует понимать, что сущность человека – это неотъемлемая часть личности.

Что самое главное в человеке?

Одним из следующих главных вопросов является, какая сущность самая главная в человеке? Или что свойственно одному только человеку?

Говоря о биологической природе, нельзя ее отметить, как основную и главенствующую. Ведь в плане ДНК человек очень схож с обезьяной. А разум, как, оказалось, есть не только у «человека разумного», но и у животных, хотя и простейший.

Таким образом, получается, что видоспецифическим признаком является душа. Но что она собой представляет? И что это такое?

Душа представляет собой ценностную основу внутреннего мира людей, направляющая человеческую активность. Ее можно сравнить с животным инстинктом – то, что хочет человек, животное аналогично поддается какому-то своему инстинкту. Или же человек определяет для себя ту линию поведения, которая возникает посредством его желания.

Исходя из этого, становится понятно, что видоспецифический признак человека – его душа, является основой внутреннего мира каждого человека и направляющей его активность.

Главные ценностные ориентации

Потребности человека и направленности его интересов на какую-то определенную иерархию ценностей, которые признаются стратегическими жизненными целями и общими мировоззренческими ориентирами называются ценностными ориентациями. Их существует великое множество, но базовым видом являются два прямо пропорциональные – материальность и духовность. Например, чем больше материальности, тем меньше духовности и наоборот. А все остальные ценностные ориентации относятся к одной из осевых ценностных ориентаций, либо к материальности, либо к духовности.

Очень кратко можно сказать, что материальность – это получение жизненно необходимых или желаемых физико-психологических наслаждений и приобретения определенного социального статуса.

А духовность – это стремление людей преодолеть свою биологическую природу и раскрыть человеческую природу при помощи альтруизма (жертвовать своими интересами ради оказания помощи другим) и (или) аскетизма (способность ограничить себя или подавить чувственные влечения).

Зарождение человека – зарождение духовности

Духовность – это своего рода фундамент души. Она является тем фактором, который отличает человека от животного, ведь у последнего нет ни творческих способностей, ни бескорыстия, ни аскетизма, ни других подобных свойств. И появилась духовность именно тогда, когда на свет появился человек. Таким образом, можно сказать, что если есть человек, значит, есть и духовность, а если нет человека, то нет и духовности.

Удивительно, и возможно даже невероятно, но, практически с самого своего появления человек начал себя ограничивать в чем-то. Первое ограничение – сексуальные ограничения, экзогамия, т.е. запрет на брак между родственниками. Второе – ограничение половых отношений, например, сев, сбор урожая и т.д. Третье – ограничение в еде. Таким образом, у человека с самого его появления начала формироваться духовность.
osnovy-dukhovnogo-vospitaniya-v-seme-k2
Духовность – не ограничение

Но нельзя сказать, что человек всегда себя ограничивает в каких-то вещах и пристрастиях, просто он выбирает то, что ему больше по душе. То есть здесь присутствует различная иерархия ценностных ориентаций, присуще тому или иному человеку.

Зачем нужна духовность?

Без духовности человек не может жить. В противном случае это уже будет некто другой, но не человек. Духовность – это та характеристика, которая отличает человека от других существ. Без нее люди не смогли бы развиваться и стать теми, кем они стали сегодня.

Духовность – это особый вид чистой энергии, которой человек обогащается в процессе жизни, в результате высокой нравственности, совершения добрых дел, гуманных поступков и приобретения духовных знаний.

Духовность – это вовсе не высшее институтское образование, это не масса технических знаний и не постоянные моления в церкви. Это всегда совокупность многого. Что же входит в это понятие “многого”?

Прежде всего, и самое главное – духовности нельзя добиться без высокой нравственности, а нравственность – это, прежде всего, внутреннее значение тех действий, которые не причинят вреда другим; знания, которые доходят до автоматизма, то есть человек, не задумываясь, всегда любую ситуацию поворачивает на добро, на непричинение другим зла.

Духовность включает в себя и совокупность знаний о жизни, чтобы суметь дать полезный совет другим, разрешить их жизненную ситуацию или проблему. Духовность – это умение принять чужую боль как свою собственную и по мере сил попытаться облегчить её, смягчить удар судьбы, направить сбившегося с пути на правильную дорогу жизни, открыть кому-то во мраке его путеводную звезду.

Духовность – это, значит, вобрать в себя столько доброты, света, любви, чтобы источать их самому, чтобы люди, соприкасаясь с тобой, черпали из тебя как из родника с чистой водой, чтобы в соприкосновении с тобой очищали свою душу, испытывали облегчение и успокоение. Но эта великая сила благости и любви должна исходить из души, из сердца, и только тогда она приобретёт врачующую, целебную силу.

Святые накапливали эту чистую энергию молитвами и в таком количестве, что аура их начинала светиться, появлялись золотые ореолы.

На фотографиях, запечатлевающих венчание, у некоторых священников вокруг головы обнаружена лёгкая “засветка”. На самом деле это не что иное, как излучаемая ими энергия, их аура.

Сергий Радонежский, к примеру, столько накопил молитвами духовной энергии, что излечивал ею и при жизни, и после смерти: его кости продолжают источать энергию вот уже несколько веков. А чтобы дойти до этого, надо многое понять и переосмыслить в жизни самому, надо научиться милосердию и добру, любви и самоотдаче, надо уметь жертвовать собой во имя другого, то есть это всё основы и принципы высокой нравственности и моральных качеств.

Но если говорить более конкретно, то духовность приобретают через совокупность действий, поступков, знаний, мышления, религию. Но самое главное, за счёт чего духовность приобретает особое качество и чудодейственную силу – это добро или самоотдача.

Количественный набор духовности должен обязательно перейти в качество за счёт преобразования уже набранного количественного запаса энергии. Преобразование количества в качество осуществляется за счёт действия и только действия, но не какого-либо, а определённого – ведущего к добру. Если не будет действия, приносящего добро другим людям или существам, или Космосу, то человек останется замкнутым на себя, и никакого преобразования духовной энергии производиться в нём не будет.

До определённого количественного уровня энергетика у человека накапливается без действия. Этот предел обычно равен 350 условным единицам. А чтобы произошёл дальнейший рост духовной энергии, необходимы уже дела, добрые поступки, нужны действия. Не будет действия, и энергетика у человека выше 350 единиц подниматься не будет. (Можно предположить, что у различных групп людей этот предел тоже индивидуален).

Мать Тереза, испанская монахиня, занималась благотворительностью, её духовность за счёт этого возросла до 600 единиц.

Дыхательные упражнения, когда они идут как дополнение к вышеперечисленному, тоже способствует подъёму уровня энергии. Но если использовать только последний способ, то это приведёт к раскрытию низкого психизма и всяких отрицательных сторон характера человека.

Таким образом, можно набирать энергию до определённой величины (350 ед.) любыми способами, но в зависимости от того, какой способ человек изберёт дальше: добрые дела, благотворительность и т.д. или начнёт искать славы и строить из себя всемогущего мага, манипулируя энергиями, будет зависеть, во что обратится эта энергия – в духовность или послужит развитию дальнейшего эгоизма и себялюбия личности.

Технические знания не дают никакой духовности. И инженер с высшим образованием может иметь 5 единиц духовной энергии, если принять некоторую относительную шкалу от “О” до “100”. Также и академик-технократ может иметь только 13 единиц, потому что его, кроме своих технических наук, ничего больше в жизни не интересовало. А технические науки всегда уводят в сторону от духовности. В то же время иная безграмотная женщина имеет духовность 70 ед., потому что она делает добро другим, сострадает сердцем каждому несчастному и готова всё отдать, чтобы облегчить его участь.

Но вернёмся опять к способам подъёма духовности.

Религия, чтение религиозной литературы и книг, написанных контактёрами, такими как Сведенборг, Рерихи, а также современными контактёрами, повышает энергетический уровень души, потому что их тексты заряжены энергией. И молитвы построены таким образом, что каждая несёт в себе определённый энергетический заряд. К примеру, слова “Слава Тебе, Боже наш, слава тебе” – несут 60 единиц энергетики (по принятой условной шкале). Молитва “Царю Небесный, Утешителю Душе истины…” несёт 115 ед. “Пресвятая Троица, помилуй нас…”- 140 единиц, а “Отче наш…” –160 ед.

Кроме того, страница молитвенного текста или страница, на которой находится несколько молитв, даёт свой средний заряд – заряд страницы.

При чтении молитв или заряженного текста часть заряда передаётся человеку, за счёт чего его общий энергетический уровень повышается. При этом соблюдается индивидуальность: каждый человек усваивает свой определённый энергетический объём. После чтения молитвы “Отче наш…” у одного энергия может повыситься на 10 ед., у другого – на 25. Всё зависит от готовности души принять, вобрать в себя эту чистую духовную энергию.

Однако замечено и то, что энергоёмкость полных людей намного выше, чем худых.

Дыхательные упражнения тоже повышают энергетический заряд через окислительно-восстановительные реакции, в результате которых вырабатывается тонкая энергия, и ею насыщается тонкое тело. Кстати, молитвы – тоже дыхательные упражнения, молитва создаёт ритм дыхания.

В результате однодневных упражнений или молитв энергетика человека может сразу повыситься на 50 и более единиц, но через некоторое время спадёт, так как организм ещё не способен удержать в себе такой объём. Он маломощен. Энергия в нём накапливается постепенно и по крупицам изо дня в день. Только систематические занятия в течение года могут повысить энергетический заряд человека с 20 ед., к примеру, до 40. (Если же человек занимается в течение месяца ежедневно, а потом бросает, то, как показали замеры, уже через две недели вся приобретённая энергия спадает и человек остаётся на том же уровне, что и был).

Помимо этих механических способов человек обязан расширять своё сознание соответствующими знаниями Космоса, его законов, чтобы правильно воспринимать все те изменения, которые с ним могут происходить.

Повышают духовность и все виды искусства, но в то же время не любое и каждое произведение, а только те из них, которые достигли уровня классики. Это классическая музыка, классические картины, литература, любые шедевры человеческого созидания. Они формируют в человеке правильный эстетический вкус, вырабатывают правильные морально-нравственные нормы и включают в себя ту гармонию, на которой строятся светлые миры.

Правда, люди часто к классическим произведениям приписывают и недостойные, но это уже ошибки общества в целом. Люди не понимают, что такое классика и для чего она выделена в особую категорию. Конечно, не для того, чтобы увековечить чьи-то фамилии, а для того, чтобы воспитывать и устремлять души ввысь. Всё, что тянет душу вниз или способствует хотя бы малейшей её деградации, не должно иметь никакого отношения к классике.

Классика – это не просто свод устарелых норм и канонов, традиций, это определённые кодовые энергетические сочетания, которые передают человеку, доросшему в своём развитии до её понимания, ту энергетику высших миров, на основе которых создаётся их гармония и достигаются высшие планы сознания. 

Так что:

Классика – это ни что иное, как особый шифр энергетики верхних частот, ведущий к высшим мирам через восприятие азов их энергии. Азов – потому что в высших мирах всё гораздо сложнее.

Одним из факторов, повышающих духовность, являются страдания, именно они повышают её в первую очередь, давая душе то высокое качество, которое не способна выработать она ни от музыки, ни от чтения, ни от любого художественного произведения. Страдание даёт душе новое осмысление и виденье мира, заставляет человека становиться лучше в действии, а не в своих мечтах или мыслях, помогает прежде всего и самое главное – понимать других и приближаться к ним сердцем. Все же прочие способы по повышению духовности направлены более на развитие эгоистической стороны личности, потому что нет такого единения и понимания с другими, как в страдании. Поэтому человек обязательно проходит и через эту стадию развития, и только когда его сердечная чакра раскроется любовью ко всему миру, ко всему человечеству, он переходит в новую форму существования и продолжает путь совершенствования на более высокой ступени.

Каким образом связаны – недостаток духовности и заболевания человека? Почему, чем менее духовен человек, тем больше он болеет?

Духовность – это определённый вид высокочастотной энергии, энергии высокого качества, обладающей огромной врачующей силой.

Когда человек занимается только материальными делами, накопления духовной энергии у него не происходит. Духовная энергия – это своего рода защитная среда. Когда она отсутствует или её очень мало, то любая перегрузка организма, микробы и прочие отрицательные факторы начинают подтачивать здоровье человека каким бы крепким оно ни было от рождения. Перегрузка одних органов приводит к их энергетической разбалансировке, то есть потере своей энергии, необходимой для нормальной работы, что не происходит при наличии духовности, так как духовная энергия является контролирующей и стабилизирующей.

При отсутствии её вначале орган ещё способен восстановить свои энергетические потери за счёт небольших резервных запасов. Но когда, к примеру, перегрузки повторяются часто, он теряет восстановительные функции, и начинается какое-нибудь хроническое заболевание.

Если же заболевание вызвано микроорганизмами, то здесь тоже на первых порах за счёт какого-то запаса энергии физического тела происходит подавление микробов, но остаточные явления болезни обязательно остаются.

Кстати, иммунитет – это ни что иное, как духовная энергия. Если ребёнок с детства не болеет, значит, в прошлой жизни он накопил достаточный объём этой энергии, которая помогает ему в настоящем воплощении.

Когда в человеке много духовной силы, то есть высокочастотной энергии, он этой энергией “сжигает” микробы, как только они попадают в его организм. Поэтому, к примеру, священники почти никогда не болеют простудными и прочими заболеваниями.

Микробы принадлежат к грубой материи и не переносят энергии высоких частот. Поэтому, если у человека, например, заболело горло, надо сделать дыхательные упражнения – подзарядиться – и направить эту энергию мысленно на больной участок. Через несколько сеансов горло пройдёт. Почему именно мы предлагаем дыхательные упражнения? Потому что с помощью них организм пополняется более высокочастотной энергией по сравнению с той, которая имеется в его теле.

Если человек способен набирать сразу высокий уровень энергии, то микробы можно уничтожить и за один раз. Однако микробы, как и человек, имеют тенденцию прогрессировать и тоже способны повышать свой энергоуровень. Это надо учитывать.

Многие функциональные заболевания и расстройства представляют собой разбалансировку энергетического состояния органа или системы, когда они не способны удерживать свою энергию в равновесии. Через них при определённых условиях (перегрузках, нервных расстройствах, неправильном режиме) происходит утечка энергии. Орган, вроде бы, и цел, и анализы нормальны, а наблюдается боль, слабость и прочие неприятные последствия. Так что такой орган напоминает брешь на корпусе корабля. Повреждена его энергоструктура.

При наличии высокочастотной энергии эта брешь закрывается, восстанавливаются энергетические потоки или нормальный энергообмен между органами. И здоровье поправляется.

Так что связь между духовностью и здоровьем – самая прямая. Духовная энергия лечит лучше любого лекарства, лечит качественно. С другой стороны высокая духовность – это профилактика от всех болезней. Она для организма – как дезинфицирующее средство. Микробы, бактерии, как всё низкое и тёмное, не выдерживают чистой высокочастотной энергии. Духовной энергией можно лечить любые болезни, даже рак и СПИД. Но для этого она должна быть особенно высокочастотной, чистой.

 

Источник: http://www.edinenie.ru/ higher-world.ru